Как снять и почистить форсунки на ВАЗ-2110: фото и видео
Всем известно, что на заправочных станциях заливают не всегда качественный бензин. Этот факт значительно влияет на работоспособность мотора, а также износ запасных частей, особенно фильтров и форсунок. Поскольку, чистка в автосервисе стоит не дёшево, то многие автолюбители, зачастую, проводят операцию своими руками.
Видеоматериал о том как просто промыть форсунки в домашних условиях:
Содержание
- 1 Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110
- 1.1 Способы чистки
- 1.2 Признаки неисправности
- 2 Выводы
Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110
Перед чисткой необходимо осознать, что автомобилист знает конструкцию и принцип работы узла, а также степень ответственности за все проделанные операции и их последствия. Если такой уверенности нет, то рекомендуется обратиться в автосервис.
Форсунки Бош для ВАЗ-2110.
Для начала, необходимо провести демонтаж элементов с топливной магистрали и вовсе снять их с автомобиля. Сделано это для удобства совершение операций. Итак, приступим к разборке узла и демонтажу:
- Мотор остыл, и можно начать проводить операции. Обесточиваем топливный насос. Сделать это можно, отключив предохранитель, или сняв колодки проводов с разъёма питания.
- Снижаем давление в топливной магистрали.
Отсоединяем питание с топливного насоса и сбрасываем давление.
- Полностью снимаем клемму с АКБ, поскольку придётся снимать рампу в сборе.
Снимаем клемму АКБ для снятия топливной рампы.
- Отключаем все провода, подключённые к топливной рампе.
- Снимаем патрубок подачи горючего.
Когда всё отключено, можно снять топливную рампу с двигателя.
- При помощи шестигранника откручиваем крепёжные болты рампы и снимаем её вместе с форсунками.
Отсоединив топливный шланг, проводим демонтаж топливной рампы.
- Отсоединяем крепёжные скобы и вынимаем форсунки.
Снимаем скобы крепления и демонтируем форсунки с рампы.
Посадочные места форсунок необходимо накрыть, чтобы в коллектор и цилиндры не попали сторонние предметы, которые могут навредить компонентам двигателя.
После того, как форсунки, снятые с автомобиля, можно приступить непосредственно к процессу очистки:
- Демонтируем резиновый уплотнитель с самой форсунки.
- При помощи специального средства для чистки форсунок, промываем воронкообразные поверхности и сопла.
- Далее, проводим чистку канала подачи горючего.
- Когда ручная очистка проведена, стоит перейти к более эффективному способу.
Процедура подключения и чистки форсунок своими руками.
- Для этого подключаем питание к форсунке. Не рекомендуется использовать стандартный автомобильный АКБ, поскольку можно сжечь обмотку форсунки, и придётся покупать новую. Идеально подойдут источники питания мобильных телефонов (зарядки).
- Через стандартный шприц (используется, как переходник) подключаем балончик с жидкостью для чистки карбюраторов.
- После этого включаем питание на несколько секунд. Так проделать несколько раз, пока струя с форсунки не станет равномерной. Такую операцию необходимо проводить с каждой форсункой.
Способы чистки
В практике существует несколько видов чистки форсунок. Наиболее известные и применяют три способа:
Загрязнённость форсунки.
- Первый способ предусматривает использование автомобильной химии. Очень эффективный, но значительно затратный способ. Ко всему прочему можно добавить, что автомобильная химия не безопасна в работе для человеческого организма, а поэтому стоит быть предельно аккуратным. При использовании химии форсунки можно не снимать!
- Автосервис. Конечно, это самый безопасный и надёжный способ очистки форсунок с применением специального стенда. К однозначным минусам можно отнести стоимость выполнения таких работ, поскольку цена бывает нередко слишком высока.
- Самостоятельное выполнение чистки форсунок. Самый выгодный и экономичный способ ремонтно-восстановительных работ по топливной системе. В этом случае, автолюбителю необходимо знание устройства и работы элементов, чтобы не запороть ничего, а также чтобы не увеличить стоимость ремонта.
Признаки неисправности
Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.
- Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
- Падение мощности и тяги.
- Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
- Увеличение расхода.
- Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.
Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.
Выводы
Провести чистку форсунок ВАЗ-2110 достаточно просто своими руками. При наличие необходимого инструментария и основных знаний в конструкции автомобиля, любой владелец с лёгкостью сможет устранить неисправности.
Чистка форсунок на ВАЗ-2110 своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто
Хотим рассказать вам зачем и как водители чистят форсунки своих автомобилей. С нашим качеством горючего это лучше делать почаще.
Для самостоятельной чистки форсунок на автомобиле ВАЗ нам потребуется:
1. Автомобиль с форсунками.
2. Сделать проводку для подключения к форсункам.
Один провод кидаем на «+» аккумуляторной батареи, другой подключаем через кнопку и контрольную лампочку на «-» клемму.
3. Жидкость для промывки карбюратора карбклинер.
4. Сделать приспособление чтобы можно было подключить баллончик к форсунке.
5. Для форсунок комплект уплотнительных колец (обычно 8шт).
6. Кольца уплотнительные для топливных шланг (2 кольца). А если у вас рампа старого образца, то нам понадобится ещё 2 кольца при условии что будете снимать регулятор давления.
Полезный совет
На более свежих автомобилях регулятор давления топлива располагается в топливном баке на бензонасосе.
Снимаем «-» клемму с батареи, снимаем коробку воздушного фильтра и патрубок ведущий до дросселя. Снимаем декоративную крышку, отсоединяем провода идущие от датчиков (при этом запоминаем что от куда отключали чтобы потом правильно все собрать), вынимаем высоковольтные провода, тросик газа также лучше снять. Дальше откручиваем ресивер.
Полезный совет
Снимать ресивер только для 16 клапанников, на 8-ми клапанниках ресивер снимать не надо, там это доступно без этих движений. При этом снимать впускной коллектор можно не снимая дроссельную заслонку и идущие к ней шлангочки, но лучше сразу всё открутить и разъединить чтоб удобнее было работать дальше. Дырки впускного коллектора накрыть чтобы туда ничего не упало, а то если что-то упадет потом придется голову ломать как это оттуда достать. Все это дело просто снимается с автомобиля.
Дальше откручиваем хомуты с топливных шланг и попутно запоминаем что где было.
Получаем примерно следующее:
Вот снятая топливная рампа с форсунками:
Дальше откручиваем 2 болта, которые держат топливную рампу, и аккуратно вынимаем её, при этом можно себе чем-то помочь поддеть, например отверткой.
Вот мы и демонтировали наши грязные форсунки. Всё форсунки можно предварительно поместить в какое-то чистящее средство, например в жидкость для промывки форсунок Винс. Пока они чистились снаружи, можно почистить саму рампу и место прилегания форсунок к клапанной крышке от грязи, ну и при желании можно немного двигатель почистить (без особого фанатизма). После соединяем нашу форсунку, через приспособление с баллоном, к нашей импровизированной проводке.
Дальше проводим саму чистку форсунок. Для этого для большего удобства можно привлечь друга. Правой рукой пшикаем баллончиком создавая при этом давление, а левой рукой нажимаем на кнопку (надо нажимать с разной периодичностью, но не держите сильно долго чтоб не спалить форсунку). Этим самым мы имитируем циклы впрыска на разных оборотах, в это время жидкость снимает все осадки внутри форсунки. Эффект чистки форсунок мы по любому заметим, если они были грязные. Чистим до того момента пока факел распыления не будет равномерным во всех 4 форсунках.
После этого можно промыть дроссельную заслонку и заменить колечки. Чистим все посадочные места и каналы качественно. В добавок можно использовать сжатый воздух, если он есть. Грязная дроссельная заслонка плохо справляется со своими функциями. Например, скачки оборотов на холостом ходу, рывки при наборе оборотов, увеличенный расход и плохую динамику авто.
При чистке форсунок можно замерить сопротивление мультиметром. Должно быть примерно 10-15 Ом. Это базовые показатели, они написаны в книжке по обслуживанию. Если сопротивление не соответствует этому можно даже не заморачиваться и идти в магазин за новыми.
Также надо проверить форсунки на герметичность, то есть нажать и держать давление через приспособление и не открывать ее импульсом, с нее ни должно ничего ни капать ни тем более «ссать».
Если не держит давление тоже придется раскошелиться на замену, так как форсунки не разбираются и не ремонтируются.
Примерно так должны выглядеть чистые форсунки:
Сборку производим в обратном порядке. При этом уплотнительные кольца, которые мы купили, лучше все заменить, потому как если старые будут протекать — эффекта мы не увидим. Кольца, которые будем ставить, предварительно смазываем литолом или какой-то смазкой (чтобы хорошо зашли и еще лучше вышли). Не забываем все провода вставлять на их законные места. При первом запуске ждем пока накачает бензонасос топливо в рампу и запускаем. Сперва возможно и не завестись, но не впадаем в панику и пытаемся завести, периодически проверяя все ли мы правильно собрали до кучи. Попробуем ещё разок, и двигатель чуть-чуть поиграется оборотами, но в итоге выровняется, и войдет в режим. Можно по газовать чтобы дать большие обороты и чтобы наша вся гадость вышла. Проверяем герметичность всех соединений, контактов, да и вообще все ли мы правильно собрали на свои места.
В нашем случае двигатель запустился с первой попытки, чуть-чуть поскакали обороты, и упали до уровня холостого хода. После проделанных махинаций можно заметить положительный эффект. Автомобиль станет уверенней набирать обороты, уменьшится расход топлива. Также на низких оборотах будет не так дергаться, станет более отзывчивая педаль газа. Машина после этого станет просто лучше работать.
Этот способ отличается от того как чистят на станциях технического обслуживания, но в принципе делается все тоже самое что и там.
Ниже вы можете посмотреть видео о том, как правильно самостоятельно почистить форсунки на ВАЗ-2110.
замена термостата и термопары
Термостат — элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру охлаждающей жидкости и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель быстрее прогрелся после пуска.
При выходе из строя термостата нарушается тепловое состояние силового агрегата, что приводит к перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не доставляет серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.
В этой статье мы расскажем о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110 оснащенных инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что это за устройство, и как определить его неисправность.
Конструкция термостата
Конструктивно термостат «десятка» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и расположенного внутри рабочего механизма (термоэлемента). Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском, со встроенным толкателем, на конце которого расположен клапан.
При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82°С) парафин плавится и расширяется, нажимая на этот штифт, который в свою очередь перемещает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.
Симптомы неисправного термостата
Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. При этом теплоноситель будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности зимой двигатель может не прогреваться до 80 градусов.
Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и наблюдается постоянный перегрев, что можно определить по датчику температуры и частому включению вентилятора радиатора, это верный признак того, что клапан не открывается и не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор для охлаждения.
Как определить неисправность
Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.
Для этого завести и прогреть двигатель машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотронься до них. Если устройство работает, они оба должны быть горячими. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе.
Если один из них оказался холодным, значит не открылся клапан, не сработал термостат. Но это не значит, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется только в том случае, если вся его конструкция не подходит для дальнейшей работы. В остальных случаях можно обойтись ремонтом.
Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (форсунка): замена или ремонт
Не торопитесь с покупкой всего устройства в сборе. В автомобилях ВАЗ-2110 термостат можно заменить как полностью, так и частично. В последнем случае меняется только нерабочий термоэлемент, а корпус остается старым. Естественно, если на его внутренней поверхности нет следов коррозии или накипи, а снаружи нет трещин и сколов. Замена термостата ВАЗ-2110 производится после разборки всего узла и его диагностики.
Демонтируем термостат
Для снятия устройства необходимо полностью или частично слить охлаждающую жидкость. После этого необходимо снять корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее откручиваем три болта, которыми корпус устройства крепится к ГБЦ.
После демонтажа узла открутите винты, крепящие крышку термостата, и снимите термопару.
Проверить термоэлемент
Для проверки нам понадобится бак с чистой водой, жидкостной термометр и газовая (электрическая) плита или бойлер. Чтобы проверить термопару на работоспособность, опустите ее в емкость с холодной водой и начните нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82°С толкатель должен двигаться вперед в исправном устройстве. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата обязательна.
Кроме того, осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, то можно обойтись только покупкой термопары.
ВАЗ-2110: замена термостата
При покупке нового элемента не забудьте проверить его исправность описанным выше способом. Убедившись в его работоспособности, вставьте его в корпус и закрутите крышку. Теперь можно установить обратно термостат в сборе.
Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и заполните бачок антифризом или тосолом до необходимого уровня.
Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, прикоснувшись к патрубкам радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы работали не зря.