Как выглядит реле бензонасоса | Хитрости Жизни
Содержание
Проверка реле включения топливного насоса
Проверка реле включения топливного насоса
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
• Проверьте предохранитель N 23.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.
• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
• Если провод в порядке, замените топливный насос.
Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины могут быть самыми разными: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, износ самого насоса, засорение фильтров или течи в топливной системе.
Сразу определить, в чем именно кроется проблема, удается далеко не всегда. Это связано с тем, что некоторые симптомы могут говорить о совершенно разных проблемах. Например, если двигатель стал «тупым», плохо отзывается на педаль газа, не развивает полной мощности – это может свидетельствовать о чем угодно, начиная с некачественного горючего и заканчивая неправильно выставленным зажиганием.
Признаки неисправности топливного насоса
Разумеется, чтобы верно поставить диагноз, необходимо сопоставить несколько симптомов. Они могут не проявиться все вместе, однако наличие нескольких уже позволяет предположить, что проблема кроется в топливном насосе.
- Изменение звука работы мотора. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, не троит, но тональность звучания меняется. Данное явление может возникать периодически, например, при прогреве, а затем звук снова становится нормальным, либо мотор внезапно начинает работать в другой тональности, и больше тональность звучания не меняется вплоть до прекращения его работы. Это один из первых признаков того, что топливный насос заслуживает повышенного внимания.
- Двигатель не развивает требуемой мощности. Особенно заметно это явление становится в ситуациях, когда требуется быстро обогнать другой автомобиль, или при движении в гору (мотор начинает «затягиваться»). Нередко этот симптом возникает после капремонта силового агрегата, вследствие неправильно выставленного зажигания или из-за некачественного бензина, залитого на случайной заправке.
- Двигатель тяжело запускается. Мотор не всегда удается завести с первой попытки, приходится подолгу гонять стартер. Данный признак сам по себе вполне может свидетельствовать о неисправном стартере или слабом аккумуляторе. И именно с них проще всего начать проверку. Стоит также обратить внимание на температуру окружающего воздуха, поскольку старый или подсевший аккумулятор, может вполне легко справляться со своей задачей летом и подвести при первых заморозках.
Важным признаком является и то, насколько легко завести повторно уже прогретый двигатель. Если он легко заводится после прогрева, то причина, скорее всего, не в топливном насосе.
Причины неполадок топливного насоса
Прежде, чем проверять топливный насос, следует сказать несколько слов о причинах, приводящих к «внезапной» поломке.
- В первую очередь, насос может выйти из строя, у любителей ездить с пустым баком. Топливный насос погружного типа охлаждается горючим. Если уровень топлива в баке слишком низкий, трущиеся детали начинают интенсивно перегреваться и быстро изнашиваться. Рано или поздно это приведет, как минимум, к падению давления в системе питания.
- Насос может перегореть из-за неисправной проводки. Например, если установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, чем следует, и произойдет короткое замыкание или скачок напряжения (некоторые «умельцы» замыкают сгоревший предохранитель проволокой и продолжают беспечно ездить). Поломку может вызвать и неисправное реле топливного насоса.
- Грязь и пыль, попавшие в бак, также могут привести к поломке.
Диагностика топливного насоса
С появлением первых признаков, указывающих на неисправность топливного насоса, следует проверить его предохранитель. Собственно говоря, при отказе любого устройства в автомобиле в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. Как показывает практика, именно этот маленький элемент зачастую является источником бед.
После этого нужно обследовать топливопровод на предмет течи. Особое внимание нужно уделить местам соединения шлангов и трубок. Следующим этапом станет проверка электрических контактов и реле топливного насоса. Со временем контакты могут окислиться. Бывает достаточно их почистить, чтобы проблема разрешилась.
Далее при помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах насоса. Оно должно составлять примерно 12 В; если мотор работает, то может быть и больше. Важно не отсоединять колодку, поскольку без нагрузки напряжение на ней гарантированно будет держаться в районе 12 В, тогда как под нагрузкой оно может существенно «проседать» из-за плохого контакта в электрической цепи, в результате чего резко снизится производительность топливного насоса.
Если первый этап не дал результатов (течей нет, предохранитель цел, реле исправно, напряжение в норме), нужно проверить давление в топливной системе. Прежде, чем приступить к проверке, нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключается разъем или вынимается предохранитель топливного насоса. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля, после чего двигатель сам заглохнет.
Теперь можно делать замеры. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер, к которому подключается манометр. Если таковой отсутствует, то прибор при помощи тройника подключается к топливопроводу между топливным фильтром и рампой. Затем включается зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до 2,5 – 3,5 МПа, в зависимости от типа системы впрыска. Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты 30 и 87 на реле.
О чем говорят результаты измерений
Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления. Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то регулятор неисправен.
При слишком высоком давлении в системе, необходимо отсоединить сливной трубопровод и направить его в любую подходящую для этого емкость. Падение давления говорит о том, что «обратка» забита, если не изменится – неисправен регулятор.
После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.
Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти вдвое – это максимум, на что способен исправный топливный насос.
Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака. Другие возможные причины – низкое напряжение питания и течи в топливопроводе были отметены на первом этапе диагностики.
Возможен вариант, когда давление нарастает медленно. Это может происходить из-за засоренного магистрального фильтра или низкого уровня горючего в баке – насос периодически засасывает воздух, который сжимается внутри топливопровода.
Далее нужно обратить внимание на поведение стрелки манометра, при работе мотора на холостых оборотах. В норме она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, скорее всего, забита сетка топливного насоса. Проблему можно решить промыванием или заменой. Иногда бывает виноват регулятор давления (такое случается довольно редко).
Продолжается проверка топливного насоса следующим образом. Выключается зажигание. Мотор глохнет, а давление должно остаться неизменным (в таком случае диагностика окончена). Если оно падает, это говорит о неисправности обратного клапана насоса, поломке регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок.
Чтобы определить причину, мотор вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в регуляторе, если падает – в форсунках.
Последнее, что можно проверить – производительность топливного насоса и сравнить ее с паспортными значениями. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю горючего в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше паспортного, виноват либо топливный насос, либо фильтр. Для устранения неясности, нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность еще раз.
» alt=»»>
Реле бензонасоса отвечает за подачу электричества к устройству и может выполнять дополнительно некоторые функции, например, ускорение на авто с АКПП. Автомобилисты со стажем знают, что среди причин отказа двигателя заводиться часто встречается поломка реле. Для того, чтобы быть уверенным в машине, необходимо знать, где находится реле топливного насоса и иметь деталь в запасе.
Небольшая деталь, которая отвечает за стабильную работу бензонасоса, может находится в совершенно разных местах, поэтому необходимо знать, где находится реле топливного насоса. Аппарат устанавливается на все типы двигателей внутреннего сгорания, поэтому может выглядеть по-разному. Реле представляет собой пластиковую коробку, из которой выходят пластинчатые металлические контакты. Все реле промаркированы, благодаря чему при переборке деталей блок легко обнаружить и заменить.
Где находится реле?
Деталь на автомобилях устанавливается преимущественно вместе со всеми предохранителями, но в некоторых марках машин встречается и другое расположение устройств. В машинах с инжектором реле могут располагаться как под капотом, так и под панелью приборов. Чаще всего реле бензонасоса располагается в таких местах:
- Возле блоков АБС.
- Возле блока управления впрыска топлива.
- Под приборной панелью. Чаще всего устанавливается со стороны пассажира под торпедой.
Так как реле топливного насоса обеспечивает подачу горючего, то стоит иногда проводить диагностику детали для того, чтобы неприятная поломка не стала причиной преждевременного завершения поездки.
Как работает прибор?
После проворота водителем ключа в замке зажигания реле начинает свою работу. Деталь подаёт сигнал бензонасосу и он включается на 2 — 3 секунды для достижения нужного давления в рампе. Реле отключает насос и далее он заводится только при вращении двигателя стартером либо во время движения. После остановки работы двигателя реле выключает бензонасос и снимает давление. В последних моделях бензонасосов прибор выполняет дополнительно несколько функций:
- Ускорение. При необходимости повышения скорости на автоматической коробке передач реле может дополнительно включить насос для поставки большего количества топлива.
- Замедление оборотов мотора. Если двигатель работает на максимальных оборотах, то реле может временно отключить топливонасос. Временное отключение устройства позволяет нормализовать количество оборотов двигателя.
Признаки поломки реле
Работа реле важна для всего автомобиля. Если деталь вышла из строя, то мотор может не завестись совсем или заглохнуть. В некоторых автомобилях система подачи топлива сделана таким образом, что даже в случае поломки реле бензонасосы продолжают свою работу, но количество потребляемого горючего может возрасти в разы. Не стоит пренебрегать проблемой/ если она возникла, так как это может привести к выходу из строя топливонасоса. Основными признаками поломки реле выступают:
- Двигатель не заводится, так как в систему не подаётся топливо.
- Постоянное гудение топливного насоса означает, что реле не отключает его. Такая неисправность приводит к перерасходу топлива, разрядке аккумулятора и его преждевременному износу.
- Работа ТН даже при достижении мотором максимально допустимых оборотов.
Проверка реле топливных насосов
Помимо самого реле необходимо также проверить и предохранители. При перегреве детали срабатывает предохранитель, который мешает восстановлению нормальной работы устройства без его замены. Предохранители — копеечные детали, которые участвуют в работе многих систем, поэтому необходимо всегда иметь запас элементов.
Так как проверить реле топливного насоса можно разными способами, то необходимо сначала узнать, какой вариант будет наиболее удобным. Существуют две основных вариации проверки:- Мультиметр либо лампочка. Прибор позволяет получить наиболее точную информацию о работе устройства, но он встречается достаточно редко. Лампочка должна иметь показатель силы тока не более 0,25 А. Лампа либо прибор монтируются взамен реле. При запуске двигателя прибор начинает показывать напряжение, а лампочка загорается и не моргает в процессе работы.
- Перемычки. Подключение новых проводов позволит увидеть работу системы в обход реле. Если при запуске мотора топливный насос начинает качать горючее, то проблема кроется в самом реле.
Ремонт
Так как реле — маленькая деталь, то выход её из строя означает покупку нового устройства. Небольшая стоимость детальки на отечественные автомобили позволяет иметь их запас. На иномарки новая деталь может вылететь в копеечку, поэтому некоторые мастера предлагают ремонт деталей.
Существует множество производителей, которые выпускают товар на любой транспорт и кошелёк. Китайские реле топливного насоса имеют короткий срок службы. При перегреве деталь полностью выходит из строя и редко подлежит ремонту. Более дорогие марки производят качественную продукцию, соответствующую ГОСТам. Не стоит экономить на детали, так как некачественные детали ломаются гораздо чаще.
Предохранители Toyota Ipsum 10 15 реле с назначением и схемами блоков
ТойотаКомментарии: 0Toyota Ipsum 1 поколения выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 году с маркировками кузова CXM10G, SXM10G, SXM15G. За это время модель прошла обновление. В Европе данный автомобиль известен под названием Toyota Picnic. В данном материале Вы найдёте информацию с описанием мест расположения электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Ипсум со схемами блоков и местами их расположения. Отдельно покажем предохранитель прикуривателя.
Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.
Содержание
- 1 Блоки в салоне
- 1.1 Расположение блоков
- 1.1.1 Toyota Ipsum
- 1.1.2 Toyota Picnic
- 1.2 Блок предохранителей
- 1.1 Расположение блоков
- 2 Блоки под капотом
- 2.1 Расположение блоков
- 2.1.1 Toyota Ipsum
- 2.1.2 Toyota Picnic
- 2.2 Блок предохранителей и реле
- 2.3 Блок реле
- 2.4 Блок реле 2
- 2.1 Расположение блоков
Блоки в салоне
Расположение блоков
Toyota IpsumСхема
Описание
- 7 реле топливного насоса
- 8 блок управления двигателем
- 9 блок управления камерой заднего вида
- 10 центральный монтажный блок
- 11 усилитель магнитолы
- 12 ТВ-приемник ( с 08. 97)
- 13 блок реле №1,
- 14 реле заднего отопителя
- 15 монтажный блок предохранителей в салоне
- 16 блок реле на перегородке моторного отсека
- 17 реле питания дополнительного оборудования
- 18 реле управления центральным замком
- 19 центральный датчик системы SRS
- 20 датчик замедления (ABS)
- 21 усилитель кондиционера
- 22 блок управления ABS
- 23 блок предохранителей
- 24 блок управления системы парковки
- 25 кронштейн разъема.
Схема
Назначение
- 6 реле управления замками дверей
- 7 блок управления иммобилайзером
- 8 центральный монтажный блок
- 9 блок управления двигателем (модели с МКПП), блок управления двигателем и АКПП (модели с АКПП)
- 10 реле системы освещения в дневное время
- 11 реле топливного насоса
- 12 блок управления ABS
- 13 усилитель кондиционера
- 14 реле разъема подключения дополнительного оборудования
- 15 монтажный блок разъема подключения дополнительного оборудования
- 16 усилитель иммобилайзера
- 17 датчик системы SRS
- 18 монтажный блок предохранителей в салоне
- 19 интегрированное реле
- 20 реле заднего отопителя
- 21 блок реле в перегородке моторного отсека.
Блок предохранителей
Монтажный блок предохранителей находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.
Пример схемы с крышки блока
Схема
Обозначение
1 | 7,5A TURN – Индикаторы указателей поворота |
2 | 7,5A IDLE UP – Электронный блок управления двигателем |
3 | 30A DOOR – Замки дверей |
4 | 7,5A STARTER – Электронный блок управления двигателем |
5 | 10A TAIL – Габариты подсветка номера |
6 | 20A WIPER – Стеклоочистители и стеклоомыватели |
7 | 10A ECU-IG – АБС, система парковки, электронный блок управление системы полного привода |
8 | 15A METER АС – Кондиционер и отопитель |
9 | 15A STOP – Стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал |
10 | 15A LITER, RADIO – Часы, радио, проигрыватель компакт дисков, предохранитель прикуривателя, система управления зеркалами |
11 | 7,5A IG – Электронный блок управления двигателем |
12 | 30A RR DEF – Обогреватель заднего стекла |
13 | 10A RR HEATER – Задний отопитель |
14 | 15A FR FOG – Передние противотуманные фары |
40А AM1 – Группа питания контактор замков зажигания | |
30А POWER – Стеклоподъемники |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 15А.
Блоки под капотом
Расположение блоков
Toyota IpsumСхема
Расшифровка
- правый передний датчик SRS
- блок реле №5 (ЗС-ТЕ)
- блок репе №5 (3S-FE)
- реле свечей накаливания
- монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке, блок плавких вставок, блок реле №2
- левый передний датчик SRS
Схема
Назначение
- реле омывателя фар
- блок реле №7
- блок плавких вставок
- монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке,
- блок реле в моторном отсеке.
Блок предохранителей и реле
Расположен в левой части моторного отсека.
Схема
Описание
AM 2 – Замок зажигания | 30 А |
AM 2, FUEL HTR – Замок зажигания, подогреватель топлива | 30 А |
RAD №1 – Магнитола | 15 А |
PWR 2 – Стекло подъемники водителя | 30 А |
ALT-S – Генератор | 5 А |
DOME – Освещение салона, лампы местного освещения, подсветка багажного отделения, часы | 10 А |
HEAD (LH) – Передние фары (левая) | 15 А |
HEAD (RH) – Передние фары (правая) | 15 А |
EFI – Система впрыска топлива | 15 А |
HORN – Звуковой сигнал | 10 А |
HORN, HAZ – Звуковой сигнал, аварийная сигнализация | 15 А |
ACC SOCKET, PWR OUTLET – Розетка (багажника) | 15 А |
EFI – Реле системы впрыска | |
ST – Реле стартера | |
HORN – Реле сигнала | |
HEAD – Реле фар | |
ENG MAIN – Главное реле двигателя | |
FAN – Реле вентилятора радиатора | |
HTR – Реле обогревателя | |
ALT – Генератор | 120А |
HTR – Отопитель | 50А |
ABS – АБС | 60А |
Блок реле
Фото пример исполнения
Расшифровка
- ABS – реле системы АБС
- ABS MTR – реле мотора системы АБС
- HEAD LO – Предохранитель фар
Блок реле 2
Отдельно, вне блоков, могут крепится некоторые дополнительные элементы, например на перегородке моторного отсек на изображении (Picnic цифра 21), (Ipsum цифра 16) могут размещаться: реле фар и реле указателей поворотов.
Каталожный номер элементов реле
Знаете как сделать материал лучше – пишите в комментарии.
Как узнать, что реле топливного насоса неисправно? (5 симптомов)
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КАК ПАРТНЕР AMAZON, Я ЗАРАБАТЫВАЮ ОТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ЭТОТ ПОСТ СОДЕРЖИТ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОЗНАГРАЖДАТЬ МНЕ ДЕНЕЖНО ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, КОГДА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ИХ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ МОЙ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. |
Если вы испытываете плохое ускорение, глохнете или тормозите, это, скорее всего, проблема с подачей топлива. Проблема может быть либо в реле бензонасоса, либо в самом бензонасосе.
Реле топливного насоса представляет собой небольшое электронное устройство, предназначенное для включения топливного насоса путем подачи на него тока. Это происходит каждый раз, когда вы включаете зажигание и каждый раз, когда вы нажимаете педаль газа.
Одной из причин выхода из строя реле бензонасоса может быть обрыв или перегорание обмотки. Возможно, через реле прошел чрезмерный ток или оно просто ухудшилось со временем и использованием.
Поскольку это основной электронный переключатель, отвечающий за подачу топлива в двигатель, если он работает неправильно, вы это заметите! Вот как вы проверяете реле топливного насоса с помощью мультиметра:
Посмотрите это видео на YouTube
Если ваша машина случайно заглохнет во время движения, а с реле все в порядке, вы можете проверить топливный насос:
Посмотреть это видео на YouTube
Топливный насос реле и сам насос являются очень важными компонентами вашей системы подачи топлива. Если какой-либо из приведенных выше тестов показывает, что у вас есть проблема, немедленно обратитесь к механику, прежде чем будет нанесен еще больший ущерб.
Реле топливного насоса часто находится внутри блока предохранителей:
Теперь давайте пройдемся по очевидным и не очень очевидным признакам неисправного реле топливного насоса.
#1. Двигатель не запускаетсяЭтот симптом очень очевиден, но слишком общий, поскольку причиной того, что ваш автомобиль не заводится, может быть что угодно. Но если ваш двигатель не запускается, прежде чем приступать к проверке чего-либо еще, перейдите к следующему шагу (#2) и послушайте…
#2. Топливный насос не шумитПрежде чем завести машину, вы обычно включаете зажигание на секунду или две:
При этом должно раздаться легкое жужжание. Если вы НЕ слышите звук (особенно если ваш автомобиль не заводится), вам следует искать проблемы с реле топливного насоса .
Если у вас просто кнопка или пульт дистанционного управления, просто нажмите кнопку:
Кнопка запуска двигателя автомобиляВ нормально работающем автомобиле, если реле топливного насоса работает правильно, жужжащий звук должен появиться прямо перед ним начинается.
#3. Ваш автомобиль глохнет или останавливаетсяЕсли вам удалось завести автомобиль, но после некоторого движения он глохнет, это ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ признак проблем с реле топливного насоса. Когда ваше реле не срабатывает топливный насос, необходимое количество топлива не будет подаваться к вашему двигателю, и он выключится на вас!
При хорошем раскладе вы не уйдете с подъездной дорожки. В плохом случае ваша машина может внезапно остановиться, и будем надеяться, что у вас будет место, чтобы съехать на обочину…
Если в случайных ситуациях ваш автомобиль внезапно замедляется и останавливается, у вас могут возникнуть следующие проблемы:
- У вас просто закончился бензин.
- Ваш топливный фильтр забит.
- Нет давления в топливном насосе.
- Требуется замена реле топливного насоса.
Если кажется, что ваш двигатель теряет мощность во время движения, это может означать, что он не получает нужное количество бензина и возможную проблему с реле топливного насоса. Сейчас самое время проверить свой автомобиль, прежде чем он остановится в самый неподходящий момент на дороге!
#5. У вас горит индикатор Check Engine! Когда загорается индикатор Check Engine, это просто означает, что компьютер получает какой-то электрический сигнал об одном из ваших бортовых устройств, которое не работает в соответствии с требуемыми характеристиками. Если у вас есть сканер OBD2 и вы прочитали на нем код P0230 или P0231 , это означает, что у вас проблемы с первичной цепью топливного насоса.
Это не приведет вас конкретно к реле топливного насоса, но это то, как вы узнаете, какая проблема у вашего автомобиля, прежде чем обратиться к механику. Но, прежде чем идти, рекомендуется проверить, не перегорел ли у вас предохранитель насоса.
Не стесняйтесь сохранить информационный PIN-код ниже для вашего будущего номера:** Внимание! Самостоятельное выполнение электромонтажных работ опасно, если вы не знаете, что делаете, или не имеете соответствующей квалификации. Доверьте это профессионалам:
Внимание! Эта статья предназначена ТОЛЬКО для информационных целей и НЕ заменяет профессиональную консультацию! ВСЕГДА консультируйтесь со своим местным специалистом для соответствующего решения вашей проблемы. Все заявления, цены, контактная информация, рекомендации и обзоры, содержащиеся здесь, получены из источников, которые мы считаем надежными, но их точность или полнота не гарантируется. Пожалуйста, свяжитесь с поставщиком услуг для получения полной информации и обновлений.
Как проверить реле топливного насоса с помощью мультиметра или контрольной лампы
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если ваш автомобиль заводится и, возможно, глохнет, но не заводится, и он считывает код реле топливного насоса, возможно, проблема в цепи или реле. В этом видео и руководстве рассказывается, как проверить реле топливного насоса с помощью мультиметра или контрольной лампы.
Видео: Как проверить реле топливного насоса
Появился код реле топливного насоса? Как проверить его с помощью мультиметра или контрольной лампы
В этих шагах рассматривается, как проверить реле топливного насоса с помощью мультиметра или контрольной лампы. Они также рассматривают шаги, которые необходимо предпринять, чтобы найти любую дополнительную информацию, относящуюся к вашему автомобилю, относительно этой проблемы, а также способы замены реле топливного насоса и его быстрой проверки.
Как проверить реле топливного насоса с помощью мультиметра или контрольной лампы
- Считывание кодов с помощью сканера
С помощью расширенного сканера вы можете выбрать свой автомобиль и получить отчет о поиске кодов. В этом примере мы обнаружили два кода неисправности для цепи управления реле топливного насоса и баланса цилиндров регулировки подачи топлива.
Наша машина заводится и глохнет, но не заводится, и чтение этих кодов указывает на то, что может быть проблема с реле топливного насоса.
- Поиск информации об этом коде в Интернете, как в бюллетене технического обслуживания (TSB)
Зайдите на компьютер и найдите любую служебную информацию, касающуюся этих кодов, например, бюллетень технического обслуживания. Это может дать вам информацию от производителя о проблемах, характерных для вашего автомобиля.
В этом примере мы нашли TSB для Chevy Cobalt, в котором говорилось, что нужно проверить, есть ли в автомобиле устройства вторичного рынка, которые могут вызвать код, например, послепродажная сигнализация или дистанционный запуск, которые могут отключить топливный насос и вызвать запуск и запуск двигателя. чихает но не заводится. Хотя это относится к коду, хранящемуся в PCM как история, наш код является текущим, поэтому он не применяется.
Описание кода может дать вам дополнительную информацию, например, как проверить схему. В этом TSB рекомендуется использовать контрольную лампу, но в этом примере мы используем контрольную лампу и мультиметр, чтобы продемонстрировать, как проверить реле топливного насоса.
- Найдите электрическую схему цепи
Схема электрической цепи может вам помочь. Вы можете найти некоторые из них в общедоступных источниках, таких как библиотека или руководство по ремонту. Вы проверите заземление и питание с помощью мультиметра, контрольной лампы, помощника и/или расширенного сканирующего прибора.
- Найдите тестер реле, мультиметр и/или тестовую лампу
Тестер реле предотвратит разъединение клемм щупами. Вы будете подключать мультиметр и/или контрольную лампу к тестеру реле, чтобы проверить цепь.
- Загляните под капот и в блок предохранителей на наличие очевидных проблем
Загляните под капот на наличие очевидных проблем или повреждений. Снимите крышку блока предохранителей и найдите любые признаки повреждения, например, от грызунов, свивших гнездо, так как это может быть причиной. Затем найдите реле бензонасоса.
- Снимите реле топливного насоса при выключенном автомобиле.
Снимите реле при выключенном автомобиле. Различные номера клемм расположены в нижней части реле, а на боковой стороне реле есть ключ. Ищем 85 или 86, и подтверждаем совпадение цифр тестером реле.
- Установите тестер реле на место расположения реле топливного насоса
Сняв реле топливного насоса, установите тестер реле топливного насоса.
- Подготовив мультиметр, проверьте цепь
Возьмите мультиметр и заземлите его. Подайте напряжение на 12 В, чтобы проверить землю, а затем вернитесь к сопротивлению. Для этого теста должно быть менее 5 Ом.
Подсоедините щуп к тестеру и проверьте показания мультиметра. У нас было менее 5 Ом на клемме 86 на предохранителе, так что с землей все в порядке.
Подробнее об использовании мультиметра
- С подготовленной контрольной лампой проверьте цепь
Мультиметры иногда могут давать ложные показания, и TSB поручил проверить эту цепь с помощью контрольной лампы.
Присоедините конец контрольной лампы к земле и проверьте ее работоспособность. Прижмите тестовую лампочку к тестеру предохранителей и посмотрите, загорается ли она, что указывает на исправность заземляющего провода.
Попробуйте следующий тест, который представляет собой провод, управляемый компьютером, находящимся на 85-м терминале. Это посылает питание через реле для срабатывания реле, а затем заземления.
Есть несколько способов проверить этот терминал.
1. Прижав контрольную лампочку к тестеру реле, попросите помощника повернуть ключ в вспомогательный режим и посмотреть, горит ли лампочка
2. Подсоедините провод заземления от мультиметра к клемме, подключите контрольную лампочку к проводу , и самостоятельно поверните ключ в вспомогательный режим
3. Прижав контрольную лампочку к тестеру реле, включите топливный насос с помощью диагностического прибора, способногоЕсли контрольная лампочка загорается, цепь исправна. Это означает, что проблема в реле, а не в цепи.
- Замените реле топливного насоса на реле, соответствующее
Вы также можете попробовать заменить реле на другое реле, номер которого совпадает с номером на реле топливного насоса. В нашем примере мы поменяли реле переменного тока на реле топливного насоса.
Если автомобиль заводится и работает, это означает, что вам нужно новое реле топливного насоса.
Видеоролики, которые помогут вам сделать больше ремонтных работ
Узнайте, как диагностировать и заменить другие детали вашего автомобиля с помощью инструкций и советов от опытных механиков в наших обучающих видеороликах.