Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как и чем проверить датчик коленвала своими руками? |

Каждому автомобилисту известно, что если автомобиль не заводится, первым делом необходимо проверить карбюратор, аккумулятор, стартер и т. д. На самом деле существует намного больше причин, по которым двигатель не запускается.

Немногие автовладельцы знают о существовании датчика коленвала (датчика синхронизации, датчика положения коленвала) и еще меньше знают о том, что нередко он может быть причиной плохого запуска двигателя.

Для того, чтобы вы понимали, что такое датчик положения коленвала, несколько слов о нем.

Датчик коленвала выполняет роль синхронизатора и позволяет синхронизировать подачу топлива и момент зажигания, передавая электронные импульсы в ЭБУ (электронный блок управления) вашего автомобиля.

Действительно, в случае неисправности датчик синхронизации, возникнут проблемы с запуском двигателя, кроме того существует вероятность сбоя оборотов, а также падение мощности, которое так или иначе ведет к остановке мотора.

К вашему вниманию перечень самых распространенных признаков неисправности датчика положения коленвала:

  • Плавающие холостые обороты;
  • Самопроизвольное повышение или понижения оборотов;
  • Существенный «провал» мощности;
  • Появление детонации двигателя при больших нагрузках;
  • Плохой запуск или полное отсутствие возможности завести мотор.

Примечание: Ухудшение динамики двигателя. Безусловно падение мощности может произойти и по другим причинам, к примеру, из-за проблем с бензонасосом или неисправными свечами зажигания. Однако в таком случае на панели приборов непременно загорится лампочка «CHECK ENGINE».

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть, что датчик синхронизации неисправен или работает нестабильно? необходимо его проверить.

Сегодня я расскажу как проверить датчик коленвала своими руками.

Проверка датчика может выполняться несколькими способами, каждый метод предусматривает наличие специального прибора. Я расскажу о двух, наиболее популярных методах тестирования.

Способ первый

1. Перед тем как проверить датчик коленвала его нужно демонтировать, при этом зафиксировав первоначальное его положение на двигателе, при помощи соответствующих меток.

2. После демонтажа, необходимо осмотреть датчик синхронизации на предмет визуальных повреждений, отсутствия проблем с контактами, а также целостности контактной колодки и сердечника. Для лучшего восприятия и обнаружения дефектов рекомендуется очистить датчик и контакты при помощи бензина или спирта.

3. Во время демонтажа обратите внимание на расстоянии между диском синхронизации и сердечником датчика, оно не должно превышать 0,6 – 1,5 мм. Если визуальных повреждений не удалось обнаружить, необходимо перейти к более кардинальным способам диагностики — проверка электросхемы, нередко в ней кроются причины неисправности.

4. Чтобы проверить сопротивление обмотки датчика положения коленвала необходим прибор под названием омметр. Исправный датчик должен продемонстрировать сопротивление равное — 550-750 ом. Чтобы сделать точные измерения и исключить погрешности перед тем, как приступать к замерам ознакомьтесь с мануалом по эксплуатации к вашему авто, в нем должны быть указаны точные параметры. В случае отклонения полученных данных от значений указанных в мануале делаем вывод о том, что –  датчик синхронизации неисправен, следовательно нуждается в замене.

Способ второй

Данный способ проверки более глобальный и требует наличия сразу нескольких приборов. Вам потребуется:

  1. Мегаомметр.
  2. Цифровой вольтметр.
  3. Сетевой трансформатор.
  4. Измеритель индуктивности

!!! Примечание: Для более точного измерения температура воздуха должна быть в пределах 20-22°.

  • Омметром измеряется сопротивление обмотки.
  • При помощи измерителя индуктивности измеряется индуктивность датчика синхронизации, его показатели должны быть в пределах 200-400 мГн.
  • Мегаомметром проверяется сопротивление изоляции, при напряжении 500 В, величина этого показателя должна быть примерно 20 Мом не больше.
  • Случается, что во время ремонта датчика положения коленвала происходит намагничивание диска, решается эта проблема посредством размагничивания при помощи сетевого трансформатора.

После произведения всех вышеописанных тестов вы точно сможете сделать заключение о том, в каком состоянии находится датчик коленвала и требует ли он замены. Новый датчик устанавливается по нанесенным ранее метка с зазором 0,5-1,5 мм между диском синхронизации и сердечником.

Читайте также:

Получить более наглядное представление о том, как проверить датчик коленвала можно посмотрев данное видео:

Как проверить датчик положения коленвала

Современный автомобиль оснащен различными системами управления. Их можно разделить по функциональному назначению. Существуют электронные системы, которые управляют двигателем, ходовой частью автомобиля, а также комфортом и безопасностью. Для любого автомобилиста важна динамика его автомобиля. Если автомобиль не заводится, падает его мощность или происходят сбои в работе двигателя, то причиной этого может быть неисправный стартер, проблемы с аккумулятором или неисправный датчик положения коленвала. Для поиска неисправностей надо начинать с самых простых проверок, которые можно сделать самостоятельно. Я расскажу в статье, как проверить датчик коленвала. Некоторые автолюбители не знают, что причиной неполадок в работе двигателя может быть именно он. 

Содержание статьи

К чему может привести неисправность?

Сначала следует разобраться для чего нужен датчик положения коленвала. Его функция состоит в контроле подачи топлива и момента зажигания, их синхронизации. Он передает электронные импульсы ЭБУ (электронный блок управления). В зависимости от используемого типа датчики отличаются принципом работы. Существуют следующие их виды:

  • магнитные;
  • датчики Холла;
  • оптические.

Датчик коленвала находится в неудобном месте. Поэтому он подключается с помощью длинного (до 70 см) провода, оснащенного разъемом. Прибор расположен на кронштейне около шкива привода генератора.

Если положение коленвала нарушено, то могут возникнуть следующие неисправности:

  • двигатель не заводится или заводится после нескольких попыток;
  • на холостом ходу неустойчивые обороты;
  • снижается мощность двигателя;
  • самопроизвольно повышаются или понижаются обороты;
  • при большой нагрузке появляется детонация двигателя.

Если возникают проблемы с двигателем на панели приборов появляется надпись «check engine». Это сигнал к тому, что нужна проверка датчика положения коленвала. Хотя он находится в не самом удобном месте, но процедура его проверки совсем несложная и занимает минимум времени. Ее может выполнить любой автолюбитель. После проверки можно сделать вывод о необходимости его замены.

Осуществляем проверку

Я расскажу о трех вариантах, как проверить датчик положения коленвала. Для проведения диагностики в каждом способе используются определенные приборы. Наиболее простым является вариант проверки с помощью омметра. Во втором варианте используются несколько приборов, в том числе и мегаомметр. На станциях техобслуживания исправность датчика коленчатого вала проверяется с помощью осциллографа. Для того, чтобы проверить датчик, необходимо его демонтировать. Но перед демонтажом следует отметить метками его изначальное положение, чтобы потом правильно установить. Сняв его, сначала надо сделать визуальный осмотр.

На его корпусе, контактах, сердечнике, контактной колодке не должно быть повреждений. При осмотре все детали должны быть очищены от каких-либо загрязнений, особенно это касается контактов. Почистить прибор можно тряпкой, которую следует смочить бензином или спиртом. При снятии коленчатого вала обязательно надо проверить расстояние между сердечником и диском синхронизации, которое должно составлять 0,6–1,5 мм. Его регулируют с помощью шайб. Если механических повреждений не выявлено, можно приступать к проверке электрической схемы датчика положения коленвала.

Используя омметр


Самый простой способ осуществляется с помощью омметра. Мультиметром проверяется сопротивление катушки. От исправности катушки зависит сопротивление датчика. Для проверки устанавливается необходимый диапазон и с помощью щупов проверяется сопротивление на выводах.  При исправной работе сопротивление должно составлять 550-750 Ом. Для уверенности в правильности показаний надо хорошо изучить паспорт автомобиля. В нем можно найти точные значения параметров, на которые надо ориентироваться. Если полученные показатели не отвечают нормам, то датчик коленвала надо менять. Это наиболее простой метод, при помощи которого можно проверить коленвал. Но он не гарантирует 100-процентную правильность диагностики. Поэтому я советую провести более глобальную проверку.

Используя мегомметр


Далее я расскажу, как проверить датчик коленвала более детально. Для этого понадобятся следующие приборы:

  • мегаомметр;
  • цифровой вольтметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Чтобы показания измерений были точными, окружающая температура воздуха должна находится в интервале 20 – 22 градуса.

Измерение сопротивления обмотки производится, как и в первом способе, с помощью омметра. Индуктивность обмотки измеряется с помощью специального тестера. Показания индуктивности должны находится в интервале в пределах от 200 до 400 мГц. Во время ремонта диск синхронизации может намагнититься. Его размагничивают сетевым трансформатором. Сопротивление изоляции можно проверить мегаомметром. При напряжении 500 В этот показатель не должен быть больше 20 МОм. Проанализировав полученные показатели, можно делать выводы о работоспособности коленчатого вала. Если показатели не отвечают требованиям, то его надо заменить на новый.

С помощью осциллографа


Этот способ проверки наиболее точный и выполняется на станциях техобслуживания. Для проведения диагностики надо иметь осциллограф и специальное программное обеспечение. Преимущество этого способа в том, что для проведения диагностики снимать датчик не нужно. С помощью осциллографа прослеживается, как формируется сигнал, по которому определяется наличие проблем. При проверке с помощью осциллографа черный зажим, который называют «крокодилом», надо присоединить к массе двигателя, диагностируемого авто. Пробник щупа устанавливается параллельно выводу сигнала. Второй провод присоединяется к аналоговому входу.

После выполнения соответствующих действий на экране прибора появятся осциллограммы напряжения сигнала. После выбора режима, в котором будут показываться осциллограммы, запускается двигатель автомобиля. Если двигатель не запускается, его можно запустить стартером.

По характеру полученных волн можно судить о наличии неисправностей. Может быть неисправен датчик коленвала, диск синхронизации или поломаны зубцы. После проверки датчика коленвала его надо либо вернуть на место, либо, если он неисправен, заменить на новый. Устанавливается он согласно нанесенным раннее меткам. При этом надо помнить о зазоре между сердечником и диском синхронизации, который должен быть в пределах от 0,6 до 1,5 мм. Вы вправе выбирать любой способ проверки.

Во многом это зависит от ваших знаний и возможностей. Наиболее подходящим вариантом, как я считаю, является второй. Правда, для его проведения нужно несколько приборов, но в домашних условиях он все же дает более точные результаты. В любом случае важно ответственно подходить к диагностике.

Видео «Проверка датчика положения коленвала»

На видеозаписи показана инструкция проверки датчика положения коленвала автомобиля.

Как проверить коленвал мультиметром? — Kvazar-wp

Большая часть систем современного автомобиля контролируется чувствительными устройствами, информирующими водителя об их состоянии, а также возникновении опасных ситуаций. Эти устройства способны в автоматическом режиме оказывать влияние на работу различных механизмов и систем. К таким устройствам относится датчик положения коленвала (ДПКВА). Когда он выходит из строя, работа автомобиля становится как минимум, нестабильной, а как максимум, машина может быть обездвижена. Поэтому состояние датчика нужно отслеживать и проверять. Для этого можно использовать мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить коленвал мультиметром.

Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение

Существует три вида датчиков:

  • индукционный;
  • полупроводниковый;
  • оптический — считаются самыми надежными.

Независимо от того какого вида датчик, назначение у него следующее:

  • определение угла поворота коленвала;
  • определение ускорения подкрутки в момент воспламенения рабочей смеси;
  • установка среднего значения частоты оборотов двигателя;
  • установка синхронизации сигналов с датчика распределительного вала.

Все эти задачи крайне важны для нормальной работы автомобильного двигателя. Признаками неисправности датчика являются:

  • снижение мощности мотора;
  • нестабильны обороты двигателя;
  • отсутствие искры на свечах зажигания;
  • проблемы с пуском;
  • во время активной езды в двигателе срабатывает детонация;
  • машина не заводится, когда датчик полностью выходит из строя.

Но те же симптомы могут проявляться и при других проблемах. Поэтому, следуя методом исключения, нужно провести проверку датчика коленвала мультиметром. И, если он в порядке, искать причину неисправности в других системах.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Перед тем как заняться проверкой, нужно визуально оценить состояние датчика и его положения на месте. Затем устройство снимается. Обычно это несложно. Например, в автомобиле ВАЗ датчик закреплен в специальном кронштейне всего одним болтом, а сам кронштейн является частью боковой крышки двигателя машины.

Сняв датчик, нужно тщательно осмотреть его, выявляя внешние повреждения, которые могли послужить причиной выхода его из строя. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к проверке, которая заключается в замере сопротивления обмотки устройства:

  1. Контакты датчика должны быть чисты. Если это не так, их можно промыть бензином или спиртом.
  2. Переключатель мультиметра нужно установить в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения 2 кОм.
  3. Щупы прибора нужно установить на контакты датчика.
  4. На дисплее появится результат измерения.

Как интерпретировать результаты проверки:

Считается, что сопротивление обмотки ДПКВ должно находиться в интервале от 500 до 750 Ом. Лучше всего выяснить номинальную величину сопротивления конкретно для вашего автомобиля. Возможно, она отличается от усредненных цифр.

Если результат измерения ниже заданного интервала, возможно, нарушена изоляция обмотки датчика. Это требует его замены.

Если на экране тестера вообще не отразились показания, значит налицо обрыв цепи и датчик непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Надеемся, теперь вы знаете, как проверить коленвал мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить мультиметром полупроводниковый датчик?

Ответ: Исправность датчиков этого вида определяется по наличию напряжения. На современных авто установленный на место датчик должен генерировать напряжение 5 В. Измерение проводится также на клеммах датчика в режиме измерения напряжения. Если автомобиль старый, то напряжение может достигать 12 В. Если тестер показывает отсутствие напряжения – датчик неисправный.

 

Вопрос: Перестал работать ДПКВ. После снятия обнаружено большое количество грязи в районе контактов. Была проведена очистка. Стоит ли ставить снова использовать такой датчик?

Ответ: Проверьте его мультиметром и, если сопротивление обмотки датчика вписывается в обозначенные пределы, можно попробовать его использовать. Возможно, именно грязь послужила причиной обрыва цепи.

 

Вопрос: Не работает датчик коленвала, хотя проверка мультитестером показала хороший результат. В чем может быть причина?

Ответ: Проверьте провода. Возможно, имеется обрыв, хотя внешняя изоляция может быть и целой. Для проверки снимите разъем и аккуратно потяните контактные штыри на себя. Оборванный проводник останется у вас в руках. В качестве временной меры можно зачистить изоляцию, скрутить оголенные жилы и заизолировать.

 

Вопрос: У меня стоит оптический датчик коленвала. И он плохо работает. Можно ли его как-то проверить?

Ответ: Оптические датчики считаются очень надежными. Но их недостаток заключается в том, что при загрязнении нормальная работа нарушается, поскольку фотодиод не может зафиксировать изменение сигнала, выдаваемого светодиодом. Попробуйте просто почистить устройство.

 

Диагностика датчика положения коленвала и распредвала

Нет ничего более изнурительного, чем диагностика прерывистого пуска, жалобы на отсутствие запуска без диагностических кодов неисправностей (DTC) и отсутствие явной картины отказов. Большую часть времени претензии к проворачиванию коленчатого вала связаны с неисправным датчиком положения коленчатого вала или распределительного вала. Многие из этих отказов могут быть связаны с нагревом и могут потребовать несколько циклов прогрева для дублирования.

Таким образом, в некоторых случаях замену датчика положения коленчатого или распределительного вала экономичнее, чем тратить часы на то, чтобы зафиксировать предполагаемый отказ на диагностическом приборе или в лабораторных условиях.

В других случаях неисправность связана с жгутом проводов или, в некоторых случаях, с модулем управления зажиганием или модулем управления силовым агрегатом (ЭБУ). Как бы то ни было, технику нужны хорошие практические знания о том, как датчики положения распределительного вала и коленчатого вала работают вместе, чтобы создать впрыск топлива и цикл зажигания.

Содержание статьи

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ДПКВ)

Вкратце, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) фиксирует, когда каждый поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы рассчитать время возникновения искры, ЭБУ рассчитывает угловое положение шатуна коленчатого вала относительно ВМТ. Чтобы проиллюстрировать это, ЭБУ может рассчитать время возникновения искры за 10 ° до верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия. Смотрите Фото 1.

Фото 1

CKP также обнаруживает пропуски зажигания в цилиндрах двигателей OBD II после 1996 года, измеряя очень небольшие колебания частоты вращения коленчатого вала. Например, коленчатый вал замедляется при приближении цилиндра к ВМТ на такте сжатия. После сгорания коленчатый вал разгоняется при такте привода до примерно 90 ° после верхней мертвой точки, когда давление в цилиндре израсходовано, а угол шатуна уменьшается. Когда этот очень предсказуемый характер замедления и ускорения постоянно нарушается, ЭБУ сохраняет код неисправности пропуска зажигания для этого цилиндра.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (CMP)

Поскольку коленчатый вал на четырехтактном двигателе вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, каждый цилиндр срабатывает поочередно. В большинстве случаев ДПКВ определяет, когда цилиндр номер один достигает ВМТ при такте сжатия. При этом некоторые двигатели не включают ДПКВ в свою операционную стратегию. Вместо этого ЭБУ изменяет базовую синхронизацию на 180 ° во время запуска и, когда обнаруживается увеличение скорости вращения, ЭБУ идентифицирует эту позицию как такт сжатия ВМТ. Смотрите фото 2.

Фото 2

Основная функция CMP в большинстве случаев заключается в определении того, когда топливо должно впрыскиваться в цилиндр. В большинстве случаев инжектор распыляет топливо во впускной канал примерно при 26 ° ATDC, когда впускной клапан приближается к максимальному подъему.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Некоторые импортные дистрибьюторы могут включать коленчатый вал, распределительный вал и датчик положения ДПКВ, чтобы система последовательного впрыска топлива могла определять ход сжатия. Поскольку встроенный датчик положения распределительного вала можно использовать для определения времени впрыска топлива, важно установить провод свечи зажигания номер один в его указанном положении и установить распределитель и ротор в их указанных положениях. Смотрите Фото 3 .

Фото 3

МАГНИТНЫЕ ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Магнитный датчик сопротивления в основном представляет собой один провод, обмотанный вокруг постоянного магнита, причем каждый конец провода представляет положительный или отрицательный полюс. Когда вращающийся зуб железного реактора проходит датчик, он генерирует сигнал переменного тока (AC) для ЭБУ.

Осциллограмма датчика коленвала

На фото 4 обратите внимание, что «аналоговый» сигнал варьируется между приблизительно 0,8 положительных вольт и 0,2 отрицательных вольт. Поскольку напряжение переменного тока может отображаться в лабораторных условиях более точно, чем вольтметром, легче отслеживать напряжение, поскольку оно чередуется между положительным и отрицательным. В этом случае ЭБУ «читает» ДПКВ, когда сигнал датчика пересекает линию нулевого напряжения. Точность датчика сопротивления немного меняется из-за переключения напряжения с положительного на отрицательное в слегка разных точках вдоль «нулевой» линии. На точность датчика сопротивления может также влиять магнит датчика, притягивающий частицы черного металла из накладок сцепления или изнашиваемых деталей.

В большинстве приложений ротор цилиндра номер один слегка модифицируется, чтобы обеспечить «сигнатурную» форму сигнала, указывающую ЭБУ, когда этот цилиндр достигает ДПКВ. При диагностике датчика магнитного сопротивления очень важно помнить, что выходное напряжение или амплитуда в значительной степени зависят от воздушного зазора между наконечником датчика и реактором и скоростью вращения реактора.

ПОЗИЦИОННЫЕ ДАТЧИКИ

Датчики эффекта Холла обычно представляют собой трехпроводные датчики, которые выдают прямоугольный цифровой сигнал, который отправляется на ICM или ЭБУ. Смотрите фото 5.

Фото 5

Поскольку датчики с эффектом Холла производятся во многих различных конфигурациях, достаточно сказать, что датчик с эффектом Холла действует как электрический выключатель, для которого требуется внешний источник питания и заземление для формирования прямоугольной формы включения-выключения. В отличие от магнитных датчиков сопротивления, датчики Холла не зависят от скорости вращения вала для генерации сигнала.

ТЕСТИРОВАНИЕ ДАТЧИКА

Сканирующие инструменты обеспечивают лучший неинвазивный метод диагностики состояния проворачивания и отсутствия пуска. Если, например, обороты или частота вращения двигателя отображаются во время запуска, очевидно, что ДПКВ выдает сигнал. В других случаях программное обеспечение в ЭБУ или в диагностическом приборе может не позволять отображать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Другим быстрым, неинвазивным тестом на активность ДПКВ является подключение вольтметра к минусовой клеме катушки зажигания. Если напряжение снижается во время запуска, ДПКВ запускает модуль зажигания или ЭБУ. Если ДПКВ не вызывает искру, неисправность может быть связана с цепями ДПКВ, ICM или ЭБУ.

ДАТЧИКИ ВРЕМЕНИ РАСПРЕДВАЛА

В дополнение к ДПКВ, большинство двигателей, оснащенных изменяемой синхронизацией распредвала, имеют датчик времени распредвала, который показывает степень передвижения или запаздывание, регулируемое в распределительном валу. Не путайте эти два, потому что неисправный датчик синхронизации, как правило, не должен вызывать провал, отсутствие пуска и должен хранить диагностический код неисправности только в случае его сбоя.

БЫСТРЫЕ

ИСПЫТАНИЯ ДПКВ

Хотя некоторые ЭБУ не запускают топливные форсунки без сигнала ДПКВ, другие ЭБУ применяют стратегию по умолчанию для запуска топливных форсунок, если сигнал ДПКВ ошибочен или отсутствует. В большинстве случаев, если двигатель имеет искру, но топливные форсунки не срабатывают, сигнал ДПКВ отсутствует. Смотрите фото 6 .

Фото 6

Диагностика датчика

Перед тем, как приступить к диагностике цепей ДПКВ и ДПРВ с помощью вольтметра или лабораторного осциллографа, попытайтесь понять, как работает система, имея необходимые схемы соединений под рукой. Для иллюстрации, большинство цепей ДПКВ подключены напрямую к ЭБУ.

Но, если зажигание происходит через ICM, CKP обычно подключается непосредственно к модулю.
Некоторые ICM получают цифровой сигнал от датчика ДПКВ с эффектом Холла и передают этот сигнал на ЭБУ. Другие модули ICM преобразуют аналоговый сигнал от датчика ДПКВ реактивного типа в цифровой сигнал перед передачей его в ЭБУ. Как только двигатель запускается, ЭБУ продвигает искру, изменяя сигнал ДПКВ и возвращает его в ICM в качестве электронного сигнала синхронизации искры.

Вот интересный аналоговый или синусоидальный сигнал, который я захватил, который включает сигнал подписи. Смотрите фото 7 . Сигнал EST, отправленный с ICM на ЭБУ, также плох. Смотрите Фото 8 .

Само собой разумеется, что сигнал ДПКВ от датчика типа реактора находится значительно выше нуля вольт, что указывает на то, что ICM может иметь плохое заземление. Смотрите фото 9 .

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА

После предварительного тестирования следующим этапом диагностики работы датчика положения коленчатого вала и распределительного вала является физический осмотр на предмет ослабленных, потертых или оборванных проводов, ослабленных разъемов или ослабленных крепежных винтов или признаков повреждения.

Затем осмотрите сам датчик на наличие признаков разбухания или проворачивания в пластике.

Наконец, осмотрите ротор или затвор с эффектом Холла на предмет повреждений или ослабления вала. Если в проводке или на датчике не обнаружены другие неисправные состояния, вполне целесообразно заменить ДПКВ или ДПРВ, чтобы устранить периодически возникающие неисправности, не допускающие проворачивания.

В продолжении читайте статью про ДПКВ и ДПРВ

Датчик положения коленвала. Как проверить ДПКВ

Всем привет. Сейчас, я постараюсь рассказать как устроен, как работает и как проверить датчик положения коленчатого вала, в частности на автомобилях ВАЗ.

Результат работы ДПКВ очень похож на результат датчика положения распределительного вала — а именно  на выходе мы получаем набор импульсов. Только в случае с датчиком Холла — это чёткие, прямоугольные импульсы, а вот ДПКВ выдаёт некую синусоиду. Это все потому, что он имеет другой принцип работы.

Как работает датчик положения коленвала

Это индуктивный датчик. Как он устроен? На этой картинке датчик изображён в разрезе. Он состоит из постоянного магнита (1), катушки индуктивности (5), сердечника (4) и его объектом наблюдения является зубчатый шкив ремня генератора (6).

Как это все работает? Основное условие — датчик должен располагаться очень близко к зубьям шкива. Расстояние должно быть в пределах 1 мм. И так, когда зуб проходит мимо датчика коленвала в датчике изменяется магнитный поток. Изменение магнитного потока, в свою очередь, приводит к возникновению переменного напряжения на выводах датчика. Далее это напряжение поступает в контроллер и контроллер уже обрабатывает полученный сигнал.

Для чего это все нужно? Исходя из названия, датчик положения коленвала следит за угловым перемещением коленвала и передаёт эту информацию в ЭБУ. И делает он это настолько хорошо, что блок управления с точностью до градуса может определить положение коленвала. Исходя из этой информации синхронизируется работа топливной системы и системы зажигания. Т.е. иными словами, ЭБУ основываясь на информации от ДПКВ, знает в какой момент времени и в какой цилиндр необходимо подать топливо и в какой момент времени воспламенить его.

Так же, благодаря этому датчику контроллер может рассчитать обороты двигателя. И следует ещё так же заметить, что работа бензонасоса так же опирается на показания этого датчика.

Как проверить датчик коленвала

Проверяется ДПКВ намного проще, чем, к примеру, тот же датчик фаз. Для этого не нужно собирать ни каких схем.

Первый способ. Можно измерить его сопротивление — оно должно быть в пределах 500-600 Ом.

Второй способ — измерить выходной сигнал датчика. Для этого нужно перевести мультиметр в режим измерения милливольт (200мВ) и подключить щупы к выводам датчика. Взять отвёртку или другой железный предмет и близко провести возле чувствительного элемента датчика. В этот момент на мультиметре должны появится какие-то показания.

Если датчик имеет правильное сопротивление и выдаёт сигнал во время второго теста, то его можно считать исправным. Конечно же более, точная проверка будет при помощи осциллографа, но это довольно дорогое оборудование и есть оно даже не на каждом СТО, не говоря уже о домашнем гараже, поэтому ограничимся простыми проверками мультиметром, которых в большинстве случаях вполне достаточно.

Видео датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110, проверка и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Движки современного поколения характеризуются хорошими показателями мощности и экономии топлива.

Настройками двигателя управляет компьютер. Показатели о его работе снимаются с различных датчиков.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110

Из них только один может остановить двигатель при поломке. Это датчик положения коленвала (ДПКВ). Основной его задаче в автомобиле ВАЗ 2110 является синхронизация систем топливоподачи и зажигания.

При поломке данного узла происходит нарушение этой синхронности, из-за этого сбои всей системы. Пропадает искра, не подается топливо. Силовой агрегат может вести себя не адекватно и в итоге все равно останавливается.

Принцип работы датчика положения коленвала – он снимает показания о частоте вращения КВ и о его положении по магнитным импульсам. Двигатели ВАЗ имеют немного разные датчики ПКВ, поэтому менять нужно только на аналогичный. Так же советуем прочитать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки.

При поломке датчика его можно проверить, имея всего одну отвертку и прибор мультиметр. Первый признаком поломки датчика положения коленвала ВАЗ 2110 является большое падение мощности, а так же когда горит лампа “Проверти двигатель”.

Вот перечень других признаков поломки ДПКВ:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Повышение и понижение оборотов движка.
  • Падения тяги.
  • Детонации двигателя, прострелы во впускной или выпускной коллектора.
  • Мотор не запускается.

Он располагается в не очень удобном месте на двигателе, чтоб добраться к нему нужно потратить некоторое время. Его расположение на крышке масляного насоса, возле шкива генератора.

Как проверить датчик положения коленвала ВАЗ 2110

Как проверить ДПКВ ВАЗ 2110 и убедится, что именно он не исправен? Есть пару вариантов поломки датчика. Но можно рассмотреть только два из них, наиболее распространенных.

В любом из случаев нужно снять его при помощи ключа на десять. Перед снятием, ставим метки на датчике и картере, чтоб зафиксировать его первоначальное положение.

При отсутствии внешних или других повреждений ДПКВ, его проверяют при помощи других приборов. Как проверить датчик холостого хода читайте здесь.

Еще одно замечание при демонтаже – необходимо помереть расстояние между датчиком и синхродиском. Они должно иметь зазор 0.6-1.5 миллиметров.

Первый способ проверки с помощью омметра. Нужно измерить сопротивление обмотки. Заводом-изготовителем указывается число в 550 – 750 Ом.

Но они могут несколько отличатся. При значительных отклонения в показания нужна замена ДПКВ ВАЗ 2110 на аналогичный.

Конструкция ДПКВ очень проста и он редко выходит из строя, основные причины, загрязнение, механические повреждения или просто  попался брак.

Во втором методе необходимо еще раздобыть вольтметр, измеритель индуктивности и трансформатор. Измеряем сопротивление, как описано в предыдущем способе при комнатной температуре.

Дальше измеряем индуктивность, она должна быть 200-4000 миллигенри (мГн). При помощи мегомметра нужно замерить сопротивление с питанием обмотки ДПКВ 500 вольт. Показания не должны быть больше 20 Мом.

При замене датчика своими руками не забывайте о его первоначальном положении. И соблюдайте расстояние между диском синхронизации и новым датчиком положения коленвала.

Момент, с каким нужно затягивать болты 8 – 12 н*м. Замену следует проводить, только если вы убедились, что этот узел не исправен. Новый датчик может привести к неправильной работе двигателя, обычно перед установкой его тоже проверяют.

Часть 1. Как проверить датчик положения коленчатого вала Jeep 4.0L (1996 4.0L Jeep Cherokee)

15 января 2021 г.

Проверить датчик положения коленчатого вала (CKP) на вашем Jeep Cherokee 4,0 л 1996 года выпуска несложно.

В этом уроке я покажу вам, как это сделать, с помощью пошаговых инструкций по тестированию. Вы сможете легко узнать, если это плохо или нет.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor CKP (1996 4.0L Jeep Cherokee) (по адресу: autotecnico-online.com ).

ПРИМЕНЯЕТСЯ К: Это руководство по тестированию датчика CKP относится к следующим автомобилям:

  1. 1996 4.0L Джип Чероки .

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ:

  1. Схема проводки системы зажигания (1996 4.0L Jeep Cherokee) .

СВЯЗАННЫЕ РУКОВОДСТВА:

  1. Как проверить датчик положения коленчатого вала (1993-1995 4.0л Джип Чероки) .
  2. Как проверить датчик положения коленчатого вала (4,0 л Jeep Cherokee, 1997–1998 гг.) .

Важные советы и предложения

СОВЕТ 1: Проверка датчика положения коленчатого вала выполняется на автомобиле — его не следует снимать для проверки.

СОВЕТ 2: Чтобы получить правильный результат проверки, вам нужно провернуть двигатель вручную с помощью торцевой головки и храповика на шкиве коленчатого вала — не используйте стартер.

СОВЕТ 3: Перед проверкой датчика положения коленчатого вала проверьте провода свечи зажигания на наличие искры (если вы еще этого не сделали).

Если какой-либо из проводов свечи зажигания дает искру, датчик CKP исправен и выполняет свою работу.

СОВЕТ 4: Примите все необходимые меры предосторожности. Всегда думайте о безопасности.

Где купить датчик положения коленчатого вала и сэкономить

Следующие ссылки помогут вам найти датчик положения коленчатого вала на 4,0-литровом Jeep Cherokee 1996 года выпуска:

Не уверены, подходит ли указанный выше датчик положения коленчатого вала к вашему Jeep Cherokee 4,0 л 1996 года выпуска? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он подходит, спросив у вас данные о вашем автомобиле.Если не подойдёт, найдут подходящий.

Описание цепи датчика положения коленчатого вала

Вот краткое описание каждого из 3 проводов разъема жгута проводов двигателя:

Терминал Цвет Описание
1 Фиолетовый с белой полосой (VIO/WHT) 5 вольт
2 Черный со светло-голубой полосой (BLK/LT BLU) Масса датчика
3 Серый с черной полосой (GRY/BLK) Сигнал CKP

Дополнительную информацию можно найти на следующей электрической схеме системы зажигания:

  1. Схема подключения системы зажигания (1996 4.0л Джип Чероки) .

ТЕСТ 1: Проверка сигнала CKP с помощью мультиметра

Для нашего первого теста мы собираемся убедиться, что датчик CKP выдает сигнал.

Для этого подключим мультиметр к проводу серого с черной полосой ( GRY/BLK ) разъема жгута проводов двигателя датчика положения коленчатого вала.

Если датчик CKP исправен, мультиметр должен зарегистрировать сигнал напряжения ВКЛ/ВЫКЛ при ручном вращении двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик CKP должен оставаться подключенным к своему электрическому разъему, чтобы эта проверка работала. Вам нужно будет использовать задний щуп на разъеме или щуп для прокалывания провода. Вы можете увидеть пример этого инструмента (и где его купить) здесь: Обзор зонда для прокалывания проводов (Power Probe PWPPPPP01) .

Хорошо, приступим:

  1. 1

    Отключить систему зажигания , отсоединив катушку зажигания.

    Этот шаг важен, не переходите к следующему шагу, пока не сделаете его.

  2. 2

    Отключить все топливные форсунки .

    Этот шаг также важен, так как это предотвратит впрыск топлива PCM в цилиндры двигателя (если датчик CKP исправен).

  3. 3

    Найдите разъем датчика положения коленчатого вала. Этот разъем будет находиться на стороне впускного коллектора двигателя.

  4. 4

    Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения .

  5. 5

    Подсоедините красный щуп мультиметра к СЕРО-ЧЕРНОМУ проводу разъема жгута проводов двигателя с помощью соответствующего инструмента.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения коленчатого вала должен оставаться подключенным к своему разъему. Используйте задний щуп на разъеме или прокалывающий щуп на проводе, чтобы получить доступ к сигналу внутри СЕРОГО/ЧЕРНОГО провода.

  6. 6

    Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной (-) клемме аккумулятора .

  7. 7

    Повернуть ключ в положение ON (но не проворачивать двигатель) . Это подаст питание на датчик положения коленчатого вала.

  8. 8

    Попросите помощника вручную провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

    Ваша задача — не отрывать глаз от дисплея мультиметра.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте стартер для запуска двигателя, так как это снижает точность этого теста.

  9. 9

    Ваш мультиметр должен показывать напряжение ВКЛ/ВЫКЛ 5 В/0 В постоянного тока при вращении шкива коленчатого вала вручную.

    ВЫКЛ., когда мультиметр показывает 0 Вольт, и ВКЛ., когда он показывает 5 Вольт. Ключом к наблюдению за этим изменением напряжения является медленное и постоянное вращение шкива коленчатого вала.

Хорошо, давайте интерпретируем результаты вашего теста:

СЛУЧАЙ 1: Мультиметр зарегистрировал напряжение сигнала ON/OFF . Это правильный и ожидаемый результат проверки, подтверждающий, что датчик положения коленчатого вала работает правильно.

СЛУЧАЙ 2: Мультиметр НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ напряжение сигнала ON/OFF .В большинстве случаев вы можете сделать вывод, что датчик CKP сгорел и его необходимо заменить. Но (да, я знаю) не всегда.

Следовательно, следующим шагом будет проверка подачи питания на датчик положения коленчатого вала. Это происходит в виде 5 вольт и от компьютера впрыска топлива вашего Jeep Cherokee. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Убедитесь, что датчик CKP получает 5 вольт.

Часть 1 — Как проверить датчик положения коленчатого вала (1998-2003 3.9L Dodge Dakota)

Когда датчик положения коленчатого вала (CKP) выходит из строя на вашем 3.Двигатель 9L V6 Dodge Dakota не заводится из-за отсутствия искры.

В этом руководстве я объясню, как проверить датчик положения коленчатого вала на 3,9-литровом V6 Dodge Dakota 1997-2003 годов и 3,9-литровом Dodge Durango 1998-1999 годов.

Кстати, тест датчика положения коленчатого вала можно провести с помощью простого мультиметра, а поскольку это автомобильный тест , вам не нужно снимать его с Dodge Dakota, чтобы проверить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти учебные пособия дополняют это:

  1. Проверка системы зажигания (1998-2003 3.9л Додж Дакота) .
  2. Как проверить датчик положения распредвала (1998-2003 3.9L Dodge Dakota) .

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor De La Posición Del Cigüeñal (1997-2003 3.9L Dodge Dakota) (по адресу: autotecnico-online.com ).

ПРИМЕНЯЕТСЯ К: Это руководство относится к следующим автомобилям, поскольку они используют один и тот же датчик положения коленчатого вала:

  1. 3,9 л Додж Дакота: 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003.
  2. 3,9 л Dodge Durango: 1998, 1999.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА: Могут пригодиться следующие электрические схемы системы зажигания:

  1. Схема системы зажигания (1997–1999 3,9 л Dodge Dakota) .
  2. Схема проводки системы зажигания (Dodge Dakota 2000 г., 3,9 л) .
  3. Схема проводки системы зажигания (2001-2003 3,9 л Dodge Dakota) .

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

В большинстве случаев неисправности датчика положения коленчатого вала вызывают одну из двух проблем: он полностью выходит из строя, и двигатель не запускается из-за отсутствия искры.

Или он будет периодически давать сбой. При этом типе неисправности датчика положения коленчатого вала двигатель в большинстве случаев заводится и работает нормально. Но время от времени двигатель не заводится, а если и работает, то глохнет (глохнет) без видимой причины.

Наиболее распространенный тип отказа датчика положения коленчатого вала, который мне приходилось диагностировать, — это тот, когда датчик полностью выходит из строя и вызывает проблему с запуском двигателя. В этом уроке я сосредоточусь на этом типе неудач.

Хотя компьютер впрыска топлива предназначен для установки кода неисправности P0320: Нет контрольного сигнала коленчатого вала В PCM , когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, это не всегда происходит.

Описание цепи датчика положения коленчатого вала

Датчик коленчатого вала представляет собой датчик Холла и имеет 3 провода, выходящие из электрического разъема. Это означает, что один провод подает на него питание, один провод подает на землю, а другой подает сигнал CKP на компьютер.

Все три провода подключаются напрямую к компьютеру впрыска топлива Dodge Dakota или Durango.

Разъем на самом датчике имеет лепестковые штыревые контакты. Разъем на жгуте проводов двигателя имеет гнездовые клеммы.

Ниже приведено краткое описание трех проводов, которые подключаются к датчику положения коленчатого вала:

1997-1999 Разъем датчика положения коленчатого вала
Штифт Цвет провода Описание
1 Фиолетовый с белой полосой (VIO/WHT) Питание (5 В постоянного тока)
2 Черный с голубой полосой (BLK/LT BLU) Масса датчика
3 Серый с черной полосой (GRY/BLK) Сигнал CKP
2000-2003 Разъем датчика положения коленчатого вала
Штифт Цвет провода Описание
1 Оранжевый (ОРГ) Питание (5 В постоянного тока)
2 Черный с голубой полосой (BLK/LT BLU) Масса датчика
3 Серый с черной полосой (GRY/BLK) Сигнал CKP

Где купить датчик положения коленчатого вала

Проверьте следующие ссылки и сравните датчик положения коленчатого вала для вашего 1997-2003 3.9л V6 Додж Дакота:

ПРИМЕЧАНИЕ: Не уверены, подходит ли датчик положения коленчатого вала для вашего автомобиля Dodge Dakota или Durango объемом 3,9 л? Не волнуйтесь. Как только вы попадете на сайт, они удостоверятся, что он подходит. Если это не так, они найдут вам правильный.

ТЕСТ 1: Проверка сигнала положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала предназначен для выработки импульса напряжения ВКЛ/ВЫКЛ при вращении двигателя.

ВКЛ., когда напряжение сигнала составляет 5 В пост. тока, и ВЫКЛ., когда сигнал равен 0 В пост. тока.

Самое интересное, что мы можем легко «увидеть» этот сигнал напряжения ВКЛ/ВЫКЛ с помощью мультиметра, подключенного к сигнальному проводу датчика положения коленчатого вала.

Теперь, когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, он будет «зависать», выдавая одно значение напряжения при вращении двигателя.

Для проверки датчика положения коленчатого вала мультиметром важно проворачивать двигатель вручную и НЕ использовать стартер! Стартер будет вращать двигатель слишком быстро, и вы не сможете увидеть импульсы напряжения ВКЛ/ВЫКЛ.

И последнее, прежде чем мы начнем: Датчик положения коленчатого вала прикручен болтами к картеру коробки передач. Датчик положения распредвала находится внутри распределителя. Датчик, который мы тестируем, это датчик положения коленчатого вала, который крепится болтами к картеру трансмиссии.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Датчик положения коленчатого вала должен быть подключен к разъему жгута проводов двигателя, чтобы эта проверка работала. Вам нужно будет подключить измерительный провод мультиметра к обратному щупу или щупу для прокалывания проводов, чтобы считать сигнал запуска.Вы можете увидеть пример пробника для прокалывания проволоки здесь: Обзор пробника для прокалывания проволоки (Power Probe PWPPPPP01) .

ПРИМЕЧАНИЕ: У вас нет мультиметра или вам нужно его обновить? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Покупка цифрового мультиметра для автомобильных диагностических испытаний .

Это шаги теста:

  1. 1

    Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения .

  2. 2

    Отсоедините катушку зажигания от ее электрического разъема .Это важная мера безопасности!

  3. 3

    С помощью красного щупа мультиметра проверьте серый с черной полосой (серый/черный) провод разъема датчика коленвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик положения коленчатого вала должен оставаться подключенным к разъему жгута проводов двигателя, чтобы можно было считывать его сигнал.

  4. 4

    Подсоедините черный щуп мультиметра непосредственно к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи .

  5. 5

    Поверните ключ зажигания в положение ON и вручную проверните двигатель с помощью ключа с трещоткой 1/2 дюйма и соответствующего гнезда на шкиве коленчатого вала.

    Для точности теста не используйте стартер.

  6. 6

    Ваш мультиметр покажет напряжение ВКЛ/ВЫКЛ 5 В и 0 В (если датчик положения коленчатого вала работает правильно).

    Горит, когда мультиметр показывает 4–5 В пост. тока, а ВЫКЛ., когда показывает 0 В пост. тока.

Давайте рассмотрим результат теста сигнала CKP:

СЛУЧАЙ 1: Мультиметр показал указанное напряжение постоянного тока ВКЛ/ВЫКЛ . Это правильный и ожидаемый результат проверки, говорящий о том, что датчик положения коленчатого вала работает правильно.

Поскольку датчик положения коленчатого вала НЕ НЕИСПРАВЕН, ваш 3,9-литровый V6 Dakota или Durango не запускается по какой-то другой причине.

СЛУЧАЙ 2: Мультиметр НЕ СЧИТАЛ указанное напряжение ВКЛ/ВЫКЛ постоянного тока .Этот результат проверки обычно означает, что датчик положения коленчатого вала неисправен.

Перед заменой убедитесь, что на него подается питание и заземление. Для следующего теста перейдите к: ТЕСТ 2: Убедитесь, что на датчик коленчатого вала подается питание.

Можно ли проверить датчик положения коленвала? – Rampfesthudson.com

Можно ли проверить датчик положения коленчатого вала?

Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление. Вы можете снять датчик, а затем проверить сопротивление.Подсоедините один конец мультиметра к каждому проводу датчика. Еще один способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — проверить выходное напряжение при прокручивании двигателя.

Сколько Ом должен иметь датчик распредвала?

Показания должны показывать значение сопротивления, обычно от 200 до 2000 Ом, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Сравните свои результаты со спецификациями производителя. Вы можете найти спецификацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.Если не соответствует спецификации, замените датчик.

Как проверить, работает ли датчик?

Для проверки сопротивления установите DVOM на шкалу Ом. Отключите датчик и подключите любой провод к датчикам DVOM. Прочтите значения Ом или сопротивления и сравните их со значениями производителя. Если они не совпадают, датчик неисправен.

Как проверить датчик на непрерывность?

Проверка мультиметром: непрерывность

  1. Отсоедините провода датчика от его источника питания (точка А на схеме).
  2. Вставьте черный щуп в COM-порт (общий) мультиметра.
  3. Установите мультиметр в режим непрерывности – символ выглядит примерно так: •))).

Как проверить датчик коленвала с помощью сканера?

Настройте сканер для считывания оборотов двигателя и запуска двигателя. Сканер должен показывать от 100 до 500 об/мин. Плохое чтение указывает на то, что датчик коленчатого вала работает неправильно. Нулевое значение указывает на то, что датчик коленчатого вала полностью вышел из строя.

Как установить датчик CMP на автомобиль?

При установке датчика соединение должно быть точно в том же положении. Установите цилиндр № 1 на 10 ° ВМТ, затем отметьте положение разъема клеммы датчика CMP на двигателе в сборе. Снимите крепежные винты датчика положения распределительного вала и датчик. Снимите стопорный болт и прижимной хомут.

Двигатель распределителя оснащен датчиком CMP?

Двигатель распределителя не использует отдельный датчик CMP.Для этой функции в нем используется обычный распределитель, оснащенный устройством на эффекте Холла. Следующие симптомы могут быть вызваны прерывистым соединением проводки или неисправным сигналом к ​​EMS. Симптомы датчика положения распределительного вала

Какое напряжение должно быть между датчиком CMP и PCM?

При включенном зажигании и выключенном двигателе измерьте напряжение между разъемом жгута проводов датчиков VPWR и клеммами PWR GND (см. прилагаемый рисунок). Если показания больше 10.5 вольт, цепь питания датчика в порядке. При выключенном зажигании установите коммутационную коробку между датчиком CMP и PCM.

Как устанавливается датчик положения распредвала на автомобиле?

При установке датчика соединение должно быть точно в том же положении. Установите цилиндр № 1 на 10 ° ВМТ, затем отметьте положение разъема клеммы датчика CMP на двигателе в сборе. Снимите крепежные винты датчика положения распределительного вала и датчик.

Быстрый ответ: как проверить датчик положения коленчатого вала

Как узнать, неисправен ли мой датчик положения коленчатого вала?

Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала Проблемы с запуском автомобиля.Прерывистая остановка. Загорается индикатор Check Engine. Неравномерное ускорение. Двигатель пропускает зажигание или вибрирует. Неровный холостой ход и/или вибрация двигателя. Уменьшенный расход бензина.

Как проверить датчик положения распредвала мультиметром?

Установите мультиметр на Ом и прикоснитесь проводами мультиметра к контактам терминала датчика. Если есть бесконечное сопротивление, датчик открыт, и вам нужно его заменить. На некоторых моделях вы получите значение сопротивления от 200 до 900 Ом. Обратитесь к спецификациям вашего руководства по ремонту.

Как проверить двухпроводной датчик коленчатого вала?

Как проверить двухпроводной датчик. Если у вас есть двухпроводной датчик магнитного типа, установите мультиметр на «AC volts». Попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. Проверьте наличие питания, протекающего по цепи. Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.

Можно ли обойти датчик положения коленчатого вала?

Нет. Просто обойти датчик коленвала нельзя, машина провернется, но не заведется.DME должен видеть этот сигнал в корреляции с датчиком кулачка для запуска и последовательности впрыска топлива.

Какие коды будут вызывать плохой датчик коленчатого вала?

Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к включению индикатора проверки двигателя на приборной панели. Диагностический сканер покажет код между P0335 и P0338.

Как проверить датчик положения коленчатого вала GM?

Подсоедините один провод цифрового мультиметра к одному из контактов датчика, а другой провод цифрового мультиметра — к другому контакту датчика.Неважно, какой. Включите цифровой мультиметр. Показания должны показывать значение сопротивления, обычно от 200 до 2000 Ом, в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Какое должно быть сопротивление на датчике положения коленчатого вала?

Если значение внутреннего сопротивления составляет от 200 до 1000 Ом (в зависимости от эталонного значения), датчик исправен. При значении 0 Ом имеет место короткое замыкание, а при МОм – обрыв.

Сколько вольт должно быть на датчике коленвала?

Датчик коленчатого вала в современных легковых автомобилях работает от 12 вольт постоянного тока.Датчик должен получать это питание каждый раз, когда водитель включает зажигание в положение «ON».

Какой код po340?

Что означает P0340? Датчик положения распределительного вала, расположенный в двигателе внутреннего сгорания, контролирует положение и скорость вращения распределительного вала. Когда установлен код неисправности P0340, искра зажигания и синхронизация топливной форсунки не работают из-за того, что двигатель не знает, когда запускать эти компоненты.

Сбросит ли отсоединение аккумулятора датчик коленчатого вала?

Чтобы сбросить индикатор проверки двигателя, вы можете отключить аккумулятор через отрицательную клемму аккумулятора и дать автомобилю постоять в течение часа, прежде чем снова подключить аккумулятор.Неисправный датчик положения коленчатого вала обычно приводит к тому, что автомобиль глохнет во время движения или вообще не запускается.

Как сбросить датчик коленвала без сканера?

Выключите все аксессуары. Разгоните автомобиль до 55 миль в час при частичном дросселе. Круиз со скоростью 55 миль в час еще 5-6 минут. Замедлите скорость до 45 миль в час, не используя тормоза, и поддерживайте скорость в 45 миль в час в течение 1 минуты. Выполните 4 цикла торможения, не используя тормоза, по 25 секунд каждый, когда нет необходимости в определенной скорости.

Сколько времени требуется для сброса датчика коленчатого вала?

Это может занять до 10 минут. Не выключайте двигатель и не отсоединяйте сканирующий прибор во время этой процедуры. Удалите сканирующий инструмент. Выключите двигатель, затем снова включите его.

Что будет, если не переобучить датчик положения коленчатого вала?

Стартовые проблемы. Если датчик положения коленчатого вала выйдет из строя, то ЭБУ тоже выйдет из строя. Из-за этого ЭБУ будет иметь проблемы с зажиганием искры в камере сгорания.Таким образом, запуск двигателя будет практически невозможен.

Как исправить необученное изменение системы положения коленчатого вала?

Наиболее распространенные ремонтные работы для устранения кода P0315: Отремонтируйте или замените жгут проводов вокруг датчика положения коленчатого вала. Отремонтируйте или замените датчик положения коленчатого вала. Отремонтируйте или замените коленчатый вал или связанные с ним компоненты. Ремонт или замена ремня ГРМ. Отремонтируйте или замените модуль управления силовым агрегатом.

Может ли датчик коленвала быть плохим и не выдавать код?

Датчик коленчатого вала является очень важным входным датчиком и не будет работать без него.

Как завести машину с неисправным датчиком коленвала?

Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала: включайте зажигание тогда и только тогда, когда у вас горит индикатор проверки двигателя и минимальные симптомы помимо этого. Если ваш автомобиль дал осечку один или два раза или вы только начали замечать неравномерное ускорение, на нем можно ездить, но пора отвезти его в мастерскую.

Как проверить датчик мультиметром?

Проверка мультиметром: целостность цепи Отсоедините провода датчика от его источника питания (точка А на схеме).Вставьте черный щуп в COM-порт (общий) на мультиметре. Установите мультиметр на Continuity – символ выглядит примерно так: •))).

Как проверить 3-контактный датчик положения коленчатого вала?

Этот тест определяет, действительно ли CKP получает питание. Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения. Отсоедините датчик положения коленчатого вала от его электрического разъема. Подсоедините красный щуп мультиметра к проводу, помеченному буквой «А». Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательному (-) выводу аккумулятора.

Toyota Corolla Руководство по ремонту: Процедура проверки — Цепь датчика положения коленчатого вала — Система Sfi

Подсказка

:

  • сначала выполните поиск неисправности по коду DTC p0335. Если не беда найдено, устраните неисправность механической части двигателя системы.

    Считайте данные стоп-кадра с помощью ручного тестера или сканера obd ii. Запись данных стоп-кадра состояния двигателя при обнаружении неисправности.При устранении неполадок, это полезно для определения был ли автомобиль запущен или остановлен, был прогрет двигатель или нет, соотношение воздух-топливо был скудным или богатым и т. д. На момент неисправности.

  • Чтение значения ручного тестера или сканера obd ii (a) подключите портативный тестер или сканер obd ii к dlc3.

    (B) запустите двигатель и нажмите портативный тестер или сканер obd ii главный выключатель включен.

    (C) выберите пункт диагностика/расширенный obd ii/список данных/все/двигатель скорость

  • Частоту вращения двигателя можно проверить в списке данных с помощью портативного тестер или сканер obd ii. Если нет сигналов от датчика положения коленчатого вала, несмотря на двигатель вращается, двигатель скорость будет указана как нулевая. Если выходное напряжение коленчатого вала датчик положения недостаточен, скорость двигателя будет отображаться как более низкая prm (чем фактическая частота вращения).

1 Проверить датчик положения коленчатого вала (сопротивление)

  1. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала c43.
  2.  измерьте сопротивление между клеммами разъем датчика положения коленвала.

Стандарт:

Уведомление

: холодный и горячий, показанные выше, означают температуру сами катушки.Холод от 10 С (14 F) до 50 С (122 ф) и горячая от 50 с (122 ф) до 100 с (212 ф).

  1.  подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

2 Проверить жгут и разъем (датчик положения коленчатого вала ecm)

  1. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала c3.
  2.  отсоедините разъем e3 ecm.
  3.  проверьте сопротивление между боковыми разъемами жгута проводов.

Стандарт (проверить на открытие):

Стандарт (отметьте для краткости):

  1. Подсоедините разъем контроллера ЭСУД.
  2.  подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

3 Проверка установки датчика (датчик положения коленчатого вала)

  1. Проверить установку датчика положения коленчатого вала.

4 Проверить пластину датчика положения коленчатого вала (зубья датчика пластина(коленвал))

  1. Проверьте зубья сенсорной пластины.

Заменить блок управления двигателем

Описание схемы
Датчик положения коленчатого вала (ne сигнал) состоит из магнита, железного сердечника и приемная катушка. Сигнальная пластина ne (пластина датчика положения коленчатого вала) имеет 34 зубца и установлен на коленвал…
Датчик положения распредвала а схема
Dtc p0340 датчик положения распредвала а цепь (банк 1 или один датчик) Dtc p0341 датчик положения распредвала а диапазон/производительность схемы (банк 1 или одиночный датчик)…
Прочие материалы:

Порядок действий при поиске и устранении неисправностей
1 Привезенный автомобиль 2 Проверка анализа проблем клиента и проверка симптомов 3 Таблица признаков проблем При отсутствии соответствующих симптомов перейдите к при соответствующих симптомах переходите к пункту b 4 Выполните поиск и устранение неисправностей следующим способом, в зависимости от признак неисправности Тер…

Об этом автомобиле
1. Конструктивный план 2.Уведомление о состоянии автомобиля при поддомкрачивании транспортное средство (a) уведомление об использовании домкрата и страховочной подставки (B) уведомление об использовании подъемника с поворотным рычагом (C) уведомление об использовании подъемника пластинчатого типа 3. Диагностика повреждений 4. Компоненты а) передний бампер (Б) боковая му…

Таблица диагностических кодов неисправностей
Если при проверке кодов неисправностей отображается код неисправности, проверьте цепь, указанную в таблице ниже и перейдите к дана страница.* :● … Мил светится …

Датчики положения коленчатого вала: Pontiac G6 2,4 л 167 л.с. Газ

Симптомы датчика положения коленчатого вала

Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этой неисправностью. Проблемы с датчиком коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Если вы считаете, что ваш датчик вышел из строя, вот некоторые распространенные признаки неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.

1. Проблемы с разгоном
По мере увеличения оборотов двигателя необходимо регулировать момент зажигания и впрыск топлива. Без точных данных от датчика коленчатого вала ЭБУ не может выполнять эти корректировки должным образом. Это может привести к медленному или неравномерному ускорению.

2. Уменьшенный расход бензина
Без точной информации о времени впрыск топлива не будет происходить так эффективно, как должен.Это означает, что двигателю потребуется больше бензина, и ваша утренняя поездка на работу будет расходовать больше топлива, чем обычно.

3. Пропуски зажигания двигателя
Отсутствие надлежащего момента зажигания может вызвать другую проблему: один или несколько цилиндров могут пропустить зажигание. То есть горение может быть нарушено. Вы почувствуете, а может быть и услышите, это как кратковременное заикание в двигателе.

4. Неровный холостой ход
Вы можете почувствовать, что двигатель работает неровно или вибрирует на холостом ходу, например, когда вы едете на красный свет.Это похоже на предыдущее в том, что происходит из-за плохой синхронизации зажигания.

5. Остановка
Как видно при неровном холостом ходу, иногда проблемы с датчиком коленчатого вала усугубляются при низких оборотах двигателя. Иногда двигатель может даже полностью заглохнуть на низкой скорости, если топливные форсунки не подают необходимое топливо.

6. Затрудненный запуск или отсутствие запуска
Может быть трудно запустить двигатель без необходимого топлива или без надлежащего времени.Если датчик коленчатого вала полностью вышел из строя и вообще не посылает сигнал на ЭБУ, то компьютер не будет подавать топливо на форсунки. В результате вы не сможете завести машину.

7. Индикатор проверки двигателя
Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя. Диагностический сканер покажет код между P0335 и P0338. Однако индикатор проверки двигателя не всегда загорается, поэтому вы можете испытывать любой из вышеперечисленных симптомов в течение некоторого времени, прежде чем увидите предупреждающий индикатор.

8. Сопутствующие вопросы
Существует ряд различных проблем, которые могут вызывать симптомы, аналогичные проблеме с датчиком положения коленчатого вала. Многие из упомянутых выше проблем могут быть вызваны неисправностями в системе зажигания или системе впрыска топлива. Прежде чем сделать вывод, что датчик положения коленчатого вала неисправен, вам может потребоваться выполнить некоторые тесты.

Похоже ли это на вашу машину?
Если вы столкнулись с проблемами, упомянутыми выше, возможно, пришло время заменить неисправный датчик положения коленчатого вала.Однако, прежде чем заменить его, вы можете сначала выполнить некоторые тесты, чтобы убедиться, что датчик коленчатого вала действительно является источником проблемы.

РЕШЕНО: Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Generic OBD II диагностические проблемы беда

54 DTC коды P0300 до P0399

P0300 …. Случайный / множественный цилиндр Smasfire обнаружил

P0301 …. Цилиндр 1 Smakefire обнаружен

P0302….Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

P0303….Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3

P0304….Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

P0305….Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 5 90 6 P000781

1 .Cylinder 6 Независимошнее


P0307 …. Цилиндр 7 Разобрался

P0308 …. Цилиндр 8 Разобразована

P0309 …. Цилиндр 9 Разобразована

P0310 …. цилиндр 10….Обнаружен пропуск зажигания

P0311….Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 11

P0312….Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 12

P0313….Обнаружены пропуски зажигания при низком уровне топлива

P0314….Пропуски зажигания в одном цилиндре 9070 9081

P0320….Входная цепь частоты вращения двигателя зажигания/распределителя

P0321….Входная цепь частоты вращения двигателя зажигания/распределителя Диапазон/функционирование

P0322….Входная цепь зажигания/распределителя частоты вращения двигателя Нет сигнала

P0323…. Цепь входа частоты вращения двигателя зажигания/распределителя Прерывистый

P0324….Ошибка системы контроля детонации

P0325…. Цепь датчика детонации 1 (ряд 1 или один датчик)

P0326…. Диапазон/функционирование цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или один датчик)

P0327….Низкий уровень входного сигнала цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или один датчик)

P0328….Высокий вход цепи датчика детонации 1 ( Ряд 1 или один датчик)

P0329….Датчик детонации 1 Прерывистый вход цепи (ряд 1 или один датчик)

P0330…. Цепь датчика детонации 2 (ряд 2)

P0331….Диапазон/функционирование цепи датчика детонации 2 (ряд 2)

P0332….Низкий вход цепи датчика детонации 2 (ряд 2)

P0333….Высокий входной сигнал цепи датчика детонации 2 (ряд 2)

P0334….Прерывистый входной сигнал цепи датчика детонации 2 (ряд 2)

P0335….Датчик положения коленчатого вала Цепь А P0336….Диапазон/параметры цепи датчика А положения коленчатого вала

P0337…. Датчик положения коленчатого вала Низкий уровень входного сигнала

P0338…. Датчик положения коленчатого вала Цепь высокого уровня входного сигнала

P0339…. Датчик положения коленчатого вала Цепь A Прерывистый сигнал

P0340…. Датчик положения распределительного вала Цепь «А» (ряд 1 или один датчик)

P0341 Датчик положения распределительного вала Диапазон/функционирование цепи «А» (ряд 1 или один датчик)

P0342…. Низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения «А» ( ряд 1 или один датчик)

P0343…. Цепь датчика положения распредвала «А», высокий уровень входного сигнала (ряд 1 или один датчик)

P0344.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.