Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка — частый источник головной боли автомобилистов. Проблемы с запуском двигателя, плавающие холостые обороты, «зависания» педали газа, потеря мощности — за всё это нужно сказать спасибо грязному дросселю. И запланировать его очередную чистку.

Почему загрязняется блок дроссельной заслонки и как правильно чистить его элементы — разбираемся в этой статье.

Что такое дроссель и зачем он нужен

Блок дроссельной заслонки (БДЗ) — это механизм системы впуска, который находится между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя. Дроссель регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры, то есть участвует в формировании топливно-воздушной смеси.

Помимо смесеобразования, дроссель стабилизирует обороты двигателя, автоматически добавляя их при включении мощных бортовых потребителей (компрессора кондиционера, усилителя руля). Также БДЗ заведует холостыми и прогревочными оборотами двигателя, участвует в работе круиз-контроля, усилителя тормозов и антипробуксовочной системы.

В карбюраторных двигателях дроссельная заслонка являлась частью карбюратора. На моторах с электронным впрыском топлива БДЗ — отдельный узел, порой весьма продвинутый.

Как устроен блок дроссельной заслонки

На старых автомобилях с механическим дросселем водитель непосредственно воздействует на заслонку, нажимая на педаль газа — они связаны стальным тросом. У более продвинутых полумеханических заслонок трос остался, но появился электромотор, управляющий заслонкой на холостом ходу. А у современных электронных дроссельных заслонок вообще нет механической связи с педалью газа — заслонкой управляет только электромотор.

Помимо подвижной заслонки, меняющей сечение воздушного канала, в БДЗ есть много других узлов. Например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — с его помощью электронный блок управления двигателя определяет степень открытия заслонки и рассчитывает необходимое количество топлива. Регулятор холостого хода (РХХ) внутри дросселя отвечает за холостые обороты двигателя. Также внутри БДЗ могут быть перепускные воздушные каналы, каналы для циркуляции антифриза (для подогрева дросселя) и другие технические решения.

Интересна и сама дроссельная заслонка — круглая пластина, закреплённая на подвижной оси. Чтобы улучшить прохождение воздуха, на неё нанесено антифрикционное покрытие с дисульфидом молибдена — отсюда характерный золотистый цвет поверхности заслонки.

Почему загрязняется дроссель

За каждый километр пробега дроссель прокачивает сквозь себя около 2 кубометров воздуха — далеко не стерильного, а обычного уличного. Конечно, сперва он проходит через воздушный фильтр, но полностью убрать мельчайшую пыль невозможно. А если фильтр старый, некачественный или неплотно прилегает, то пыли в дроссель попадает ещё больше.

Другой фактор загрязнения — масляный туман, который попадает в БДЗ через вентиляцию клапанных крышек. Чем старше двигатель и чем ниже его компрессия, тем больше масляного тумана во впуске, — и тем быстрее загрязняется дроссель.

Смешиваясь с масляным туманом, воздушная пыль оседает на заслонке и стенках дросселя, образуя характерные чёрные отложения. Они забивают перепускные каналы и клапан холостого хода, уменьшают сечение основного воздушного канала и всячески ухудшают работу дросселя, вплоть до подклинивания его узлов.

Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

Признаки грязной дроссельной заслонки

Симптомы грязной дроссельной заслонки: плавающие холостые обороты двигателя, некорректные прогревочные обороты, затруднённый холодный пуск. В особо запущенных случаях можно столкнуться с «подвисанием» газа — двигатель не сразу сбрасывает обороты при отпускании педали, что весьма опасно.

Характерный признак загрязнения электронного дросселя — пропадание холостых оборотов после отключения аккумулятора, двигатель даже может глохнуть. Через какое-то время произойдёт адаптация дросселя и холостой ход вернётся, но сама необходимость такой адаптации говорит о том, что в БДЗ скопилась грязь.

Убедиться в загрязнении дросселя можно визуально, сняв с него патрубок воздушного фильтра. Даже небольшие отложения на заслонке и внутренних стенках могут серьёзно влиять на стабильность работы двигателя — в этом случае требуется чистка БДЗ.

Как чистить дроссель

Главное правило чистки дросселя: не пытайтесь делать это без снятия БДЗ с двигателя. Во-первых, это неэффективно — очистить получится только внешнюю часть заслонки, а вся грязь внутри каналов останется. Во-вторых, это вредно для мотора: смытые отложения попадут в цилиндры и превратятся в нагар на поршнях, либо догорят в катализаторе, повредив его соты и лямбда-зонд. Поэтому обязательно демонтируйте БДЗ перед чисткой.

Другое важное правило — не используйте металлические щётки и прочий абразив. Помните о молибденовом антифрикционном покрытии заслонки? Чтобы не повредить его, грязь можно удалять только химически — с помощью аэрозольных очистителей карбюратора и дроссельных заслонок, а также мягкой ткани.

Клапан (регулятор) холостого хода стоит отсоединить от БДЗ и промыть отдельно. А вот датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лучше не трогать — при повторной установке его придётся калибровать и настраивать.

Также рекомендуется всегда менять прокладки БДЗ на новые, поскольку любая негерметичность в этом узле приведёт к подсосу воздуха и некорректной работе двигателя.

Адаптация дроссельной заслонки

После чистки электронной дроссельной заслонки требуется её калибровка или обучение — хотя правильнее называть это сбросом адаптации. Дело в том, что в процессе работы и обрастания грязью электронный дроссель адаптируется — начинает открывать заслонку на больший угол, чтобы мотор получал нужное количество воздуха несмотря на отложения в воздушном канале.

Сброс адаптации БДЗ означает возврат к изначальному заводскому положению дроссельной заслонки. Если почистить дроссель и не сбросить адаптацию, то заслонка будет по-прежнему открываться с поправкой на грязь, т. е. слишком сильно — в итоге холостые обороты двигателя будут очень высокими.

На большинстве автомобилей после чистки дросселя достаточно отключить аккумулятор на несколько минут, чтобы сбросить адаптацию заслонки. Но на некоторых моделях требуется подключение диагностического сканера или выполнение специальной процедуры — лучше уточнить это заранее, до начала работ.

Регулярно чистите дроссель, чтобы двигатель работал без перебоев и «дышал полной грудью». Если вы сомневаетесь в своих силах, запишитесь на чистку дроссельной заслонки в автосервис Гиперавто — мы выполним её аккуратно и качественно.

типы устройств и особенности их обслуживания


Дроссельная заслонка регулирует подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до разрежения.

Заслонка установлена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Помимо основной задачи – дозирования воздуха для нормального функционирования силового агрегата в любом режиме эксплуатации – заслонка отвечает также за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (с разной нагрузкой на двигатель) и за нормальное функционирование усилителя тормозной системы.

Основными конструктивными элементами дроссельной заслонки являются:

  • Корпус
  • Заслонка с осью
  • Механизм привода


По типу привода и наличию дополнительных элементов (датчиков, каналов и пр.) дроссельные заслонки подразделяются на механические, электромеханические и электронные.

Основная особенность механической заслонки заключается в том, что ею водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.


Основным недостатком механического дроссельного узла является возможная погрешность при приготовлении топливовоздушной смеси.

Это сказывается на экономичности и мощности двигателя.

ЭБУ не управляет механической заслонкой, а лишь собирает информацию об угле открытия. При его резких изменениях блок не всегда успевает «подстроиться» под новые условия, что приводит к перерасходу топлива.

Дроссельная заслонка электромеханического типа также управляется с помощью троса, однако, вместо дополнительных каналов, оснащена электромотором с редуктором, который соединен с осью заслонки.



Блок управления в таком типе узла может регулировать работу двигателя на холостых оборотах. В остальных режимах функционирования ДВС дросселем управляет водитель.

Механизм частичного управления открытием заслонки позволил упростить конструкцию самого дросселя, однако не устранил погрешность в смесеобразовании.

Такой проблемы не имеет только электронная дроссельная заслонка, которая устанавливается на современные модели автомобилей. Ее основная особенность – отсутствие прямого взаимодействия педали акселератора с осью.

Блок управления электронной заслонки регулирует ее открытие на всех режимах эксплуатации двигателя. В конструкцию дополнительно введен датчик положения педали акселератора.

В процессе работы ЭБУ использует информацию не только с различных датчиков, но и со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Блок обрабатывает все поступающие сигналы и устанавливает оптимальный угол открытия заслонки.


Такие образом, электронная система позволяет полностью контролировать работу системы впуска, устраняя погрешности в смесеобразовании на любом режиме эксплуатации силовой установки.



Несмотря на, казалось бы, идеально продуманную схему работы, электронные дроссельные заслонки не лишены недостатков. Так как их открытие происходит при помощи электродвигателя, любые, даже незначительные его неисправности, приводят к нарушению работы узла.

Естественно, это сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Еще один недостаток касается, по большей части, бюджетных автомобилей. Из-за не конца проработанного программного обеспечения и более дешевых электронных комплектующих дроссель может работать с запозданием: после нажатия на педаль акселератора блок управления еще некоторое время собирает и обрабатывает информацию, после чего подает сигнал на электродвигатель дросселя.


Дроссельная заслонка в процессе работы загрязняется продуктами сгорания топлива – как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода (в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов).

Кроме того, большинство дроссельных заслонок имеют осевой люфт, который со временем приводит к возникновению выработки – канавки глубиной до 1 мм в корпусе дросселя. В результате топливная смесь обедняется, обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность и плохо поддаются регулированию. В итоге нарушается плавность движения автомобиля, ухудшается динамика его разгона.


Для минимизации негативных последствий, а также повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители наносят на дроссельные заслонки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Использование АТСП позволяет:

  • Обеспечить плавное движение дроссельной заслонки
  • Повысить чувствительность устройства
  • Предотвратить заедание механизма
  • Минимизировать износ трущихся поверхностей

АТСП, нанесенные на заслонку, по внешнему виду напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их могут повредить случайно или намеренно, при этом четкость работы всего механизма и его ресурс значительно снижаются.


Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель, так как эффективные и удобные в применении антифрикционные материалы выпускаются в нашей стране.

Одно из наиболее популярных и перспективных АТСП – MODENGY Для деталей ДВС. Данное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому может наноситься на внутренние поверхности дроссельной заслонки непосредственно, без привлечения специализированного оборудования.

MODENGY Для деталей ДВС защищает заслонку от повышенного трения, износа и коррозии, долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред, в том числе моторного масла.

Покрытие наносится на предварительно очищенную дроссельную заслонку в несколько слоев. Время промежуточной сушки каждого слоя составляет 10 минут. Состав отверждается за 12 часов при комнатной температуре, после чего узел допускается к сборке.

Для чистки дроссельной заслонки производитель покрытия рекомендует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление АТСП с обрабатываемой поверхностью.

Покрытие для деталей двигателя и очиститель MODENGY выпускаются в наборе, что значительно экономит время и деньги на проведение необходимых операций.

Возврат к списку

TFI — электронные контроллеры впрыска топлива

  • Принцип работы TFI
  • Регулировка горшков
  • Установка

ПРИНЦИП ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ TFI

Настоящая технология, лежащая в основе TFI, заключается в том, что он работает как карбюратор. Он использует знания и опыт, которые есть у многих из нас, и преобразует их в интерфейс впрыска топлива. Интерфейс начинается с понимания того, какой сигнал получают форсунки. Этот сигнал оказывается землей. Инжектор всегда подключен к аккумулятору. ЭБУ просто посылает массу на форсунку и она открывается. Это точно так же, как гудок на вашей машине.
К нему подключено постоянное питание, и когда вы нажимаете кнопку, вы даете звуковому сигналу заземление, а затем он издает звуковой сигнал. Теперь то, что делает ECU, это дает землю форсункам, посылая им импульсы. Мы считывали сигнал с помощью Fluke Meter. Это инструмент, который отображает то, что они называют прямоугольной волной или рабочим циклом. Подключив его к отрицательной стороне (провод, идущий от ECU к форсунке), вы заметите, что форсунки на холостом ходу получают 6-миллисекундный триггер. При полностью открытой дроссельной заслонке он получает 23-миллисекундный триггер. Это все равно, что сказать, что карбюратор имеет пилотный жиклер 32,5 и главный жиклер 170. Поэтому хитрость в том, чтобы заставить его работать как эти форсунки. Итак, мы ездили с подключенным измерителем, замечая размер импульсов в тех же областях, где пилот и винт смеси имеют наибольшее влияние. Еще раз мы документировали размер импульса каждый раз, когда мы нажимали на газ. Это представляет скорость иглы и слайда.
Наконец, мы измерили пульс, когда на полной скорости переключали передачи. Имея эту информацию, мы были готовы поставить горшок вместо смены струи. Результатом является электронный реактивный комплект. Просто выясните, в какой момент у вас возникла проблема, и, основываясь на логике карбюратора, определите, какую схему вы бы отрегулировали: пилотный жиклер и винт смеси, скорость иглы и заслонки или главный жиклер. Соответствующий горшок в нашей коробке изменит эту точку на кривой подачи топлива точно так же, как углевод.

На изображении выше вы видите вторую и четвертую передачи стандартного V-ROD, полностью прогретого. Обратите внимание, что отличается не только мощность в лошадиных силах, но и график воздух-топливо. Наши конкуренты надеются, что вы этого не знаете, потому что у них есть технология, основанная на RPM. Это означает, что оба запуска выполняются со 100% дроссельной заслонкой и оба работают в одном и том же диапазоне оборотов. Традиционные корректировки стиля карты могут оптимизировать либо вторую, либо четвертую, но не обе сразу.

Вы всегда пытаетесь получить лучшее из обоих миров, но, как вы можете видеть, нагрузка на двигатель на 2-й и 4-й передаче различна из-за увеличения крутящего момента. Технология TFI, основанная на нагрузке, добавляет необходимое количество топлива как на вторую, так и на четвертую передачу, что сглаживает кривую подачи топлива.

Обратите внимание на то, насколько плоским является график соотношения воздух-топливо при использовании TFI. TFI считывает различные потребности в топливе, необходимые мотоциклу на разных передачах. Это электронный реактивный комплект, функционирующий так же, как реактивные комплекты прошлых модифицированных игл, игольчатых форсунок, скорости слайда и т. Д., Чтобы сгладить кривую подачи топлива. Когда вы меняете главный жиклер, вы меняете топливо с 1-й по 6-ю передачу. Когда вы поднимаете стрелку вверх, вы обогащаете топливо для ускорения при всех нагрузках двигателя. Dobeck Performance добился возможности взаимодействия со стандартными многомерными картами, чтобы дать вам логику настройки карбюратора.



РЕГУЛИРОВКА ГОРШКОВ

Зеленый топливный бак: (функционирует как винт топливной смеси и пилотные форсунки на карбюраторе)
Регулирует потребность мотоцикла в топливе при работе с малой нагрузкой, от холостого хода до крейсерской скорости на шоссе и постоянного газа, на оборотах, установленных регулятором оборотов, или ниже. Мы обнаружили, что производители обычно обедняют топливные смеси по выбросам до определенных оборотов в минуту (см. ниже). Чтобы установить этот потенциометр, убедитесь, что мотоцикл прогрет до полной рабочей температуры, а затем, находясь на нейтральной передаче, выберите высокие обороты холостого хода, на которых нелегко поддерживать стабильные обороты (V-образные двигатели 1800–2200 об/мин и многоцилиндровые двигатели 2500–3000 об/мин). ), удерживайте дроссельную заслонку в этом месте, а затем медленно и равномерно поверните зеленый регулятор по часовой стрелке от минимального положения, прислушиваясь к звуку выхлопа. Вы должны услышать, как звук выхлопа меняется с неравномерного и неравномерного на ровный и плавный. Вы также можете увидеть увеличение числа оборотов в минуту по мере увеличения подачи топлива, и если вы продолжите увеличивать подачу топлива после этой точки, где обороты начинают падать, то вы можете остановиться и начать возвращать поворотный винт обратно в точку, находящуюся на полпути между где звук выхлопа сначала сглаживается, и точка, где самые высокие обороты начинают падать.

Желтый топливный бак: (функционирует как ускорительный насос — игла и ползун на карбюраторе)
Эта регулировка топлива добавляет топливо в топливную карту всякий раз, когда дроссельная заслонка открывается быстро. Этот горшок необходимо отрегулировать после пробной поездки, выполняя быстрые вращения на определенной передаче и всегда начиная с одних и тех же оборотов. Попробуйте увеличить одну позицию часов между последовательными тестами, пока вы не почувствуете улучшения, а затем вернитесь к последней настройке, при которой было замечено улучшение. Некоторым моделям не потребуется столько топлива, как другим, поэтому при увеличении желтого цвета на одну позицию часов, если мотоцикл начинает уменьшать приемистость, поверните желтый цвет назад на полторы позиции часов 9. 0022

Красный топливный бак: (функционирует как главный жиклер карбюратора)
Эта корректировка топлива добавляет топливо в условиях большой нагрузки и обычно требуется, когда происходят изменения в системе впуска воздуха или качественной выхлопной системе. Это добавление происходит автоматически с использованием нашей уникальной технологии определения нагрузки, и аналогично процедуре дорожных испытаний, описанной выше для желтого топлива, пробная поездка с увеличением красного топлива найдет оптимальную настройку.

Потенциометр переключателя оборотов:
Все (кроме мотоциклов Harley/Metric V-twin) Устанавливает обороты, при которых зеленое топливо выключается. Эта регулировка достигается путем установки потенциометра на 4:30 для многоцилиндровых спортивных мотоциклов объемом 600 куб. см и выше. Каждая позиция часов этого потенциометра соответствует примерно 1000 об/мин, поэтому 4500 об/мин будут на полпути между 4 и 5 часами. Проверьте эту настройку, запустив мотоцикл на нейтрали и наблюдая, как зеленый свет погаснет при выбранных оборотах.

Все модели Harley и V-twin с метрической системой Устанавливает обороты, при которых зеленая и желтая подача топлива отключается, а красная (основной жиклер) включается. Эта корректировка достигается установкой потенциометра примерно на 70% от красной линии (например, красная линия Harley-Davidson Roadking составляет 5800 об/мин, а 4000 составляет 70% от красной линии), что соответствует 4:00 часам. Проверьте эту настройку, запустив мотоцикл на нейтрали и наблюдая за тем, как зеленый и желтый свет погаснут при выбранных оборотах.



УСТАНОВКА

Установка варьируется от автомобиля к автомобилю, поэтому для разных моделей необходимо обращаться к инструкциям. Тем не менее, установка практически одинакова для всех автомобилей. Первое, что нужно сделать, это найти штатные соединения с форсунками. После обнаружения вы либо подключаетесь к нужным проводам с помощью тройников, либо для установки plug-n-play вы отсоединяете разъемы, а затем подключаете их непосредственно к жгуту проводов TFI. После подключения к форсункам вам необходимо определить правильное место заземления для подключения заземляющего провода. Завершающим этапом установки является определение места крепления TFI и крепление ремня безопасности к раме.
А Б С Д Е Ф Г Х я Дж К л М Н О Р В Р С Т У В Вт х Д З
Спасибо, что посетили TFIcontrollers.com, где мы предоставляем энтузиастам силовых видов спорта настройку электроники.

Porsche 911 Механический впрыск топлива Поиск и устранение неисправностей и регулировка | 911 (1965-89) — 930 Turbo (1975-89)

Одной из самых сложных когда-либо созданных систем подачи топлива была система механического впрыска топлива Bosch, или MFI.

Эта система была предшественницей более современных систем впрыска топлива с электронным управлением и на самом деле является чудом машиностроения. Система функционирует аналогично электронным системам, которые последовали за ней, но все элементы управления были почти полностью механическими. В результате для сложной системы требуется множество настроек и регулировок.

К сожалению, по этому вопросу не так много информации. Этот проект даст обзор системы MFI, а также несколько советов по ее настройке и настройке. Для получения дополнительной информации рекомендуется обратиться к заводским руководствам по ремонту или, если удастся найти, к техническому бюллетеню Porsche «4532.20 Проверка, измерение, регулировка» для механической системы впрыска топлива.

Система MFI состоит из двух основных частей: впрыскивающего/распределительного насоса и дроссельных заслонок. Электрический топливный насос, расположенный в передней части автомобиля, подает топливо под давлением к впрыскивающему/распределительному насосу. ТНВД является сердцем системы и отвечает за дозирование и подачу топлива в каждый цилиндр. Сам насос состоит из двух основных частей: узла топливного насоса и компенсационного узла. Узел топливного насоса отвечает за фактическую подачу топлива в каждый из цилиндров, а компенсационный блок отвечает за регулировку подачи топлива в соответствии с уровнями, установленными как акселератором, так и частотой вращения двигателя. Для правильной работы системы необходима точная координация всех элементов двигателя.

Система MFI в основном использовалась на автомобилях с дизельным двигателем, где абсолютно необходима система синхронизированного впрыска (автомобили с дизельным двигателем не имеют системы зажигания). В 1966 году компания Porsche впервые применила систему MFI на 225-сильном автомобиле Carrera 906 с 2,0-литровым двигателем. Позже этот двигатель был установлен на почтенный 911R. Преимущество системы MFI заключается в том, что подача топлива зависит от числа оборотов двигателя. В общем, система подает топливо в цилиндры более точно и агрессивно, чем это могут сделать карбюраторы. Поскольку система была разработана с закрытой подачей топлива без вентиляции, выбросы также были намного лучше, чем у карбюраторов. Даже по сравнению с современными электронными системами впрыска топлива система MFI имеет очень высокое давление впрыска. Топливо выбрасывается из форсунок при удивительно высоком давлении 220-250 фунтов на квадратный дюйм. Это высокое давление способствует распылению топлива, что, в свою очередь, увеличивает площадь поверхности смеси. Это приводит к более эффективному и полному сгоранию топлива.

Целью любой системы впрыска топлива является подача в двигатель надлежащей смеси воздуха и топлива. Система MFI использует впрыскивающий насос для координации количества и подачи топлива. Скоростные стеки и дроссельные заслонки, установленные в верхней части головок, регулируют поток воздуха в цилиндры. Для достижения идеального соотношения воздух/топливо эти две системы должны быть тщательно согласованы. В системе MFI многое может пойти не так, но когда она работает, она работает очень хорошо.

Половина топливного насоса ТНВД работает аналогично клапанному механизму двигателя. Небольшой распределительный вал внутри насоса вращается и давит на маленькие цилиндры. Эти цилиндры действуют как плунжеры, которые проталкивают топливо по магистралям к каждому цилиндру. Когда двигатель вращается, распределительный вал толкает маленькие топливные поршни вверх и вниз при запуске каждого цилиндра. Чтобы процесс был правильным, требуется тесная координация с синхронизацией двигателя. Подобно методу, при котором система зажигания зажигает искры, сторона топливного насоса впрыскивающего насоса проталкивает топливо по линиям к каждому цилиндру в установленное время и под контролем. Когда топливо достигает цилиндра, оно выходит через инжектор, встроенный в головки цилиндров. Эта сторона топливного насоса смазывается маслом, подаваемым из двигателя. Две масляные магистрали, которые соединяются с верхней частью двигателя, обеспечивают подачу и возврат масла для внутренних механических частей насоса.

В дополнение к подаче топлива, пульсирующей в зависимости от частоты вращения двигателя, ТНВД также должен регулировать количество топлива, подаваемого при каждом впрыске. Для этого сами поршни имеют штопорообразную канавку, вырезанную на их боку. Плунжеры могут вращаться в своих отверстиях только на пол-оборота. Когда плунжер поворачивается, эффект штопора в основном позволяет большему количеству топлива поступать в каждый плунжер. Вращение этих плунжеров связано с положением дроссельной заслонки. Чем больше положение дроссельной заслонки, тем больше будут вращаться поршни и больше топлива будет доставлено.

Напомним, движение топливных поршней вверх и вниз происходит синхронно с числом оборотов двигателя. Вращение топливных поршней связано с положением дроссельной заслонки или акселератора. Хотя это соотношение подходит для многих условий эксплуатации, для получения требуемого соотношения воздушно-топливной смеси в двигатель должно подаваться различное количество топлива при различных скоростях и нагрузках двигателя. Внутренний по отношению к ТНВД центробежный регулятор работает вместе с рычагом положения дроссельной заслонки для дозирования топлива, подаваемого в систему. Кроме того, барометрический компенсатор используется для адаптации к изменениям высоты, которые могут повлиять на соотношение воздух/топливо. Термостат прогрева, связанный с теплообменниками, определяет, когда автомобилю требуется более богатая смесь при холодном запуске. Наконец, отключающий соленоид уменьшает подачу топлива в систему впрыска, когда дроссельная заслонка закрыта, а двигатель движется накатом на передаче.

Поскольку внутренние механизмы насосов MFI точно согласованы с синхронизацией двигателя, каждый насос специально разработан для работы с конкретным двигателем. Переставлять насосы с двигателя на двигатель неразумно, и машина, вероятно, никогда не будет работать правильно. Насос, распределитель и распределительные валы двигателей должны быть согласованы друг с другом для правильной работы системы MFI.

Во многих отношениях система MFI сочетает в себе элементы современных систем впрыска топлива и карбюраторных систем более старого типа. Как и в карбюраторах, в системе MFI используется набор дроссельных заслонок для измерения и управления потоком воздуха, поступающим в систему. Поскольку вся цель системы впрыска топлива состоит в том, чтобы поддерживать правильную топливно-воздушную смесь, дроссельные заслонки должны быть правильно синхронизированы с ТНВД. Все соединительные стержни во всей системе должны быть правильно выровнены и синхронизированы. Если один или несколько выключены, то машина не будет работать должным образом. Первостепенное значение имеет длина шатуна, который проходит между рычагом регулятора насоса и поперечным валом. Длина этого стержня должна быть установлена ​​точно на 114 (0,2 мм) от центра шара до центра шара, чтобы система впрыска топлива функционировала должным образом.

Существует целый набор транспортировочных инструментов Porsche, которые используются для регулировки этих стержней. Инструменты крепятся к штокам на корпусах дроссельных заслонок, а также на форсуночном насосе. Изменения углов дроссельных заслонок корпуса дроссельной заслонки должны соответствовать угловым изменениям рычага насоса. Без этих инструментов очень сложно точно проверить и измерить эти параметры.

Также очень важна регулировка винтов перепуска воздуха. Они используются для балансировки количества воздуха, поступающего в каждый цилиндр, когда автомобиль работает на холостом ходу. Чтобы проверить эти значения, используйте синхронометр, аналогичный тому, который используется для регулировки карбюраторов (Техническая статья Pelican: «Регулировка, балансировка и настройка карбюратора»). Закройте воздушные корректирующие клапаны, а затем откройте их на 5 полуоборотов для двигателей 2,0 и 2,2 и на 3 полуоборота для двигателей 2,4. Заведите машину и дайте ей прогреться. Используя ручной дроссель, установите скорость холостого хода на 3000 об/мин. Измерьте воздушный поток над каждым из скоростных стеков, а затем запишите среднее значение всех измерений. Теперь, используя винты коррекции воздуха на корпусах дроссельных заслонок, отрегулируйте каждый цилиндр, пока не будет достигнуто среднее число. Если винты открываются более чем на 4 полных оборота, то, вероятно, внутри проходов имеется нагар, и дроссельные заслонки необходимо очистить.

Регулировка оборотов холостого хода осуществляется не на ТНВД, а с помощью винтов регулировки подачи воздуха. Чтобы изменить скорость холостого хода, равномерно поверните каждый из шести винтов регулировки воздуха. Будьте осторожны, чтобы превратить каждый из них одинаковое количество. Отрегулируйте винты до тех пор, пока обороты холостого хода не достигнут 900 ( 50 об/мин.

В системе MFI предусмотрены две различные регулировки смеси. Одна регулировка для холостого хода и низких оборотов, а другая – для более высоких оборотов, когда двигатель находится под нагрузкой. Вы не должны регулировать если у вас нет под рукой и подключенного к машине датчика CO. При выполнении регулировок убедитесь, что автомобиль прогрет, а также убедитесь, что двигатель выключен, когда вы поворачиваете любой из регулировочных винтов, иначе вы можете повредить насос

Чтобы отрегулировать смесь холостого хода системы MFI, вам нужно будет повернуть небольшой регулировочный винт, который расположен на задней части насоса. Вы должны использовать специальный длинный инструмент, чтобы дотянуться до лопастей охлаждающего вентилятора, чтобы повернуть регулировочный винт. Регулировочный винт подпружинен и его необходимо вдавить в сторону насоса, чтобы задействовать механизм, контролирующий подачу смеси. Регулировочный винт индексирован, и вы должны чувствовать, как он щелкает, когда вы его поворачиваете. Чтобы обогатить смесь, поверните ее по часовой стрелке. Чтобы высунуть его, поверните его против часовой стрелки. Поворачивайте его только на один-два щелчка за раз и только при выключенном двигателе. Убедитесь, что вы контролируете свои показания с помощью измерителя CO после смены смеси и проводите измерения только при прогретом двигателе. На двигателях 2,0 л вам, возможно, придется использовать гибкий вал, чтобы проникнуть внутрь и получить доступ к винту регулировки смеси.

Чтобы отрегулировать более высокие обороты или смесь с частичной нагрузкой, необходимо снять небольшой болт с шестигранной головкой с задней стороны насоса. Внутри насоса будет еще одно гнездо с головкой под торцевой ключ, которое вы можете повернуть, чтобы отрегулировать смесь. Поверните винт по часовой стрелке, чтобы обеднить смесь, и против часовой стрелки, чтобы обогатить ее. Обратите внимание, что это в направлении, противоположном другой регулировке смеси. Для двигателей объемом 2,0 л вам, возможно, придется ослабить рычаг соленоида стартера на насосе, чтобы получить доступ к винту.

В общем, когда вы регулируете смесь, убедитесь, что вы делаете подробные записи о том, с чего вы начали, чтобы вы могли вернуть автомобиль в исходное состояние. Невыполнение этого требования может серьезно нарушить баланс системы MFI и привести к ухудшению работы автомобиля.

При установке насоса обратно на двигатель необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, насос всегда следует переносить за дно. Золотая консервная банка, которая выглядит как хорошая ручка на верхней части насоса, на самом деле является барометрическим компенсатором и может быть серьезно повреждена, если вы возьмете за нее насос.

После установки насоса на двигатель зубчатый приводной ремень должен быть правильно отрегулирован, чтобы синхронизировать насос с главным коленчатым валом. На ступице шкива насоса MFI имеется метка. Убедитесь, что эта метка совмещена с небольшой выемкой на корпусе насоса. Затем установите двигатель в ВМТ первого цилиндра. Обратитесь к Проекту 18 для получения более подробной информации об этой процедуре. Затем поверните двигатель на 360 градусов. Теперь двигатель должен находиться в ВМТ четвертого цилиндра. Затем проверните двигатель, пока метка FE на шкиве коленчатого вала не совместится с меткой в ​​нижней части корпуса вентилятора. В этот момент установите зубчатый ремень. Теперь насос должен быть синхронизирован с двигателем.

Так что же может пойти не так с системой MFI? По-видимому, за последние 30 лет было выделено несколько потенциальных проблем. Системы MFI часто известны тем, что работают слишком богато. Одна из причин этой проблемы заключается в том, что шланг нагревателя, который соединяется с термостатом на задней части насоса, установлен неправильно. Этот шланг подсоединяется к теплообменникам и нагревает элемент внутри насоса для обеднения смеси. Когда автомобиль холодный, смесь обогащается, что облегчает запуск и прогрев. Если шланг отсоединен или поврежден, то элемент не нагревается, и насос постоянно работает на обогащенной смеси. Убедитесь, что шланг на вашем автомобиле надежно подсоединен и установлен правильно. Также имеется еще один шланг, который подключается к теплообменникам, который крепится к воздухоочистителю на 1972-73 911с. Этот шланг является частью системы контроля выбросов и не влияет на работу двигателя.

Соленоид отключения используется для прекращения подачи топлива, когда обороты двигателя высоки, но педаль акселератора не нажата. Это происходит при движении накатом на передаче, чаще всего вниз по склону или по шоссе. Отсечной соленоид значительно снижает в этот момент подачу топлива к двигателю. Без работающего соленоида отключения сырое топливо сбрасывалось бы в цилиндры при закрытых дроссельных заслонках. В этом состоянии нажатие на педаль акселератора может вызвать сильный обратный эффект во всех цилиндрах. Соленоид отключения управляется небольшим микропереключателем, соединенным с главным штоком дроссельной заслонки. Убедитесь, что этот переключатель правильно отрегулирован, чтобы быть электрически замкнутым, когда дроссельная заслонка полностью закрыта (нога отпущена от педали газа).

Еще одним источником проблем с системами MFI является износ дроссельных заслонок, как и у карбюраторов. Подшипники дроссельных заслонок в корпусах дроссельных заслонок могут изнашиваться примерно через 100 000 миль пробега. Иногда клапаны настолько ослаблены, что слышно, как они хлопают при работающем двигателе. Если подшипники дроссельных заслонок в корпусах дроссельных заслонок слишком ослаблены, они могут прорезать канавки в стенках камер. Если канавка поцарапана, то корпус дроссельной заслонки необходимо утилизировать. Мудрой идеей будет восстановить корпус дроссельной заслонки и установить новые подшипники до того, как произойдет серьезное повреждение.

Иногда сальники в насосе выходят из строя, в результате чего бензин вытекает из насоса в картер двигателя. Если вы проверяете масло на автомобиле MFI и кажется, что уровень масла повышается, то, скорее всего, ваш насос пропускает бензин в масло. Масло также будет немного пахнуть бензином. Слейте и сразу же замените масло: так как бензин просто съест подшипники внутри двигателя и заставит вас выполнить капитальный ремонт.

Время работы двигателя очень важно для правильной работы систем MFI. Поскольку топливо подается под очень высоким давлением в течение определенного момента времени, искра зажигания должна быть правильно согласована с системой впрыска, иначе автомобиль будет работать плохо. Дважды и трижды проверьте время на автомобилях MFI, чтобы убедиться, что оно установлено правильно.

В заводской технической публикации есть довольно хороший контрольный список, которому следует следовать, если вы ищете проблемы с вашей системой MFI:

Проверьте воздушный фильтр на наличие засоров

Проверьте двигатель, чтобы убедиться, что у вас есть соответствующая и равномерная компрессия во всех цилиндрах

Осмотрите свечи зажигания на наличие отложений, а также осмотрите провода зажигания (см. техническую статью Pelican: Ignition Tune-Up)

, и скорость холостого хода»)

Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания (см. техническую статью Pelican: «Установка времени, задержки и скорости холостого хода»)

Проверьте давление топлива и подачу топлива на форсунки синхронизация впрыска и синхронизация с коленчатым валом двигателя

Измерение и регулировка рычажных механизмов системы MFI для их правильного соотношения с насосом MFI

Выполнение теста на выбросы для проверки уровня CO на холостом ходу, а также под нагрузкой

При наличии небольшого количества ноу-хау и правильных инструментов система MFI может работать достаточно хорошо. 911S в 1969 году был одним из первых серийных автомобилей Porsche, в котором использовалась система MFI, и его мощность составляла 170 лошадиных сил: настоящий подвиг для небольшого 2,0-литрового двигателя. Если вы планируете самостоятельно выполнять настройку и техническое обслуживание вашей системы MFI, рекомендуется приобрести набор измерительных инструментов, комплект заводских руководств, а также технический бюллетень MFI (4532.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *