Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Причины появления рулевого люфта: особенности и способы ремонта

January 13, 2023

Рулевой люфт — это распространенное явление. Он бывает и в абсолютно новых авто, так как заложен в конструкции. Неисправностью считается, когда значение превышает установленное на заводе и правилами дорожного движения.

  • максимальный люфт рулевого управления для легковых машин — 10°.
  • максимальный люфт рулевого управления автобуса — 20°.
  • максимальный люфт рулевого управления грузового автомобиля —25°.

Проблемы начинаются, когда при движении слышны посторонние звуки и меняется усилие на рулевом колесе.

Проблема устранения избыточного люфта заключается в своевременной диагностике и ее локализации.

Описание

Первый механизм где стоит ожидать появления нештатного свободного хода – это рулевая колонка. Это шток, зафиксированный на валу, содержащем шарниры.

Составляющие соединяются посредством зубчатой передачи.

Даже в новом авто колонка имеет некоторый зазор. Это конструктивное решение для предотвращения слишком сильного износа краев зубцов в результате трения.

Чтобы убедиться в наличии люфта, вращайте руль в разные стороны таким образом, чтобы не менять направление колес. Эксплуатация авто неизбежно вызывает увеличение свободного хода в подвижных соединениях. Причина тому банально проста – амортизация деталей.

По естественным причинам зубчатые и шарнирные передачи изнашиваются постепенно, поэтому заметить увеличение люфта проблематично. Стоит время от времени проводить проверять свободный ход.

Бывает, что отклик на поворот руля становится вялым во время езды. В таком случае нужно прекратить движение и выяснить причину такого поведения авто. Другие признаки поломки — стуки, скрип, вибрация, произвольное изменение траектории.

Причины

Свободный ход может возникать из-за износа отдельных деталей.

Вот несколько методов диагностики:

1.

При заглушенном двигателе

Двигатель заглушен, а ненормальный люфт остался? Проверьте составные части рулевого управления. Вот, какие проблемы может выявить диагностика:

  1. амортизация рулевых наконечников;
  2. неисправность крестовины вала рулевой стойки;
  3. износ зубьев шестерни рулевой рейки;
  4. при наличии рулевого редуктора люфт может быть следствием износа;
  5. выход из строя шаровых опор.

2. В процессе движения автомобиля

Если люфт замечается во время езды, следует присмотреться к другим проблемам.

  • Машина уходит в сторону от колеи — неотрегулированный сход—развал.
  • Шум при повороте руля — мало масла в системе гидроусилителя.
  • При проезде неровностей слышен стук спереди — неисправные рулевые тяги и наконечники, возможно, требуется еще и диагностика рулевой рейки.
  • Рулевое колесо вибрирует — нет балансировки колесных дисков или изношены рулевые наконечники и шаровые опоры.
  • Ход руля прерывистый — рулевая рейка изноешна.

3. При торможении

Люфт во время торможения — признак следующих неисправностей:

  • ступичный подшипник изношен,
  • крепление ступицы плохо затянуто,
  • нет требуемой затяжки крепежа механизма руля,
  • износ тормозных колодок или дисков.

Любое, на первый взгляд, незначительное изменение в поведении автомобиля требует внимания. Причем откладывать диагностику запрещено — есть риск попадания в ДТП по причине неисправности транспорта.

Как устранить люфт

Если после замера люфтометром или ручной диагностики результаты оказались недопустимыми, необходимо выполнить следующий алгоритм:

  1. Найти причину стука, проверить исправность подвески.
  2. Затянуть рулевую планку.
  3. Вращать руль и отслеживать работу карданного вала вблизи рейки и наконечников рулевых тяг.
  4. Попробовать убрать свободный ход проворачиванием подстроенного винта.
  5. Шаровые наконечники при их неудовлетворительном состоянии подлежат ремонту или замене.
  6. Провести повторную проверку люфта рулевого колеса легкового автомобиля.

Если при диагностике все же обнаружено, что необходима замено рулевого механизма в целом, обращайтесь в МТР-Сервис!

Все товары каталога МТР-Сервис прошли неоднократные испытания. Они подтвердили свою эффективность и долговечность. Рулевое управление — это надежная и безопасная работа автомобиля в течение долгих лет. Подробнее о представленных моделях вам расскажут наши менеджеры.

МТР-Сервис предлагает и производит только качественную продукцию по выгодным ценам! Подробнее ознакомиться с товаром можно здесь.

Как убрать люфт в рулевой рейке?

West
Гость