Причины появления рулевого люфта: особенности и способы ремонта
January 13, 2023Рулевой люфт — это распространенное явление. Он бывает и в абсолютно новых авто, так как заложен в конструкции. Неисправностью считается, когда значение превышает установленное на заводе и правилами дорожного движения.
- максимальный люфт рулевого управления для легковых машин — 10°.
- максимальный люфт рулевого управления автобуса — 20°.
- максимальный люфт рулевого управления грузового автомобиля —25°.
Проблемы начинаются, когда при движении слышны посторонние звуки и меняется усилие на рулевом колесе.
Проблема устранения избыточного люфта заключается в своевременной диагностике и ее локализации.
Описание
Первый механизм где стоит ожидать появления нештатного свободного хода – это рулевая колонка. Это шток, зафиксированный на валу, содержащем шарниры.
Составляющие соединяются посредством зубчатой передачи.
Чтобы убедиться в наличии люфта, вращайте руль в разные стороны таким образом, чтобы не менять направление колес. Эксплуатация авто неизбежно вызывает увеличение свободного хода в подвижных соединениях. Причина тому банально проста – амортизация деталей.
По естественным причинам зубчатые и шарнирные передачи изнашиваются постепенно, поэтому заметить увеличение люфта проблематично. Стоит время от времени проводить проверять свободный ход.
Бывает, что отклик на поворот руля становится вялым во время езды. В таком случае нужно прекратить движение и выяснить причину такого поведения авто. Другие признаки поломки — стуки, скрип, вибрация, произвольное изменение траектории.
Причины
Свободный ход может возникать из-за износа отдельных деталей.
Вот несколько методов диагностики:1.
При заглушенном двигателеДвигатель заглушен, а ненормальный люфт остался? Проверьте составные части рулевого управления. Вот, какие проблемы может выявить диагностика:
- амортизация рулевых наконечников;
- неисправность крестовины вала рулевой стойки;
- износ зубьев шестерни рулевой рейки;
- при наличии рулевого редуктора люфт может быть следствием износа;
- выход из строя шаровых опор.
2. В процессе движения автомобиля
Если люфт замечается во время езды, следует присмотреться к другим проблемам.
- Машина уходит в сторону от колеи — неотрегулированный сход—развал.
- Шум при повороте руля — мало масла в системе гидроусилителя.
- При проезде неровностей слышен стук спереди — неисправные рулевые тяги и наконечники, возможно, требуется еще и диагностика рулевой рейки.
- Рулевое колесо вибрирует — нет балансировки колесных дисков или изношены рулевые наконечники и шаровые опоры.
- Ход руля прерывистый — рулевая рейка изноешна.
3. При торможении
Люфт во время торможения — признак следующих неисправностей:
- ступичный подшипник изношен,
- крепление ступицы плохо затянуто,
- нет требуемой затяжки крепежа механизма руля,
- износ тормозных колодок или дисков.
Любое, на первый взгляд, незначительное изменение в поведении автомобиля требует внимания. Причем откладывать диагностику запрещено — есть риск попадания в ДТП по причине неисправности транспорта.
Как устранить люфт
Если после замера люфтометром или ручной диагностики результаты оказались недопустимыми, необходимо выполнить следующий алгоритм:
- Найти причину стука, проверить исправность подвески.
- Затянуть рулевую планку.
- Вращать руль и отслеживать работу карданного вала вблизи рейки и наконечников рулевых тяг.
- Попробовать убрать свободный ход проворачиванием подстроенного винта.
- Шаровые наконечники при их неудовлетворительном состоянии подлежат ремонту или замене.
- Провести повторную проверку люфта рулевого колеса легкового автомобиля.
Если при диагностике все же обнаружено, что необходима замено рулевого механизма в целом, обращайтесь в МТР-Сервис!
Все товары каталога МТР-Сервис прошли неоднократные испытания. Они подтвердили свою эффективность и долговечность. Рулевое управление — это надежная и безопасная работа автомобиля в течение долгих лет. Подробнее о представленных моделях вам расскажут наши менеджеры.
МТР-Сервис предлагает и производит только качественную продукцию по выгодным ценам! Подробнее ознакомиться с товаром можно здесь.
Как убрать люфт в рулевой рейке?
West
Гость
- #1
Уважаемые любители джазов! Подскажите кто знает как убрать люфт в рулевой рейке. Где находится этот регулировочный винт?
мибо
Авторитет
- #2
West
Это????
Senator
Участник
- #3
Тоже появился этот люфт и стук на кочках, но поиски этого постукивания привели к части рулевой колонки а имеено шлицевом чоединении между двух крестовин, гугл подказал что нужно розобрать и набить туда густой смазки, вот думаю получится это сделать самому, или обратится в сервис? И может кто то встречал розговор об этом дифекте?
Senator
Участник
- #4
как оказалось стучала подушка в руле, вылечить эту проблему помогло несколько кусочков поролона в местах возможного люфта при снятой подушке
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:WhatsApp Электронная почта Поделиться Ссылка
Как снять рулевую рейку. Версия: Как: снять рулевую рейку
rickjames8
19-12-2016, 15:04
Итак, все, что я смог найти по этой теме, это этот PDF-файл (http://www.dmcnews.com/ Techsection/Steering%20Rack%20Rebuild/Steering%20Rack.pdf), без фотографий.Видя, что мне нужно выполнить эту работу, я решил задокументировать процесс. К сведению, это моя первая попытка снять любую рулевую рейку на любой машине, и я не нашел эту работу слишком сложной. Я бы сказал, что двумя самыми важными инструментами, которые я использовал, были хороший фонарик и крепкий лом. В дополнение к обычному набору головок и гаечных ключей, без них я бы не справился с работой.
Первое, что вам нужно сделать, это заблокировать задние колеса, включить стояночный тормоз и поставить автомобиль на домкраты.
47928
Далее необходимо ослабить гайки сверху на наконечниках рулевых тяг. Оглядываясь назад, я пожалел, что не снял их полностью, чтобы они полностью отклеились, а затем снова поставил их на несколько оборотов. Причина, по которой они остались там, заключается в том, что рулевая тяга не оторвется, но вы можете полностью снять гайку, если хотите.
47929
Затем возьмите инструмент для снятия рулевой тяги за 15 долларов (https://www.amazon.com/Performance-Tool-W83025-Tie-Puller/dp/B002NE0UPQ/ref=sr_1_8?ie=UTF8&qid=1482176318&sr=8-8&keywords =стяжка+стержень+снятие+инструмент) и вытолкните стяжки.
Затем снимите рулевой вал (это часть, которая идет к рулевому колесу). Парень из PDF сказал, что ему нужно снять нижний болт и ослабить верхний болт, но я обнаружил, что достаточно люфта, просто сняв нижний болт. Вам понадобится головка на 1/2 дюйма и гаечный ключ на 1/2, чтобы захватить гайку. Я думаю, это зависит от того, где находится ваше колесо во время работы, и вы можете перемещать его, но я обнаружил что этот ракурс был лучшим для меня.Лучшее фото этой части можно увидеть здесь (http://3.bp.blogspot.com/—ielCk6GnT8/VRhoClohUBI/AAAAAAAAAABU/ImAXpKZJ_tQ/s1600/IMG_5774.JPG).
47931
Затем мне нужно было использовать лом, чтобы немного открыть сустав. Я вставил его в щель и несколько раз ударил молотком. Затем я поднялся вверх, используя раму в качестве рычага. Это, плюс много PB Blaster и несколько отборных слов, и все получилось.
Затем я открутил 4 болта, которые удерживают стойку на месте. Я использовал ломающую планку, но их оказалось на удивление легко повернуть.
47933
(интересное примечание, для фото я держала прерыватель в правой руке, камеру в левой и носом нажимала на затвор.)
Затем металлические скобы должны сняться с небольшим усилием. Я снова воспользовался верным ломом. (Фото: водитель, затем пассажир)
4793447935
После снятия кронштейнов необходимо снять резиновые втулки, иначе стойка не сможет выскользнуть. Со стороны пассажира эту резиновую втулку можно довольно легко снять, а под ней есть небольшая металлическая пластина. Со стороны водителя кажется, что места для снятия втулки недостаточно. Парень, написавший PDF, смог превратить свои 90* против часовой стрелки, чтобы он мог подняться. На изображении ниже показана втулка и направление, в котором ее нужно повернуть.
47936
Это гораздо легче сказать, чем сделать. В итоге я втиснул кусок 2×4 между стойкой и задней частью рамы, чтобы стойка не могла двигаться до упора назад. Затем я взял лом и надавил на нижнюю часть втулки, пока она не повернулась.
47937
Вы когда-нибудь слышали, как кто-то называет работу «разбиванием костяшек», ну, маленькие пятна на стабилизаторе поперечной устойчивости — это следы моих костяшек…
Как только эта втулка снята, рейка легко выдвигается из машины. Я вытащил его со стороны водителя, но у меня нет причин сомневаться, что с другой стороны он выйдет так же легко.
47938
WNY1983
19-12-2016, 16:00
Спасибо за публикацию. Я планирую выполнить эту работу в феврале. Сколько часов это займет?
rickjames8
19-12-2016, 16:11
Спасибо за публикацию. Я планирую выполнить эту работу в феврале. Сколько часов это займет?До втулки с водительской стороны у меня ушло около часа. Извлечение последней втулки заняло 30 минут.
Dangermouse
19-12-2016, 17:18
Excellent post
Trstno1
21-12-2016, 02:32 PM
Я занимаюсь перестройкой внешнего интерфейса а также, и просто поставить новую рулевую рейку. Не супер сложно, но определенно время от времени разочаровывает…..:swear1:Хотя у меня есть быстрый вопрос. Никто на самом деле не говорит вам, как снова соединить нижний кардан рулевого управления с шестерней рулевой рейки после установки новой рулевой рейки. Нужно ли мне просто отсоединить нижний кардан от промежуточного стержня или просто ослабить болт, чтобы подтолкнуть его к стержню, чтобы я мог вернуть кардан на ведущую шестерню?
Мы будем очень благодарны за любую помощь.
rickjames8
22-12-2016, 22:03
Я тоже занимаюсь ремонтом передней части и только что поставил новую рулевую рейку. раз…..:swear1:Хотя у меня есть быстрый вопрос. Никто на самом деле не говорит вам, как снова соединить нижний кардан рулевого управления с шестерней рулевой рейки после установки новой рулевой рейки. Нужно ли мне просто отсоединить нижний кардан от промежуточного стержня или просто ослабить болт, чтобы подтолкнуть его к стержню, чтобы я мог вернуть кардан на ведущую шестерню?
Мы будем очень благодарны за любую помощь.
Мой новый стеллаж еще не прибыл, так что, надеюсь, кто-нибудь еще даст правильный ответ.
Строка в твоей подписи потрясающая.
JAZ_DMC
28.06. 2020, 23:05
Итак, все, что я смог найти по этой теме, это этот PDF-файл (http://www.dmcnews.com/Techsection/Steering%20Rack%20Rebuild/Steering% 20Rack.pdf), без фотографий.Видя, что мне нужно выполнить эту работу, я решил задокументировать процесс. К сведению, это моя первая попытка снять любую рулевую рейку на любой машине, и я не нашел эту работу слишком сложной. Я бы сказал, что двумя самыми важными инструментами, которые я использовал, были хороший фонарик и крепкий лом. В дополнение к обычному набору головок и гаечных ключей, без них я бы не справился с работой.
Первое, что вам нужно сделать, это заблокировать задние колеса, включить стояночный тормоз и поставить машину на домкраты.
47928
Далее необходимо ослабить гайки сверху на наконечниках рулевых тяг. Оглядываясь назад, я пожалел, что не снял их полностью, чтобы они полностью отклеились, а затем снова поставил их на несколько оборотов. Причина, по которой они остались там, заключается в том, что рулевая тяга не оторвется, но вы можете полностью снять гайку, если хотите.
47929
Затем возьмите инструмент для снятия рулевой тяги за 15 долларов (https://www.amazon.com/Performance-Tool-W83025-Tie-Puller/dp/B002NE0UPQ/ref=sr_1_8?ie=UTF8&qid=1482176318&sr=8-8&keywords=tie +стержень+снятие+инструмент) и вытолкните рулевые тяги.
47930
Затем снимите рулевой вал (это часть, которая идет к рулевому колесу). Парень из PDF сказал, что ему нужно снять нижний болт и ослабить верхний болт, но я обнаружил, что достаточно люфта, просто сняв нижний болт. Вам понадобится головка на 1/2 дюйма и гаечный ключ на 1/2, чтобы захватить гайку. Я думаю, это зависит от того, где находится ваше колесо во время работы, и вы можете перемещать его, но я обнаружил что этот ракурс был лучшим для меня.Лучшее фото этой части можно увидеть здесь (http://3.bp.blogspot.com/—ielCk6GnT8/VRhoClohUBI/AAAAAAAAAABU/ImAXpKZJ_tQ/s1600/IMG_5774.JPG).
47931
Затем мне нужно было использовать лом, чтобы немного открыть сустав. Я вставил его в щель и несколько раз ударил молотком. Затем я поднялся вверх, используя раму в качестве рычага. Это, плюс много PB Blaster и несколько отборных слов, и все получилось.
47932
Затем я открутил 4 болта, которые удерживают стойку на месте. Я использовал ломающую планку, но их оказалось на удивление легко повернуть.
47933
(интересное примечание, для фото я держала прерыватель в правой руке, камеру в левой и носом нажимала на затвор.)
Затем металлические скобы должны сняться с небольшим усилием. Я снова воспользовался верным ломом. (Фото: водитель, затем пассажир)
4793447935
После снятия кронштейнов необходимо снять резиновые втулки, иначе стойка не сможет выскользнуть. Со стороны пассажира эту резиновую втулку можно довольно легко снять, а под ней есть небольшая металлическая пластина. Со стороны водителя кажется, что места для снятия втулки недостаточно. Парень, написавший PDF, смог превратить свои 90* против часовой стрелки, чтобы он мог подняться. На изображении ниже показана втулка и направление, в котором ее нужно повернуть.
47936
Это гораздо легче сказать, чем сделать. В итоге я втиснул кусок 2×4 между стойкой и задней частью рамы, чтобы стойка не могла двигаться до упора назад. Затем я взял лом и надавил на нижнюю часть втулки, пока она не повернулась.
47937
Вы когда-нибудь слышали, как кто-то называет работу «разбиванием костяшек», ну, маленькие пятна на стабилизаторе поперечной устойчивости — это следы моих костяшек…
Как только эта втулка снята, рейка легко выдвигается из машины. Я вытащил его со стороны водителя, но у меня нет причин сомневаться, что с другой стороны он выйдет так же легко.
47938
Отличная статья. Спасибо за это.
Работает на vBulletin® Версия 4.2.5 Copyright © 2023 vBulletin Solutions Inc. Все права защищены.
Снятие рулевой рейки Porsche 944 (1986-1991)
Выберите
ваш автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- Porsche 944 Turbo (1986-89)
Рейка гидроусилителя рулевого управления и насос являются постоянными источниками утечек в передней части Porsche 944 и 951, что делает удаление старой и протекающей рейки очень грязной работой.
Снятие не такое уж сложное, но если ваша рулевая рейка очень грязная, добавьте еще немного времени.
Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах и снимите поддон двигателя и стабилизатор поперечной устойчивости. Дополнительную информацию см. в наших технических статьях об этих процедурах.
Горячий наконечник
Тщательно все очистите, жидкость рулевого управления скользкая
Стив Вернон, эксперт по ремонту
//Фотографии проекта
Рисунок 1 Когда автомобиль безопасно поднят в воздух и поддон двигателя снят, вы можете увидеть рулевую рейку и места ее крепления к поперечине (красные стрелки) и шпинделям (желтые стрелки). Вам нужно будет снять стабилизатор поперечной устойчивости (зеленая стрелка), чтобы снять рулевую рейку.фигура 2 Вы собираетесь слить жидкость из насоса и рейки, чтобы снять рулевую рейку, так что сделайте себе одолжение и удалите как можно больше жидкости из бачка (красная стрелка).
Рисунок 3 Снимите два внутренних шаровых шарнира, стянув руками пыльник (красная стрелка) с рулевой рейки (желтая стрелка).
Рисунок 4 С помощью большого разводного ключа отвинтите конец шарового шарнира (красная стрелка) от рулевой рейки. Должно быть очень небольшое усилие, необходимое для ослабления сустава. На гайке, удерживающей рулевую тягу, есть конус. Аккуратно коснитесь этого, чтобы вы могли ослабить его. Если вы беспокоитесь о приложении слишком большого усилия или кажется, что ваш рулевой вал застрял, вы можете обернуть рулевой вал тряпкой и удерживать его тисками, ослабляя соединение. Просто следите за тем, чтобы не повредить шарнир рулевого вала.
Рисунок 5 Здесь вы можете увидеть канавку, в которой сидит гайка рулевой тяги (красная стрелка).
Рисунок 6 Используйте гаечный ключ на 19 мм, ослабьте и снимите полукруглый болт с насоса гидроусилителя руля (красная стрелка). Используйте гаечный ключ на 17 мм и снимите возвратную линию с задней части стойки на задней стороне входа вала. Жидкость выльется из обеих линий, так что будьте к этому готовы.
Рисунок 7 Оба банджо-болта должны иметь две шайбы (красная стрелка, одна показана). Убедитесь, что они сняты с насоса и стойки, и всегда заменяйте их новыми.
Рисунок 8 Используйте гаечный ключ на 13 мм и ослабьте болт поворотного кулака, который крепит его к рейке (красная стрелка). Рекомендуется использовать отвертку с плоской головкой, ослабить соединение и попытаться поддеть его.
Рисунок 9 Снимите 10-миллиметровый болт, который крепит линию подачи к передней части насоса (желтая стрелка), и убедитесь, что прикрепленный к нему провод заземления свободен от рулевой рейки (красная стрелка).
Рисунок 10 Снимите четыре 13-мм болта, крепящих стойку к поперечине (красные стрелки).
Рисунок 11 Он плотно прилегает, но как только рейка снимается с поворотного кулака, вы можете вытащить ее снизу (красная стрелка).
Рисунок 12 Стойка выйдет со всеми линиями подачи и возврата сапуна. Не забудьте хорошо очистить его, если вы переносите что-либо на новую стойку или перед тем, как начать с ней работать. Установка обратна снятию. Добавить новый комментарий
СООБЩЕНИЕ: (макс.