Как зарядить автомобильный необслуживаемый аккумулятор
В последнее время на смену классическим свинцовым АКБ приходят новые — гелевые, кальциевые, свинцово-кальциевые. Они обеспечивают бесперебойную работу на протяжении всего эксплуатационного срока. Поэтому крайне важно знать, как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Зачем надо подзаряжать?
Содержание
- 1 Зачем надо подзаряжать?
- 2 Особенности процесса зарядки
Главным преимуществом необслуживаемой батареи является отсутствие необходимости замерять плотность или доливать электролит. Кальциевая батарея не имеет расхода воды (или он очень низкий). Легированные кальцием пластины смещают точку начала гидролиза на более высокий ток. На стандартных, малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз начинается при напряжении 14,4 вольта, на необслуживаемых — при более высоких значениях.
Необслуживаемые АКБ появились на рынке недавно, но прочно закрепились на нём, потеснив традиционные свинцовые. Их называют так потому, что они не требуют долива жидкости в процессе работы, не имеют пробок, а корпус герметично закрыт со всех сторон. В их группу входят: свинцово-кальциевые, кальциевые и гелевые разновидности.
Однако необслуживаемые аккумуляторы время от времени требуют подзарядки. Особенно перед наступлением зимних холодов. Это профилактическая мера, направленная на поддержание уровня заряда. В мороз свойства электролита ухудшаются, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Очевидно, что вращение стартера в таких условиях затрудняется, устройство начинает потреблять большой пусковой ток.
Часто подзарядка необходима по вине самого водителя. Например, если на всю ночь он оставил включённой оптику или акустическую систему, то к утру, вся ёмкость кальциевой батареи высадится.
Таким образом, необслуживаемая АКБ также нуждается в пополнении заряда, как и стандартная. В обоих случаях мощи генератора оказывается недостаточно, особенно в режимах коротких поездок.
Особенности процесса зарядки
Зарядка необслуживаемого аккумулятора имеет свои отличительные особенности. Некоторые батареи данного типа вообще не имеют привычного размещения жидкости. Электролит здесь содержится в специальных полипропиленовых трубках. А на гелевых разновидностях католит смешан с оксидом кремния, который засыпается в виде порошка. Это и образует гелевый состав, полностью заполняющий внутреннее пространство таких аккумов.
Вот какие сложности зарядки свинцово-кальциевой батареи в первую очередь заслуживают внимания:
- невозможность провести замер плотности электролита;
- недопускание быстрой зарядки высоким напряжением из-за полной герметизации корпуса.
Обязательное условие: перед проведением зарядки, следует определить остаточное напряжение. Полностью или частично разряжённый аккумулятор заряжается непрерывным током. На зарядочнике выставляется 14-14,5 вольта и сила тока в 2 ампер. Заряжать аккумулятор током более 15 А запрещается, также нельзя допускать повышения напряжения на клеммах больше 15,5 вольта.
Подробнее о подпитке необслуживаемой батареи дорогостоящим устройством, поддерживающим зарядку постоянным током.
- Выставить ток заряда на номинальную ёмкость источника питания. Так, для аккумулятора 60 Ач это составит 6 ампер. Батарея подпитывается до момента, когда напряжение на клеммах станет 14,4 вольта.
- Продолжить процесс зарядки. Ток заряда уменьшить в два раза, чтобы снизить интенсивность процесса. После 14,4 вольта начинается активация электролиза и кипение.
- Снизить ток ещё в два раза, когда напряжение на выводах покажет 15 вольт. Заряд продолжить, но часто проверять напряжение. Если оно не изменится, аккумулятор можно считать полностью заряжённым.
Зарядить аккумулятор необслуживаемого типа можно и зарядочником, поддерживающим постоянное напряжение на выводах батареи. В этом случае зарядочник будет отключать подачу тока во время саморазряда до 200 мА. Такой режим доступен на многих бюджетных моделях зарядочных устройств. Преимущество — не нужно ничего контролировать.
О полной степени заряжённости (100%) можно судить по напряжению в 16 вольт.Еще один вариант — использование устройства Boost. При его включении ток подаётся в течение 20 минут в увеличенном количестве, АКБ быстро набирает ёмкость. Однако данный вариант отпадает, если на модели классического зарядочника имеется регулировка тока. В этом случае достаточно будет поставить самое высокое значение. Подробнее про выбор зарядочника для необслуживаемых АКБ в таблице ниже.
Параметры | Дополнения |
Программирование уровня тока в разные периоды зарядки | Полезнейшая функция, без которой придется это делать самостоятельно, и регулярно наблюдать за ходом зарядки |
Возможность определить емкость АКБ | Не обсуждается |
Функция тестирования батареи на работоспособность | Аналогично |
Режим «Десульфатация» | Аналогично |
Маркировка GEL, AGM и EFB | Желательно подбирать прибор, способный подзарядить разные типы батарей |
Напряжение до 15-16 вольт | Стандартные устройства выдают до 14 вольт |
Ручная настройка , но с возможностью выбора программы | Для автоматического ЗУ все параметры подаваемого тока на батарею будут фиксированными и неизменяемыми. |
Если аккум будет разряжён не полностью, то в таких условиях зарядится примерно через 4 часа. В ряде случаев при использовании зарядочного устройства нужно контролировать процесс заряда. Когда напряжение опускается до 0,2 ампер, это и есть полная зарядка. В случаях глубокого разряда потребуется гораздо больше времени — до 30 часов. Однако до этого лучше не доводить, так как глубокий разряд медленно убивает свинцово-кальциевые аккумуляторы.
У большинства кальциевых/гелевых аккумуляторов имеется встроенный индикатор заряда. Он показывает приблизительное значение, и полагаться на него не стоит. Так, при 80-процентном заряде он может показать полный заряд. Некоторые умельцы выковыривают индикатор, но измерить в этом случае можно будет плотность лишь одной банки.
За процессом зарядки нужно следить внимательно! Такие аккумуляторы имеют закрытый корпус, поэтому если произойдёт выкипание электролита, излишки кислоты наружу не выйдут. Это может легко вызвать взрыв и пожар. Поэтому любое активное бурление и кипение внутри аккума, следует рассматривать как повод остановить зарядку. Затем рекомендуется дополнительно проверить напряжение, сняв показатели с клемм.
как это сделать правильно, несколько способов зарядки
Время на чтение: 3 мин
298
Необслуживаемый аккумулятор сконструирован таким образом, что любое попадание вовнутрь невозможно. Это значит, что ничего, кроме как вовремя его зарядить, вы с ним сделать не можете.
Поэтому, чтобы такой аккумулятор прослужил как можно дольше, нужно производить своевременную зарядку, даже если у вас нет нареканий к генератору. Когда и как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, читайте далее.
Когда батарея требует зарядки?
Часто встречающаяся проблема, указывающая на севший аккумулятор, — это невозможность завести двигатель автомобиля. Конечно, это могут быть и неисправности в электропроводке машины. И, чтобы знать наверняка, что спровоцировало проблему, можно с помощью мультиметра проверить исправность проводки.
Также при помощи этого прибора можно измерить напряжение самой батареи. Если оно 12В и ниже, необслуживаемый агрегат требуется зарядить.
Также может понадобиться зарядить АКБ, если машина длительное время работала в режиме усиленного использования электрооборудования (например, был долгое время включен обогреватель, часто срабатывала охранная система и т.п.). В таком случае ожидать, пока источник питания полностью сядет, не стоит — правильно будет своевременно зарядить его.
А если машиной долго не пользовались? И в этом случае так же стоит зарядить необслуживаемый аккумулятор, поскольку при пассивном режиме он саморазряжается. Этого допускать не следует, так как необслуживаемый АКБ быстрее выйдет из строя, чем обслуживаемый.
Как правильно подготовить АКБ к подзарядке?
Если времени у вас в обрез, а агрегат хорошо подсел , то нужно зарядить его хотя бы до минимально допустимого показателя. В этом случае вынимать батарею из автомобимля не нужно. Просто подключаете зарядное устройство к батарее. Только не забудьте при этом отсоединить от электропроводки оба контакта батареи, чтобы не допустить замыкания, воспламенения и прочих опасных последствий столь близкого соседства горючих смесей, металла и электричества.
Если это не срочно, то необслуживаемый аккумулятор лучше снять и зарядить в безопасном месте. Для этого нужна небольшая подготовка.
Во-первых, не помешает очистка корпуса от грязи а клемм – от окисления. Окислительный налет счищается раствором пищевой соды.
Во-вторых, если вы занесли источник питания с мороза в помещение, ему следует постоять, чтобы акклиматизироваться.
Меры безопасности при зарядке необслуживаемого аккумулятора:
- Не ронять! Разгрметизация корпуса ведет к неработоспособности АКБ.
- Не допускать ударов и резких соприкосновений с твердыми поверхностями. При повреждении корпуса возможна утечка разъедающих жидкостей. ы короткое замыкание, взрыв и пожар.
Заряжаем батарею правильно
Зарядить необслуживаемый источник питания можно довольно быстро, при использовании постоянного тока. Но использовать такой вид заряда нужно осторожно и правильно, не допуская превышения показателей постоянного тока и, как следствие, перегрева источника энергии.
Если вы располагаете достаточным временем, то самый безопасный способ – зарядить необслуживаемую АКБ на протяжении 10 часов силой тока не более 10% от емкости батареи.
Как зарядить батарею постоянным напряжением?
Такой способ годится для кальциевых и гелевых типов АКБ. Их нельзя заряжать током ниже 14.6В, и для такой процедуры есть специальные устройства с подходящим режимом, с предусмотренным регулятором напряжения и дисплеем для контроля показаний.
Как зарядить источник питания в автоматическом режиме?
АЗУ – это наиболее распространенный тип зарядников для аккумуляторов необслуживаемого и обслуживаемого типов. Принцип подключения простейший: аккумулятор – зарядное устройство – сеть.
Нелишней также является функция автоотключения АЗУ после полного заряда батареи. Есть светодиодные индикаторы, сообщающие о процедуре зарядки.
Как определить, что аккумулятор зарядился?
Заряженный агрегать показывает напряжение не менее 12,9В. Гелевые и кальциевые могут выдавать 14,4В. Если зарядное устройство автоматическое, то по его отключению также можно понять, что аккумулятор зарядился.
Что делать с агрегатом после зарядки?
Прежде всего следим за гигиеной нашего источника питания. Исключаем факторы, провоцирующие саморазряд (влажность, окисление). Помним, что саморазряд и глубокий разряд необслуживаемого АКБ чреват образованием накипи, налета и осыпанием пластин, а значит, полным выходом из строя.
Контролируем уровень заряда, принимаем профилактические меры (вовремя подзаряжаем).
При высоком уровне контроля за необслуживаемым агрегатом взамен мы получим длительную и беспроблемную работу .
Как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы [Передовые практики]
перейти к содержанию Перейти к меню навигацииЭтот сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении файлов cookie. Узнать больше
Для оптимального использования сайта используйте Chrome, Safari, Edge, Firefox или другой современный веб-браузер. Internet Explorer больше не поддерживается.
Опубликовано в разделе Передовой опыт 
Многое изменилось за 160 лет, когда были изобретены свинцово-кислотные аккумуляторы. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом аккумуляторов, требуют минимального обслуживания, на 100% подлежат вторичной переработке и могут предложить наибольшую отдачу от затраченных средств с точки зрения цены.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
ВЛАЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Влажные (залитые) свинцово-кислотные аккумуляторы
- Лучше всего подходит для приложений, требующих длительного времени работы
- Предназначен для стабильной и надежной подачи питания
- Требуется регулярный полив батареи
- Самая дешевая свинцово-кислотная батарея ($)
Влажная (залитая) свинцово-кислотная батарея
Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор
ГЕРМЕТИЧНЫЕ БАТАРЕИ
AGM (абсорбирующий стеклянный мат) свинцово-кислотные аккумуляторы
- Лучше всего подходит для приложений, требующих короткого времени работы
- Устранение необходимости орошения батареи
- Устранение риска контакта с кислотой
- Короткий срок службы батареи
- Недорогой свинцово-кислотный аккумулятор ($$)
Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы
- Лучше всего подходит для приложений, где требуется короткое время работы
- Устранение необходимости орошения батареи
- Обычно более высокая стоимость, чем стандартная ($$$)
- Средний срок службы батареи
- Устранение риска контакта с кислотой
- Увеличенный срок службы по сравнению со стандартным AGM
TPPL (тонкие пластины из чистого свинца) Батареи:
- Тип батареи AGM, которую можно заряжать при необходимости
- Устранение необходимости орошения батареи
- Самая быстрая перезарядка
- Более длительный срок службы по сравнению со стандартными AGM или GEL
- Самый дорогой тип свинцово-кислотного аккумулятора ($$$$)
Советы по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов
Полив аккумуляторной батареи является частью технического обслуживания свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Правильные методы зарядки так же важны для оптимизации времени работы и увеличения количества циклов зарядки в течение срока службы батареи. Вот что вам нужно знать:
- Следите за уровнем воды: Не допускайте падения уровня воды ниже тарелок.
- Используйте правильный тип воды : При доливке заливной горловины аккумулятора всегда используйте дистиллированную или деионизированную воду. Водопроводная вода обычно содержит минералы, которые могут повредить свинцово-кислотные батареи и/или повлиять на производительность и срок службы.
- Начните день полностью заряженными: Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать каждый день после 15 или более минут использования. Перед использованием на следующий день машину необходимо подключить к сети и зарядить до тех пор, пока зарядное устройство не покажет, что батареи ПОЛНОСТЬЮ заряжены. Если не дать батареям полностью зарядиться перед следующим использованием, срок их службы сократится.
- Одна полная зарядка в день: Не заряжайте свинцово-кислотные аккумуляторы полностью более одного раза в 24 часа, чтобы продлить срок их службы. Возможность подзарядки, то есть подключение машины к сети на короткое время без полной зарядки, может негативно сказаться на сроке службы аккумуляторов. (Не относится к батареям TPPL.)
Видео будет здесь
- Полностью зарядите батареи перед хранением: Свинцово-кислотные батареи нельзя хранить в разряженном состоянии. Некоторые из современных машин создают паразитную нагрузку на батареях. Даже когда ключ машины находится в положении «ВЫКЛ», электрические компоненты потребляют энергию аккумулятора.
- Проверка уровня жидкости: Залитые (влажные) свинцово-кислотные аккумуляторы требуют регулярного орошения (если они не оснащены технологией автоматического орошения Smart-Fill™). Еженедельно проверяйте уровень электролита в аккумуляторе. Перед зарядкой уровень электролита должен быть немного выше пластин аккумулятора, как показано на рисунке. Добавьте дистиллированную воду, если уровень низкий. Не перелей. Электролит расширится и может вылиться при зарядке. После зарядки можно добавить дистиллированную воду примерно на 3 мм (0,12 дюйма) ниже смотровых трубок.
- Используйте правильное зарядное устройство: Зарядное устройство настроено на зарядку аккумулятора, поставляемого с вашей машиной. Если вы решите перейти на аккумулятор другого типа или емкости, необходимо изменить профиль зарядки зарядного устройства, чтобы предотвратить повреждение аккумулятора.
- Поиск новой технологии зарядных устройств: Старые зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов требуют тщательного контроля во избежание «перезарядки». Но новая технология зарядного устройства позволяет подключать батареи и зарядное устройство в течение выходных или дольше. Зарядное устройство отключится, как только аккумуляторы будут полностью заряжены. Некоторые новые зарядные устройства могут контролировать батареи и включать их, когда батареи требуют зарядки.
- Идеальные условия зарядки: Заряжайте батареи в хорошо проветриваемом помещении при температуре не выше 80 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить возможное накопление газа. Никогда не храните и не заряжайте аккумуляторы в местах, подверженных воздействию отрицательных температур, прямых солнечных лучей, тепла или других экстремальных температур.
- Следуйте руководству по эксплуатации: Все эти рекомендации по зарядке аккумуляторов универсальны для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов. Но, конечно же, обязательно прочитайте руководство по эксплуатации вашей уборочной машины Tennant, чтобы узнать о конкретных протоколах зарядки.
Свинцово-кислотные аккумуляторы могут быть очень выгодными с точки зрения производительности и цены, но требуют использования надлежащих методов зарядки. Выполняя эти простые шаги для правильной зарядки, вы можете быть уверены, что полностью осознаете это значение, получите максимальное время работы и количество циклов зарядки от вашего аккумулятора, а также максимально увеличите производительность вашей уборочной машины Tennant.
Следуйте этому ежедневному циклу использования/зарядки, чтобы поддерживать рабочие характеристики ваших свинцово-кислотных аккумуляторов.
Проверка уровня жидкости не реже одного раза в неделю гарантирует наличие достаточного количества дистиллированной воды для покрытия свинцовых пластин.
Хотите убедиться, что вы следуете всем нашим рекомендациям по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов? Загрузите наше руководство по зарядке аккумулятора, чтобы получить дополнительные советы!
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Готовы вывести уборку на новый уровень?Независимо от того, хотите ли вы продемонстрировать продукт или рассчитать стоимость, заказать детали или записаться на сервисное обслуживание, вы попали в нужное место. Профессиональные представители Tennant готовы ответить на ваши вопросы, и мы с нетерпением ждем возможности показать вам, насколько мы ценим ваш бизнес.
*Обязательные поля
ТЕННАНТ БЮЛЛЕТЕНЬ
Как правильно заряжать аккумуляторы глубокого разряда
Аккумуляторы глубокого разряда можно заряжать разными способами, но лучше всего следовать рекомендациям их производителей в отношении зарядных напряжений, температур и токов.
Однако в реальных условиях такие идеальные условия зарядки не всегда возможны.
Обновлено: 23 сентября 2022 г.
Характеристики и характеристики аккумуляторов глубокого разряда
Аккумуляторы глубокого разряда оптимизированы для применения в условиях глубокого разряда и подвергаются большому количеству циклов. Большие батареи глубокого цикла емкостью 100-200 Ач и более могут использоваться даже как батареи двойного назначения и могут запускать небольшие газовые и даже дизельные двигатели, но эти батареи не предназначены для таких применений.
Аккумуляторы глубокого разряда отличаются:
— размером/емкостью: Небольшие аккумуляторы глубокого разряда обычно используются в системах бесперебойного питания (ИБП), медицинском оборудовании и оборудовании для обеспечения безопасности, а также обычно используются, например, в батареях для эхолотов. и подобные. Батареи глубокого цикла большей емкости используются в автономных приложениях, в качестве солнечных батарей, в качестве резервных батарей для критически важных приложений, в качестве батарей для домов на колесах и т. д.
Поскольку емкость аккумуляторов глубокого разряда варьируется от нескольких Ач до сотен Ач, меняется и ток (указанный в амперах), необходимый для надлежащей зарядки аккумулятора в требуемое/приемлемое время.
— напряжение: батареи глубокого цикла в основном 12В, но есть также батареи 6В, 24В, 36В и т.д.
Конечно, это всего лишь «номинальное» напряжение, при этом реальное напряжение варьируется от 10 или даже меньше вольт до почти 15 вольт для одной «12-вольтовой» батареи.
Примечание: когда свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются до 15 и более вольт, они начинают выделять водород и кислород — такой перезаряд аккумулятора может значительно сократить срок службы аккумулятора и создать потенциально очень опасные ситуации, так как водород является очень горючий газ.
— химия: аккумуляторы глубокого цикла в основном свинцово-кислотные и литиевые аккумуляторы.
Свинцово-кислотные батареи бывают жидкостными/залитыми, улучшенными жидкостными/залитыми, абсорбирующими стеклянными матами (AGM) и гелевыми элементами.
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы редко используются из-за жидких электролитов, повышенной коррозии клемм аккумулятора и необходимости постоянного контроля уровня электролита.
Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM и Gel-Cell (гелевые аккумуляторы) — это свинцово-кислотные аккумуляторы с защитой от проливания, которые могут работать в любом положении, кроме перевернутого, что дает много преимуществ по сравнению с залитыми свинцово-кислотными аккумуляторами.
Каждая свинцово-кислотная и литиевая батарея имеет номинальное напряжение ~12 вольт (для шестиэлементной свинцово-кислотной батареи и четырехэлементной литий-железо-фосфатной батареи), но фактическое напряжение зарядки немного отличается.
Литиевые батареи значительно различаются по химическому составу, но наиболее популярным является литий-железо-фосфатный (LiFePO 4 ), который также является самым безопасным химическим составом для литиевых батарей.
Чтобы еще больше повысить безопасность, литий-железо-фосфатные батареи (LiFePO 4 ) с пусковым и глубоким циклом снабжены встроенными системами управления батареями, которые защищают батарею от нежелательных явлений, таких как чрезмерная разрядка, перезарядка, перезарядка. перегрев, короткое замыкание и т.п.
— конечное напряжение заряженной батареи глубокого цикла также зависит от температуры батареи — каждый тип свинцово-кислотной батареи имеет несколько разные температурные коэффициенты, которые необходимо использовать для расчета оптимального конечного зарядного напряжения.
Конечное напряжение зарядки литиевых аккумуляторов часто определяется автоматически с помощью встроенной системы BMS. Когда достигается конечное напряжение зарядки, BMS отключает аккумулятор от зарядного устройства, предотвращая перезарядку.
Однако хорошие литиевые зарядные устройства не должны заряжать литиевую батарею до напряжения отсечки — если это происходит регулярно, значит, проблема в батарее и/или ее зарядном устройстве.
Методы зарядки аккумуляторов глубокого разряда
Когда аккумулятор глубокого разряда подключен к электрической системе какого-либо устройства, транспортного средства, лодки и т. п., дайте встроенному генератору переменного тока/зарядному устройству зарядить аккумулятор, как это и предусмотрено.
Однако при подзарядке аккумуляторов глубокого разряда в других ситуациях существует несколько методов их зарядки… и не все из них являются правильными, но при необходимости такие методы могут помочь…
Зарядные устройства для аккумуляторов
Современные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов — это интеллектуальные зарядные устройства, которые сначала анализируют аккумулятор, а затем заряжают аккумулятор в соответствии с его состоянием.
Хорошее зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов должно иметь возможность установки точного типа свинцово-кислотного аккумулятора (мокрый, AGM, гелево-ячеистый, кальциевый и т. д.), использования аккумулятора (циклическое использование, плавающее использование) и автоматической настройки температуры. компенсацию, желательно с датчиком температуры, расположенным очень близко к аккумулятору.
Максимальный ток зарядного устройства должен позволить зарядному устройству полностью зарядить аккумулятор за 5-10 часов — фактический процесс зарядки обычно длится немного дольше, так как зарядное устройство не заряжает аккумулятор все время максимальным зарядным током.
А когда аккумулятор полностью заряжен, хорошее зарядное устройство должно автоматически переключаться в режим обслуживания и поддерживать аккумулятор полностью заряженным в течение неопределенного времени.
Например, очень популярные аккумуляторы 12 В 75–100 А·ч можно довольно быстро полностью зарядить с помощью интеллектуальных зарядных устройств AGM на 10–15 А без чрезмерной нагрузки на аккумуляторы.
Всегда рекомендуется сверяться с Руководством по эксплуатации аккумулятора и определять «идеальный» и максимальный зарядный ток, а также конечное напряжение.
Поиск на Amazon:
— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM 10 А
— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM 15 А
— Устройство для обслуживания аккумуляторов
Примечание: Ссылки на Amazon открываются в новых окнах , не стесняйтесь проверить их для большинства актуальные предложения и цены.
Литиевые батареи следует заряжать только с помощью специальных зарядных устройств для литиевых батарей или интеллектуальных зарядных устройств AGM, которые имеют специальный режим зарядки литиевых батарей.
Алгоритм зарядки литиевых аккумуляторов отличается от алгоритма зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Литиевые аккумуляторы обычно заряжаются с использованием алгоритма зарядки CC/CV — сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а после того, как напряжение достигает определенного уровня, зарядное устройство переключается в режим постоянного напряжения, который заканчивается, когда ток падает ниже определенного уровня (зависит, например, от емкости аккумулятора).
Если литиевая батарея заряжается с помощью интеллектуального зарядного устройства AGM с использованием режима зарядки свинцово-кислотной батареи (мокрый/залитый, AGM, Gel-Cell), система BMS может быть повреждена или, по крайней мере, может отключить батарею, когда умный свинцово-кислотный аккумулятор начинает прощупывать батарею или даже начинает ее «десульфатировать».
И если процесс зарядки продолжается, свинцово-кислотные аккумуляторы обычно заряжаются до несколько более низких значений, чем литиевые аккумуляторы, которые затем нельзя полностью зарядить с помощью интеллектуальных зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Для краткости заряжайте литиевые батареи с помощью зарядных устройств для литиевых батарей или интеллектуальных зарядных устройств AGM с режимами зарядки литиевых батарей.
Литиевые аккумуляторы очень хорошо воспринимают заряд, а более высокие зарядные токи позволяют заряжать их быстрее, например, литиевые аккумуляторы емкостью 50-100 Ач можно заряжать с помощью зарядных устройств на 20 А.
Конечно, перед зарядкой литиевой батареи проверьте ее максимальный зарядный ток, на всякий случай.
Зарядка аккумуляторов глубокого разряда с помощью зарядных устройств является надлежащим способом зарядки таких аккумуляторов, если только они не подключены к электрической системе автомобиля, грузовика, жилого дома, лодки и т. д.
Но в реальных жизненных ситуациях циклические батареи можно заряжать разными способами, и некоторые из них не являются «идеальными», но они могут помочь.
Автомобильный генератор
Автомобильный генератор используется для поддержания заряда встроенного аккумулятора автомобиля и питания различных нагрузок при включенном двигателе.
Кроме того, автомобильный генератор можно использовать для зарядки других аккумуляторов, а не только встроенного аккумулятора.
Принцип прост — включите двигатель и с помощью соединительных кабелей соедините автомобильный аккумулятор (сначала положительные клеммы) с разряженным аккумулятором глубокого разряда и дайте ему зарядиться в течение некоторого времени.
Этот метод прост и удобен, особенно если вы находитесь вне сети и вдали от электрических розеток.
Однако у этого метода есть несколько проблем, в том числе:
— абсолютное отсутствие контроля зарядного тока,
— батареи глубокого разряда меньшего и среднего размера не должны вызывать проблем с сетевым напряжением, но батареи большего размера может потреблять такой большой ток, что напряжение автомобиля упадет ниже безопасного уровня, что приведет к отключению двигателя автомобиля — в лучшем случае. В худшем случае генератор может выйти из строя. В худшем случае машина может загореться.
Так что, если у Вас автомобиль с аккумулятором на 60-70 Ач, смело подзаряжайте аналогичный аккумулятор 5-10 минут, но не больше — и это может быть проблемой! Если возможно, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля или, по крайней мере, следите за температурой генератора.
Если вы хотите зарядить аккумулятор глубокого цикла с помощью генератора переменного тока, настоятельно рекомендуется подключить аккумулятор к генератору через зарядное устройство постоянного тока. Такие зарядные устройства обычно подключаются через провод D+ к зажиганию и не работают, пока двигатель не будет запущен, что предотвращает полную разрядку основной пусковой батареи.
При выборе зарядных устройств постоянного тока очень важно знать номинальный ток вашего генератора переменного тока. Например:
- Если ток вашего генератора менее 160 А, рекомендуется зарядное устройство постоянного тока на 20 А,
- Если ток вашего генератора составляет около 160–180 А, рекомендуется зарядное устройство постоянного тока на 40 А,
- Если ток вашего генератора составляет 180 А, предпочтительно 200+ А, рекомендуется зарядное устройство постоянного тока на 60 А.
Примечание: Одна из самых серьезных проблем при зарядке аккумуляторов глубокого разряда — это охлаждение генератора переменного тока, когда двигатель работает на холостом ходу или на низких оборотах, поскольку охлаждение генератора ограничено, а зарядное устройство постоянного тока потребляет дополнительные ампер. Если Вы заметили какие-либо проблемы с генератором на холостом ходу (например, перегрев), выключите зарядное устройство постоянного тока и проверьте, как ведет себя генератор.
Если Вы решите перезарядить аккумулятор глубокого разряда (или любой другой аккумулятор) с помощью автомобильного генератора, что бы ни случилось, это ваша личная ответственность.
Автомобильный адаптер для прикуривателя
Автомобильный адаптер для прикуривателя оснащен автоматическим выключателем на 10 ампер, редко больше.
Адаптер автомобильного прикуривателя можно использовать для прямой зарядки аккумуляторов, но пользователь не может контролировать зарядный ток — по крайней мере, когда аккумулятор подключен напрямую.
Настоятельно рекомендуется, чтобы двигатель был включен, когда адаптер прикуривателя используется для зарядки аккумуляторов или для питания других подобных нагрузок — автомобильных инверторов и т.п.
Примечание: некоторые автомобили поставляются с адаптерами прикуривателя с ограниченным временем работы, особенно при максимальном использовании. Если они перегреваются, то автоматически отключаются… и это в лучшем случае.
Электрогенераторы
Электрогенераторы преобразуют химическую энергию топлива в электрическую энергию.
Многие небольшие электрогенераторы поставляются с зарядными портами 12 В, 8–10 А, что позволяет пользователю напрямую заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы, не требующие больших зарядных токов.
Однако более крупные свинцово-кислотные и все литиевые батареи глубокого разряда следует заряжать с помощью интеллектуальных зарядных устройств, питаемых напрямую от генераторов, используя их выходы 120/240 В.
Такая конфигурация позволяет перезаряжать аккумуляторы глубокого разряда в автономном режиме, в походе, в чрезвычайных ситуациях и т. п.
Например, инверторный генератор мощностью 2000Вт легко может питать 3 (три) зарядных устройства 12В 15А — это три зарядных устройства с КПД, скажем, 80%, а прочие потери не требуют более 700-800 Ватты мощности.
Солнечный контроллер заряда
Солнечный контроллер заряда MPPT или PWM контролирует мощность, обеспечиваемую подключенной солнечной панелью (или панелями), и заряжает аккумулятор наиболее эффективным способом.
Зарядный ток зависит от условий освещения, количества солнечных панелей, размера батареи, емкости, химического состава, уровня разрядки и т. д. кемпинг, походы, рыбалка или жизнь вне сети в целом.
Краткая история: Аккумуляторы глубокого цикла можно заряжать разными способами, но если у вас на рабочем месте есть разряженный аккумулятор глубокого цикла, лучше всего зарядить его с помощью интеллектуального зарядного устройства с режимом зарядки. предназначен для батареи, которая у вас есть.
Возможны и другие способы зарядки, особенно зарядка аккумулятора с помощью контроллера заряда от солнечной батареи (с солнечными панелями) и генератора электроэнергии.
Если Вы собираетесь заряжать аккумулятор глубокого разряда от автомобильного генератора, будьте очень осторожны и, по возможности, сверьтесь с документацией на автомобиль.