Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

24.08.2020

Снятие и установка головки цилиндров двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Для получения доступа к обслуживанию внутренней части двигателя потребуется снять головку блока цилиндров и впоследствии вернуть её на место. Помимо этого, и сама головка цилиндров со временем может прийти в негодность. 

Наиболее частые и известные проблемы связаны с подтеканием масла из под головки цилиндров, износом прокладки и негерметичностью каналов головки, из-за чего охлаждающая жидкость попадает в систему смазки, отсутствие уплотнения газового стыка прокладкой головки цилиндров, что приводит в выбрасыванию тосола/антифриза через крышку расширительного бочка и др.

Сегодня мы расскажем, как и в какой последовательности снимается головка блока цилиндров двигателя.

Снятие головки цилиндров с двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536


Снятие головки цилиндров не займет много времени и сил. Для работы понадобится комбинированный ключ на 17, а также кран-балка и подвеска.

Порядок действий такой:

1. Ключом на 17 выверните 18 болтов М15×2,0 (1) (5340.1003016) крепления головки цилиндров.

2. С помощью кран-балки и подвески (2) за рымы снимите открученную ранее головку цилиндров (3) (5340.1003010).

3. И снимите прокладку ГБЦ (4) (5340.1003206).


Установка головки цилиндров и рымы на двигатель ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Во время работ по установке головки цилиндров на двигатель предварительно потребуется установить передние и задние рымы. 

Предварительно подготовьте: непосредственно рымы, комбинированные ключи на 17 и 19, чистую салфетку и смазку. 

Переходим к выполнению.

1. Установите на соответствующие боковые поверхности головки цилиндров рымы: задний правый (1), задний левый (2) (5340.

1003331) и передний (3). Вверните по 2 болта (4) М14×1,5, подсобранных с шайбами в соответствующие им резьбовые отверстия головки на 2–3 нитки от руки.


2. Заверните болты (4) крепления рымов до конца на 19 с затяжкой моментом Мкр = 140-160 Н·м.

3. Установите прокладку головки цилиндров (5) (5340.1003206) на привалочную плоскость блока цилиндров, помещая ее по установочным штифтам (6) блока цилиндров.

4. Установите 2 направляющие оправки (7) диаметром 12,7 мм.На этом этапе перед установкой ГБЦ привалочную плоскость цилиндров обязательно нужно протереть сухой, чистой салфеткой. 

5. После этого можно приступить к установке головки цилиндров (8) (5340.1003010) с помощью кран-балки и подвески. Зацепиться здесь вновь можно за рымы. Привалочная плоскость блока базируется по установочным штифтам и направляющим оправкам.

6. Смажьте резьбовую часть и опорные поверхности головок болтов крепления головки цилиндров.

 

7. Заверните 16 болтов (9) М15×2,0 крепления в резьбовые отверстия головки цилиндров на 2–3 нитки от руки. Извлеките направляющие оправки и вкрутите еще 2 болта.

8. Завершается установка блока цилиндров затяжкой болтов крепления головки ключом на 17 в три приема: 

– предварительный момент Мкр = 100±10 Н·м;
– довернуть болты на угол 180±5 градусов;
– довернуть болты на угол 90±5 градусов.

Порядок установки болтов — на рисунке «а». 

Готово! И рымы, и сами головки блока цилиндров установлены.


Как снять ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.

Видео с разборкой и снятием ГБЦ на ВАЗ-2112 — всё просто, всё своими руками:

Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.

Содержание

  • 1 Инструмент для работы
    • 1.1 Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ
  • 2 Основные признаки для демонтажа ГБЦ
  • 3 Выводы

Инструмент для работы

Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

  • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
  • Отвертку.
  • Плоскогубцы.
  • Новая охлаждающая жидкость.
  • Тара под ОЖ.
  • Чистую ветошь.
  • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
  • Противооткатные башмаки.

Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ

Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.

  1. Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
  3. При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.

    Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!

  4. После чего снимите его и уберите в сторону.
  5. Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, отсоединяя их от свечей и модуля зажигания, также отсоединяем их от фиксатора на ресивере.

    По очереди отключаем каждый провод от свечи.

  6. Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».
  7. Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором.
  8. Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу.
  9. Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора.
  10. После отсоединяем провода от датчика давления масла.
  11. Переходим к датчику температуры охлаждающей жидкости и отключаем от него клемму.

    Обратите внимание на количество следов коррозии

  12. Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на системе охлаждения.
  13. Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ.
  14. Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.
  15. Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой – прим. ), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера.
  16. Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) и регулятора холостого хода.

    Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

  17. От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива.
  18. Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки.

    Доставайте трос согласно обозначением стрелок.

  19. Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону.
  20. Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его.
  21. Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.
  22. Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь.

    Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото двигатель 21120

  23. Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13».

    При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод

  24. В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок.
  25. Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ.

    Уберите открученные болты в надёжное место

  26. Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ.

    Колодка демонтирована

  27. При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.
  28. Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их.
  29. Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их.
  30. Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра.

    Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените

  31. Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка.

    Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь

    Термостат демонтирован

  32. Когда они ослаблены, по порядку отсоединяем их.
  33. Далее приступаем к демонтажу крышки ГБЦ, для этого при помощи ключа на «10» демонтируем 15 болтов, расположенных на его верхней части.

    Расположение болтов указано маркером.

Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.

  1. Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять.
    (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).

    Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

  2. Далее снимаем натяжной ролик, просто открутив болт, который его держит.
  3. Также поступаем и с опорным роликом.
  4. Выворачиваем пять болтов, которые крепят защиту ремня и валов от корпуса двигателя, после чего демонтируем её.

    Болты отмечены красным маркером.

  5. Заключительным этапом в работе будет выкручивание последних десяти болтов, которые фиксируют непосредственно саму головку блока цилиндров. Обратите внимание, что порядок откручивания следует проводить строго в обратном порядке закручивания. Выполнять эту рекомендацию крайне важно и необходимо.

    Откручиваем так, как указано стрелками.

  6. Когда болты откручены, можно снимать ГБЦ и выполнять все дальнейшие работы в зависимости от поставленных перед вами целями.

    ГБЦ снята и очищена.

При сборке ГБЦ соблюдайте порядок и момент затяжки болтов!

Основные признаки для демонтажа ГБЦ

Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.

  • Наличие следов механического вида на ГБЦ.
  • Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
  • Если из выхлопной трубы идёт белый пар, это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
  • Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка, свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
  • В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
  • На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт, говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.

Выводы

Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.

Как удалить гвоздь без головки

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Через @Kuvaldaru.ru/TikTok

Гвоздь без шляпки тебя огорчает? Узнайте наши любимые методы, как вытащить гвоздь без шляпки из дерева.

Если вы потратили много времени на работу с молотком и гвоздями, вы знаете, что в большинстве случаев современные гвозди довольно надежны. В частности, большие каркасные гвозди имеют тенденцию быть «жесткими, как гвозди». Тем не менее, они иногда терпят неудачу по нескольким причинам.

Одним из самых неприятных способов является отламывание шляпки гвоздя. За многие годы, что я размахивал молотком, я никогда не видел, чтобы это происходило, когда я забивал гвоздь в дерево. Единственные случаи, когда мне попадался безголовый образец, были, когда я пытался вытащить гвоздь из дерева, и головка срезалась при попытке, или когда мне нужно было отрезать головку сабельной пилой во время демонтажные работы. Гвозди без шляпок могут стать серьезной головной болью, поскольку их трудно как забить, так и вытащить. Вот где могут помочь некоторые полезные советы о том, как удалить трудноудаляемые вещи.

Как вытащить гвоздь без шляпки

Существует несколько различных способов вытаскивания гвоздя без шляпки, и знание их всех — отличный способ свести к минимуму вероятность того, что следующий гвоздь без шляпки застрянет. Вот различные подходы, о которых вы должны знать.

С плоскогубцами

@kuvaldaru.ru Крутой трюк 😁👍 #инструменты #совет #советы #лайфхак ♬ оригинальный звук — мерцанимес

Мы опробовали этот метод извлечения частично вбитого в древесину гвоздя без шляпки. Метод включает в себя использование молотка с когтями и пары плоскогубцев. Просто поместите головку молотка вниз на дерево так, чтобы сломанный гвоздь торчал между когтями. Затем зажмите стержень гвоздя кусачками на линейных плоскогубцах. Убедитесь, что плоскогубцы плотно прижаты к зубьям молотка. Потяните ручку молотка назад так же, как если бы вы выдергивали гвоздь одним молотком. В то же время плоскогубцами потяните гвоздь вверх и назад. Комбинированного усилия двух инструментов должно быть достаточно, чтобы вытащить сломанный ноготь. Этот трюк существует намного дольше, чем TikTok, и я могу сказать вам по опыту, что он работает.

С молотком

В большинстве случаев у вас есть гвоздь без шляпки, чтобы справиться с одним хорошим молотком для каркаса, вероятно, будет достаточно. Просто сильно вставьте когти молотка в стержень гвоздя с достаточной силой, чтобы внутренние края когтей молотка впились в гвоздь. Затем оттяните молоток. Скорее всего, только когти молотка схватят гвоздь достаточно сильно, чтобы вытащить его. Если нет, попробуйте потянуть молоток в сторону, а не назад. Это создаст изгиб гвоздя, что снизит вероятность его выскальзывания из когтей молотка, когда вы его вытаскиваете. Не забудьте проверить эти другие лайфхаки с молотком.

С кусачками

Этот метод лучше всего работает, когда вам нужно удалить гвоздь без шляпки из дерева, которое вы не хотите повредить, например, дверную или оконную раму. Вам понадобится шпатель и пара кусачек. Приложите лезвие шпателя к деревянной конструкции так, чтобы его край упирался в сломанный гвоздь. Захватите стержень гвоздя губками кусачек, при этом плоская сторона губок прижата к шпателю. Сильно сожмите кусачки, поддев их вверх, нажимая на шпатель в качестве рычага. Шпатель защитит вашу работу по дереву, а сила захвата кусачек, скорее всего, вытащит гвоздь без шляпки. Если проблема не устранена, вот как удалить гвоздь, застрявший в дереве.

Работаете по дому? Ознакомьтесь с нашими советами по удалению других застрявших объектов.

Популярные видео

Покупайте наши любимые товары

Первоначально опубликовано: 18 ноября 2022 г.

Роберт Максвелл

Роберт Максвелл — писатель, видеооператор, фотограф и онлайн-тренер из Северной Канады. Он вырос в сельской самодостаточной усадьбе, где научился строить свой собственный дом с нуля, самостоятельно ремонтировать автомобили и работать с деревом, камнем и металлом, чтобы найти практические решения многих повседневных проблем своими руками. .

Как снять и установить головку блока цилиндров?

Каждый автовладелец знаком с этим звуком — этим затяжным шумом, который мы все ненавидим слышать. Вы слышите это и каким-то образом понимаете, что с вашей машиной что-то не так. Часто это указывает на проблемы с головкой блока цилиндров, приводящие к перегреву и другим проблемам с производительностью на дороге и вне ее.

Существует множество способов обнаружения проблем с цилиндром и двигателем, например, выделение запаха из блока цилиндров из-за утечки охлаждающей жидкости в двигатель. Во многих из этих случаев снятие, фиксация и повторная установка головки блока цилиндров является следующим шагом.

Первое, что нужно проверить, приступая к этой механической задаче, — это ваш набор инструментов — безопасность превыше всего. Убедитесь, что все инструменты готовы и доступны, когда они вам понадобятся. Вам понадобится набор гаечных ключей, набор отверток, монтировка, ветошь, динамометрический ключ, стержень прерывателя, набор головок и уплотнения двигателя.

Шаг 1 – Снятие

Сначала поднимите переднюю часть автомобиля на домкратах. Затем слейте охлаждающую жидкость двигателя; это можно сделать, просто поставив большую кастрюлю под радиатор и открыв сливной кран и оставив его на некоторое время для сбора.

На следующем этапе необходимо снять все детали вокруг головки блока цилиндров, включая крепление насоса рулевого управления, систему воздушного фильтра и корпус дроссельной заслонки, которые могут помешать процессу снятия.

Используя набор гаечных ключей и торцевых головок, вы можете снять впускной и выпускной коллекторы, а затем крышки клапанов, чтобы получить доступ к цилиндру. Это должно быть довольно просто, так как вам нужно только открутить болт вокруг цилиндра, а не снимать их полностью.

Снятие головки цилиндра толкателя

Для тех, кто использует двигатели с головкой толкателя, этот следующий шаг, включающий отвинчивание болтов коромысла, является одним из наиболее важных. Если ваш двигатель поставляется с головкой верхнего распредвала, пропустите это и перейдите к следующему этапу; но продолжайте читать, если у вас есть двигатель с толкателем. Эти винты можно легко открутить, удерживая крышку коромысла за верхнюю часть головки, что облегчает снятие крышки. Поместите его перевернутым на любую чистую газету или журнал, чтобы получить капли масла.

Иногда необходимо медленно и последовательно открепить опорные стойки вала коромысел перед их снятием. Перенесите вал после ослабления и разложите его. Затем выньте толкатели по одному, пронумеровав их, чтобы их было легко запомнить и установить на свои места.

Некоторые двигатели поставляются с коромыслами, которые устанавливаются отдельно. Поэтому, чтобы извлечь их в этом случае, снимите болты, удерживающие рычаги и шарнирные шары, и расположите их в ряд, пронумеровав каждый в правильном порядке.

Затем возьмите толкатели и вставьте их в пронумерованные отверстия в куске картона. Держите их в чистом месте, прежде чем последовательно ослаблять и затягивать болты вала коромысел. Теперь должно быть относительно легче открутить болты, удерживающие головку, в порядке, обратном порядку затяжки двигателя. Для этого в некоторых двигателях может потребоваться специальный адаптер для установки болтов. Поэтому обратитесь к руководству, чтобы узнать, к какой категории относится ваш автомобиль и что делать.

Затем вы можете с помощью осторожно снять голову. Имейте в виду, что каждый двигатель имеет свою особую последовательность и настройку крутящего момента для головных гаек или болтов. Снова аккуратно ударьте по боковой стороне мягким молотком, если она заедает. Немедленно установите голову на деревянные блоки, чтобы защитить сложный механизм под поверхностью. Выньте и утилизируйте прокладку головки, предварительно проверив и убедившись, что новая сменная головка идентична во всех деталях.

Не допускайте попадания частиц грязи или пыли в двигатель во время работы с ним.

Головка цилиндра с верхним расположением распредвала

Снятие двигателя с головкой с верхним расположением распредвала немного отличается от снятия толкателя, поэтому выполните следующие действия, если ваш автомобиль относится к этой категории.

Двигатели с верхним расположением распредвала обычно поставляются с ремнями. Во-первых, вам нужно открутить крышку ремня ГРМ и отделить ее куда-нибудь.

Затем проверьте, есть ли на двигателе ремень ГРМ, и если он есть, отверните болты крепления кожуха ремня к передней части двигателя и снимите кожух. Убедитесь, что при этом вы избегаете попадания масляных пятен на ремень.

Вам потребуется освободить ремень от звездочки распределительного вала. Это означает, что вы должны ослабить стопорное устройство натяжителя ремня, ослабить его и толкать колесо до тех пор, пока ремень не ослабнет настолько, чтобы его можно было освободить.

Снимите ремень со звездочки распредвала, но при этом старайтесь не проворачивать ни распредвал, ни коленчатый вал. Затем открутите и снимите крышку распределительного вала.

Прижмите крышку распределительного вала к головке и отверните винты, затем осторожно снимите крышку. Положите его вверх дном на чистую газету, чтобы собрать капли масла, и выбросьте прокладку.

Опять же, имейте в виду, что каждый двигатель имеет особую последовательность и настройку крутящего момента для головных гаек или болтов. Затем вы можете приступить к снятию головки блока цилиндров, используя головку и стержень для ослабления крепежных болтов в порядке, обратном специальной последовательности затяжки для двигателя. Для некоторых двигателей требуется специальный инструмент для установки болтов. Легкое боковое постукивание молотком с мягким бойком часто освобождает торчащую головку.

Осторожно снимите головку — вам может понадобиться помощь. Обязательно защитите обработанную нижнюю поверхность, установив головку на деревянные блоки. Снимите и выбросьте прокладку головки блока цилиндров, следя за тем, чтобы грязь или нагар не попали в двигатель.

Если у вас двигатель с толкателем, снять головку блока цилиндров совсем несложно, но это не так с двигателями с верхним расположением распредвала, поскольку они сложнее. Это так потому, что сначала нужно отсоединить цепь или ремень ГРМ. Вам необходимо дополнительно изучить тип двигателя вашего автомобиля. Методы различаются от одного двигателя к другому, поэтому, если возможно, обратитесь к руководству, чтобы проверить эти детали.

Шаг 2 – Подготовка

Перед заменой обязательно тщательно очистите поверхность головки блока цилиндров от скопившейся грязи и смазки. Вы можете использовать чистящую губку для этого, но вам нужно почистить ее также с помощью чистящего средства для деталей, используя кусок ткани.

Внимательно обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы легко совместить установочную метку на кулачковом механизме. Это позволит убедиться, что у вас есть клапаны в правильных местах. Кроме того, вы должны зафиксировать их на месте с помощью фиксирующего инструмента. Затем совместите метки на коленчатом валу с метками на блоке. Вам необходимо подготовить новую прокладку головки блока цилиндров непосредственно перед установкой новой головки двигателя. Убедитесь, что правильная сторона обращена вверх. Убедитесь, что все выровнено правильно, расположив его над штифтами на блоке.

Ознакомьтесь с инструкциями производителя, чтобы узнать, нужно ли распылять на новую головку блока цилиндров алюминиевую краску перед установкой, и, если это возможно, распылите ее с обеих сторон и дайте ей высохнуть. Установите чистую головку на блок двигателя и убедитесь, что она правильно сидит на установочных штифтах, прежде чем плотно вставить ее на место.

Этап 3. Установка головки блока цилиндров

По сути, это просто процесс снятия в обратном порядке, но, как и при снятии, для каждого двигателя предусмотрены разные этапы.

Начните с тщательной проверки плоскостности головки и блока. Это легко сделать с помощью стальной линейки.

Во-вторых, перебрав и убедившись, что они действительно чистые, теперь можно ставить новую прокладку на блок. Аккуратно опустите голову на место. Это может оказаться немного сложным, но постарайтесь как можно больше убедиться, что вы не пропустите прокладку. Установите на место болты головки и затяните их надлежащим образом в соответствии с обязательным моментом затяжки. Установите на место все остальные компоненты, кроме крышки и воздухоочистителя.

Двигатель с толкателями 

Убедившись, что все толкатели правильно сцеплены со своими коромыслами. Вы можете начать завинчивать болты, затягивать гайки и располагать их в исходных местах, прежде чем устанавливать вал ракеты, а затем и коромысла. В каждом случае перед затяжкой болтов тщательно убедитесь, что верхняя часть каждого толкателя надежно зафиксирована в коромысле, а нижняя половина правильно установлена ​​в толкателе. Вы всегда можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля или к дилеру, чтобы быть уверенным в правильной последовательности, в которой следует затягивать болты вала коромысел.

Двигатель с верхним расположением распредвала

При переоснащении двигателей с верхним расположением распредвала первым шагом перед установкой головки блока цилиндров является вращение коленчатого вала с помощью гаечного ключа на гайке шкива до тех пор, пока первый поршень не окажется в положении верхней мертвой точки. его такта сжатия. Чтобы убедиться, что вы на правильном пути, вы можете легко убедиться в этом по отметке верхней мертвой точки на шкиве коленчатого вала. Продолжайте перемещать распределительный вал, пока метка на его звездочке не окажется в нужном месте для запуска цилиндра № 1.

Наконец, теперь вы можете смазать каждый из ваших болтов и начать закреплять их на месте. Динамометрический ключ является наиболее эффективным инструментом, обеспечивающим надежную фиксацию головки двигателя. Болты должны быть затянуты в правильном порядке и с правильным крутящим моментом, поэтому заручитесь информацией о рекомендуемых особенностях в вашем руководстве по обслуживанию.

Когда все на месте и каждый элемент надежно закреплен, вы можете приступить к повторному присоединению всех остальных элементов двигателя в порядке, обратном порядку, в котором вы их отсоединяли.

Перепроверьте все, от ремня на натяжение, болтов и гаек на затяжку, головки блока цилиндров на правильность установки и других компонентов на правильность расположения, прежде чем спускать автомобиль с домкрата.

Наконец, прежде чем отправиться на открытую дорогу, вы можете прислушаться к любым проблемам, запустив двигатель и прислушиваясь к нерегулярным шумам или перегреву.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *