Как правильно затянуть болты ГБЦ?
gorst
Эксперт
- #1
Менял прокладку ГБЦ, затянул моментом 70 в несколько этапов, как написано в мануале, старые болты, поставив каждый на своё место. Поездил несколько сотен км, всё было ок, но сейчас ослабло похоже — немного газ булькает в бачке. И масло с водой похоже немного взаимопроникать стали.
Как надо правильно обжимать новую прокладку таки? В книгах по другим машинам разные алгоритмы приводятся.
Пока думаю дотянуть просто моментом под 100 попробовать, но не сорвать бы резьбу. Кто как делал и каков результат был?
Phoenix
Осваивающийся
- #2
я у себя после 200км опять протянул тем же моментом что и в первый раз и. …. протянулись на четверть оборота.
dm62
Наш человек
- #3
Для 16 клапанов так и рекомендуют в три этапа 34,54,65-68 Нм.
По жизни болты меняют, если старые здорово потянуты, надо сравнить длину болтов нового и старого, конкретно по цифрам надо поискать, не помню. Тянуть до упора не советую, сорвете резьбу и будут проблемы. Дотянуть тем же моментом можно попробовать. Могла ужаться прокладка если оказалась дерьмовой, какую ставили?
Но все таки думаю, Вам надо опрессовать голову, скорее всего в ней трещина, свезите проверить или попробуйте сами. Снизу прикручиваете через резину фанеру или оргстекло и т.п., так же заглушаете коллекторный канал, в один из шлангов подаете воздух только без фанатизма, пол атм. хватит, и все в воду, а дальше смотрите, откуда пузырит.
Verter
Редкий гость
- #4
Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?
Можно еще по плоскости проверить головку.
gorst
Эксперт
- #5
Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?
Прокладка не самая дешёвенькая, продавцы посоветовали качественную. Болты вроде как новые были, когда менял прокладку, насчёт длины нигде не нашёл исходной. Плоскости проверил двумя толстыми линейками с щупом 0.1, вроде не лезет нигде. Опрессовывать не стал, т.к. коллекторы не снимал, отсоединил с ними голову. Есть, кстати, способы и без давления — залить керосин и смотреть утечки.
Но вроде, если бы были трещины или поведённая голова, стало бы сочиться сразу, а у меня отлично, без газов и с чистыми водой и маслом отбегала несколько сотен км. Всё указывает на ослабление. Попробую резьбы прочистить метчиком и плашкой и дотяну до 70. Ведь если резьба не прочищена, момент затяжки наверно будет неправильным из-за повышенного сопротивления резьбы.
dm62
Наш человек
-
- #6
Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?
Для начала попробуйте все же дотянуть тем же моментом.
Прогонять резьбу это снимать голову и не факт что прогоните нормально, надо ли это?
У Вас без головы как болты вкручиваются, от руки? или их закусывает? Если не закусывает то и делать ничего не стоит, если резьба потянута, то кроме ее ослабления прогон ничего не даст, прогонять классическим метчиком — это снимать металл, а это надо?
Честно говоря, я не очень силен в металлообработке, но знаю, что существуют специальные метчики для восстановления резьбы, опять же есть метчики — раскатники
Они бесстружечные, для мягких материалов, и т.д. Если есть возможность проконсультируйтесь со специалистами, чем именно надо работать, а то есть риск все загубить.
Реакции: 1 человек
gorst
Эксперт
- #7
Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?
Вот задумываешься иногда о конструкции движка или авто и поражаешься — кто это всё придумал. Автомобиль похоже ездит только благодаря огромной сети сервисов. Стягивать алюминиевый блок стальными болтами с картонной прокладкой с многочисленными приседаниями… Есть же хомуты, стяжки, скобы, гребёнчатые уплотнения какие-нибудь. Дотянуть — опять ослабнет боюсь. Буду пробовать по месту. Но прочистка метчиком и плашкой — это вещь — болт будет держать всей поверхностью резьбы, а не её малой частью. На колёсных гайках это замечал.
Phoenix
Осваивающийся
- #8
Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?
кстати, вспомнил. за свою практику ремонта сузук встречал несколько машинок с маслом в радеаторе. Излазил все. Оказалось трещина возле(внутри) форкамеры(нашел после полной разборки и отмытия головы).
gorst
Эксперт
- #9
Ответ: Как правильно затянуть болты ГБЦ?
Не стал вынимать болты и чистить резьбу, просто затянул моментом 90. Все болты подкрутились на 30-60 гр. При моменте 70 все уже двигались. Слабее всех были крайние болты. Пролетел 20км для теста, полёт нормальный, машинка летит и всё чисто.
Так что момент 70 — это похоже только для новых машин, а для пожилых, если не чистить резьбу, нужен момент 90 похоже.
Phoenix написал(а):
кстати, вспомнил. за свою практику ремонта сузук встречал несколько машинок с маслом в радеаторе. Излазил все. Оказалось трещина возле(внутри) форкамеры(нашел после полной разборки и отмытия головы).
Нажмите для раскрытия…
Масло в радиаторе к счастью не бывало. Заметил, что у меня прокладка подводит только после кипения блока. При этом слабеют болты похоже. А до этого машинка бегает без проблем, так что трещин нет видимо, да и они просто так не образуются. А вот кипения наша прокладка не держит почему-то. У меня так было уже с двумя прокладками, хотя может обжаты были слабо.
Момент и порядок затяжки болтов
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Особенности работы с ГБЦ
- 2. 1 Проверка болтов ГБЦ
- 2.2 Подготовка к затяжке
- 2.3 Последовательность затяжки ГБЦ
- 3 Моменты затяжки ГБЦ
Вступление
Головка блока цилиндров (ГБЦ) – это один из самых важных элементов в двигателе автомобиля. Именно ГБЦ служит для распределения топливовоздушной смеси по камере сгорания. Между блоком и ГБЦ устанавливается прокладка, которая выполняется из металла либо паранита, и требует особого трепета при установке в виде затяжки.
При установке ГБЦ следует правильно затягивать болты с нужным моментом и в определенном порядке. Если не соблюсти какой-то из параметров, то вся проделанная работа может быть напрасной.
В данной статье рассказывается о порядке затяжки болтов ГБЦ, а так же моменте с которым нужно производить протяжку головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора.
Особенности работы с ГБЦ
После того как с двигателем будут произведены необходимые работы необходимо производить установку головки блока цилиндров. Между ГБЦ и блоком устанавливается прокладка и производится затяжка ГБЦ, но не все так просто. Для того чтобы правильно и без последствий протянуть головку необходимо проверить крепежные болты, соблюсти последовательность затяжки и протягивать ее с помощью динамометрического ключа. Начинать необходимо с проверки крепежных болтов.
Для установки ГБЦ понадобится:
- Штангель циркуль (линейка) – для замера длины болтов;
- Динамометрический ключ;
- Головки TORX E;
- Удлинитель ¼.
Проверка болтов ГБЦ
Новый болт головки цилиндров на двигателях 21126 имеет длину 98мм, соответственно старый болт, который будет использоваться должен иметь ту же длину. Если болт вытянулся до 100мм, то повторное использование такого болта не допускается. Растянутый болт может недожать прокладку или вовсе обломиться при затяжке.
Так же следует проверить целостность резьбы на болте, если она повреждена, болт необходимо заменить на новый.
Подготовка к затяжке
Обязательным условием перед установкой ГБЦ является подготовка блока цилиндров. Подготовка подразумевает под собой очищение резьбовых отверстий. В момент снятия ГБЦ в резьбовые отверстия попадает масло либо антифриз, который при затяжке может не позволить полностью затянуть болт. Именно остатки этих жидкостей необходимо очистить перед установкой ГБЦ.
Последовательность затяжки ГБЦ
Затягивать головку блока цилиндров необходимо в строгой последовательности. Если не соблюсти эту последовательность возможна деформация прокладки, а так же самой ГБЦ. Последовательность болтов показана на картинке ниже.
Последовательность затяжки ГБЦ 21126Болты затягиваются от центра и крест-накрест. Это позволяет равномерно перенести давление на прокладку и саму головку.
Моменты затяжки ГБЦ
Затягивать ГБЦ необходимо в три захода. Затяжка болтов головки на 16-ти клапанном моторе отличается от 8-ми клапанного мотора. В 16-ти клапанном моторе применяются болты меньшего диаметра, поэтому момент затяжки на них меньше чем на болтах от 8-ми клапанного мотора.
Следует отметить, что АвтоВАЗ дает одни и те же моменты затяжки как для 8-ми клапанных моторов, так и для 16-ти клапанных, но как показывает практика болты меньшего диаметра применяемый в 16-ти клапанных двигателя не держат тот момент, который рекомендует мануал АвтоВАЗа.
Момент затяжки ГБЦ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ 2170:
- 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
- 2-й прием: Доворот на 90°;
- 3-й прием: Доворот на 90° завершающий.
При такой схеме затяжки ГБЦ, болты не «плывут», не растягиваются, не ломаются, а самое главное обеспечивают плотное прилегание прокладки к блоку и головке, что исключает риск пробоя прокладки.
Момент затяжки ГБЦ для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2170:
- 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
- 2-й прием: Затяжка с усилием 60 Н*м;
- 3-й прием: Доворот на 90°;
- 4-й прием: Доворот на 90° завершающий.
Следует отметить что такой момент характерен только для 8-ми клапанных ГБЦ, так как болты крепления головки в таких ДВС имеют больший диаметр и, следовательно, держат больший момент затяжки.
Категория: Ремонт
← Проверка давления в системе смазки ДВС: Все о давлении масла
Поездка в Казахстан из России на автомобиле: Советы →
Как затянуть головку банджо – Deering® Banjo Company
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
Т-образный ключ:
- 9/32” для банджо Goodtime/Boston
- ¼” для банджо резонатора Диринга
- 5/16” Для моделей Deering с открытым кузовом
ОСНОВЫ НАТЯЖЕНИЯ ГОЛОВКИ БАНДЖО:
- Головка банджо обычно имеет сильное натяжение.
- Для тех из вас, у кого есть опыт и отличный слух, заводские рекомендации заключаются в том, чтобы затянуть его между G и G# на наших матовых верхних пластиках.
- Для остальных из нас это означает, что головка банджо должна слегка поддаваться легкому давлению нашей руки, а бридж определенно должен выглядеть так, как будто он стоит на плоской поверхности. Это придает вашему банджо яркий, искрящийся, звонкий тон, который большинство (но не ВСЕ) люди думают, когда дело доходит до звука банджо.
- Если бридж сидит в долине, пора усилить натяжение пластика, если вы не хотите очень теплого звука.
- Головка банджо удерживается на месте с помощью натяжного кольца, расположенного по периметру головки банджо, и от 16 до 24 скоб / J-образных крючков по краю, удерживаемых на месте шестигранными гайками у их основания. Эти крючки и гайки являются «производителями натяжения». Когда вы затягиваете шестигранную гайку, крюк тянет вниз натяжную скобу, затягивая головку.
ЗАТЯЖКА НАТЯЖЕНИЯ ПЛАСТИНА:
- Если вы хотите перейти к противоположному тональному спектру, затягивая пластик выше G#, скажите A, где он твердый на ощупь.
- Вы получаете действительно очень яркий звук с хорошим разделением нот, но с меньшим откликом на басы.
- Вы не хотите выходить за пределы А, так как головка будет настолько жесткой, что не сможет легко вибрировать. Обычно вы слышите звук менее полный, более резкий или то, что некоторые люди называют «металлическим».
- Вставьте гайку в гнездо под ключ. Начните с увеличения натяжения только на 1/8 оборота за раз на всех крючках.
- Используйте логотип в качестве отметки «12 часов». Начните с 12 и двигайтесь к 6; идите по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
- Заворачивайте эти шестигранные гайки ТОЛЬКО на 1/8 оборота за раз, чтобы предотвратить «выскакивание» или поломку головки банджо.
- Дополнительную информацию о затяжке головок можно найти на нашем веб-сайте www.deeringbanjos.com в наших онлайн-руководствах по техническому обслуживанию в разделе «Поддержка».
ОСЛАБЛЕНИЕ НАТЯЖЕНИЯ ГОЛОВКИ:
- Если вы ослабите натяжение головки, ваша головка не будет так легко вибрировать и не будет передавать столько энергии остальной части стойки в сборе (обод, тональное кольцо, головка, крючки/гайки, хвостовик, подлокотник, возможно резонатор и фланец).
- Вы ослабите натяжение, ослабив натяжение шестигранных гаек у основания крюков с помощью Т-образного ключа.
- Вставьте гайку в гнездо под ключ. Начните с ослабления натяжения только на 1/8 оборота за раз на всех крючках.
- Используйте логотип в качестве отметки «12 часов». Начните с 12 и двигайтесь к 6; идите по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
- Это снижение напряжения приводит к более теплому, менее яркому или резкому звуку. НАСКОЛЬКО она изменится, зависит от того, насколько сильно вы ослабите головку.
- Держите его достаточно прочным, чтобы удерживать бридж на месте, поскольку есть и другие способы дальнейшего приглушения банджо. Старые халявщики очень хорошо знают эти другие уловки. Они понимают, что если вы приглушите звук пластика, вы создадите банджо, которое не только станет менее громким, но и даст вам теплый, глубокий тон с сустейном. Я слышал о проигрывателях, использующих пенопластовые блоки в сборке горшка, свернутую тряпку, старый компакт-диск с покрытием из пузырчатой пленки, заглушку на бридже и так далее.
11 комментариев
Назад к советам по уходу за банджо
Метод «Коготь-молот Диринга» (часть 1)
Метод Диринга Когтемолота (Часть 2)
Инверсия аккордов для 5-струнного банджо
Наконечник молотка ослаблен, и вы хотите затянуть его, ударив им о верхнюю часть верстака. Почему молоток лучше держать рукояткой вниз, как показано ниже, а не головкой вниз? Объясните с точки зрения инерции.
Literature guidesConcept explainersWriting guidePopular textbooksPopular high school textbooksPopular Q&ABusinessAccountingEconomicsFinanceLeadershipManagementMarketingOperations ManagementEngineeringBioengineeringChemical EngineeringCivil EngineeringComputer EngineeringComputer ScienceElectrical EngineeringMechanical EngineeringLanguageSpanishMathAdvanced MathAlgebraCalculusGeometryProbabilityStatisticsTrigonometryScienceAdvanced PhysicsAnatomy and PhysiologyBiochemistryBiologyChemistryEarth ScienceHealth & NutritionNursingPhysicsSocial ScienceAnthropologyGeographyHistoryPolitical SciencePsychologySociology
Learn
Напишите
плюс
журнал в
Концептуальная физика: Программа физики средней школы9 -е издание
ISBN: 9780133647495
. ? См. похожие книги
Концептуальная физика: Программа по физике для старших классов
Первый закон Ньютона. 43A
Глава 3, задача 43A
Головка молотка ослаблена, и вы хотите затянуть ее, ударив ею по верстаку. Почему молоток лучше держать рукояткой вниз, как показано ниже, а не головкой вниз? Объясните с точки зрения инерции.
Объяснить: Лучше держать молоток рукояткой вниз, чем головкой вниз.
Из-за инерции лучше держать молоток рукояткой вниз, а не головкой вниз.
Введение:
Инерция – это неспособность тела изменить свое состояние покоя или равномерного движения без какой-либо внешней силы, действующей на тело. Масса – это величина, зависящая от инерции тела. Итак, чем больше масса объекта, тем больше будет инерция тела.
Это означает, что инерция больше. Следовательно, сопротивление изменению состояния движения выше. Таким образом, даже после того, как ручка перестала стучать, она продолжает движение вниз по инерции движения.