Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Устройство автомобильного радиатора. Как промыть радиатор

Устройство и работа радиатора

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На современных автомобилях наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.

Автомобильный радиатор

Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – эффективно охлаждать жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.

Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю. Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий. Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.

Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Схема радиатора

Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.

В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, охлаждающей жидкости, окружающей среды и т. д.

Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло. Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.

Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.

В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.

Последствия перегрева двигателя

  • Слабый перегрев – двигатель 5-10 минут работает при повышенной температуре. Такое может случиться из-за поломки вентилятора или водяного насоса, однако водитель своевременно замечает перегрев и останавливает двигатель. Последствия такого перегрева минимальны – могут слегка подплавиться поршни, а многие современные двигатели и вовсе этого не заметят.
  • Средний перегрев – работа двигателя при повышенной температуре более 20 минут. Причиной такого перегрева может стать одна из вышеперечисленных или любая другая. Чаще всего при средней степени перегрева начинает «вести» головку блока цилиндров (искривляются посадочные поверхности, образуются трещины), пробивает прокладку головки блока, сальники начинают пропускать масло, могут разрушаться поршни.
  • Сильный перегрев – крайняя степень перегрева, чреватая самыми тяжелыми последствиями, вплоть до заклинивания и разрушения двигателя. При сильном перегреве начинают плавиться поршни, алюминий прилипает к стенкам цилиндров, двигатель начинает подклинивать. Головка блока начинает деформироваться, вылетают клапанные седла, появляется звонкий стук в верхней части двигателя. Моторное масло при таких температурах теряет свои свойства, смазка трущихся поверхностей фактически прекращается, шатунные вкладыши проворачиваются и в результате двигатель заклинивает.

Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто…

Очистка и промывка радиатора автомобиля

Для промывки радиатора необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. После этого система охлаждения заполняется чистой водой (желательно дистиллированной). При промывке радиатора воду следует лить в заливную горловину радиатора.

Чем промыть радиатор автомобиля? Очень часто в воду при промывке добавляют каустическую соду для более эффективной очистки внутренних поверхностей. Пропорция, в которой необходимо приготавливать смесь – 50 грамм соды на 1 литр чистой воды.

Теперь нужно запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу порядка 10-15 минут.

Средство для промывки радиатора

Существуют также специальные химические средства для очистки радиаторов, например,  всем известный «Hi-Gear». Они также добавляются в воду, которой промывается радиатор. Благодаря своей высокой концентрации они позволяют значительно ускорить весь процесс. С их помощью радиатор промывается всего около 7 минут, однако при использовании подобных химикатов нужно четко следовать инструкции, иначе можно повредить внутренние поверхности системы охлаждения.

Для того чтобы слить воду из системы, на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров есть специальные краники. При сливе жидкости заливную горловину следует держать открытой. После того, как жидкость слита, заливается новая порция, и процесс промывки продолжается до тех пор, пока из радиатора не будет сливаться чистая вода.

После окончания промывки вся вода сливается, и система промывается обычной чистой водой 4-5 раз.

Зачастую причиной перегрева двигателя автомобиля являются загрязнения наружной поверхности радиатора. Это может быть пыль, гряз, пух, останки различных насекомых и т. д.

Чтобы очистить радиатор снаружи, его продувают или промывают. Чистка радиатора сжатым воздухом может осуществляться непосредственно на автомобиле, однако такой способ малоэффективен. Промывают радиатор снаружи чаще всего водой под давлением с помощью обычных мини-моек, например,  всем известный «Керхер». Однако здесь будьте аккуратны с давлением – слишком сильный напор способен повредить мягкие соты радиатора.

Водные процедуры для радиатора никогда не повредят

По завершении промывки радиатора система охлаждения заполняется свежей жидкостью. Для того чтобы избавиться от завоздушивания системы, следует открыть пробку радиатора, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут. Лишний воздух выйдет, а вам лишь останется долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

как правильно промыть радиатор Land Rover

Радиатор автомобиля берет на себя основной удар грязи с дороги, и поэтому больше остальных частей машины нуждается в своевременной очистке и мойке как снаружи, так и изнутри. А если этого не сделать, то грязный забитый радиатор обязательно приведет к перегреву двигателя даже при не интенсивном движении.

Решить проблему забитого радиатора на можно двумя способами:
  1. Купить новый радиатор. Это будет особо актуально в случае, если радиатор в крайне плохом состоянии, в трещинах или подтекает.
  2. Прочистить радиатор охлаждения в СТО.

Как очистить радиатор охлаждения внутри?

В Сети очень много информации о том, как прочистить радиатор самостоятельно. Предлагают использовать лимонную кислоту, покупать всякого рода очистители. Некоторые даже предлагают заливать в подтекающий радиатор «антитечь».

Мы хотим предостеречь всех автолюбителей от подобного рода манипуляций с радиатором. Такая самодеятельность с различными очистителями и «антитечью» может повредить не только радиатор охлаждения, но и забить радиатор отопления, который имеет очень маленькие соты. Итог будет один – необходимость проведения дорогого ремонта.

Как очистить радиатор снаружи?

Как мы уже сказали, забитый и грязный радиатор является причиной перегрева двигателя. И чтобы такого не допустить, радиатор снимают, продувают и промывают струей воды под давлением или специальными минимойками. Здесь главное правильно определить давление, чтобы и грязь удалить и соты не повредить.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что при промывке не используются химические средства – они могут повредить элементы системы охлаждения.

Завершающим этапом мойки системы охлаждения является замена охлаждающей жидкости и откачка воздуха. Для этого открываем крышку радиатора и запускаем двигатель на пару минут. Так воздух выйдет сам, после этого доливаем антифриз и закрываем крышку.

Справиться с мойкой радиатора можно и самостоятельно, однако это потребует много времени и сил, специального оборудования. Если Вы бережете свои ресурсы, обращайтесь в «LR Kazan» в Казани. Мастера нашего автоцентра Land Rover сделают работу быстро и качественно, а Вам не о чем будет беспокоиться.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 416 Опубликовано

Всегда нужно помнить одно — любая деталь в автомобиле важна. Особенно та, что находится под капотом. Если «запустить» систему охлаждения, с движком обязательно возникнут проблемы.

Чистка радиатора охлаждения не такая уж и сложная задача. Необязательно тратиться на автосервис. Промывка радиатора возможна без его снятия. Хотя в идеале это, конечно, стоит делать, что рекомендуют сервисы.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому не снимая

 

А начать стоит не с промывки, а удаления охлаждающей жидкости. Поэтому перед процедурой едем в автомагазин, покупаем антифриз. Ну, и находим какую-нибудь емкость, куда будет слита отработавшая жидкость.

Со сливом жидкости проблем не возникнет. У любого современного авто есть специальные краны. Также обязательно отсоедините радиатор патрубки. Это позволит на 100% избавиться от жидкости.

Когда жидкость удалили, все присоединяем обратно. Убедитесь, что краны должным образом закрутили. Используя горловину, аккуратно заливаем очиститель. Завести движок надо хотя бы на минут 20-30. Только после этого уже следует избавляться от очистителя. Повторяться не будем — делается это точно так же, как с обработавшим антифризом.

Как удалить наружную грязь? В идеале стоит иметь керхер. Либо подойдет сжатый воздух из компрессора. Может, на все 100% очистить комплектующие не удастся. Но пыль, грязь, насекомых удалите точно — в щелях все будет чисто.

При наличии возможности получения полноценного доступа к радиатору ей стоит воспользоваться. Для этого снимается решетка. Если есть возможность снять, то с помощью пластиковой/натуральной щетки и бензина промываем комплектующую. Это важно делать, потому что наверняка осадки гудрона будут.

После этого работаем с очищающей жидкостью. Сначала заливка в радиатор, следом непродолжительная работа движка (буквально минут 5). Промывку радиатора лучше выполнять с помощью спецсредств. Хотя многие автомобилисты используют просто воду. Но вода далека от спецсредства. Вы с помощью нее избавитесь от остатков охлаждающей жидкости — не более. Вдобавок, в случае с водой ее придется заливать далеко не один раз для эффективности.

Вместо воды целесообразнее использовать газировку по типу Кока-Колы. Против ржавчины такая газировка отличный инструмент. Ее преимущество в том, что она избавится от накипи и налета. Включать двигатель нужно уже хотя бы на минут 10-15.

Что касаемо кислоты, можно сделать смесь из лимонной и чистой воды. Пропорции следующие: 100 гр. кислоты на 10 литров чистой воды.

Если вы покупаете автомобильную химию, не покупайте копеечную и всегда смотрите на состав. Копеечная в идеале не даст эффективности, а в худшем случае лишь испортит состояние радиатора.

Как промыть и почистить радиатор охлаждения двигателя автомобиля снаружи без снятия

1

Несколько слов об устройстве радиатора

Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.

Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.

2

Чистим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?

В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.

Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.

Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.

Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.

Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.

3

Что делать, если чистка снаружи не помогла

Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора.  Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.

Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.

Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:

  • Radiator Flush;
  • HI-GEAR HG9014;
  • Runway RW3030;
  • Kleen-Flo.

Наружная чистка радиатора

Похожие статьи

Процесс очистки выглядит следующим образом:

  1. Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
  2. Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
  3. Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
  4. Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины. У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
  5. Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  6. Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.

Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.

После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.

Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.

4

5 советов новичкам – как работать безопасно?

Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:

  1. если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
  2. прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
  3. не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
  4. чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
  5. старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.

Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!

Чистка радиатора своими руками

Если Вы заметили, что вдруг двигатель стал греться, тогда следует обратить внимание на работу системы охлаждения двигателем. Основной удар от грязи, пыли, листьев и тополиного пуха принимает на себя радиатор охлаждения двигателя. Именно поэтому грязный радиатор является одной из причин перегрева двигателя. Разбираемся, как и чем самостоятельно почистить радиатор автомобиля.

Итак, понятие «помыть радиатор автомобиля» можно рассматривать с двух позиций. В одном случае, когда нужно очистить поверхность радиатора, а другой момент, когда мы промываем внутренности радиатора. Оба методы позволяют добиться определенных положительных результатов, но требует разных затрат времени и сил. На фото автора Namikadze продемонстирован радиатор в тополином пуху.


Теперь давайте рассмотрим, как лучше очистить радиатор от грязи, но перед работой убедитесь, что радиатор автомобиля остыл:

Очистить радиатор автомобиля снаружи

Если Вы решили очистить соты радиатора, тогда можно поступить различными способами.
Способ, когда решено промыть радиатор керхером (Karcher). Кто не в курсе — в основе мойки керхер лежит технология мойки водой высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что керхер загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научится пользоваться мойкой.
К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор керхером, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому.

Похожий метод, когда вместо воды используется воздух. Получается уже чистка радиатора сжатым воздухом. Положительный эффект конечно будет, но вот на сколько у Вас получится отмыть радиатор таким образом, решайте сами.



Последний вариант, когда решили очистить радиатор простым способом без специализированного оборудования. Часть загрязнений радиатора можно смести нейлоновой кистью и мыльной водой. Скрести следует по направлению радиаторных креплений, в противном случае металл можно повредить.

Пусть в руках у Вас нет мощного инструмента, который силой вычистит соты радиатора, зато есть химия ! В настоящее время на рынке можно встретить большое множество чистящих средств, которые обещают помочь Вам в борьбе с грязью. Это может быть аэрозоль от Liqui moly, Траклинер, Аксамид или обыкновенный баллончик для «очиститель двигателя». Наносим чистящее средство на радиатор автомобиля, ждем некоторое время (указано в инструкции) и смываем грязь обыкновенным поливочным шлангом.

Если решетка радиатора и другие элементы кузова позволяет почистить радиатор без снятия, тогда такие работы могут выполнятся непосредственно на автомойке. Бывают моменты, когда часть радиатора невозможно промыть без снятия бампера или других деталей кузова. В редких случаях, когда для мойки приходится снять радиатор автомобиля.

Самый быстрый способ промывки радиатора автомобиля. (На ВАЗ не повторять !)


Промыть радиатор внутри

Если внешняя очистка радиатора может выполняться непосредственно на автомобиле, то для очистки радиатора внутри без снятия не обойтись (инструкция).
Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость (ОЖ) с радиатора следует:
  1. Установить емкость под вентиль радиатора
  2. Открутите крышку радиатора
  3. Отверните вентиль (используйте перчатки)
  4. После того, как вся ОЖ выбежит из радиатора, закройте вентиль
Теперь, чтобы прочистить внутренности радиатора следует направить струю воды в радиатора. После того, как он наполнится, слить воду через вентиль. Проделать эту процедуру несколько раз. В случае, когда загрязнение радиатора достаточно сильное, допускается использование специальных чистящих жидкостей.

После чистки, устанавливаем радиатора в автомобиль и не забываем откачать воздушные пробки из системы охлаждения двигателя. Для этого дайте поработать двигателю с открытой крышкой радиатора приблизительно 15 минут, а затем включите отопитель на максимум. Эти действия заставят ОЖ циркулировать, а воздух – исчезнуть. Другой способ откачки воздуха из системы охлаждения подразумевает заезд передними колесами автомобиля на возвышенность. Затем дать поработать двигателю на повышенных оборотах пару минут.


Заключение

Теперь Вы знаете, чем прочистить радиатор, и как это сделать. Каждый способ по своему хорош, в одном случае приходится потратить достаточно количество времени, в другом — средств. Если даже чистый радиатор не справляется со своими обязанностями, тогда его следует заменить на более лучший. Кстати, все эти способы по чистке относятся и к радиатору печки. А как чистите радиатор автомобиля Вы ?
 

Как лучше всего очистить радиатор автомобиля от грязи ?


Источник фото:

Ключевые слова:

Очистка радиаторов охлаждения | ULTRA

Важно знать

Рaдиaтop oxлaждeния cлужит для снижения температуры охлаждающей жидкости (антифриза), которая в свою очередь отводит тепло от двигателя, не позволяя eму пepeгpeвaтьcя.

Радиатор кондиционера (конденсатор) служит для охлаждения фреона, который нагревается в момент охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля.

В современных автомобилях радиаторы собираются в единый блок и со временем они засоряются внутри и снаружи. В результате их эффективность охлаждения резко снижается, что может привести к следующим последствиям:

  • Перегреву двигателя, приводящему к сокращению ресурса или выходу из строя;
  • Выходу из строя вентиляторов охлаждения, т.к. при загрязнении радиаторов они работают на пределе возможности и практически не отключаются;
  • К перебоям в работе кондиционера (перестает охлаждать воздух) и увеличению нагрузки на компрессор, являющийся ключевой составляющей системы кондиционирования.

Что бы предотвратить и избежать дорогостоящего ремонта двигателя, кондиционера, системы охлаждения двигателя необходимо проводить своевременную профилактическую очистку радиаторов.

Качественная промывка радиаторов может быть выполнена только при их снятии, т.к. они собраны в блок (сэндвич). Как раз между радиаторами скапливается большое количество пуха и других загрязнений, блокирующих потоки воздуха. Поэтому если Вам предлагают промыть радиаторы мойкой высокого давления сняв при этом просто решетку радиатора, то Вы просто тратите свое время и деньги. Требуемого результата таким образом не добиться.

Для правильной очистки радиаторов необходимо снять бампер, откачать фреон из системы кондиционера (не для всех моделей автомобилей), снять радиатор кондиционера, снять радиатор охлаждения двигателя и по необходимости другие радиаторы. Далее радиаторы прочищаются сжатым воздухом (обязательное условие) и промываются водой со специальными очищающими средствами.

Специалисты Автотехцентра ULTRA обладают необходимой компетенцией, опытом и оборудованием для качественной очистки радиаторов автомобиля.

Очистка радиаторов VW Tiguan

Скидка 15% на очистку радиаторов до 30.06.2020г

Ждем Вас по адресу:

  • г. Оренбург проезд Автоматики д.17/3
  • тел. +7 (3532) 30-54-54
  • e-mail [email protected]

Как смывать шлам в радиаторах

Грязь в радиаторах, представляющая собой скопление грязи и ржавчины, ограничивает поток воды вокруг радиатора и снижает его производительность. В этом руководстве мы расскажем, как вы можете смыть отстой в своих радиаторах, чтобы заставить их работать наилучшим образом. Если вы не уверены, является ли ваша проблема шламом, ознакомьтесь с разделом «Диагностика шлама радиатора» ниже.

Как промыть радиатор:
  1. Выключить отопление
  2. Расстелите полотенца
  3. Запорные вентили
  4. Слив радиатора
  5. Снять и промыть радиатор
  6. Повторно подключите радиатор

Вам понадобится:

  • Старые полотенца/простыни
  • Ключ для прокачки радиатора
  • 2 разводных ключа
  • Ведро
  • Лента из ПТФЭ
  • Садовый шланг

Шаг 1. Выключите отопление

Прежде чем вы сможете снять радиатор со стены, вам нужно выключить систему отопления и дать ей остыть в течение как минимум часа.Убедитесь, что вы оставили его остывать достаточно долго, как если бы вы вступали в контакт с водой, вы не хотите, чтобы она была горячей!

Шаг 2. Расстелите полотенца

Далее вам нужно защитить полы, расстелив полотенца вокруг радиатора. В частности, убедитесь, что области под клапанами защищены.

 

Шаг 3. Выключите вентили

Далее вам нужно отрезать радиатор от остальной системы:

  • Сначала отключите термостатический вентиль радиатора (TRV), повернув его в положение «0» или «выкл.».
  • Переместитесь на другую сторону радиатора к запорному клапану. Снимите пластиковую крышку, затем с помощью гаечного ключа поверните клапан по часовой стрелке. При отключении запорного клапана посчитайте количество оборотов, которые он делает, и запишите это число. Это поможет вам перебалансировать ваши радиаторы позже.

Шаг 4. Слейте воду из радиатора
  • Поместите ведро под TRV. Возьмите один ключ за корпус клапана, а другим ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном.
  • Используйте свой ключ для выпуска воздуха, чтобы открыть выпускной клапан, это позволит воздуху попасть в радиатор, что поможет вытечь воде.
  • Соберите все, что выходит из вашего радиатора, в ведро.
  • Ослабьте запорный клапан, как описано выше, чтобы выпустить больше воды. Теперь вы также можете наклонить радиатор, чтобы убедиться, что вы все опорожняете.
  • Закройте выпускной клапан ключом.

Шаг 5. Снимите и промойте радиатор
  • После того, как вода перестала вытекать, можно полностью отсоединить радиатор и снять его с кронштейнов.Наклоните радиатор в одну сторону, чтобы вылить оставшуюся воду в контейнеры.
  • Теперь вы можете вынести радиатор наружу, чтобы промыть его. Поместите шланг на входное отверстие трубы и включите воду, чтобы смыть любой шлам внутри. Вы можете переместить шланг к входному отверстию на другой стороне и продолжать промывать до тех пор, пока вода, выходящая с другого конца, не станет чистой.

Шаг 6. Повторно подключите радиатор
  • После того, как вы закончили промывку радиатора, вы можете снова подключить его, следуя приведенным выше инструкциям в обратном порядке.
  • При повторном подключении радиатора поверните запорный клапан на то же количество оборотов, которое вы отметили ранее.
  • Откройте выпускной клапан в верхней части радиатора, чтобы выпустить воздух.

Если все прошло хорошо, вы должны были успешно промыть радиатор.


Предотвращение образования шлама в радиаторе

Мощная промывка

Если у вас все еще есть проблемы после промывки радиатора, может потребоваться промывка под давлением, чтобы прочистить не только радиаторы, но и трубы.

Магнитные фильтры для котлов

Магнитный фильтр перед котлом удалит шлам, ржавчину или магнитные частицы до того, как они попадут в вашу систему.


Диагностика шлама радиатора

Если вы не уверены, нужно ли промывать радиаторы, вот несколько простых способов проверки.

Проверьте цвет воды при прокачке радиаторов:

  • Очистить: В радиаторе нет или очень мало шлама.
  • Слегка коричневый: Начинает накапливаться шлам, поэтому рекомендуется промывка.
  • Очень темно-коричневый: Как можно скорее промойте радиаторы.


Если у вас есть какие-либо из следующих симптомов:


Если вы промыли радиатор, но у вас все еще есть проблемы с системой отопления, ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как прокачать радиатор, диагностировать неисправный радиатор и заменить радиатор.

Как промыть радиатор на мотоцикле для бездорожья

Промывка радиатора вашего внедорожного мотоцикла должна быть частью вашего регулярного планового технического обслуживания и имеет важное значение для получения максимальной отдачи от поездки. двигатель.

Слив, промывка и добавление охлаждающей жидкости звучит как работа профессионального механика, но на самом деле это одна из самых простых задач обслуживания, которые вы можете выполнить. Плюс вам нужно делать это только раз в год или около того. (Всегда сверяйтесь с руководством пользователя.) Это похоже на замену масла, то, что вы можете сделать самостоятельно. Однако промывка радиатора или даже простая замена охлаждающей жидкости занимает некоторое время, так как вы будете запускать двигатель на холостом ходу, а затем несколько раз будете ждать, пока он остынет, поэтому планировать соответственно.

Поскольку вы играете с жидкостью, планируйте бардак, надейтесь на лучшее. Поэтому возьмите много одноразовых полотенец и / или бумажных полотенец из синего магазина. Что касается в остальном вам понадобятся:

Не меняйте охлаждающую жидкость на горячем велосипеде. Убедитесь, что сливной поддон расположен достаточно низко под картером, чтобы собрать отработанную охлаждающую жидкость и оставить место для откручивания сливной пробки. Используйте торцевой ключ для сливной пробки. (В зависимости от модели это может быть шестигранный ключ). Сливная пробка удобно расположена справа рядом с передней частью велосипеда. к картеру сцепления.

Болт, который вы откручиваете, на самом деле находится на корпусе водяного насоса. Под головкой болта находится медная уплотнительная шайба.НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ЭТО. Или отправляйтесь на рыбалку позже в поддоне использовалась охлаждающая жидкость. (Поскольку медь не является магнитной, один из этих магнитных захватов бесполезен.) Снимите болт с дренажного поддона. снизу, чтобы собрать капающую жидкость. После того, как вы сняли болт, не ожидайте, что старая охлаждающая жидкость вытечет. Он может даже «пыхтить», как когда вы поворачиваете молочник с водой полностью перевернуть вверх дном и снять крышку. Для получения максимального расхода нужно открыть пробку радиатора. (Не делайте этого до удаления сливную пробку, иначе вы гарантированно получите беспорядок.)

Если это ваш первый раз, вам, возможно, придется угадать, где разместить дренажный поддон, чтобы он улавливал поток жидкости, но поместите поддон по отношению к угол излива потока. Будьте готовы сдвинуть кастрюлю, если поток не попадет в кастрюлю. Здесь может пригодиться второй человек, когда вы отсоединяете радиатор. колпачок ваш помощник может убедиться, что поддон улавливает старую охлаждающую жидкость.

После слива закройте сливную пробку и добавьте промывочную жидкость через воронку в то, что на самом деле называется отверстием для затычки (где вы сняли крышку радиатора).Myler’s Miracle Radiator Flush — хороший выбор.

Примечание механика: если вы регулярно меняете охлаждающую жидкость, используя неагрессивную формулу, то, скорее всего, вам никогда не понадобится промывать систему. И наоборот, если вы переходите со стандартной охлаждающей жидкости на охлаждающую жидкость премиум-класса, лучше всего промыть радиатор. (В целях безопасности, если вы меняете марку охлаждающей жидкости, промойте Используйте специальную охлаждающую жидкость для внедорожных мотоциклов (или спортивных автомобилей), а не для автомобилей. Отличные охлаждающие жидкости для внедорожных велосипедов включают:

Если вы живете в районе, где температура опускается ниже нуля, вам следует использовать антифриз/охлаждающую жидкость для своего внедорожного велосипеда.

Продолжая, вставьте крышку радиатора в отверстие для заглушки, конечно, затяните и запустите двигатель. Запустите велосипед, пока он не нагреется до рабочей температуры, затем выключите выключенный. Подождите, пока он остынет, и слейте промывку радиатора, следуя приведенным выше инструкциям.

Теперь вы готовы к новой охлаждающей жидкости. Вставьте сливную пробку обратно, и, поскольку все мотоциклы для бездорожья имеют правильные характеристики крутящего момента, обратитесь к своему руководству для правильного выбора. герметичность. Добавьте новую охлаждающую жидкость в отверстие для заглушки.Не переполняйте. Закройте крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не станет нормальным. рабочие температуры. Дайте ему остыть. При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

Теперь поеду покатаюсь и поменяю охлаждающую жидкость в следующем году.

Вопрос: Как промыть радиаторную систему

Могу ли я самостоятельно промыть радиатор?

Если ваш механик пытается брать с вас больше, или вы предпочитаете сами заниматься делами и экономить немного денег, вот как самостоятельно промыть радиатор.Откройте крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости. Дайте двигателю остыть, затем снова слейте воду из радиатора, заполните систему водой и повторите процедуру.

Как поэтапно промыть радиатор?

Инструкции Шаг 1: Дайте двигателю полностью остыть. Шаг 2: Найдите и снимите крышку заливной горловины. Шаг 3: Найдите петуха. Шаг 4: Дайте старой жидкости стечь. Шаг 5: Утилизируйте старый антифриз. Шаг 6: Добавьте очиститель радиатора и воду. Шаг 7: Запустите свой автомобиль. Шаг 8: Слейте систему.

Работает ли промывка радиатора?

Да, промывка радиатора необходима. Это недорогой способ улучшить характеристики вашего автомобиля. Он очищает систему от грязи, ржавчины и копоти, которые накапливаются естественным образом с течением времени. Этот мусор может засорить радиатор и снизить производительность.

Как промыть радиатор в домашних условиях?

Снимите крышку радиатора и залейте в радиатор дистиллированную воду до полного заполнения. Установите крышку на место, затем запустите автомобиль и дайте ему поработать 10–15 минут.Это направит дистиллированную воду в двигатель, смывая любой свободный мусор или коррозию вместе с остатками старого антифриза.

Можно ли промывать радиатор водопроводной водой?

Можно использовать воду из-под крана, без проблем. Я рекомендую как можно лучше промыть систему шлангом, стянув правый нижний шланг. Вымывайтесь как можно лучше.

Можно ли использовать средство для мытья посуды для промывки радиатора?

Никогда не добавляйте средство для мытья посуды в систему охлаждения для промывки.Любое мыло в системе может начать разъедать блоки двигателя и привести к катастрофическому отказу.

Можно ли использовать уксус для промывки радиатора?

Промывка радиатора уксусом — очень эффективный способ очистки от всего мусора и остатков, накопившихся за годы. Вы можете налить либо 50% дистиллированной воды и 50% белого уксуса, либо чистый белый уксус. Оставьте на ночь или дольше, если у вас есть время.

Нужно ли снимать термостат для промывки охлаждающей жидкости?

Снимите термостат, чтобы обеспечить надлежащий поток через весь двигатель и сердцевину отопителя.Если бы термостат остался внутри, он, скорее всего, был бы закрыт и не позволял жидкости протекать через него. Нагреватель должен быть включен в положение «горячее», чтобы вода могла протекать через сердцевину нагревателя.

Будет ли пищевая сода очищать радиатор?

Удивительно, что, каким бы ужасным ни был радиатор, его можно очистить с помощью пищевой соды, так как она очищает ржавые, ржавые и забитые поры, делая радиатор очень гладким и чистым.

Сколько времени занимает промывка радиатора?

Квалифицированный механик может выполнить промывку радиатора примерно за 30 минут с помощью имеющейся в продаже машины для промывки и заполнения охлаждающей жидкостью. Без машины промывка радиатора занимает около двух часов. Вам нужно будет выделить дополнительное время для любых других услуг, выполняемых в то же время, таких как устранение течи радиатора или осмотр.

Как узнать, нужна ли промывка радиатора?

Датчик перегрева автомобиля и датчик высокой температуры Основная роль, которую охлаждающая жидкость играет в функционировании вашего автомобиля, заключается в поддержании низкой температуры двигателя.Если вы обнаружите, что ваш датчик температуры всегда высок, а ваш двигатель часто перегревается, скорее всего, вам нужна промывка охлаждающей жидкости.

Как сделать дистиллированную воду?

Процесс дистилляции прост. Нагрейте водопроводную воду до такой степени, чтобы она превратилась в пар. Когда пар конденсируется обратно в воду, он оставляет после себя любые минеральные остатки. Образовавшаяся конденсированная жидкость представляет собой дистиллированную воду.

Что произойдет, если вы не используете дистиллированную воду в радиаторе?

Поскольку она химически удаляет электроны из металлов компонентов системы охлаждения, дистиллированная вода в конечном итоге наносит серьезный ущерб, который может привести к отказу системы охлаждения.

Можно ли использовать воду из шланга в радиаторе?

Залив воды в радиатор вашего автомобиля гарантирует перегрев и повреждение, в том числе головок цилиндров и блока цилиндров. И большая часть водопроводной воды содержит минералы, которые оставляют отложения внутри радиатора, вызывая коррозию, сокращая срок его службы и еще больше снижая его способность к охлаждению.

Будет ли Кока-Кола чистить радиатор?

Звучит безумно, но Coca-Cola отлично справляется с чисткой радиаторов.Один или два раза засыпать кокс (оставить на 2-4 минуты) и тщательно промыть дистиллированной водой. Кислотность кокса удаляет грязь в радиаторе, а также изрядное количество рыхлой ржавчины. Кислота МОЖЕТ помочь очистить внутреннюю часть радиатора.

Можно ли использовать CLR для промывки радиатора?

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Налейте CLR PRO® Heavy Duty Radiant Flush & Cleaner в радиатор и долейте оставшуюся часть водой. Используйте 24 унции на каждые 3 галлона емкости системы охлаждения. Дайте двигателю остыть.Слейте воду из системы охлаждения и промойте ее водой до прозрачности.

Какие химические вещества используются для промывки радиатора?

Химический состав/ингредиенты Вода 007732-18-5 80,0-100,0 Цитрат натрия (тринатрийцитрат) 000068-04-2 5,0-15,0.

Какая промывка радиатора лучше?

Выбор редактора: Prestone Radiator Flush and Cleaner. Лучшая присадка к охлаждающей жидкости радиатора: Royal Purple Purple Ice Super Coolant. Лучшая промывка для дизельных двигателей: Очиститель радиатора Liqui Moly.Лучше всего подходит для систем охлаждения на масляной основе: промывка радиатора Irontite Thoroflush. Лучше всего остановить утечки: 10-минутная промывка радиатора Bar’s Leaks.

Полное руководство по промывке радиатора уксусом и пищевой содой — AutoVfix.com

Как промыть радиатор уксусом и пищевой содой, а также мой лучший выбор лучших средств для промывки радиатора в домашних условиях. Если  вы ищете, как промыть забитый радиатор   и самое главное, промыть предметы домашнего обихода, то эта статья для вас. Я покажу вам некоторые из лучших самодельных средств для промывки радиатора, а позже перейду к обсуждению того, как промыть радиатор уксусом и как очистить радиатор пищевой содой.Целесообразно ли кому-то использовать эти самодельные промывки радиатора в машине? можно ли промыть радиатор уксусом или содой?

Ну, я скажу, что промывка радиатора уксусом или пищевой содой не вредна для вашего радиатора, если все сделано правильно, и поэтому мы рассматриваем, как промыть забитый радиатор уксусом, пищевой содой и некоторыми другими предметами домашнего обихода. Чтобы получить дополнительную информацию о влиянии промывки радиатора уксусом или пищевой содой, перейдите к подзаголовку ниже «Можно ли промыть радиатор уксусом?».Прочитай это. на Устранение утечки радиатора

Как промыть забитый радиатор

Нельзя недооценивать роль радиатора в автомобиле. Радиатор, в конце концов, является частью системы охлаждения автомобиля. Радиатор также содержит соответствующие охлаждающие жидкости, которые помогают поддерживать автомобиль в отличном состоянии. К этой доливке рекомендуется охлаждающая жидкость; однако лучше промыть радиатор и полностью заменить охлаждающую жидкость. Почему верхний шланг радиатора горячий, а нижний холодный

Это связано с тем, что во время работы автомобили выделяют тепло, которое охлаждающая жидкость поглощает для поддержания работоспособности автомобиля, что со временем снижает эффективность охлаждающей жидкости.Когда это происходит, самое время промыть радиатор и начать все сначала. Согласно Nissan, вы можете провести простую лакмусовую бумажку охлаждающей жидкости, чтобы проверить, не стала ли она слишком кислой.

Как только лакмусовая бумажка показывает, что уровень PH охлаждающей жидкости выше рекомендуемого, это указывает на необходимость промывки радиатора. Следовательно, необходимо проверять уровни PH радиаторов с интервалом .

Можно ли промыть радиатор уксусом.

Да, вы можете промыть радиатор уксусом, потому что это самый эффективный метод очистки от мусора и остатков, накопившихся за долгие годы.

Кроме того, вы можете налить либо по 50% дистиллированной воды и белого уксуса, смешанных, либо чистый белый уксус, так как его следует замочить на ночь или оставить на более длительное время.

При использовании уксуса следует соблюдать меры предосторожности, так как это мягкая кислота, которая может разъедать металл и ослаблять резиновых лошадей.

Таким образом, попадание его в блок двигателя через форсунки и водяные насосы дает ему больше возможностей оставаться в системе даже после промывки.

Следовательно, радиатор должен быть полностью отсоединен, чтобы избежать повреждения блока цилиндров. ДАВАЙТЕ теперь взглянем на некоторые лучшие самодельные промывки радиатора    

Лучшая самодельная промывка радиатора: четыре предмета домашнего обихода для промывки радиатора

Вы можете промыть радиатор четырьмя предметами домашнего обихода, перечисленными ниже:

  • Пищевая сода
  • Уксус
  • Резиновые перчатки для поддержания чистоты рук
  • Дистиллированная вода для окончательной промывки радиатора перед заливкой охлаждающей жидкости.

Другие соответствующие элементы включают:

  • Рабочие очки для защиты глаз
  • Емкость для сбора слитой охлаждающей жидкости; что такое охлаждающие жидкости? Читайте дальше, чтобы узнать!

Однако важно помнить, что замена охлаждающей жидкости зависит от марки автомобиля, а иногда и от возраста. Однако в идеале его следует менять после первых 60 000 миль, если автомобиль новый, а затем каждые два года.

Регулярная промывка радиатора может поддерживать автомобиль в отличном состоянии.Однако защитники окружающей среды выступают за меньшее количество смывания, чтобы уменьшить количество жидких отходов в окружающей среде. Интересно правда? Но держу пари, вы, возможно, всегда знали, что автомобили значительно влияют на окружающую среду. Многие страны Европы облагают налогом автомобили с двойным выхлопом и автомобили с прямым выхлопом. Это не потому, что они думали, что это будет весело; они думали, что это поможет им сократить глобальные выбросы. Чем больше автомобилей у нас на дорогах, тем больше выбросов углекислого газа мы в конечном итоге получим. Разработаны новые автомобили; они варьируются от Теслы Илона Маска до самолета, полностью работающего на воде.Может быть, тогда нам больше не придется беспокоиться о радиаторах и охлаждающих жидкостях. Также читайте это по теме: Лучший и лучший радиатор для Classic Mini

Как мы видели выше, предметы домашнего обихода очень полезны при промывке радиатора, но можно ли промыть радиатор уксусом?

Во-первых, вы должны знать, что уксус слабокислый. Так что вредно использовать уксус в больших количествах.

Однако уксус может быть очень полезен. Да, вы правильно догадались, уксус, иногда используемый в кулинарии, точно соответствует тому, что мы имеем в виду.

Вот как можно промыть радиатор автомобиля уксусом

.

Промывка радиатора уксусом: Как промыть радиатор уксусом

Вот пошаговая инструкция, как промыть радиатор автомобиля уксусом;

  • Сначала под радиатор можно поставить миску или низкое ведро.
  • Откройте сливной кран радиатора и дайте охлаждающей жидкости стечь в ведро.
  • Отсоедините шланг радиатора
  • Подождите 20 минут, пока вся жидкость не стечет.
  • Налейте в радиатор около 2 литров смеси дистиллированной воды и уксуса.
  • Пусть останется на целый день.
  • Отсоедините шланг и слейте жидкость.
  • Промойте радиатор дистиллированной водой.
  • Повторяйте до тех пор, пока из шланга не пойдет только чистая дистиллированная вода.
  • Подсоедините шланг к радиатору.
  • Заполните радиатор обычной охлаждающей жидкостью.

Не оставляйте следов уксуса в радиаторе.Он обладает коррозионными свойствами и может привести к повреждению радиатора, если не соблюдать осторожность.

Теперь вы знаете, как промыть радиатор автомобиля уксусом.

Как очистить радиатор пищевой содой

Помимо уксуса, некоторые люди также используют пищевую соду для очистки радиаторов. Взгляните на это ниже.

Ниже показано, как очистить радиатор пищевой содой;

  • Охлаждение двигателя и слив охлаждающей жидкости из радиатора.
  • Смешайте пищевую соду с дистиллированной водой.
  • Снимите термостат радиатора
  • Добавьте раствор в систему охлаждения и запустите двигатель, пока он не прогреется.
  • Слейте воду из системы, прежде чем снова промыть ее дистиллированной водой.
  • Промывайте до тех пор, пока не пойдет чистая вода.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость, как показано ниже;

Некоторые рекомендуют использовать пищевую соду с уксусом, но это не рекомендуется делать, если у вас нет экспертного руководства, поскольку это может привести к повреждению вашей системы охлаждения.

Использование или добавление охлаждающих жидкостей в автомобиле

охлаждающие жидкости — это вещества, обычно жидкости или газы, используемые для снижения или регулирования температуры системы.Эти идеальные охлаждающие жидкости обладают высокой теплоемкостью, низкой вязкостью, недороги, нетоксичны, химически инертны и не вызывают и не способствуют коррозии системы охлаждения. Охлаждающие жидкости также служат для передачи тепла и защиты от замерзания.

Три основных типа охлаждающей жидкости

  • Технология неорганических добавок (IAT),
  • Технология органических кислот (OAT) и
  • Технология гибридных органических кислот (HOAT).

Как правило, старые автомобили используют IAT, который необходимо менять каждые два года или 24 000 миль, что уступает более новым формулам.

Уксус и пищевая сода, что лучше?

Именно Уксус является лучшим домашним раствором для промывки радиатора, но профессиональные решения более эффективны. Например; Использование Prestone AS105 Radiator Flush and Cleaner – отличный продукт, который без труда справится со своей задачей. Надежной альтернативой является очиститель радиатора Liqui Moly 2051, снижающий рабочую температуру до 15 градусов.

Заключение

Прочитав эту статью о том, как промывать радиатор уксусом и пищевой содой, я надеюсь, вы поняли необходимость регулярной промывки радиаторов и методы промывки радиатора уксусом или пищевой содой.Пока автомобиль движется, вам в конечном итоге потребуется промыть радиатор, чтобы поддерживать оптимальную систему охлаждения. Предметы домашнего обихода, такие как уксус и разрыхлитель, теперь могут очищать радиатор автомобиля. Таким образом, это означает, что вы потенциально можете сэкономить на обращении к механику каждый раз, когда ваш радиатор нуждается в промывке. Теперь вы можете проверить кислотность охлаждающей жидкости, промыть радиатор и наслаждаться автомобилем. Разве это не здорово?

Однако вы должны знать, что мнения людей о наилучших методах не всегда совпадают.Любая техника, которую вы используете, может дать желаемый результат, если вы делаете это хорошо. Сосредоточьтесь на том, что вы делаете хорошо, а не на множестве мнений по этому вопросу. Но что бы вы ни делали, не игнорируйте перегрев автомобиля и другие сопутствующие проблемы, вызванные неисправными радиаторами. Хорошей новостью является то, что если ваш автомобиль перегреется, индикаторы на приборной панели укажут вам на то, что вы можете остановиться и спланировать. Вы можете заказать Uber, если торопитесь, но убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в безопасном месте.

Как промыть радиатор | Проверка отопления и консультации

Размещено: Среда, 28 октября 2020 г.

Поделиться: Facebook, Twitter

Обеспечение правильной работы радиаторов перед зимой имеет решающее значение, и это означает очистку радиаторов от шлама или захваченного воздуха.

Если при включенном отоплении радиаторы имеют холодные участки, возможно, в радиаторах скопился шлам. Это, безусловно, будет иметь место, если вы отбалансировали и прокачали свои радиаторы, но они все еще холодные. Вы хотите, чтобы ваше отопление работало должным образом, так как же промыть радиатор?

Trads здесь, чтобы объяснить, что это такое, почему вам может понадобиться это сделать и как это делается…

Почему в моих радиаторах шлам?

В радиаторе может скапливаться шлам из-за того, что частицы грязи смешались с ржавчиной и накипью, циркулирующей в системе.

Это может произойти, если ваши радиаторы очень старые. Учитывая, что радиаторы могут служить десятилетиями, это может быть распространенной проблемой, если за радиаторами не ухаживать должным образом. Осадок собирается на дне радиатора и становится больше.

Осадок препятствует нормальному течению горячей воды через вашу систему отопления. Это создает холодные зоны на вашем радиаторе и создает нагрузку на котел. На другие участки радиатора шлам не влияет и они прогреваются как обычно, но это основная причина выхода котла из строя.

Зачем мне промывать радиаторы?

Если вы заблокировали радиаторы и не удалили шлам, отложения заставят ваш тепловой насос и радиаторы работать с большей нагрузкой, препятствуя правильной циркуляции горячей воды. Вот преимущества промывки радиаторов:

  • Радиаторы быстрого нагрева.
  • Расходы на отопление будут ниже.
  • Помещения прогреваются более равномерно.
  • Долговечная система отопления.
  • Избегайте более дорогостоящей промывки в будущем.
  • Более безопасный котел, потому что замена котла не является маленькой или дешевой задачей.

Знание того, как вымыть шлам из радиаторов, дает огромные преимущества при минимальных усилиях. Если вы можете поднять радиатор (или попросить кого-нибудь помочь) и повернуть гаечный ключ, то базовое обслуживание, подобное этому, определенно то, что вы можете сделать.

Вы уверены, что вам нужно промыть радиаторы?

Если вы еще не удалили воздух из радиаторов, это всегда должно быть вашим первым действием после проверки отопления.Вы можете обнаружить, что это удаляет холодные пятна в радиаторе. Если вы постоянно выпускаете воздух из радиаторов, это может быть предупреждающим признаком того, что вам нужно их промыть.

Когда промывать радиатор

Мы кратко упомянули один из них выше, но есть предупреждающие признаки наличия шлама в ваших радиаторах. Это:

  • Чаще прокачивайте радиаторы.
  • Жидкость из радиаторов прокачки коричневого цвета. Чем темнее, тем быстрее нужно действовать.
  • Котел очень шумный.
  • Радиаторы нагреваются дольше.
  • Холодные пятна на радиаторе, обычно внизу.
  • Сломанный или негерметичный тепловой насос.

Как работает промывка радиатора?

Промывка, если проблема с шламом не серьезная — светло-коричневая жидкость из прокачки радиатора — вы нагнетаете воду через радиатор с помощью шланга. Это отличается от промывки под давлением, которая используется при наличии большого количества шлама.

Если вам нужна промывка, инженер подключит машину к вашей системе отопления.Это протолкнет мощный поток жидкости под низким давлением через вашу систему, чтобы вытеснить шлам и ржавчину. Это удалит его из ваших радиаторов и котла, очистив систему. Они часто добавляют раствор ингибитора, чтобы предотвратить повторное образование ила.

Промывка радиаторной системы может занять несколько часов. Это может занять еще больше времени, если у вас большая система отопления или много шлама.

Можно ли самому промыть радиатор?

Да, вы можете промыть радиатор самостоятельно, особенно если в вашем радиаторе не так много шлама.Если вы можете снять и поднять радиатор или попросить кого-нибудь помочь вам поднять его, то вы можете самостоятельно промыть радиатор с помощью базового оборудования.

Как промыть радиатор

Теперь, когда вы решили промыть радиатор, вы можете следовать этому простому пошаговому руководству о том, как это сделать. Во-первых, вам понадобится следующее оборудование:

  • Старые полотенца или простыни – пластиковые простыни также подойдут
  • Гаечный ключ Большая чаша или ведро
  • Ключ для прокачки радиатора
  • Шланг
  • Резиновый молоток

Метод

Шаг 1: Выключите отопление и дайте радиаторам остыть.

Шаг 2: Положите простыни повсюду, чтобы собрать ил, особенно пространство вокруг и под клапанами.

Шаг 3: Отключите вентили — термостатический вентиль радиатора и запорный вентиль — от остальной части системы центрального отопления. Поверните TRV на «0» и снимите пластиковый колпачок на запорном клапане; затем с помощью гаечного ключа поверните клапан по часовой стрелке до упора.

Примечание. Необходимо подсчитать количество оборотов, необходимых для закрытия запорного клапана, чтобы можно было повернуть его в другую сторону такое же количество раз, чтобы открыть его позже.

Шаг 4: Ослабьте термостатический клапан с помощью двух гаечных ключей. Поместите один на корпус клапана, а другим ослабьте гайку, соединяющую клапан с радиатором.

Шаг 5: Откройте выпускной клапан ключом для выпуска воздуха из радиатора и слейте воду из радиатора. Поместите ведро под выпускной клапан, чтобы собрать все, что выходит.

Шаг 6: Ослабьте запорный клапан так же, как и клапан TRV, и наклоните радиатор. Затем закройте выпускной клапан ключом.

Шаг 7: Снимите радиатор со стены.Накрывайте входные отверстия полотенцем или полиэтиленовым пакетом во время перемещения. Всегда лучше промывать радиатор снаружи.

Шаг 8: Возьмите шланг и подсоедините его к впускному отверстию клапана радиатора. Откройте кран на полную мощность и опустите радиатор. Если у вас есть резиновый молоток, вы можете постучать им по радиатору, чтобы попытаться удалить скопившуюся грязь.

Шаг 9: Когда вы закончите, снова подключите радиатор. Снова затяните гайки и откройте оба клапана, и не забудьте повернуть запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора.

Шаг 10: Откройте выпускной клапан с помощью ключа для выпуска воздуха из радиатора, чтобы выпустить весь захваченный воздух.

Как предотвратить образование шлама

Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить накопление шлама в вашей системе центрального отопления, в том числе:

  • Промывка под давлением: Промывка под давлением — это то, что вам все равно придется делать каждые 10 лет, поскольку обычная промывка с помощью шланга не очистит систему полностью.
  • Магнитный фильтр для котла: фильтрует любой шлам или вредные металлы, облегчая снятие и очистку радиатора или делая его ненужным.
  • Добавить еще Ингибитор: это химическая обработка, которая разрушает любые нежелательные частицы в вашей системе отопления.
  • Получите ежегодное обслуживание котла: Вы всегда должны заказывать ежегодное обслуживание, чтобы предотвратить превращение небольших проблем в большие проблемы.

Не пора ли обновить радиаторы? Здесь, в Trads, у нас есть отличный выбор красивых чугунных и стальных радиаторов, чтобы обновить ваш дом!

Интернет-магазин здесь

Не стесняйтесь  , свяжитесь с нами , если вам нужна помощь в выборе радиатора

< Вернуться к блогу

Land Rover Range Rover (2003–2012 гг.) Промывка охлаждающей жидкости радиатора

Когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы обогнать более медленный автомобиль впереди, вы можете почувствовать плавную мощность, без усилий тянущую ваш Range Rover вперед.Мощность, вырабатываемая двигателем V8 под капотом вашего внедорожника. Однако, как вы уже знаете, двигатель внутреннего сгорания работает за счет совокупной мощности тысяч контролируемых взрывов в секунду во всех 8 цилиндрах.

Эти взрывы или возгорания выделяют огромное количество тепла, которое может вывести из строя двигатель за считанные минуты. Следовательно, должна быть надежная система охлаждения, чтобы отводить все это тепло от двигателя и защищать его от серьезных повреждений.

Как и в любом другом автомобиле, система охлаждения вашего Range Rover должна быть одной из самых важных систем автомобиля. А потому должен быть всегда в форме. Он состоит в основном из жидкости (охлаждающей жидкости), циркулирующей вокруг двигателя с помощью насоса для поглощения тепла. Затем охлаждающая жидкость направляется к радиатору, где охлаждается потоком воздуха, поступающим из передней части автомобиля.

Система охлаждения должна поддерживать постоянную температуру двигателя независимо от температуры наружного воздуха.Это регулирование достигается за счет использования термостата, который регулирует поток охлаждающей жидкости. Если двигатель слишком долго будет перегреваться, двигатель выйдет из строя. С другой стороны, если температура двигателя слишком низкая, эффективность использования топлива снизится, а выбросы увеличатся.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения, представляет собой частично воду и частично антифриз (этиленгликоль). Эта специальная смесь предназначена для того, чтобы выдерживать минусовые температуры без замерзания.Он также должен выдерживать высокие температуры более 250 градусов без кипения. Но это еще не все, охлаждающая смесь также должна препятствовать ржавчине и служить смазкой.

К счастью, замена охлаждающей жидкости и промывка систем охлаждения необходимы только через длительные интервалы времени. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые два года или после каждых 30 000 миль пробега. Некоторые автомобильные эксперты даже рекомендуют промывку и замену охлаждающей жидкости через 100 000 миль для более поздних моделей Range Rover. Вы также должны проверить удельный вес охлаждающей жидкости в вашем автомобиле с помощью тестера охлаждающей жидкости, чтобы определить, пришло ли время для промывки и замены.Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости.

Промывка системы охлаждения вашего Range Rover перед заменой охлаждающей жидкости помогает очистить систему от любых отложений или частиц, которые могут повлиять на производительность в долгосрочной перспективе. Промывку и замену охлаждающей жидкости можно выполнить самостоятельно. Тем не менее, вы должны принять особые меры предосторожности, потому что антифриз токсичен.

 

Инструменты, необходимые для промывки охлаждающей жидкости

Вам потребуется сливной поддон, насос для жидкости, ручные перчатки и тряпки

 

Пошаговая процедура

  1. 1.Найдите резервуар и очистите его : откройте капот и найдите радиатор. Это черный ящик справа от блока цилиндров. Не открывая крышку, тщательно очистите бачок, чтобы загрязнения не попали в систему охлаждения при снятии крышки бачка.

 

  1. 2. Опорожните резервуар: дайте двигателю остыть. Снятие крышки охлаждающей жидкости на горячем двигателе может привести к тому, что она слетит и повсюду разбрызгивается горячая охлаждающая жидкость под давлением.Следовательно, всегда надевайте защитные очки при работе с системой охлаждения вашего автомобиля. Открутите крышку бачка и откачайте охлаждающую жидкость. Это гарантирует, что охлаждающая жидкость в бачке не попадет в блок двигателя и радиатор. Используйте большой дренажный поддон емкостью не менее 5 галлонов для сбора охлаждающей жидкости.

 

  1. 3. Слейте воду из радиатора: найдите кран под радиатором и поверните против часовой стрелки, чтобы слить воду из радиатора. Подсоедините шланг, чтобы свести к минимуму утечку, и убедитесь, что вся жидкость стекает в дренажный поддон.Некоторые модели не поставляются с краном. В этом случае вы просто отсоедините нижний шланг радиатора, чтобы слить воду из радиатора. Дайте радиатору стечь в течение примерно 10 минут. Также следите за количеством сливаемой жидкости. Это примерно равно количеству смеси охлаждающей жидкости, необходимой для замены слитой охлаждающей жидкости. Замените шланг или закрепите сливной кран.

 

  1. 4. Заполните резервуар дистиллированной водой: заполните теперь пустой резервуар дистиллированной водой доверху.Мы рекомендуем дистиллированную воду, так как водопроводная вода обычно содержит минералы, которые могут вступать в химическую реакцию с металлом внутри вашего двигателя и радиатора. Продолжайте заполнение по мере того, как уровень воды в резервуаре падает, поскольку дистиллированная вода попадает в двигатель и радиатор. Прекратите заполнение, когда уровень воды в резервуаре перестанет падать. Закройте резервуар.

 

  1. 5. Прогрейте Range Rover : запустите двигатель и дайте ему нагреться до нормальной рабочей температуры.Чтобы ускорить процесс, раскрутите двигатель примерно до 2500 об/мин и включите антиобледенитель на самую высокую температуру. Запустите двигатель не менее чем на 10 минут или до тех пор, пока не включатся вентиляторы. После того, как вентиляторы начнут вращаться, дайте двигателю поработать еще 5 минут, чтобы обеспечить правильную циркуляцию воды в системе охлаждения. Когда вентилятор включается, термостат запускает водяной насос, чтобы начать циркуляцию воды по системе. Вода не течет, пока вентилятор не начнет вращаться, даже если двигатель работает.Выключите двигатель и дайте ему остыть, прежде чем пытаться слить воду. Нагретая вода будет находиться под давлением и может вырваться наружу, если сразу же открыть крышку резервуара.

 

  1. 6. Слейте воду из системы охлаждения: снимите крышку резервуара и откачайте воду. Затем откройте кран, чтобы слить воду из радиатора и двигателя. Закрепите кран после того, как вода будет слита.

 

  1. 7. Заполните бачок охлаждающей жидкостью двигателя : Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить подходящую охлаждающую жидкость двигателя.Это подходящее время, чтобы проверить шланги охлаждающей жидкости на наличие трещин и при необходимости заменить их. Осторожно сожмите шланги, идущие от бачка охлаждающей жидкости двигателя, и проверьте место их соединения с другими частями двигателя. Ищите трещины на трубках и убедитесь, что точки соединения плотно прилегают.

 

  1. 8. Смешайте охлаждающую жидкость двигателя и дистиллированную воду в соотношении 50:50. Если вы живете в более холодном климате, вы можете увеличить соотношение охлаждающей жидкости и воды до 60:40.Используйте датчик охлаждающей жидкости, чтобы определить температуру, при которой ваша смесь может защитить. Убедитесь, что соотношение антифриза и воды никогда не превышает 70:30 смеси. Защита от замерзания может резко снизиться, если в смеси слишком много антифриза. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными, то есть вам не нужно добавлять воду. Это указано на бачке с охлаждающей жидкостью.

 

  1. 9. Залейте смесь охлаждающей жидкости в бачок до полного заполнения .

 

  1. 10.Удалите воздух из системы охлаждения: срыгните систему охлаждения, чтобы удалить весь воздух. Это важный шаг для предотвращения повреждения водяного насоса. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздушные пробки из системы. Кроме того, вы можете отрыгнуть систему, сняв резервуар и немного приподняв его. Затем установите на место крышку резервуара. Запустите двигатель и включите обогреватель. Дайте ему поработать 5 минут, а затем долейте в резервуар смесь охлаждающей жидкости. Вы можете повторить процесс еще раз, чтобы удалить как можно больше воздуха.Замените крышку резервуара.

 

  1. 11. Очистка: перелейте слитую охлаждающую жидкость из дренажного поддона в пластиковые бутылки для надлежащей утилизации. А поскольку охлаждающая жидкость токсична, посыпайте кошачьим туалетом любые разливы, чтобы впитать их, чтобы вы могли их подмести и правильно утилизировать.

Через несколько дней после промывки проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающей жидкости, если уровень низкий. Если вы заметили, что после промывки Range Rover работает холоднее или горячее, чем обычно, вероятно, у вас мало охлаждающей жидкости или смесь охлаждающей жидкости и воды не соответствует норме.Проверьте соотношение охлаждающей жидкости и устраните дисбаланс, соответственно добавив охлаждающую жидкость или воду.

Если у вас все еще есть проблемы, это может быть признаком гораздо более серьезной проблемы, и вы должны немедленно вызвать своего механика для ее проверки.

Как промыть радиатор

Одной из наиболее распространенных ошибок владельцев автомобилей является пренебрежение уходом и обслуживанием их системы охлаждения, что делает правильную промывку радиатора решающим аспектом поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии.Как правило, автовладельцы задумываются о системе охлаждения своего автомобиля только в начале зимних месяцев, когда небольшой процент этих владельцев проверяет уровень антифриза, или когда система охлаждения перегревается и вызывает проблемы. На самом деле ваш радиатор следует промывать не реже одного раза в два года, чтобы уменьшить накопление в нем отложений. Некоторые руководства по обслуживанию автомобилей рекомендуют промывать каждый год. Чтобы ваша система охлаждения работала должным образом, выполните следующие 5 шагов, чтобы промыть радиатор.

Шаг 1. Подготовка к сливу старой охлаждающей жидкости

Вам потребуется слить всю старую охлаждающую жидкость из радиатора, потому что охлаждающая жидкость вашего автомобиля, протекающая через систему охлаждения автомобиля, собирает отложения, которые могут повредить систему охлаждения вашего автомобиля. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость из системы автомобиля, обязательно припаркуйте автомобиль там, где охлаждающая жидкость, если она случайно прольется, не попадет на землю или в ливневую канализацию. Чтобы слить старую охлаждающую жидкость, сначала убедитесь, что двигатель вашего автомобиля и охлаждающая жидкость не горячие.Затем откройте крышку радиатора. Чтобы быть в безопасности, используйте тряпку, чтобы придерживать крышку, когда вы ее отвинчиваете.

Шаг 2. Слив старой охлаждающей жидкости

Найдите сливную пробку в нижней части радиатора автомобиля и поставьте под нее пустую емкость с широким горлышком для сбора старой охлаждающей жидкости, которая стекает из радиатора. Контейнер должен быть достаточно большим, чтобы вместить жидкость, которую дважды сливают из радиатора автомобиля. С помощью отвертки максимально широко откройте сливную пробку, после чего дождитесь полного слива старой охлаждающей жидкости из радиатора.

Шаг 3. Добавление промывочного продукта в радиатор

Закройте сливную пробку. Добавьте промывочный продукт и заполните оставшуюся часть радиатора водой. Плотно завинтите крышку радиатора, запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать, пока указатель температуры не покажет нормальную температуру двигателя. Когда указатель температуры показывает нормальное значение, включите обогреватель, установите регуляторы на самую высокую температуру и самую высокую скорость вентилятора, дайте двигателю поработать 10 минут, затем выключите двигатель и дайте ему остыть, пока крышка радиатора не станет достаточно холодной, чтобы ее можно было дотронуться. чтобы не обжечь руку.

Этап 4. Слив жидкости для промывки радиатора

Снова ослабьте крышку радиатора и сливную пробку и дайте жидкости для промывки стечь в емкость со старой охлаждающей жидкостью. Не сливайте охлаждающую жидкость на землю, подъездную дорожку или пол гаража, так как охлаждающая жидкость чрезвычайно токсична для детей и домашних животных.

Шаг 5 – Заправка новой охлаждающей жидкостью

Плотно закрутив сливную пробку радиатора, залейте в радиатор свежий антифриз. Используйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость 50/50 (50% воды, 50% антифриза) или следуйте инструкциям, которые вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Когда радиатор заполнится, закройте крышку радиатора, дайте автомобилю поработать и проверьте наличие утечек.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.