Как поменять гранату на ВАЗ 21099
При прохождении поворотов появляется хруст гранат — это первый признак их поломки. Грязь, пыль и вода сделали свое дело, разрушили шарнир, стерли металл. И выход из ситуации один — замена ШРУСов и всех сопутствующих элементов.Проводите снятие приводов с подвешенной над землей передней частью. Это значительно ослабит подвеску, поперечные тяги не так сильно будут мешать ремонту. Зафиксируйте автомобиль на месте при помощи противооткатных упоров, установленных под оба задних колеса. Идеальным вариантом окажется использование двух гидравлических домкратов. Установите их под правую и левую стороны автомобиля. Но без страховочных опор не обойтись, так как имеется вероятность падения.
Слейте перед началом ремонта из коробки масло. Желательно его заменить, если оно потеряло вязкость, либо приобрело слишком темный цвет и в нем присутствует грязь, металлическая стружка. Это может привести к сильному износу шестерен коробки передач. Следовательно, без дорогостоящего ремонта не обойтись. Затем с обоих передних колес выкрутите болты крепления к ступице. Желательно их перед подвешиванием передка ослабить, а демонтировать только после поднятия автомобиля над землей.
Расконтрите гайки, которыми крепятся внешние гранаты к ступицам. Сделать это лучше всего тонким зубилом, нанося по нему удары молотком. Теперь в вашу задачу входит выкрутить эти две гайки. Затянуты они очень сильно, поэтому потребуется хороший рычаг. Подготовьте для этого ключ – головку на 30 приварите к трубе, лучше всего толстостенной, а в идеале – квадратного или прямоугольного сечения, так как они способны выдержать большую нагрузку и не деформируются. Выкрутите этим ключом гайки, после чего накидным на 17 ослабьте крепеж шаровой к ступице. Извлеките болты, заодно проверьте состояние опоры, обратите внимание на заедания пальца и его люфт.
Используйте плоскогубцы или утконосы для извлечения штифтов из пальца рулевой тяги. После выкрутите гайку ключом на 19. Удобнее это делать накидным с длинной ручкой, так как момент затяжки на резьбовом соединении достаточно большой. Теперь осталось только извлечь оба привода со ступиц и опустить их на землю. И немного работы под автомобилем нужно провести. Возьмите зубило, установите его на внутреннюю гранату. ШРУС держится в коробке при помощи стопорного кольца, поэтому хватит нескольких резких ударов молотком, чтобы выбить гранату со шлицов.
Установите в отверстие коробки заглушку (за неимением таковой можно использовать газету, свернутую в трубку) перед снятием второй гранаты. Если извлечь обе, то шестерни дифференциала выйдут из зацепления, установить гранаты впоследствии не получится. Не вынимайте заглушку до той поры, пока не вернете один привод на место. Теперь осталось только снять валы и демонтировать с них старые гранаты, хомуты, пыльники и кольца.
Зажмите крепко вал в тисках, после этого нанесите несколько резких ударов по гранате. Привод зафиксирован на ШРУСе стопорным кольцом, поэтому граната сойдет быстро. Очистите шлицы вала и всю его поверхность перед установкой новых деталей. Граната набивается в последнюю очередь, сначала надеваете хомут и пыльник, после этого стопорное кольцо. Монтировать ШРУС нужно аккуратно, используя либо деревянную киянку, либо кусок доски подставлять под металлический молот. Дальнейшая сборка заключается в выдавливании смазки под пыльник, а также в фиксации последнего хомутами. Аналогично производится замена остальных трех ШРУСов.
Как ввести код в магнитолу Honda CR-V | Как менять масло в вариаторе | Как подключить руль и педали к компьютеру |
Как снять задние сидения в «Приоре» | Как прикручивать колёса | Как проверить генератор на ВАЗ 2115 |
Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками, в гаражных условиях. Сейчас мы рассмотрим, как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.
Когда надо менять сальник?
Все мы любители ездить на автомобиле, не редко забываем о таком мероприятии как замена сальника привода, а точнее сальника внутренней гранаты. Давайте вспомним, какие признаки указывают на необходимость замены сальника привода?
— течь масла из коробкискоростей (образование маслянистой пленки на коробке скоростей);Если вы заметили масляную пленку, знайте, что со временем, масло будет сочиться больше, вплоть до образования капель масла на асфальте под машиной.
Не забудьте! Сальники бывают левые и правые, и путать их не следует. Левый и правый сальники привода отличаются цветом. Левый сальник ВАЗ, как правило, выполнен коричневого цвета и устанавливается со стороны водителя, а правый черный и устанавливается со стороны пассажира.
Инструмент для замены сальника приводаавтомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
- Гаечный ключ на 17;
- Торцовый ключ на 30;
- Монтировка;
- Отвертка;
- Молоток;
- Оправка для запрессовки сальника;
- Емкость для слива масла.
- Труба подходящего диаметра.
Как купить сальник привода ВАЗ?
Прежде чем бежать покупать сальник привода, определитесь, какой сальник привода вам нужен (левый или правый). Купить сальник привода можно в любом автомагазине ВАЗ или на авторынке.
Чем отличаются левый и правый сальник привода?
Сальник левого привода отличается от сальника правого привода автомобиля тем, что имеют маслосгонные канавки в разных направлениях.
Основные отличия левого и правого сальника привода.
- Разные направления стрелок на внутренней стороне сальников;
- Нумерация правого сальника имеет в конце четную цифру, а левого – не четную.
- Цвет левого сальника коричневый, а правого черный.
Как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому?
- Слить масло с коробки передач автомобиля.
- Отпускаем болты колес, и открутить гайку подшипника передней ступицы ВАЗ.
- С помощью домкрата поднять автомобиль и снимаем шаровую опору с поворотного кулака, открутив болты.
- С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг вниз и вытаскиваем один конец привода из ступицы.
- Затем выталкиваем привод с коробки передач (для этого мы и слили масло с коробки))), чтоб в глазки не накапало.
- С помощью отвертки вытащить сальник привода с коробки передач.
- Запрессовать новый сальник. Сальник должен садиться свободно.
К счастью для нас процесс замены сальника проводится без снятия коробки передач и заменить сальник ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115можно своими руками. Замена сальник проводится 1 раз в 3 года.
Где находится сальник привода?
Где расположен сальник привода, следует определиться заранее. В автомобиле ВАЗ 2110 сальник привода находится в картере сцепления, и добраться до него нелегко.
- Поднять машину с помощью подъемника.
- Снять клеммы с АКБ.
- Снимите с двигателя маховик.
- Снимите задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
- Открутить 8 болтов с помощью ключа.
- Снимите крепление детали.
- Выбейте деталь из коробки передач с помощью молотка и монтировки.
- Вставляем новый сальник в держатель.
- Проследите, чтобы рабочая кромка была внутри.
- Замените изношенную прокладку.
- Кромку детали смажьте моторным маслом.
- Фланец коленчатого вала тщательно смазывается моторным маслом.
- Рабочую кромку установите на фланец.
- Закрутите болты.
- Картер и втулки вставьте обратно на место.
- Установить маховик и сцепление на свое место.
Пыльник шруса, замена пыльника шруса. Замена шрусса пыльника. Что такое пыльник шруса и как его заменить самостоятельно
Шарниром равных угловых скоростей (Solus) называют устройство, которое используется в системе привода ведущих колес с независимой подвеской. В народе это устройство часто называют «гранатой». Ни для кого не секрет, что ведущее колесо должно не только двигаться вперед, но и поворачиваться. В современных автомобилях Sls является основным элементом трансмиссии, передающим крутящий момент двигателя от коробки передач к ведущим колесам и управляющим равномерным вращением, вопреки углу между соединенными валами. При появлении стука или треска, слышимых при запуске автомобиля или при выполнении поворотов, необходимо заменить пыль гранат. Гранаты могут вызвать личные ошибочные черты вождения.
Винтовое устройство
Составные элементы шруса:- Кольцевой замок.
- Гофрочехол или чехол.
- Приводной вал.
- Внутренний отдел Owlock.
- Сепаратор.
- Воздушные шары.
- Кузовной отдел вместе с наружной клипсой.
В зависимости от типа — трипоидные, спаренные карданные, кулачковые, шаровые, конструкция шрусов может различаться, но роль их в системе трансмиссии одинаковая: граната входит в конструкцию приводного вала. Первая сторона вала вставляется в дифференциал, а другая — в ступичный подшипник ступицы. Энергия вращения от двигателя к ведущим колесам передается шарнирами с равными угловыми скоростями посредством ступичных подшипников.
Основными составными частями гранаты являются трос, который находится внутри нее и корпус. Обе эти детали имеют пазы, в которых находятся шарики. Они плотно соединяют оба элемента, имеющие сферическую форму, а также передают вращение.
В конструкцию наружной гранаты входит обойма, которая устанавливается на древке и имеет шесть канавок, расположенных по радиусу. Корпус этого узла также имеет шесть радиальных канавок. На них расположены шарики, отвечающие за передачу крутящего момента.
Конструкция внешней шрусы не допускает осевого перемещения, но позволяет изгибаться. Внутренние гранаты, разрешенные обеим, имеют несколько иное устройство.
Sls имеет ряд преимуществ:
- Легкий вес.
- В случае выхода из строя его легко заменить.
- Относительная надежность.
- При передаче с помощью этого шарнира не наблюдается потери мощности по сравнению с другими аналогичными устройствами.
Пыльник шрус, зачем менять
Нарушения в работе гранаты легко диагностируются по характерному звуку — при максимальном выкручивании колес автомобиля отчетливо слышны потрескивания.
При несвоевременной замене шруса он может развалиться на ходу, что повлечет за собой много неприятностей. Долго не рекомендовали ездить на неисправном экране.
Рабочая станция для замены пыльника
Для замены колесной гранаты, скорее всего, потребуется обновить ее пыльник. Как правило, этого достаточно для полного восстановления активности движения транспортного средства. Сам процесс замены не сложный, но достаточно щепетильный. Несоблюдение основных правил может привести к разгерметизации пыльника, что в скором времени приведет к окончательному износу шруса. И стоит этот элемент довольно дорого.
Самостоятельную замену пыльника гранаты необходимо производить в гараже, который оборудован смотровой ямой. Вы значительно облегчите процедуру замены, если возьмете с собой помощника.
Инструменты и приспособления для работы
- Молоток.
- Пассатия.
- Небольшой деревянный брусок.
- Долото.
- Трубка, выполняющая роль рычага.
- Мощные ручки диаметром не менее десяти миллиметров.
- Гаечный ключ на 17 миллиметров.
- Тридцатиголовая голова.
- Бит.
- Дрель.
- Джек.
Замена внешнего шрустера, пошаговая инструкция
youtube.com/embed/OnGf7DTjyAg» frameborder=»0″ type=»text/html»/>- Ключом на 17 откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки передач. Рекомендуется заранее подготовить пятилитровую емкость, в которой временно будет храниться масло. Что бы из-за невнимательности, желательно, чтобы этот контейнер был закрыт.
- Теперь необходимо вырезать болты крепления колеса из их постоянного места.
- Далее подбираем необходимый участок автомобиля с помощью домкрата — он необходим для облегчения откручивания болтов колеса и последующего его снятия.
- Во избежание ненужных травм и возможных аварий желательно поставить на транспортное средство любой доступный упор — пень, плотную доску или любой другой доступный устойчивый и прочный материал.
- Затем следует скорректировать положение автомобиля с помощью домкрата — автомобиль должен четко стоять на подпорке.
- Для прохождения следующего этапа вам не обойтись без помощника. В принципе, для этого можно использовать планку — нажать на педаль тормоза. Это также поможет вам открутить ступичную гайку. Для этого вооружитесь соответствующей головкой на тридцати с половиной метровой трубе, которая будет выполнять роль удлинителя.
- Гайка ступицы для снятия является одноразовой и требует замены после каждого отвинчивания. Кидать его с места надо на транспортное средство, которое стоит на Земле.
- После снятия шайбы и откручивания гайки можно освободить шаровую опору. Для этого нужно открутить два шаровых болта. Они должны быть перпендикулярны земной поверхности, то есть по направлению сверху-вниз. Проще всего сделать накидным ключом на 17 и находясь в яме.
- Отводим стойку в сторону и начинаем освобождать внешний срез.
- Новый пыльник одевается на вал только после того, как граната будет тщательно промыта бензином или керосином, чтобы удалить старую смазку. Перед перевязкой пыльника необходимо обработать серебро новой, заранее купленной смазкой.
- Плотно затяните воротничковый плащ, который оголен на валу.
- Что бы защитный кожух не изнашивался быстро, его следует ставить в гранату в положение, соответствующее середине ее хода. Затем необходимо аккуратно отодвинуть отверткой один край пыльника и выпустить воздух, который там присутствует.
- После этого нужно затянуть второй хомут.
- Теперь проводим полную сборку устройства, соблюдая обратную последовательность.
Замена внутреннего пыльника шруса, пошаговая инструкция
Замена внутренней гранаты Пыльник внутренней гранаты производится аналогично наружной.
Отличие в работе только десятый этап, то есть вместо наружного шруса надо вывести внутренний, что немного сложнее. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоедините внутреннюю гранату от коробки передач с помощью специального съемника.
- Достаньте из ящика гранату и амортизационную стойку, затем плавно отведите в сторону.
- Снимаем чомсы пылевой гранаты. Сдвиг корпуса вдоль полуоси к колесу.
- Приступаем к снятию стопорного кольца с помощью съемника специальной конструкции.
- Снимите защитный чехол, то есть пыльник.
Советы профессионалов
Не стоит ждать хруста, который образуется при резком нажатии педали газа или поворотах. Замену пыльника необходимо производить сразу после обнаружения на нем трещин и разрывов. Если проигнорировать такие проблемы, вскоре могут возникнуть гранаты и заражение.
Основным признаком наличия на защитном корпусе механических повреждений являются характерные жирные следы смазки, которые могут разлетаться во всевозможные стороны.
Если появился тревожный треск, возможно, придется заменить не только пыльник, а всю гранату. А этот процесс, как видите, достаточно сложный.
Кроме того, стоит отметить, что при таких ремонтных работах затрагивается множество смежных устройств и механизмов. Поэтому, если у вас есть какие-то сомнения в собственной компетентности, желательно отречься и обратиться в мастерскую.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Как проверить внутренний рез, как заменить внутренний солрен своими руками.
Диагностика и замена внутреннего шруса. Как заменить внутреннее серебро самостоятельно?Шарнир равных угловых скоростей (т.е. Solus) — один из основных узлов трансмиссии легкового автомобиля. В народе его еще называют «гранатом». Очень важно следить за состоянием этого элемента и при необходимости ремонтировать или заменять его, во избежание неожиданных поломок, которые могут быть очень опасны. Кроме того, проблемы с этим узлом могут негативно сказаться на управляемости автомобиля. Об этом далее в статье.
Содержание
- Что такое ШРУС где он, зачем нужен
- Устройство и назначение внутреннего Слуса
- Шрус внутренний и наружный, в чем разница
- Причины возникновения шруса
- Признаки неисправности из шрус внутренний
- Диагностика внутренних неисправностей шруса (подробно)
- Смазка шруса, какие задачи он должен выполнять
- Виды смазок для шруса
- Смазки литиевые
- Смазки на дисульфид-молибденовой основе
- Смазки бариевые
- Смазки, которые нельзя использовать для шруса
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Выбор рабочего места
- Замена внутреннего шруса своими руками
- Советы проф.
Что такое Sls где он, зачем нужен
Как правило, шрусы располагаются на передней части автомобиля. Часто их устанавливают четыре, два блока сбоку, но бывает и два, по одному сбоку, в зависимости от конструкции автомобиля. Роль, которую выполняет это устройство, заключается в передаче крутящего момента от коробки передач к управляемым колесам автомобиля. Именно благодаря этому механизму поворот поворота на передние колеса при повороте. Многие современные автомобили оснащены таким узлом.
Внутреннее устройство Слуса и назначение
В конструкцию внутреннего винта, как правило, входят такие узлы:
- Корпус в виде сферической чаши, в которой установлен ведомый вал.
- Внутренняя обойма, представляющая собой сферический кулак с ведущим валом.
- Сепаратор выполнен в виде кольца с отверстиями, в которых находятся и удерживаются шарики.
- Металлические шарики (шесть штук).
Шрусы внутренние и внешние, в чем разница
Получается, что мало иметь машину для передвижения одним шрухом на руле. Для приводной функции нужен их пар. Внутренняя называется Sls, передающая вращение от КПП на вал. Он намного больше по размеру. Что касается внешнего шруса, то он вращает ступицу колеса и имеет для нее посадочные пазы. В связи с отсутствием достаточного количества свободного пространства его делают меньше по габаритам.
Причины шруса
Sls изготавливаются из прочного металла, так как на эту деталь предполагается большая нагрузка. Как уверяют производители, срок службы шрусов довольно большой, но в действительности это не всегда так. Причин ускоренного выпуска «гранат» по заказу несколько:
- Агрессивный стиль вождения.
- Плохие дороги.
- В него попадает абразивный мусор в результате повреждения пыльника.
- Плохая смазка.
- Бракованные детали или подделки.
Признаки неисправности внутреннего шруса
Поломку винта можно обнаружить по характерным особенностям в работе узла:
- Расписание в шарнире.
- Шатуны при разгоне.
- Хруст при запуске.
- Хруст при повороте.
Диагностика внутренних шрусовых неисправностей (деталь)
Во избежание проблем с выжившими при вождении экрана необходимо своевременно выполнять диагностические работы. Обнаружение поломки выполняется таким образом:
- Снимите колеса и коснитесь сцены. Наличие характерного хруста укажет на проблемы с шортами.
- Поднимите колесо домкратом или воспользуйтесь подъемником. Затем осмотрите Sls на наличие видимых повреждений. Их быть не должно. После этого двигайте колесо. Шарнир не должен иметь люфта.
- Стойка передней части автомобиля. Если у вас механическая коробка, включите первую передачу, а если автомат, выберите режим D. Потом заведи мотор и послушай. Колеса не должны хрустеть.
Смазка для шруса, какие задачи она должна выполнять
Каждому автолюбителю известно, что смазочные материалы, которые используются в узлах автомобиля, предназначены не только для снижения трения и предотвращения преждевременного износа металлических элементов. Им также приходится снижать нагрузку, которая приходится на детали, чтобы обеспечить их свободное вращение. Что касается смазок для шруса, то они, кроме защиты от трения, еще и снижают трансмиссионные потери автомобиля и затраты на топливо.
Вторая, не менее важная, смазка основана на предотвращении распространения коррозии. Как известно, большинство поломок металлических элементов происходит в результате значительной коррозии, которую также называют коррозией растрескивания или питтинговой коррозией. В этом случае в шурфах появляются каверны, которые называются раковинами – теряется эффективность передачи крутящего момента и возникает неприятный стук, который становится наиболее заметным при вращении руля. Смазка предназначена для предотвращения распространения коррозионных процессов в шрусах, обеспечения их долговечности.
Кроме того, важно, чтобы смазочные материалы были щадящими синтетические и органические полимеры. Для защиты SLS всегда используются пластиковые или резиновые пыльники, препятствующие попаданию загрязняющих веществ наружу. Смазочные материалы не должны растворять материал, из которого они изготовлены.
Виды смазок для шруса
За годы существования полноприводных и переднеприводных автомобилей было создано множество разновидностей шрусов. По сути, все они способны эффективно справляться с трением, а также снижать нагрузки, которые приходятся на элементы трансмиссии. Но многие из них могут проявлять агрессивные свойства по отношению к полимерным соединениям или не способны бороться с питтингом.
Литиевые смазки
Наиболее распространенная смазка для трансмиссии и других элементов, подвергающихся очень высоким нагрузкам. Изготовлен на основе вспененного раствора лития в органической кислоте. Это однородный желтоватый состав высокой вязкости, становящийся еще более плотным при низких температурах. Литиевые композиции отлично справляются с трением и позволяют снизить поэлементные нагрузки на элементы приводного механизма.
Также следует выделить их консервационные свойства – они защищают металлические элементы от влаги, нейтрализуют пыль и другие загрязнения, попавшие внутрь. Но не все литиевые смазки способны бороться с сильной коррозией шрусов, поэтому специалисты советуют проверять запутанность системы привода через 50-60 тыс. км. Бегать. Исключение составляет смазка Литол-24 – российские производители автомобилей допускают ее замену через сто тысяч километров.
Составы на основе лития устойчивы к большинству видов полимерных покрытий, которые применяются при изготовлении шрусов антиквариата. Но некоторые производители транспортных средств используют для создания таких защитных компонентов современные высокопрочные пластики на органической основе – Литол и его аналоги могут их растворять. В этом случае прочтите инструкцию по эксплуатации ТС — там должно быть сказано, какие смазки лучше использовать для защиты скраб.
На сегодняшний день отечественные производители сохраняют мировое лидерство по выпуску обуви на литиевой основе. Большинство зарубежных компаний отказываются от них в связи с появлением новых технологий, способных обеспечить лучшую защиту элементов трансмиссии. Но на рынке до сих пор встречается смазка для шрусов на литиевой основе следующих марок:
- Ренолит.
- Очень смазка.
- Хадо.
Смазки на дисульфид-молибденовой основе
Несмотря на то, что литиевые изделия для шрусов обладают высокой эффективностью, специалисты искали новое решение, идеально подходящее для всех автомобилей. Результатом этого стали новые смазочные материалы, в которые был добавлен дисульфид молибдена. Главное отличие таких составов – высокая коррозионная стойкость. По отчетам специалистов, проводивших испытания, даже после ста тысяч км. Пробеги гранат не показывают признаков серьезного износа. Но такая смазка не вечна – даже при идеальных условиях использования ее нужно менять каждые сто тысяч км. Или через пять лет после первоначальной упаковки узла.
Эти смазки так же эффективно борются с трением, как и аналоги на литиевой основе. Кроме того, снижение содержания органических кислот, замещенных солью металла, привело к снижению агрессивности по отношению к любым полимерным поверхностям. Дисульфидмолибденовые смазки для шрусов можно применять практически во всех автомобилях – такую рекомендацию дают производители.
Но у таких средств есть один существенный минус – они боятся попадания влаги в условиях нарушения герметичности пыльника. Следствием этого несущественного повреждения может быть абсолютная потеря смазочных свойств, что приведет к разрушению узла. Одними из лучших являются смазки следующих производителей:
- Землеройка-4.
- ЕССО.
- Моб.
- Тексако.
- Ликви Моли.
- лет назад.
Бариевые смазки
Основным преимуществом средств на основе бария является повышенная устойчивость к влаге. Например, после разрыва пыльника бариевую смазку менять не обязательно, если, конечно, в ней не скопилось огромное количество загрязняющих веществ. Кроме того, бариевый состав позволяет бороться со всеми видами коррозии, тем самым предотвращая преждевременный выход шрусов в строй даже при эксплуатации автомобиля в особо агрессивных условиях. К достоинствам бариевых композиций можно также отнести нейтральный химический состав по отношению к любым полимерам. Но такие средства еще слабо распространены из-за сложности изготовления и дороговизны. Еще один существенный недостаток – слабая устойчивость к низким температурам. Единственным отечественным изделием на бариевой основе является СРБ-4.
Смазки, которые нельзя использовать для шрусов
Не редко автовладельцы становятся жертвой различных маркетинговых ходов вендоров-продавцов — они утверждают, что их продукция является гарантией безопасности и надежности автомобиля, хотя на практике происходит абсолютно обратная ситуация. Например, нет необходимости применять графитовую смазку для защиты шрусов, так как она предназначена для защиты подшипников и других подвижных соединений электродвигателя. Прежде чем приобретать графитовую смазку, важно понимать, что пробег от нее будет не более 25 тыс. км. Следует быть особенно внимательным при замене смазки в гаражном сервисе – не редко практикуется использование некачественных или неподходящих материалов.
Кроме того, не стоит покупать углеводороды, в частности вазелин технический, хотя на их упаковке может быть информация о возможности обработки шрусов. Причина этого заключается в консервационном характере таких композиций. Они стойко выдерживают воздействие влаги, не допускают повреждений от посторонних и коррозии, но начинают разрушаться после достижения температуры 45 градусов. Разумеется, в шортах будет гораздо большая температура, что повлечет за собой полный вымывание смазки через несколько километров езды. Использование технических насосных линий и других углеводородов для защиты взрывателей технических насосных линий и других углеводородных средств по истечении небольшого промежутка времени.
Быстрому разрушению шрусов также могут способствовать различные по консистенции составы, изготовленные на основе кальция или натрия. Они используются при сборке разных деталей автомобилей, в том числе приводных тросов, подвижных соединений, подшипников, но абсолютно не подходят для шрусов. Худшим последствием их использования является ускоренное распространение коррозии – через 15-30 тыс. км. Шруси будут непригодны для эксплуатации. К числу смазок, запрещенных к применению в автомобильной трансмиссии и содержащих минеральные компоненты, относятся композиции на основе цинка и железа.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены внутренней скобы потребуются такие инструменты и материалы:
- Новый внутренний шрус с зажимом и смазкой.
- Набор стандартных инструментов, в частности домкрат, монтировка, пассатижи, отвертки, ключи и тд.
Выбор рабочего места
Работы по замене внутреннего винта производятся на смотровой яме или подъемнике, что обусловлено расположением «гранаты» внизу автомобиля (доступ к шрусу возможен только в таком положении).
Замена внутреннего шруса своими руками
В качестве примера взят автомобиль ВАЗ 2110. Порядок работы:
- В первую очередь необходимо зафиксировать автомобиль, плотно затянув стояночный тормоз и включив четвертую передачу.