Как понять, что катушка зажигания вышла из строя?
- kitaec.ua
- Статьи
2 Августа 2022
- Причины неисправности катушки зажигания
- Как понять, что катушка зажигания умирает?
Без системы зажигания не будет работать ни один двигатель внутреннего сгорания. В принципе, старые дизели могли работать вообще без электричества, но те времена уже практически прошли. Сегодня же любой мотор, так или иначе, оснащается данной системой, а ее сердцем является катушка зажигания. Будучи устройством, достаточно простым, катушка, тем не менее, может создать серьезные неприятности владельцу автомобиля.
Причины неисправности катушки зажигания
Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительное использование, возрастающие требования к ним означают, что они могут выйти из строя. Среди основных причин их поломки можно выделить следующие.
Поврежденные свечи зажигания или их провода. Неисправная свеча зажигания, обладающая повышенным сопротивлением, вызывает рост выходного напряжения. Если оно превышает 35 000 вольт — может случиться пробой изоляции катушки, который вызовет короткое замыкание. Это может стать причиной снижения выходного напряжения, пропусков зажигания под нагрузкой и/или плохого запуска двигателя.
Износ свечи зажигания или увеличенный зазор. По мере износа свечи зажигания будет увеличиваться и установленный на ней зазор между двумя электродами. Это означает, что для создания искры катушке будет необходимо генерировать более высокое напряжение. Увеличившаяся нагрузка на катушку может стать причиной перегрузки и перегрева.
Повреждение в результате вибрации. Постоянный износ из-за вибрации двигателя может стать причиной повреждения обмоток и изоляции катушки зажигания, в результате чего может возникнуть короткое замыкание или обрыв во вторичной обмотке. Также может ослабнуть крепление электрического разъема, подключенного к свече зажигания, что заставит катушку зажигания совершать дополнительную работу для создания искры.
Перегрев. Вследствие своего расположения катушки часто подвержены воздействию высокой температуры, возникающей при работе двигателя. Это может снизить возможность катушек проводить ток, что, в свою очередь, приведет к снижению их производительности и долговечности.
Меняющееся сопротивление. Короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки увеличит количество электричества, протекающего через нее. Это может вывести из строя всю систему зажигания автомобиля. Изменение сопротивления может также быть причиной создания слабой искры, что приведет к невозможности завести автомобиль и повреждению как катушки, так и расположенных радом элементов.
Попадание жидкости. В большинстве случаев источником жидкости является утечка масла через поврежденную прокладку клапанной крышки. Это масло скапливается и повреждает как катушку, так и свечу. Вода из системы кондиционирования, например, также может проникать в систему зажигания. В обоих случаях во избежание повторных аналогичных поломок важно устранить первопричину неисправности.
Как понять, что катушка зажигания умирает?
Перечисленные ниже неисправности могут быть вызваны и другими причинами, поэтому диагностику все же стоит проводить комплексно, в том числе проверив и состояние катушек зажигания.
Так, симптомы пробоя можно разделить на два типа — поведенческие и визуальные. К поведенческим относится:
- Горит индикатор проверки двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Прострел в выхлопной системе. Возникает, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему.
- Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи с перебоями, что может привести к остановке двигателя.
- Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
- Проблемы с запуском двигателя. Если на одну или несколько свечей не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой могут в этом случае вообще не завестись.
- Двигатель начинает «троить». И с течением времени ситуация все усугубляется, то есть «подтраивание» выражается все четче, теряется мощность и динамика двигателя. «Троение» чаще возникает в дождливую (влажную) погоду и при запуске двигателя «на холодную».
- При попытке быстрого разгона имеет место «провал», а при работе на холостом ходу аналогично резко не повышаются обороты двигателя. Также имеет место потеря мощности под нагрузкой.
- В некоторых случаях (на более старых машинах) возможно появление в салоне запаха несгоревшего бензина. На более новых автомобилях аналогичная ситуация может быть, когда вместо более-менее чистых выхлопных газов к ним добавляется запах несгоревшего бензина.
Кроме всего вышеперечисленного, признаки неисправности катушки можно увидеть и при визуальном осмотре:
- Наличие на корпусе катушки «дорожек пробоя».
То есть, характерных темных полос, по которым «прошивает» электричество. В некоторых, особо «запущенных» случаях, на дорожках имеют место окалины.
- Изменение (помутнение, почернение) цвета диэлектрика на корпусе катушки зажигания.
- Потемнение электрических контактов и разъемов, возникшее вследствие их подгорания.
- Следы перегрева на корпусе катушки. Обычно они выражаются в неких «потеках» или изменении геометрии корпуса в некоторых местах. В «тяжелых» случаях они могут иметь горелый запах.
- Высокая загрязненность на корпусе катушки. Особенно вблизи электрических контактов. Дело в том, что электрический пробой может происходить именно по поверхности пыли или грязи. Поэтому желательно не допускать такого состояния.
Основной же признак неисправности катушки — отсутствие воспламенения топливной смеси. Однако такая ситуация возникает не всегда, поскольку в определенных случаях часть электрической энергии все же уходит на свечу, а не только на корпус.
Описанные выше признаки неисправности актуальны в случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки зажигания. Если конструкцией предусмотрена установка одной, общей для всех цилиндров, катушки — то двигатель заглохнет вовсе (это, собственно, одна из причин, почему на современных машинах устанавливают несколько индивидуальных модулей).
Другие статьи
24 Августа 2022
Как проверить датчик распредвала?
10 Августа 2022
Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?
9 Августа 2022
Как работает центральный замок?
8 Августа 2022
Почему вздулась краска на машине после покраски?
5 неисправностей катушек зажигания: как обнаружить и устранить
Катушка зажигания — важнейший элемент любой системы зажигания. В современных автомобилях чаще всего используются индивидуальные катушки: одна катушка — один цилиндр.
Катушка — это трансформатор с двумя обмотками. Первичная обмотка — 100-150 витков толстого медного провода; вторичная — 15-30 тысяч витков тонкой медной проволоки. Внутри обмоток расположен стальной сердечник, снаружи — изолированный корпус.
Катушка трансформирует низковольтное напряжение от аккумулятора или генератора (12В) в высоковольтный импульс и подает его на свечу зажигания. Импульс создает искру между электродами свечи и воспламеняет топливную смесь.
Основные неисправности катушек зажигания
1.Повреждение изоляционного материала. Возникает при выходном напряжении свыше 50 тысяч вольт.
2.Повреждение контактов. Попадание воды и грязи приводит к окислению и коррозии катушки.
3.Короткое замыкание. Происходит, когда резко повышается выходное напряжение из-за дополнительного сопротивления свечи зажигания.
4.Естественный износ. Катушки рассчитаны примерно на 7 лет использования или 60-80 тысяч пробега.
5. Неисправность реле регулятора напряжения. В некоторых случаях повышается напряжение бортовой сети автомобиля.
4 признака неисправности катушек зажигания
Внимательно следите за состоянием своего автомобиля — эти неполадки могут быть “симптомом” выходящих из строя катушек:
— “Троит” двигатель. Единичные провалы оборотов со временем усиливаются и учащаются. Особенно сильно “троит” при непрогретом двигателе или в дождливую погоду.
— При резком ускорении наблюдаются провалы в мощности: при нажатии газа ощущение, словно машина “не тянет”, тормозит.
— Повышается расход топлива
Запах бензина из выхлопной трубы. Из-за неисправности катушки неправильно работает свеча. Топливо сгорает в двигателе не полностью и догорает уже в выхлопной системе.
Визуально при демонтаже самой катушки можно отметить “пробои” — полосы, по которым прошивает электричество, следы перегрева на корпусе (например, изменение его геометрии) или загрязнения на корпусе.
Катушка зажигания не подлежит ремонту — в случае поломки ее придется заменить. На четырехцилиндровом моторе поставить новую катушку зажигания можно самостоятельно, но перед заменой обязательно отсоедините клеммы аккумулятора.
Катушки зажигания STARTVOLT — энергия вашей победы!
У STARTVOLT широкий модельный ряд катушек зажигания для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Ассортимент катушек зажигания STARTVOLT охватывает 85% автопарка России.
Почему стоит остановить выбор на катушках зажигания STARTVOLT?
— В модуле управления катушкой предусмотрены защитные схемы и фильтры радиопомех, исключающие влияние системы зажигания на электронные и мультимедийные системы автомобиля;
— Использование современных технологий, качественных материалов и полностью автоматизированных производственных линий позволяют нам производить высокоэффективные катушки зажигания;
— Расширенная гарантия – 2 года с момента продажи.
— Использование специальных диодов в обмотках зажигания, исключающее выброс импульса в момент заряда катушки зажигания;
— Использование специального сердечника, позволяющего снизить нагрев катушки зажигания.
Чтобы катушка служила дольше, достаточно соблюдать простые правила: очищать от пыли и грязи корпус катушки и следить за состоянием аккумулятора и высоковольтных проводов.
Подобрать катушку зажигания для своего авто вы можете на сайте startvolt.com
Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:
YouTube
VK
Одноклассники
Telegram
TikTok
Каковы признаки неисправной катушки зажигания? – Сервисный блог Cadillac
3 сентября 2021 г.
Узнайте больше о катушке зажигания
Целью катушки зажигания является преобразование слабого тока автомобильного аккумулятора в мощность, достаточную для воспламенения топлива и запуска двигателя. Когда возникает проблема с катушкой зажигания, это вызывает ряд механических проблем и проблем с производительностью. Следующие признаки предупредят вас о том, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, и обратитесь за профессиональной помощью к дилеру Cadillac в Лафайете, штат Луизиана.
Потеря мощности
Это один из первых симптомов неисправности катушки зажигания. Если у вас проблемы с катушкой зажигания, ваш автомобиль будет работать вяло, и вы почувствуете потерю мощности. Это вызвано нерегулярными искрами, вызывающими необходимое сгорание. Когда вы испытываете потерю мощности, отнесите свой автомобиль на техническое обслуживание, чтобы избежать дальнейших повреждений, которые будут стоить вам больше денег на ремонт.
Горит индикатор Check Engine
Индикатор Check Engine загорается, если ваш автомобиль дает пропуски зажигания или его трудно запустить. Эта проблема часто вызвана неисправной катушкой зажигания. Лучше всего как можно скорее обратиться к техническому специалисту Cadillac для диагностики двигателя, прежде чем проблема приведет к дорогостоящему ремонту.
Плохой расход топлива
Если вы проезжаете те же расстояния, но чаще посещаете заправку, это признак неисправности катушки зажигания. Когда катушка зажигания выходит из строя, неправильное показание датчика 02 посылает больше газа, чем требуется. Вы будете заправляться чаще, потому что свечи зажигания не получают достаточной мощности, и, чтобы компенсировать это, система впрыскивает больше топлива.
Обратный огонь
Когда ваш автомобиль начинает работать обратно, причиной может быть неисправная катушка зажигания. Автомобиль издает громкий хлопающий звук, когда неиспользованное топливо в цилиндрах сгорания взрывается, вызывая появление черного дыма из выхлопной трубы и сильный запах газа. Если проблема не будет устранена немедленно, это приведет к повреждению системы.
Двигатель с пропусками зажигания
Неисправная катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания при ускорении. В крайних случаях пропуски зажигания могут привести к тому, что автомобиль заглохнет во время движения. Пропуски зажигания возникают из-за того, что один из цилиндров работает неправильно или вообще не запускается. Выбросы могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя.
Затрудненный запуск и остановка двигателя
Искра зажигания должна сработать в нужный момент, чтобы двигатель запустился и автомобиль поехал. Если катушка зажигания неисправна и не подает необходимое напряжение на свечи зажигания, вам будет трудно запустить двигатель. Если ваш автомобиль глохнет, когда вы останавливаетесь и даже полностью выключается, это может быть связано с неисправной катушкой зажигания, излучающей нерегулярные искры на свечи зажигания.
Звуки плескания и кашля
Если при запуске двигателя вы слышите плеск и кашель, причиной проблемы является катушка зажигания. Звук исходит от цилиндра, который вообще не работает в процессе зажигания.
Рывки и вибрация
Еще одна проблема, связанная с неисправной катушкой зажигания, — это вибрации на холостом ходу автомобиля. Вы также почувствуете, как ваш автомобиль колеблется и дергается вперед, когда вы нажимаете на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость.
Если у вас возникли какие-либо проблемы с катушкой зажигания, действуйте быстро и как можно скорее обратитесь за профессиональной помощью к квалифицированному специалисту Cadillac, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Посетите сервисный центр Cadillac сегодня, и наши опытные технические специалисты позаботятся о том, чтобы ваш Cadillac был в отличном рабочем состоянии.
Опубликовано в Советы по обслуживанию автомобилей, Lafayette Cadillac Service, Сервис Cadillac Service | Комментарии к записи Каковы признаки неисправной катушки зажигания отключены?
Как узнать, неисправна ли катушка зажигания
Оставить комментарий / Без рубрики / Автор немецкая форма
Плавная езда — это то, что вы должны ожидать от своего автомобиля, и когда все работает должным образом, вы ее получаете. Неудивительно, что вы принимаете это как должное до тех пор, пока что-то вдруг не начинает барахлить. Тогда ваш автомобиль уже не работает ровно, а глохнет с рывками, глохнет и другие проблемы. Вы не можете игнорировать область, которая вас беспокоит, должна быть катушка зажигания .
Что делает катушка зажигания?
Каждая часть автомобиля играет свою роль. Катушку зажигания можно рассматривать как часть релейной системы, которая получает электрический ток от батареи и направляет его на свечи зажигания . Это, в свою очередь, то, что создает искры, воспламеняющие бензин, на котором работает ваш автомобиль. Этот устойчивый поток мощности сильно нарушается, когда возникают проблемы с катушкой зажигания.
Признаки обнаружения неисправной катушки зажигания
Есть несколько очень заметных признаков того, что ваша катушка зажигания не работает должным образом. Одним из первых индикаторов является , который имеет неприятные последствия для . Невоспламененное топливо проходит через выхлопную систему и может нанести очень серьезный ущерб выхлопной системе. Густой черный дым будет исходить из выхлопной трубы , и если вы чувствуете запах бензина, у вас есть проблема, требующая вашего внимания.
Получить подсказки по проблемам со свечами зажигания
Проблемы со свечами зажигания могут быть основным признаком неисправности катушки зажигания. Свечи зажигания будут полагаться на катушку зажигания, чтобы получить необходимый заряд, и проблемы с запуском автомобиля могут указывать на проблемы с катушкой зажигания. Заглохание — еще одна проблема, поскольку свечи зажигания не работают должным образом. Настоящий кризис может случиться, если вам нужно остановить машину, и она просто заглохнет. Хотя это правда, что это не проблема с распределителем или электрической системой основных частей, катушка зажигания по-прежнему не генерирует то, что необходимо. Вы застряли.
Другие признаки проблемы с катушкой зажигания
По сравнению с уже упомянутым есть два других признака, которые не являются серьезными, но все же достаточно серьезными. А шипение или рывковое движение автомобиля является признаком пропусков зажигания двигателя. Это признак того, что катушка зажигания начинает выходить из строя. С пробегом бензина вашего автомобиля тоже будут проблемы. Но экономия топлива может быть и следствием других проблем, совсем не связанных с катушкой зажигания.
Определение наличия короткого замыкания в катушке зажигания
Вы можете самостоятельно проверить наличие проблем с катушкой зажигания, но будьте осторожны. Вы будете иметь дело с электричеством и будете нуждаются не только в защите глаз, но и в надлежащей изоляции . Вы бы проверили одну из катушек зажигания с помощью 10 мегаомметра импеданса ом. Это устройство должно быть подключено к первичным клеммам катушки для считывания сопротивления (исправная катушка зажигания регистрирует от 0,4 до 2 Ом ). Если сопротивление не указано, значит, у вас есть короткозамкнутая катушка . Сопротивление, превышающее обычное, может привести к снижению выходного вторичного напряжения. Эта информация может подсказать вам, какие шаги предпринять дальше.
Доверьте работу автомобильному центру
В интересах безопасности, если вы не очень опытный механик и не разбираетесь в электрической системе, вам следует поручить ремонт авторитетному автомобильному ремонтному центру. Это связано с расходами, но вы передаете риск обученному человеку. Более того, при работе с катушкой зажигания есть вероятность, что вы случайно повредите свечи зажигания. Это та ошибка, которая может обернуться для вас еще большими затратами. Это просто не стоит того, если вы точно не знаете, что делаете.
Не стоит недооценивать катушку зажигания
Электрическая система автомобиля работает эффективно, когда все части работают так, как ожидается. Кажется несколько странным, что такая маленькая вещь, как катушка зажигания, может вызывать такие проблемы.