Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как поменять гранату на ВАЗ-2109: пошаговая инструкция, рекомендации и советы

Главаня » Статьи » Как поменять гранату на ВАЗ-2109: пошаговая инструкция, рекомендации и советы

В этой статье мы рассмотрим, как поменять гранату на ВАЗ-2109 и похожие машины. К последним относятся модели 2108, 21099, 2113, 2114, 2115. Однако все переднеприводные автомобили ВАЗ имеют схожую конструкцию, поэтому нашу инструкцию можно использовать для ремонта других моделей. Но сначала давайте разберемся, что такое граната, из чего она состоит и с какой целью обычно устанавливается на автомат.

Содержание

  1. Что такое граната?
  2. Периодичность замены
  3. Как увеличить срок службы?
  4. Инструменты для проведения ремонта
  5. Начинаем ремонт
  6. Как снять гранату с привода?
  7. Установка новых шарниров

Что такое граната?

Граната — это разговорное название шарнира равных угловых скоростей, который позволяет передавать движение от коробки передач автомобиля на колеса. Обратите внимание на дизайн путеводителя по автомобилю. От коробки передач, состоящей из валов и дифференциала, отходят две тяги, на концах которых находятся подвижные элементы (ШРУС). Они позволяют передавать движение на нижние колеса дифференциального моста.

именно с помощью подвижных шарниров можно добиться вращения передних колес. Действительно, это своеобразная крестовина, которая устанавливается на карданные валы. Но граната намного прочнее и долговечнее. Почему гранат? Просто этот элемент очень похож на эту пулю и не более того. Он состоит из трех частей: внешней и внутренней обойм, между ними шариков. Внутрь запрессована специальная смазка.

Периодичность замены

Вряд ли можно назвать точный пробег, после которого необходимо произвести замену гранаты 2114. Во многом срок службы элементов зависит от следующих факторов:

  1. Режиссер. Отечественные и европейские гранаты служат намного дольше, чем китайские, наводнившие рынок в последние годы.
  2. Качество металла. Главное, чтобы металл был закален, иначе изготовление произойдет очень быстро.
  3. Стиль вождения водителя. Если вы привыкли к агрессивному стилю, то гранатам не позавидуешь, как, тем более, всей машине. Ресурс элементов уменьшается.

Как увеличить срок службы?

Достаточно качественные гранаты могут прослужить 30-60 тысяч км. В некоторых случаях ресурс увеличивается в 2-3 раза. Для этого нужно соблюдать такие правила:

  1. Не нагружайте элементы — резкие ускорения и замедления увеличивают износ.
  2. Следите за состоянием пыльников — если они сломаются, пыль и вода попадут в шарнир. Это разрушит металл.

Если своевременно поменять пыльники и нанести новую смазку, гранаты могут прослужить намного дольше. При этом стоит обратить внимание на то, что элементы, установленные на заводе-изготовителе, намного лучшего качества, чем те, что продаются в магазинах.

Поэтому, если вам посчастливилось стать первым и единственным обладателем девятки, просто проверьте состояние пыльников и своевременно замените их.

Инструменты для проведения ремонта

Процедура замены гранаты ВАЗ довольно проста, но придется немного потерпеть, так как сломать старый элемент из агрегата проблематично. Вам понадобятся такие инструменты:

  1. Набор головок и ключей. В частности, вам понадобится гаечный ключ или головка на «30».
  2. Домкрат (лучше использовать домкрат гидравлический совмещенный с опорой).
  3. Молоток.
  4. Зубило. Перед тем, как менять гранату на ВАЗ-2109, ее необходимо снять, для этого необходимо открутить гайку.
  5. Емкость 4-5 литров.
  6. Удаление предохранительного кольца.
  7. Порок.

Также вам понадобится новый ремкомплект. Он состоит из гранаты, стопорного кольца, смазки, гайки, пыльника и двух фиксаторов.

Начинаем ремонт

Итак, первый шаг — демонтировать старую гранату. Кстати, перед тем, как менять пыльник на гранатомете ВАЗ-2109, проводят такие же манипуляции. Дело в том, что заменить его можно только после того, как будет произведен вывод.

Без этого войти в новую загрузку просто не получится. Вам потребуется произвести следующие манипуляции:

  1. Ослабьте колесо на ремонтируемой стороне.
  2. Используя кернер, нужно расправить края гайки.
  3. Подставьте стопоры под задние колеса, чтобы машина не скатывалась.
  4. Используйте гаечный ключ на 30, чтобы вытащить гайку.
  5. Поднимите ремонтную сторону автомобиля, снимите колесо и поддержите автомобиль.
  6. Полностью откручиваем гайку от гранаты. Учтите, что шайба используется при установке новой гранаты — не потеряйте ее!
  7. Слить масло из коробки передач.
  8. Снимите два болта, которыми шар крепится к рычагу подвески. Проверьте состояние застежки-молнии — если она плачевная, придется ее поменять.
  9. Скорее всего, вам придется вытащить палец из сустава. Наконечник может помешать удалению гранаты.
  10. Теперь, когда все готово, вы можете потянуть за ступицу вместе со стойкой, чтобы освободить ШРУС.

Как снять гранату с привода?

Внутренняя граната снимается с коробки передач легким прикосновением. Но необходимо соблюдать одно условие: если вы вынимаете из ящика две внутренние гранаты одновременно, делайте это по очереди. Сначала вытаскиваем одну, на ее место ставим заглушку, потом вторую. В противном случае дифференциал может просто рассыпаться. А для ремонта придется полностью разбирать коробку передач.

Теперь поговорим подробнее о том, как поменять внешнюю гранату на ВАЗ-2109. Это не очень сложно, но требуется навык. Первый шаг — обрезать старый ботинок — он вам больше не понадобится, поэтому его можно удалить таким «варварским» способом. Конечно, хомуты тоже нужно снять.

После этого вал плотно зажимается в тисках так, чтобы граната оказалась внизу. Поместите его на вал ровно — вы сможете снять его быстрее. Нанесите несколько сильных движений через деревянную распорку. Граната должна без проблем выйти из шахты. Нельзя бить металлическими предметами, так как целостность элемента может быть нарушена. При замене гранаты на ВАЗ-2114 необходимо полностью снять агрегаты, это значительно упростит ремонт.

Установка новых шарниров

И остался финальный этап — установка новых муфт на агрегат. О том, как поменять гранату на ВАЗ-2109, вы знаете практически все. Осталось поставить новый элемент.

Сначала ополосните вал, удалите пыль, остатки смазки, затем наденьте новый пыльник. Итак, выполняем следующие манипуляции:

  1. Установите новое стопорное кольцо.
  2. Осторожно, стараясь не повредить, наденьте гранату на штангу. Чтобы он сел, нужно нанести несколько резких движений через деревянную распорку.
  3. Нанесите смазку под багажник и внутреннюю часть молнии. Кстати, в комплекте идет небольшое количество, рекомендуется добавить еще немного.
  4. Закрепите пыльник двумя зажимами.

После сборки всего агрегата можно приступать к установке на автомобиль. Работа выполняется в обратной последовательности. Сначала ставим на место внутренний ШРУС, потом внешний.

Затяните гайку и закрепите стамеской. Для предотвращения коррозии на гайку можно нанести небольшое количество «Литола» и закрыть крышкой. Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять гранату на ВАЗ-2109. Процедура не займет много времени, но вы сможете сэкономить много денег. В мастерских попросят за ремонт примерно столько же, сколько и за комплект петель (около 1000 руб).

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Замена гранаты своими руками » АвтоНоватор

Шрус — это один из самых важных узлов ходовой части автомобиля. От его состояния зависит безопасность движения, поэтому своевременное обнаружение неисправностей и замена деталей являются главной задачей любого автомобилиста.

Причины выхода из строя гранаты

Автомобиль – это сложный технический организм, который состоит из множества важных узлов, взаимосвязанных функциональных деталей и элементов. У каждого отдельного элемента имеется свое функциональное назначение и ограниченный эксплуатационный срок. Задача каждого автомобилиста – это своевременная замена некоторых деталей или составляющих, что дает максимальную безопасность при езде. Данный подход должен осуществляться практически ко всем составляющим транспортного средства, в том числе и элементам подвески.

Шрус или граната имеет ограниченный срок службы, поэтому время от времени его необходимо менять. Конструктивные особенности каждого автомобиля лишь в некоторых моментах отличаются, поэтому, если вы свободно самостоятельно справлялись с этой операцией на одном из них, также легко справитесь и на другом.

Как определить, что шрус на вашей подвеске пришел в негодность? В принципе, это может определить даже самый неопытный, так как о своей неисправности граната заявляет всему миру во всеуслышание страшным треском при поворотах или хрустяще-перекатной трелью даже при малом повороте руля.

Причины выхода из строя гранаты банальны. Это может быть и обычное повреждение пыльника шруса, после чего попавшая пыль и грязь в сепаратор устройства постепенно приводит к износу шаров и самого сепаратора. А также причиной выхода из строя может стать плохое качество устройства или закончившийся срок эксплуатации. К нестандартным причинам относится поломка стопорного кольца, за счет чего осуществляется частичный выход осевого вала из сепаратора при крутом повороте, сепаратор закусывается и со временем образуются повреждения, несовместимые с дальнейшей жизнью гранаты и безопасностью движения.

Замена шруса гранаты

Для замены неисправного шруса на новый необходимы торцевые головки на 30, 17 и 13, гаечный ключ (17), монтажная лопатка, балонник и вороток с приличной по длине рукояткой.

Для начала подготавливаем машину путем использования стояночного тормоза, подкладываем также под задние колеса фиксаторы, далее удаляем при помощи обычной отвертки колпак, который защищает гайку ступицы, и откручиваем ее слегка.

Затем поднимаем на домкрате или подъемнике интересующую нас сторону автомобиля и откручиваем колесо. Вытаскиваем упорную шайбу ступицы.

Следующий этап заключается в откручивании болтов крепления нижней шаровой опоры. При помощи воротка отодвигаем поворотный кулак и извлекаем палец шаровой. Оттягиваем поворотный кулак вместе со стойкой и извлекаем шлицевую часть наружной гранаты.

Следующий этап – это снятие хомутов с наружного шруса, для этого необходимо зажать вал привода в настольных тисах. Пыльник с неисправного привода выворачиваем, либо просто его срезаем. Сам шрус необходимо сбить с вала при помощи выколотки. Это мероприятие может потребовать приличных усилий, так как гранату на валу держит стопорное кольцо. Но так как, она неисправная, то стопорное кольцо можно не жалеть, другое имеется в комплекте с новой деталью.

При установке новых шруса и пыльника не следует забывать про смазку. Для этого обычно используется смазка на графитовой основе, она довольно часто идет в одном комплекте с деталью. Если же ее нет, то следует купить отдельно.

Прежде протираем от старой смазки вал, надеваем новенький пыльник и обильно смазываем. Переусердствовать тоже не стоит, так как избыток ее является причиной потери эластичности материала, из которого изготовлен пыльник. После его установки надеваем на вал новые кольца в той же последовательности, в какой и производили съем.

Далее берем новую гранату, набиваем обильно ее смазкой, здесь ее можно совсем не жалеть. Подставляем ее к шлицевой стороне вала и насаживаем при помощи деревянного молотка. Затягиваем хомутиками, и устанавливаем привод на место в обратной последовательности, закручиваем ступицу, вставляем на место шаровый палец и закручиваем все болты и гайки.

  • Автор: Андрей