Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой тахограф выбрать?

Международные соглашения и законодательные акты РФ в сфере автоперевозок предписывают оснащение тахографами всех автомобилей для коммерческих грузовых и пассажирских рейсов. В память такого прибора заносятся сведения о скоростном режиме, происшествиях и нарушениях в течение рейса, график работы и отдыха водителя, позволяющий избежать переработки и повышенной усталости. Тахографы хранят данные о самом ТС, предприятии-хозяине, водителе. Оснащение автомобиля бортовым самописцем призвано сократить число ДТП на дорогах, приучить водителей коммерческих рейсов к аккуратной безаварийной езде.

Перед теми, кто впервые сталкивается с оснащением своего транспорта тахографом, обязательно возникают вопросы: какой прибор установить на авто? как это сделать максимально выгодно? где купить необходимую модель тахографа?

На территории РФ разрешены к использованию два типа тахографов: для международных автоперевозок (МАП) необходим прибор, соответствующий европейскому соглашению ЕСТР, а для внутренних рейсов требуется устройство со встроенным модулем защиты информации (СКЗИ).

Что такое тахограф ЕСТР


Между рядом стран Европы в 1970 году принято соглашение ЕСТР, регулирующее требования к осуществлению международных перевозок. Оно предписывает установку на такие автомобили тахографов для контроля и учета параметров рейса. В то время это были аналоговые модели устройств, которые в сейчас практически вытеснили цифровые версии. В цифровых тахографах реализована криптографическая защита данных, что практически исключает несанкционированное вмешательство в их работу. РФ также входит в соглашение ЕСТР и подчиняется требованию договора о применении тахографов ЕСТР при осуществлении международных перевозок.

Особенностью тахографов ЕСТР является то, что средства криптографической защиты данных в них находятся в нескольких местах, в т. ч. в датчике скорости. В связи с тем, что европейские тахографы были разработаны ранее, движение автомобиля в них фиксируется по электромеханическим датчикам движения, установленным на трансмиссии. Для бесперебойной работы тахографов ЕСТР необходимо считывать с него данные каждые 3 месяца и вовремя калибровать. К ним выпускаются карточки специального образца для водителя, мастерской, предприятия, контролера.

Что такое тахограф СКЗИ


Для внутренних коммерческих перевозок пассажиров и грузов в РФ используются цифровые тахографы со средством криптографический защиты информации (СКЗИ). Основанием для применения защитного модуля данных в российских тахографах стал Приказ Минтранса №36 от 07.03.2013 г. До этого регистрация движения авто велась с датчика скорости, встроенного модуля ГЛОНАСС/GPS, акселерометра, датчика ABS. После приказа новые тахографы стали оснащаться отдельным съемным модулем криптографической защиты со встроенной системой ГЛОНАСС. Особенности современных российских приборов с СКЗИ: шифрование информации и доступ к ней с помощью цифровой подписи, невозможность удаления или корректировки внесенных данных, отслеживание местоположения автомобиля по сигналу спутника.

На данный момент срок эксплуатации блока СКЗИ составляет 3 года с последующей заменой на новый. Также как для европейских тахографов, для приборов с СКЗИ необходимы специальные карты водителя, предприятия, мастерской, контролера.

Какой тахограф купить

Вопрос о том, какой тип тахографа купить (ЕСТР или СКЗИ) решается довольно просто: для международных перевозок необходим прибор, выполненный по требованиям ЕСТР, а для внутренних перевозок закон требует установку устройства с СКЗИ. При этом стоит учитывать ряд нюансов:

  • Для осуществления международных автоперевозок (МАП), транспортному предприятию необходимо получить лицензию на такие перевозки, которая выдается Ространснадзором при соблюдении ряда условий. Первично лицензия действует на 1 год, в дальнейшим продлевается на каждые 5 лет.
  • Любое автотранспортное средство, осуществляющее МАП, кроме оборудования тахографом европейского образца и соответствия требованиям соглашения ЕСТР, должно иметь карточку допуска к МАП. Срок действия карты совпадает со сроком действия лицензии перевозчика на МАП.
  • При отсутствии лицензии и карты доступа к МАП автомобиль должен быть оснащен тахографом с СКЗИ.
  • Выезд транспортного средства с тахографом СКЗИ за пределы РФ запрещен.

Существует еще один способ решения этого вопроса. Пользуясь правилом «разрешено то, что не запрещено», российские перевозчики вправе оборудовать свой транспорт тахографами ЕСТР или использовать уже имеющийся, получить лицензию, оформить допуски своих авто к МАП и спокойно осуществлять внутренние рейсы. Это позволяет сэкономить средства: лицензия и карты МАП стоят недорого, европейские тахографы немного дешевле российских, в них нет необходимости менять каждые 3 года дорогостоящий СКЗИ. Но при установке на авто тахографа ЕСТР придется приобрести датчик скорости как источник данных о скорости движения машины.

Почему нельзя поставить шайбовый тахограф

Вопрос о законности использования на автотранспорте ранее установленных аналоговых (шайбовых) тахометров закрыт с принятием Приказа Минтранса РФ N 348 от 2 декабря 2015 г. В приложении к Приказу даются изменения Порядка оснащения транспортных средств тахографами, которые запрещают с 1 июля 2016 г использование аналоговых контрольных устройств на грузовых и пассажирских автомобилях класса N2, N3, M2, M3.

Предприятиям-перевозчикам следует с осторожностью относиться к сомнительным предложениям по установке дешевых и неразрешенных типов тахографов. Лучшим вариантом будет лично разобраться во всех тонкостях российского законодательства или довериться специалистам проверенного сервисного центра для профессиональных консультаций и постоянного обслуживания.

Где установить тахограф

Наша мастерская предлагает компаниям-перевозчикам и индивидуальным предпринимателям долгосрочное сотрудничество по установке, активации, калибровке и дальнейшему обслуживанию тахографов. Мы имеем:

  • разрешение на проведение таких работ от Росавтотранса;
  • лицензию ФСБ на работу с криптографическими модулями;
  • обученных специалистов с соответствующими удостоверениями.

Оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 800 775 31 35 и мы поможем вам выбрать и установить подходящий тахограф.

Читайте также:

Какой тахограф лучше поставить? | «Балтавтоматика»

Словосочетание «бортовой самописец» ассоциируется с авиалайнерами — такие устройства ищут после аварии, чтобы установить ее причины. Однако некий аналог бортового самописца теперь устанавливается и на автотранспорте, и называются такие устройства «тахографами». Они регистрируют параметры движения, контролируют режим труда и отдыха водителей.

На коммерческом транспорте подобное оборудование должно быть установлено в обязательном порядке. Его отсутствие грозит водителю и руководителю автотранспортной компании серьезными штрафами. В связи с чем возникает вопрос, какой тахограф устанавливать на автомобиле, имеющем разрешение на международные перевозки и использующемся за пределами РФ, а какой — на транспортные средства, перевозящие грузы и пассажиров по территории России. Данный вопрос вполне актуален, поскольку такое оборудование отличается по типу и моделям.

Типы тахографов

В зависимости от географии рейсов автомобильные самописцы подразделяются на два типа — российские и европейские. В первом случае речь идет о моделях с блоком СКЗИ, они используются только для поездок по России. Если вы планируете совершать международные рейсы, то вам понадобится европейский тахограф с блоком ЕСТР. 

Несмотря на различия в географии использования, у двух регистраторов есть и схожие черты: и тот, и другой должны быть оборудованы модулем GPS/ГЛОНАСС. Он обеспечивает определение текущего местонахождения автомобиля, является альтернативным источником информации о скорости движения транспортного средства.

По типу такие устройства делятся еще и на цифровые и аналоговые. Однако этот отличительный признак не имеет принципиального значения, так как с 2006 года аналоговые устройства запрещены к установке.

Критерии выбора тахографов

Прежде чем рассматривать тему дальше, определим параметры, по которым нужно выбирать устройство:

  • допустимые температуры (для работы, печати или хранения) — устройство выбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации;
  • габариты и вес — поскольку самописцы производятся под стандартное гнездо магнитолы, эти параметры у них приблизительно одинаковые;
  • параметры тока — тахографы рассчитаны на постоянный ток напряжением 12-24 вольт, но чем больше будут предельно допустимые отклонения, тем надежнее и долговечнее окажется самописец.

Не лишним будет обратить внимание и на способ доступа к данным. Помимо встроенного дисплея вывод информации может осуществляться путем печати на термохимической бумаге и выгрузки на флешку. Некоторые модели самописцев могут поддерживать возможность передачи данных по беспроводному каналу информации (GPRS), что значительно расширяет функциональность регистраторов.

Также мы можем подключить приборы к блокам навигации, чтобы любое устройство выгружало данные в систему мониторинга удаленно.

Выбираем лучшее

Зная основные требования к тахографам, можно переходить к выбору моделей бортовых самописцев. Для путешествий по России лучшим выбором станет модель «Штрих-М». Этот тахограф отличается оптимальным соотношением цены и качества. Кроме того, он полностью соответствует требованиям российского законодательства и исключает возможность несанкционированных перевозок и приписок (в одном корпусе размещен сам тахограф и абонентский навигационный связной терминал).

Для поездки за границу предпочтение стоит отдать ЕСТР-тахографу VDO или EFAS v.3.0. Обе модели самописцев отличаются высокой точностью данных, отказоустойчивостью и полным соответствием требованиям международных законов в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Проблема заключается только в том, что с покупкой вышеперечисленных моделей могут возникнуть сложности из-за их отсутствия у установщика.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, обращайтесь в авторизованный сервисный центр «Балтавтоматика».

Что мы предлагаем?

Наш лицензированный сервисный центр готов установить тахограф «Штрих-М» и его международные аналоги VDO или EFAS v.3.0:

  • произведем монтаж и настройку за пару часов;
  • ручаемся за высокое качество работ — на оборудование и работы по установке предоставляется гарантия 1 год. Также после калибровки оборудования на него выдается сертификат;
  • осуществляем постгарантийный ремонт регистраторов.

Таким образом, клиенты компании «Балтавтоматика» покупают не просто тахограф, а комплексную услугу, благодаря которой владельцы автотранспортных предприятий могут выполнить требование законодательства с минимальными временными и финансовыми затратами. Кстати, при установке системы спутникового мониторинга, тахографии и автономных отопителей наши клиенты получают скидку в 5 % на оборудование.



Чтобы воспользоваться этим предложением, свяжитесь с менеджерами компании «Балтавтоматика» по телефону. Наши специалисты проконсультируют вас по любым вопросам и оформят заявку на оборудование транспортного средства подходящим бортовым самописцем.

Как правильно выбрать и установить тахограф по закону? — ООО «СТАВИНТЕХ»

 

В данном материале мы подробно расскажем о процедуре установки тахографа на транспортное средство. Как правильно должно быть установлено устройство контроля режима труда и отдыха водителей. Кто может производить подобные работы. На что обращать внимание, чтобы не оказаться обманутым. Какой перечень документов должен остаться в итоге после выполнения всех работ.

 

 


ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


  

Какие тахографы на сегодняшний день можно устанавливать на транспортные средства?

На данный момент можно устанавливать только тахографы с блоком НКМ (СКЗИ) для перевозчиков ориентированных на внутренние Российские перевозки и тахографы ЕСТР для международных перевозок. Стоит отметить, что установка тахографов ЕСТР допускается только при наличии у заказчика лицензии на осуществление международных перевозок и карточки аккредитации транспортного средства для осуществления международных перевозок.

Устанавливаемая модель тахографа в обязательном порядке должна быть внесена в перечень допущенных к эксплуатации на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС). 

Посмотреть перечень допущенных к эксплуатации тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).

Посмотреть перечень допущенных к эксплуатации тахографов ЕСТР.

Если у Вас установлен аналоговый тахограф или тахограф без блока СКЗИ, их разрешено использовать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года, при условии, что они установлены и функционируют правильно.

Эксплуатировать следующие виды тахографов, если они были установлены:

  • аналоговые тахографы после 16.06.2010,
  • ЕСТР тахографы без наличия лицензии на международные перевозки после 01.04.2014
  • тахографы без СКЗИ после 24.02.2014

ЗАПРЕЩЕНО и преследуется по закону!

Справочно можно почитать тут:

Последствия применения нелегитимных тахографов.

Виды тахографов и карт водителей.


  

Кто может производить установку тахографа на транспортное средство? Какие требования предъявляются к мастерским по закону?

Установку может производить только организация зарегистрированная в качестве мастерской по обслуживанию тахографов внесенная в соответствующие реестры.

 

Мастерские «РФ ****» для тахографов без СКЗИ и с блоком НКМ (СКЗИ)

Общие требования к мастерским «РФ ****»:

Обслуживание тахографов для внутренних перевозок по РФ (это тахографы с блоком СКЗИ и без блока СКЗИ) мастерская должна быть зарегистрирована в реестре мастерских РФ, иметь уведомление о присвоении номера мастерской «РФ ****» выданного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС), который используется для нанесения на пломбы при помощи клейма, этот номер должен быть указан в калибровочной наклейке и указывается в сертификате о калибровке. Мастерская также должна иметь соответствующую карту мастерской, которая должна быть оформленная именно на организацию оказывающую услуги заказчику.

Руководитель мастерской должен иметь сертификат об прохождении обучения по программе: «Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства», а также удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования».

Мастерские «РФ ****» для проведения работ в обязательном прядке должны иметь поверенный инструмент и использовать его при проведении работ: рулетка не менее 20, штангенциркуль, манометр. На каждое средство измерения должен быть действующий сертификат о поверке выданный только «Центром Стандартизации и Метрологии»!

Специалисты выполняющие работы должны быть официально оформлены в организации со статусом мастерской, оказывающей услуги заказчику.

Мастерская «РФ ****» должна быть внесена в реестр мастерских РФ и опубликована на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС).

Посмотреть перечень мастерских РФ.

 

Дополнительные требования к мастерским «РФ ****» при работе с тахографом НКМ (СКЗИ):

Для работы с тахографами с блоком НКМ (СКЗИ) дополнительно требуется лицензия выданная УФСБ России по соответствующему региону регистрации мастерской на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии  с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы, предусмотренные пунктами 12, 20, 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313. 

Обратите внимание на пункты перечня должно быть именно три — 12, 20, 21! Только пункта 21 — не достаточно!

Организация должна иметь соответствующую карту мастерской для работы с тахографами СКЗИ. Обратите внимание карта должна быть оформлена именно на организацию оказывающую услуги заказчику!

Посмотреть как должна выглядеть карта мастерской СКЗИ.

 

Дополнительные требования к мастерским при работе с тахографом без СКЗИ:

Для работы с тахографами без блока СКЗИ не требуется лицензия ФСБ. Внешний вид карты мастерской немного отличается от карты СКЗИ.

Посмотреть как должна выглядеть карта мастерской для работы с тахографами без СКЗИ.

  

Мастерские «RUS ***» для тахографов ЕСТР.

Общие требования к мастерским «RUS ***»:

Обслуживание тахографов для международных перевозок ЕСТР. Мастерская должна быть зарегистрирована в реестре мастерских ЕСТР, иметь уведомление о присвоении номера мастерской «RUS ***» выданного МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС), который используется для нанесения на пломбы при помощи клейма, этот номер должен быть указан в калибровочной наклейке и указывается в сертификате о калибровке. Мастерская также должна иметь соответствующую карту мастерской, которая должна быть оформленная именно на организацию оказывающую услуги заказчику.

Руководитель мастерской должен иметь удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования».

Мастерские «RUS ***» для проведения работ должны иметь поверенный инструмент для выполнения работ: рулетка не менее 20, штангенциркуль, манометр, термометр, домкрат и программатор тахографов ( UTP-10, TS-2010, СТС-2 и т.д.). На каждое средство измерения должен быть действующий сертификат о поверке выданный только «Центром Стандартизации и Метрологии»!

Специалисты выполняющие работы должны быть официально оформлены в организации со статусом мастерской, оказывающей услуги заказчику.

Мастерская » RUS ***» должна быть внесена в реестр мастерских ЕСТР и опубликована на сайте АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВТОТРАНС).

Посмотреть перечень мастерских ЕСТР.


 

Что запросить у мастерской до проведения работ?

Предварительная проверка….

Перед тем, как оплачивать какие-либо услуги в тахографической мастерской (будь то установка нового тахографа или калибровка уже установленного) — проверьте её! Запросите для начала скан копии следующих документов и просмотрите их.

 

Для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ):

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской РФ
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: «Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства»
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования».
  • копии действующих сертификатов о поверке средств измерений — манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров (выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию лицензии ФСБ на работы со средствами криптографической защиты информации
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

  • Проверьте мастерскую в утвержденном перечне мастерских РФ на сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».  (Посмотреть перечень мастерских РФ).
  • Как выглядит карта мастерской СКЗИ можно посмотреть здесь.
  • Посмотрете на чьё имя выдана карта, она может быть оформлена только на имя руководителя мастерской
  • Проверьте в лицензии ФСБ наличие пунктов 12, 20, 21 перечня видов деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313. (Если видов деятельности меньше — такая мастерская Вам не подходит! У них нет допуска на выполнение данных видов работ!)
  • по штатному расписанию посмотрите наличие не менее двух специалистов в области криптографической защиты информации

 

Для тахографов без СКЗИ:

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской РФ
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: «Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства»
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования».
  • копию действующего сертификата о поверке средств измерений — манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров (выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

  • Проверьте мастерскую в утвержденном перечне мастерских РФ на сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС». (Посмотреть перечень мастерских РФ).
  • Как выглядит карта мастерской без СКЗИ можно посмотреть здесь.
  • посмотрите на карту мастерской, она должна быть оформлена только на организацию оказывающую Вам услуги.

 

Для тахографов ЕСТР:

  • копию карты мастерской
  • копию уведомления РОСАВТОТРАНС о присвоении номера мастерской ЕСТР (RUS «***»)
  • копию приказа о назначении руководителя мастерской
  • копию сертификата об прохождении обучения руководителя мастерской по программе: «Установка и активация блоков СКЗИ тахографа применительно  к тахографам устанавливаемым на транспортные средства»
  • копию удостоверения руководителя мастерской о краткосрочном повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Установка, проверка, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатация и контроль их использования».
  • копию действующего сертификата о поверке средств измерений — манометр, штангельциркуль, рулетка 20 метров, термометр, домкрат и программатор тахографов ( UTP-10, TS-2010, СТС-2 и т.д., выданных Центром Стандартизации и метрологии)
  • копию приказа о приеме на работу сотрудников, которые планируют выполнять работы с тахографом
  • копию штатного расписания мастерской

После получения копий документов:

  • Проверьте мастерскую в утвержденном перечне мастерских ЕСТР на сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС». (Посмотреть перечень мастерских ЕСТР.)
  • Как выглядит карта мастерской ЕСТР можно посмотреть здесь.
  • посмотрите на карту мастерской, она должна быть оформлена только на организацию оказывающую Вам услуги.

  

А после выполнения работ попросите предоставить надлежащим образом заверенные копии этих документов, приложите к сертификату калибровки и храните в сейфе. В этом случае у Вас будет самый полный перечень документов подтверждающий правомерность установки и использования средств контроля режима труда и отдыха водителей. И любую проверку контролирующих органов Вы сможете пройти без штрафов. Если будете требовать эти документы после возникновения правовых споров с контролирующими органами — Вам их могут и не предоставить!

 

Процедура установки тахографа. Требования. Что проверять? 

Общие требования к установке тахографов любого типа:

  • Тахограф внутри кабины транспортного средства должен быть установлен таким образом, чтобы водитель со своего рабочего места мог беспрепятственно им управлять и видеть надписи на дисплее тахографа
  • При установке тахограф подключается к датчику скорости транспортного средства и спидометру (источником скорости может быть штатный датчик скорости на коробке передач, либо датчик системы ABS)
  • Все соединения тахографа с электрическими сетями транспортного средства должны быть опломбированы, свинцовой пломбой, либо пронумерованной пломбой-наклейкой с клеймом мастерской
  • Соединение датчика скорости с коробкой передач  должно быть опломбировано свинцовой пломбой с клеймом мастерской
  • На тахографе должно быть опломбировано: лицевая и задняя панель подключения разъемов «A» и «B», обычно красной пломбой мастерской.
  • Все соединения тахографа с электрическими цепями транспортного средства должны производиться с помощью сертифицированных соединительный клемм.
  • После установки тахограф должен получать информацию от двух независимы источников регистрации скорости и пройденного расстояния.

 

Дополнительные требования при установке тахографов с блоком НКМ (СКЗИ):

  • На тахографы должен также быть опломбирован: отсек НКМ (СКЗИ) обычно красной пломбой мастерской.
  • Антенна ГЛОНАСС должна быть установлена таким образом, чтобы металлические преграды корпуса транспортного средства не препятствовали обзору небосвода.

 

Дополнительные требования при установке тахографов без СКЗИ: 

  • Антенна ГЛОНАСС должна быть установлена таким образом, чтобы металлические преграды корпуса транспортного средства не препятствовали обзору небосвода.

 

Дополнительные требования при установке тахографов ЕСТР: 

  • Датчик скорости транспортного средства должен быть цифровым, антимагнитным и  соответствовать требованиям CR (EU)  № 1266\2009.

 

В результате должно получиться следующее:

Тахограф с блоком СКЗИ и без СКЗИ — получает информацию о движении транспортного средства от двух независимых источников одним из который является система ГЛОНАСС, а вторым может быть штатный датчик скорости или система ABS.

Тахограф ЕСТР — получает информацию о движении транспортного средства от двух независимых источников одним из который является цифровой антимагнитный датчик скорости, а вторым является   система ABS транспортного средства.

Подключение двух независимых источников регистрации движения транспортного средства является обязательным! В случае нарушения, установленный тахограф не считается легитимным! 

После установки тахографа производится процедура калибровки…

 

Калибровка тахографа. Что это? Как её проводить?

Что такое калибровка тахографа? По научному это проверка работоспособности устройства контроля режимов труда и отдыха водителя, вычисление и установка в тахографе характеристических свойств транспортного средства. По простому — это настройка тахографа на правильное считывание сигналов от датчиков транспортного средства. В качестве датчиков обычно выступает цифровая шина CAN и импульсный датчик скорости. В обоих случаях производится вычисление количества импульсов на определенном растоянии и вносятся в тахограф для корректной фиксации скоростных режимов и пробега транспортного средства.

 Обычно калибровку проводят следующим образом:

  • Первый этап. Производится измерение давления во всех колесах транспортного средства поверенным манометром и проверка этих значений на предмет соответствия паспортным значениям завода изготовителя транспортного средства. К этой процедуре следует относиться особенно ответственно, так как в случае проведения калибровки на перекаченных или не докаченных колесах, можно получить некорректные коэффициенты, что в последствии приведет к раннему сбросу калибровки. Значение давления в покрышках вносятся в калибровочную таблицу. Для тахографов ЕСТР также производят замер температуры окружающего воздуха поверенным термометром и также полученное значение вносят в калибровочную таблицу.
  • Второй этап. На ровном линейном участке дороги производят вычисление окружности колеса транспортного средства — это коэффициент «L». Для этого делаются отметки на ведущем колесе и на покрытии внизу на дороге, транспортное средство двигаясь медленно совершает 5 оборотов колеса и останавливается строго отметкой у поверхности покрытия и делается еще одна отметка на покрытии, поверенной рулеткой производится измерение расстояния с момента начала движения до момента остановки. Полученное расстояние делят на 5 и в миллиметрах вносят в калибровочную таблицу и тахограф — коэффициент «L». Впоследствии тахограф отслеживает изменения состояния покрышек по данному коэффициенту и в случае значительного его изменения сбрасывает коэффициент «L» и требует повторной калибровки. Как правило это смена или полный износ резины.
  • Третий этап. На ровном линейном участке дороги отмечают участок 20 метров (можно больше) поверенной рулеткой. Транспортное средство устанавливается центром колеса над размеченной линией. При помощи специализированных средств подключаются к тахографу для считывания импульсов от датчиков скорости. По указанию мастера водитель транспортного средства начинает медленное ровное и плавное движение и останавливается строго центром колеса над второй отмеченной линией через 20 метров. За соответствием места остановки следит специалист мастерской производящий калибровку устройства контроля режимов труда и отдыха водителя. Мастер отмечает полученное значение импульсов и производит повтор процедуры от 3 до 5 раз. В результате вычисляется средний арифметический коэффициент  импульсов на заданный участок измерения и преобразуетмя математическими действиями в количество импульсов на 1 километр. Полученное значение вносится в калибровочную таблицу и в тахограф — это коеффициенты «W» и «K». Они равны на этапе калибровки. В последствии по мере изменения коэффициента «L» будет изменяться и коэффициент  «K» тахографа, — он будет отдаляться по значению от изначального коэффициента «W» который служит начальной отметкой контроля изменений. Сильное изменений коэффициента «K» может произойти после смены резины, полного её износа, ремонта коробки транспортного средства и замены иных агрегатов влияющих на характеристические свойства транспортного средства. 
  • Четвертый этап. Заполняются документы. Печатается калибровочная наклейка и наносится на кусов транспортного средства, как правило со стороны двери водителя. Работы принимает представитель со стороны заказчика. 

Рекомендуем следить за работой специалистов производящих калибровку транспортного средства, если какая либо процедура будет пропущена или выполнена в ином порядке — это приведет к сбросу калибровки раньше времени и придется платить за повторную.

 

Какие документы должны остаться у заказчика после проведения работ?

После выполнения всех работ заказчикам рекомендуем  сохранить у себя надлежащим образом заверенные документы запрашиваемые на этапе предварительной проверки мастерской. В дополнение к этому мастерская должна предоставить Вам калибровочный сертификат.

Требования к сертификату:

  • сертификат должен быть подписан руководителем мастерской либо директором организации производившей работы
  • в сертификате должен быть указан номер мастерской соответствующего реестра
  • в сертификате должны быть указаны все данные полученные в процессе калибровки
  • сертификат должен быть заверен печатью организации или штампом мастерской

Также на кузов транспортного средства должна быть нанесена калибровочная наклейка (как правило со стороны водителя). Стоит отметить, что наличие калибровочной наклейки обязательно только для тахографов без СКЗИ и ЕСТР. Для тахографов с блоком СКЗИ калибровочная наклейка не обязательна. Однако мы рекомендуем Вам попросить мастерскую все такие её наклеить, это позволит личный раз избежать недопонимания со стороны инспекторов контролирующих органов и позволит сэкономить время водителю на дороге. Далеко не все инспекторы ГИБДД знают о том, что наличие калибровочной наклейки для тахографов с блоком СКЗИ — НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО»!!!

 


Небольшое отступление…

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.  


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.


ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! 

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451

Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять «распечатку технических данных» цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»


Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!

 

 

 

 

Как правильно выбрать цифровой тахограф?

Для того, чтобы цифровой тахограф функционировал правильно и без перебоев, а у водителя не было проблем с законом, важно обращаться за установкой только в специализированные центры.

Многие водители, а особенно те, кто сидит за рулем грузовых автомобилей и занимается перевозками грузов, знают, что с прошлого (2014) года стало обязательным требованием устанавливать на свой автомобиль устройство под названием тахограф. Правило это было внесено не просто так, а чтобы урегулировать и обезопасить дорожно-транспортное движение, снизить процент аварий и иметь представление о том, где сейчас находится данный автомобиль, сколько он ехал без остановок и другие нужные данные, которые может фиксировать аналоговый тахограф или его брат цифровой.

Тахограф цифровой

Содержание

  1. Разновидности тахографов
  2. Назначение тахографа
  3. Выбор тахографа
  4. Установка и настройка устройства
  5. Вывод

Разновидности тахографов

Виды тахографов бывают разные и делятся на два четких класса, это цифровые или аналоговые аппараты. Различаются эти два устройства по многим критериям, начиная от внешнего вида, способа установки и заканчивая абсолютно разным принципом работы.

Так аналоговый вариант считается более простым, он имеет менее сложное строение, вся считывающаяся информация передается водителю путем распечатывания на специальную бумажную ленту, а комплектующие этого устройства выходят из строя чаще, чем у его «брата».

Что касается следующего типа, то цифровой вариант этого девайса набирает все большую популярность в наше время. Обусловлена такая популярность многими причинами:

  • Прогресс не стоит на месте, а цифровые аналоги выглядят гораздо приятнее;
  • Точность работы цифрового устройства намного выше, чем у аналогового;
  • Такой аппарат практически никогда не ломается;
  • Подделать данные на этом девайсе тоже невозможно, так как все записывается на встроенный вовнутрь носитель, соответственно и проблем меньше;

Все эти и еще многие другие факторы диктуют полную популяризацию цифровых тахографов, и даже те водители, у которых до сих пор стоит аналоговая модель, в скором времени точно перейдут на более совершенный и удобный вариант.

Назначение тахографа

С тем какой по типу бывает тахограф мы разобрались, теперь нужно сказать пару слов о том, зачем этой устройство нужно. А нужны они для того, чтобы фиксировать передвижение водителя, время которое он провел за рулем без остановок и еще пару подобных критериев.

Зачем это нужно? Все очень просто, в основном данный прибор устанавливается на автомобили занимающиеся международными или междугородними перевозками, а также на транспортные средства, которые перевозят людей на большие расстояния (автобусы и газели). Водители, работающие на подобных машинах, часто пренебрегают правилами безопасности и забывают про отдых, что может привести к аварийным ситуациям из-за усталости.

Тахограф же, фиксирует данные и выводит их на удаленный сервер и дисплей, таким образом водителю можно напомнить о том, когда он должен отдохнуть и какой скоростной отметки он должен придерживаться.

Выбор тахографа

О том, какой тахограф лучше выбрать задумывается каждый водитель при покупке данного устройства.

Обусловлено это тем, что на рынке представлено пять ни более популярных фирм производителей, это:

  1. Меркурий;
  2. Штрих;
  3. Атол;
  4. VDO;
  5. Касби.

Существует, конечно, еще другие фирмы, продукт которых также могут быть установлены в вашу машину, однако чаще всего встречаются именно вышеперечисленные. Данные торговые марки позволяют оснастить заветным прибором буквально каждое авто, не зависимо от марки, модели или страны изготовителя.

Функциональность таких тахографов тоже особенно не отличается, ведь принцип работы у них одинаков, так что выбор, какой аппарат поставить, будет основан только на визуальных предпочтениях и соответствии определенной модели вашему автомобилю.

Независимо от производителя, вы можете быть уверены в двух вещах, какой бы цифровой тахограф вы не установили, он точно будет работать долго и без проблем, а поломки вам практически не грозят. Так что на вопрос, какой тахограф выбрать лучше существует только один ответ — цифровой.

Установка и настройка устройства

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и универсальную форму прямоугольника, по этому запросто монтируется в разъем, где обычно стоит магнитола. При этом, разумеется, сохраняется заводской спидометр машины, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым девайсом невозможно, так как там идет замена этого элемента. Таким образом, монтаж процесс монтажа несколько упрощается, а также есть возможность не отходить от норм безопасности в автомобиле.

Подключение цифрового аппарата к общей электрической сети машины также не вызывает неприятностей, процесс проходит очень гладко, но при этом должны работать только профессионалы.

По поводу профессионалов существует отдельный нюанс, потому как тахограф настоятельно рекомендуется ставить только в специализированных салонах или автомастерских, у которых есть лицензия от ФСБ и квалифицированные работники. Только в таких учреждениях вам все сделают гарантированно качественно, а первичную и последующие калибровки, настройку и прочие операции вы будете проходить там же.

Вывод

Как видите, тахограф — это очень полезная вещь, естественно для тех, кто работает в соответствующих компаниях и им приходится делать длительные перевозки грузов. Что касается выбора и установки данного аппарата, то тут тоже все довольно просто, главное подобрать подходящую модель и найти автомобильный салон, где вам поставят устройство легально, по всем правилам, так вы оградите себя от множества проблем. Что же касается того, какой тахограф выбрать, то тут вопросов больше возникнуть не должно, выбор свой стоит останавливать только на цифровом варианте.

Как выбрать тахограф — ПК СКТ

В связи с введением обязательного оснащения ТС категорий М2, М3 и N2, N3 (старая классификация C,D,E ) тахографами многие руководители задаются вопросами «Какой тахограф выбрать?», «Как уменьшить затраты на установку тахографов?», «Как снизить издержки на эксплуатацию при применении тахографов?»

Сразу отметим – не хотите ни при каких условиях быть обвиненными в нарушении законов – ставьте тахографы по требованиям ЕСТР и соблюдайте условия эксплуатации, подробно прописанные в ЕСТР. Никто и никогда не сможет обвинить Вас в нарушении, если вы не виноваты. Дорого, очень много условий, но они четко и точно прописаны, отлично работают и вы заранее знаете когда, за что и на сколько Вас могут оштрафовать.

Начнем с того, что неправильно ставить вопрос «купить тахограф дешево». В последнее время тахографами стали называться такие устройства, которые таковыми не являются с точки зрения законодательства. Список одобренных тахографов вы можете посмотреть на сайте министерства транспорта РФ. Специфика ситуации в том, что некоторых одобренных моделей нет в продаже, зато существует огромное количество устройств, которые продавцы называют тахографами, но они не имеют разрешения на эксплуатацию на территории РФ (а тем более Европы).

Вооружимся законодательством (тексты документов Вы можете найти на вкладке Законодательство) и начнем разбираться.

Откроем самый старый документ – постановление правительства №922 от 03.08.1996 года. Согласно этому документу, с 1998 года на все новые грузовики массой свыше 15 тонн и автобусы с количеством пассажиров более 20, оснащение тахографами должно происходить на заводе-изготовителе по нормам ЕСТР.

На дворе 2012 год, оснащение на заводах не осуществляется, мало того – в некоторые модели автомобилей европейский датчик скорости для тахографа можно поставить только после замены коробки передач!

Вы не завод — производитель и Вас не могут привлечь за нарушение постановления №922 (хотя некоторые мастерские цитируют это постановление и для машин, находящихся в эксплуатации).

Следующее постановление правительства, которое касается оснащения контрольными устройствами – постановление правительства №720 от 10 сентября 2009 года. Согласно этому постановлению Все ТС, находящиеся в эксплуатации, категорий М2, М3 и N2, N3 должны быть оснащены «техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» до 23 января 2012 года.

Казалось бы, что эти два приказа противоречат друг другу: один говорит должен быть ЕСТР и точка, второй подразумевает и другие сертифицированные «технические средства». Однако, читайте внимательно – один касается новых машин, т. е. выходящих с завода, второй – для машин в эксплуатации.

В подтверждение данной позиции МИНТРАНС прислал письмо № 03-03/07-568 от 14.02.12, в котором заявил, что на автомобили, находящиеся в эксплуатации можно устанавливать любое контрольное устройство, сертифицированное на соответствие 720 приказу, а ТС, участвующие в международных перевозках должны оснащаться устройствами с сертификатом соответствия ЕСТР. Посмотреть документ можноздесь(стр.1,стр.2).

Любое устройство, сертифицированное, по ЕСТР имеет сертификат по 720 правилам, иначе его не пропустили бы через таможню.

Итак, для эксплуатации на территории РФ обязательно наличие сертификата о соответствии 720 техническим требованиям, но, если ваш автомобиль выезжает за пределы РФ (в том числе Белорусия или Казахстан), то необходимо еще соответствие правилам ЕСТР.

Итак разобьем все существующие модели на 2 большие группы:

1. Соответствующие как ЕСТР, так и 720 постановлению правительства.

2. Соответствующие только 720 постановлению правительства.

Все остальное может называться тахографами, но запрещено к эксплуатации на территории РФ.

С теми машинами, которые покидают территорию РФ все понятно – им необходимы тахографы первой группы, переходите сразу к разделу «Выбор модели тахографа по ЕСТР», у остальных есть выбор.

Выбор типа тахографа.

Если в вашей компании в эксплуатации приняты ТС европейских марок, и их возраст менее 16 лет (есть еще и старички на просторах РФ), то ваши машины уже должны быть оснащены приборами по правилам ЕСТР. Вам необходимо их только своевременно калибровать и поверять (аналоговые), а так же регулярно (не реже чем 1 раз в 28 дней) считывать и хранить информацию в течении 1 года.

По требованиям ЕСТР тахограф должен быть ТОЛЬКО цифровой (с индивидуальными чип – картами у каждого водителя). Т.е. каждый водитель предприятия должен иметь свою карточку и своевременно продлевать ее. Помимо этого, для считывания информации с тахографа необходима карта предприятия (минимум одна, но их количество на одно предприятие ограничивается только разумными тратами на приобретение карт) и специальный считыватель данных. Так же для эксплуатации тахографа необходимо иметь специальную бумагу для принтера, которая расходуется только в момент проверки или обслуживания устройства. Ежедневных распечаток делать не требуется – информация дублируется в тахографе и карте водителя.

Если у Вас машины до 2006 года выпуска – то у Вас стоят аналоговые тахографы, которые пишут информацию на тахокарты, или, как их называют водители, «Шайбы». С ними просто в сборе информации, но сложно в хранении и учете – 30 дней шайбы находятся у водителя (для предъявления инспектору), потом хранятся год на предприятии.

Недостатком такого метода хранения информации является как сложность учета, расшифровки и хранения данных, так и огромное количество подделанной информации. За 10 лет обязательного применения было выявлено более 100 способов (способов, а не случаев) подделки данных, как в одну, так и в другую сторону. Водители использовали тахографы для получения максимальной прибыли в ущерб безопасности.

К сожалению, не на все автомобили производства СНГ возможно установить тахограф согласно требований ЕСТР, например автобус – Газель или Бычок. Для правильной установки Европейского тахографа в них необходимо заменить коробку переключения передач. Причем не на такую — же, Российского производства, а на аналогичную импортную, что по стоимости превысит стоимость машины, да и документы на переоборудование собирать не легкий труд.

В РФ возможно устанавливать как цифровые аппараты российского производства, так и европейские аналоговые (уже не выпускаются, но собраны со складов всей Европы). Но сертификаты на эти аналоговые устройства вот-вот закончатся, поэтому при приобретении необходимо смотреть на дату окончания в сертификате.

Российские цифровые устройства отличаются от европейских шифрами карт (стандарт тот же, но записанная информация кодируется по-другому), и тем, что не используют дорогостоящих датчиков скорости (но за счет этого и ниже защита от взлома). Их можно подключить как к штатным датчикам автомобиля, так и к системе ГЛОНАСС (на практике в 90% случаев установка только по системе ГЛОНАСС, т.к. подключение к штатному датчику скорости стоит дополнительных денег, а выполнение минимальных требований делают с минимальными затратами).

Выгодной особенностью российских устройств является возможность одновременного выполнения требований по тахографам и по ГЛОНАСС. Для подключения трекинг системы к российскому устройству достаточно вставить туда SIM карту с оплаченным интернетом и заключить договор на сопровождение с одной из фирм, принимающих такой стандарт передачи данных, либо установить свой сервер, для передачи треков на него.

Алгоритм работы и управление практически копируют европейские аналоги. Таким образом, водитель, пересевший с европейской машины, легко освоится с управлением российским устройством. Необходимо только получить карту российского образца.

Выгрузка данных осуществляется аналогично европейским устройствам, единственное отличие – производить выгрузку можно при помощи обычного USB Flash накопителя, что многократно дешевле европейских устройств. Аналогично, для российских устройств используется обычная кассовая бумага, а не специальная, дорогостоящая.

Мало того – выгрузить данные с российского устройства, подключенного к трекинг системе ГЛОНАСС возможно дистанционно, посредством GPRS канала.

Аналогичные системы имеются и у Европейских производителей, но их стоимость значительно дороже российских.

ЕСТР Российский
1. Четко прописанные правила эксплуатации, режимы работы, ответственность за нарушение. 1. Дешевле.
2. Отработанные, качественные конструкции 2. Возможно одновременное выполнение требований по ГЛОНАСС.
3. Надежные устройства. 3. Не требует дополнительных дорогостоящих датчиков.
4. Высокая устойчивость к подделке данных. 4. Возможно установить на любой автомобиль с панелью под 1 DIN (автомагнитола).
5. Применимо на территории любой страны ЕС. 5. С установкой может справиться грамотный электрик.
6. Для обслуживания не требуется специальных приборов и расходных материалов (считыватель, бумага).

что это за устройство и как выбрать, назначение и виды тахографов

Новости

Публикация: środa, 10 sierpnia, 2016

Автотранспортные компании нуждаются в использовании специального оборудования – автомобильного тахографа, позволяющего контролировать свои транспортные средства. Ведь как быть уверенным, что наемный водитель ответственно подходит к выполнению своих профессиональных обязанностей, не нарушает правила дорожного движения, а также не использует авто в личных целях? Кроме того, каждый руководитель должен четко понимать, сколько времени водитель проводит за рулем, а сколько отдыхает.

К слову, помочь в данной ситуации может несложный и эффективный автомобильный прибор, который называется тахографом. Кроме того, применение такого оборудования, как автомобильный тахограф является обязательным с точки зрения закона для различных видов автотранспортных средств, в том числе грузовых машин, автобусов и прочего. С 2013 года подобной техникой должны быть оснащены все грузовики с массой более трех с половиной тонн, а также пассажирские авто, с числом мест более восьми.

Что такое тахограф?

Автомобильный тахограф — это специальный регистрационный прибор, который устанавливается в кабине грузовых и пассажирских транспортных средствах. Основное предназначение такого оборудования — контроль над использованием автомобильного транспорта, включая скорость его передвижения, соблюдением водителем ПДД. Устройство фиксирует информацию и сохраняет ее в своей памяти, либо же записывает на специальную карту. Используя его, вы сможете всегда знать, как именно использовалась техника тем или иным водителем, и какое расстояние она преодолела.

Внешне регистрирующий прибор выглядит как небольшая коробочка черного цвета с дисплеем и кнопками управления. Ее размеры невелики, практически как у стандартной автомагнитолы. Для того чтобы узнать, как выглядит цифровой или аналоговый тахограф вы можете просмотреть фото на нашем сайте.

Какие существуют виды тахографов?

На практике можно встретить аналоговые или цифровые регистрирующие приборы для автомобильного транспорта.

Аналоговый тахограф

налоговый автомобильный тахограф представляет собой регистрирующий прибор, который раньше широко применялся для контроля над использованием грузовых и пассажирских авто. В отличие от более современных криптографических устройств, в которых вся информация записывается в электронном виде на карту водителя или же во внутреннюю память, в аналоговых моделях данные фиксируются на бумажном носителе. Такими носителями выступают диаграммные диски (аналоговые шайбы).

Аналоговые приборы–тахографы также нередко называют электромеханическими, так как в них объединяется работа электронных и механических элементов. Главным недостатком подобного оборудования можно считать неудовлетворительный уровень защиты от взлома и противоправных действий, к примеру, со стороны водителя грузового авто. Существуют некоторые способы, позволяющие повлиять на работу устройства и изменить его показания в своих интересах.

Цифровой тахограф

Цифровой электронный тахограф — это более современное, функциональное и защищенное электронное устройство, предназначенное для грузовиков и пассажирского транспорта. В отличие от морально устаревших аналоговых моделей, в данном виде регистрирующего оборудования полностью отсутствуют механические функциональные элементы. В результате такая техника более проста, надежная и эффективна в работе. Более подробно узнать о его возможностях вам поможет инструкция для тахографов.

Важным преимуществом такого тахографа является ее более высокая защищенность от взлома или изменения регистрируемых данных. Электронное оборудование включает в себя и специальную систему кодирования информации — СКЗИ, которая шифрует данные и закрывает доступным к ним всем лицам, которые не имеют на это разрешение. В результате водитель не сможет «подкрутить» километраж или изменить другие показатели своей деятельности. Запись данных в таком случае происходит во внутреннюю память прибора и на водительскую цифровую карту.

Особенности работы тахографов

Цифровая карта

Цифровая карта тахографа является обязательным атрибутом, необходимым для работы с оборудованием. Каждый водитель перед началом смены вставляет свою персональную карту в устройство, благодаря чему возможно определить поминутно, кто именно управлял автомобилем в тот или иной момент.

Также обязательно изготавливается отдельная карта для тахографа для представителей автотранспортной компании. С ее помощью сотрудник может в любой необходимый ему момент получить доступ ко всей хранящийся в памяти устройства информации, которая закрыта для водителей и других посторонних лиц. Таким образом, представитель получает возможность скачивать эти сведения и просматривать их на персональном компьютере.

Использование специализированного программного обеспечения для тахографов

В наше время большое распространение получило профессиональное программное обеспечение, с помощью которого можно скачивать информацию с тахографов, а также проводить ее обработку, анализ и вывод на бумажные носители (печать). Одним из наиболее современных, эффективных и удобных видов такого ПО является программа Тахоспец.

С ее помощью представители автотранспортных компаний могут решать широкий спектр задач, в том числе таких, как:

  • Осуществление контроля над профессиональной деятельностью всех ваших водителей;
  • Быстрое и удобное считывание данных с различных моделей тахографов (как электронных, так и аналоговых), а также возможность их дальнейшего изучения и просмотра на персональном компьютере;
  • Проведение анализа полученных сведений, что позволяет увидеть более полную картину, а также статистические данные, качающиеся работы ваших водителей;
  • Генерирование отчетов о работе и их вывод в электронном или же печатном виде;
  • Создание баз данные на основании полученной информации, ее сортировка и классификация по всевозможным критериям.

Важно отметить, что программа «Тахоспец» способна работать с разными моделями, в том числе цифровыми и электромеханическими (аналоговыми) тахографами.

Установка ПО Тахоспец в Москве от компании–разработчика

Воспользовавшись услугами наших специалистов, вы можете установить ПО на тахограф в Москве уже прямо сегодня. Если вы еще сомневаетесь, стоит ли использовать наше программное обеспечение Тахоспец, то вы можете скачать пробную демо–версию этого продукта. Сделать это можно прямо сейчас на этом сайте. Процесс установки очень прост и он не займет у вас много времени.

Если вас интересует подключение программного обеспечения для тахографа на авто в Москве, то вы можете связаться с нашими специалистами прямо сейчас по номерам телефонов, которые вы видите на сайте. Мы с радостью проконсультируем вас и ответим на любые вопросы. Ждем с нетерпением вашего звонка!

Как начать использовать инструменты загрузки и анализа цифрового тахографа?

В 2006 году цифровые тахографы получили широкое признание в мире, ознаменовав новую эру в сфере автомобильных перевозок. С тех пор руководители автопарков осознали важность наличия точных и легкодоступных данных, которые могут привести к принятию более взвешенных бизнес-решений.

Предиктивная аналитика и точные отчеты на основе данных цифрового тахографа являются основными факторами, которые могут повысить эффективность вашего автопарка и безопасность на дороге. Однако существуют различные инструменты, которые можно использовать для загрузки и анализа входящих данных, в зависимости от размера вашего автопарка и потребностей бизнеса. В этой статье мы рассмотрим основные факторы, которые могут помочь вам при загрузке и анализе данных цифрового тахографа.

Удаленная загрузка данных цифрового тахографа

Первым шагом к любому виду анализа данных является сбор всей необходимой информации. Цифровые тахографы позволяют записывать и сохранять данные как на карту водителя, так и на бортовое устройство. В соответствии с правилами ЕС компания обязана загружать данные с карточек водителей тахографов не реже одного раза в 28 дней, а данные с тахографа — не реже одного раза в 9 дней. 0 дней.

В идеале вам следует чаще загружать данные с карты водителя и тахографа, чтобы иметь регулярные резервные копии и сразу же обнаруживать любые нарушения. Мы рекомендуем скачивать файлы драйверов один раз в 10 дней. С другой стороны, файлы транспортных средств следует загружать раз в 30 дней. Для получения более точной информации вы можете скачивать эти данные каждый день.

При ручном запуске загрузка данных цифрового тахографа может занимать очень много времени и быть неэффективной. Зачем тратить свое время и энергию, если можно сделать это намного быстрее? Менеджеры автопарка могут сократить объем ручной работы, используя автоматизированную удаленную загрузку данных цифрового тахографа. Это означает, что вы можете загружать все данные вашего тахографа в режиме реального времени без необходимости присутствия водителя или транспортного средства. Это позволяет вам загружать данные ежедневно или еженедельно и выявлять любые проблемы до того, как они станут серьезной проблемой.

Рассмотрим основные требования к настройке удаленного считывания данных с тахографа:

  • Каждое транспортное средство должно быть оборудовано цифровым тахографом и устройством удаленной загрузки;
  • Устройство удаленной загрузки должно быть подключено к цифровому тахографу;
  • Карточка компании цифрового тахографа должна быть помещена в сервер авторизации тахографа;
  • При загрузке данных с использованием более старой модели цифрового тахографа автомобиль не должен находиться в движении.

Храните ваши данные в безопасности

После выполнения всех ранее упомянутых шагов пришло время хранить ваши данные в надежном месте — информация с цифровых тахографов может быть автоматически передана на платформу Mapon .

При управлении небольшим автопарком загрузка данных с тахографа возможна с помощью мини-серверов авторизации, которые можно настроить и разместить в своем офисе. Тем не менее, это может быть не так для более крупных предприятий – держать все карты тахографов в порядке и постоянно иметь их под рукой просто невозможно.

В этом случае ваша цифровая карточка компании, связанная с данными вашего цифрового тахографа, может быть безопасно размещена в отеле Tacho . Это решение дает возможность хранить все ваши карты тахографа под одной крышей, а также удаленно управлять загрузкой файлов DDD. С помощью Tacho Hotel, вы можете быть уверены, что работа сервера всегда будет под контролем, а ваши данные не потеряются.

Настройка расписания загрузки и настройка сервисных предупреждений

Конфигурации загрузки данных тахографа не менее важны, чем сами данные. Как известно, за нарушения тахографа, как и за нарушение режима вождения и отдыха, предусмотрены серьезные штрафы. Вы также можете получить штраф за несвоевременную загрузку данных о водителе и транспортном средстве. Многие из этих нарушений совершаются каждый божий день, и в большинстве случаев менеджер автопарка даже не подозревает об этом.

Чтобы соответствовать международным правилам и нормам, Mapon позволяет настроить расписание загрузки файлов тахографа и настроить напоминания для таких компонентов, как время в пути, дата калибровки тахографа и загрузка файла.

Посмотреть общую картину

И, наконец, чтобы проверить, соблюдали ли водители правила, необходимо проанализировать данные цифрового тахографа. Платформа Mapon имеет встроенную интеграцию с Tachogram — нашим решением для управления и анализа данных цифрового тахографа. В этом случае вы сможете использовать оба инструмента одновременно, просто войдя в свой Mapon счет. Кроме того, водители могут получить доступ к этому инструменту на своих мобильных устройствах и посмотреть, не нарушили ли они какие-либо правила.

Тахограмма предоставляет ряд полезных отчетов, полученных из данных вашего тахографа, как для менеджеров автопарка, так и для водителей. С помощью этих отчетов вы можете просмотреть сводку рабочего времени водителя, нарушения правил, статус загрузки файла тахографа и даже положиться на точные данные для расчета заработной платы водителя. Анализ данных вашего цифрового тахографа может сэкономить вам часы времени! И помните, что общая картина может значительно улучшить вашу повседневную работу.

Если вы хотите узнать больше о наших инструментах для загрузки и анализа цифровых тахографов, мы будем рады ответить на любые ваши вопросы. Не стесняйтесь свяжитесь с нами сейчас!

Илвия Мартинова

Специалист по контент-маркетингу

Что такое удаленная загрузка с тахографа и каковы преимущества для моего автопарка?

Цифровой тахограф: краткий обзор

Все коммерческие автомобили массой более 3,5 тонн, впервые зарегистрированные 1 мая 2006 г. или позднее, должны быть оснащены цифровым тахографом; устройство размером с радио, которое записывает в цифровом виде данные о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние в пути, скорость, время вождения и действия водителя. Данные сохраняются в памяти бортового компьютера и на картах водителей.

 

Цифровые тахографы Smart — это цифровые тахографы следующего поколения, которые должны устанавливаться на все автомобили, зарегистрированные после июня 2019 г. . Эти более новые устройства имеют модуль GPS, который может хранить местоположение транспортного средства и целевые процессы, что позволяет контролерам дорожного движения DVSA получать удаленный доступ к некоторой информации.

 

Цифровые тахографы и интеллектуальные цифровые тахографы имеют ряд преимуществ по сравнению со старыми аналоговыми картами. Одними из наиболее важных преимуществ для менеджеров автопарка являются устранение ошибок водителей, утерянных дисков тахографа и избавление от гор бумажной работы, связанной с ведением записей исторических данных тахографа.

 

Но со стандартным цифровым тахографом или интеллектуальным тахографом вам все равно нужно, чтобы водитель принес свою карту в офис, чтобы загрузить свои данные в вашу систему, и вам все равно придется вручную посещать автомобиль не реже одного раза в месяц, чтобы получить данные о транспортном средстве от автомобильного блока, установленного в грузовике.

 

В результате данные поступают далеко не в режиме реального времени, менеджеры автопарка по-прежнему могут сталкиваться с проблемами соблюдения требований из-за того, что карты не загружаются вовремя, а производительность снижается.

 

Все меняется с использованием решения Geotab для удаленной загрузки тахографа.

Что такое удаленная загрузка тахографа?

Удаленная загрузка тахографа (RDL) дистанционно загружает все данные тахографа в режиме реального времени без необходимости присутствия водителя или автомобиля. Он интегрирует данные тахографа с вашим программным обеспечением для управления автопарком, чтобы предоставить менеджерам автопарка полезную информацию о статусе рабочего времени ваших водителей.

Каковы преимущества удаленной загрузки с тахографа?

Предоставляя доступ к данным тахографа в режиме реального времени, удаленная загрузка данных с тахографа позволяет руководителям автопарков принимать обоснованные решения и обеспечивать соответствие * при одновременном повышении производительности. Водители больше не отвлекаются, а транспортные средства больше не подвергаются ненужному простою во время загрузки записей.

 

Менеджеры автопарка могут просматривать водителей и их время вождения на картах в режиме реального времени в программном обеспечении для управления автопарком. Информация об оставшемся времени в пути, сроках отдыха и перерывах поможет диспетчерским бригадам узнать, какой водитель лучше всего справляется с выполнением дополнительных работ, и позволит руководителям автопарков побуждать водителей делать перерывы, когда это необходимо.

 

Удаленная загрузка с тахографа помогает руководителям автопарков:

  • Повысить производительность за счет удаленной автоматической загрузки, настроенной на предпочтительную частоту спрос
  • Снижение стресса, связанного с проверками
  • Обеспечьте соблюдение правил рабочего времени водителей и правил использования тахографов, просматривая все соответствующие данные о соответствии на удобных для понимания информационных панелях и в отчетах
  • Принимайте обоснованные решения о распределении рабочих мест и многом другом, просматривая статус тахометра ваших водителей в режиме реального времени на картах в реальном времени. нарушения

 

Короче говоря, программное обеспечение для управления цифровыми тахографами превращает цифровой тахограф в мощный инструмент управления автопарками, приносящий гораздо больше пользы, чем просто соблюдение требований.

 

* Цифровой тахограф Geotab помогает соблюдать правила рабочего времени водителей Европейского Союза (ЕС). Кроме того, решения, предлагаемые избранными партнерами Geotab Marketplace, поддерживают соблюдение местных правил рабочего времени, установленных региональными властями.

Удаленная загрузка тахографа с Geotab

Решение Geotab для удаленной загрузки тахографа упрощает управление и соблюдение правил рабочего времени водителей и правил использования тахографов. Программное обеспечение предлагает идентификацию водителя, статус тахометра в реальном времени, удаленную загрузку и анализ и многое другое, доступ к которым осуществляется через мощную платформу управления автопарком MyGeotab.

 

Открытая платформа Geotab еще больше увеличивает ценность вашего программного обеспечения для тахографа, позволяя вам интегрировать вашу программу обслуживания и не только с открытыми API-интерфейсами Geotab и комплектом для разработки программного обеспечения.

 

Другие преимущества включают в себя:

  • Интеграция с выбранным вами поставщиком анализа тахографа
  • Мониторинг расхода топлива и эффективности
  • Интеграция с рядом основных систем управления транспортом (TMS) и платформ
  • Отчеты о неисправностях двигателя для упреждающего технического обслуживания автомобилей
  • Безбумажные формы и сбор электронных подписей
  • Добавление решений Marketplace для грузоперевозок, таких как контроль температуры рефрижераторов, контроль давления в шинах, камеры в кабине и т. д.

Нажмите здесь чтобы узнать больше о том, как решение Geotab для удаленной загрузки тахографа может повысить производительность, эффективность и соответствие требованиям для вашего автопарка.

Как долго вы храните записи тахографа?

Key Takeaways

В соответствии с законодательством Великобритании водители грузовых автомобилей обязаны хранить при себе записи тахографа за последние 28 дней. Эти записи включают ручные записи, цифровые карточки водителя, записи об отпуске, диаграммы и т. д. Записи по истечении этого 28-дневного периода должны быть переданы оператору автопарка при первой же возможности.

 

Операторы автопарка должны использовать тахографы, если используемые транспортные средства подпадают под действие правил ЕС или ЕСТР, и должны иметь возможность загружать данные цифрового тахографа с карточек водителей по запросу. Затем эти данные необходимо загружать с карточек водителей не реже одного раза в 28 календарных дней и с блоков транспортных средств не реже чем каждые 9 календарных дней.0 календарных дней. Неспособность установить, сохранить или передать записи тахографа может привести к штрафу в размере до 5000 фунтов стерлингов.

Существует 2 типа тахографов — аналоговый и цифровой — и операторы автопарка обязаны хранить обе записи в течение не менее одного года, если они используются для соблюдения европейских правил рабочего времени и правил тахографа, до двух лет для рабочего времени. Соответствие директиве. Тем не менее, все коммерческие транспортные средства, впервые зарегистрированные 1 мая 2006 г. или позже, , должны оборудовать цифровыми тахографами. В противном случае оператор может использовать аналоговый тахограф.

 

В: Почему записи тахографа необходимо хранить в течение такого периода времени?

О: И водители, и работодатели по закону обязаны хранить записи тахографов. Они должны обеспечивать точное отражение активности на работе, включая часы работы, перерывы и периоды отдыха, пройденное расстояние и скорость — за определенный период времени. Это делается для того, чтобы соответствующие органы (в частности, DVSA) располагали надежной и подробной информацией о соблюдении оператором автопарка правил, касающихся часов работы водителей, а также о поведении этих водителей за рулем в течение разумного периода времени.

Стоит отметить, что операторам автопарка также запрещено позволять водителям просто планировать свою работу — это обязанность самого оператора. Власти затем должны быть в состоянии сделать вывод из записей тахографа, соответствуют ли существующие системы планирования работы и обучения водителей их задачам (и соответствуют ли они законодательству). Для этого DVLA должен иметь доступ к записям тахографов, которые обеспечат более долгосрочную перспективу.

 

В: Каковы последствия не сохранения записей тахографа за этот период времени?

A: Водители и операторы транспортных средств, которые не сохраняют записи тахографа в течение времени, установленного законом, могут быть подвергнуты целому ряду санкций и штрафов. Правонарушения, связанные с тахографом, включают в себя неустановку тахографа, несоблюдение точного учета времени, неведение записей тахографа и фальсификацию записей. Максимальное наказание за фальсификацию записей тахографа — два года лишения свободы. Неспособность установить тахограф, а также неспособность сделать, сохранить или передать записи тахографа по запросу может привести к штрафу в размере от 2500 до 5000 фунтов стерлингов.

VOSA (Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов) также в конечном итоге имеет право осматривать транспортные средства, если это необходимо, запрещать и направлять транспортные средства, а также вести и выступать в судебных разбирательствах. Оператор должен выполнить их запрос, если VOSA попросит выполнить какое-либо из них.

Самые незначительные нарушения могут быть урегулированы простым устным предупреждением, включая разъяснение нарушения и объяснение будущих последствий в случае повторного нарушения. Другие инциденты могут привести к выдаче уведомления об устранении нарушения, которое дает заинтересованным сторонам 21 день для устранения недостатка.

Некоторые нарушения тахографа могут привести к запрету. Как следует из названия, это означает, что вождение определенного транспортного средства запрещено в течение определенного периода времени. DVLA подчеркивает, что технически это не санкция, а скорее метод устранения непосредственной угрозы безопасности дорожного движения. Затронутые транспортные средства также могут быть обездвижены, чтобы предотвратить их использование, если на них распространяется запрет. Запреты могут быть изданы на определенный или неопределенный срок. Если был издан запрет, дело также будет рассмотрено для судебного преследования.

Водителям также могут быть выписаны фиксированные штрафы за нарушения правил тахографа, на которые у них есть 28 дней, чтобы отреагировать. Существует скользящая шкала фиксированных наказаний в зависимости от серьезности правонарушения. Если считается, что это отвечает общественным интересам, самые серьезные нарушения могут привести к судебному преследованию водителей, операторов автопарка, других сторон или всех их вместе. Кроме того, водители и операторы могут быть переданы Уполномоченному по дорожному движению для рассмотрения вопроса о том, следует ли предпринять дальнейшие действия в отношении их лицензий.

Более того, фальсификация или изменение записей с намерением ввести в заблуждение является преступлением и может повлечь за собой два года тюремного заключения. Это наказание применяется также к любым изменениям, подделке или признакам подделки пломбы тахографа.

 

В: Как упростить ведение учета тахографа?

О: В последние годы технологии значительно упростили ведение учета рабочего времени водителя и тахографа, а также связанные с этим вопросы соблюдения требований. Раньше все это могло быть чем-то вроде минного поля как для операторов автопарка, так и для водителей. Однако современные системы цифровых тахографов значительно упростили получение данных с тахографа, включая удаленную загрузку и мониторинг состояния водителя в режиме реального времени. Между тем отчетность по расписанию гарантирует, что эти данные автоматически отправляются непосредственно менеджерам, что опять же помогает упростить процесс, экономя усилия и драгоценное время. Кроме того, доступность точной информации о рабочем времени водителя в режиме реального времени значительно упрощает отслеживание наличия рабочей силы и распределение водителей по конкретным работам, оставаясь при этом в пределах границ Директивы о рабочем времени.

* Отказ от ответственности — информация, предлагаемая в этой статье, является представлением законов о часах водителя на момент публикации, вам следует обратиться за независимой консультацией или обратиться к правительственному веб-сайту https://www.gov.uk/tachographs перед внедрением каких-либо процессов. . Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры тахографа

тахограф

У него было несколько сотен тахограф карты доступны для настройки системы.

Из архива

Hansard

Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0

.