Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

причины и признаки неисправности, диагностика

Хорошо работающая система рулевого управления автомобилем — залог безопасности водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения. Но для того, чтобы тщательно следить за её состоянием, нужно хоть немного представлять себе строение механизма и причины его неисправностей. Обсудим устройство и ремонт рулевой рейки Рено различных моделей.

Рулевая рейка Рено — из чего состоит

В современных легковых автомобилях используются три варианта рулевой рейки. В основе конструкции каждой из них лежит один и тот же механизм:

  • Картер (корпус, часто алюминиевый)
  • Вал-рейка
  • Сальники
  • Пыльники
  • Рулевая тяга и наконечники
  • Шестерни, пружины
  • Регулировочный винт.

Работает он по принципу передачи усилия от руля к направляющим колёсам, благодаря которому машина движется по заданной траектории.

Рулевая рейка самого простого типа, механическая, состоит из стандартного набора деталей и не оснащена дополнительными устройствами, облегчающими жизнь водителя. Более комфортные варианты — рейка с гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). В первом случае управление автомобилем облегчается за счёт гидравлической системы, встроенной в рулевое управление. Во втором — механизм обслуживается собственным электромоторчиком. У каждого из трёх типов реек есть и сторонники и противники, но признаки неисправности для каждого выглядят примерно одинаково.

Рулевая рейка Рено — признаки и причины неисправности

  • Если вы едете по неровной дороге, а руль трясётся так, словно этот путь ведёт в ад.
  • Если с левой передней стороны машины доносится глухой стук, барабанная дробь или по всему салону разносится металлизированное постукивание.
  • Если руль вращается слишком туго или, наоборот, слишком легко, вплоть до произвольного вращения.
  • Или после остановки обнаруживаются пятна масла под левым передним колесом.

Это свидетельствует о том, что требуется ремонт.

Главная причина всех неисправностей — неаккуратное преодоление препятствий типа «лежачий полицейский» и небрежная езда по неровной дороге.

При этом крупные выбоины не оказывают разрушающего воздействия на механизм рейки, её убивают мелкие неровности. Ещё одна возможная, хоть и реже встречающаяся причина, — простой автомобиля. Также опасно его долгое нахождение во влажном месте. Ну и неквалифицированный ремонт рейки Рено.

Что же происходит под влиянием этих факторов? Неровная дорога ответственна за чисто механические повреждения, такие как:

  • разрушение втулки;
  • износ наконечников.

Если при ремонте автомобиля пыльники были закреплены пластиковыми стяжками — внутрь корпуса рейки попадёт влага, и коррозия вала-рейки становится неизбежна. Также это может случиться, если машина долго простаивала, особенно в месте с повышенной влажностью.

И существует одна поломка, которая ждёт все автомобили, после того как их пробег перешагнёт за 100000 км. Это износ центрального зуба вала-рейки. Нагрузка на эту деталь осуществляется, когда машина едет прямо (то есть практически всё время езды).

Обратите внимание! Ремонт этой детали невозможен. Только замена.

 

Рулевая рейка Рено Флюенс и других моделей Renault — диагностика

Но всё-таки, для того, чтобы окончательно убедиться, что рулевая рейка Рено Флюенс или другой модели Рено неисправна, стоит провести поверхностную диагностику. Схожие признаки могут встречаться и при других поломках. Например, заклинивать руль может и при проблемах с карданом вала рулевой колонки.

Чтобы проверить, точно ли причина неисправностей в рулевой рейке, нужно:

  • Установить автомобиль на подъёмник или смотровую яму.
  • Зафиксировать колёса в прямом положении.
  • Плавно покачать руль в разные стороны.
  • Прощупать или прослушать узлы механизма.

Если во время диагностики обнаружены стуки или люфт какой-то из деталей — прежде чем начинать ремонт рейки Рено, можно попробовать её отрегулировать. Для этого нужно, не меняя положения автомобиля, найти регулировочный винт и подкрутить его. Делать это следует аккуратно, проверяя натяжение. В итоге стук или люфт должны пропасть. Но это только временная мера.

Полностью отремонтировать систему рулевого управления можно только в автосервисе!

Ремонт рулевой рейки Рено

В сервисе с целью сделать, например, ремонт рулевой рейки Рено Колеос, механизм аккуратно снимут с автомобиля. Проверят на специальном стенде. Разберут; заменят или отремонтируют повреждённые детали. Отшлифуют вал-рейку. Нанесут смазку на места соединения деталей. Соберут и вторично проверят.

В нашем автосервисе обязательно дадут гарантию на произведённый ремонт.

Советы владельцам Рено

Существуют некоторые простые советы, следуя которым, можно продлить жизнь этого механизма.

  • Старайтесь не заводить автомобиль, не прогрев его.
  • Аккуратно проезжайте мелкие препятствия, сбрасывайте скорость перед лежачими полицейскими.
  • Пользуйтесь только качественными деталями и услугами надёжных специалистов.

Если вы будете внимательно относиться к состоянию машины, и не будете подвергать её лишним нагрузкам, ремонт рулевого управления Рено не будет требоваться слишком часто.

Как поменять рулевую рейку Renault Fluence. Почини свое авто!


Снятие впускного коллектора 4g69 MN143750 Mitsubishi Outlander 2003-2008 (и не только)


2006 Toyota Camry Solara SLE — for sale in Blue Springs, MO 64015


Infiniti M35X — ПРЕВЬЮ


Как подтянуть рейку на Chevrolet Aveo Т-250.


Стук при езде, гремит разбитый сайлентблок рулевой тяги сенс


Стук рулевого кардана Сценик 3 Меган 3


Устранение стуков и скрипа в подвеске рено меган 2


Замена рулевой тяги и наконечника Scenic 3 Megan 3 Fluence


Горячий Ключ Замена рулевой рейки


Ремонт потекшей печки в Peugeot 307 SW

Стрельбицкий Бэйнбридж написал(а)
а зачем нужен этот пром вал?что он дает?

Трук Робинер написал(а)
Решается только заменой радиатора печки

Рамил написал(а)
Хруст напоминает трение с рывками не смазанной пластмассы

Tyrel написал(а)
Четыре месяца пытался разобраться что за стук так же в с лева, и после просмотра видео пошел проверять. Гайки действительно крутились рукой!!! Спасибо Роман за познавательные видео и удачи.

Жар написал(а)
Что за борщ на минималках???

Кучма Данишевский написал(а)


Вообщем, нужно тебе её продавать… бэхе приходит постепенно.

Монтгомери написал(а)
Лучше наглядно показать перед заменой, а то словами иногда не понятно что за звук

Елнур Чальян написал(а)
небывает таких жидкостей на весь срок службы.

Фри написал(а)
Димексид к этому мотору

Шахан написал(а)
насчет болгарки не уверен

Тарон Гошанский написал(а)
У нас в ульяновской области с ценами борщат малясь.

Deutsch написал(а)
после замены тяги начала стучать рейка,сказали меняли тягу как положено,с специальными инструментами,сов падение?или не реально? что нужно было сделать,что бы застучала рейка?

Локтишев Илюша написал(а)
ну наконец Женя ты повзрослел. а то мопед да мопед)

Радж написал(а)
Полезная инфа с 5:43.

Не благодарите.

Шимон написал(а)
Ну и что!! это было? По типу… Так делать нельзя? Снял шприц и…’ по колхозному’, засосал ВОЗДУХ.. Нашли геморой на это место!

Яхно написал(а)
Дякую за відео.

Фатих написал(а)
Поkaзываю как зара6атывать oт 90 баксов в сутки. Подpoбности на канале.

Данон написал(а)
Как с вами связаться?

Ява написал(а)
как распред выровнили?скинув ремень назад крутанули или открутив болт фазика отдельно распред назад крутанули?

Горин написал(а)
На машине с АКПП выглядит не так страшно, но с тремя педалями боюмь будет ещё неудобнее. Можно пожалуйста поподробнее как-нибудь про клапан!

Fletcher написал(а)
Эта логан самая конченая машина ни вида … не формы не мотора говно таксистов

Броктон написал(а)

Шум гура залей герметик! И оооо чудо купил рейку и насос)

Johannes написал(а)
Сход развал делать надо 2 раза в год. Балансировки тоже и не забывать вынимать камни из протектора. И все остальное тоже делать не забывать. Прям блин Колумб…)

Пукленов Воробей написал(а)
Надо как то себе попробовать

Жеребятов Вон написал(а)
Много лишнего словестного трёпа, можно же наверно взять больше диаметра пластиковую трубку и впихнуть её сделав подпил, чтоб не искать картридж стойки.

Лианна написал(а)
Нормально так Акура 2.3 сингл турбо вздрючила грёбаную гнв 3.0 твин турбо. У меня была 07 мдх и сравнивал с 08 каен., вобщем каен по всем параметрам отстаёт

Гаянэ Огаркова написал(а)
Не погулять в пятницу…и деньги на развал хватит

Калтуновский Жаркын написал(а)


Привет. У меня камри 30. При включении вентилятора вибрация идет сильная. Что делать в чем причина подскажите!!

Лион написал(а)
Так а как правильно подтянуть рейку?

Лех Сопряков написал(а)
Можно и растворителем наверное,да ведь?

Anita написал(а)
Для начинающих полезной савет

Tripp написал(а)
филдер так не откроешь

Jedidiah написал(а)
все намного проще!!! на патрубке печки стоит колпачек скручиваем надеваем шланг подходящего диаметра заводим машину, через шланг сливается а в бачок заливаем новый) но можно предварительно промыть дистилятом и ничого крутить ненадо

Оставить комментарий

замена, подтяжка, снятие, ремонт, пыльник

Рулевая рейка Рено Логан — важный механизм в автомобиле. С его помощью усилие руля передается через вращающиеся тяги непосредственно на колеса, заставляя их вращаться одновременно в ту или иную сторону.

Это устройство влияет на управляемость и безопасность.

Иногда рельс может начать люфтить и требовать регулировки, а в запущенных случаях ремонта или замены, когда восстановление невозможно. Следите за своим статусом и обслуживанием по мере необходимости.

Содержание

  1. Диагностика
  2. Где находится болт подтяжки
  3. Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР
  4. Замена рейки без снятия подрамника
  5. Установка

Диагностика

  1. О том, что рулевая рейка Логана нуждается в ремонте, будет заметно по кочке при движении с передней части автомобиля. Этот глухой звук характерен для этого механизма, его сложно спутать со стуками, издаваемыми изношенной подвеской.
  2. Для точной диагностики нужно подвесить Логана на подъемнике и проверить работу колес. Для этого поочередно покачивать передние колеса влево и вправо. При наличии неисправности вы почувствуете биение, передающееся на рулевую рейку. А сняв пыльник, можно увидеть люфт визуально.
  3. Затем возьмитесь одной рукой за рулевой шток, другой за рулевой вал и покачайте его вверх-вниз. Если есть люфт, вы услышите стук. С помощью таких действий можно точно определить, что неисправна именно рейка, а не втулки стабилизатора (при выходе из строя они издают аналогичный звук в движении).
  4. Если вы продолжите эксплуатировать Рено Логан с ослабленной рулевой рейкой, скорее всего, вас ждет дорогостоящий ремонт или замена. А отдача на руле будет раздражать и может привести в итоге к аварии. Самостоятельная затяжка механизма не вызовет затруднений при определенной сноровке и использовании минимального набора инструментов. Для этого деталь даже не нужно снимать.

Где находится болт подтяжки

Снимите хомут, удерживающий пылезащитную крышку, препятствующую попаданию грязи в механизм стойки. Хомут можно разрезать плоскогубцами. На всех Renault Logan, оборудованных гидроусилителем руля, место крепления рулевой рейки находится с левой стороны.

Нужно подойти к специальному вытяжному болту, который находится прямо под рулевой осью. Смысл манипуляции заключается в том, чтобы слегка подтянуть регулировочный болт. В результате этого пружина, прижимающая рейку и вал-шестерню, сожмется, и ее давление возрастет.

Головка регулировочного болта должна быть полностью утоплена в корпусе. Если его конец расположен заподлицо с плоскостью корпуса, то болт затянут не полностью и, затянув его на нужный угол, можно устранить проблему люфта.

Когда болт полностью закручен, а рулевая рейка еще работает, нужен более дорогой ремонт и, возможно, полная замена шестерни. Важный момент, о котором не знают или забывают многие владельцы Рено Логан – на рейке (справа) есть специальная уплотнительная втулка. Защищает центральную часть устройства от пыли и грязи.

Его необходимо осмотреть на наличие повреждений и при необходимости заменить на новый.

Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР

Разработчики Renault Logan позаботились о том, чтобы работа по затяжке реечного механизма не была излишне сложной. Добраться до регулировочного болта несложно. Нужно отвезти Логана на яму или поднять его на подъемнике.

Для манипулирования болтом вам понадобится шестигранная головка на 10 мм и ключ такого же размера, который используется в качестве рычага при затягивании утопленного в корпус болта.

Рейка с ГУР затягивается следующим образом:

  1. Очистите место вокруг болта от грязи, продуйте прорези в шляпке. Вставьте в него шестигранник на 10 и осторожно поверните ключом такого же размера.
  2. Поверните болт по часовой стрелке на 30–60 градусов, но не затягивайте полностью.
  3. Проверьте, нет ли заклинивания рейки с рулевым механизмом. Если это произойдет, рельс слишком натянут. При необходимости подтяните еще. И так до исчезновения люфта.
  4. Проверить, не закусила ли рулевая рейка, можно, повернув передние колеса автомобиля рукой или повернув руль. Также признаком тугого механизма является тот факт, что на выпущенном Рено Логан колеса не возвращаются в исходное положение после проворачивания их вручную.
  5. Затягивайте до тех пор, пока не будет люфта или до полной затяжки. Качество выполненной работы проверяют ручным покачиванием кончика стойки. При этом люфт в перилах ощущаться не должен. Вдобавок к этому должен исчезнуть люфт в колесах и руле. Во время пробной поездки после ремонта убедитесь, что рулевой механизм не заедает, а рулевое колесо после каждого поворота возвращается в исходное положение.

Замена рейки без снятия подрамника

  • Чтобы снять рулевую рейку Логана с ГУР традиционным способом, необходимо открутить подрамники и нижнюю опору двигателя. Но проще снять и заменить.
  • Повесьте переднюю часть Логана и снимите колеса.
  • Слейте жидкость из системы гидроусилителя руля. Во-первых, снимите (тонкий) шланг с бачка гидроусилителя руля и закройте его крышкой, чтобы жидкость не вытекала. Слейте все из самого бака, не оставляя следов. Отсоедините второй (толстый) шланг, опустите его в подходящую емкость и поверните руль влево-вправо до упора. Всего вытечет около 0,5 л жидкости.
  • Ключом на 17 и трещоткой Torx на 30 открутите рулевые наконечники.
  • Открутите рулевой вал от тяги рейки (болт с головкой на 14 находится в кабине под педалями).
  • Открутите оба гидравлических штуцера (потребуются ключи на 19 и 17).
  • Выверните все винты, крепящие нижнюю продольную опору. Отогните нижнюю часть двигателя вперед.
  • Теперь можно добраться непосредственно до фиксатора рейки Рено Логан. Их два: правый и левый. Доступ к первому не затруднен, он находится со стороны колесной арки. С левым дело обстоит сложнее, для его откручивания приходится опускать подрамник.
  • Но можно обойтись и без него, хотя в этом случае понадобится удлинитель (длиной около метра) и подвес. Вставьте его рядом с защитой моторного отсека между трубками отопления салона и усилителем тормозов и открутите труднодоступное крепление.
  • Рейка разболталась, осталось ее снять. Для этого сдвиньте его вправо (относительно водителя), немного поверните вокруг своей оси и поднесите к левой колесной арке.
  • Теперь можно приступать к ремонту или установке нового устройства.

Установка

На рулевой рейке Рено Логан есть специальная пластиковая втулка с поролоновым уплотнителем. Когда вы идете в магазин за новой рейкой, важно знать, что втулка не продается с ней в комплекте. Но можно и старую деталь использовать повторно, нужно только проверить состояние поролона и при необходимости поменять его, приклеив новый.

Установка, замена рейки на новую происходит в порядке, обратном разборке. После завершения сборки закрепите трубки в баке и проверьте состояние их хомутов. Залейте жидкость в бачок гидроусилителя руля. Механики советуют использовать Bardahl ATF D lll Multivehicle.

После этого необходимо прокачать систему ГУР. Для этого поверните руль влево-вправо до упора и при необходимости долейте жидкость. Делайте это до тех пор, пока на поверхности не перестанут появляться пузырьки воздуха и жидкость не перестанет выходить. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень. Возможно, потребуется добавить еще немного.

Мультиавтомобиль Bardahl ATF D lll

Ремонт завершен. Осталось установить колеса и с помощью рулетки сделать примерную развал-схождение колес. Так что сразу после этого можно легко попасть в автосервис с нормальным сопровождением.

Важная информация! Обязательно выполняйте наклон после любой операции рулевого управления.

Время от времени рулевая рейка Рено Логан требует регулировки. Если сделать это вовремя, устройство потребуется ремонтировать или заменять намного позже. Процесс несложный в выполнении своими руками и не требует много времени и сил.

Никогда не управляйте Logan с неисправным рулевым управлением.

Новости | Renault

Новости

Главная » Новости

«Рено-Логан» на холодную заводится и глохнет: что делать?

Некоторые владельцы авто сталкиваются с проблемой, когда «Рено-Логан» заводится и глохнет. При этом проблема вовсе не в работе замка зажигания или действиях водителя.   Подробнее…

01.01.1970


Почему Рено Меган не заводится, не щёлкает стартер

Силовой агрегат Рено Меган будет запускаться без проблем только при исправном состоянии стартера. Устройство представляет собой небольшой электродвигатель, обеспечивающий такую частоту вращения маховика, которой хватит для начала работы мотора. Но иногда при попытке завести ДВС можно не услышать характерных щелчков работающего стартера…  Подробнее…

01.07.2022


Какой аккумулятор устанавливается на Рено Клио?

В Европе в 2000-х годах распространение получили автомобили класса «супермини», и среди них — Renault Clio. Примечательно, что модель появилась значительно раньше – первая версия авто в серийном варианте сошла с конвейера еще в 1990 году.   Подробнее…

23.06.2022


Как поменять лампочку в Renault Sandero

Замена лампочки во многих моделях современных автомобилей является относительно сложной процедурой, так как требует снятия фары. Владельцам Renault Sandero повезло чуть больше: им не нужно этого делать.  Подробнее…

11.04.2022


Плохая работа печки на автомобилях Renault Fluence, причины и способы устранения

Печка на машинах Рено Флюенс сочетает в себе надежность и достаточную мощность, что позволяет обеспечить теплом водителя и пассажиров. Однако нередко владельцы Renault Fluence сталкиваются с тем, что печка в машине начинает плохо работать.  Подробнее…

15.04.2022


Выбираем лучший антифриз для renault sandero stepway

Антифризом называется жидкость, использующаяся для охлаждения двигателя. От воды, обладающей целым рядом достоинств (высокая теплоемкость, низкая вязкость, текучесть) антифриз отличается более широким диапазоном рабочих температур: жидкость не замерзает при ноле и практически не расширяется в случаях, если замерзание все же произошло.   Подробнее…

21.02.2022


Почему на Рено Сандеро не работают дворники, как устранить неисправность

Почему на Рено Сандеро не работают дворники, как устранить неисправность Эксплуатация автомобиля с неисправными дворниками запрещена ПДД.   Подробнее…

18.01.2022


Как подтянуть рулевую рейку на Renault Fluence, особенности процесса и в каких случаях требуется регулировка

Одним из достоинств Renault Fluence является хорошо сбалансированная подвеска, специально адаптированная для езды в условиях наших дорог, качество покрытия которых далеко не идеальное.  Подробнее…

10.01.2022


Как правильно и быстро снять сидение на Рено Сандеро Степвей?

В процессе эксплуатации Renault Sandero Stepway может возникнуть необходимость снять заднее сидение, например, чтобы перевезти негабаритный груз, сменить чехлы, добраться до лючка топливного бака и датчика. Сделать это достаточно просто, если знать особенности его крепления.  Подробнее…

08.09.2021


Рено Дастер: правильный выбор запчастей

Неудивительно, что проблем с поиском запчастей не возникает, а техобслуживание и ремонт обходятся недорого.   Подробнее…

11.02.2021


Рено Флюенс – седан для всей семьи

Renault Fluence – это вполне самостоятельная модель на платформе Renault Megane III, со всеми преимуществами и недостатками.   Подробнее…

26.11.2020


Практичность автомобилей Рено

Одно из условий длительной эксплуатации автомобилей Рено — установка оригинальных запчастей при регламентном, текущем и капитальном ремонте. Цена запчастей быстро окупается за счет отсутствия проблем в поездках.  Подробнее…

19.11.2020


Renault Duster — один из любимых внедорожников в России

Многие автолюбители перед покупкой автомобиля беспокоятся, смогут ли они найти в свободной продаже запчасти в случае поломки. Если вы выбрали Renault Duster — такой проблемы нет. Наш магазин обеспечит всем необходимым по доступной цене.  Подробнее…

20.07.2020


Аксессуары для автомобилей Рено Дастер

Дастер входит в рейтинг самых продаваемых моделей Рено в бюджетном сегменте. Но предлагаемое в стандартных комплектациях оснащение покупатели могут счесть недостаточным, да и некоторые комплектующие со временем потребуют замены. В этом случае магазин автозапчастей и аксессуаров для Рено станет решением проблемы.   Подробнее…

19.05.2020


Запчасти на Рено Дастер

Выбрать подходящие запчасти на Рено Дастер можно самостоятельно по марке, VIN-номеру или обратиться за помощью к консультантам нашего автомагазина. Качество и стоимость зависят от фирмы-производителя, выпускающей товар на рынок.   Подробнее…

14.04.2020


Популярные модели Рено

Марка Рено — одна из самых популярных в мире массовых автомобилей. Это машины с высоким ресурсом и отличной ремонтопригодностью. Но при одном условии — покупке только оригинальных запчастей.   Подробнее…

05.03.2020


Запчасти для Рено всех моделей.

Покупка новой машины Рено — удачное решение. Но в процессе эксплуатации часто возникают сложности с поиском оригинальных запчастей. В Туле вы точно купите их у нас.   Подробнее…

27.02.2020


Запчасти для автомобиля Рено Сандеро Степвей.

Французский автогигант «Рено», уже достаточно давно является одним из самых известных и привлекательных в плане качества автомобилей. За годы своего существования, компания выпустила десятки различных машин, как эконом, так и премиум класса. Однако Рено любят и ценят, прежде всего, за автомобили среднего класса.   Подробнее…

01.01.1970


Запчасти на Рено Меган по привлекательной цене.

Французский автомобильный рынок, зачастую может принести немало сюрпризов, в особенности это касается недорогих, либо вовсе бюджетных автомобилей. Несмотря на относительно невысокую стоимость, компания достаточно часто предлагают дополнительные акции, позволяющие сэкономить еще больше.   Подробнее…

29.11.2019


Запчасти на Рено Дастер, как выбрать самые лучшие и недорогие и не остаться в проигрыше?

Стоит отметить, что запчасти Дастер стоят достаточно дорого, хотя отыскать их можно практически в каждом специализированном магазине. Однако здесь будет дано несколько советов о том, как приобрести надежные запчасти и не переплатить.   Подробнее…

28.10.2019


Ларгус – бюджетная модель

За состоянием своего транспортного средства нужно следить. Своевременный ремонт и замена деталей может помочь избежать серьезной поломки авто либо его выхода из строя. Соблюдайте рекомендации производителя и приобретайте запчасти в Renault, чтобы продлить срок эксплуатации вашего автомобиля!   Подробнее…

30.08.2019


Оригинальные запчасти Renault Fluence: ваш Рено скажет вам «Спасибо»!

Автомобиль Renault Fluence пользуется спросом у россиян, являясь экономичным и компактным транспортным средством.  Подробнее…

10.07.2019


Перспективы Renault Captur

Популярный кроссовер компании Renault появился на рынке в 2013 году. Созданный на базе Clio, он тоже не отличается размерами, но уверенно занял свою нишу во многих странах мира. Машина производится на заводах в Бразилии, Испании, Малайзии, России. Без преувеличения можно сказать, что автомобиль покорил сердца автолюбителей во всем мире.  Подробнее…

26.04.2019


Renault Duster – обновленный кроссовер с отличными техническими параметрами

Обновленный Рено Дастер 2019 ждали многие, автомобиль ценится за отличные технические характеристики, проверенную проходимость и очень привлекательную стоимость.   Подробнее…

15.01.2019


Запчасти Sandero Stepway

Купив Renault Sandero II Stepway, вы станете владельцем одного из самых практичных авто для эксплуатации в нормальных условиях вождения. Ничего экстраординарного, но все необходимое на месте.   Подробнее…

06.12.2019


Подбор запчастей для Renault Duster (Рено Дастер)

Как подбирать запчасти для Renault Duster (Рено Дастер) и не ошибиться?  Подробнее…

23.11.2018


Renault SANDERO — перспективы на хит сезона

Популярный хэтчбек Сандеро уверенно держится в своей «экологической» нише крепких и надежных середнячков и не собирается ее покидать. Но это отнюдь не минус — именно такие машины самые популярные и комфортные в эксплуатации.  Подробнее…

25.10.2018


Новый Renault Koleos

В стремлении завоевать российский рынок и опередить конкурентов компания Renault определилась со стоимостью кроссовера Koleos второго поколения.  Подробнее…

15.03.2019


Французская модель Kaptur

Французская модель Kaptur по итогам продаж 1 квартала 2017 года вышла на лидирующие позиции.  Подробнее…

24.08.2018


Новое поколение Megane R.S станет рекордно мощным

В Renault Sport заявили, что новому поколению горячего хэтчбека Megane R.S не будет равных по мощности в истории популярной модели.  Подробнее…

10.07.2018


Новинки 2017: рестайлинговые Рено

В 2017 году компания Рено готовит к выходу на рынок долгожданные модели: рестайлинговое второе поколение Логан и хэтчбек Сандеро  Подробнее…

14.05.2019


Renault Koleos — дебют в России (второе поколение)

Автомобиль представлен на салоне в Пекине еще весной 2016 года.  Подробнее…

07.03.2018


Рено Логан — ТОП-10 продаж в России

По итогам продаж в этом году Рено Логан расположена на 10-ом месте по количеству проданных автомобилей в России.   Подробнее…

22.11.2017


Renault Duster — новое рождение

О достоинствах Renault Duster знают не только его владельцы, но и большинство автолюбителей.   Подробнее…

24.08.2017


Duster и Kaptur лишаются двухлитрового двигателя

На московском автозаводе Renault временно прекращается выпуск авто Duster и Kaptur с двигателями два литра  Подробнее…

31.07.2017


Renault Clio RS 16 – путь от концепт-кара до серийной

Французская компания Renault собирается разработанный в мае 2016 года концепт-кар Clio RS16 запустить в серию  Подробнее…

01.06.2017


Новый Рено Меган: производство в Турции

Автоконцерн Renault продолжает пополнять линейку 4-го поколения Megane.  Подробнее…

30.05.2017


Новая комплектация Renault Logan

Известная французская модель автомобиля Рено Логан, выпускающаяся на российском рынке, пополнилась новой комплектацией Active.  Подробнее…

27.04.2017


Стартовало производство Renault Kaptur

Французский концерн Рено объявил о начале производства нового автомобиля класса CUV под названием Kaptur, кроссовер будет выпускаться в Москве  Подробнее. ..

30.09.2016


Renault Duster второе поколение

Уже скоро появятся новые владельцы второго поколения кроссоверов Рено Дастер. Выпуск автомобилей начнётся через 1 год, к 2017-му.  Подробнее…

23.03.2016


Renault Alpine Vision

Компания Renault разработала концепт-кар с многообещающим названием Alpine Vision с мощным четырехцилиндровым турбированным двигателем.  Подробнее…

19.02.2016


Новый Renault — Maxthon

В преддверии мартовского салона в Женеве в сети все чаще появляются описания новых моделей, с которыми предстанут ведущие автобренды мира.  Подробнее…

26.11.2015


Внимание! У нас изменился номер!

Внимание! У нас изменился номер! Наш новый номер: +7 (4872) 65-73-17  Подробнее…

26.08.2015


Запчасти для нового Duster уже в наличии

Спешим Вам сообщить, что ассортимент нашего магазина пополнился запчастями для нового Renault Duster.  Подробнее…

05.06.2015


Renault Logan и Sandero с новым роботом

Для поклонников «Рено» интересной станет информация о запуске в России Renault Logan и Sandero с «умным роботом».   Подробнее…

20.05.2015


Обновленный Renault Duster

Российские автолюбители дождались, когда первые экземпляры обновленного Renault Duster сошли с московского конвейера.  Подробнее…

29.04.2015


Renault представила миникроссовер Kwid

Компания Renault решила произвести фурор в классе компактных кроссоверов. В Индии французы показали модель Renault Kwid.  Подробнее…

18.03.2015


Рено снизила цены

Рено снизила стоимость некоторых своих автомобилей, продаваемых в России. Это модели Логан, Сандеро и Сандеро Степвэй. Средняя их стоимость стала ниже на 3-5%.  Подробнее…

04.03.2015


Новый преемник Renault Laguna

Мировая премьера преемника седана Renault Laguna может состояться 6 июня 2015 года  Подробнее…

30.01.2015


Новый Megane GT220

На днях производитель Renault представил улучшенную версию знаменитой линейки моделей Megane.  Подробнее…

19.11.2014


Logan будут собирать в Тольятти

Renault Logan – машина нового поколения. Данная модель оснащена всем необходимым современному человеку, который ценит комфорт  Подробнее…

17.10.2014


200 000 Duster продано в России

По итогам ноябрьских продаж 200 000 внедорожников Renault Duster было продано в России с момента запуска модели в марте 2012 года.  Подробнее…

18.09.2014


Sandero не выпускают

Российский завод компании Renault завершил производство первого поколения хэтчбеков Sandero.  Подробнее…

01.01.1970


Renault вернула старый хит

Компания Renault возобновила в России продажи седана Logan предыдущего поколения с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.   Подробнее…

30.07.2019


Renault сделает пикап

Французский автопроизводитель может выпустить автомобиль на базе Nissan Navara  Подробнее…

17.07.2014


НОВЫЙ RENAULT SANDERO

Renault представляет в России новый Renault Sandero, продажи которого начнутся в дилерской сети 4 сентября 2014 года  Подробнее. ..

05.06.2014


Новый Renault Latitude

Renault в России представляет бизнес-седан Renault Latitude в новом дизайне, продажи которого начались в июле 2014 года.  Подробнее…

12.05.2014


RENAULT DUSTER ADVENTURE

Renault в России начинает продажи внедорожника Duster в специальной ограниченной серии Adventure. Duster Adventure – это стильный дизайн, отличные внедорожные качества…  Подробнее…

11.04.2014


Новый Megane R.S. 275 Trophy

Megane R.S. 275 Trophy, новая лимитированная серия Megane R.S., продолжает традицию эксклюзивных спортивных моделей Renault Sport.  Подробнее…

24.03.2014


Новый Renault Logan

Renault в России начинает прием заявок на долгожданную новинку – Renault Logan нового поколения.  Подробнее…

14.02.2014


Новый Renault Clio

Renault в России представляет Новый Clio R.S. 200 EDC, продажи которого начнутся в России с апреля 2014 года.  Подробнее…

09. 12.2013


Kwid — новый автомобиль

KWID CONCEPT — это новый концепт-кар, представленный публике на автосалоне в Дели (Индия).  Подробнее…

28.11.2013


Рено Логан в новом кузове

Автомобили Рено Логан давно имеют в России популярность. После объявления о выпуске обновленного Logan вся Россия замерла в ожидании новинки. Так что же собой представляет Логан в новом кузове?   Подробнее…

11.09.2013


Зимняя сервисная кампания

Renault в России объявляет о запуске зимней сервисной кампании «На минусы зимы – плюсы сервиса»  Подробнее…

23.08.2013


НОВЫЙ RENAULT KANGOO

Автомобиль, выполненный в новой дизайнерской концепции, оснащается новым бензиновым и экономичным дизельным двигателем.   Подробнее…

17.07.2013


Запчасти

Теперь в нашем магазине можно приобрести в наличии и на заказ запчасти для таких популярных моделей как Clio, Kangoo, Megane, Fluence.  Подробнее…

20.06.2013


Расширение ассортимента

Расширение ассортимента запасных частей Renault Duster. Идет постоянное пополнение ассортимента запчастей Renault Duster. Уже сейчас в нашем магазине Вы найдете в наличии…  Подробнее…

08.06.2013


Аксессуары Renault Duster

В связи с возрастающей популярностью автомобиля Renault Duster, мы стараемся постоянно расширять ассортимент оригинальных и не оригинальных аксессуаров для данного автомобиля.  Подробнее…

26.05.2013


Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют

  • Главная
  • Статьи
  • Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют

Автор: Александр Омеличев

Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.

 

Особенности работы

Перед тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.

Какими бывают электроусилители

Эти системы разделяют прежде всего по месту установки силового блока (электромотора): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электромотор или привод. Сегодня на практике мы рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).

Для понимания, когда же и на сколько нужно «помогать» водителю вращать руль, система использует данные с нескольких датчиков – это датчик крутящего момента на валу шестерни рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, датчик частоты вращения коленчатого вала и датчики скорости вращения колес. Единственным датчиком, который относится непосредственно к системе ЭУР, является датчик крутящего момента.

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Рейки с параллельным приводом – так называют механизм, в котором вращение от электромотора через ремень передается на гайку, или, если сказать точнее, на пару «винт-гайка».

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

Рейки с прямым приводом – третий вариант, в котором корпус рулевой рейки частично является корпусом электромотора, а шток рейки проходит внутри него. Вращение от электромотора передается через уже известную нам пару «винт-гайка».

Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило нам выяснить еще одну немаловажную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими рейками. Японцы блок управления электроусилителем «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате к электромотору тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же блок управления монтируют рядом с электромотором или прямо на нем.

Какой из подходов верный, сказать тяжело. В случае с «японцами», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления – но блок в таком случае находится в безопасности. С европейской же рейкой не будет проблем в плане демонтажа: отсоединил два-три разъема, выкрутил пару болтов крепления – и все. Однако блок управления в такой схеме подвержен различным воздействиям извне.

Первичная диагностика

Первичная диагностика поступившего в сервисную зону автомобиля строится на данных, полученных от хозяина автомобиля: например, стук постоянный или только при вращении, закусывание руля, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Основываясь на этом, рейку демонтируют и подключают к специальному стенду (у нас это MSG MS561) и считывают ошибки. С помощью стенда имитируют работу двигателя на различных режимах и более детально изучают работу рулевого механизма. Делается это, чтобы локализовать неисправность и понять, кроется ли проблема в «железе» или в электрике.

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

Разобравшись с механикой, переходим к «источнику силы» – электрической части. Потенциальных проблем здесь не так много, но почти все они связаны с солидными затратами.

Например, если электронный блок управления системой установлен на рейке, то он зачастую никак не защищен, потому прилетевший откуда-то камешек может разбить крышку блока. И даже если вы заметите это сразу же (что маловероятно), блок все равно придется отправить под замену. При этом, говоря «блок», мы имеем в виду всю рейку, потому как блоки отдельно не поставляют, и на данный момент осуществляются только скромные попытки ремонта этого элемента. Но все попытки разбиваются о неприступную стену отсутствия софта для программирования процессоров ЭБУ.

Выход из строя датчика крутящего момента – еще одна малоприятная ситуация на дороге. В этом случае ЭУР «не понимает», с какой частотой и усилием помогать вам вращать руль и в какую сторону.

Полностью усилитель не отключится, так как он «возьмет» данные датчика скорости и угла поворота рулевого колеса, но на щитке начнет светиться индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вращать руль вам будет необходимо вправо, а электромотор будет «крутить» его влево.

Сами датчики могут быть аналоговыми или цифровыми, потому и проблемы у них соответствующие. Аналоговые «страдают» износом: проявляется это в различном усилии на руле или уводе механизма от центрального положения.

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

Лечим рейку

Механические проблемы со штоком рейки не лечатся никак. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев отправят вас за покупкой нового штока – ни шлифовка, ни какая-либо иная обработка здесь не предусмотрены. Если же со штоком все в порядке, а причиной стука стал износ боковой втулки или увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор отрегулировать, подтянув упор штока (так же, как и в случае с гидравлическими усилителями). Собственно, каких-то других решений проблем по «железу» просто нет.

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

После установки необходимо произвести инициализацию или адаптацию ЭУР. Действие это крайне важное, поскольку позволяет «научить» рейку видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электромотор будет крутить «до победного», в результате чего в конце хода шток с немалой силой ударится в упор. После же выполнения адаптации система за 5 градусов до крайнего положения резко снизит усилие, предохранив шток от удара.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя рулевого управления и фактическое отсутствие необходимости его обслуживать, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем автомобиля. Ведь ЭУР помогает контролировать направление движения – иначе говоря, делает передвижение подвластным вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, рулевого колеса, ЭУР требует к себе удвоенного внимания – поэтому при появлении малейших странностей в его работе не ждите «восстания машин», а отправляйтесь на диагностику.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Опрос

А вы сталкивались с проблемами ЭУР?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно Премия «Автомобиль года» как зеркало состояния автомобильного рынка Буквально только что, на прошлой неделе, были объявлены итоги очередного конкурса «Автомобиль года». Казалось бы, какой «автомобиль года», если весь автомобильный рынок поражен тяжелейшим кр… 553 0 1 19.09.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать BMW 1 series I E81/E82/E87/E88 Задний привод, отточенная управляемость, прекрасная эргономика, море драйва и удовольствие за рулем… Кажется, что BMW 1 series предлагает все это в компактной упаковке и, что важно, за вполн. .. 2003 7 1 18.09.2022

Статьи / Интересно Долгожданное прощание: почему погибла Lada Xray, но об этом никто не пожалел На прошлой неделе мы официально попрощались с Lada Xray: президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что модель никогда не вернется на конвейер. Это угадывалось еще весной, когда вслед за ост… 4129 11 21 16.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Полный привод, самый мощный мотор и силы в запасе: первый тест Chery Tiggo 8 PRO MAX Появление в российской линейке Chery модели Tiggo 8 PRO MAX можно назвать знаковым для бренда. Почему? Да хотя бы потому, что это первый с 2014 года полноприводный кроссовер Chery, приехавши… 18157 13 44 29.04.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 10195 4 64 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 9933 10 41 13.08.2022

Ремонт рулевой рейки Renault Fluence

  • Главная
  • Ремонт
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт рулевой рейки Renault Fluence

Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
  • рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
  • значительный люфт руля
  • свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону

Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам! 

 

Функциональное назначение рулевой рейки Renault Fluence

Разновидности рулевых реек

Характерные неисправности рулевой рейки Renault Fluence

Ресурс и ремонтопригодность рулевых реек Renault Fluence

Особенности ремонта


Важно

  1. Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления Renault Fluence, обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
  2. Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
  3. Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
  4. Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт рулевых реек Renault Fluence возможен только в условиях автомобильного технического центра.


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Renault Fluence

Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки Renault Fluence не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:

  • корпус (картер), в который заключен механизм;
  • рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
  • прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
  • рейка;
  • защитные пыльники;
  • ограничительное кольцо;
  • втулка шарнира рулевой тяги.

В некоторых моделях автомобилей Renault Fluence ведущая шестерня имеет разные передаточные значения, что существенно облегчает поворот руля на парковке, но сохраняет «чувство дороги» на скорости.

Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.


РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК

В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления Renault Fluence используются 4 вида рулевых реек:

  1. Механическая рейка. Само простое устройство, где смещение подвижных частей происходит под воздействием мускульной силы водителя, крутящего рулевое колесо. В современных автомобилях применяется редко. Отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку механического типа считается проще всего, но многие автовладельцы предпочитают менять узел в сборе ввиду невысокой стоимости механизма и работ.
  2. Гидравлическая рейка. Основное отличие от механической – сообщение усилия на рейку посредством гидравлической силы. В конструкции рейки уже присутствует силовой цилиндр, являющийся элементом гидроусилителя. Обеспечивается легкая управляемость, однако пропадает «обратная связь» с дорогой. Ремонт рулевых реек гидравлического типа считается одним из наиболее трудозатратных, поскольку конструкция сложнее других вариантов.
  3. Электрическая рейка. Разница с механической рейкой в наличии электроусилителя (ЭУР), который за счет моторчика смещает рулевую рейку в заданную сторону на определенную величину. Помимо «стандартных» элементов присутствует блок управления, электромотор, датчик момента. «Обратная связь» с дорогой сохраняется на уровне механической рейки – ЭБУ отключает электроусилитель на скорости от 40 км/ч. Усилий для поворота руля стоящего или медленно движущегося автомобиля не требуется. Ремонт реек с ЭУР несложен в виду достаточно простой конструкции и отсутствии дополнительных подключений.
  4. Электро-гидравлическая рейка. Совмещает в себе достоинства электрической и гидравлической реек, то есть сохраняется «чувство руля» ЭУР и легкость ГУР. Конструктивно больше похожа на гидравлическую рейку с дополнительными элементами (датчик момента и другие). Трудоемкость ремонта сопоставима с вариантом обычной гидравлической рейки. Замена рулевой рейки производится только на подходящую. Внесение изменений в конструкцию рулевого управления с целью установки нештатного усилителя не рекомендуются вследствие риска возникновения аварийных ситуаций при повседневной эксплуатации автомобиля.

 

 

 


ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Renault Fluence

В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления Renault Fluence. Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:

  • вибрация рулевого колеса, связанная с высоким износом рулевого управления;
  • рывки и удары по рулю, дифференцируемые с повреждением рулевых наконечников и тяг;
  • отсутствие возврата, либо медленный возврат руля Renault Fluence в исходное положение после прохождения поворота, связанный с деформацией рейки;
  • утяжеление руля в определенном положении, повторяющееся многократно в случае, если рулевая рейка имеет повреждение привода;
  • многократно повторяющиеся стуки и щелчки при вращении рулевого колеса с выключенным двигателем;
  • поворот колес не соответствует повороту руля, дифференцируемый с выходом из строя датчика момента ЭУР или ЭГУР;
  • «проскальзывания» (холостой ход) руля в определенном положении, связанный с повреждением планетарного механизма или ведущей шестерни рулевой рейки.

Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки Renault Fluence и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.



РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Renault Fluence

Автопроизводители Renault Fluence в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.

Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки Renault Fluence будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.

Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.

Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:

  • повреждение картера рулевой рейки Renault Fluence;
  • выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
  • разрушение силового цилиндра Renault Fluence в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
  • выработка ресурса рулевой рейки.


ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Для большинства рулевых реек Renault Fluence производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.

Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала Renault Fluence, выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения Renault Fluence, что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.

Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления Renault Fluence позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.

Как натянуть рулевую рейку Dacia Logan, Sandero ⋆ I Love My Car

Duster Logan Renault Рулевое управление

Стук в рулевой рейке ни к чему хорошему не привел. Одним из способов устранения шума и люфта является принудительное уменьшение зазора между рейкой и шестерней. Необходимо подтянуть рулевую рейку Dacia Logan, Sandero, Duster. Для этого не обязательно обращаться в автосервис или к частным мастерам.

Зміст

  • 1 Рулевая рейка Дачия стучит, зачем подтягивать
  • 2 Как проверить рулевую рейку Дачия Логан
  • 3 Как подтянуть рулевую рейку самостоятельно
  • 4 Как подтянуть рулевую рейку на Dacia Duster, Sandero, Renault Megane
    • 4.1 Когда помогает подтяжка рейки
    • 4.2 Сопутствующие

Рулевая рейка Dacia стучит, зачем ее подтягивать

 

Схема рулевой рейки Dacia с гидравлическим усилителем руля

Рулевая рейка представляет собой законченный механизм с вращающимися и трющимися частями. В процессе длительной эксплуатации трущиеся детали изнашиваются и стачиваются, между ними появляется расстояние или зазор.

При наличии люфта в рейке зубчатый вал в рейке начинает стучать на мелких неровностях и рулевое управление становится менее отзывчивым. Чтобы компенсировать этот люфт, рейку необходимо подтянуть.

При игнорировании подтяжки срок службы механизма заметно сократится, т. к. ударные нагрузки ускоряют износ рулевого управления в несколько раз.

Как проверить рулевую рейку Dacia Logan

 

Для этого нужно поставить автомобиль на подъемник или поднять передок домкратом. Затем выполните следующую процедуру:

  1. Возьмитесь за руль горизонтально и покачайте его.
  2. Если слышны небольшие люфты и стуки, попросите помощника зажать рукой рулевую тягу и повторить процедуру.
  3. Если стуки прекратились, то люфт в рейке, если нет, то стук в рулевой колонке.
  4. Чтобы убедиться, что стук исходит от рейки, возьмитесь за тягу рулевой тяги и покачайте ее вертикально. Если вы слышите, как они играют, проблема действительно в рулевой рейке.

Последний (пробный) способ — открутить рулевые наконечники от поворотных кулаков, взяться за них и попытаться снова раскачать. Наверное, дело далеко не в стойке. А вот наличие стуков подтверждает обратное.

[stextbox id=’alert’]Предупреждение. Люфт в стойке не обязательно сопровождается стуком. Поэтому, если рулевое управление автомобиля не изменилось, а стука нет, рейку все же следует проверить. Хотя бы раз в полгода. Это необходимо для профилактики и его натяжения. [/текстовое поле]

Как самостоятельно подтянуть рулевую рейку

 

Суть регулировки заключается в том, чтобы затянуть регулировочную гайку и прижать саму рейку к зубчатому колесу, тем самым компенсируя износ.

Процедура натяжения производится через пластиковую втулку и пружину, чтобы не повредить механизм. Этот процесс не бесконечен и со временем водителю придется ремонтировать или заменять механизм.

Принцип построения корректора люфта в рулевой рейке Рено Логан.

Порядок действий:

В районе трубок ГУР нужно нащупать регулировочную гайку и проверить ее состояние. Он расположен в задней части стойки.

Регулировочная гайка находится на задней части рейки со стороны секции двигателя. Показан со снятым механизмом.

Если гайка утоплена в картере рулевого механизма, то смысла в регулировке нет. Стойку лучше отремонтировать. В этом случае может быть разрушена втулка стойки под пружину и болт.

Если болт не утоплен или его еще можно затянуть, возьмите шестигранный ключ на 10 мм и немного затяните регулировочный болт. Перед установкой ключа рекомендуется использовать шило для очистки посадочного места регулировочного болта.

После затяжки рекомендуется покрутить руль в разные стороны и проверить, нет ли заеданий. Рулевое колесо должно поворачиваться без труда. Хороший способ проверить — вывернуть колесо на максимум.

Если после отпускания колесо немного возвращается назад, значит, рейка не перетянута, но обнаружить недотяг сложнее.

Если люфт все еще есть, попробуйте потянуть на 10-30% больше. Обязательно контролируйте усилие на руле. На водительское место можно посадить помощника, чтобы упростить задачу.

 

Как подтянуть рейку ГУР на Дачия Дастер, Сандеро, Рено Меган

 

Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля или электроусилителем, разницы при выполнении данной процедуры все равно нет. Затяжка рулевой рейки одинакова на Рено Логан, Меган, Дастер и других моделях, так как большинство деталей взаимозаменяемы, а другая деталь имеет схожую конфигурацию.

Поэтому регулировка рулевой рейки на многих других автомобилях Рено, Ниссан, Дачия происходит по такому же принципу.

Когда затягивание рейки помогает

Не считайте затяжку рейки панацеей. Если рулевая рейка начнет стучать, никакая протяжка ей не поможет. А вот в случае потери управляемости при малом пробеге или в качестве одной из профилактических мер подтяжка рейки имеет смысл, если сделать это грамотно.

Новая рулевая рейка Рено Логан с гидроусилителем руля (ГУР)

Нет смысла подтягивать, если она уже изрядно изношена, имеет громкий стук на кочках, а 9Регулировочный болт 0113 вкручен до упора в . В последнем случае есть смысл снять механизм, разобрать, отремонтировать и собрать заново.

Ремонтный комплект RE 9018 KIT , который включает уплотнения, втулки и прокладки, отлично подходит для полного восстановления стойки.

Устранить всевозможные стуки в рулевом механизме с помощью протяжки невозможно. А вот немного улучшить состояние рулевой рейки, и немного поднять срок вполне возможно. Следует помнить, что затягивая стойку, мы лишь отдаём неизбежный ремонт. Поэтому мы не можем заменить полноценный ремонт такой простой процедурой.

 #Регулировка #dacia #стойки #renault #руль #логан #сандеро

Люфт в рулевой рейке | ClioSport.net

папочка