Как открутить или затянуть шкив коленвала на автомате и механике
Полезные советы
Ремонт автомобиля это процесс требующий специальных навыков и определенного опыта и специального инструмента, но даже наличие таковых не гарантирует что всё будет быстро и просто. Зачастую автомеханики сталкиваются с рядом проблем связанных с возрастом, не правильным ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Одной из таких проблем являются трудности при откручивании шкива коленвала. В данной статье приведена общая информация, которая может быть полезна при снятии шкива коленвала. Полный порядок выполнения работ описан в соответствующей технической документации.
Работа по снятию шкива коленвала должна выполняться квалифицированным специалистом. Перед началом работы необходимо ознакомиться с соответствующей технической документацией, где описан правильный, порядок выполнения работ. Работу следует выполнять исключительно подходящим инструментом соблюдая все правила техники безопасности.
В каких случаях требуется снятие шкива коленвала?
В большинстве случаев шкив коленвала выполняет функцию ведущего привода для навесного оборудования, к примеру такого как генератор, стартер, компрессор кондиционера. Он находится на передней части двигателя, то есть со стороны привода газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм (ГРМ) требует к себе особого внимания и соблюдения правил обслуживания. Каждый автомобиль имеет регламент проведения таких работ как замена ремня или цепи ГРМ и выполнение этой работы не возможно выполнить без снятия шкива коленвала. Так же за шкивом коленвала находится передний сальник коленвала, который обеспечивает герметичность системы смазки двигателя. Со временем сальник может потерять герметичность и для того чтобы его заменить так же потребуется демонтировать шкив. К тому же, шкив коленвала часто имеет в себе демпфер вращательных колебаний, который подвержен износу и в случае его повреждения потребуется замена шкива.
Процесс снятия шкива коленвала на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Часто, для того чтобы произвести эту работу, нужно дополнительно произвести снятие различных деталей, которые затрудняют доступ к шкиву. К примеру на некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя, потребуется опустить двигатель вниз, а на автомобилях с продольным расположением двигателя может потребоваться частичная или полная разборка передней части автомобиля. Каждый случай нужно рассматривать в частности. Так же может отличаться и принцип крепления шкива. Чаще всего встречается такие типы крепления:
1) шкив крепится болтами к ведущей шестерне или к коленвалу четырьмя болтами и не имеет фиксации центральным болтом;
2) шкив крепится и четырьмя болтами и центральным болтом;
3)
В случае с первым типом крепления все достаточно просто: выполнив все необходимые работы для получения доступа к шкиву потребуется снять приводной ремень, открутить болты крепления шкива и снять непосредственно сам шкив. В двух других случаях потребуется открутить центральный болт и это несколько затрудняет процесс, так как центральный болт имеет большой момент затяжки, а если этот узел давно не обслуживался, то открутить этот болт будет ещё сложнее. Значительно упростить этот процесс может использование пневматического инструмента, но не всегда есть возможность его использовать, так как доступ к шкиву может быть затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. В целом этот процесс заключается в том, чтобы зафиксировать коленвал и открутить центральный болт с помощью силового воротка. На некоторых моделях автомобилей для фиксации коленвала предусмотрен специальный инструмент. В случае если он не предусмотрен или попросту отсутствует есть способы без него обойтись. К примеру на автомобилях с механической трансмиссией можно включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз, так же можно зафиксировать коленвал путем фиксации маховика.
Не приступайте к работе, если вы не имеете достаточно опыта и информации об автомобиле.
После произведения необходимых работ, Установку шкива следует произвести в обратном порядке.
Следует иметь в виду что центральный болт коленвала имеет определённое усилие с которым он должен быть затянут. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. На некоторых моделях автомобилей центральным болтом зажимается не только шкив и ведущая шестеренка привода ГРМ, но и привод масляного насоса, в таких случаях затяжка этого болта на определенное усилие особенно важна.
В заключение хочется сказать что независимо от того какое количество опыта вы имеете и сталкивались ли вы с подобными работами, неотъемлемой частью ваших действий должна быть внимательность и аккуратность. Если ваш автомобиль требует ремонта, то обратитесь к квалифицированным специалистам, это поможет вам сэкономить уйму времени, денег и нервов.
Оставить комментарий
пошаговая инструкция, какой съемник использовать, в какую сторону крутить
Автор: Автосервис Master Service
Шкив – изделие круглой формы с пазом под ремень. По внешнему виду напоминает диск. В автомобиле предназначен для передачи вращательной энергии от коленвала двигателя к другим узлам. Посредством шкива коленчатого вала передаётся крутящий момент и механическая энергия на генератор.
Зачем откручивать шкив коленвала?
Инструменты для работы
Определение положения шкива коленвала
Подготовка места для демонтажа коленвала
Откручиваем шкив коленвала с помощью стартера
Откручиваем шкив коленвала съемниками
Зачем откручивать шкив коленвала?
Необходимость демонтажа шкива чаще всего возникает, если нужно произвести замену ремня ГРМ (газораспределительный механизм). Иногда его снимают для замены, хотя на практике эта деталь очень редко изнашивается. Начинающие автолюбители часто сталкиваются со сложностями в процессе замены, поскольку даже на одной марке автомобиля конструкция шкива может быть выполнена в нескольких разных вариациях.
Если шкив нужно заменить, желательно снять его предварительно, а уже затем покупать новую запчасть. Отправляться в магазин автозапчастей лучше со штатной деталью, чтобы подобрать правильную модель.
Не всегда удаётся сразу обнаружить шкив. Его местоположение в разных моделях автомобилей может значительно отличаться. Зачастую доступ к узлу затруднён, приходится демонтировать дополнительные узлы. Снимается шкив также не всегда просто, от длительной эксплуатации часто «прикипает» к валу.
Инструменты для работы
В большинстве случаев для демонтажа шкива требуются такие приспособления:
- ударный гайковёрт;
- домкрат;
- набор съёмников;
- гаечные ключи и оснастки для работы с резьбовыми соединениями.
Для замены шкива часто требуется смотровая яма. Во многих автомобилях снять шкив коленвала можно только снизу. Также может потребоваться наличие смазочных и чистящих жидкостей по типу WD-40 для разборки «закисших» соединений.
Прежде всего нужно определить положение шкива. Затем выбирают удобное место доступа, чтобы к соединению можно было подобраться с инструментом.
Ручным ключом не всегда удаётся открутить деталь, в таком случае можно попытаться сорвать соединение стартером. Также можно воспользоваться специальными съёмниками.
Определение положения шкива коленвала
Местоположение шкива отличается в разных моделях машин. Чаще всего он находится справа от мотора, если смотреть со стороны водительского сиденья. Есть модели, где он установлен со стороны водителя, но такая конструкция встречается редко. Иногда может быть установлен впереди двигателя снизу.
Определение детали следует начинать с изучения конструкции около генератора. Как правило, ниже этого узла и находится шкив, поскольку он соединяется и с генератором.
Подготовка места для демонтажа коленвала
Доступ к шкиву зачастую затруднён из-за близкого расположения других узлов автомобиля. Без их демонтажа невозможно добраться до необходимой детали.
- бак с охлаждающей жидкостью;
- радиатор;
- воздухофильтр.
Во многих автомобилях для получения доступа к шкиву приходится снимать правовое колесо. В таких моделях доступ к детали проще всего получить именно через место для колеса.
Откручиваем шкив коленвала с помощью стартера
Основная сложность состоит в необходимости фиксации вала, поскольку направление его вращения соответствует резьбе болта. На отечественных заднеприводных авто шкив закреплён гайкой. В большинстве переднеприводных машин деталь фиксируется болтом.
Если специального съёмника для болта нет, вручную выкрутить будет крайне проблематично. Вал нужно фиксировать длинным гаечным ключом, упирающимся в твёрдую поверхность. Можно зафиксировать обычным ключом, дополнив его рычагом из профильной трубы. Размер головки может значительно отличаться в зависимости от модели. Как правило, используются головки в диапазоне 14-38 мм.
Есть автомобили, в которых для откручивания шкива предусмотрено специальное отверстие под дополнительный болт, использующийся как съёмник. Для демонтажа следует отключить проводку зажигания или снять предохранитель бензонасоса. Это предотвратит случайный запуск мотора. Под колёсами нужно разместить упоры, чтобы автомобиль был неподвижным.
Далее нужно включить 4-ю передачу и запустить стартер ключом зажигания. Болт далеко не всегда проворачивается сразу. Обычно приходится повторить процедуру несколько раз. Важно, чтобы аккумулятор был полностью заряжен.
После выкручивания болта нужно демонтировать сам шкив. Это обычно делается специальным съёмником. Деталь откручивается против часовой стрелки. Для некоторых автомобилей предусмотрены специальные держатели, значительно упрощающие процесс демонтажа.
Не следует снимать шкив посредством прокручивания стартера. В некоторых автомобилях, особенно японских, установить деталь обратно после такого демонтажа крайне сложно. Также нельзя прокручивать вал в противоположную стандартному направлению вращения сторону.
Откручиваем шкив коленвала съемниками
После извлечения болтов или гаек (исходя из конструкции) можно приступать к демонтажу шкива. Для получения полного доступа к узлам необходимо снять крышку ГРМ. Это позволит не только демонтировать шкив, но также заменить ремень ГРМ и уплотнители, если в этом есть необходимость.
Демонтаж шкива производится в несколько этапов:
- Снять ремень со шкива. Сначала нужно отпустить стопорный болт генератора, а затем повернуть второй болт, отвечающий за натяжение. После ослабевания ремень легко снимается. Если в авто предусмотрен гидроусилитель руля, возможно его ремень будет создавать препятствия. В таком случае расслабляют и ремень гидроусилителя.
- Определить местоположение болта, фиксирующего шкив. Как правило, лёгкий доступ к нему можно получить со стороны правого колеса. Поэтому обычно приходится предварительно демонтировать колесо.
- Выкрутить болт, фиксирующий шкив коленвала. Проще всего раскрутить соединение с помощью ударного гайковёрта. Чтобы правильно его зафиксировать, рекомендуется использовать динамометрический ключ.
- Демонтировать ступицу шкива с вала. Деталь фиксируется шпонкой и снимается специальными съёмниками. Такие съёмники продаются в автомагазинах.
- Несколько раз ввернуть шток съёмника в основание оснастки, защёлкнуть его с обратной стороны. Аналогичным образом зафиксировать инструмент на другом конце. Шток должен придавливать коленвал. Во многих автомобилях более простой конструкции имеются 4 небольших резьбовых отверстия, в которые вкручиваются болты для фиксации съёмника. Нужно плотно прижать 2 отверстия.
- Зафиксировать оснастку съёмника на детали и проворачивать гаечным ключом до полного отрывания. Если происходит проскальзывание, кольцо привода и ступица сместились относительно друг друга. Это чревато ускоренным износом, поэтому лучше сразу вернуть детали в исходное положение.
Таким образом шкив коленвала снимается практически на каждом автомобиле. Способ крепления обычно стандартный, отличается только местоположение.
Важно не использовать съёмники «челюстной» конструкции для демонтажа. Это чревато повреждением резинового уплотнителя. Необходимо применять рекомендуемые инструменты и оснастки для конкретной модели автомобиля.
Как снять шкив коленвала в автомобиле
Мари А
18 февраля 2021 г.
Если ваш передний главный сальник начнет протекать, вам потребуется снять шкив коленчатого вала, чтобы добраться до сальника. Без пневматических инструментов этот проект мог казаться совершенно невозможным, в основном из-за упорного болта. К счастью, при работе над этим проектом есть способ обойти потребность в пневматических инструментах.
Как лучше всего снять шкив коленчатого вала?
Что ж, с помощью #savagescotty вы обязательно снимете этот шкив в один миг. Вам просто нужно получить мошенническую планку и розетку, чтобы вы могли попробовать его отличный трюк.
Механик со стажем Скотти Килмер за время работы в автосервисе освоил множество трюков. Все они предназначены для выполнения работы правильно, не тратя слишком много времени или денег на каждый шаг. Вот что вам нужно знать об этом.
Все, что вам нужно, это отбойная планка и головкаЕсли у вас есть длинная отжимная планка, также известная как отбойная планка , и головка подходящего размера, вы можете забыть о пневматических инструментах. Скотти любит использовать этот трюк всякий раз, когда он может, так как он очень хорошо работает, чтобы удалить неподатливые болты кривошипа. Просто выполните следующие действия, чтобы быстро снять шкив коленчатого вала.
1. Найдите головку, которая подходит к болту шкива коленчатого вала
Первым делом нужно найти головку, которая подходит к концу болта шкива коленчатого вала. Используйте головку нормальной длины, чтобы не выдвигать читер слишком далеко.
2. Наденьте стержень мочалки на конец гнездаНаденьте гнездо на болт шкива коленчатого вала, плотно прижав его. Затем нажмите на читерскую планку с другого конца, пока она не защелкнется на месте.
3. Выясните, в какую сторону вращается двигательТеперь найдите минутку, чтобы выяснить, в какую сторону вращается двигатель. Вы можете подумать о том, как вращается ваш вентилятор, чтобы получить ответ. Если ваш вентилятор такой же, как на видео, он вращается по часовой стрелке, как и двигатель.
4. Заклинить читер-бар на местеИмея это в виду, Скотти предлагает переместить читер-бар в том же направлении примерно на четверть оборота. Прижмите конец стержня к цельному металлическому предмету, например к скобе, используемой для шкива кондиционера.
5. Проверните двигатель, чтобы ослабить болтПусть все отойдут в сторону, пока вы садитесь в машину, чтобы произошло волшебство. Вам просто нужно нажать на стартер на секунду, чтобы запустить двигатель. Однако не держите ключ нажатым достаточно долго, чтобы двигатель запустился.
Когда болт удерживается на месте, вращающийся шкив ослабляет его. Да, это действительно так просто.
6. Снимите болт вручнуюПосле того, как двигатель сделает за вас основную часть работы, просто снимите натяжную планку с гнезда. Затем поверните гнездо рукой, чтобы вытащить болт.
Завершите обслуживание с помощью съемника шкива коленчатого валаПосле того, как вы открутите болт, все остальное будет проще простого. Просто используйте съемник коленчатого вала для снятия шкива. Вам нужно будет прикрепить этот аккуратный инструмент к шкиву двумя болтами.
Когда вы будете затягивать эти болты, они будут осторожно стягивать шкив с двигателя. После этого замените уплотнение, как указано в руководстве пользователя. Затем переустановите все детали, которые вы удалили, чтобы завершить эту услугу.
Если что-то пойдет не так, вы всегда можете вызвать механика на помощь. Убедитесь, что обслуживание проходит гладко, предоставив всю История автомобиля необходимые сведения.
сообщениеПравить Написать обзорМари А
Рулевое управление с одним поворотом — стойки
Если вы собираетесь снять шкив гидроусилителя рулевого управления с помощью молотка, заводского пресса или съемника с тремя захватами… СТОП! Было бы разумно прочитать следующую статью, чтобы получить несколько советов о процессе и инструментах, необходимых для правильного и безопасного снятия шкива, не причиняя вреда себе или деталям.
Этот пост будет охватывать только общий процесс и наконечники для шкива снятие . Смотрите наш другой пост для процесса и полезных советов по установке шкива. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя или инструкциями для конкретной марки, так как это только общий обзор. Turn One не несет ответственности за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть в результате использования этих советов. Если вы не чувствуете себя комфортно, выполняя эту работу самостоятельно, возможно, имеет смысл обратиться к профессионалу.
Подготовительные работыЕсли насос все еще установлен на двигателе или приводе вспомогательных агрегатов, рекомендуется освободить как можно больше места вокруг шкива. В зависимости от того, какой именно инструмент для шкива используется, вам, вероятно, потребуется не менее 4-5 дюймов перед шкивом для инструмента, а также некоторое свободное пространство для вращения гаечного ключа. Доступ к некоторым насосам / шкивам, как известно, затруднен (например, C5 и C6 Corvettes). В некоторых случаях вам, возможно, придется снять/снять генератор, радиатор или другие компоненты, чтобы получить достаточный рабочий зазор. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива.
Если возможно, снимите насос (со шкивом) с автомобиля. Это значительно облегчит снятие шкива. Хотя это и не обязательно, может быть полезно закрепить насос, прежде чем продолжить. Слесарные тиски и несколько длинных болтов через выступы крепления насоса — простое решение для крепления насоса. Некоторые шкивы, возможно, придется снять, когда насос гидроусилителя руля все еще установлен на автомобиле.
Очистите фланец шкива от любого мусора и масла, чтобы обеспечить хорошее соединение инструмента для снятия шкива с фланцем шкива.
Наконец, подготовьте подходящий инструмент для снятия шкива. В Turn One мы используем инструменты для снятия гидроусилителя руля Kent-Moore для продуктов GM с гидроусилителем руля. Несмотря на свою дороговизну, они никогда не подводили нас по установке или производительности на различных шкивах. Если вы не хотите покупать инструмент для одноразовой замены шкива, в большинстве автомагазинов есть программы кредитования инструмента, где вы можете взять его взаймы с возвратным залогом.
Перед затяжкойМы рекомендуем нагревать фланец шкива и наружную поверхность отверстия непосредственно перед использованием инструмента для снятия шкива. Это может помочь смягчить/расширить отверстие шкива для более легкого снятия. Важно не перегревать шкив или приводной вал, так как это может привести к повреждению уплотнения приводного вала в насосе. Обычно достаточно 2-3 секунд нагревания.
**Для снятия алюминиевого шкива с заготовкой для первого оборота настоятельно рекомендуется нагреть отверстие. ПОЖАРНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СМОТРИ НИЖЕ!
Примените инструмент для снятия шкива, убедившись, что инструмент установлен на полную глубину вокруг фланца шкива. Затяните вручную, если это возможно, пока не будет достаточно натяжения, чтобы прочно удерживать съемник на месте.
**НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный гайковерт для шкивов первого оборота!! Хотя это может подойти для стальных шкивов, алюминиевая заготовка является более мягким металлом и, следовательно, более восприимчива к повреждениям от сильного удара и крутящего момента ударного гайковерта. Только ручное ослабление.
Поворот гаечного ключаМы рекомендуем использовать гаечные ключи с максимально длинной рукояткой, чтобы облегчить закручивание инструмента для снятия. Несмотря на то, что шкивы запрессованы на карданном валу, обычно существует большая сила трения, которую необходимо преодолеть, чтобы сдвинуть шкив. Всегда снимайте шкив с помощью ручного инструмента. Опять же, мы , а не , рекомендуем использовать ударный инструмент для любого инструмента для снятия, поскольку сила удара может повредить или сломать фланец шкива.
Вы поймете, что шкив соскочил с приводного вала, потому что это обычно сопровождается громким хлопком. После этого сила, необходимая для поворота инструмента для снятия шкива, должна быть намного меньше. Продолжайте работать инструментом для снятия постоянно, пока шкив полностью не снимется с приводного вала.
Никогда, никогда не делайте этогоНикогда не пытайтесь снять шкив любым способом, кроме инструмента для снятия шкива подходящего размера. Использование молотков, заводских прессов или других типов съемников челюстей может привести к необратимому повреждению шкива, насоса или того и другого!
Запрещается нагревать, если в рабочей зоне есть горючие жидкости или газы! Руководствуйтесь здравым смыслом и соблюдайте все прочие предупреждения производителя, относящиеся к транспортному средству, аксессуарам/компонентам двигателя, жидкостям, обезжиривателям и т. д. Turn One, Inc.