Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля » АвтоНоватор
Существует два варианта ответа на так часто задаваемый вопрос о том, как подключить ходовые огни. Первый ответ, наиболее быстрый, но не совсем экономичный – это приобрести фирменные ходовые огни автомобиля, схема подключения которых в полном объеме отражена в инструкции производителя.
Как подключить дневные ходовые огни самому
Второй вариант – это дневные ходовые огни сделать самому, потратив больше времени, но значительно сэкономив свой семейный бюджет, так как изготовление и подключение дневных ходовых огней в этом случае вам обойдется, как минимум в два раза дешевле, но и повозиться придётся. Так как при всей кажущейся лёгкости, о которой пишут на различных web-ресурсах, подключение ходовых огней требует определённых знаний электротехники и умения автомеханика.
И в том, и в другом случае, на каком бы варианте схемы подключения дневных ходовых огней вы не остановились, в первую очередь вам потребуется информация о регламентных требованиях по вопросу о том, что такое дневные ходовые огни, как подключить, и как правильно их эксплуатировать. То есть, вам необходимо знать требования ГОСТ Р 41.48-2004, в котором освещаются вопросы установки и эксплуатации дневных ходовых огней.
В соответствие с требованиями данного ГОСТа, схема подключения ходовых огней должна обеспечивать автоматическое включение и выключение ходовых огней, а именно: «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Схема установки дневных ходовых огней от штатных производителей, а на рынке сегодня доминируют ходовые огни Philips и ходовые огни Hella. достаточно проста, за счет универсальности. В комплектах уже предусмотрены коннекторы серии АМР, которые устанавливаются по принципу simple-click – одним щелчком. То есть, приобретая такие светодиодные дневные ходовые огни, схема установки сводится к монтажу блоков на кузове автомобиля.
Здесь вы должны понять для себя, что индивидуально для каждого автомобиля схема включения дневных ходовых огней, отличается друг от друга. Поэтому в любом случае необходима консультация специалиста – автоэлектрика.
Трубования к схеме включения дневных ходовых огней
В случае, когда вы будете выполнять второй вариант подключения ходовых огней – своими руками, нужно помнить, что помимо регламента факультативной установки ходовых огней, существует и требование к переоборудованию. О чём речь?
Схема включения ходовых огней, выполненных самостоятельно, должна избежать попадания под требования того же ГОСТ Р 41. 48-2004, где сказано: «7.1 Любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в 2.2.2, доводят до сведения Органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному типу транспортного средства. Этот орган может:
- 7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
- 7.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.»
Удачи на дорогах, да и в жизни тоже.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.
4 из 5)Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Способы подключения дневных ходовых огней – Поделки для авто
Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.
Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.
При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.
Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.
Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.
Теперь несколько слов о вариантах подключения.
Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).
Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.
Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.
Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.
Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.
Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.
Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.
Автор; OLeg
Установите светодиодные ходовые огни днем
Опубликовано by Blair Lampe Know How
Одна интересная новая функция, которую вы наверняка заметили на многих дорогих автомобилях, — это светодиодные дневные ходовые огни. Сдержанный, но элегантный, этот маленький штрих значительно меняет внешний вид автомобиля, особенно ночью. На рынке есть комплекты, которые вы можете приобрести и установить, но почему бы не попробовать это дома? Это довольно просто сделать своими руками, и вы получите удовольствие от осознания того, что сделали все это самостоятельно.
Правильный ПланированиеЭтот тип проекта требует немного творческого чутья, а также технических знаний. Какой формы вы хотите эти фары? Где вы хотите их разместить? Два самых популярных места, вероятно, находятся вокруг самих фар или в решетке радиатора, но это действительно зависит от того, какой вид вы хотите получить. Старайтесь, чтобы дизайн был простым — прямые линии или, может быть, кривая — вы не хотите привлекать слишком много внимания.
Кстати говоря, правила освещения вашего автомобиля варьируются от места к месту, поэтому убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в том, что разрешено в вашей местности. В конечном счете, есть много разных способов добиться внешнего вида светодиодных ходовых огней, но для ясности, вот один из самых простых: выравнивание нижнего контура фар.
Подбор необходимого оборудованияВот основы: вам понадобится пара качественных, долговечных, водонепроницаемых гибких светодиодных лент на 12 В белого или почти белого цвета. Тогда вам понадобится что-то для их крепления, прочная клейкая лента должна помочь (ссылка на светодиоды выше на самом деле уже включает ее). Вам также понадобится достаточное количество проводов надлежащего сечения и Т-образных разъемов малого сечения для подключения к силовым цепям и заземления. Светодиоды должны поставляться с уже подключенными положительными и отрицательными проводами, но дважды проверьте длину в соответствии с вашим фактическим проектом, иногда вам нужно добавить больше. Для нашей конструкции большинство автомобилей имеют небольшой зазор между фарой и бампером, которого достаточно, чтобы приклеить полоски, ничего не снимая; однако на некоторых автомобилях вам, возможно, придется поддеть корпус или боковой бампер. Для этого убедитесь, что у вас есть набор пластиковых накладок/молдингов, чтобы не повредить их при снятии.
УстановкаПеред установкой отмерьте необходимую длину светодиода и отрежьте ленту только в местах, указанных производителем. Очистите и высушите поверхность автомобиля. Помните, что светодиоды светятся только в одном направлении, поэтому убедитесь, что вы знаете, какой провод положительный, прежде чем продолжить.
На автомобиле найдите существующую цепь ходовых огней с помощью мультиметра при включенных фарах. Выключите свет и используйте Т-образный отвод, чтобы подключить провод питания светодиода к стороне питания этой цепи. Подсоедините отрицательный провод таким же образом или подключите его к любому твердому заземлению поблизости. (Примечание: если вы хотите, например, чтобы свет включался только вместе с фарами, подключитесь к цепи дальнего света и т. д.) Позаботьтесь о том, чтобы проложить все провода вдали от любых движущихся частей или горячих зон, и используйте изоленту для защиты новых соединений. Рядом должен быть ткацкий станок, за который можно заправиться.
После этого все готово! Этот простой проект «сделай сам» можно выполнить за час или два, и он добавляет супер стильный акцент, который обязательно заметят другие. А теперь иди и покажи это.
Ознакомьтесь со всеми запчастями для зрения и безопасности, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о светодиодных ходовых огнях, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr
Категории
Ноу-хау
Теги
дневные ходовые огни, электрическая система, светодиоды, светодиодное освещение, освещение, ходовые огни, проводка . В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Простой путь к светодиодным дневным ходовым огням
Главная Кампании Простой путь к светодиодным дневным ходовым огням
14.09.2012 | Фриц Лорек
Простой путь к светодиодным дневным ходовым огням
На ваш автомобиль еще не установлены дневные ходовые огни? Тогда самое время! Во-первых, у нас становится все больше мрачных дней, которые все чаще требуют света даже днем. С другой стороны, ухудшающаяся погода и более короткие дни означают, что у вас меньше возможностей получать удовольствие от работы с автомобилем. К счастью, установка комплекта дневных ходовых огней LED Light@Day от Osram занимает относительно немного времени.
Вот шаги:
Распакуйте: Комплект дневных ходовых огней LED Light@Day содержит все детали, необходимые для установки. Таким образом, он также включает в себя кабельные наконечники и кабельные стяжки. Читать: ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО!!! Если вы хотите, чтобы проблем было меньше (или вообще их не было, еще лучше), прочтите руководство перед началом работы.Измерение: Правильное положение при установке зависит не только от вариантов крепления на вашем автомобиле. По регламенту внешний край дневного ходового огня не должен отстоять от края транспортного средства более чем на 40 сантиметров, а расстояние между фонарями должно быть более 60 сантиметров.
Высота: Дневные ходовые огни должны быть установлены на высоте не менее 25 сантиметров над дорогой. Но будьте осторожны: если вы также хотите использовать их в качестве стояночных огней, вы должны соблюдать высоту не менее 35 сантиметров. Кстати, комплект дневных ходовых огней LED Light@Day также одобрен для использования в качестве парковочного освещения, что не относится ко всем дневным ходовым огням.
Дрель и болт: Установка упрощается благодаря отдельным монтажным кронштейнам.
Идеальная посадка: после установки кронштейнов лампы просто фиксируются без использования отвертки.
Резьба …
… и провод: Проложите соединительные провода лампы туда, где вы собираетесь установить контроллер. Обязательно избегайте любого контакта с движущимися частями, такими как детали рулевого управления, двигателя или вентилятора радиатора. В комплект также входят кабельные стяжки для крепления проводов.
Крепко затянутый винт: для контроллера найдется место даже в самом узком моторном отсеке, и для его крепления требуется всего два винта. Подключение: Подсоедините жгут проводов и два провода дневных ходовых огней, и …
Электропитание: Наиболее важные соединения могут быть выполнены непосредственно на клеммах аккумулятора – очень практично! Также с терминалов контроллер получает информацию о том, работает двигатель или нет. Комплект дневных ходовых огней LED Light@Day не нужно подключать к зажиганию!
Фары ближнего света: Другой провод подключен к проводу фар ближнего света. Электронное оборудование получает сигнал по этому проводу, когда включены основные фары. Соединение легко осуществляется благодаря разъему Scotchlok.
Проверка 1. Двигатель работает, дневные ходовые огни включены.
Проверка 2: Ближний свет фар включен, а дневные ходовые огни выключены в соответствии с правилами. Однако комплект дневных ходовых огней LED Light@Day от Osram также может быть подключен к стояночным огням, и в этом случае дневные ходовые огни затемняются. Умно: в этом случае, однако, необходимо отключить габаритные огни в фарах. Osram даже включает в комплект два макета, которые можно установить в фары вместо ламп, имитируя две целые лампы, если в вашем автомобиле есть функция контроля ламп.