Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как правильно выбрать и установить зимние шины?

Ходовые качества автомобиля зависят от того, какие покрышки на нём установлены. Умение правильно выбрать автомобильные зимние шины является своего рода искусством. У каждого водителя по этому поводу своё мнение, которое может сильно разниться с другими. Но и здесь существуют определённые критерии, знание которых позволит вам избежать ошибок. Последствия неправильного выбора могут быть очень плачевными, вплоть до смертельного исхода, т. к. вероятность аварии возрастает.

Шины зимние

Чем зимние шины отличаются от летних

Автомобильные покрышки бывают:

  • Летние;
  • Всесезонные;
  • Зимние.

Летние шины

Для того чтобы понять устройство летних покрышек, нужно выяснить, какие функции они должны выполнять. Летом, как известно, снега нет и дорога чистая, температура плюсовая и асфальт не промёрзший, часто даже наоборот, нагретый. Устойчивость автомобиля связана с его сцеплением с дорогой. Отсюда следует, что колёса должны как можно лучше цепляться к дороге. Это зависит от площади соприкосновения, или, по-другому, пятна, а также от давления на каждый квадратный сантиметр шины.

Таким образом, необходимо оптимальное соотношение площади и массы автомобиля. Несоблюдение этих условий приведёт к ухудшению сцепления с дорогой, поэтому размер шин должен соответствовать рекомендуемому для конкретного автомобиля.

Состав резины летней шины подобран так, что она не плавится и не является слишком твёрдой. Рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на дороге и в то же время не создаёт излишнего сопротивления качению.

Авто на зимних шинах

Всесезонные шины

Их химический состав позволяет сохранять резине свои свойства при эксплуатации в условиях близких к нулю температур. Некоторые водители, желая сэкономить, приобретают такие покрышки. Следует учитывать, что зимой, когда температура может быть очень низкой, особенно, в северных районах, их эксплуатировать не стоит. Даже пресловутая всесезонноность не гарантирует сохранения свойств резины. А летом, при очень жаркой погоде, такая резина начинает плавиться.

Зимние шины

Автомобильные зимние шины разработаны для определённых условий, когда одновременно нужны повышенные свойства проходимости и максимальное снижение сопротивления при движении по чистому асфальту. Универсальными шины быть не могут в принципе. Выигрывая в одном, проигрываем в другом. Состав резины зимней шины обеспечивает сохранение её эластичности, препятствует затвердеванию. Рисунок протектора позволит машине иметь определённую проходимость и устойчивость на дороге.

Виды зимних шин

Автомобильные зимние шины бывают:

  • Шипованные;
  • Не шипованные.

Каждый вид зимних шин имеет свои достоинства и недостатки. Применение конкретного типа шин зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться. Неправильный выбор станет причиной быстрого износа.

Шипованные зимние шины

Шипы нужны для того, чтобы вгрызаться в поверхность дороги, улучшая этим самым сцепление колеса с ней. Качество сцепления зависит не только от того, насколько глубоко вошёл шип, но и от площади соприкосновения. Чем больше шипов, тем сцепление надёжнее. Это справедливо для ледяного и снежного покрова. При движении по чистому асфальту, особенно если он очень твёрдый, то наличие шипов будет создавать дополнительное сопротивление качению. К тому же сцепление станет хуже, т. к. шип не будет входить в асфальт или бетон, в то время, как резина при контакте с бетоном практически исключит проскальзывание. Поэтому для голого асфальта в зимнее время шипы лучше не применять. Шины с шипами при длительной езде по голому асфальту сильно изнашиваются. Происходит расшатывание шипов в их посадочных местах и заметное истирание. А при использовании таких колёс в тёплое время года ухудшит управляемость автомобиля.

Шипы бывают в поперечном сечении не только круглой формы, но и квадратной. Это позволяет улучшить их эксплуатационные характеристики. Квадратные шипы лучше сцепляются с дорогой, а это повышает проходимость автомобиля. Снег забивает промежутки на рисунке протектора, поэтому зимние покрышки изготовляют с большими промежутками, чем летние. Высота рисунка таких колёс также значительно выше, она составляет порядка 8-10 мм.

Не шипованные зимние шины

Название этих покрышек говорит само за себя, они не имеют шипов. Сцепление с дорогой обеспечивается особенностями рисунка протектора и составом резины, которая сохраняет свои свойства при низких температурах. В народе их называют липучками из-за характерных особенностей. Протектор липучек имеет поперечные ламели, которые значительно повышают сцепление колеса с дорогой.

Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Направленный рисунок повышает устойчивость при движении на большой скорости, а также отвод влаги, снега и грязи (самоочищение). Бывают протекторы в форме ёлочки, они как раз и относятся к направленным рисункам.

Если же рисунок протектора выполнен в виде отдельно стоящих элементов, и они вдобавок расположены поперечно и имеют между собой большой промежуток, то это говорит о том, что шины предназначены для движения по бездорожью. Таким образом, не шипованные шины заточены для разного применения. При установке шин следует обратить внимание на правильность расположения их рисунка. В этом поможет стрелка – указатель, нанесённая на боковую поверхность шины, которая может сопровождаться надписью Rotation.

Как выбрать зимние шины

Когда нужны шипы

Выбор зимних шин зависит от условий эксплуатации. Если в зимнее время в той местности, где будет ездить автомобиль много снега и часто встречается ледяная корка, то лучше всего приобрести шины с шипами и глубоким протектором, рисунок которого имеет элементы, расположенные на большом расстоянии друг от друга. Большое количество отдельных элементов значительно повысит сцепление и проходимость.

Но и тут есть недостаток – протектор таких шин может сильно забиться снегом. Поэтому при выборе шины желательно, чтобы отдельные элементы были расположены в ёлочку.

Это улучшит отвод снега, т. е. самоочищение.

Отсутствие шипов может быть преимуществом

Для районов, в которых мало снега или же он представляет собой кашу лучше выбрать не шипованные зимние шины. При этом на отвод грязи и влаги нужно обратить особое внимание, т. к. при движении по снежной каше сцепление автомобиля с дорогой падает из-за того, что протектор забивается и между колесом и поверхностью возникает слой, повышающий скольжение.

В крупных мегаполисах, как правило, дороги хорошо очищаются, а оживлённое движение автомобилей разбивает весь снег и лёд, который, к тому же быстро тает под воздействием специальных хим. составов. Малоснежные и низкотемпературные зимы сопровождаются голым и замёрзшим асфальтом. В таких условиях не шипованные шины станут наилучшим вариантом, если учитывать тот факт, что не будет дополнительного сопротивления движению автомобиля и поверхность соприкосновения (площадь пятна) увеличится.

Каким должен быть размер шин

Шины для каждого автомобиля должны быть соответствующего размера. Некоторые водители думают, что установив шины шире, чем предыдущие повысят проходимость своего автомобиля. Это заблуждение, потому что давление на единицу площади шины снижается и в дополнение возрастает нагрузка на ось и подшипник колеса. Широкие шины выходят за пределы крыльев и при езде грязь, снег и вода будут попадать на автомобиль и на окружающих.

Больший диаметр шины приведёт к тому, возрастёт нагрузка на элементы подвески по причине большего веса колеса. Уменьшится расстояние между колесом и крылом. При повороте колеса, оно будет задевать за металл или защиту.

В этом месте может появиться дыра или, во всяком случае, защитный антикоррозионный слой будет содран. Чем больше колесо, тем сложнее его повернуть. По этой причине детали рулевого управления будут подвержены большему износу. Отсюда вывод: на автомобиль надо устанавливать шины только правильного размера. Если же говорить о том, какого размера устанавливать зимние шины, то их можно брать более узкими, чем летние. Давление на единицу площади повысится, и проходимость тоже. Ведь при движении по снежной каше или рыхлому снегу колесо будет лучше продавливать этот слой до твёрдой поверхности.

Немного о размерах шин. Например, 175/65 R 13 86 S. 175/65 – это размер шины.

  • 175 – размер самой широкой части шины, мм;
  • 65 – процентное соотношение высоты профиля шины к её ширине;
  • R – означает, что шина радиальная;
  • 13 – внутренний радиус шины в дюймах;
  • 86 – грузоподъёмность;
  • S – индекс скорости.

Как правильно устанавливать шины

Правильная установка шины наряду с хорошим выбором играет немаловажную роль. Водители, желая сэкономить, покупают не четыре, а две зимние шины и устанавливают их на ведущие колёса. Это ошибка, ценой которой может стать жизнь. При торможении и разной степени сцепления колёс опасность заноса повышается. Передние колёса в этот момент тормозят больше. И если на переднеприводный автомобиль установить только два шипованных колеса в качестве ведущих, то при торможении задняя часть автомобиля по инерции будет двигаться, в тот момент, когда перед активно тормозиться. Если есть небольшой угол, заднюю часть вынесет вперёд и произойдёт занос. На одну ось также обязательно надо ставить одинаковые колёса. Поэтому все пять колёс в автомобиле (включая запасное) должны быть одного типа и степени изношенности.

autodont.ru

Установка зимних шин. Как правильно поставить зимнюю резину?

21.12.201701:00

Зимние покрышки – это шины, разработаны специально под эксплуатацию транспортного средства в погодные условия, когда температура воздуха ниже +7 С. Отличий от летней резины довольно много, и они очень влиятельные. Ездить зимой на летней резине – риск своим авто и своим здоровьем.

В конце осени или в начале весны многие автомобилисты едут на шиномонтаж или СТО, что бы их автомобили переобули в нужную резину. За время, пока Вы попьете кофе или чай, мастера приведут автомобиль в должное состояние. После этого Вам нужно обязательно проверить все ли правильно ли они сделали! Вы спросите, как можно неправильно переобуть автомобиль в зимнюю резину? Да просто, например перепутанное направление протектора.

Как правильно установить зимние шины?

Сейчас мы расскажем Вам, как правильно поставить зимнюю резину.

Первое правило.

Проследите за стрелочками на Вашей резине, они должны быть направлены в сторону движущего вперед автомобиля. Рядом там должна быть надпись Rotation. Это правило действует на направленную резину. На покрышке с асимметричным рисунком есть надписи Outside и Inside, что в переводе снаружи и внутри.

Что может случиться, если колеса стоят не в ту сторону?

Правильный рисунок – залог хорошего сцепления с дорогой. Рисунки сделаны так, что бы отводить воду и лучше цепляться за снег или гололед. Если покрышка направлена в иную сторону, это приведет к непредсказуемому поведению машины.

Когда легкий гололед, и такая шина попадает на него, автомобиль в большой вероятностью развернет. Либо в жиже (как у нас зимой обычно и бывает) вода будет не выводиться из-под шины, а наоборот притягиваться в центр. Как Вы понимаете, одну сторону машины будет останавливать. Так что подходите грамотно к вопросу «Как правильно ставить зимнюю резину».

Второе правило.

Нужно что бы правильно поставили шину на диск. Например, если грузики больше 30 грамм на колесе, то нужно оптимизировать колесо при балансировке. И уж потом накачать и делать дальнейшие манипуляции.

Что будет если колесо не оптимизировано?

Это будет влиять на съедание покрышки с одной стороны больше чем с другой. Плюс мелкие вибрации, будут мешать.

Третье правило.

Нужно накачать колесо до нужного давления, ни больше ни меньше. В таком случае сцепление с дорогой гарантированно хорошее.

И четвертое правило.

Обязательно проконтролируйте, что бы все крепежные болты были затянуты. Если монтажник не затянет болты, вы рискуете потерять колесо по дороге.

Возможно эти правила отвлекут Вас от чаепития или кофе, но может сохранить Ваши деньги или в особых случаях жизнь. Эта статья поможет вам с установкой зимней резины на автомобиль. Следите за своим автомобилем, и будете счастливы и миролюбивы.

zapchastinki.com.ua

Установка зимних шин: особенности и правила

В зимний сезон для безопасной эксплуатации автомобиля требуются максимально качественные зимние шины, гарантирующие лучшее зацепление на снеге как при разгоне, так и при торможении. Но для гарантированной безопасности нужно еще установить зимние шины максимально грамотно.

В первую очередь важно проверить борта зимних шина на предмет посторонних вкраплений, таких как гвозди или остатки стекла. Иначе, придется заново разбортовывать колеса.

В установке зимних шин есть определенные тонкости

Шины непременно нужно устанавливать правильно – стрелки на бортах должны быть направлены вперед. Иначе, протектор, изготовленный в своеобразном елочном рисунке, не сможет самостоятельно очищаться. В условиях снежной каши будет иметься риск, что зимняя шина банально потеряет зацеп.

Зимние шины нуждаются в качественном сухом воздухе. Если воздух из-под компрессора окажется слегка влажным, то он рискует при наступлении отрицательных температур превратиться в конденсат и далее в лед, что приведет к выходу из строя зимней шины. Для снижения риска лучше заранее купить портативный шинный компрессор, работающий от прикуривателя при напряжении 12 В. Данные компрессоры ценны не только своей компактностью и мощностью, но и способностью генерировать только чистый сухой воздух, что делает их просто незаменимыми в зимних реалиях.

<<Как выбрать компрессор для накачки шин?>>

Зимние шины встречаются и шипованными. В последние закручиваются стальные шипы, которые способны гарантировать на ледяных дорогах максимально уверенное зацепление. Автомобиль при наборе скорости или резком торможении никогда не будет заносить. Но при одном условии – что шипы не будут вылетать из своих посадочных ламелей. Чтобы этого не произошло в принципе, то шипованные шины, купленные в магазине или собранные вручную, предварительно нужно подвергнуть обкатке (см. 

как делается обкатка), то есть езде на пониженных скоростях.

Шипованные шины, в особенности повышенного диаметра, могут касаться внутренних частей крыльев. Это нужно учитывать при их инсталляции. Или в дальнейшем не перегружать автомобиль.

И разумеется, любые виды зимних шин нужно после установки подвергнуть финишной или компьютерной балансировке, то есть такому процессу, когда колеса получат идеальную центровку. В первом случае автомобиль поднимается на подъемнике и все колеса разгоняются до 120 км/ч, тогда как в последнем варианте баланс колеса находится на специальном станке. Подвеска автомобиля более не будет разбиваться, а водитель куда увереннее двигаться на автотрассах.

shiny-info.ru

Как самому поменять резину на автомобиле — основные методы и инструкции

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

autoshas.ru

Правильная установка шин и колёс: разбираемся вместе

Установка шин и колёс: даём грамотные советы

У опытного автолюбителя установка шин и колёс займёт несколько минут, а тем людям, кто не чувствует себя уверенно в этой области и не имеет определённых навыков и умений, придётся туго. Скорее всего, у них возникнет множество вопросов и трудностей. Поможем им? Обязательно. Тогда давайте вместе разберёмся, как правильно установить шину, чтобы вождение доставляло удовольствие и было максимально безопасным.

Оговоримся сразу, что данная статья в большей степени рассчитана на новичков, поэтому люди, которые «в теме», могут не найти в ней ничего нового, однако очень хотелось бы, чтобы Вы тоже её прочитали, высказали своё мнение по этому вопросу и дали пару рекомендаций. Заранее спасибо!

Одно интересное замечание

Когда покрышки заменяются парами, то новую резину с неизношенным рисунком протектора лучше устанавливать на заднюю ось, а старые оставлять на передней оси. Это помогает водителю лучше сохранять контроль над автомобилем на влажной дороге, потому что новые шины, как правило, более эффективно противостоят аквапланированию на задней оси.

Об особенностях рисунков протектора

А сейчас мы с Вами поговорим о типах конструкции протектора, ведь от него зависит способ монтажа шины.

Обычный ненаправленный  рисунок

Резина с обычным ненаправленным рисунком очень просто устанавливается. Её можно монтировать в любом из положений. Никаких опознавательных рисунков на внешней и внутренней стороне покрышки искать не нужно. В общем, всё предельно просто и понятно.

Направленный рисунок протектора

Тут уже есть определённые правила. Устанавливать такие покрышки следует строго по направлению вращения. Он будет указан стрелкой на боковине шины. Если Вы пренебрежете данным правилом, то протектор лишится столь необходимой возможности самоочищения. Напротив, он станет «пылесосом», то есть будет притягивать всю воду и грязь к себе. Что Вас ждёт в результате? Сильное ухудшение сцепных свойств.

Асимметричный направленный рисунок

Тут нужно быть ещё более внимательным. Необходимо установить шины так, чтобы на каждом из колёс совпадали отметки внутренней и внешней стороны покрышки, а также направления вращения. Для того чтобы это достичь, необходимы две пары резины. Четыре одинаковых покрышки не подойдут. Нужно именно две «правые» и две «левые». Кстати, из-за ряда неудобств в эксплуатации производство таких шин значительно ограничено.

Асимметричный ненаправленный рисунок

Здесь нужно внимательно смотреть на маркировку на боковинах. Это позволит отличить, какая из боковин является внешней. Обычно внутреннюю сторону производители покрышек маркируют такими словами как «Side facing in» и «Inside». В свою очередь, внешняя обозначается как «Outside» и «Side facing out». В общем, при монтаже не торопитесь и  строго следите за этими обозначениями, чтобы установка асимметричных шин прошла правильно.

Итак, с этим мы разобрались, а сейчас переходим непосредственно к советам по процессу установки.

Начало монтажа

Лучшим местом, где Вы сможете найти правильный порядок снятия/установки шин для конкретно вашей модели автомобиля, безусловно, является его инструкция по эксплуатации. В ней Вы найдёте много полезных советов и рекомендаций.

Шаг № 1

Чтобы снять свои старые колёса и шины, нужно отвинтить гайки. Мы рекомендуем Вам использовать только ручные инструменты, поскольку так будет безопаснее. Ударный гайковёрт – это хорошо, однако, если Вы не умеете им пользоваться, то лучше этого делать не стоит. Учиться лучше под присмотром человека, который умеет с ним обращаться. В общем, для процедуры отвинчивания вполне подойдёт «старый добрый» или специальный автомобильный ключ. Гайки открутите не до конца. Нужно только ослабить их.

Шаг № 2

Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Обязательно делайте это только на ровной поверхности. Теперь Вы можете до конца открутить гайки и снять колёса.

Шаг № 3

Разместите новые шины напротив старых. Пусть каждая покрышка займёт свою окончательную позицию, чтобы в дальнейшем Вы не запутались. Правильно ли Вы это сделали, можно проверить, перечитав кусочек нашей статьи про особенности рисунков протектора.

Внимание! Не поленитесь и проверьте состояние колёсных гаек. Ослабьте и затяните их. Если Вы чувствуете сильное сопротивление или видите шероховатости, то это следует исправить перед установкой колеса. Многие магазины продают специальные наборы для восстановления резьбы. Они-то Вам и пригодятся.

Шаг № 4

Аккуратно удалите всю ржавчину и грязь с поверхностей тормозных дисков и барабанов.

Шаг № 5

Проверьте посадку колеса на ступице машины. Даже самое небольшое отклонение центра ступицы непосредственно от центра диска вызовет биение колеса. Обычно это сопровождается вибрацией на рулевом колесе. Вы это непременно почувствуете. В худшем случае под угрозу будет поставлена надёжность крепления колеса.

Шаг № 6

Чтобы убедиться, соответствует ли ваши автомобильные болты (шпильки) и гайки размерам резьбы, нужно установить их без колёс. Сопротивления почувствовать Вы не должны. Как это понять? Они должны крутиться вручную, то есть без использования гаечного ключа. Если этого не происходит, то что-то не так.

Ознакомьтесь с диаграммой, чтобы определить примерное число витков для колёсных болтов и шпилек, согласно их размеру.

Размер болта или шпилькиЧисло витков
14 х 1.5 mm7,5
12 х 1.5 mm6,5
12 х 1.25 mm8
1/2“8
7/16“8

Шаг № 7

Обязательно обработайте колёсные болты и посадочные места диска от коррозии. Для этого прекрасно подойдёт восковой спрей или какое-либо иное средство.

Шаг №8

Если всё прошло гладко, то можете смело устанавливать колёса.

Шаг № 9

Теперь настал так называемый этап «послеустановочных проверок». Проведите по каждому из колёс рукой, убедившись, что внешний край диска не прикасается к внутренней стороне обода.

Вот и всё! Спасибо за внимание!

megata4ka.ru

Правила установки и эксплуатации шипованных шин — Шиннер

Поиск дисков

Поиск автошин

Каждый автолюбитель, даже начинающий, твердо знает о том, что при понижении температуры до 7˚С машину необходимо «переобувать», то есть менять шины с летних на зимнюю шипованную резину. Делается это для того, чтобы увеличить степень сцепления колес с дорогой, которое достигается непосредственно при помощи шипов. Однако немногим известно, что неправильная эксплуатация зимних шин ведет к тому, что прослужит такая резина очень недолго, не дольше одного сезона. Из этой статьи вы узнаете, как, соблюдая лишь несколько простейших правил, можно добиться увеличения срока службы шипованных шин минимум на два, а то и три сезона.

Во-первых, прежде чем устанавливать шины на машину, необходимо проверить индекс скорости, как правило, производитель его указывает в эксплуатационном руководстве. Цифру необходимо запомнить, для того чтобы не превышать ее, по возможности, больше, чем на 90%.

Во-вторых, любой шине требуется вкатка. После того как шины установлены, необходимо соблюдать одинаковую скорость (до 70 км/час) первые 100 км. Пока вы их не проедете, не стоит делать резких ускорений, поскольку в противном случае ваши шины быстрее износятся.

В-третьих, резких движений машиной, экстренных торможений, заносов лучше избегать, пока новая резина не прошла отметки в 1000 км. Это также позволит сохранить ее первоначальные свойства.

Далее, устанавливая новую зимнюю резину, необходимо помнить о том, что шины на одной оси должны быть установлены только либо зимние, либо летние. Важно, чтобы они были одинаковыми. Совершенно не годится установка шин разных моделей на разные оси, хотя это и разрешено.

Перед тем как менять одни зимние шины на другие, важно знать направление рисунков протектора, поскольку новая шина должна иметь то же направление, что и предыдущая резина.

Если при смене температуры и освобождении значительного количества дорог от ледяного и снежного наката своевременно поменять зимние шины на летние, то сохранить зимнюю резину будет проще. Поскольку она имеет более низкую степень сцепления с асфальтом, нежели нешипованная резина.

Шипованную резину необходимо периодически отчищать от различных твердых предметов, застревающих в углублениях протекторов, так как эти предметы будут мешать правильному сцеплению с дорогой.

Пробуксовка ведущей оси колес машины ведет к потере большого количества шипов, а также нервов, поэтому ее лучше не допускать.

Парковку в лужах или около них машины, на которой установлены шипованные шины, допускать также не стоит. Это может привести к тому, что колеса примерзнут, и вы получите большие неприятности в начале движения. Неприятности будут сопровождаться потерей шипов, возможно, в большом количестве, в худшем варианте развития событий вы доведете резину до практически полного износа.

И последнее правило, соблюдение которого поможет сохранить вашу зимнюю резину. Нельзя ни в коем случае допускать того, чтобы ваши шины соприкасались с какими-нибудь химическими соединениями. Это также ведет к скорому их износу.

Из вышесказанного вы узнали, как действовать для того, чтобы сохранить вашу резину во время непосредственной эксплуатации. Теперь же рассмотрим правила установки зимних шин. Если у вас нет технических возможностей соблюдать рекомендации, то лучше всего обратиться к специалистам в шиномонтажную мастерскую, отдав при этом некоторую сумму за услуги.

Перед тем, как начать установку зимних шин, машину необходимо загнать в бокс. Бокс должен быть теплым, иначе у вас замерзнут руки, либо придется все выполнять в варежках, а это плохо скажется на общем результате – вы не сможете в рукавицах снять колесо.

Запас необходимых инструментов (отвертки различных размеров, болонник, гайки и так далее) поможет вам снять колеса. А снимать их необходимо со всей оси машины. И, наконец, устанавливая новые колеса (диски для зимней и летней резины должны быть разными), пользуйтесь теми же самыми инструментами.

Некоторые автовладельцы не очень приветствуют шипованные шины и с понижением температуры при смене резины ставят зимние, но не шипованные шины. Шипованные шины имеют свое преимущество только на тех дорогах, где преобладает ледяной или снежный накат. Нешипованная резина не будет иметь правильного сцепления с дорожным покрытием, и ваша машина зачастую будет входить в различные заносы, становясь неуправляемой, что в результате может привести к печальным последствиям. Шипы же призваны помочь машине устанавливать правильный контакт с дорогой и упрощать управление автомобилем.

Основным недостатком шипованных шин многие автолюбители называют тот факт, что из-за шипов происходит потеря скорости и, соответственно, увеличивается трение покрышки об асфальт. Но, если рассуждать логически, то необходимо заметить, что зимой скорость не особо нужна, поскольку зимой аварийность возрастает из-за того, что дороги более загружены, чем в летний период. Поэтому фактор скорости сам по себе несостоятелен. Другие минусы шипованных шин противники назвать затрудняются. Из этого следует, что в условиях зимы шипованная резина будет гораздо более уместной, чем нешипованная, впрочем, каждый решает сам, что именно ему выбрать, и на какой резине его автомобиль будет лучше передвигаться.

Дополнительная информация


shinner.ru

инструкция по применению» — Про шины

Подготовьтесь к поездке на шиномонтаж: о чём надо знать и за чем проследить, чтобы сэкономить время, деньги и… здоровье?

Я решил написать о шиномонтаже после двух произошедших историй.

Первая: осенью я улетал в командировку, а накануне выпал снег. Для безопасности поездок супруги решил переобуть машину. В ближайших шиномонтажах стояли огромные очереди.

Медленно двигались машины. Прошёл час. Ещё один.

В начале третьего подошла моя очередь, сонные и уставшие ребята быстро перекинули зимние шины на диски, а я поехал к дому. После второго перекрёстка понял, что вибрация усиливается с ростом скорости. И что выпавший снег не мог так быстро превратиться в ледяные надолбы. Почему же так трясёт машину?

Вторая история: мама рассказала, как вечером ехала с работы в сильный дождь. На перекрестке, поворачивая направо, зад машины повело в сторону. Перепугалась, говорит, в руль вцепилась. Вроде, скорость была невысокая, луж больших не было.

Занос оказался небольшим, повернула нормально. Дальше ехала медленно, сердце колотилось. Неужели надо было ехать ещё медленнее?

Теперь я расскажу о четырёх правилах, которые помогут вам избежать таких ситуаций на дорогах и сэкономить время и деньги.

№1. Правильное давление

Посмотрите, какое давление в шинах рекомендует производитель. Обычно оно указано на табличке в проёме водительской двери.

Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.

Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.

Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива—комфорт».

№2. Попросить осмотреть шины

Попросите работников шиномонтажа осмотреть и проверить покрышки. Они могут найти дефекты, незаметные обычному глазу.

Например, боковые грыжи, порезы, сильный износ.

Почему это важно? Чем раньше вы узнаете о подобных проблемах, тем безопасней будет дорога. У шиномонтажников глаз намётан, обязательно воспользуйтесь их опытом себе на благо.

№3. Правильная установка шин

После установки резины на машину обязательно проверьте, правильно ли вам их поставили.

На некоторых покрышках отличаются внешняя и внутренняя сторона. В этом случае на внешней боковине напишут «Outside», а на внутренней — «Inside». Следите, чтобы аутсайд был снаружи.

Иногда на боковине указывают, в какую сторону должна крутиться эта шина. Тогда напишут «Rotation» и стрелками покажут, как должна катиться шина при движении вперёд.

Асимметричные и направленные рисунки сейчас у большинства моделей дорожных шин, поэтому следите за правильностью установки.

За этими рекомендациями следят работники шиномонтажа, но они тоже устают и ошибаются.

Проверьте, чтобы все колёсные болты были на месте. И что их нельзя провернуть рукой.

Почему это важно? Производители шин асимметричностью и направленностью рисунка решают задачи, неподвластные химическому составу резиновой смеси. Испытывают покрышки исключительно с правильной установкой. Пренебрегая этим, вы ухудшаете возможности шин. Наживлённые или недостающие болты (или шпильки) хуже фиксируют колесо.

№4. Первые километры после шиномонтажа

Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.

Возможные плохие симптомы:

  • странный шум, с одной стороны более громкий,
  • необычная вибрация.

Ещё помните, что производители шин не рекомендуют экстремальные условия эксплуатации для новых покрышек. Поэтому первые десятки километров постарайтесь ездить плавнее.

Бонус: чистка, мойка, смазка

В качестве бонуса — желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.

Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.

Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона — упростить демонтаж.

Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.

Заключение

Что же с нашими историями? После вибрации я вернулся на шиномонтаж. Подождал, пока мастер освободится. Затем я сказал, откуда шла вибрация. Шиномонтажник снял колесо и выяснил, что установочное кольцо встало криво, из-за чего колесо было установлено под углом.

А на машине мамы позже я увидел на заднем колесе надпись «Inside». Поэтому мы поехали и поставили его правильно.

Вспомните в следующий раз в шиномонтаже об этих правилах:

  • попросите накачать колёса до правильного давления,
  • попросите мастера осмотреть шины,
  • по окончанию работ проверьте болты и правильность установки шин,
  • прислушайтесь на первых километрах и едет плавно.

pro-tyres.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *