Рассказываем, как правильно пользоваться тахографом с картой водителя — Мастерская Доминант на vc.ru
Тахографы устанавливают на все грузовые и легковые автомобили, которые совершают коммерческие рейсы. Система неновая и ранее использовалась на территории ЕС и многих других стран мира.
Вообще, контролирующее устройство достаточно полезная штука, которая позволяет снимать всю информацию, вплоть до скоростного режима. Сегодня мы рассмотрим особенности использования тахографа. Статья будет полезна не только новичкам, но и профессиональные водители смогут почерпнуть новую информацию.
Как правильно использовать карты водителя и тахограф? Давайте разбираться вместе.
101 просмотров
Что такое тахограф?
Тахограф или контролирующее устройство, позволяющее измерять скоростной режим автомобиля, контролировать режим работы и отдыха экипажа. По сути, речь идет о классическом цифровом самописце, которыми оснащают все автомобили, если они совершают коммерческие и пассажирские перевозки.
Главная функция тахографа – обеспечение контроля и безопасности. Устройство не новое, но в России их начали использовать относительно недавно.
• Фиксация скоростного режима, продолжительность нахождения водителя за рулем и местонахождение ТС. Все данные хранятся на специальном накопителе и карте тахографа.
• Тахограф оснащается системой, которая предупреждает о нарушениях скоростного режима и соблюдения рабочего режима и отдыха. Кроме того, система может фиксировать все основные параметры авто при ДТП.
• Связь устройства с работодателем обеспечивается за счет встроенного GPRS-канала.
Кстати, все современные тахографы оснащаются дополнительной кнопкой экстренного вызова. Использовать ее можно в случае ДТП и любого другого чрезвычайного происшествия. На пульт диспетчера автоматически поступает сигнал бедствия с координатами ТС.
Как пользоваться тахографом и картой водителя
Напоминаем, что для каждого тахографа используется своя карта водителя.
Карты ЕСТР применимы только для европейских устройств и, соответственно, используются на территории Европейского союза. Карты СКЗИ являются отечественными системами идентификации водителя, поэтому применимы для российских дорог.Правила эксплуатации тахографом должен знать каждый водителей. Перед выходом в рейс вы должны использовать следующую схему работы:
• Вставить ключ в зажигание и запустить систему (не двигатель.). Тахограф должен включиться и засветиться.
• В слот устройства нужно вставить карту той стороной, где находится чип (будет характерный щелчок).
• Для отечественных карт обязательно вводим ПИН-код. Спешить не нужно, иначе после трех неудачных попыток карта будет заблокирована. Если карта европейская (ЕСТР) никакие пароли вводить не нужно.
• Далее вы увидите на табло несколько пунктов меню, где необходимо указать, чем занимался водитель в период отсутствия. Например, если шофер отдыхал или спал, то нужно выбрать иконку «кровать». Если ремонтировал автомобиль – иконку «гаечный ключ».
• Теперь переходим в главное меню и прописываем информацию о смене и вашем местоположении.
• Включаем зажигание и запускаем двигатель. Теперь можно спокойно ехать по маршруту.
Обратите внимание, что на тахографе должен активизироваться режим «работа» и режим «вождение» — если ТС движется по трассе.
Совет. Если вы переправляете ТС паромом или поездом, необходимо включить особый режим – «поезд/паром». В противном случае устройство будет некорректно записывать информацию о передвижении.
Работа с европейским аналогом тахографа (ЕСТР) ничем не отличается. Устройство автоматически считывает информацию без ПИН-кода.
После остановки и завершения смены нужно достать карту и нажать на цифровом табло «Закончить период». Также не забываем указывать последующий режим, то чем водитель будет заниматься дальше. Например, отдыхать или ремонтировать автомобиль.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ — МЕРКУРИЙ ТА-001
Начало работы
- Вставляем карту водителя чипом вверх.
- Далее вводим ПИН код карты. Для выбора необходимой цифры перемещайте курсор стрелками
тахографа «▲», «▼», . После того как Вы выберете необходимое значение, подтвердите его кнопкой «ОК».
- Если Вы допустили ошибку, удалите значения нажав на кнопку ← BACK.
- После вода ПИН КОД, подтвердите его соответсвующей кнопкой на дисплее ENTER.
- Ручной ввод — для быстрого продолжения нажмите НЕТ.
- Подтвердите местоположение транспортного средства и начните движение.
Режим работы
- В нижнем левом углу дисплея отображается символ режима водителя.
- Для смены режима нажмите кнопку 1 (1-ый слот).
- «Молоточки» – режим труда.
- «Перечеркнутый квадрат» – другие работы.
- «Кровать» – режим отдыха.
- Запомните! При начале движения автомобиля тахограф автоматически переходит в режим труда, поэтому каждый раз менять режим Вам не придется!
Извлечение карты
- Нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку слота .
- Конец периода — нажмите ДА, если Вы заканчиваете рабочую смену.
- Подтвердите конечное местоположение.
- Ожидайте.
- Извлеките карту.
Справка
Для управления транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом необходима карта водителя. Для каждого типа тахографа предназначена своя карта:
- Отечественный тахограф – карта водителя по Техническому регламенту.
- Европейский тахограф – карта водителя ЕСТР.
- Отечественный тахограф с блоком СКЗИ – карта водителя СКЗИ по Приказу № 36.
- Европейский тахограф с блоком СКЗИ — карта водителя СКЗИ по Приказу № 36.
Вождение без карты водителя – является нарушением, равносильным эксплуатации транспортного средства без тахографа. В случае вождения транспортного средства без карты водителя – тахограф будет фиксировать нарушение. На сегодняшний день действует система штрафов. Карта водителя оформляется на одного человека. Тахограф записывает на карту режим труда и отдыха водителя. Срок хранения данных на карте 28 дней. Срок хранения данных на тахографе 365 дней. Данные с карты водителя необходимо выгружать каждые 28 дней, с помощью карт ридера и программного обеспечения. Хранением данных должно заниматься транспортное предприятие. Срок хранения 2 года. Сохраненные данные могут запросить на проверку сотрудники инспекции или сотрудник уполномоченной организации.
Мы руководствуемся Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.
Определения
Под Данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (гражданину), т. е. к такой информации, в частности, относятся: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты для связи.
Под обработкой Данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с Данными, совершаемых с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) относятся: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Данных.
Под безопасностью Данных понимается защищенность Данных от неправомерного и/или несанкционированного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения Данных, а также от иных неправомерных действий в отношении Данных
ООО «ТАХОЦЕНТР» (ИНН: 5035027845), именуемое в дальнейшем Компания.
Целью создания настоящего сайта (tahocentre.com), является предоставление физическим и юридическим лицам (пользователям) необходимых сведений о деятельности Компании и информирование о товарах и услугах (продуктах), предоставляемых Компанией. Сведения на сайте в большей степени носят информационный характер.
Все содержимое сайта является собственностью Компании и защищено действующим законодательством, регулирующим вопросы авторского права. В связи с чем, пользователи сайта могут использовать его содержание в личных и некоммерческих целях. Использование содержания сайта в иных случаях не допускается.
Компания не разрешает внесение в содержание данного сайта каких-либо изменений, а также последующее воспроизведение его содержания.
Обращаем Ваше внимание на то, что на сайте Компании могут находиться ссылки и формы на другие веб-сайты, в данном случае Компания не несет ответственность за конфиденциальность информации на других ресурсах.
Компания оставляет за собой право изменения Политики конфиденциальности в любое время с целью дальнейшего совершенствования системы защиты от несанкционированного доступа к сообщаемым Вами персональным данным.
Компания собирает личную информацию о Вас (персональные данные) всякий раз, когда Вы ее предоставляете в магазинах Компании, указываете на сайте, отправляете по электронной почте или сообщаете лично. Передавая Компании свои персональные данные, Вы соглашаетесь с условиями, приведенными здесь. В соответствии с действующим законодательством и Политикой Компании о защите персональных данных, Вы можете в любое время их изменить, обновить или попросить об удалении.
При заполнении форм на сайте или документов, в том числе в магазинах Компании, Вы можете предоставить следующую информацию:
1. Имя, Отчество
2. Фамилия
3. E-Mail
4. Телефон
5. Адрес
6. Город
7. Индекс
8. Страна
9. Регион / Область
Также Компания собирает некоторую статистическую информацию, например:
1. IP-адрес пользователя;
2. Тип браузера;
3. Дата, время и количество посещений;
4. Адрес сайта, с которого пользователь осуществил переход на сайт Компании;
5. Сведения о местоположении;
6. Сведения о посещенных страницах сайта;
7. Информация, предоставляемая Вашим браузером (тип устройства, тип и версия браузера, операционная система и т. п.).
ЧТО МЫ ГАРАНТИРУЕМ
Компания ответственно относится к вопросу конфиденциальности своих пользователей и уважает право каждого пользователя сайта на конфиденциальность.
Компания гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам без Вашего согласия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Компания гарантирует, что персональные данные, передаваемые Вами Компании, будут обрабатываться в строгом соответствии с действующим законодательством. Данные находятся на серверах РФ, защищены в соответствии с действующем законодательством.
Биометрические Данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта Данные) в Компании не обрабатываются.
Компания не осуществляет трансграничную передачу Данных.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Компания вправе осуществлять передачу Данных третьим лицам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Компания вправе поручить обработку Данных субъектов Данных третьим лицам с согласия субъекта Данных, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку Данных на основании заключаемого с Компанией договора (поручения оператора), обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты Данных, предусмотренные Законом. Для каждого третьего лица в договоре определяются перечень действий (операций) с Данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку Данных, цели обработки, устанавливается обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность Данных при их обработке, указываются требования к защите обрабатываемых Данных в соответствии с Законом.
В целях исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации и своих договорных обязательств обработка Данных в Компании осуществляется как с использованием, так и без использования средств автоматизации. Совокупность операций обработки включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение Данных.
В Компании запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки Данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта Данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При обработке персональных данных Пользователей, Компания руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.
ИЗМЕНЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ
Компания оставляет за собой право вносить необходимые изменения на сайте, заменять или удалять любые части его содержания и ограничивать доступ к сайту в любое время по своему усмотрению. Компания также оставляет за собой право изменения Политики конфиденциальности в любое время с целью дальнейшего совершенствования системы защиты от несанкционированного доступа к сообщаемым Вами персональным данным.
DVLA разрабатывает новую услугу быстрого онлайн-тахографа для водителей Цифровые услуги DVLA являются одними из наиболее часто используемых в правительстве. Я рад поделиться последним дополнением — недавно запущенным онлайн-сервисом тахографов для водителей.
Наш новый онлайн-сервис позволяет быстро и легко подать заявку на получение карты тахографа. Это значительно сокращает время ожидания, позволяя водителям грузовиков, грузовиков и автобусов подавать заявки и платить онлайн. Услуга также доступна для водителей, продлевающих или заменяющих существующую карту.
Новая услуга тахографа является частью программы изменений DVLA «Развитие», которая представляет новые и переработанные услуги, ориентированные на клиента, в соответствии с нашим трехлетним стратегическим планом. Evolve — это технологический прогресс на благо наших клиентов.
Создание службыНовая онлайн-служба для водителей следует за карточной службой компании, запущенной в 2019 году. Это завершает перенос наших услуг тахографа с существующей системы мэйнфреймов DVLA на нашу безопасную облачную платформу, что является важной вехой для нашей изменить программу.
Успех новой службы проложит путь для будущих служб, которые сделают то же самое. Это также означает, что перенос будущих услуг на облачные технологии будет проще, поскольку нам не придется каждый раз начинать с самого начала.
Бет Хаммакотт, Agile Delivery Manager, рассказала о развитии сервиса:
Удовлетворение потребностей клиентовУ нас давно зарекомендовали себя стандарты и шаблоны проектирования и проектирования качества (испытания). Это позволяет нам разрабатывать новые услуги, такие как тахограф для водителей, которые соответствуют последним стандартам системы проектирования государственных цифровых услуг (GDS), но работают на облачной технологии, которая более отзывчива и, в конечном итоге, быстрее и проще для клиента.
Чтобы улучшить тестирование новой службы, мы разработали методы, позволяющие нам использовать случайно сгенерированные данные. Это значительно сократило время, необходимое для проверки качества услуги, от проверки доступности и понимания до проверки работоспособности ИТ и демонстраций.
1,2 миллиона записей данных были извлечены из существующей системы мэйнфреймов и безопасно и надежно загружены в новый сервис тахографов. Также было создано несколько новых общих сервисов, в том числе безопасное хранилище изображений для фотографий и подписей, а также служба уведомлений по электронной почте и SMS. В будущем они будут использоваться многими другими новыми службами DVLA.
Наша цель — сделать услуги DVLA удобными для пользователя. Мы хотим, чтобы у клиентов была возможность гибкого выбора способа взаимодействия с DVLA. Это означает предоставление клиентам онлайн-альтернативы традиционной бумажной форме.
Джон Хьюз, служба поддержки проектирования, рассказал об удовлетворении потребностей клиентов:
Для нас было приоритетом понять наших клиентов и характер их работы. Основываясь на отзывах пользователей о существующем бумажном сервисе, мы позаботились о том, чтобы онлайн-сервис тахографа отвечал потребностям водителей.
Занятые профессиональные водители могут часами проводить в дороге. Мы сделали сервис доступным и простым в использовании, требующим от заказчика минимум усилий. Водители могут совершать сделки 24 часа в сутки, не выходя из дома или припарковав свой автобус или грузовик.
Чтобы получить дополнительную информацию, наша исследовательская группа опросила нескольких водителей об их опыте использования сервиса. Это дополнительное понимание помогает нам обнаруживать и решать любые проблемы до того, как сервис станет общедоступным. Отзывы, которые мы получили от профессиональных водителей, были отличными.
Вы можете увидеть подборку комментариев пользователей ниже.
Что говорят пользователи нашего сервиса«Заполнение экранов было очень простым. Я всегда нахожу услуги DVLA легко доступными, и это не было исключением».
«Проблем не было, да и проще, чем бумажный, без конвертов и марок; намного быстрее сделать это онлайн».
«Моя тахографическая карта уже пришла — она пришла вчера, всего через несколько дней после того, как я ее заказал. Это действительно хорошо.»
«Я бы определенно использовал это вместо бумажного сервиса каждый раз».
Больше не нужно возиться с бумажками – несколько кликов и готово! Водители с лицензией на фотокарту Великобритании теперь могут подать заявку на получение своей первой карты тахографа водителя, а также обновить или заменить существующую карту без необходимости заполнять какие-либо формы или получать фотографии на паспорт. Все, что нужно клиенту для использования услуги, это номер водительского удостоверения, почтовый индекс и дата рождения.
После того, как заявка будет отправлена онлайн, клиенты получат текстовые и электронные уведомления, чтобы информировать их о ходе ее выполнения.
DVLA онлайн: быстрее и эффективнееНовый онлайн-сервис помогает клиентам сократить время, необходимое для подачи заявки и получения карты. Водители должны получить новую карточку тахографа в течение 24 часов с момента подачи заявления, по сравнению с 10 или более днями при отправке бумажных заявлений. Это всего лишь один из многих онлайн-сервисов, призванных упростить и ускорить работу наших клиентов.
Это захватывающее время для DVLA — в ближайшие годы мы ожидаем увидеть много новых и улучшенных онлайн-сервисов, которые приносят пользу миллионам клиентов каждый день. Если вы хотите стать частью активной цифровой команды, которая вносит трансформационные изменения в DVLA, ознакомьтесь с нашими последними вакансиями. Вас ждет возможность – так что участвуйте!
Подписывайтесь на DVLA в Twitter, следите за нами в Facebook и связывайтесь с нами в LinkedIn. Вы также можете подписаться на наш блог Inside DVLA.
Правила работы с цифровым тахографом, о которых следует помнить
Использование цифрового тахографа — лучший способ отслеживать ежедневное время вождения водителя и обеспечивать соблюдение всех важных правил использования тахографа. Тем не менее, существуют определенные правила использования тахографа, о которых должны знать все операторы и водители, и о которых следует помнить во время ежедневного вождения и даже в часы отдыха.
Правила использования карт для тахографов
Ваша карта водителя является основным элементом вашего цифрового тахографа, и существует несколько правил, касающихся карт, которые вы должны помнить:
- Вы должны . Если ваша карта утеряна или украдена, вы обязаны взять распечатку в начале и в конце смены. Имейте в виду, что ЦТ по-прежнему будет фиксировать отсутствие карты и продолжать фиксировать все действия, которые могут рассматриваться как «необъявленная обязанность».
- Одна смарт-карта на водителя. Одно из важнейших правил тахографа заключается в том, что вы не можете делить свою смарт-карту с другими водителями.
- У DVLA должна быть правильная и актуальная контактная информация для вас. Если какая-либо информация изменится (например, ваш адрес), вы должны сообщить им об этом как можно скорее.
- Карты должны быть в правильном слоте в момент, когда вы садитесь в автомобиль, и обязательно до того, как вы начнете управлять автомобилем, с картой водителя 1 в слоте для карты 1 и картой водителя 2 в слоте 2, где это применимо. Не вынимайте карту в течение рабочего дня, если в этот день не происходит смена транспортного средства или водителя.
Всегда будьте готовы и организованы
Будьте готовы при управлении автомобилем. Есть много простых вещей, которые могут застать вас врасплох при использовании тахографа. Таким образом, могут помочь следующие рекомендации:
- Всегда записывайте страну, в которой вы начинаете свой рабочий период, и страну, в которой вы заканчиваете свой рабочий период. Это всегда должно выполняться в начале или в конце периода, даже если карта не вынимается и не вставляется.
- Убедитесь, что вы используете кнопку правильного режима в течение рабочего периода для записи другой работы, периодов доступности, отдыха и перерывов.
- Всегда имейте на борту автомобиля достаточное количество бумаги для печати утвержденного типа. Это делается для того, чтобы распечатка могла быть произведена по запросу сотрудника правоохранительных органов.
- Если Вас остановили на обочине, Вы должны иметь возможность производить записи за текущий день (и за предыдущие 28 календарных дней). Сюда входят любые аналоговые графики и распечатки за этот период.
Время вождения и перерывы
Избегайте утомления, придерживаясь отраслевых правил во время вождения автомобиля. Вот некоторые ключевые моменты:
- Ежедневное максимальное время вождения составляет 9 часов. Тем не менее, вы можете ездить до 10 часов не чаще двух раз в неделю. Максимальное еженедельное время вождения не может превышать 56 часов, а двухнедельный лимит составляет 90 часов в течение любых двух последовательных недельных периодов.
- Через каждые 4,5 часа вождения водитель должен делать 45-минутный перерыв, если только он не берет перерыв на ежедневный или еженедельный отдых. Это может быть один период продолжительностью 45 минут или один период продолжительностью 15 минут, за которым следует один период продолжительностью 30 минут.
Максимальное и минимальное время отдыха
Правила использования тахографа в отношении времени отдыха строгие. Крайне важно убедиться, что водители получают необходимое количество отдыха, опять же, чтобы избежать утомления, которое может привести к несчастным случаям.
- Водитель должен стараться обеспечить регулярный ежедневный отдых продолжительностью 11 часов за каждый ежедневный период вождения. Период отдыха можно разделить на один период продолжительностью 3 часа и один период продолжительностью 9 часов. Все ежедневные отдыхи должны быть завершены в пределах 24-часового окна предыдущего еженедельного или ежедневного периода отдыха.
- Минимальная продолжительность сокращенного ежедневного отдыха каждый день составляет 9 часов. Это можно делать только не более 3 раз в промежутках между недельным отдыхом.
- Во время поездки на поезде или пароме можно пользоваться регулярным ежедневным отдыхом. Однако оно не может быть менее 11 часов и может прерываться не более двух раз, в общей сложности на один час.
- При наличии двух водителей каждый водитель должен взять новый ежедневный период отдыха продолжительностью не менее 9 часов. Это должно быть принято в течение 30 часов после окончания последнего периода отдыха.
- Ежедневные периоды отдыха можно использовать в автомобиле, если имеется достаточное спальное место.
- Минимальная продолжительность отдыха на водителя каждую неделю от 24 часов (сокращенный еженедельный отдых) до 45 часов в неделю (регулярный отдых). Это должно начаться не позднее, чем через 6 дней после последнего еженедельного периода отдыха водителя. В любой двухнедельный период каждый водитель должен получить как минимум один 45-часовой период отдыха и один 24-часовой период.
- Любые еженедельные сокращения отдыха должны быть полностью компенсированы в другой период отдыха.
Загрузка данных тахографа
Существует два типа загрузки данных тахографа: загрузка из автомобиля (VU) и загрузка с карты водителя. Они работают с двумя разными критериями загрузки данных:
- Для загрузок данных о транспортном средстве вы должны загружать данные не реже одного раза в 90 дней и непосредственно перед передачей управления использованием транспортного средства другому лицу (например, когда транспортное средство продается или не сдается). Это также должно быть сделано немедленно при окончательном выводе устройства из эксплуатации в автомобиле, если устройство неисправно, но есть возможность загрузки данных и в любых обстоятельствах, когда данные могут быть полностью стерты.
- Вы должны загружать данные с карт водителей каждые 28 дней. Загрузка данных также должна производиться сразу после прекращения работы любого водителя, если карта повреждена или неисправна, если существует вероятность того, что данные могут быть стерты, и если загрузка карты возможна только через бортовое устройство (для например, если карта застряла), непосредственно перед остановкой использования транспортного средства.