Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Когда пора менять тормозные диски? — Kolesa.kz || Почитать

Если какими-то функциями автомобиля некоторые водители практически никогда не пользуются (парковочная подсветка в BMW (Parking Lamps) — яркий пример), то тормоза эксплуатируются постоянно на любых машинах. При этом вниманием их порой обделяют.

Да-да, почти каждый автомобилист знает, что колодки надо периодически менять и за уровнем тормозной жидкости иногда поглядывать. А как часто следует менять тормозные диски?

На самом деле конкретный ответ на этот вопрос мало кто даст. Износ сильно зависит от условий эксплуатации. В автомобильных мануалах могут и вовсе не указать частоту замены, но при этом наказать мастерам проверять их состояние во время каждого ТО. При щадящем использовании диски способны пройти более 120 тысяч километров, а в неумелых… ногах потребуют внимания уже после 30 тысяч.

Опорные диски, как и колодки, — расходники. Передние особенно, т. к. на них приходится львиная доля нагрузки при замедлении и остановке машины.

Важно: на то, как быстро стачивается тормозной диск, влияют не только условия эксплуатации, но и выбор колодок. Состав фрикционной накладки, которая контактирует с поверхностью диска, разнится. Может попасться агрессивный вариант, буквально съедающий металл и при этом улучшением цепкости никак не выделяющийся.

Признаки износа дисков

В этой статье мы говорим в большей мере о передних тормозах. Задние проверять тоже нужно, однако существенная часть проблем к ним практически не относится.

Задуматься о состоянии тормозов стоит при обнаружении нескольких симптомов, в их числе:

  • необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении;
  • более позднее схватывание тормозов;
  • увеличение тормозного пути;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости;
  • смещение или увод автомобиля в сторону при торможении.

Тут стоит отметить, что ряд этих признаков может проявиться не только при наличии проблем с тормозными дисками, но и сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колёс.

Ещё один симптом, намекающий на скорый визит в сервис, — волнообразное (прерывистое) замедление, хотя положение педали не меняется. Правда, это говорит не об износе тормозного диска как таковом, а о неравномерной толщине рабочей поверхности.

Как определяется износ?

О том, походит ещё тормозной диск или его пора менять, говорят не показания одометра, а толщина опорной поверхности. Поэтому наиболее простой способ — отправиться в сервис и отдать машину мастеру. Но! Если уж вы привыкли доверять обслуживание автомобиля только себе, то для начала следует найти подходящий инструмент — штангенциркуль. С его помощью можно легко измерить толщину диска. Перед этим, естественно, придётся вывесить машину и снять колесо.

Почему именно толщина?
За счёт массивности чугунный тормозной диск рассеивает тепловую энергию, которая выделяется при торможении. Соответственно, чем тоньше становится диск, тем проще его перегреть и тем серьёзнее последствия избыточных температур (деформация, трещины).

После проведения замера в нескольких точках встаёт резонный вопрос: а с чем, собственно, сравнивать цифры? В идеале на тормозном диске должна быть выбита его минимальная толщина, по крайней мере на многих оригинальных деталях. На дешёвых дубликатах маркировку ставят не всегда. В таком случае поможет только поиск допустимых величин — в каталогах у продавцов или в Сети. Разница между новым диском и тем, которому пора в утиль, обычно составляет 2-3 мм.

Точить или менять?

Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками. А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.

Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения.

Заменить диск на новые или отдать их на восстановление? Если диск ещё относительно свеж, то его ремонт возможен — это проточка (в среднем просят по 3500 тенге за диск).

Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.25 до 0.5 мм.

Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.

Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах. Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно.

Цены новых разнятся. Так оригинальные запчасти для бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Accent обойдутся в 24 тысячи тенге за пару, тогда как у Toyota Land Cruiser 200 один диск стоит 33 тысячи тенге. И это дубликат.

Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.

Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. Во-первых, точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно. Во-вторых, проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. В-третьих, перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника. Его люфт негативно скажется на итоговом результате.

Ещё по теме

  • Дешёвая запчасть – дорогие проблемы: перегоревшие лампы стоп-сигналов

    | | 43. 7K 12

  • Крышка расширительного бачка или радиатора. Дешёвая деталь – серьёзные проблемы

    | | 49.9K 5

  • Надо ли мыть днище автомобиля

    | | 40.9K 6

  • Покупка арестованных или списанных автомобилей.

    Стоит ли игра свеч?

    | | 190.0K 5

Как понять, что тормозные колодки пора заменить?

Как понять, что тормозные колодки пора заменить? — Статьи

Главная

Статьи

— Как понять, что тормозные колодки пора заменить?

Содержание

    «Тормозные колодки — это основной элемент тормозной системы, который создаёт тормозное ускорение. Таким образом, колодка, взаимодействуя с тормозным диском, позволяет преобразовывать силы нажатия в тормозной момент». Звучит немного странно, правда?

    Примерно такими словами описывают тормозную систему на «научно-популярных» порталах, каналах и тому подобных площадках. Если говорить проще, то колодки – это элементы тормозной системы, которые «схватывают» тормозной диск при нажатии на педаль тормоза.

    Как вы понимаете, на них нанесено фрикционное покрытие, которое со временем стирается. А раз так, то их периодически нужно менять.

    Что будет, если это игнорировать?

    Изношенные тормозные колодки угрожают безопасности не только водителя, но и всех участников дорожного движения. Рекомендуется менять колодки каждые 10000 км, но эта цифра относительна и в каждом конкретном случае может отличаться. Во время активной эксплуатации, любителями экстремального вождения, тормозные колодки подвергаются сильной нагрузке и могут прийти в негодность уже через 5000 км, а при спокойной езде колодки могут прослужить и более 25000 км.

    Основные признаки износа тормозных колодок:

    1. Характерный звук при торможении и снижении скорости. Как правило, возникает при неравномерном износе в конце службы колодки. На фрикционных накладках возникают сколы и трещины, что приводит к появлению постороннего шума во время торможения. Стоит отметить, что такого вида шум может быть признаком износа тормозного диска в том числе. В таком случае потребуется их замена на новые.
    2. Некорректная работа тормозной системы. При остановке тормоза ведут себя непредсказуемо: слишком резко тормозят или наоборот торможение становится слишком медленным. Это может привести к увеличению тормозного пути. При этом, если фрикционная прокладка износилась и происходит трение металл о металл, колеса автомобиля могут заблокироваться, что увеличит вероятность ДТП.
    3. Пыль с частицам металлической стружки на колесных дисках. Появление пыли от истирания фрикционного покрытия – естественный процесс износа. Она представляет собой налет темного или угольного цвета. Но если в тормозной пыли присутствуют небольшие металлические частицы, это говорит о сильном износе колодок, которые царапают тормозные диски. В таком случае не стоит откладывать поход в автосервис в долгий ящик, а стоит немедленно произвести замену тормозных колодок.

    Важно отметить, что по статистике износ передних колодок происходит быстрее, чем задних. Связано это с тем, что нагрузка на них куда больше, соответственно менять их стоит чаще.

    Что делать?

    Совет для тех, кто самостоятельно производит замену колодок – менять их нужно парами, то есть пару на передней оси, или пару на задней. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы тормозные колодки на одной оси имели разную степень износа.

    Срок эксплуатации тормозных колодок зависит от нескольких факторов: от стиля вождения, от материала, который использовался при их изготовлении, и от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля.

    При сильном износе тормозных колодок риск повреждения тормозных дисков существенно возрастает, что может привести к большим расходам на ремонт всей тормозной системы.

    Важно

    При замене тормозных колодок, стоит также обратить внимание на все элементы тормозной системы, такие как тормозные цилиндры, шланги, трубопроводы, тормозные диски, пружины и прочие.

    При замене колодок рекомендуется использовать смазку для суппортов, направляющих и очищать их от грязи.

    Это нужно для того, чтобы обнаружить неисправность на ранних стадиях и успеть устранить ее до того как она станет причиной дорожно-транспортного происшествия.

    Ни в коем случае не допускайте критического износа тормозных колодок и регулярно обращайтесь в профессиональные сервисы для ремонта и замены неисправных частей.

    Пора заменить тормозные колодки?

    Приезжайте в центры КОЛЕСО.ру.

    Замена тормозных колодок

    КОЛЕСО.ру

    5 признаков того, что вам нужно заменить тормоза

    Наличие тормозов в хорошем рабочем состоянии не только предотвращает износ автомобиля, но и важно для вашей безопасности.

    Каждый раз, когда вы тормозите, тормозные колодки изнашиваются незначительно. Со временем это накапливается, и ваши подушечки становятся тоньше. Это означает, что вам в конечном итоге придется заменить их, иначе вы не будете эффективно тормозить, что представляет опасность для вас и ваших пассажиров, а также других водителей.

    Кроме того, изношенные колодки могут повредить роторы и другие части автомобиля.

    Но как узнать, когда нужно менять тормоза? Обратите внимание на эти контрольные знаки и имейте в виду, когда вы находитесь в дороге.

    Визг или скрежет

    Вы когда-нибудь слышали пронзительный визг при торможении? Визг или визг является признаком того, что ваши тормозные колодки изнашиваются и нуждаются в замене.

    Этот неприятный шум создается металлической прокладкой, которая издает предупреждающий звук при износе тормозных колодок. Если вы постоянно слышите визг при торможении, обязательно проверьте свои колодки.

    Глубокие, низкие звуки скрежета могут означать, что ваши колодки настолько изношены, что возникает контакт металла с металлом. Это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля, поэтому, если вы слышите этот шум, немедленно проверьте тормоза.

    Знаки, которые вы можете увидеть

    Один из способов узнать о состоянии ваших тормозов — посмотреть на них. Вы можете проверить толщину, заглянув через спицы ваших колес, где вы должны увидеть тормозную колодку, прижатую к металлическому диску. Если ваши колодки тоньше четверти дюйма (около 3 мм), вероятно, пришло время их заменить.

    Еще один визуальный сигнал, на который следует обратить внимание, — это сигнальная лампа на приборной панели. В некоторых автомобилях на тормозных колодках есть датчик, который сообщает вам, когда их нужно заменить. Если вы видите, что загорается стоп-сигнал, обратитесь к механику, который может порекомендовать, когда заменить тормоза.

    Время отклика

    Если вам кажется, что ваши тормоза плохо реагируют на нажатие педали тормоза, обязательно проверьте их. Это называется «затухание тормозов» и происходит, когда ваши тормоза изнашиваются и со временем становятся менее эффективными.

    Если вам кажется, что педаль проваливается в пол, или вам нужно нажать на нее до того, как сработают тормоза, это может означать утечку тормозной жидкости. Следите за небольшой лужицей жидкости на земле, когда ваш автомобиль припаркован, что также указывает на утечку. Эта проблема также может быть вызвана утечкой воздуха в гидравлической системе или необходимостью замены тормозных колодок.

    Тяга или вибрация

    Когда вы заметите изменение в ощущении ваших тормозов, это признак того, что они требуют внимания.

    Если вам кажется, что ваш автомобиль тянет в сторону при торможении, это означает, что ваши тормоза изнашиваются неравномерно. Возможно, их потребуется отрегулировать или заменить, поэтому проверьте их у механика.

    Аналогичным образом, если ваша педаль тормоза или рулевое колесо вибрируют при замедлении, возможно, пришло время заменить тормоза или хотя бы проверить их. По мере того как ваши колодки со временем изнашиваются, смола в них может размазываться по ротору и, если это происходит неравномерно, педаль может вибрировать или трястись при нажатии на нее. Эта проблема также может указывать на необходимость замены тормозных колодок. Поэтому, если вы заметили вибрацию или тряску, проверьте тормоза — если это не остановить, ваши тормоза могут стать менее эффективными.

    Помните, забота о тормозах необходима для вашей безопасности на дороге. Некоторые тормоза служат дольше и работают лучше, чем другие, поэтому убедитесь, что вы приобрели правильные тормозные детали, соответствующие потребностям вашего автомобиля.

    Пришло время заменить тормозные колодки или диски?

    Тормоза вашего автомобиля, грузовика или внедорожника предназначены для того, чтобы помочь вам остановить или замедлить движение автомобиля. Когда тормозная способность вашей тормозной системы начинает снижаться, вы создаете опасную ситуацию для себя и других водителей. Вот некоторые часто задаваемые вопросы об обслуживании тормозных колодок и дисков вашего автомобиля.

    Как узнать, что нужно заменить тормозные колодки?

    Новые и изношенные тормозные колодки | Shutterstock

    Вот пять признаков от NHTSA о том, что пора обратиться к механику или поставить машину на домкрат и заменить эти тормозные колодки:

    1. Скрип или визг, исходящий от тормозов
    2. Загорается индикатор
    3. Глубокий скрежещущий металлический звук
    4. Вибрирующая педаль тормоза
    5. Тормозные накладки толщиной менее четверти дюйма

    Как часто следует заменять колодки и роторы?

    Как правило, срок службы ваших тормозных колодок составляет от 10 000 до 20 000 миль. Некоторые из них могут служить дольше, а другие не так долго, в зависимости от композитных материалов тормозных колодок и интенсивности вождения. Ваши тормозные диски должны прослужить от 50 000 до 70 000 миль, если вы не игнорируете индикатор тормозных колодок.

    Что такое индикатор тормозных колодок?

    Индикатор тормозных колодок представляет собой небольшой металлический зажим, прикрепленный к колодкам. Этот зажим устанавливается на заданную глубину, чтобы сообщить вам, что пришло время заменить тормозные колодки. Новые колодки потребуются, когда индикаторная скоба начнет тереться о роторы.

    Если вы будете ждать слишком долго, глубокий металлический скрежет, который вы услышите, подскажет вам, что пора менять и роторы. Это указывает на то, что зажим врезается в роторы, потому что вы слишком долго ждали замены колодок.

    Сколько обычно стоит замена тормозов?

    Новые тормозные колодки и ротор | Shutterstock

    Замена только колодок обычно стоит от 115 до 300 долларов за ось. Эта стоимость варьируется в зависимости от автомобиля и ремонтной мастерской, но должна включать запчасти и работу. Если вам также необходимо заменить роторы, стоимость может быстро возрасти до 700 долларов за ось.

    Можно ли просто заменить колодки?

    Да, пока роторы в хорошем состоянии, можно заменить только колодки. Чтобы убедиться, что ваши тормозные диски все еще в хорошем состоянии, вы должны заменить колодки, как только вы услышите шум индикаторной клипсы.

    Что произойдет, если вовремя не заменить тормозные колодки?

    При игнорировании индикатора тормозной системы могут произойти четыре вещи:

    1. Вы можете повредить тормозные диски и суппорты
    2. Ваши тормоза могут иметь медленное время отклика
    3. Автомобиль вибрирует при торможении
    4. Изношенные тормоза могут изнашивать ваши шины

    Как узнать, что тормозные диски неисправны?

    Сломанный тормозной диск | Shutterstock

    Вот некоторые признаки того, что вам необходимо заменить тормозные диски:

    1. Вибрация в рулевом колесе
    2. Пульсация педали тормоза
    3. Периодический шум тормозов
    4. Скрежет при нажатии на тормоз
    5. визг после установки тормозной накладки
    6. OT-раунд ротор
    7. глубокие канавки или оценки
    8. Cracked Rotors
    9. Blue Cosceloration
    10. Corrosion
    11. Srenge Chemical Chemics
    12. orstor orstors
    13. .
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *