Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как открутить или затянуть шкив коленвала на автомате и механике

Полезные советы

Ремонт автомобиля это процесс требующий специальных навыков и определенного опыта и специального инструмента, но даже наличие таковых не гарантирует что всё будет быстро и просто. Зачастую автомеханики сталкиваются с рядом проблем связанных с возрастом, не правильным ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Одной из таких проблем являются трудности при откручивании шкива коленвала. В данной статье приведена общая информация, которая может быть полезна при снятии шкива коленвала. Полный порядок выполнения работ описан в соответствующей технической документации.

Работа по снятию шкива коленвала должна выполняться квалифицированным специалистом. Перед началом работы необходимо ознакомиться с соответствующей технической документацией, где описан правильный, порядок выполнения работ. Работу следует выполнять исключительно подходящим инструментом соблюдая все правила техники безопасности.

В каких случаях требуется снятие шкива коленвала?
В большинстве случаев шкив коленвала выполняет функцию ведущего привода для навесного оборудования, к примеру такого как генератор, стартер, компрессор кондиционера. Он находится на передней части двигателя, то есть со стороны привода газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм (ГРМ) требует к себе особого внимания и соблюдения правил обслуживания. Каждый автомобиль имеет регламент проведения таких работ как замена ремня или цепи ГРМ и выполнение этой работы не возможно выполнить без снятия шкива коленвала. Так же за шкивом коленвала находится передний сальник коленвала, который обеспечивает герметичность системы смазки двигателя. Со временем сальник может потерять герметичность и для того чтобы его заменить так же потребуется демонтировать шкив. К тому же, шкив коленвала часто имеет в себе демпфер вращательных колебаний, который подвержен износу и в случае его повреждения потребуется замена шкива.

Процесс снятия шкива коленвала на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Часто, для того чтобы произвести эту работу, нужно дополнительно произвести снятие различных деталей, которые затрудняют доступ к шкиву. К примеру на некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя, потребуется опустить двигатель вниз, а на автомобилях с продольным расположением двигателя может потребоваться частичная или полная разборка передней части автомобиля. Каждый случай нужно рассматривать в частности. Так же может отличаться и принцип крепления шкива. Чаще всего встречается такие типы крепления:

1) шкив крепится болтами к ведущей шестерне или к коленвалу

четырьмя болтами и не имеет фиксации центральным болтом;
2) шкив крепится и четырьмя болтами и центральным болтом;
3) шкив крепится только центральным болотом.

В случае с первым типом крепления все достаточно просто: выполнив все необходимые работы для получения доступа к шкиву потребуется снять приводной ремень, открутить болты крепления шкива и снять непосредственно сам шкив. В двух других случаях потребуется открутить центральный болт и это несколько затрудняет процесс, так как центральный болт имеет большой момент затяжки, а если этот узел давно не обслуживался, то открутить этот болт будет ещё сложнее. Значительно упростить этот процесс может использование пневматического инструмента, но не всегда есть возможность его использовать, так как доступ к шкиву может быть затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. В целом этот процесс заключается в том, чтобы зафиксировать коленвал и открутить центральный болт с помощью силового воротка. На некоторых моделях автомобилей для фиксации коленвала предусмотрен специальный инструмент. В случае если он не предусмотрен или попросту отсутствует есть способы без него обойтись. К примеру на автомобилях с механической трансмиссией можно включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз, так же можно зафиксировать коленвал путем фиксации маховика.

Не приступайте к работе, если вы не имеете достаточно опыта и информации об автомобиле.
После произведения необходимых работ, Установку шкива следует произвести в обратном порядке.
Следует иметь в виду что центральный болт коленвала имеет определённое усилие с которым он должен быть затянут. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. На некоторых моделях автомобилей центральным болтом зажимается не только шкив и ведущая шестеренка привода ГРМ, но и привод масляного насоса, в таких случаях затяжка этого болта на определенное усилие особенно важна.

В заключение хочется сказать что независимо от того какое количество опыта вы имеете и сталкивались ли вы с подобными работами, неотъемлемой частью ваших действий должна быть внимательность и аккуратность. Если ваш автомобиль требует ремонта, то обратитесь к квалифицированным специалистам, это поможет вам сэкономить уйму времени, денег и нервов.

Оставить комментарий

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

Содержание

  • 1 Причины замены
    • 1.1 А не открутить ли нам шкив коленвала?
  • 2 Выбор шкива коленвала
  • 3 Выводы

Причины замены

Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива (установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

    Автомобиль после демонтажа колеса

  3. Проводим демонтаж подкрылка. Для этого необходимо снять грязеотбойник и выкрутить 5 винтов удерживающих пластиковый брызговик.

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

  4. Далее, необходимо демонтировать ремень генератора.

    Приводная схема генератора

  5. Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук.
  6. Снимаем заглушку с картера сцепления. Вставляем монтировку между зубьями маховика и фиксируем коленчатый вал от проворачивания.

    Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

  7. Теперь, при помощи головки на 17 установленной в удлинитель проводим откручивание шкива.

    Угловая головка тоже идеально подойдет для снятия шкива

    Ключом или головкой на 17 откручиваем шкив коленвала

  8. Установка проводится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Выбор шкива коленвала

Чугунный шкив

Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

Чугунный шкив слева, а стальной — справа

Выводы

Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

Как снять стоковые шкивы с Subaru BRZ

Перейти к основному содержанию
  • НазадSubaru BRZ
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Встроить это руководство

Автор: Рути (и еще один участник)

  • Избранное: 0
  • Завершений: 1

Сложность

Сложный

Шаги

8

Необходимое время

01:00:00

Секции

1

  • Как снять стоковые шкивы с Subaru BRZ 8 шагов

Флаги

1

  • НазадSubaru BRZ
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Встроить это руководство

Введение

Снятие шкива — непростая работа. Для работы требуются определенные инструменты. Эта запись поможет со снятием шкива. Пока у вас есть ударный пистолет для снятия шкива генератора, вы можете продолжить установку. Если вы не уверены в этом, рекомендуется вызвать механика для установки.

    Детали не указаны.

      • Установите шестерню коробки передач в положение 6-й передачи и включите электронный тормоз. Если это автомат, пожалуйста, проверьте заводское руководство по обслуживанию для правильных процедур блокировки.

      • Обратитесь к нашему Руководству по снятию воздухозаборника BRZ, чтобы снять воздухозаборник для упрощения установки.

      • org/HowToDirection»>

        Кроме того, прежде чем снимать какой-либо шкив, не забудьте сфотографировать или нарисовать ориентацию ремней, чтобы их можно было установить правильно.

      Редактировать

      • Используйте головку на 22 мм и привод на 1/2 дюйма с ломаной планкой, чтобы ослабить болт коленчатого вала.

      • Возможно, вам потребуется усилие 100 футов/фунтов, чтобы освободить его. Двигатель будет немного прогибаться, но просто потяните за него, и он в конечном итоге ослабнет.

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Пока поликлиновой ремень все еще находится на шкивах, используйте 10-миллиметровую головку с трещоткой, чтобы ослабить шкив водяного насоса.

      • Есть 3 болта. Не теряйте эти болты, так как они необходимы для управления автомобилем.

      Редактировать

      • С помощью 10-миллиметровой головки или гаечного ключа снимите крышку генератора, прежде чем пытаться открутить болт шкива генератора.

      • org/HowToDirection»>

        После снятия используйте головку на 24 мм и ударный пистолет, чтобы открутить болт шкива генератора.

      • Для снятия шкива генератора рекомендуется использовать ударный пистолет, поскольку нет другого способа предотвратить вращение шкива. Крутящий момент ударного пистолета снимет гайку с генератора, не прокручивая его.

      Редактировать

      • С помощью 14-миллиметровой головки и гаечного ключа медленно поворачивайте натяжной ролик по часовой стрелке, пока ремень не будет снят.

      • org/HowToDirection»>

        Головкой на 14 мм ослабьте болты на обоих промежуточных шкивах.

      Редактировать

      • Как только шкивы будут ослаблены, а все болты ослаблены, вы можете снять ремень со шкивов.

      • Хотя ремень ослаблен, не снимайте его, чтобы не забыть ориентацию ремней.

      Редактировать

      • Ослабив все шкивы, снимите каждый из них: шкив кривошипа, шкив водяного насоса, шкив генератора и оба промежуточных шкива.

      • Примечание. При снятии шкива коленчатого вала не позволяйте ступице шкива выйти из крышки ГРМ. В этом случае перед сборкой необходимо выровнять внутренний шпоночный паз с коленчатым валом.

      Редактировать

      • Не забудьте сохранить все оборудование вместе, так как вы НЕ хотите потерять ни одно из них.

      • Эти пухлые шкивы готовы к хранению и заменены более легкими вторичными шкивами.

      Редактировать

    Почти готово!

    Снятие шкива — это этап выполнения других работ, кроме установки шкива. Будьте уверены, что не потеряете какое-либо оборудование, так как это сделает ваш автомобиль неработоспособным.

    Заключение

    Снятие шкива — это этап других работ, кроме установки шкива. Будьте уверены, что не потеряете какое-либо оборудование, так как это сделает ваш автомобиль неработоспособным.

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Еще один человек завершил это руководство.

    Автор

    с 1 другим участником

    Просмотр статистики:

    За последние 24 часа: 0

    За последние 7 дней: 4

    За последние 30 дней: 21

    За все время: 2,235

    Как снять шкив коленвала в автомобиле

    Мари А

    18 февраля 2021 г.

    Если ваш передний главный сальник начнет протекать, вам потребуется снять шкив коленчатого вала, чтобы добраться до сальника. Без пневматических инструментов этот проект мог казаться совершенно невозможным, в основном из-за упорного болта. К счастью, при работе над этим проектом есть способ обойти потребность в пневматических инструментах.

    Как лучше всего снять шкив коленчатого вала?

    Что ж, с помощью #savagescotty вы обязательно снимете этот шкив в один миг. Вам просто нужно получить мошенническую планку и розетку, чтобы вы могли попробовать его отличный трюк.

    Механик со стажем Скотти Килмер за время работы в автосервисе освоил множество трюков. Все они предназначены для выполнения работы правильно, не тратя слишком много времени или денег на каждый шаг. Вот что вам нужно знать об этом.

    Все, что вам нужно, это натяжная планка и головка

    Пока у вас есть длинная нажимная планка, также известная как ломающая планка , и головка подходящего размера, вы можете забыть о пневматических инструментах. Скотти любит использовать этот трюк всякий раз, когда он может, так как он очень хорошо работает, чтобы удалить неподатливые болты кривошипа. Просто выполните следующие действия, чтобы быстро снять шкив коленчатого вала.

    1. Найдите головку, подходящую к болту шкива кривошипа

    Первое, что вам нужно сделать, это найти гнездо, которое подходит к концу болта шкива коленчатого вала. Используйте головку нормальной длины, чтобы не выдвигать читер слишком далеко.

    2. Наденьте стержень мочалки на конец гнезда

    Наденьте гнездо на болт шкива коленчатого вала, плотно прижав его. Затем нажмите на читерскую планку с другого конца, пока она не защелкнется на месте.

    3. Выясните, в какую сторону вращается двигатель

    Теперь найдите минутку, чтобы выяснить, в какую сторону вращается двигатель. Вы можете подумать о том, как вращается ваш вентилятор, чтобы получить ответ. Если ваш вентилятор такой же, как на видео, он вращается по часовой стрелке, как и двигатель.

    4. Заклинить читер-бар на месте

    Имея это в виду, Скотти предлагает переместить читер-бар в том же направлении примерно на четверть оборота. Прижмите конец стержня к цельному металлическому предмету, например к скобе, используемой для шкива кондиционера.

    5. Проверните двигатель, чтобы ослабить болт

    Пусть все отойдут в сторону, пока вы садитесь в машину, чтобы произошло волшебство. Вам просто нужно нажать на стартер на секунду, чтобы запустить двигатель. Однако не держите ключ нажатым достаточно долго, чтобы двигатель запустился.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *