Как проверить работоспособность автомобильного генератора — Autodromo
Основным источником тока в автомобиле служит генератор. Без работающего генератора автомобиль уедет не далеко. При неисправности генератора не происходит достаточная зарядка аккумулятора, что тянет за собой постепенное обесточивание электроприборов и в дальнейшем ведет к невозможности продолжения движения.
Поэтому для автолюбителей так важно поддерживать работоспособность одного из ключевых узлов автомобиля.
Неисправности генератора могут проявляться самыми разными способами, но чаще всего стоит обратить внимание на генератор в том случае, если от генератора исходит какой-либо шум, или если часто замечаете недостаточный заряд аккумулятора или полное отсутствие такового.
Это можно заметить очень просто. Машина не завелась, вы ее завели, прикурив от другого автомобиля. Куда-то поехали, там заглушили двигатель, а потом снова не можете завести автомобиль, стартер не крутится. То есть, либо аккумулятор отслужил свое, либо генератор его не заряжает.
Содержание
Диагностика механических поломок генератора
Здесь, в общем-то все просто. Если шумит, визжит, свистит, дребезжит, воет, значит дело либо в подшипниках, которые обязательно нужно проверить на наличие смазки и износ. Иногда достаточно добавить смазки и шум пропадает. В более серьезных случаях подшипники необходимо поменять на новые.
Кроме подшипников шум и вой могут появляться в случае межвитковых замыканий обмоток либо статора, либо тягового реле. Также причиной неприятного звукового сопровождения может стать замыкание обмоток на корпус, плохие контакты. То, есть очевидно, что звук появляется в случае механического взаимодействия каких-либо деталей генератора при его работе. Все это можно выявить визуально осмотрев генератор. Там, где происходит контакт, наверняка будут заметны следы этого контакта.
Обнаружив поломку следует оценить степень ее серьезности возможность починки. Но механические неисправности, это не единственное, что может нарушить работу генератора.
Проверяем напряжение автомобильного генератора
Для того, чтобы установить работоспособность генератора следует проверить его выходное напряжение, а затем продиагностировать основные причины неисправностей. Для измерения напряжения чаще всего используют вольтметр, который подключают к полюсам аккумуляторной батареи, реже – омметр или мультиметр.
При запуске двигателя напряжение на клеммах двигателя не должно превышать показатель в 8 В. Процедуру лучше проводить не на холодном двигателе и температуре окружающей среды не ниже 20 градусов по Цельсию.
Для дальнейшего продолжения эксперимента нужно «поддать газку», таким образом повышая обороты двигателя. Делать это нужно до тех пор, пока стрелка тахометра не покажет 3000 оборотов в минуту. Затем следует сделать очередной замер напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. При показателе меньше 12,5 В – самое время заняться ремонтом генератора.
Демонтаж неисправного генератора нужно с отсоединения клеммы массы от аккумулятора. Затем при помощи отвертки необходимо отсоединить крепление регулятора напряжения.
Перед тем, как перейти к более детальной диагностике необходимо произвести внешний осмотр генератора, а именно проверить износ щеток и контактных колец и при наличии нагара отшлифовать.
Наиболее частой причиной сбоя работы генератора выступает неисправность регулятора напряжения, поэтому его лучше менять периодически менять до истечения срока годности детали.
Монтаж генератора в исходное положение производится в обратном порядке, в конце масса осторожно подключается к аккумулятору.
После выполнения этих нехитрых действий нужно опять подсоединить вольтметр к полюсам батареи. При запуске двигателя и поднятии оборотов до значения в 3000 оборотов в минуту измерительный прибор должен показывать величину напряжения в диапазоне 13,5-14,5 В. Такое значение вольтметра будет означать, что причина неполадки устранена.
Проверка стабилизации напряжения
Следующим шагом должна стать проверка стабилизации напряжения. Проводится она следующим образом. При включённых фарах дальнего света автомобиля с помощью вольтметра делаем необходимые замеры напряжения. Если полученный показатель не отличается более, чем на 0,4 В от замеренного ранее – тогда все в порядке.
Описанный выше метод проверки генератора автомобиля отличается простотой и незамысловатостью и требует лишь наличие измерительного прибора, базовые навыки автомобильного мастера и желание самостоятельно разобраться в причинах неисправности железного коня.
Проверка цепи энергоснабжения автомобиля
С помощью измерительного прибора мы сможем провести проверку в цепи электроснабжения автомобиля.
Для проверки диодного моста необходимо вольтметр подсоединить к зажиму генератора и «массе». Вероятность неисправности диодов буде очевидна при показателе напряжения на отметке свыше 0,5 В.
Для определения пробоя диодов нужно подключить прибор между клеммой «30» и отключенным проводом генератора. Показание тока разряда меньше 5 мА будет приемлемым.
Чтобы произвести проверку регулятора напряжения понадобится сначала прогреть двигатель в режиме средних оборотов с включенными осветительными приборами не менее 15 минут. Далее с помощью вольтметра нужно измерить напряжение с одной стороны на «массе» и с другой – на выводе «30». Показания вольтметра для разных автомобилей могут отличаться.
При необходимости можно произвести проверку регулируемого напряжения. Для этого необходимо подключить измерительный прибор к аккумулятору. При такой проверке необходимо, чтобы обороты были близки к максимальным, а все потребители энергии включены. Величина, полученная при замере будет индивидуальной в зависимости от модификации автомобиля.
Для диагностики сопротивления в обмотке возбуждения используют омметр и мультиметр. В первую очередь производится снятие регулятора напряжения и щеткодержателя. Дальше нужно убедиться в целостности обмотки и зачистить контактные кольца. При проверке сопротивления щупы измерительного прибора нужно прикладывать к контактным кольцам. Нормальным показанием будет считаться величина в 5-10 Ом.
Для проверки замыкания на массу необходимо задействовать мультиметр. Один щуп прибора необходимо приложить к статору генератора, другой нужно соединить с контактным кольцом. Если обмотка не замыкает на массу, мультиметр покажет бесконечно большое сопротивление.
Устранение небольших неисправностей возможно и собственными силами, однако следует помнить, что для более тщательной диагностики, проведения сложных измерений и последующего ремонта генератора нужно обращаться в сертифицированные сервисы.
Как проверить автомобильный генератор
Описание способов проверки автомобильного генератора: визуальный осмотр, проверка, диагностика щеток и реле, признаки поломки устройства. Видео про генератор автомобиля.
В конструкции современного автомобиля все узлы и агрегаты можно отнести к главным и второстепенным. Если отказ второстепенной системы – например, обогрева сидений, не повлияет на безопасность и продуктивность авто, то поломка генератора приведет к быстрому разряду даже новой АКБ и отказу всего электрооборудования.
Автомобильный генератор преобразует механическую энергию от коленвала в электричество, заряжает АКБ во время движения, обеспечивает питанием все бортовые системы. В большинстве случаев водители начинают проверять работоспособность электромотора, когда наблюдается быстрый разряд АКБ.
Планово диагностику генератора проводят 1 раз в год, поскольку все комплектующие мотора имеют свой срок эксплуатации и ограниченный ресурс.
Визуальный осмотр
Для проверки работоспособности электромотора используют стандартный мультиметр. Тестером замеряют напряжение и сопротивление комплектующих генератора после демонтажа агрегата с авто. Перед тем как снять оборудование с машины, проводится осмотр:
- Проверяется натяжение ремня генератора, качество шкива.
- Осматриваются подшипники.
Осмотр проводится при работающем моторе. Не должно быть никаких посторонних шумов, скрежета, свиста. Натяжение ремня можно проверить на неработающем моторе «дедовским» способом – надавить с усилием. Степень провисания должна быть в границах 0,5-1 см.
Диагностика генератора без демонтажа
Первая проверка генератора проводится без демонтажа электромотора. Вольтметром проверяется напряжение на аккумуляторе. Ход работы:
- Запускается мотор на холостых оборотах.
- Рычаг мультиметра переводится в режим напряжения 20 В.
- Присоединяются щупы тестера: черный к «минусу» АКБ, красный к «плюсу».
- Показания мультиметра должны находится в диапазоне 13,5-14,5 В.
Если тестер показывает вольтаж меньше границы диапазона, генератор не подзаряжает АКБ, если показания больше 14,5 вольт идет перезарядка батареи. Оба варианта считаются критическими. Если не подзаряжается АКБ, ее емкости хватит на несколько дней, если происходит постоянная перезарядка, начнет выкипать электролит. О неисправности можно судить по белым потекам на корпусе аккумулятора.
Проверка напряжения, которое выходит с обмоток генератора, самостоятельно проверяют контрольной лампой. Способ достаточно надежный, если водитель понимает, что он делает:
- В разрыв цепи от клеммы № 30 генератора включается автомобильная лампа.
- Мультиметр переводится в режим вольтметра 20 В.
- Красный вывод тестера присоединяется к контакту 30.
- Черный вывод кидается на массу.
Проверка проводится на заведенном двигателе, при нажатии на педаль газа любой силы (при любых оборотах) показания на мультиметре не должны превышать 15,5 В. Если показания превышают границу, эксплуатация генератора становится опасной для всех электросистем авто. Агрегат демонтируют с автомобиля, разбирают и проверяют качество комплектующих.
Полная проверка генератора
Чтобы провести диагностику узлов генератора, надо демонтировать электромотор с авто и разобрать его. Главные элементы конструкции:
- задняя и передняя крышка;
- статор;
- ротор;
- щеткодержатель;
- изоляционный кожух;
- регулятор-выпрямитель;
- шкив.
Ротор в корпусе генератора вращается на подшипниках, элементы изнашиваются, разрушаются от влаги, и происходит заклинивание. Шток перестает вращаться, если произошло полное заклинивание роликов – проверить это просто, пытаясь вручную прокрутить шток.
Проверяется состояние обмотки на статоре. В детали используются медные жилы, которые перегорают после попадания в корпус генератора влаги, солевых реагентов. Проводится осмотр обмотки, прогар будет четко виден. Надежным способом диагностировать пропускную способность обмотки статора остается проверка на сопротивление:
- Откидывается диодный мост.
- Мультиметр переводится в режим омметра.
- Проверяется сопротивление между выводами. Рабочий узел покажет сопротивление 0,2 Ом (допуск ± 1%).
- Проверить сопротивление между нулевым контактом и обмоткой – тестер должен зафиксировать показание не менее 0,3 Ом.
Если показания тестера отличаются, статор не пригоден к эксплуатации, и деталь необходимо заменить.
Диагностика щеток и реле регулятора
Щеточный узел имеет ограниченный срок эксплуатации. Графитовые детали истираются, теряются их высота и диаметр. Высота рабочей щетки должна быть не меньше 4, 5 мм, диаметр кольца – в пределах 12,8 мм. Если наблюдается перекос контактного кольца, выработка щеток, узел меняется.
Проверка регулятора напряжения проводится с помощью контрольной лампы. К щеткам генератора подключается 12-вольтная лампа, напряжение подается на плюсовую клемму агрегата. Если реле рабочее, лампочка загорится, при увеличении напряжения до 15В лампа погаснет.
Решаясь на самостоятельную диагностику узлов генератора, не многие водители проверяют работоспособность диодного моста. Необходимо поочередно измерить сопротивление обеих пластин. Рабочий мост покажет сопротивление только в одном направлении.
Признаки выхода генератора из строя
Проверять автомобильный генератор нужно не только тогда, когда резко теряется емкость аккумулятора. Все современные автомобили сигнализируют о неисправности электромотора свечением аварийного красного АКБ на приборной доске.
Вторым признаком того, что генератор не работает, является слабое свечение табло на приборной панели. Если резко пропало освещение приборки, значит, питание на доску поступает не с генератора, а с АКБ.
Поскольку генератор напрямую связан с работой АКБ, вторичным признаком неисправности электромотора остается невозможность завести двигатель после длительной стоянки. АКБ разряжен полностью, причина – в неисправном электромоторе.
Проверить автомобильный генератор можно самостоятельно – достаточно иметь мультиметр и знания принципа работы агрегата. Ремонтировать генератор самостоятельно или обратиться в сервис, зависит только от опыта и желания водителя.
Видео про генератор автомобиля:
Описание способов проверки автомобильного генератора: визуальный осмотр, проверка, диагностика щеток и реле, признаки поломки устройства. Видео про генератор автомобиля.
||list|
- Визуальный осмотр
- Диагностика генератора без демонтажа
- Полная проверка генератора
- Диагностика щеток и реле регулятора
- Признаки выхода генератора из строя
- Видео про генератор автомобиля
Правильный способ проверки генератора
Автор: Элрег | Опубликовано в Генератор Темы
Самый простой способ проверить генератор:
- Проверить выходное напряжение.
Многие комбинации приборов включают встроенные вольтметры, а некоторые автомобили оснащены сигнальными лампами на приборной панели, которые загораются, когда выходная мощность генератора падает ниже установленного уровня.
Это здорово. Удобный. Легкий.
Почти так же легко проверить выходное напряжение генератора с помощью ручного вольтметра.
Но напряжение еще не все.
Любая ответственная и тщательная процедура проверки генератора должна также включать измерение выходной силы тока .
Накладные амперметры — отличный инструмент для проведения точных испытаний.
Проверка фактического выходного напряжения.
Предупреждения на приборной панели и вольтметры удобны, но ради удобства приходится жертвовать полнотой.
Наш лучший совет:
- Не полагайтесь на встроенные мониторы.
Ваш бизнес может потерять больше денег, если генератор выйдет из строя в дороге, чем если бы он проводил регулярные проверки выходного напряжения в конце использования.
Проверьте выходное напряжение генератора при работающем двигателе и отключенном оборудовании.
Вы можете проверить выходную мощность генератора на аккумуляторе только в рамках тщательной проверки.
Связаться с нами
Где подключить вольтметр.
- Положительный провод вольтметра должен подключаться к положительной выходной клемме генератора.
- Минусовой провод должен быть заземлен. Это может быть любой металлический компонент с надлежащим заземлением, за исключением самого корпуса генератора.
Выходное напряжение должно быть около 14 вольт (от 13,8 до 14,5 в зависимости от применения) при работающем двигателе.
Если вы проверяете напряжение на аккумуляторе при тех же параметрах, разница между вашим результатом на генераторе и результатом на аккумуляторе не должна превышать полвольта.
Если напряжение выше более чем на 4 вольта, регулятор может нуждаться в ремонте или замене. Если напряжение низкое, генератор может быть на последнем издыхании.
Низкое напряжение также возникает из-за плохих электрических соединений, ослабления приводного ремня, низких оборотов двигателя на холостом ходу или плохого заземления.
Проверка выхода усилителя генератора.
При проверке выходного напряжения генератора всегда включайте проверку выходной силы тока.
Вы можете приобрести электронный тестер силы тока генератора переменного тока для своего магазина, используя токоизмерительные клещи.
Сделайте это правильно:
- Закрепите амперметр вокруг положительного выходного провода генератора.
- Подсоедините угольную кучу к аккумулятору.
- Обнулить амперметр (подключить, как указано выше, и выполнить проверку на выключенном автомобиле).
- Запустите автомобиль и удерживайте двигатель на частоте около 1500 об/мин.
- При работающем двигателе угольная свая может имитировать электрическую нагрузку.
- Выходная мощность генератора должна увеличиться, а показания амперметра должны быть близки к номинальному току генератора.
Вредные привычки случаются, и важно ежегодно обновлять свои тренировки и методы.
Если вы управляете магазином или нанимаете рабочих для обслуживания вашего автопарка, будьте начеку и каждый год переоценивайте методы проверки вашего генератора переменного тока.
Если вы обнаружите, что ваш генератор (генераторы) нуждается в замене, разместите оптовый заказ на новые генераторы, чтобы избежать простоя автомобиля и снижения производительности.
Свяжитесь с нами
Как правильно проверить генератор
Автор: Элрег | Опубликовано в Генератор Темы
Самый простой способ проверить генератор — проверить выходное напряжение, и многие комбинации приборов даже включают встроенные вольтметры. Другие автомобили иногда имеют удобные сигнальные лампы на приборной панели, которые включаются всякий раз, когда выходное напряжение генератора падает ниже определенного уровня. Это удобные визуальные индикаторы, и почти так же легко проверить выходное напряжение генератора с помощью ручного вольтметра, но напряжение не говорит всей истории.
Любая тщательная процедура проверки генератора должна также включать проверку выходной силы тока, которую можно выполнить либо с помощью автоматического тестера, либо с помощью зажимного амперметра в сочетании с угольной сваей.
Проверка выходного напряжения генератора
Хотя сигнальные лампы и вольтметры на приборной панели удобны, никогда не стоит вкладывать в них слишком много запасов. Вольтметры комбинации приборов могут давать ошибочные показания из-за плохой проводки, а неисправная сигнальная лампа в некоторых случаях может фактически привести к неисправности генератора. Вместо того, чтобы полагаться на встроенные мониторы, важно протестировать генератор переменного тока, проверив выходное напряжение прямо на устройстве.
Выходное напряжение генератора следует проверять при работающем двигателе и выключенном навесном оборудовании. Также важно проверить напряжение на генераторе, поскольку проверка на аккумуляторе может дать ненадежный результат. Для этого положительный вывод вольтметра должен быть подключен к положительной выходной клемме генератора, а отрицательный вывод должен быть подключен к земле. Отрицательный провод можно присоединить практически к любому металлическому компоненту, который должным образом заземлен. Единственным важным исключением является корпус генератора переменного тока, который не следует использовать в качестве заземления для целей тестирования.
Выходное напряжение исправного генератора должно быть где-то около 14 вольт, и это значение должно немного увеличиваться при увеличении оборотов двигателя. Если напряжение особенно высокое, регулятор может быть неисправен. Если напряжение особенно низкое, генератор может быть неисправен. Низкое напряжение также может быть вызвано плохими электрическими соединениями, ослабленным приводным ремнем, низкими оборотами двигателя на холостом ходу и рядом других проблем.
Проверка выходного тока генератора переменного тока
Помимо проверки выходного напряжения генератора, очень важно также проверить выходной ток. Это можно сделать с помощью специализированных электронных тестеров, но также можно проверить с помощью соответствующего амперметра и угольной батареи, которая представляет собой устройство, способное нагружать электрическую систему автомобиля. Чтобы выполнить этот тест, амперметр должен быть зажат вокруг положительного выходного провода генератора переменного тока, а угольная батарея должна быть подключена к аккумулятору.