Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107

Работа двигателя вашего автомобиля, прежде всего, зависит от того, чем питается этот самый двигатель. А если быть точнее, то от того, какой будет воздушно-топливная смесь. И тут очень важно, чтобы правильный объем воздуха смешивался с определенным количеством топлива. Ведь если пропорции соблюдены, то двигатель будет выдавать максимальную мощность при относительной экономичности. А это зависит от того, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107. Ведь именно карбюратор отвечает за смешивание топлива с воздухом.

Есть несколько способов, как это сделать, в зависимости от используемой разновидности карбюратора. Они бывают мембранные, поплавковые, игольчатые. Что касается карбюраторов автомобилей ВАЗ 2107, то они относятся к типу поплавковых.

Если вы желаете увеличить срок службы мотора, а также его КПД, то следует обратить должное внимание на состояние и регулировку такого агрегатного узла, как карбюратор.

Модификация карбюратора

Первое, что вам придется сделать перед тем, как приступить к регулировке карбюратора на вашем авто – узнать, какая модель стоит на нем:

  • Наличие вакуум-корректора зажигания свидетельствует о том, что у вас двигатель ВАЗ 2103/2106 и карбюратор модификации 2107-1107010-20.
  • Если у вас движок от «шестерки», но корректора нет, то у вас карбюратор модификации 2107-1107010-10.

Симптомы неисправности

Чтобы решить проблему, необходимо знать признаки и причины ее возникновения. Учитывая, что работа карбюратора напрямую влияет на динамические качества автомобиля, можно отметить следующие признаки неисправности:

  1. Тяжело заводится двигатель, продолжительное время может «чихать».
  2. Во время нажатия на газ, могут наблюдаться рывки, провалы в работе двигателя, машина может дергаться.
  3. Тяжелый и долгий разгон, как бы вы на газ не давили.
  4. Ненормальная «прожорливость» двигателя (большой расход ).

В случае если вы начали наблюдать один или более признаков из этого списка, то вам следовало бы заняться регулировкой карбюратора.

Лучшее качество регулировки вы получите, если снимите карбюратор с машины. Во время работы не следует использовать для чистки жиклеров шерстяную, ворсистую ткань и разного рода проволоки.

Регулировка поплавковой системы

После того как вы сняли карбюратор, лучше всего сначала отрегулировать поплавковую систему.

Если поплавок правильно отрегулирован, то его ход будет в диапазоне 6,5 мм с одной стороны, и 14 мм с другой. Вам не составит труда отрегулировать его, вы можете использовать проверяющий шаблон, установив камеру вертикально. Так поплавок будет немного соприкасаться с шариком клапана, но не будет оказывать давление на него.как отрегулировать карбюратор

Если вы заметили, что у вас ход не соответствует 6,5 мм, то вам следует немного согнуть язычок игольчатого клапана, чтобы получить необходимое значение.

Затем отрегулируйте уровень открытия игольчатого клапана, именно он отвечает за пропуск топлива в камеру. Когда в камере хватает бензина, поплавок поднимается, уменьшая поступление бензина, но если вы нажмете резко на газ, откроется дроссельная заслонка. топливо начнет интенсивнее расходоваться, и поплавок опустится, открыв клапан.

После этого нужно отрегулировать ход поплавка с другой стороны. Проверьте на наличие отклонений, отведя его от крышки до упора, расстояние должно составить 14 мм. В случае несоответствия этому значению, подогните упор кронштейна крепления поплавка так, чтобы получить расстояние не больше 14 мм.

После того как вы проведете описанные выше действия, поплавок будет иметь ход порядка 8 мм.

Регулировка пускового устройства

Обязательным этапом в настройке карбюратора является регулировка пускового устройства, ведь с его помощью заводится холодный двигатель. При этом в воздушно-топливную смесь может подаваться в несколько раз больше бензина, чем в рабочем режиме работы.

Частота пускового устройства на карбюраторе ВАЗ 2107 составляет 1500 об/мин, что соответствует работе двигателя в холостом режиме.

Ниже приведена схема пускового устройства:

Принцип работы пускового устройства таков, что когда вы тянете за подсос, вы активизируете его, в то же время:

  • трос тянет за трехплечий рычаг и, поворачивая против часовой стрелки, взводит его,
  • телескопическая тяга тоже двигается, вращая заслонку воздушного канала посредством рычага,
  • другое плечо трехплечего рычага воздействует на ось заслонки дросселя первой камеры,
  • воздушная заслонка оказывается в закрытом положении, а дроссельная – немного приоткрыта и имеет пусковой зазор.

Решившись отрегулировать пусковое устройство, в первую очередь снимите карбюратор, затем:

  1. Поверните рычаг заслонки воздушного потока таким образом, чтобы она была полностью закрыта. В этом положении устройство взведено.
  2. Переверните карбюратор. Замерьте зазор между канальной стенкой и краем дроссельной заслонки. В правильно отрегулированном карбюраторе, он в диапазоне 0,85–0,9 мм. Чтобы это проверить, можете использовать щуп.
  3. Если зазор не соответствует норме, исправьте его, подогнув тягу рычага дроссельной заслонки.

После регулировки этого зазора, переходите к зазору «А». Это расстояние между воздушной заслонкой и стенкой:

  1. Закройте заслонку, взведя пусковое устройство.
  2. Для того чтобы создать условия разряженного воздуха, втопите шток.
  3. Шток потянет за собой тягу прорези, вследствие чего появляется щель между стенкой и краем заслонки.
  4. В правильно отрегулированном пусковом устройстве зазор «А» находится в диапазоне 5–5,4 мм.
  5. В случае если он не входит в этот диапазон, его нужно отрегулировать. Для этого нужно крутануть регулировочный винт.

Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2107

Перед тем как браться за регулировку холостого хода необходимо позаботиться, чтобы двигатель был разогрет до рабочей температуры, при этом зажигание должно быть исправно:

  • Поднимите обороты до максимальной частоты. Для этого следует открутить винт качества. Смесь становится «богатой».
  • Повысьте обороты еще больше, подкручивая против часовой стрелки винт количества смеси.
  • Проверьте, поднимаются ли обороты еще выше, крутя в разные стороны винт качества, не изменяя положение винта количества. Если обороты выросли, то повторите предыдущие два пункта еще раз,
  • Найдя необходимое положение винта количества, не трогая его, выставьте при помощи винта качества обороты в диапазоне 850–900 об/мин.

Это очень простой, но удобный способ регулировки. Вы можете ориентироваться на показатели электронного тахометра, слуховые ощущения, а также на показания тахометра на приборной панели.

Далее необходимо заняться регулировкой привода воздушной заслонки. Если этого не сделать, то автомобиль будет глохнуть. Для этого вам понадобится простая отвертка и ключ на 7.

  • До упора утопите подсос.
  • В этом случае воздушная заслонка во вторичной камере будет в вертикальном положении.
  • В случае когда заслонка не до конца открыта, ее необходимо отрегулировать.
  • Чтобы сделать это, ослабьте винт фиксации тяги привода заслонки, она встанет вертикально, после чего затяните его.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Следует правильно настроить данный привод, иначе автомобиль будет иметь худшую скоростную динамику. Для того чтобы его настроить, вам потребуется напарник, ключ на 8, простая отвертка, штангенциркуль и фонарик.

Как правильно регулировать:

  • Первым делом утопите до упора «подсос».
  • Напарник должен выжать газ в пол. Дроссельная заслонка в этом случае при корректной настройке поднимется вертикально. Посветите фонариком, чтобы убедиться в этом.
  • Пусть напарник отпустит педаль газа, одновременно с этим заслонка без зазоров закроет первичную камеру.
  • Если заслонка не до конца открылась или закрылась, то необходимо будет отрегулировать длину тяги привода.
  • Снимите тягу, измерьте ее длину. Она должна быть ровно 80 мм. Если есть несоответствие, то подтяните контргайки так, чтобы установить нужную длину.

Стоит отметить, что есть еще ряд операций с карбюратором, но проведя вышеописанные действия, вы избавитесь от большинства проблем с воздушно-топливной смесью. В случае если у вас более серьезные неполадки, лучше будет обратиться к специалисту по этому вопросу. Как правило, выполнения предложенных инструкций хватает для качественной регулировки карбюратора.

Полезные советы по регулировке карбюратора ниже:

как отрегулировать карбюратор

Дмитрий Дворецкий. Регулировка винта заводской настройки ДААЗ


Описание:
Карбюраторщики на Карте — — рядом с Вами!
— Приобрести у Наиля :
— ˜Группа ВКонтакте :
— Группа в одноклассниках :
Заказать, провода или карбюратор.
Добро пожаловать на наши ресурсы. Группа ВКонтакте является хорошим инструментом для изучения карбюраторов и ремонта. Есть стена где можно спросить совет у ребят.
С Уважением администратор группы, Владимир Байдаков

qrx.com.ua

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Бензопила – это тот инструмент, который многие хозяева частных домов предпочитают иметь под рукой, ведь без него не обойтись во время монтажа деревянных конструкций, ремонта, а также если речь идет о простом спиле ветки или целого дерева. Преимуществом бензопилы является то, что для ее работы не требуется электрическая сеть и удлинители, которые тянутся по всему дому и двору, однако, этот инструмент необходимо заправлять по мере необходимости бензином, смешанным с маслом.

Обладая несколькими преимуществами перед электрической пилой, бензопила может преподнести своему владельцу вначале работы или в процессе несколько неприятных «сюрпризов», связанных с тем, что:

  • инструмент неожиданно отказывается заводиться;
  • мотор пилы начать работать с ужасными перебоями;
  • мотор просто глохнет во время работы;
  • мощность мотора не доходит до нужного значения;
  • появляется сильный дым при эксплуатации инструмента, вызванный теми или иными неисправностями.

Решение всех этих проблем зачастую одно – достаточно разобраться, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и в каких случаях это нужно делать.

Устройство карбюратора

Чтобы понять, как правильно регулировать карбюратор бензопилы, нужно разобраться, по какому принципу тот работает. На схеме, расположенной ниже, можно увидеть, как работает это устройство.

Упрощенная схема карбюратора

Рассмотрим, по какому принципу работает главная дозирующая система.

Снизу (1) и в верхней части мембраны (2) создается разное давление, вследствие чего диафрагма с цилиндричным поршнем (3) приводится в действие и он начинает подниматься. Процесс продолжается до тех пор, пока двигатель набирает обороты. Достигается такой эффект за счет того, что, открывая дроссельную заслонку (5), двигатель, увеличивая обороты, создаёт некоторое разряжение, и диафрагма вместе с цилиндричным поршнем (3) поднимается вместе с иглой (4). Благодаря этому увеличивается количество поступающего в двигатель топлива. Вся эта система стабилизирует разрежение в области иглы, поэтому топливо лучше смешивается с воздухом.

Принцип действия карбюраторов бензопил разных производителей одинаков, но устройство может немного отличаться.

Изучив иллюстрацию, можно узнать, как называются детали карбюратора.

Карбюратор в разобранном виде

Таблица с названиями

Другие неисправности

Бензопила не заводится

Перед тем как браться за регулировку карбюратора, нужно выяснить причину возможной неисправности. Рассмотрите ситуации, которые могут возникнуть:

Таблица

Вполне понятно, что перед тем как что-то делать с бензопилой, нужно понять, почему она плохо работает.

Вначале нужно позаботиться об удобном месте, на котором можно будет заняться регулировками или ремонтом карбюратора. Это должна быть ровная площадка, достаточно широкая, чтобы уложенные на нее детали не потерялись, упав на пол.

В бензине вода

Вода в бензине

В сравнении с водой, бензин имеет более низкую плотность, вследствие чего он всегда будет над попавшей в бак водой. Бензопила не сможет работать на таком составе, поэтому нужно избавиться от того, чего не должно быть в баке, слив с него воду.

Чтобы проверить, так ли это, нужно отсоединить трубку топливопровода от карбюратора и вставить ее в пластиковую бутылку и слить в нее бензин. Как видно на фото – он соберется внизу. В таком случае карбюратор нужно разобрать и прочистить. Если же воды в топливе не оказалось, то его возвращаем в бак и ищем другую неисправность.

Свойства бензина со временем ухудшаются, и мотор может не заводиться только лишь по этой причине. В этом случае старое топливо сливается и вместо него заливается свежее.

Проверка свечи

Выкрутили свечу

Состояние свечи можно сравнить с открытой книгой – нужно лишь уметь читать. Разобраться в этом поможет приведенная таблица.

Таблица состояния свечи

Проверка наличия электропитания

Искра должна быть мощной

Проверить, на самом ли деле есть на свече искра, несложно. Для этого снимается наконечник, выкручивается свеча, и на нее вновь надевается наконечник. Свечу нужно положить на корпус двигателя, включить зажигание и интенсивно провернуть коленвал – с анода на боковой электрод должна проскочить хорошо видимая искра.

На свечу подается весьма высокое напряжение – порядка нескольких тысяч вольт. Если во время проверки свечу держать в руках, то удар током будет весьма болезненным. Также ее не нужно держать рукой, прижимая к корпусу двигателя, так как можно нечаянно ее не удержать, и тогда вновь можно проверить «на ощупь» силу тока.

Даже если искра сильная, это еще не является основным показателем работоспособности свечи, так как при возникновении компрессии в двигателе, она может стать слабее или вовсе исчезнуть. Ее можно проверить под давлением в специальном приборе.

Проверка работы свечи под давлением

В некоторых случаях причиной проблемы может стать насвечник. В нем есть резистор, защищающий от излучения радиопомех, и его перегорание приводит к тому, что пропадает искра. Проверить его можно, вынув из него высоковольтный провод, и подключив напрямую к свече. Проверка производится точно так же, как описано выше.

Высоковольтный провод тоже может выйти из строя. Если в нем толстая центральная жила, то ее может только пробить, и искра будет уходить на корпус. Если же внутри провода намотана тонкая проволока, то вероятность ее перегорания весьма высока.

Иногда случается так, что подгорают контакты выключателя или же он просто выходит из строя. Можно просто перемкнуть клеммы отверткой. Если после этих действий появилась искра, то нужно заменить выключатель.

Если искры по-прежнему нет, то неисправность может быть в датчике холла или в блоке электронного зажигания. В этом случае для проверки и устранения неисправности следует отнести пилу в мастерскую.

Итак, разобравшись с возможными неполадками и устранив их, приступим к регулировке карбюратора.

Причиной нестабильной работы двигателя может стать слабая компрессия. В этом случае регулировками можно добиться незначительных результатов.

Регулируем карбюратор

Обозначения регулировочных винтов

На самом деле отрегулировать карбюратор не так уж и сложно, как это может показаться.

Не нужно заливать более дешевый бензин. Мало того, что мотор не разовьет нужную мощность, так еще придется регулировать карбюратор под это топливо. Кроме того, расход низкооктанового горючего увеличится.

Основная масса карбюраторов регулируется тремя винтами. От того, насколько хорошо будет выполнена настройка, зависит эффективность работы, мощность бензопилы и расход топлива.

Органы регулировка карбюратора

Рассмотрим, какую роль выполняет каждый из винтов.

  • Т. Регулирует холостой ход двигателя. (На некоторых моделях может маркироваться S3; LА). С его помощью выставляются минимальные обороты, при которых двигатель будет стабильно работать.
  • Н. Управление главным жиклером. Он отвечает за максимальные обороты. По существу, это дозатор, регулирующий подачу топлива.
  • L. Управление качеством смеси для стабилизации работы двигателя на холостых оборотах.

С брендовыми моделями бензопил изготовитель предоставляет руководство по эксплуатации, в котором есть и нормы для регулировки карбюратора имеющегося агрегата. В остальных случаях винты Н и L закручиваются до упора, а затем выкручиваются на полтора оборота. Так выполняются базовые настройки, окончательная же регулировка выполняется только на прогретом двигателе.

Настройка карбюратора на прогретом двигателе

Замена воздушного фильтра

Регулировка карбюратора выполняется только после прочистки или замены фильтра.

Двигатель прогревается в течение нескольких минут и только после этого можно приступить к настройке карбюратора.

  • Отпустите рукоятку, которой выполняется управления дроссельной заслонкой – двигатель не должен глохнуть. Можно слегка увеличить обороты (винт Т), но только настолько, чтобы не начала вращаться цепь.
  • Начинаем потихоньку закручивать винт L. Делаем это до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя.
  • Нужно проверить как работает двигатель на высоких оборотах, а потом резко сбросить газ. Если двигатель работал нормально, но потом заглох, можно увеличить обороты, вкрутив винт Т.
  • Насколько высокие обороты коленвала двигателя? Без тахометра это не проверишь но не стоит думать, что чем больше, тем лучше. Их можно увеличить или уменьшить винтом Н. Причем для увеличения оборотов винт нужно ввинчивать, а для уменьшения – выкручивать.

Если все регулировки выполнены своими руками правильно, то двигатель будет работать без перебоев. Также должны быть соблюдены следующие условия:

  • На холостых оборотах двигателя цепь остается неподвижной.
  • Нужно, чтобы бензопила чутко реагировала на управление акселератором, быстро набирая обороты.

Бензопила в действии

Если цепь бензопилы затупилась, то нагрузка на мотор возрастет. Исправить положение поможет заточка цепи.

Осталось проверить работу агрегата под нагрузкой. Если всё нормально, то можно приступать к работе, если же мотор работает с перебоями, теряет мощность и т.п., то нужно вновь попробовать выполнить регулировки или обратиться к специалисту.

Видео

Посмотрите, как выполнить регулировку холостого хода карбюратора бензопилы STIHL MS:

Что делать, если бензопила не заводится, потому что заливает свечи? Ответ можно получить, посмотрев видео:

kakpravilnosdelat.ru

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: устройство карбюратора, методика регулировки

Владельцам дачного участка часто приходится выполнять работы, для которых требуется такой инструмент, как бензопила. Однако со временем даже он начинает хуже справляться со своими функциями и в какой-то момент может просто заглохнуть. Это может произойти из-за разных причин, включая использование низкокачественного топлива или же наличие проблем в двигателе. Этот вопрос, конечно, важен, однако для нас наибольший интерес представляет карбюратор, который является важным элементом двигателя. Чтобы двигатель мог как можно дольше нормально работать, нужно знать, в какие моменты следует выполнять регулировку карбюратора бензопилы и каким образом эта операция должна проводиться.

Устройство карбюратора бензопилы

Еще до того как приступить к регулировке карбюратора, будет полезно ознакомиться с устройством и принципом работы этого инструмента. Впоследствии эта информация поможет предотвратить множество проблем.

В конструкции карбюратора можно выделить ряд обязательных элементов, однако в некоторых модификациях этого инструмента могут присутствовать и дополнительные. Поэтому нужно смотреть на модель бензопилы. Такими элементами являются:

  • Трубка. Главный элемент, выполненный наподобие аэродинамической трубы, которая обеспечивает поступление воздуха. Поперёк нее присутствует воздушная заслонка, которая меняет свое положение и тем самым способствует увеличению силы поступающего воздуха или его уменьшению.
  • Диффузор. Так принято называть сужение трубки, основное назначение которого заключается в увеличении скорости воздушного потока на том участке, где находится отверстие для подачи топлива;
  • Распылитель. Именно это приспособление обеспечивает поступление топлива в воздушный канал. Его подача непосредственно в распылитель происходит посредством жиклёра из поплавковой камеры.
  • Поплавковая камера выполняет роль некоего резервуара, который необходим для поддержания постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Сам же карбюратор работает следующим образом: воздушный канал обеспечивает поступление быстрого потока воздуха, который может иметь различную скорость в зависимости от положения заслонки. Уровень поплавка позволяет регулировать степень открытия канала подачи топлива, причем сам он зависит от положения вышеупомянутой воздушной заслонки. Когда воздух поступает в диффузор, он начинает поднимать вместе с собой поступившее топливо и распыляет его. На этом этапе происходит образование смеси, которая уходит в цилиндр, минуя впускной трубопровод.

Как правило, уровень давления в поплавковой камере не отличается от атмосферного. В воздушном канале наблюдается иная картина, поскольку там поддерживается разряженное давление. Именно разница давления топлива и обеспечивает поступление его посредством всасывания через жиклер, откуда оно идет в воздушный канал. Очень важно, что с увеличением степени открытия воздушной заслонки увеличивается и количество воздуха, что, соответственно, позволяет поступать большему количеству топлива. В свою очередь, именно объем топлива влияет на то, на каких оборотах будет работать двигатель.

В каких случаях необходима регулировка?

Чаще всего владельцам бензопилы Хускварн и иных производителей не так уж часто приходится заниматься регулировкой карбюратора. Чтобы понять, что эту операцию настало время выполнять, необходимо ориентироваться на следующие признаки:

  • После запуска двигателя довольно быстро глохнет или его вообще невозможно завести. Чаще всего это связывают с использованием обедненной топливной смеси;
  • Во время работы инструмента топливо расходуется в увеличенном количестве. Также может наблюдаться более активное образование выхлопных газов. Как правило, подобное происходит в случае использования перенасыщенной смеси.

Следует заметить, что сбой регулировки является довольно редким явлением, однако он может произойти в следующих ситуациях:

  • В случае нарушения крепления регулирующих винтов. Это может быть связано с вибрацией или поломкой защитного колпака. В принципе вероятность этого довольно низка, если никто не прикасался к ним.
  • Серьезный износ двигателя, в первую очередь, поршневого. В этом случае от заводских настроек будет мало проку. Временным решением в такой ситуации может служить регулировка карбюратора бензопилы. Однако все же не стоит рассчитывать, что это навсегда решит проблему. После выполнения этой операции нужно быть готовым к тому, что в скором времени потребуется выполнять ремонт двигателя.
  • Также необходимость регулировки может быть связана с появлением засора в карбюраторе. К этому может привести использование не лучшего качества бензина, поломка воздушного фильтра или образования окалины. В таких случаях одной регулировки оказывается недостаточно. Необходимо разобрать карбюратор и удалить его от грязи.

Регулировка карбюратора бензопилы

Процесс регулировки карбюратора бензопилы Партнер, а также иных производителей, осуществляется посредством совершения манипуляций с тремя регулировочными винтами. Однако в отдельных моделях на этот случай предусмотрен лишь один винт. У инструмента стандартного исполнения можно увидеть винты на корпусе карбюратора, которым соответствуют следующие обозначения:
  • L – этот винт необходим для изменения низких оборотов двигателя;
  • H – этот винт позволяет менять высокие обороты;
  • T – с помощью этого винта настраивают обороты холостого хода.

Обычно для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак и иных производителей используют два винта – L и H, которые позволяют создать топливную смесь требуемого качества. Если необходима обедненная смесь, винты нужно вращать по часовой стрелке, в результате увеличится количество оборотов. Иными словами, целью операции является выставление высоких оборотов. Если же винты крутить против часовой стрелки, то это позволит добиться более насыщенной смеси. Соответственно, подобная операция позволяет настраивать низкое количество оборотов двигателя.

Правила регулировки

Вне зависимости от того, с инструментом какого производителя предстоит иметь дело, регулировка карбюратора требует выполнения некоторых требований:

  • Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, необходимо прежде прогреть двигатель. Для этого его включают на 10 минут;
  • Следует проверить воздушный фильтр, который должен находиться в рабочем состоянии. О его готовности судят по отсутствию загрязнений;
  • Совершая вращение цепи при помощи регулировочного винта T, нужно полностью остановить ее. Это делается путем поворачивания винта против часовой стрелки.

В процессе регулировки карбюратора возникает риск нанести вред своему здоровью. Поэтому, чтобы свести к минимуму столь неприятные последствия, необходимо убедиться, что цепь направлена в противоположную сторону. В свою очередь, пилу необходимо расположить на ровной поверхности и убедиться, что она не контактирует режущей частью с какими-либо предметами.

Процесс точной регулировки винтов требует соблюдения определенного порядка: L – H – T. Винт L используется для подбора максимального количества оборотов двигателя. Это делается путем вращения винта по часовой стрелке или в противоположном направлении до того момента, пока не будет достигнут максимум.

Учитывая, что все делается по «ощущению», здесь не помешает тахометр или четкий музыкальный слух. Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, какой звук имеют предельные обороты двигателя. Тогда вы сможете вовремя остановиться. В первую очередь нужно быть аккуратным с регулятором H, поскольку в противном случае это может закончиться выходом из строя двигателя. А чтобы отремонтировать его, придется потратить большую сумму денег. По этой причине желательно, чтобы подобную работу выполнял квалифицированный специалист.

Процедура регулировки

Если вы смогли разжиться тахометром и вам известно, какое предельное количество оборотов имеет ваш двигатель, то вы можете попытаться самостоятельно выполнить регулировку карбюратора. Сам процесс предполагает выполнение следующих действий:

  • Сперва нужно отыскать максимально близкое значение оборотов при помощи регулятора L;
  • После этого, используя указанный регулятор, переводим на четвертую часть оборота винта, вращая его против часовой стрелки.
  • Затем начинаем заниматься регулятором H, однако тут нужно быть очень осторожным, поскольку, если вы переусердствуете, то это приведет к выходу из строя двигателя.

В завершение нам необходимо выполнить операцию по настройке холостого хода. Вначале нужно добиться того, чтобы двигатель равномерно работал в любом положении до момента, пока не начнет двигаться. Предназначенный для регулировки винт нужно крутить против часовой стрелки до того момента, пока цепь не остановится. В том случае если у вас не получится этого сделать, вам следует поручить эту работу специалисту, поскольку пользоваться бензопилой с разбитой регулировкой опасно для здоровья.

Заключение

Такой инструмент, как бензопила заметно упрощает выполнение многих операций. Однако она в определенный момент может подвести. Одной из причин этого может быть сбой регулировки карбюратора. Но любой владелец может самостоятельно решить эту проблему. В принципе сама по себе регулировка бензопилы своими руками – довольно простая процедура, поскольку требует совершения манипуляций с тремя винтами регулировки. Однако все же опыт здесь не будет лишним, поэтому рекомендуется не проводить с рабочим инструментом эксперименты, а пригласить специалиста.

nashgazon.com

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ?

Одним из главных вопросов, который волнует практически всех автовладельцев, является вопрос экономичности расхода топлива автомобиля. В карбюраторных двигателях основная роль в этом вопросе принадлежит карбюратору, в котором происходит смешивание топлива с воздухом в необходимой пропорции, в результате чего создается горючая смесь. От качественного состава этой смеси напрямую зависит режим работы двигателя, и, соответственно, его экономичность. Именно поэтому вопрос о том, как отрегулировать карбюратор, для многих водителей является весьма актуальным.

Что касается автомобилей серии ВАЗ, то здесь расход топлива для таких моделей, как 2105 и 2107 в среднем составляет 7,5 л при движении за городом и около 9,6 л в городском цикле. Благодаря ручной регулировке общий расход можно снизить до 0,4-0,5 л, поэтому каждому автолюбителю будет полезным узнать, как это можно осуществить.

Вот как отрегулировать карбюратор до самого оптимального уровня расхода топлива. Прежде всего, следует уяснить, что индивидуальную регулировку всей дозирующей системы следует производить в нужной последовательности, поскольку в противном случае при корректировке одной камеры, настройки другой могут быть изменены. Чтобы этого не произошло, регулировку начинают с первичной камеры главной дозирующей системы, постепенно уменьшая входное сечение (обеднение поступающей смеси), после чего следует отрегулировать холостой ход и уже в самом конце проверить работу карбюратора на высоких нагрузках с открытием второй камеры. Вследствие этого регулировка карбюратора ВАЗ позволяет значительно уменьшить расход топлива и добиться экономии.

Возможность регулировки смеси в первичной камере может быть осуществлена либо заменой топливных жиклеров меньшего сечения, либо увеличением входящего диаметра воздушного жиклера. Последний сделать гораздо проще, поэтому именно с него и начинается регулировка карбюратора. На автомобилях ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 достаточно увеличить проходное сечение с 1,7 до 1,9-2 мм, что уже будет способствовать обогащению топливной смеси. После этого приступают к регулировке холостого хода, поскольку в вопросе о том, как отрегулировать карбюратор, большую роль играет расход топлива на холостых оборотах двигателя. Дело в том, что здесь необходимо добиться предельно обедненного состава горючей смеси как на минимальной частоте вращения вала, так и на режиме переходного уровня, при котором кромка заслонки дросселя находится в непосредственной близости к переходным отверстиям, через которые подается топливо. Для регулировки используется тахометр, а также специальный подстроечный винт, с помощью которого достигается необходимый состав смеси топлива на переходном режиме. Помимо этого, в регулировке холостого хода используются количественный и качественный регулировочные винты, которые уже выставляют в соответствии с подстроечным винтом.

После того, как отрегулирован холостой ход и главная система дозирования, приступают к регулировке вторичной камеры, которая необходима для сохранения хороших динамических свойств автомобиля. Дозирующая система вторичной камеры должна обеспечивать приготовление более обогащенной горючей смеси, которая позволит успешно справляться с нагрузкой на автомобиль во время высокой скорости и на высоких оборотах двигателя.

О том, как отрегулировать карбюратор, можно дополнительно узнать из руководства по эксплуатации той модели автомобиля ВАЗ, для которой необходимо произвести регулировку. Однако главный принцип и последовательность совершения всех операций остаются неизменными.

Таким образом, нам теперь известно, как правильно отрегулировать карбюратор и что для этого необходимо. При соблюдении всех вышеизложенных требований любой автовладелец сможет настроить работу карбюратора на максимально экономичный режим работы.

fb.ru

как настроить систему впрыска 🚩 Марки автомобилей

Автор КакПросто!

После продолжительной эксплуатации автомобиля в течение нескольких лет, особенно после проведения капитального ремонта двигателя, желательно заменить карбюратор системы питания бензинового двигателя.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Стетоскоп,
  • отвертка.

Инструкция

Вполне естественно, что после установки нового оборудования, его необходимо отрегулировать. Выполняется данная задача следующим образом:
— на заглушенном двигателе, винт количества топлива закручивается полностью, после чего выкручивается на 2,5 оборота. Мотор запускается, и винтом количества подачи топлива, вращая его в обоих направлениях, устанавливаются наиболее устойчивые обороты двигателя.

Затем, заглушив мотор, выкручивается вторая свеча, а на ее место вворачивается стетоскоп. Зеркало стетоскопа настраивается так, чтобы был виден цвет пламени в цилиндре.

Вновь запускается двигатель и винтом качества топливной смеси необходимо добиться синего цвета пламени при сгорании топливной смеси в цилиндре. Одновременно устанавливая холостые обороты двигателя в диапазоне 800-1000 об/ мин.

Добившись, проворачивая в обе стороны регулировочные винты, устойчивой и бесперебойной работы двигателя, а также синего пламени в цилиндре — карбюратора, заглушив мотор, стетоскоп меняется на свечу зажигания.

Источники:

  • как заменить терморегулятор

Совет полезен?

Распечатать

Как отрегулировать карбюратор ваз

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как отрегулировать карбюратор своими руками?

Добрый день, господа! Помните ли вы те времена, когда альтернативы отечественным автомобилям просто не существовало? Практически все передвигались на отечественных машинах, которые в своем большинстве работали исключительно на бензине. Это сегодня, современный автолюбитель в случае возникновения проблем с инжекторной топливной системой, без раздумий отправляется на СТО. Тогда же, то как отрегулировать карбюратор — знал каждый второй водитель.

Если вы только начинаете свой путь шофера или по любой другой причине до сих пор владеете устаревшей машиной, данная публикация определенно поможет найти общий язык с главным агрегатом топливной системы – карбюратором!

Содержание

С чего начать регулировку карбюратора?

Прежде всего с самого начала, вы должны знать с чем будете иметь дело при выполнении процедуры своими руками. А столкнуться придется с целым рядом различных деталей, которые необходимо будет собственно и отрегулировать. Вентиль холостого хода, пускового устройства и конечно же, поплавковая система – требуют четкой корректировки, для нормального функционирования карбюратора.


Если вы не имеете понятия, о чем я говорю, настоятельно рекомендую последовать примеру владельцев инжекторов и отправиться к специалисту! Ведь все мы знаем, что точно так же, как отремонтировать, можно запросто и «натворить делов», поэтому не стоит экспериментировать. Уверен, что ты, дорогой читатель, не относишься к категории этих людей и именно для тебя я продолжаю свое повествование.

Этап №1 – чистка

Отвечая же на вопрос «с чего начать?», посоветую запастись бензином и желательно компрессором. Так как первый этап работы – это прочистка карбюратора. Особого внимания заслуживают три основных узла:

  1. Сетчатому фильтру;
  2. Воздушным и топливным жиклерам;
  3. Поплавковой системе.

Ну это не означает, что менее важные детали должны остаться незамеченными, почистить карбюратор необходимо по максимуму! Случаев, когда после такой гигиенической процедуры необходимость в регулировки отпадала сама собой – масса. Все зависит от состояния агрегата, но как бы там ни было, чистить нужно!

Этап №2 – диагностика

Приступать к регулировке карбюратора любого автомобиля будь то ВАЗ 2106 или ГАЗ, следует лишь в том случае, если есть абсолютная уверенность, что дал сбой именно он. Чтобы не иметь сомнений, необходимо в обязательном порядке выполнить следующие действия:

  • Проверить систему зажигания и при необходимости устранить неисправности.
  • Произвести замер зазоров на клапанах газораспределительного механизма.
  • Отрегулировать поплавковый клапан.
  • Установить исправные свечи.

Если у вас в гараже стоит ВАЗ 2109, то под капотом можно увидеть сверхпопулярный карбюратор марки Солекс. А чтобы его отрегулировать, придется еще и прогреть двигатель до рабочей температуры, как в принципе и с любым другим подобным агрегатом.

Как правильно настроить карбюратор?


Настройка карбюратора процесс тонкий и ответственный, то есть – не для слабонервных. Поэтому и действия вам придется выполнять непростые, без знания хотя бы некоторых основ конструкции автомобиля, обойтись будет сложно. Если с этим все хорошо, тогда меньше разговоров, закатываем рукава и приступаем!

Дроссельные заслонки

Их нужно полностью открыть с помощью рычага и привода, которые необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Обязательно проверьте насколько максимально открывается заслонка первичной камеры, показатель должен быть в пределах 13 мм, регулируется он путем подгибания нижнего усика тяги. Что касается заслонки вторичной камеры, здесь ориентир отметка в 15 мм, корректировка осуществляется за счет движения по резьбе штока пневматического привода.

Поплавок

Осмотрите кронштейн крепления на наличие какой-либо деформации и при необходимости устранить ее. Ведь он не только держит поплавок, но и отвечает за плавное его погружение. Обратите внимание на расстояние между поплавком и стенками камеры, а также верхней крышки – оно должно быть одинаковым.

Закрытый игольчатый клапан

Его состояние регулируется так: нужно поставить крышку стоя, после чего отодвинув в сторону поплавок, аккуратно плоской отверткой подогнуть язычок на кронштейне.

Таким образом, мы сможем корректировать зазор между поплавком и прокладкой крышки, ведь язычок, как раз-таки и отвечает за взаимодействие хвостика запорной иглы и выступающего из нее шарика с поплавком. Этим рычагом, нам необходимо установить оптимальный зазор между прокладкой крышки и поплавком. Оптимальный диапазон – 6-7 мм. Когда же игла, утопленная в шарике, тот же показатель должен быть в пределах 1-2 мм.

Открытый игольчатый клапан

Здесь состояние изменяется путем регулировки зазора между полностью отведенным в сторону поплавком и седлом иглы. Это расстояние не должно превышать отметку в 15 мм.

Пусковое устройство

Для настройки одного из самых важных элементов карбюратора, необходимо закрыть заслонку вторичной камеры, благодаря чему край тяги рычага, закрепленный с осью заслонки вторичной камеры, должен находиться на конце штока пускового устройства. В случае несоответствия, оптимальное положение, оно выставляется путем подгибания тяги. Заслонка первичной камеры при закрытой воздушной заслонке должна быть открыта на 0.7-0.8 мм, этот параметр регулируется регулировочным винтом.

Ускорительный насос

Насос проверяется только после того, как все его магистрали заполнило топливо. После чего, с помощью мензурки придется собрать весь бензин, поступивший за 10 полных ходов дроссельной заслонки. Если количество взятой жидкости находится в диапазоне 5.25-8.75 см3 – это нормально.
Выполнив все описанные действия, готовимся проверять! Но для начала, давайте разберемся зачем нам все это было делать.

Что дает правильная настройка карбюратора автомобилей ВАЗ?


То, как правильно отрегулировать карбюратор своими руками — я вам растолковал, а знаете ли вы, какой эффект мы должны получить в итоге? Мысль, о чем, заставляет автолюбителя приступить к действию? Факторов несколько, вот они перед вами.

  • Приятная прибавка к мощности, которая сразу станет заметна, ведь машина будет значительно уверенней набирать скорость.
  • Восстановление нормального расхода топлива.
  • Отсутствие провалов не только на низких и средних оборотах, но и при разгоне.
  • Уровень динамики также станет значительно выше.

Другими словами, вернуть своему железному коню былую резкость и прыть, возможно только после правильной регулировки карбюратора. Которую нам уже посчастливилось закончить. Однако, кое-что из этого комплекса работ, я приберег для финала данной публикации.

Как проводится регулировка холостого хода карбюратора?


Отдельно хочу остановиться на процедуре, которая помогает отрегулировать холостой ход. Выполнять такое действие обязан каждый водитель, неважно на УАЗе он ездит или на ВАЗе, ведь это умение, вполне может пригодиться где-то в дороге. Опять же, чтобы заставить двигатель работать стабильно, его для начала нужно прогреть до рабочей температуры.

Сначала, закрутите винт количества топливной смеси и качества до упора, находятся они с правой стороны карбюратора, если смотреть на него по ходу движения. После, первый откручиваем на три оборота, второй – 4-5. Теперь можно заводить двигатель. Далее, используя винт качества подымаем обороты на максимум, винтом же количества выставляем ровно на 150 об/мин больше от обычного режима работы (около 800 об/мин). Теперь, уже винтом качества снижаем обороты на все те же 150 об/ми (около пол-оборота).

После выполнения этих действий, процедура настройки карбюратора считается оконченной. Если холостой ход все равно нестабилен, рекомендуется повторить все действия по регулировке холостого хода. Чтобы убедиться в положительном результате, заведите двигатель и резко нажмите на педаль газа. Автомобиль не должен заглохнуть, а при наборе оборотов, перебоев и срывов в работе мотора быть не должно. В случае, когда машина все так же глохнет, требуется приоткрыть дроссельную заслонку путем вращения винта количества смеси. Для стабильной работы транспортного средства, специалисты рекомендуют минимум один раз в год повторять процедуру регулировки карбюратора.

Уверен счастливые обладатели ВАЗ 2107 или любой другой модели отечественной классики, сегодня узнали много чего полезного. Надеюсь у вас все получилось, если нет обратите внимание на видео, расположенное чуть ниже. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! У меня же на этом все, плавной вам езды, стабильного холостого хода и просто удачи. На этом я вынужден прощаться, всего доброго и до новых встреч!

carsmotion.ru

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 — инструкция с фото и видео

Еще совсем недавно на отечественные автомобили устанавливали штатные карбюраторы (Вебер, Солекс, Озон), которые и теперь пользуются огромной популярностью у автолюбителей.

Основные принципы работы карбюратора, по сути, схожи, независимо от его производства, подробнее в моей статье — карбюратор ВАЗ 2107. А работа его заключается в создании горючей смеси путем смешивания воздуха с топливом и дальнейшем распределением получившейся консистенции равномерно по цилиндрам движка. Существует следующие виды карбюратора:

  • поплавковый – данный вид является самым распространенным;
  • барботажный и игольчатый – в настоящее время эти два вида практически никем не используются и встречаются довольно редко, поэтому их рассматривать мы не будем.

Инструкция по  регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.

Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).

Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:

  • наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
  • осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
  • очистка сетчатого фильтра;
  • промывание поплавковой камеры;
  • очищение воздушных жиклеров;
  • крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.

Стоит обратить внимание и на то, что:

  1. совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
  2. после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.

Проверка работоспособности сетчатого фильтра.

Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.

В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.

Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.

Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.

Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе  должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.

Как регулировать поплавковую систему?

Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала  проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.

Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.

Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.

Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.

Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

Как регулировать систему пуска?

Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.

Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).

Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.

Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *