Датчик давления во впускном коллекторе
30.06.2022
Такой автомобильный компонент, как датчик абсолютного давления (известный также как ДАД или англ. MAP), измеряет давление воздуха, сравнивая его с вакуумом, и подает извлеченные сведения на электронный блок управления. Получив сведения, блок «решает», какое количества топлива подать — тогда топливо-воздушная смесь будет составлена в оптимальном соотношении.
Существуют некоторые признаки, по которым можно заподозрить, что датчик давления во впускном коллекторе неисправен. В этом случае нужно его проверить.
Принцип работы датчика абсолютного давления
Понимание того, как работает устройство, облегчит его диагностику и ремонт. Поэтому в общих чертах затронем эту тему. Датчик функционирует таким образом:
- Внутри корпуса располагается вакуумная камера, оборудованная тензорезистором (это такой резистор, сопротивление которого корректируется исходя из деформации) и мембраной;
- Элементы путем мостового соединения связаны с электрической схемой авто, иными словами к ЭБУ;
- Когда мотор функционирует, изменяется атмосферное давление.
Мембрана внутри ДАД сравнивает эти изменения с вакуумом в камере;
- Полученные сведения подаются на ЭБУ, чтобы компьютер сделал соответствующие выводы и определил соотношение топлива и воздуха в ТВС, которое станет наилучшим.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в подавляющем большинстве случаев размещен конкретно на штуцере. Но в автомобилях более давнего производства он может размещаться на гибких магистралях и фиксироваться на внешнем корпусе машины. На тюнингованных двигателях MAP нередко устанавливают на воздуховодах.
ДАД в современных авто соединяются с блоком управления с помощью проводов сигнала, массы и электропитания. Из этого следует, что проверка главным образом включает в себя замеры сопротивления на данных проводах при помощи мультиметра, причем замеры производятся при разных условиях работы датчика и мотора. Иногда ДАД оснащен еще одним дополнительным проводом, необходимым для сбора сведений о температуре.
При низком уровне давления в коллекторе впуска датчик выдает невысокое напряжение сигнала. Аналогичная ситуация при противоположных условиях — увеличивается давление, увеличивается и напряжение на выходе, которое зонд передает ЭБУ. Когда заслонка открыта на всю, давление очень низкое (примерно в районе 20 кПа, зависит от марки и модели авто), и напряжение сигнала — в среднем от 1 до 1,50 В. Когда заслонка закрыта, давление может подниматься до 120 кПа, а напряжение — почти до 5 В.
Признаки неисправности датчика давления во впускном коллекторе
Поломки могут различаться исходя из конструктивных особенностей конкретного зонда, а также видов систем управления двигателем. MAP как правило тесно связан с другими датчиками: кислорода, температуры.
Симптомы поломок, которые встречаются наиболее часто:
- Высокий уровень вредных примесей в выхлопе. Это означает, что топливо не полностью сгорает. Из-за неверной работы ДАД либо температурного зонда на форсунки поступает «бедная» топливовоздушная смесь;
- Наблюдается увеличенный расход горючего. Это связано с тем, что датчик абсолютного давления сигнализирует об избыточном давлении, тогда как на самом деле оно нормальное или пониженное.
ЭБУ, получая неверные сведения, «распоряжается» подавать более богатую кислородом смесь;
- Рывки или задержки при переключении передач на АКПП. Если не работает датчик давления, то фазы газораспределения на больших оборотах тоже будут работать неверно;
- Мотор не удерживает холостые обороты или самопроизвольно глохнет. Такое случается, если ДАД полностью вышел из строя и не отдает информацию ЭБУ;
- Мощность двигателя падает в моменты резкого ускорения. Причина может крыться также в сбое MAP или задержки передачи данных.
Датчик давления воздуха во впускном коллекторе нередко становится неработоспособным из-за засоров в магистралях топливной системы, например, в месте сочленения с коллектором или в фильтре. Чтобы определить, где таится неисправность, разумно считать коды ошибок ЭБУ. Мастера применяют для этого специализированное оборудование, процесс называется компьютерной диагностикой. От ее результатов зависит, какие меры принимать для ремонта.
Как самостоятельно проверить датчик давления впускного коллектора
Первым делом нужно удостовериться в чистоте MAP – загрязнения приводят к снижению чувствительности зонда, ухудшению работы мембраны. Для чистки необходимо удалить зонд, открутив используемые для крепежа болты. Чистка осуществляется при помощи карбклинеров или других специализированных очищающих средств. При этом нужно уделить внимание как корпусу, так и контактам.
Действуйте очень аккуратно, чтобы не повредить мембрану, уплотнительное кольцо и другие компоненты. В целом достаточно набрызгать внутрь очищающее средство, а потом вылить жидкость, которая заберет с собой грязь. Нередко даже этих действий достаточно для восстановления работоспособности.
Инструкция по проверке при помощи мультиметра (на примере автомобиля Шевроле Lacetti):
- Изучите руководство, чтобы узнать, какую роль играют все провода и контакты в устройстве;
- Проверьте, не коротит ли проводка между зондом и электронным блоком управления;
- Убрать с аккумулятора минусовую клемму;
- Отсоединить от ЭБУ колодку, снять с сенсора фишку;
- На мультиметре выставить режим измерения сопротивления с диапазоном около 200 Ом.
Узнать сопротивление щупов мультиметра, дотронувшись одним до другого. Обычно оно равняется 1 Ом;;
- Один щуп подсоединить к 13-му контакту на колодке ЭБУ, а другой к 1-му контакту ДАД. Если сопротивление от 1 до 2 Ом, провод массы в порядке;
- Далее один щуп соединить с 50-м контактом на колодке ЭБУ, а другой с 3-м контактом ДАД. Так проверяется провод питания – если сопротивление от 1 до 2 Ом, все в порядке;
- Осталось прозвонить провод сигнала. Один щуп подсоединить к 75-му контакту на колодке ЭБУ, а другой ко 2-му контакту ДАД. Как и в предыдущих случаях, сопротивление должно варьироваться в пределах 1-2 Ом.
Не забудьте также проверить целостность всех проводов и изоляционных материалов, а также сопротивление между проводами (диапазон от 0,5 до 4,8 В).
Инструкция, как проверить датчик давления впускного коллектора с применением шприца (обычного медицинского емкостью 20 мл):
- Подготовить шприц и герметичный шланг для соединения его с датчиком.
Подойдет вакуумный шланг угла корректировки, применяемый в карбюраторных «вазах»;
- Снять зонд с его места, не отключая при этом фишку;
- Перейти к исследованию сигнала. Для этого активировать зажигание, но не заводить мотор. Показание напряжения на проводе сигнала должно быть примерно 4,5 В. Шприц в это время полностью «выжат» (поршень до конца погружен). Затем следует постепенно вынимать поршень. Напряжение во время этого процесса должно снизиться вплоть до 0,5 В, если ДАД исправен.
Рекомендуется предварительно вставить в контакты канцелярскую скрепку из металла, к ним будут подсоединяться щупы мультиметра. Проверка питания осуществляется так же, как описано выше.
Заключение
Напоследок отметим, что сломанный датчик обычно не ремонтируется, а просто заменяется на новый. Эта запчасть стоит не слишком дорого, нет смысла ее чинить. Для замены датчика и качественной диагностики обращайтесь в наш сервис ремонта глушителей «Мастер глушителей», где специалисты оперативно решат проблему. Это значительно проще, чем разбирать и проверять ДАД самостоятельно, ведь причина может крыться даже и не в нем, а в процессе разборки можно легко что-то повредить.
устройство, признаки неисправности и проверка
Система электронного управления впрыском топлива, которую часто просто называют инжектором, что не совсем верно, считывает текущее состояние мотора при помощи датчиков. Один из самых важных выдаёт информацию о нагрузке на двигатель, которая через определённую функцию зависит от давления во впускном коллекторе. Там и располагается чувствительный элемент датчика абсолютного давления (ДАД) или по англоязычной аббревиатуре MAP.
Содержание статьи:
- 1 Зачем нужен датчик ДАД
- 1.1 Место расположения
- 2 Устройство
- 3 Принцип работы
- 4 Признаки неисправностей
- 5 Способы проверки
- 5.1 Сканером ОБД2
- 5.2 Мультиметром
Зачем нужен датчик ДАД
Нагрузка фиксируется в программе электронного блока управления двигателем (ЭБУ) в виде текущего крутящего момента. Для каждого его значения надо подавать определённое количество горючей смеси.
Основным параметром будет масса всасываемого цилиндрами воздуха, а дополнительным расчётным – количество впрыскиваемого бензина. Соотношение между ними определяет качество смеси, которое влияет на расход и мощностные показатели.
По теме: Что делать если не работает указатель уровня топлива
Определять эту воздушную массу в пересчёте на один цикл из четырёх тактов можно разными способами, например:
- Прямым подсчётом с помощью датчика массового расхода воздуха. Такой способ применяется на некоторых моторах, но имеет ряд недостатков.
- Косвенно, по датчику положения дроссельной заслонки. Это работает на всех двигателях, но с недостаточной точностью. Поэтому используется как первое приближение, с поправкой после считывания сигнала ДАД, или в аварийном режиме, если зафиксирована ошибка ДАД.
- С помощью рассматриваемого датчика давления во впускном коллекторе.
Тут есть свои особенности, но метод наиболее широко применяется.
При работе ДАД ЭБУ использует несколько экспериментальных зависимостей, зашитых в памяти блока. Это функция наполнения от давления в коллекторе, от оборотов коленвала и температурный учёт плотности поступающего воздуха.
Последняя информация поступает от датчика температуры, который может быть объединён с ДАД или располагаться рядом.
Зная давление, которое меняется от минимального при закрытом дросселе до максимального (атмосферного) при полном открытии, можно рассчитать расход воздуха, нагрузку и определить требуемое количество бензина.
То есть ДАД выполняет основное дозирование смеси по количеству и составу. Которое потом может быть ещё раз откорректировано по обратной связи с датчиком кислорода на выпуске.
Место расположения
Как следует из назначения, ДАД должен быть установлен на впускном коллекторе.
Но принципиальной необходимости в этом нет, поэтому часто его ставят на моторном щите или в ином безопасном месте, соединяя входной штуцер с коллектором вакуумным шлангом.
Устройство
В корпусе датчика имеются следующие составляющие:
- штуцер забора измеряемого давления;
- гибкая диафрагма, разделяющая атмосферную и вакуумные полости внутри корпуса;
- чувствительный элемент, измеряющий в разных конструктивах деформацию диафрагмы, или силу, с которой она прижимается в сторону полости с нормальным давлением;
- электронная схема, преобразующая показания чувствительного элемента (тензорезистора или измерительного моста, а может кремниевого сенсора) в понятный для ЭБУ стандартный сигнал;
- электрический разъём для связи с проводкой к ЭБУ.
Конструкции могут отличаться, например, типом выходного сигнала (аналоговый или модулированный импульсный), давлением в нормальной полости, наличием встроенного датчика температуры, принципом преобразования давления в сигнал.
Принцип работы
Когда дроссель закрыт, во впускном коллекторе образуется сильное разрежение. Давление на диафрагму ослабевает, она деформируется, что вызывает реакцию чувствительного элемента. Микросхема обрабатывает и усиливает сигнал, передавая его на выходной разъём.
Для работы электроники необходимо питание. Оно формируется источником в ЭБУ и обычно составляет 5 В. Соответственно, сигнал в случае аналогового выхода составит от 0 до 5 В, точнее, чуть меньше, поскольку близкие к верхнему порогу 5 В или нижнему 0 В показания будут интерпретированы ка отказ или замыкание.
В случае частотного выхода будет меняться частота, длительность или скважность импульсов. Преобразователь в ЭБУ оцифрует сигнал и передаст его процессору для вычислений.
Признаки неисправностей
В случае отказа ДАД мотор продолжит работу, рассчитывая расход воздуха и нагрузку косвенно, например, по показаниям датчика положения дросселя. Но при этом показатели мотора ухудшатся:
- возрастут обороты холостого хода;
- высветится сигнал об ошибке;
- снизится мощность и вырастет расход;
- двигатель будет работать неустойчиво;
- будет затруднён запуск.
Особенно заметно такое положение будет в горной местности, поскольку одной из функций ДАД является отслеживание атмосферного давления, разрежение отсчитывается именно от него.
Способы проверки
Проверить датчик достаточно просто, например, методом замены на заведомо исправный. Начать стоит с контроля состояния проводки до ЭБУ, питающего напряжения и надёжности массового контакта. Существуют и приборные проверки с разной сложности приспособлениями.
Сканером ОБД2
При помощи сканера можно считывать показания непосредственно из памяти ЭБУ. Это наиболее полная проверка, особенно если она проводится в разных режимах работы двигателя.
Это интересно: Как пользоваться адаптером системы диагностики
Можно просто считать выходной сигнал ДАД при выключенном двигателе, это высокое напряжение, порядка 4 В, а также на холостом ходу, оно должно упасть ниже 1 В.
Между этими значениями показания меняются при перегазовках и стабильных оборотах, согласно перепадам вакуума и увеличению насосного потребления мотора.
Мультиметром
Уровень сигнала на контакте датчика можно измерить и обычным вольтметром в составе мультиметра:
- проверить питающие напряжения при включённом зажигании;
- измерить сигнал на выходе при выключенном двигателе, он должен быть на верхнем пределе;
- создавая вакуум с помощью специального насоса или просто шприца, выдвигая его шток, следить за изменением показаний вольтметра, они должны снижаться, вплоть до 0,9-1 В;
- перемещая шток шприца на сжатие, обратить внимание, что показания вольтметра станут выше, чем при нейтральном положении, ДАД реагирует на давление выше атмосферного;
- если при нейтральном давлении напряжение слишком низкое, 3,5 В или ниже, датчик будет работать неудовлетворительно, показатели мотора снизятся.
Ремонту ДАД не подлежит, но за некоторым исключением это достаточно недорогой прибор, а замена его на новый, с лучшей характеристикой относительно изношенного, быстро окупится за счёт экономии топлива.
При замене надо обратить внимание на наличие масла во впускном коллекторе, именно оно чаще всего «отравляет» прибор, приводя к неверным показаниям. Попадает оно туда через вентиляцию картера или из газового редуктора.
Стратегия диагностики TPMS, проверка
Одна из диагностических мантр, которую сегодня проповедуют специалисты по обслуживанию, — «проверь, прежде чем прикасаться». Вы всегда должны использовать инструмент TPMS для активации и проверки ответного сигнала от каждого датчика давления в шинах на каждом колесе, прежде чем делать что-либо еще. Это скажет вам:
- Способен ли каждый датчик генерировать сигнал; и
- Если датчик выдает сигнал, то является ли показание давления точным.
Показания датчика можно легко проверить, проверив фактическое давление в шине с помощью манометра. Если значение давления, отображаемое на вашем инструменте TPMS, показывает определенное давление накачки (фунты на квадратный дюйм или бар), вы должны найти это же давление накачки при проверке с помощью манометра.
Ваш манометр должен быть точным. В то время как подпружиненные стержневые манометры в шинах могут варьироваться до 5 фунтов на квадратный дюйм и более, цифровые манометры являются наиболее точными, поскольку многие из них имеют функцию самокалибровки, которая компенсирует изменения температуры окружающего воздуха.
Неисправные клапаны, датчики старения
Следите за коррозией или повреждениями клапанов TPMS. Шток клапана на каждом колесе следует визуально осмотреть на наличие коррозии или других повреждений, которые могут повлиять на его целостность. Некоторые марки и модели автомобилей получили известность из-за чрезмерной коррозии, вплоть до того, что датчики штока клапана буквально падают в шину, вызывая мгновенное сдувание воздуха.
При диагностике учитывайте возраст и пробег. Средний срок службы батареи внутри нового заводского датчика TPMS составляет около семи лет, в зависимости от использования. Чем больше ездит автомобиль, тем чаще датчики TPMS генерируют свои сигналы и тем быстрее они расходуют оставшийся заряд батареи.
Как действовать
Если вы обнаружите, что датчик давления в шинах не работает или не дает точных показаний, естественное предположение состоит в том, что проблема заключается в датчике, и замена датчика решит проблему — и обычно так и бывает. Но пока вы не проверите остальную часть системы, нет гарантии, что неисправный датчик — единственная проблема, влияющая на работу TPMS.
Если кажется, что все датчики работают нормально и все шины накачаны до рекомендуемого давления, но сигнальная лампа TPMS продолжает гореть или мигать, вам придется копать глубже, чтобы обнаружить неисправность.
Для следующего шага вам понадобится инструмент TPMS или сканер, который может обмениваться данными с системой TPMS через диагностический разъем OBD II под приборной панелью. После подключения инструмента считайте все обнаруженные коды неисправностей и запишите код(ы), чтобы информация не была потеряна при очистке памяти модуля.
Вы можете найти код, указывающий на неисправность одного или нескольких датчиков давления в шинах, поскольку от этих датчиков не поступает сигнал. Но если вы уже проверили каждый датчик с помощью своего инструмента TPMS и не обнаружили никаких проблем, вы знаете, что проблема не в датчиках. Следовательно, единственное объяснение состоит в том, что сигнал датчика не проходит к модулю TPMS. Проблема может заключаться в повреждении или коротком замыкании антенны рядом с колесом или неисправности проводки между антенной и модулем TPMS.
Если вы подозреваете, что модуль TPMS не получает хороший сигнал от одного или нескольких датчиков, проверьте целостность проводки антенны и наличие таких проблем, как короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление. Испытание на падение напряжения на любых проводных соединениях должно показывать 0,10 В или меньше. Более высокое значение падения напряжения указывает на чрезмерное сопротивление, влияющее на качество сигнала.
Если проводка антенны проверена, но модуль TPMS по-прежнему выдает код «нет сигнала датчика», скорее всего, неисправность связана с самим модулем. Но, прежде чем осуждать модуль и сообщать клиенту, что модуль TPMS необходимо заменить, убедитесь, что вы проверили питание модуля TPMS и заземление, потому что низкое напряжение может привести к тому, что любой электронный модуль будет работать неправильно и вести себя странно.
На некоторых автомобилях сигналы к модулю TPMS являются общими или проходят через систему доступа без ключа, поэтому проблема с проводкой, влияющая на систему доступа без ключа, может вызвать проблему с TPMS. Модуль TPMS может работать нормально, но не получает правильную информацию от системы доступа без ключа. По этой причине всегда ищите информацию об обслуживании OE для автомобиля, чтобы понять, как работает TPMS, особенно если вам трудно определить проблему.
Последним фактором, который нельзя упускать из виду, является возможность электромагнитных помех (EMI). Электромагнитные помехи от другого источника, такого как соседние цепи электропроводки, могут влиять на сигналы TPMS и сбивать систему с толку, вызывая неисправность TPMS или ложные коды.
Пошаговый подход, тщательная проверка и знание работы системы дополняют вашу стратегию диагностики. Мат.
Правильный способ диагностики и сброса систем TPMS
Основная функция системы контроля давления в шинах (TPMS) — информировать водителя о состоянии давления в шинах. При нормальной работе системы система TPMS предупредит водителя, когда показатель PSI одной или нескольких затронутых шин упадет ниже 25% табло транспортного средства. Когда датчик в шинах показывает «низкое давление в шинах», он посылает радиочастотный (РЧ) сигнал 315 или 433 МГц в ЭБУ автомобиля, который определяет, ниже ли давление порогового значения, что затем указывает символ или положение TPMS. -конкретный дисплей, в зависимости от автомобиля.
Прямые и косвенные системы TPMS
Существует два типа систем TPMS: прямые TPMS и косвенные TPMS. Системы Direct TPMS используют датчики TPMS внутри колеса, чтобы точно передавать данные о давлении в ЭБУ автомобиля в режиме реального времени. Прямые системы включают азиатские, отечественные и европейские автомобили. Косвенная система TPMS использует систему ABS для контроля скорости колеса, чтобы приблизить давление в шинах. Косвенные системы включают азиатские и некоторые европейские автомобили.
Что показывает индикатор на приборной панели
Сигнальная лампа TPMS загорается при низком давлении в шине и должна погаснуть после того, как давление в шине будет накачано до рекомендуемого давления в соответствии с табличкой на двери автомобиля. После запуска автомобиля на несколько секунд загорается значок TPMS; однако, если он продолжает гореть, это означает, что давление в одной или нескольких шинах автомобиля как минимум на 25 % ниже рекомендуемого. Если индикатор мигает примерно одну-две минуты, это указывает на неисправность в системе TPMS.
Существует множество ситуаций, при которых сигнальная лампа TPMS может загораться или мигать. Некоторые проблемы с TPMS включают:
• Батарейки датчиков могут быть разряжены;
• Сам клапан может иметь физические повреждения, коррозию или отсутствие компонентов;
• Электропитание системы TPMS, проводка или внутренняя электроника могут работать неправильно;
• Шины обслуживались или переставлялись, и процедура повторного обучения не выполнялась должным образом.
Перед работой с автомобилем клиента важно проверить систему TPMS. С помощью диагностического инструмента TPMS вручную выберите марку, модель и год выпуска автомобиля или для более быстрого обслуживания отсканируйте штрих-код VIN автомобиля, расположенный на табличке на дверном косяке автомобиля, чтобы считать информацию датчика.
Шаги по сбросу системы TPMS
Правильные шаги по сбросу системы TPMS для автомобилей с прямой системой TPMS:
• Используйте диагностический инструмент TPMS для срабатывания и считывания информации датчика перед началом работы с автомобилем.
• Выполните соответствующее обслуживание колес автомобиля (регулировка давления воздуха, перестановка шин, замена датчиков и т. д.).
• После выполнения работ по обслуживанию используйте диагностический прибор TPMS, чтобы выполнить правильную процедуру повторного обучения для сброса системы TPMS.
При сбросе настроек системы TPMS для автомобиля с непрямой системой TPMS выполните правильную процедуру инициализации. Для этого может потребоваться диагностический инструмент TPMS, чтобы найти шаги, необходимые для сброса системы.
Замена датчиков TPMS
Автомобили с системами TPMS прямого типа оснащены датчиками TPMS. Если датчик TPMS не работает, его необходимо заменить, прежде чем можно будет выполнить процедуру повторного обучения. Поврежденный датчик TPMS можно заменить датчиком OE или датчиком вторичного рынка. Существуют различные типы датчиков TPMS для вторичного рынка, включая универсальные, настраиваемые и программируемые датчики. Датчики OE, универсальные и настраиваемые датчики имеют новые идентификаторы датчиков, уже закодированные в датчике, и их необходимо активировать с помощью диагностического инструмента TPMS. Для программируемых датчиков TPMS требуется диагностический инструмент TPMS для создания новых идентификаторов датчиков или переноса идентификаторов датчиков из старого датчика.
Процедуры переобучения
После проведения обслуживания непосредственной системы TPMS автомобиля, такого как регулировка давления воздуха, вращение шин или замена датчиков, транспортные средства требуют повторного обучения системы TPMS. Повторное обучение позволяет ЭБУ автомобиля видеть идентификаторы каждого датчика в каждом колесе. Завершение процедуры повторного обучения очищает диагностические коды неисправностей TPMS и позволяет системе TPMS автомобиля функционировать должным образом.
Процедуры повторного обучения зависят от производителя, поэтому технический специалист должен знать, какая надлежащая процедура повторного обучения необходима для перевода автомобиля в режим обучения. Существует три типа процедур переобучения: автоматическое переобучение; стационарные и OBD. Кроме того, некоторые автомобили могут использовать комбинацию двух или более типов повторного обучения. Непрямые системы TPMS используют процедуру инициализации, для которой может потребоваться инструмент TPMS для определения шагов, необходимых для сброса системы.
По данным AMRA, на рынке азиатских, отечественных и европейских автомобилей, оснащенных прямыми системами TPMS, процедуры переобучения TPMS распределяются следующим образом: 38% автомобилей используют автоматическое переобучение; 27% используют OBD, а 35% используют стационарные.
Процедура автоматического повторного обучения
Процедура автоматического повторного обучения — это когда транспортное средство может запоминать один или несколько идентификаторов датчика TPMS без необходимости выполнения процедуры повторного обучения с помощью инструмента TPMS. Кроме того, технический специалист может отрегулировать давление накачки, повернуть или заменить датчики, а система TPMS перезапустится после того, как автомобиль проедет в течение определенного периода времени. Однако перед обслуживанием шин/колес всегда рекомендуется использовать инструмент TPMS, чтобы активировать каждый из датчиков автомобиля, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Например, для Dodge Charger 2008 года требуется следующая процедура автоматического повторного обучения:
• Накачать все шины
• Ехать в течение 20 минут
Стационарная процедура повторного обучения называется ручной) процедура позволяет использовать новую систему TPMS идентификаторы датчиков для передачи в ЭБУ автомобиля без вождения автомобиля. Этот тип процедуры повторного обучения требует, чтобы инструмент активации TPMS запускал датчики, когда автомобиль находится в режиме обучения, либо с помощью диагностического инструмента TPMS, либо с помощью диагностического сканирующего устройства. Затем автомобиль использует радиочастотный (РЧ) сигнал для связи с ЭБУ автомобиля, чтобы установить, какой датчик находится в каком конкретном месте.
Например, для Ford Escape 2014 года со стандартным зажиганием требуется следующая стационарная процедура переобучения:
• Накачать все шины
• Выключить зажигание
• Нажать и отпустить педаль тормоза
• Переключить зажигание с «выключено» на «
• Нажмите и отпустите педаль тормоза
• Выключите зажигание
• Переключите зажигание с «выключено» на «работа» три раза, заканчивая «работа»
• Звуковой сигнал дважды
• Используйте инструмент для активации левого переднего датчика
• Прозвучит одиночный звуковой сигнал
Повторите для правого переднего датчика, правого заднего датчика, левого заднего датчика
Процедура повторного обучения OBDII
передавать новые идентификаторы датчиков непосредственно в ЭБУ автомобиля. Пользователю необходимо будет активировать каждый датчик TPMS, подключиться к порту OBD автомобиля, а затем следовать пошаговым инструкциям на инструменте. Затем новые идентификаторы датчиков TPMS передаются в автомобиль. Большинство азиатских и специальных европейских автомобилей требуют повторного обучения OBD.
Например, для Toyota Camry 2011 года требуется следующая процедура повторного обучения OBDII:
• Накачать все шины
• Считать идентификаторы всех датчиков с помощью диагностического инструмента TPMS
• Подключить инструмент к порту OBDII
• Сбросить ECU с помощью инструмента
• Выключить, а затем включить зажигание
• Ехать со скоростью 12 миль в час до 5 минут
Важность переобучения OBD
Ручные и стационарные системы переобучения иногда могут выполнять несколько шагов для переобучения системы TPMS. Инструменты диагностики TPMS имеют пошаговые инструкции для автоматического, стационарного и переобучения OBD; однако соответствующие шаги могут быть длинными и сложными.