рейтинг производителей, отзывы, цены, советы экспертов
У автовладельцев есть возможность подобрать оптимальный вид и модель амортизатора для своего автомобиля. На рынке представлены три вида устройств:
- масляные,
- газовые
- газомасляные (гибридные детали, которые собрали лучшие качества первых двух подвидов).
Принцип действия у всех типов одинаков. Детали состоят из штока, поршня, клапанов. Это основные элементы койловера (часть подвески, включающая в себя амортизатор и пружину). Шток двигается синхронно с поршнем и направляет поток масла к клапанам. Создается сопротивление, которое и помогает гасить колебания кузова машины. Ход амортизатора ограничивается отбойником.
Койловеры крепятся через сайлентблок с балкой моста или рычагом подвески. Передние детали принимают наибольшую нагрузку, поэтому они имеют усиленную конструкцию.
Устройств представлено на рынке, действительно, много, поэтому мы решили разобраться в теме и помочь автомобилистам выбирать запчасть правильно. Наш рейтинг лучших амортизаторов 2022 года составлен на основе отзывов пользователей, а также с участием эксперта Сергея Дяченко, владельца сервиса и автомагазина.
Выбор редакции
Bilstein
Bilstein. Фото: bilsteingroup.comНаш выбор пал на запчасти немецкого завода Bilstein. Бренд предлагает гидравлические и газовые стойки собственной разработки, проверенные в лаборатории, с увеличенным межпробеговым интервалом — до 60 тысяч километров. Конструкции усилены, обеспечивают максимальный комфорт при езде, повышают показатели управляемости.
Производитель сотрудничает со всеми автомобильными фирмами в мире, работает с лучшими заводами, отгружает свою продукцию для Honda, Subaru (непосредственно комплектуется стойками Билштайн на конвейере), американских марок.
На какую модель стоит обратить внимание:
Bilstein Sport B6
Газовые двухтрубные стойки Bilstein серии Sport B6 наиболее востребованы покупателями. Они предназначены для городских трасс, автобанов, гарантируют устойчивость на дорожном полотне.
Срок службы: 100-125 тысяч км пробега (расчет на передние стойки, которые испытывают большую нагрузку, задние служат дольше).
Плюсы и минусы:
Высокая управляемость и устойчивость, долговечность, повышенный комфорт при езде, скорость отклика, отсутствие кренов, точность демпфирования, возможность регулировки элемента (ориентация на качество дорожного покрытия), высокое качество сборки
Для легковых автомобилей жестковаты, больше подойдут для внедорожников, если наткнуться на подделку, подведет качество и детали быстро выйдут из строя
У лидера есть конкуренты, в том числе и среди немецких производителей. В наш рейтинг вошли койловеры европейских, азиатских, американских и отечественных брендов, которые отличаются не только надежностью и качеством, но и оптимальной стоимостью, и другими характеристиками.
Рейтинг топ-15 лучших производителей амортизаторов по версии КП
Итак, начнем (или продолжим) наш рейтинг с немецких производителей: Boge, Sachs, TRW.
1. BOGE
BOGE. Фото: boge.comПредставляет продукцию премиального качества, отгружает детали на ведущие немецкие автоконцерны (БМВ, Вольцваген, Вольво, Ауди). Амортизаторы устанавливаются на Киа и Хендай. Среди линеек бренда особенно выделяются гидравлические стойки серии Automatic с подстройкой жесткости или мягкости в зависимости от дорожных условий, а также газовые профессиональные устройства Pro-Gas и универсальные элементы Turbo24 для бездорожья и сложных маршрутов.
На какую модель стоит обратить внимание:
Boge 32 R79 A
Модель Boge 32 R79 A имеет высокие оценки пользователей. Подходит для любых ТС, рассчитана на быструю езду и высокие нагрузки из-за дефектов дорожного покрытия.
Срок службы: до 70 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Высокий уровень динамики и отклика, обеспечение высокой безопасности, точность демпфирования, хорошее гашение ударов, повышение управляемости авто, надежность, в том числе, при сложных условиях, длительный ресурс.
На рынке много подделок
2. SACHS
SACHS. Фото: zf.comЕще один немец, который рекомендуют за надежность, универсальность и оптимальную цену. Амортизаторы Sachs отличаются тем, что могут быть установлены и на легковые авто, и на внедорожники, и обеспечивают высокое качество езды.
У бренда есть все возможные серии: газовые, масляные, гидравлические. Можно подобрать элементы на любой стиль езды. Детали устанавливаются на многие марки машин, в том числе и на наши ВАЗы.
На какую модель стоит обратить внимание:
SACHS200 954
Модель SACHS200 954 — лучшая по соотношению качества и цены. Усиленная конструкция для сложных условий и любого типа дорожного покрытия.
Срок службы: 50-60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации.
Плюсы и минусы:
Высокая надежность конструкции, хорошее качество сборки, обеспечение плавного хода, обеспечение легкого старта, быстрого торможения, повышение управляемости
Не выдерживает высоких минусовых температур
3.
TRWTRW. Фото: trwaftermarket.comСамые выносливые амортизаторы, имеющие высокую устойчивость к нагрузкам. Бюджетный класс среди немецких марок, но при этом не уступают по качеству и поставляются на концерны Рено, Шкода и ВАЗ. После 60 тысяч пробега менять приходится резиновые втулки в креплениях, далее элементы способны «пробежать» еще тысяч 20 км. Хорошо работают в жестких условиях.
На какую модель стоит обратить внимание:
TRW JGM1114T
Модель TRW JGM1114T — один из таких вариантов. Элемент подходит даже для Нивы, которые эксплуатируются, в основном, на бездорожье.
Срок службы: более 60 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Обеспечение высокой безопасности и управляемости, мгновенный отклик, повышенная эластичность дисков, точность демпфирования, полированный шток (повышает срок службы), новейшие технологии производства
Неремонтопригодны
Среди лучших американских производителей амортизаторов стоит выделить:
4.
DelphiDelphi. Фото: delphiautoparts.comОчень бюджетный бренд с премиальным качеством продукции, благодаря чему и пользуется спросом и покупателей. Проверенный производитель, но в последнее время не радует качеством, поэтому покупка Делфи — риск, можно получить отличный амортизатор, а можно и подделку.
Оригиналы поставляются прямиком на конвейеры Тойоты, Сузуки, БМВ, Опеля. Элементы отличаются высокой производительностью, выдерживают нагрузки, при умеренной езде демонстрируют длительный ресурс действия. В ассортименте масляные, газовые и гибридные новинки.
На какую модель стоит обратить внимание:
Delphi DG 9819
Модель Delphi DG 9819 широко используется для машин премиум класса, отличается качеством и надежностью.
Срок службы: более 100000 км при умеренной эксплуатации.
Плюсы и минусы:
Для авто среднего и элитного классов, обеспечение безопасности езды, точность демпфирования, доступная стоимость, высокая надежность, длительный рабочий ресурс, отсутствие кренов
Рассчитаны на более или менее качественное дорожное полотно, возможен быстрый износ
5.
RANCHORANCHO. Фото: gorancho.comБренд предлагает отличные решения для ежедневной эксплуатации. Амортизаторы устанавливаются вместо заводских деталей на Шевроле Нива, УАЗ. Двухтрубная конструкция дает возможность подстраиваться под условия езды, обеспечивая надежность и безопасность. Ресурс рассчитан на 50 000 км пробега, но пользователи отмечают, что даже передние стойки служат гораздо дольше.
На какую модель стоит обратить внимание:
RANCHO RS5000
Модель RANCHO RS5000 относится к изделиям повышенной выносливости, устанавливается на машины, которые эксплуатируются ежедневно.
Срок службы: 50 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Могут устанавливаться на внедорожники, высокий запас прочности, регулировка жесткости в зависимости от дорожного покрытия, отсутствие кренов, полный комфорт на любой дороге
Часто встречаются подделки
6. Monroe
Monroe. Фото: monroe.comАмериканский бренд, который производится в Бельгии и пользуется большим спросом именно в Европе. Продукция высокого качества, но подходит для хороших дорог. На ухабах и бездорожье стойки работают не так эффективно. Общий пробег, на который рассчитаны амортизаторы, 20 000 км. Это наименьший показатель, если сравнивать с другими американцами, но и цена товара тоже в несколько раз меньше.
На какую модель стоит обратить внимание:
Monroe E1181
Модель Monroe E1181 — хорошо работает в городе и на трассах. Пользователи отмечают выгодное соотношение качества и цены.
Срок службы: до 20 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Безопасность, комфорт, быстрый отклик, улучшение управляемости, отсутствие крена
Небольшой ресурс, частная замена (по сравнению с другими брендами)
Европейцы также отличились качеством и надежностью стоек. Это следующие бренды:
7. KONI
KONI. Фото: koni.ruГолландский бренд производит отменные детали, экспортирует их в Германию и дает пожизненную гарантию на стойки при условии пользования машиной одним владельцем. Линейка продукции маркирована разными цветами. Красные стойки обеспечивают мягкость хода и высокую устойчивость, относятся к серии Special. Желтые — спортивные с регулируемой жесткостью. Синие для агрессивной езды с укороченными пружинами серии Sport Kit. Черные выдерживают самые большие нагрузки Load-a-Juster.
На какую модель стоит обратить внимание:
KONI Sport
Модель KONI Sport позволяет настроить жесткость из-под капота или из багажника, что облегчает работу и обеспечивает комфорт вождения.
Срок службы: до 50 000 км пробега.
Плюсы и минусы:
Мягкость хода, высокая выносливость, адаптация под стиль вождения, устойчивость на поворотах, подходят для агрессивного вождения на трассе, механическая регулировка.
Небольшая жесткость, небольшой ресурс.
8. Hola
Hola. Фото: hola-auto.ruЕще один голландский бренд, который работает по собственной производственной программе Long Life Warranty. Его продукция действительно имеет «долгую жизнь», отличается значительным ресурсом. Производитель тщательно отбирает материалы для стоек, благодаря чему они отлично работают в мороз и в жару (от -40 до +80 градусов).
На какую модель стоит обратить внимание:
Hola CFD
Модель Hola CFD — гидравлическая стойка, предназначенная городских дорог, обеспечивает четкую работу на неровностях.
Срок службы: до 65-70 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Надежная двухтрубная конструкция, высокая степень управляемости, комфорт при вождении, четкая работа подвески, большой ресурс
Не подходят для бездорожья, встречаются подделки
9. Krosno
Krosno. Фото: fa-krosno.ruПольский бренд выпускает бюджетные и, самое главное, ремонтопригодные амортизаторы. Продукция рассчитана на европейские дороги и автомобили среднего класса. Наши автовладельцы полюбили бренд за качество и разборные корпуса. Умельцы меняют клапаны и продлевают жизнь запчастям.
На какую модель стоит обратить внимание:
Krosno 430N
Модель Krosno 430N прекрасно подходит для недорогих городских машин, без проблем выдерживает 10-15 тысяч км пробега, далее требует замены комплектующих.
Срок службы: до 20-30 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Доступная цена, разборный корпус, возможность замены деталей, контроль качества на производстве, широкий модельный ряд
Небольшой ресурс, ослабление компрессии на половине рабочего цикла, не адаптированы для российских дорог
Азиатские производители тоже широко представлены на рынке:
10. Sensen
Sensen. Фото: sensen.ruЯпонский бренд, выпускающий амортизаторы для массового потребителя. Продукция имеет низкую стоимость по сравнению с другими азиатскими производителями, предназначена для широкого модельного ряда машин разных марок. Бренд ориентирован на европейский рынок, тщательно подбирает материалы для стоек, контролирует процесс изготовления и предоставляет замену, если продукт вышел из строя до окончания срока службы.
На какую модель стоит обратить внимание:
Sensen 3213
Модель Sensen 3213 подходит для иномарок и отечественных автомобилей Lada, разработана для городских дорог, выдерживает высокие нагрузки и стабильно работает при минусовых температурах.
Срок службы: 50 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Прочная конструкция, хромированные стержни, втулки с тефлоновым покрытием, качественные уплотнители, доступная цена
Только для легковых автомобилей, часто выходят из строя сразу после истечения срока гарантии
11. Kayaba
Kayaba. Фото: kyb.ruЕще один японский производитель, который в отличие от Sensen ориентирован на свой рынок. Стойками Kayaba комплектуется больше половины автомобилей Кореи, Японии и Китая. Это Мазда, Хонда, Тойота (некоторые модели, за исключением Camri и RAV-4). Продукция компании считается лучшей по разнообразию модельного ряда. 6 линеек на все случаи жизни и любые типы автомобилей.
На какую модель стоит обратить внимание:
Kayaba Premium
Модель Kayaba Premium — одна из ведущих — гидравлический амортизатор, справляющийся с любыми неровностями на дороге, обеспечивает комфорт езды и безопасность.
Срок службы: 30-40 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Хромированный шток повышенной прочности, регулировка жесткости, бесшовные цилиндры, повышение управляемости машины, долговечность, доступная стоимость.
Жесткий, больше подходит для ровных дорог.
12. Tokico
Tokico. Фото: tokico.bizЛексус, Тойота Камри, Рав-4, Форд — на машинах этих марок и моделей стоят демпферы Tokico. Это говорит о качестве и надежности продукции бренда. Японский производитель предлагает изделия премиум-качества, не является особенно популярным в Японии, но активно экспортируется, при этом очень редко подделывается. Конструкции предназначены для комфортной и быстрой езды, хорошо себя показывают в любых дорожных условиях.
На какую модель стоит обратить внимание:
Tokico B3203
Модель Tokico B3203 характеризуется отличной сборкой, наличием улучшенной поршневой системы, что сказывается на управляемости и надежности автомобиля.
Срок службы: до 70 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Стабильность езды на любом покрытии, отсутствие крена на поворотах, мягкий ход, доступная стоимость, скорость отклика, инновационные решения
Практика показывает, что срок службы меньше заявленного и замена требуется чаще (но все зависит от манеры вождения)
Среди отечественных производителей и заводов стран СНГ выделяются следующие бренды:
13. СААЗ
СААЗ. Фото: сааз.рфСкопинский автоагрегатный завод выпускает недорогие, но качественные амортизаторы. Стойки имеют двухтрубную конструкцию, соответствуют европейским стандартам качества и премиальные особенности конструкции. Демпферы обеспечивают стабильность ходовых характеристик, хорошо компенсируют удары о дорожные стыки, выбоины и так далее.
На какую модель стоит обратить внимание:
СААЗ М2141
Модель СААЗ М2141 рассчитана на легковые автомобили, оснащается гидробуфером отбоя, который позволяет справляться с неровностями на дорогах и некачественным дорожным покрытием.
Срок службы: 20-40 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Качество сборки, ремонтопригодность, комфорт при езде по бездорожью, надежность, долговечность, доступная цена
Жёсткие, замерзают на морозе
14. TRIALLI
TRIALLI. Фото: trialli.ruВостребованный российский производитель, продукция которого устанавливается не только на Шевроле Нива, Рено Дастер, ВАЗ 2121, Лада, но и служит аналогом для замены заводских демпферов на американских и европейских авто.
К сожалению, изделия часто подделывают, поэтому необходимо выбирать проверенного поставщика деталей. В целом, бренд конкурентоспособный и обеспечивает выпуск высококачественной продукции.
На какую модель стоит обратить внимание:
Trialli AH05091
Модель Trialli AH05091 — деталь для легковых автомобилей, но может устанавливаться и на коммерческий транспорт, обладает большим ресурсом, повышает комфорт езды.
Срок службы: 30-40 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Хорошо себя показывается на дефектном дорожном покрытии, повышает управляемость машины, долговечность, доступная цена, высокая прочность
Встречаются подделки, много противоречивых отзывов о качестве
15. Белмаг
Белмаг. Фото: belmag.ruРоссийский бренд для любителей спокойной езды. Продукция рассчитана на городские дороги, но при этом выдерживает неровности и ухабы бездорожья. Изделия устанавливаются на отечественные марки, в том числе на ВАЗ 2121 Нива, Лада, а также иномарки Ниссан и Рено.
На какую модель стоит обратить внимание:
Белмаг ВМ9495
Модель Белмаг ВМ9495 характеризуется высокой степенью устойчивости, прочности и комфорта. Хорошо справляется с минусовыми температурами, стабильна в работе на легковых авто.
Срок службы: до 50 тысяч км пробега.
Плюсы и минусы:
Надежность, прочность конструкции, возможность установки на машины с повышенной проходимостью, доступная цена, морозостойкость, обеспечение комфорта езды.
Небольшой срок службы.
Как выбрать амортизаторы для автомобиля
Разберем главные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе амортизатора, если вы решили озаботиться покупкой самостоятельно.
1. Тип стоек
- Масляные (гидравлические) являются базовым вариантом, чаще всего устанавливаются как штатные. Стабильно держат удар, хорошо сглаживают колебания на неровностях трассы, отлично подходят для ежедневной комфортной езды в пределах города или за городом на небольших скоростях, однако управляемость падает, если разгоняться.
- Газовые — противоположность масляным, обладают высокой жесткостью и предназначены для быстрой езды. На больших скоростях хорошо держат машину, не дают крен, имеют больший срок службы.
- Газомасляные — гибрид, в котором сочетаются и комфорт, и управляемость. Универсальный тип амортизаторов, хорошо работает на трассе, неровностях, в городе, но стоит дороже двух предыдущих.
2. Стоимость детали
Все зависит от бюджета и частоты пользования автомобилем. Дорогие амортизаторы можно устанавливать, если машина используется каждый день, поездки бывают разными (город, дача, командировки и прочее). Здесь важна безопасность, качество сборки, комплектующих, и, конечно, ресурс узла. Если авто используется редко, подойдут бюджетные марки.
3. Стиль езды
Гонщикам (при условии ровных дорог) стоит обратить внимание на газовые модели. Масляные амортизаторы — расходники для тех, кто ездит размеренно, спокойно и любит комфорт в дороге. Если же дорожные условия не позволяют ездить с повышенным комфортом или водитель вынужден иногда прибавить газу, можно установить комплект гибридных узлов.
4. Бренд
Выбор производителя напрямую влияет на качество деталей. Инновации, ресурсная база, собственные лаборатории — залог долговечности, высоких технических параметров и надежности амортизаторов. Такие условия на производстве есть только у крупных брендов.
5. Новый оригинал или б/у
Здесь ответ может быть только один: такую важную деталь, как амортизатор, можно брать только в новом виде у проверенного поставщика. Если покупать запчасть с рук, необходимо проверять целостность упаковки, состояние самой детали. Если прокачка штока производится руками, не берите расходник. Ручных усилий не должно хватать на вытягивание штока. Это говорит о повреждениях внутри стойки.
Популярные вопросы и ответы
Мы задали нашему эксперту — Сергею Дяченко, владельцу автосервиса и магазина автозапчастей, — несколько вопросов, которые волнуют наших читателей. Надеемся, советы помогут вам с выбором амортизатора.
Какой тип амортизатора все-таки лучше: газовый или масляный?
— У каждого вида свои достоинства и недостатки. Масляные работают мягче газовых, их проще купить на замену, так как они более распространены на рынке, на неровных дорогах (чем грешат российские трассы) они обеспечивают больший комфорт езды. По сравнению с газовыми стоят гидравлические стойки дешевле. Газовые амортизаторы отличаются сложной конструкцией, поэтому при поломке одного из элементов (например, одной из камер) вся деталь выходит из строя. Конечно, они более долговечны, имеют повышенный ресурс, но должны работать на скоростях и ровных дорожных покрытиях.
Как проверить амортизатор в машине?
— Если вы покупаете б/у автомобиль или решили проверить стойки после зимы, длительной стоянки, обязательно проведите осмотр (следы коррозии, подтеки жидкости, целостность пыльников). Далее прокачайте кузов — с каждой стороны, с каждой стойки. В идеале после сильного качка машина должна прийти в исходное состояние и застыть. Не должно быть длительных раскачиваний (2-3 раза вверх и вниз). Если авто «прыгает», считайте, что амортизаторов у вас нет.
Менять или чинить?
— Далеко не все модели и марки поддаются ремонту. Сегодня производителям невыгодно, чтобы их детали ремонтировались, поэтому амортизаторы на заводе заварены или завальцованы. Однако после диагностики мастера вполне могут разобрать деталь. Скажу сразу, ремонт в разы дешевле, и для дорогой машины с дорогими стойками выгоднее отремонтировать их. Плюсом ремонта будет возможность перенастройки детали при желании. Конечно, все зависит от опыта и квалификации мастера. Отмечу, что в хороших мастерских ресурс детали восстановят на 99% и дадут гарантию на год, но менять или восстанавливать — решать каждому водителю.
Какие амортизаторы лучше поставить на автомобиль
Практически каждый водитель хорошо знает, что от качества работы амортизаторов напрямую зависит комфорт, устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и т.д. Более того, стойки также могут влиять на износ резины, от отдельных характеристик амортизатора будет зависеть эффективность торможения и ряд других показателей.
Само собой, автолюбители стремятся приобрести хорошие амортизаторы, которые будут сочетать в себе надежность и комфорт, причем одновременно обеспечивать лучшие ездовые характеристики.
Однако на деле это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Часто бывает так, что даже дорогие стойки известного бренда не удовлетворяют отдельным требованиям того или иного автолюбителя. Далее мы рассмотрим, как выбрать амортизаторы, что нужно учитывать при подборе стоек, а также на какие особенности следует обращать внимание при подборе.
Содержание статьи
- Виды и типы амортизаторов
- Какие амортизаторы выбрать: что нужно знать
- Полезные советы
- Подведем итоги
Виды и типы амортизаторов
Начнем с того, что амортизаторы, прежде всего, следует подбирать по марке и модели автомобиля. Это является гарантией того, что стойка подойдет по размерам.
При этом только размерами, производителем и ценой выбор не ограничивается. Дело в том, что современный рынок предлагает большое количество решений, отличающихся в плане конструкции, а также характеристик.
Если отбросить различные спортивные стойки и усиленные амортизаторы, как правило, автовладелец сталкивается с двумя наиболее распространенными типами:
- масляные амортизаторы (рабочей жидкостью выступает только масло)
- амортизаторы газомаслянные, газовые амортизаторы или газонаполненные;
Какие амортизаторы выбрать: что нужно знать
Так вот, каждый тип из рассмотренных выше стоек имеет как плюсы, так и минусы. В свою очередь, это не позволяет однозначно утверждать, что лучшие амортизаторы будут относиться исключительно к одному или другому виду. Получается, нужно отдельно учитывать некоторые особенности. Давайте разбираться.
- Первое, масляные амортизаторы отличаются большей мягкостью. Это обеспечивает плавную работу стойки при езде по неровностям, амортизатор «деликатно» отрабатывает дефекты дорожного полотна, ямы, ухабы и т.п.
Однако при активной езде масло в них сильно нагревается, стойки начинают работать хуже, масло в них пенится и машина становится более валкой. Еще в зимний период такие амортизаторы имеют свойство стучать, пока масло в них не прогреется в движении.
- Газомаслянные амортизаторы лишены некоторых недостатков масляных аналогов, они работают всегда одинаково как «на холодную», так и под нагрузкой, масло в них не пенится.
В результате такие стойки отличаются более стабильными показателями в разных условиях и режимах, однако, работают такие амортизаторы более жестко, чем масляные.
Как правило, комфорт в данном случае несколько страдает сравнительно с масляной стойкой.- Что касается ресурса, на практике масляные амортизаторы «живут» немного меньше, чем газонаполненные. Как утверждают некоторые специалисты, больший ресурс достигается по ряду причин.
Основная причина — конструктивно газомаслянные стойки получаются условно «усиленными» по сравнению с обычными масляными (давление за счет газа в них более высокое).
Однако встречается и другое мнение, согласно которому больший ресурс газомаслянных является скорее заблуждением, чем правдой. Дело в том, что зачастую масляные стойки при выходе из строя начинают сначала «потеть» маслом, затем течь и после сильно стучат. При этом запотевание может проявляться даже на небольших пробегах.
С одной стороны, это потеря герметичности, однако с другой стойка продолжает нормально работать. Что касается газонаполненных амортизаторов (амортизаторы газовые), они визуально могут долго оставаться сухими, при этом их работоспособность все равно заметно теряется, причем часто это происходит быстрее, чем с масляными стойками.
Так или иначе, при езде по плохим дорогам не следует рассчитывать на большой сок службы как одного, так и другого типа. В таких условиях ресурс амортизаторов в большей степени будет зависеть от их качества, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации ТС.
Получается, при выборе стоек нужно четко понимать, какие характеристики важнее, комфорт или устойчивость на дороге. Именно по этой причине разные производители амортизаторов зачастую в каталогах предлагают как масляные стойки, так и газомаслянные, с разной жесткостью.
При этом в последние годы «мягкие» стойки найти сложнее, так как многие изготовители постепенно отказываются от них в пользу новых технологий производства газонаполненных амортизаторов. В свою очередь, если нужно мягкое «масло», автолюбитель оказывается ограничен только теми брендами, которые еще выпускают такие стойки.
Еще стоит добавить, что установка жестких амортизаторов неизбежно приводит к тому, что другие детали ходовой части изнашиваются быстрее. На деле, сайлентблоки, шаровые опоры и некоторые другие элементы будут ходить меньше.
Если учесть, что газомасляные амортизаторы бывают двух типов (низкого и высокого давления), лучше для обычной езды выбирать вариант с меньшей жесткостью, так как условно «спортивные» и жесткие стойки проявят себя только при активной езде на плохой дороге.
Полезные советы
Определившись с типом амортизаторов и какие стойки лучше поставить в конкретном случае (газомаслянные жесткие/средние или мягкие масляные), также предельно важно приобретать изделие у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке встречается огромное количество низкосортных дешевых изделий и откровенных подделок известных брендов.
Еще нужно учитывать нюанс, что многие дилеры могут не давать гарантии на амортизатор в том случае, если стойки ставятся самостоятельно. Это значит, чтобы получить гарантию, нужно пользоваться услугами партнерских СТО, с которыми сотрудничает тот или иной дилер.
Отметим, что перед установкой новых стоек следует учитывать и общее состояние ходовой части автомобиля. Первое правило — стойки всегда меняются парами на одной оси. Если этого не сделать, улучшений не произойдет и новый амортизатор быстро «добьет» старый на другой стороне, так как они будут работать не одинаково.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает амортизатор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об устройстве амортизатора, принципах работы амортизаторов на машине и т.д.
Второе, если есть люфты в соединениях подвески, амортизатор будет испытывать дополнительные нагрузки, что сократит его ресурс. Особенно это справедливо применительно к подвеске типа Мак-Ферсон (амортизатор является несущей основой). Получается, если нужен ремонт ходовой, сначала выполняется ремонт подвески, только после чего ставятся новые амортизаторы.
Также добавим, что постепенно набирает популярность услуга реставрации амортизаторов, прокачки амортизаторов, тюнинга и т.д. С одной стороны, такая услуга привлекает тем, что ремонт амортизаторов получается на 30-40% дешевле покупки новых хорошего качества. Однако с другой стороны нужно помнить, что это вмешательство в конструкцию ответственного узла, причем в кустарных условиях.
Также возникает много вопросов относительно гарантии на такие работы, а также тех характеристик, которые получает стойка после реставрации. На деле, решение восстановить старые стойки в одних случаях является приемлемым вариантом, однако только при условии высокого профессионализма специалистов, выполняющих такие работы. Однако в других желание сэкономить и прокачать старые амортизаторы силами гаражных малограмотных мастеров может в дальнейшем обернуться проблемами.
Подведем итоги
Как видно, автомобильный амортизатор представляет собой сложный конструктивно, ответственный и достаточно сильно нагруженный узел. По этой причине от различных экспериментов лучше отказаться, устанавливая на автомобиль только оригинальные амортизаторы или качественные аналоги.
При этом выбор должен отдельно учитывать как рекомендованные параметры, которые определяет сам производитель автомобиля, так и индивидуальные предпочтения самого водителя. В качестве итога отметим, что слишком мягкие стойки позволят с комфортом ездить по неровностям на небольших скоростях, при этом под нагрузкой подвеску будет пробивать. В тяжелых условиях такие стойки быстрее выйдут из строя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое стойка стабилизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, а также основных признаках выхода из строя данного элемента, замене стойки стабилизатора и т.д.
Однако, поставив более жесткие амортизаторы, кроме лучшей управляемости и большей выносливости, рассчитывать на явное проявление других преимуществ в аналогичных условиях никак не стоит. Все неровности будут «жестко» передаваться на подвеску и кузов, что ухудшает комфорт.
При этом нужно быть готовым к тому, что оценить преимущества жестких амортизаторов, рассчитанных для скоростной трассы, на разбитых дорогах никак не получится. Из этого следует, сто важным критерием при подборе стоек для машины также являются конкретные условия эксплуатации того или иного автомобиля, состояние дорог в регионе и т.д.
Shock Therapy — Выбор правильных амортизаторов
Правильный выбор амортизаторов для автомобиля может кардинально изменить его поведение на улице, бездорожье или на трассе.
Большинство энтузиастов производительности поднимают капот своей высокооктановой игрушки по крайней мере раз в неделю, пытаясь найти последний кусочек производительности, который они могут выжать из двигателя. Однако нам интересно, когда они в последний раз доставали домкрат и внимательно осматривали днище автомобиля, в частности, амортизаторы.
Бесчисленное количество гоночных и спортивных автомобилей обладают большой мощностью, но когда дело доходит до проводов, они не выдерживают, потому что у них нет приличной настройки подвески, ключевым элементом которой являются амортизаторы. В то время как современные системы подвески с болтовым креплением могут обеспечить старые маслкары и даже грузовики преимуществами современных компонентов подвески, выбор правильных амортизаторов имеет решающее значение для оптимальной управляемости и производительности.
Единственной целью амортизатора является управление скоростью движения подвески путем создания сопротивления вертикальному движению колеса или ДЕМПФИРОВАНИЯ.
Цикл растяжения амортизатора состоит из стадий СЖАТИЯ и стадий ОТБОРА. Демпфирование происходит на протяжении всего цикла выдвижения, независимо от того, происходит ли удар на пикапе, едущем по ухабистой проселочной дороге, на девятисекундном дрэг-каре или чистокровном автомобиле с кольцевой трассой, направляющемся в угол с наклоном.
Степень демпфирования амортизатора определяется тем, насколько быстро движется поршень в амортизаторе, реагируя на неровности поверхности привода. Чем быстрее движется поршень, тем тверже он становится как при сжатии, так и при отбое из-за сопротивления, с которым он сталкивается, когда поршень проходит через масляный резервуар внутри корпуса амортизатора. Для некоторых амортизаторов степень демпфирования устанавливается на заводе. Другие амортизаторы имеют регулируемые клапаны, позволяющие регулировать степень демпфирования в соответствии с транспортным средством или дорожной поверхностью.
Выбор амортизатора для высокопроизводительного автомобиля так же важен, как и выбор любого другого компонента автомобиля. Это очень специализированный процесс, и мы настоятельно рекомендуем обратиться за советом к квалифицированным специалистам.
Амортизаторы, разработанные для конкретных применений, таких как гонки, имеют специальные коэффициенты демпфирования для оптимизации их работы в условиях, характерных для этой гоночной дисциплины.
Если демпфирование слишком тугое, шины не смогут поддерживать надлежащий контакт с поверхностью гоночной трассы, что приведет к передемпфированию. Если амортизация слишком СЛАБАЯ, подвеска будет двигаться слишком быстро, что также приведет к потере контакта шин.
Подходящий амортизатор для любого типа вождения обеспечит КРИТИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ (идеальный баланс) и обеспечит достаточный контроль без каких-либо циклов подвески.
Самый простой способ добиться этого критического демпфирования — использовать амортизаторы с одинарной или двойной регулировкой.Для всех регулируемых амортизаторов можно изменить демпфирование простым поворотом ручки. На ОДИНОЧНЫХ регулируемых амортизаторах можно регулировать настройку отбоя, но настройка сжатия остается фиксированной. ДВОЙНЫЕ регулируемые амортизаторы, очень популярные среди гонщиков, оснащены уникальными клапанами, которые позволяют регулировать как отскок, так и сжатие. Koni даже предлагает двойной регулируемый амортизатор для дрэг-рейсеров, который оснащен дистанционным управлением для регулировки отскока вниз по гусенице, что обеспечивает максимальное сцепление на протяжении всего пробега.
Motor State гордится тем, что имеет полный перечень всех типов амортизаторов от различных производителей, включая уличные, трековые и внедорожные.Будь то дрэг-рейсер, гонщик по грунтовым или асфальтовым овальным трассам, внедорожник, стрит-машина или энтузиаст стрит-рода, правильный амортизатор не только обеспечит лучшую управляемость, но и улучшит сцепление с дорогой. Стоит потратить время и деньги на то, чтобы дать этому автомобилю «гордость и радость» небольшую шоковую терапию!
Как правильно выбрать амортизаторы для вашего автомобиля
Амортизаторы — очень важная часть автомобиля, предназначенная для поглощения ударов, когда автомобиль движется по неровной поверхности или неровностям дороги. Он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и уменьшает толчки внутри автомобиля, делая водителя и пассажиров более расслабленными и спокойными. Это трубка, содержащая поршень и некоторое количество гидравлической жидкости.
Как работает амортизатор?При движении автомобиля поршень перемещается вверх и вниз. Жидкость в поршне проходит через имеющиеся в нем малые отверстия. Из-за маленьких отверстий проходящая жидкость очень мала. Это замедляет поршень, что уменьшает движение пружины и подвески.
Задача амортизатора:В частности, амортизаторы не поглощают силу удара; скорее, они делегируют эту задачу пружинам, которые являются частью системы подвески автомобиля. Всякий раз, когда колесо автомобиля проходит через неровную поверхность, оно поднимается. Пружина подвески сжимается и накапливает энергию, а люди, сидящие в машине, не ощущают никаких аномальных толчков.
В результате удара вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется пружинами в тепло. Теперь эту энергию требуется высвободить, что является задачей амортизатора. Наконец, пружины возвращаются к своей первоначальной длине, устойчивость автомобиля сохраняется, а водитель и пассажиры едут с комфортом.
Типы амортизаторов:Типы амортизаторов классифицируются по двум стандартам: один «конструкция» и другой «рабочая жидкость (гидравлическое масло)». В основном существует три типа амортизаторов: «двухтрубные гидравлические», «двухтрубные газовые» и «однотрубные газовые» амортизаторы, а именно:
Двухтрубные гидравлические амортизаторы:Это наиболее распространенные и недорогие типы амортизаторов. Структура такого рода достаточно проста. Он состоит из двух цилиндров, называемых «Внутренняя трубка» и «Внешняя трубка».
Внутренняя трубка состоит из поршня и активной жидкости, в которой жидкость перемещается с помощью поршня.
Внешняя (внешняя) трубка служит резервуаром для рабочей жидкости – внутри и снаружи.
Преимущество двухтрубных гидравлических амортизаторов в том, что водитель и пассажиры автомобиля чувствуют дополнительный комфорт за счет плавного хода. Еще одним преимуществом является цена амортизатора, которая вполне приемлема.
С другой стороны, двухтрубные гидравлические амортизаторы также имеют некоторые недостатки. Один из них заключается в том, что масло и пена перегреваются при быстром движении поршня. В результате снижается способность амортизатора управлять движением колеса. Это может случиться, особенно если вы едете по очень неровной поверхности.
Двухтрубные газовые амортизаторы:В этом типе внешняя труба заполняется одной порцией газообразного азота и другого гидравлического масла; оба ниже давления. Газ препятствует образованию пузырьков в масле, что останавливает смешивание масла и воздуха, что приводит к образованию пузырей и кипению.
Однотрубные газовые амортизаторы:Считаются стандартными амортизаторами. Этот тип имеет трубки, состоящие из сжатого газа и два поршня внутри. В этом случае одна трубка может быть установлена в любом положении, но конструкция двух поршней аналогична конструкции двухтрубных гидравлических амортизаторов. В однотрубном газовом амортизаторе поршень амортизатора контролирует сжатие и расширение. Это означает, что у них нет базового клапана.
Преимущество однотрубных газовых амортизаторов заключается в том, что они устанавливаются в определенном положении, не влияя на их технологический процесс. Еще одним достоинством является то, что они быстро и просто охлаждаются, потому что трубка открыта для воздуха.
Амортизаторы этого типа имеют два основных недостатка. Во-первых, они дороже, а во-вторых, в случае повреждения их нельзя отремонтировать и заменить.
Амортизаторы на выбор:При выборе амортизаторов для вашего автомобиля необходимо учитывать определенные факторы, среди которых два типа, качество дорог, цена амортизатора, модель и марка автомобиля, фирменные элементы, материал и модели амортизаторов. Некоторые из них объясняются ниже:
Выберите один из двух типовМежду двухтрубными и однотрубными амортизаторами лучше выбрать двухтрубные.
Качество дорог:Если вы ездите по обычным автомагистралям или улицам, лучше всего подходят масляные и газовые амортизаторы, но если вы в основном ездите по неровным дорогам или тропинкам, для вашего автомобиля больше подходят газовые амортизаторы.
Цена амортизатора:Вы не часто меняете амортизаторы, поэтому не экономьте на цене. Амортизаторы с немного более высокими ценами и общими названиями лучше подходят для долговечности вашего автомобиля.
Модель и марка автомобиля:Перед тем, как купить и установить наиболее подходящие амортизаторы, следует убедиться, что они хорошо подходят к вашей модели и марке вашего автомобиля, а если не уверены, приобретите работа, выполненная опытным механиком.
Фирменные товары:Люди совершают ошибки только для того, чтобы сэкономить; они решают приобрести небрендированные и непопулярные амортизаторы. Через несколько месяцев они осознают свою ошибку, поэтому всегда идут покупать и менять брендовые.