Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как промыть радиатор отопителя в автомобиле

В каждом транспортном средстве отопитель отвечает за роль печки и подает в салон поток теплого воздуха. Когда на улице стоит теплая погода, данный элемент не приводится в работу. Однако, после наступления зимы, автомобилисты активно используют отопитель, чтобы создать в салоне комфортную температуру. Кроме того, печка отвечает за обдув лобового стекла и улучшает видимость. Как и любое другое оборудование, отопитель со временем выходит из строя. Как правило, плохая работа связана с загрязнением фильтра. Для решения проблемы достаточно провести очистку, и для этого необязательно обращаться в сервис.

Признаки. Перед тем, как приступать к промывке радиатора печки, нужно убедиться, что он действительно забит. Воздух может не подаваться в салон по другим причинам. Например, такая проблема может возникать из-за сломанного термостата или из-за дефекта жидкостного насоса. Чтобы проверить это, нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры.

Если охлаждающая жидкость к нему поступает, значит с насосом все в порядке. При работающем двигателе следует открыть кран отопителя и обеспечить проход охлаждающей жидкости. Под капотом располагаются отверстия патрубка радиатора. Если они горячие, это подтверждает, что внутри системы циркулирует охлаждающая жидкость.

Причины засора. Рассмотрим основные причины засорения радиатора отопителя. Как правило, это происходит из-за того, что автомобиль используется в холодных условиях с постоянно включенным отопителем. Проблема может также возникнуть, если применяется охлаждающая жидкость плохого качества. Например, в жидкость может попасть вода с высоким содержанием соли.

Способы промывки. Промывать радиатор печки можно несколькими способами. Первый предполагает снятие элемента, второй обходится без данной процедуры. Если прибегать к способу со снятием радиатора, нужно будет снимать и кран. Только так можно оценить, в каком состоянии находятся узлы и провести очистку.

Главный недостаток такого варианта — нужно затратить много времени.
Во время выбора средств для очистки, автомобилисты часто обращаются к народным советам. Для этого можно применить лимонную кислоту, молочную сыворотку, Кока-Колу и прочие средства. Однако, их использование не всегда приносит положительный эффект. Кроме того, вся ответственность в случае поломки ложится на владельца автомобиля.
Отопители, как правило, изготавливаются из меди или алюминия. Поэтому важно понимать, какое именно средство выбирать для промывки. Такие металлы быстро вступают в реакцию с щелочью, поэтому категорически запрещено применять эти средства. Лучше всего отдавать предпочтение кислотным растворам.

Демонтаж. Перед промывкой нужно слить из системы старую охлаждающую жидкость. После этого снимается радиатор и проверяется функционирование крана. На следующем этапе можно приступать к очистки снаружи. Кран можно промыть под сильным напором воды. Как только грязь перестанет вытекать из патрубка, нужно слить воду, закрыть один патрубок и залить внутрь средство для промывки.

Его следует оставить на один час или на то время, какое указано производителем. После этого раствор можно сливать, промывать систему водой и устанавливать все на место.

Промывка без снятия. Можно провести точно такую же очистку без снятия радиатора. Для начала нужно слить старую жидкость и приступить к промыванию при помощи простой воды. К патрубкам следует подключить 2 шланга — один опустить вниз, а во второй заливать воду. Делать это нужно до тех пор, пока из патрубка не пойдет чистая вода. После этого можно заливать внутрь средство для очистки и оставлять его на определенное время. На завершающем этапе средство сливается, а в систему заливается новая ОЖ.

Итог. Промывка радиатора в автомобиле — не сложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подобрать средство для очистки и вооружиться водой и шлангами.

 

Как промыть радиатор водяного охлаждения ПК

Теги

Водяное охлаждение ПК Радиаторы

Пользовательское водяное охлаждение ПК — полезное хобби, которое дает много преимуществ, включая более низкий уровень шума и большую производительность. Однако, как может подтвердить любой опытный кулер для воды, он не требует обслуживания. Техническое обслуживание необходимо, чтобы пользовательский контур водяного охлаждения выглядел и работал на пиковом уровне. К счастью, большая часть обслуживания водяного охлаждения — это простая очистка.

Водяные блоки, резервуары и насосы PC либо прозрачны, либо разбираются, поэтому при очистке возможен визуальный осмотр, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Радиаторы для ПК — это отдельная история. Если не считать беглого осмотра области непосредственно внутри портов, внутренности радиатора навсегда скрыты от наших глаз. Итак, как мы можем очистить радиатор с уверенностью, что очистка была сделана хорошо?

 


Коррозия в радиаторах может быть любой: от поверхностного окисления до более глубоких химических проблем. Это может привести к миграции мусора и посторонних материалов из радиатора в остальную часть контура водяного охлаждения, что может привести к засорению водяных блоков и других ограничивающих областей.

 

 

Чистая камера радиатора. Однородный цвет и текстура означают, что видимая внутренняя часть этого радиатора нетронута. Обратите внимание, что даже в этом случае коррозия или флюс могут присутствовать в других местах радиатора.

 

Несмотря на то, что очистка радиатора не требует больших усилий, для этого потребуется снять радиатор с системы жидкостного охлаждения. Это означает, что как минимум часть охлаждающей жидкости необходимо будет слить и снять два соединения. В некоторых сложных системах, особенно с жесткой трубкой, ее удаление может быть гораздо более сложным. Прежде чем мы перейдем к процедуре очистки вашего радиатора, мы должны рассмотреть некоторые причины, по которым это нужно делать, и причины, по которым этого не следует делать.

 

Зачем чистить радиатор?

Текущее обслуживание. Рекомендуется проводить профилактическую чистку контура каждый год, чаще для некоторых охлаждающих жидкостей.

К счастью, если вы не заметили других проблем, таких как снижение эффективности охлаждения, простая профилактическая промывка должна помочь. Сюда же следует отнести и чистку радиатора снаружи. Скопление пыли в ребрах блокирует поток воздуха и ограничивает охлаждающую способность устройства. Ребра обычно можно чистить сжатым воздухом. Можно также использовать мягкую щетку, стараясь не сгибать тонкие структуры плавников. Если отложения не могут быть удалены с помощью этого простого метода, необходимо будет удалить радиатор из системы, что превращает рутинную промывку в работу по сливу и разборке. В этот момент вы также должны запланировать очистку внутренней части радиатора.

 

 

Средство для мытья посуды и вода отлично подходят для очистки ребер радиатора. Эти плавники хрупкие, поэтому следите за тем, чтобы давление воды было низким, чтобы избежать повреждений.

 

Новая покупка  

Совершенно очевидно, что любой радиатор, приобретенный на рынке подержанных автомобилей, необходимо будет очистить просто потому, что покупатель понятия не имеет, что через радиатор раньше проходило. Менее очевидной является необходимость очистки новых радиаторов.

Процесс изготовления радиатора длительный и не самый чистый. Во время изготовления радиатора очень легко оставить флюс и мусор от радиатора. Производители уже некоторое время переходят на флюс на водной основе, что помогает конечному продукту быть чище, но даже эти новые радиаторы неизвестны. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость, текущая по крошечным трубкам в радиаторе, подберет остатки материала и перенесет их в остальную часть контура. В лучшем случае это может привести к тому, что ваша идеальная трубка и резервуар будут выглядеть плохо. В худшем случае это может повредить помпу и заблокировать ребра охлаждения в водяных блоках — самой ограничивающей части любого нестандартного водяного контура. Заблокированные ребра охлаждения ограничивают поток охлаждающей жидкости и снижают охлаждающую способность, потенциально до опасного уровня. Всегда полезно очистить все, что вы не видите, прежде чем помещать это в свой собственный цикл.

 

Замена жидкостей

Если вы решили изменить тип или цвет жидкости, используемой в контуре водяного охлаждения, хорошей идеей будет очистка радиатора. Размер трубок на радиаторе затрудняет слив из них всей охлаждающей жидкости, и тщательная очистка — единственный способ убедиться, что вы не будете смешивать разные типы охлаждающей жидкости.

 

 

Подготовка к сливу окрашенной охлаждающей жидкости из водяного контура. При замене охлаждающих жидкостей, особенно в цветных или подвесных версиях, хорошей практикой является промывка всего контура.

 

Загрязнение.

Это может быть что угодно, от мусора, упомянутого ранее, до водорослей или даже коррозии — в основном все, что есть в вашей петле, чего не должно быть. Поскольку охлаждающая жидкость все время находится в движении, к тому времени, когда вы увидите что-то в определенном месте, это, вероятно, будет повсюду в контуре водяного охлаждения. В то время как ребра охлаждения на водоблоках являются самым ограничивающим местом в системе, трубки в радиаторах — на втором месте, и их очень много. Поскольку визуальный осмотр отсутствует, в этих случаях необходима тщательная очистка.

 

Процесс — основная очистка

Обратите внимание, что эта часть процесса может быть выполнена с любым радиатором, независимо от состава материала. После того, как вы решили, что необходима тщательная очистка радиатора и радиатор снят, отнесите его на мойку. Очистка радиатора снаружи — самая простая и быстрая часть работы. Закройте порты радиатора и погрузите его в теплую мыльную воду на несколько минут. Очистите ребра теплой проточной водой и, при желании, мягкой щеткой, опять же осторожно – они легко гнутся. После очистки оставьте радиатор сохнуть на ночь, и он будет готов к работе.

Для внутренней очистки вам понадобится какой-нибудь контейнер, в который можно опорожнять радиатор во время процесса очистки, желательно что-то белое. Белая миска подойдет, но если у вас нет белых контейнеров, положите пару сложенных белых бумажных полотенец на дно любого контейнера, который у вас есть. Это позволит вам изучить жидкость, выходящую из радиатора, чтобы увидеть, не вызвал ли предыдущий шаг какие-либо загрязнения или обесцвечивание. Состояние воды, выходящей из радиатора, говорит о чистоте радиатора.

 

Чистая вода, вытекающая из вашего радиатора, является хорошим признаком. Обязательно сливайте жидкость на яркую поверхность, чтобы вы могли обнаружить частицы или другие загрязнения, которые в противном случае были бы невидимы. Когда ваша светлая поверхность станет чистой после промывки, ваш радиатор готов к работе.

 

  • Открыв два порта во избежание паровой пробки, заполните радиатор горячей водопроводной водой примерно наполовину. (Вы также можете использовать подогретую дистиллированную воду для этих шагов, чтобы пропустить заключительную промывку, если используется водопроводная вода. )
  • Заглушите оба порта и энергично встряхивайте радиатор в течение 3-4 минут.
  • Снимите заглушки и слейте воду в контейнер.
  • Осмотрите выходящую жидкость. Если есть какой-либо мусор, обесцвечивание или любой посторонний материал, повторите процесс.
  • Продолжайте этот процесс до тех пор, пока выходящая жидкость не станет чистой и из радиатора ничего не выйдет. Каждое последующее встряхивание будет разрушать больше всего, что может понадобиться, поэтому последующие сливы могут показать больше загрязняющих веществ, чем предыдущее.
  • После того, как водопроводная вода будет слита чистой, повторите процесс с дистиллированной водой не менее двух раз, чтобы удалить любой осадок или минералы, которые присутствовали в водопроводной воде.

Для более тщательной очистки, например, при использовании бывшего в употреблении радиатора или при замене краткосрочной охлаждающей жидкости (например, охлаждающей жидкости Mayhems Aurora), добавьте в радиатор 2 столовые ложки дистиллированного белого уксуса перед добавлением воды.

 

Процесс — глубокая очистка

Если этих шагов недостаточно для полной очистки радиатора, потребуется более агрессивная очистка. В этот момент потребуется химическая добавка, и выбор этой добавки будет зависеть от материалов в вашем радиаторе. Трубки и камеры в вашем радиаторе могут быть медными, медно-латунными или алюминиевыми.

Если ваш радиатор имеет алюминиевые трубки и/или камеры, ваш выбор чистящих средств очень ограничен. Алюминий не только мягок, но и очень реактивен со многими элементами и химическими соединениями. Единственное специальное чистящее средство, представленное в настоящее время на рынке, которое заявляет, что оно безопасно для алюминия, — это продукт от Barrow под названием Barrow Cleaning Agent. Хотя можно использовать продукт, предназначенный для очистки автомобильных алюминиевых радиаторов, его количество и сила будут неизвестны. Добавьте к этому стоимость, и новый радиатор может быть лучшим вариантом.

Если ваш радиатор представляет собой более распространенную медь или комбинацию медь/латунь, доступны другие варианты. Вышеупомянутое чистящее средство Barrow также приемлемо для медных радиаторов, как и Mayhems Blitz.

 

 

Mayhems Blitz — хорошо известное и эффективное средство для глубокой очистки радиаторов. Обязательно используйте Часть 1 только для вашего радиатора. Изображение предоставлено: Mayhems Cooling

 

Комплект Mayhems Blitz, вероятно, является самым известным из этих решений и, безусловно, самым сильным. Мы упоминали об использовании Mayhems Blitz, часть 2, в нашей статье о промывке системы. Часть 1 системы Mayhems Blitz предназначена только для медных и медно-латунных радиаторов — никакие другие компоненты не должны соприкасаться с ней.

Примечание. Каждый раз, когда используется покупная чистящая добавка, обязательно прочтите прилагаемые инструкции по хранению, использованию и утилизации и следуйте им. Многие чистящие химикаты являются кислотными и требуют специальных процедур.

Если вы будете следовать описанным выше процедурам, вы сможете вернуть радиатор к работе на вашем ПК, будучи уверенным, что он чистый, не содержит загрязнений и работает наилучшим образом.

Полное руководство — Autowise

Как промыть радиатор

Промывка радиатора — важная часть регулярного технического обслуживания автомобиля. Это помогает поддерживать автомобиль в первоклассном состоянии. Жидкость для радиатора или охлаждающая жидкость помогает поддерживать хорошую работу двигателя автомобиля. Но иногда антифриз может накапливаться в виде старой охлаждающей жидкости, ржавчины и отложений накипи. Если этот нарост оставить слишком долго, он может повредить радиатор и привести к дорогостоящему ремонту.

Промывка радиатора — единственный способ удалить этот налет. Вы должны промывать радиатор не реже одного раза в год. Есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание, чтобы понять, когда пора его чистить. Давайте посмотрим, как вы можете промыть радиатор самостоятельно, признаки того, что пора это делать, и лучшие способы его промывки.

1. Ищите признаки отложений

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость промывки радиатора. Самая распространенная из них — перегрев двигателя. Если вы заметили, что двигатель нагревается сильнее, чем должен, сразу после запуска автомобиля, возможно, пришло время промыть радиатор. Некоторые другие признаки, на которые следует обратить внимание, включают обнаружение утечки охлаждающей жидкости (ищите зеленую или оранжевую жидкость, скопившуюся под автомобилем) или наличие мусора в охлаждающей жидкости. Нерегулярные запахи, такие как запах горячего кленового сиропа или запах антифриза, также могут указывать на то, что вам нужно взглянуть на радиатор. Наконец, любой скрежет или стук в двигателе или пар, исходящий из-под капота, также могут указывать на проблему с радиатором.

2. Сбор расходных материалов

Промывка радиатора — довольно простой процесс, не требующий длинного списка расходных материалов. Тем не менее, наличие нескольких предметов под рукой сделает процесс еще более гладким. Мы рекомендуем следующее:

  • Промывка радиатора
  • Дистиллированная вода
  • Резиновые перчатки
  • Защитные очки
  • Воронка
  • Большой поддон для сбора слитых жидкостей
  • Магазинные полотенца на случай разлива

3. Слив охлаждающей жидкости

После того, как вы определили, что вам нужно промыть радиатор, и собрали необходимые материалы, следующим шагом будет слив охлаждающей жидкости из радиатора. Убедитесь, что ваш автомобиль выключен, а двигатель остыл, потому что охлаждающая жидкость может быть очень горячей и может обжечь вас.

В первую очередь необходимо найти крышку бачка охлаждающей жидкости и отвинтить ее, так как это облегчит слив жидкости из радиатора. Затем поместите поддон под слив радиатора, чтобы собрать грязную жидкость. После того, как вы открыли крышку бачка, откройте слив, чтобы выпустить весь антифриз.

Обязательно узнайте у местных властей, как и где безопасно утилизировать старую жидкость.

4. Используйте средство для промывки радиатора

После того, как старая охлаждающая жидкость будет слита, залейте выбранное вами средство для промывки радиатора. Следуйте инструкциям на флеше, потому что на рынке есть много разных вариантов, и каждый из них имеет немного разные направления. Двумя наиболее популярными и эффективными промывками являются средство для удаления ржавчины системы охлаждения Thermocure и Super Radiator Flush.

Процесс довольно универсальный, но некоторые вещи могут различаться, поэтому, опять же, обязательно прочитайте инструкции. Основной процесс заключается в том, чтобы залить промывку, включить двигатель для циркуляции жидкости, дать автомобилю остыть, а затем слить промывку. При необходимости вы можете повторить процесс.

Имейте в виду, что эти и все промывки вызывают коррозию и могут повредить большинство предметов, к которым они прикасаются, например, резиновые уплотнения или окрашенные поверхности. Обязательно надевайте защитные перчатки и защитные очки при работе со всеми промывками и помните, что некоторые промывки не следует использовать для определенных металлов. Если промывка и металл вашего радиатора несовместимы, промывка принесет больше вреда, чем пользы.

5. Залейте охлаждающую жидкость

После слива промывочной жидкости пропустите через радиатор дистиллированную воду, пока она не станет прозрачной, чтобы смыть лишнюю промывочную жидкость.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *