Выпрямление погнутых дисков
Если на вашей машине погнутые колесные диски, или она дребезжит при езде, то самое время внимательно осмотреть ваш автомобиль. Выбоины, колдобины, ямы на дорогах — все это приводит к подобным дефектам. Проблема погнутых дисков не является редкостью. Тем не менее при правильном выпрямлении дисков ваши колеса будут выглядеть как новые. Если ваш механик говорит, что нет другого решения, кроме покупки новых колес, то, скорее всего, пора менять механика.
Выпрямить диски, на самом деле, возможно. Все что вам нужно это найти хороший автосервис для ремонта литых дисков.
Если диски сделаны из стали, то их можно попытаться выпрямить с помощью обычного молотка. Но практика показывает, что таким способом вы и не выпрямите диск, и не уменьшите дребезжание машины. Ремонту поддаются области непосредственного прилегания шины и диска. Даже сейчас некоторые механики предлагают вставлять погнутые диски обратно. Важно не допустить такого с вашей машиной. Это может закончиться неисправностью автомобиля.
Существует огромное количество способов выпрямления дисков. Среди них наиболее известными являются правка технологией холодного выдавливания и гидравлическая технология.
Гидравлическая технология подразумевает под собой метод точечного нагрева с последующим выдавливанием повреждённого участка диска.
У такого способа ремонта дисков очень много преимуществ перед другими:
- Этот процесс позволяет мастеру помещать диск как в радиальном, так и в боковых направлениях.
- Нагревается только поврежденный участок диска. После расплавки он выпрямляется. Шансы повреждения целой части диска очень низкие.
Этот способ не полностью автоматический. Мастер контролирует процесс выпрямления, что уменьшает возможность ошибок.
- Литой диск имеет внутреннюю кристаллическую структуру на молекулярном уровне. Из-за повреждений обода структура становится слабой. Нагревание во время выпрямления диска восстанавливает структурную силу.
- Слабая кристаллическая структура может ослабить шину. Следовательно, гидравлическая технология – это лучший способ выпрямления диска. В результате диск вернет себе силу и первоначальный вид.
Ремонт литых дисков – это быстрое и легкое дело. При их нагревании алюминий становится мягким и позволяет мастеру выпрямить диск без больших усилий. К тому же риск того, что после выпрямления уменьшится стойкость диска, очень маленький.
Последствия
Если вы оставили без внимания то, что обод колесного диска погнут, велики шансы того, что диск сильно пострадает от следующего, даже небольшого повреждения.
Поврежденные литые диски значительно уменьшают износостойкость шин. Очевидно, на замену шин вы потратите гораздо больше денег, чем на своевременный ремонт диска.
Полезная информация
class=»w1000″>
Комфортная зона ожидания
В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.
Возможно, вас также заинтересует:
Автомойка. Химчистка. Полировка
Мото диски: ремонт и шиномонтаж
Ошиповка, ремонт шипов
Профессиональный шиномонтаж
Снятие болтов/секреток
- Наши адреса:
- ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
- ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
- ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
- ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
- ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33
Мы принимаем к оплате:
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО
ПрофШинСервис
группа компаний
Как выпрямить штампованный диск своими руками?
Своими руками
О правке алюминиевых колесных дисков на авто
Время на чтение: 6 минут
Многие автолюбители попадают в такие ситуации, когда случайная выбоина на дороге либо высокий бордюр в городе сильно деформируют колёсный диск. Так у изделия может замяться кромка, оно может изогнуться «восьмёркой», а литые диски и вовсе склонны к трещинообразованию. Конечно, в данной ситуации лучшим решением будет приобретение нового колеса с последующей заменой испорченного диска, но покупка может обойтись слишком дорого. Практически на каждом СТО и на многих шиномонтажах мастера часто предлагают услуги по правке колёсных дисков, и она пользуется спросом среди водителей.
Что представляет собой правка диска
Правка дисков – это процесс воссоздания первоначальной геометрии штампованного или литого изделия после его повреждения либо усталостных деформаций в результате слишком долгого использования и физического износа. Чтобы обеспечить правку диска, автолюбителю необходимо явиться со своим авто на станцию техобслуживания, где мастер проделает с испорченным колесом следующие процедуры:
Пресс для правки дисков
- Для начала колесо снимается со ступицы при помощи баллонного или гидравлического ключа.
- Изделие очищается от грязи щёткой, а потом моется под струёй воды.
- Мастер тщательно обследует диск на предмет повреждений и появления трещин из-за деформаций.
- После этого колесо помещается на специальный правочный пресс, надёжно фиксируется на нём, и специалист начинает свою работу.
- Первое, что происходит – это исправление кривизны по внутренней части изделия, в ходе которого оно обретает правильную округлую форму. Происходит это за счёт работы гидравлического пресса, оказывающего усилие от 5 до 10 тонн, в зависимости от производителя и мощности прибора.
- Достаточно часто бывает, что сама структура диска не тронута, но из-за сильного удара у него замят один из краевых кантов на бортике. Для этого используется прокатный стан, изделие, вращаясь, проходит через систему роторов, где происходит восстановление колеса.
- Стальные штампованные диски править гораздо легче, так как их металл легко гнётся и для достижения результата нужно лишь восстановить геометрию. Если диск оказался легкосплавным, то в нём возможно образование микротрещин, от которых он может лопнуть.
В таких случаях мастер прибегает к аргонной сварке, устраняя при этом дефект.
Именно поэтому официальные дилеры при малейшем изгибе колеса сразу настаивают лишь на замене диска. Однако, если речь идёт о штамповке из стали, то их правка – обычное дело, так как простой изгиб никак не отражается на свойствах пластичного и легко поддающегося обработке металла. Единственное, что надо будет обязательно сделать, когда уже прошла правка штампованных дисков, – это покрасить восстановленные изделия во избежание образования коррозии.
Прокатка штампованных дисков
Правка диска своими руками
Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:
- Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
- Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
- Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
- После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
- Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
- Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.
Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков
В отличие от стальных штампованных изделий, сплавы на основе алюминия хоть и обладают повышенной прочностью, коррозионной стойкостью, а также имеют маленькую плотность, однако они плохо поддаются деформациям. Кроме того, при восстановлении геометрии колеса эксперты не рекомендуют применять высокую температуру, потому что оно потеряет свои физико-механические свойства и развалится при первом же сильном ударе.
Данная операция по правке дисков без нагрева имеет следующие важные особенности:
- Прежде всего, водителю следует помнить, что правке алюминиевые диски подлежат лишь при незначительных деформациях, а какие-то более серьёзные повреждения почти всегда сопровождаются трещинообразованием, требующим сварочных работ с полным восстановлением колеса, а в отдельных случаях и его замены на новое изделие.
Следует помнить, что после длительной эксплуатации профессионалы не рекомендуют менять колёса по 1 штуке. Это означает, что покупать новые диски для их замены следует в идеале сразу на все 4 ступицы либо, если это сильно бьёт по карману, то хотя бы по 2 штуки на целую ось.
- Предел нагрева алюминиевых дисков – это температура до 300 градусов Цельсия, так как известно, что спекание порошковой окраски происходит именно при таком термическом воздействии, и структура алюминия никак не нарушается.
- Также незначительный нагрев необходим, чтобы снять все напряжения в металле после аварии, так как непроектные деформации всегда сопровождаются сильными внутренними усилиями в структуре металла.
Нагрев легкосплавного диска перед правкой
- Прибегать к правке колесных дисков при помощи пресса стоит только в том случае, если диск со спицами изогнулся в форме яйца, и ему нужно комплексное восстановление геометрии. Во всех остальных случаях, в том числе и локальных деформациях, лучше обратиться к прокатному стану, так как он даёт меньшую нагрузку на всю структуру изделия, что в значительной степени делает дальнейшую эксплуатацию безопасной.
Таким образом, правка литых или штампованных дисков, несмотря на заверения профессионалов, заинтересованных в ведении этой деятельности, является достаточно сомнительной процедурой. Если же автолюбитель нацелен лишь на экономию средств, а не вынужденно обращается в техцентр, то ему следует помнить, что сэкономленная разница может вылиться не только в лопнувшее колесо.
Aleks0601 › Blog › Ремонт колесных дисков.
Ремонтом колесных дисков сегодня кого-нибудь можно удивить?
К сожалению, плохое качество наших дорог, безденежье населения, привело к тому, что ремонт колесных дисков стал обыденностью в наше время.
У большинства населения наибольшей популярностью пользуются литые колесные диски. Красивые на вид, с различным дизайном они сильно повышают привлекательность автомобиля.
Также по своим прочностным характеристикам они не уступают стальным дискам, своим собратьям.
Однако они все равно чувствительны к нашим дорогам и другим внешним воздействиям. Поэтому ремонт колесных дисков изготовленных методом литья, происходит чаще, чем стальных дисков.
В общем, стальные колесные диски ремонтировать проще, но не каждый автовладелец в курсе про особенности с литыми дисками, а ситуация с ними посложнее чем с железными.
Что делать с литыми дисками если ты их погнул?
Отвезти на ближайшую шинку чтоб выправили и заварили аргоном, если диск лопнул. Так думают большинство автолюбителей.
И винить их в этом нельзя. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе и литых очень много, а знаний, для того чтобы правильно оценить ситуацию обычно не хватает.
Как правило, за Ваши деньги Вам готовы отремонтировать все что угодно.(как говорится любой каприз за ваши бабки)
Вам готовы отремонтировать любые трещины, повреждения, различные сколы большие и маленькие. Все это предлагают отремонтировать с помощью аргонной сварки.
Но знайте, что ремонт колесных дисков данным методом восстанавливает не только внешний вид самих дисков, но так же и изменяет структуру металла.
Дело в том, что при сварочных работах по восстановлению литого колесного диска, на диск воздействуют большие температуры, в результате чего изменяется внутренняя структура на молекулярном уровне, в следствии чего, изменяются в худшую сторону первоначальные характеристики диска, которые были заявлены заводом изготовителем.
И как бы вы ни мечтали, а восстановить первоначальную структуру материала никто вам не сможет, соответственно люминтий диска частично меняет свои физические свойства в сторону ухудшения характеристик.
Чтобы вы не подумали что я вам втираю, прочтите цитату из пункта 2.3. (EUWA — Association of European Whil Manufacturers) «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки или удаления материала, абсолютно запрещен.»
из «Рекомендаций по безопасности и сервиса для колесных дисков.»
Данные рекомендации можно найти у всех организаций, которые хоть какое-то имеют отношение к изготовлению литых дисков.
То есть в результате внешних температурных воздействий, обычно после аргонной сварки, правки диска при температуре более 220 градусов, материал диска частично или полностью меняет свои физические свойства к уменьшению прочностных характеристик. Как правило, такие диски уже не могут выдержать серьезные нагрузки.
После такого ремонта колесных дисков, вам надо ездить либо по автобанам Европы или Японии, либо рисковать на наших дорогах.
Понятно, что в Европе или Японии ездить на таких дисках категорически запрещено, но наши рукастые автолюбители привыкли экономить на деньгах, придерживаясь русского «АВОСЬ ПРОНЕСЕТ». Как минимум это «АВОСЬ» может привести к банальной потере времени, не говоря уже о более серьезных последствиях.
Прокатку или рихтовку литого диска, как правило, можно делать при незначительном его ударе, после которого у диска появляется небольшая деформация. В результате чего диск как бы бьет и начинает спускать, если у вас безкамерка. В случае же раскола диска или его выворачиванием в обратную сторону))), как здесь многие пишут, о каком ремонте может идти речь?!
Ремонт колесных дисков, как стальных, так и литых методом прокатки допустим, и проводится на многих станций технического обслуживания, шинных центрах и даже простых шиномонтажках.
Однако многие мастера, идут по простому пути и нагревают литые диски в деформированных местах паяльной лампой, газом и т.д. После чего диски легко прокатываются, но и теряют свои физ. свойства.
Но если все же есть желание отремонтировать колесные диски, изготовленные методом литья, то можно пойти по более сложному, но безопасному пути, для водителя. Нужно аккуратно выстучать загнутые места диска. Эта операция долгая и нудная и не подходит к китайским дискам(они просто начинают крошиться и лопаться). После выстукивания, на оборудовании прокатать диск без подогрева. Но эта рекомендация только для небольших деформаций, при большой деформации выстучать диск практически невозможно.
Совет по покупке нормальных дисков бу (китайскую реплику и им подобным вообще не рассматриваю). При выборе внимательно осмотрите обод, если его грели, то краска будет желтить в месте нагрева. Просите продавца проехать на любую шинку и крутануть диски на балансировочнике, чтоб увидеть, есть ли биение ( диск должен крутиться без биений).
При покупке перекрашенных дисков надо понимать, что это как кот в мешке, может гретый, может вареный, может правленый, а может быть и все нормально. Соответственно надо понимать, что любой ремонт литых дисков в Японии и Европе запрещен, кроме перекрашивания (и то только после проверки статического баланса) Об чем в России имеют понятия только узкие специалисты. Естественно при покупке б/у с пробегом по России надо понимать что например немцу или японцу даже в голову такая шальная мысль забрести не может, как ремонт дисков, а в России это в порядке вещей.
Хотелось бы, чтоб пришло понимание у людей прочитавших этот пост, что такое сварка, правка, и чтобы народ понял, что ведь мы рискуем не только чем-то своим, но и чужим временем, здоровьем, жизнью…
Погнул диск, что делать?
Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).
В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.
Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.
Чем грозит погнутый диск
В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.
Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.
В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.
Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.
Погнулся диск – что предпринять
Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.
Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.
Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.
Как восстановить гнутый диск
Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.
Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.
Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.
Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.
Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! А что для вас значат колесные диски? Вот лично вы, какую роль им отводите, в первую очередь? Эстетическую или практическую?
Пусть эти вопросы не покажутся вам странными. Ведь, чего греха таить, очень редкий автомобилист задумывается о роли и значении колесного диска в повседневной жизни.
Только фанаты тюнинга автомобиля, да пожалуй, и всё. А мы, основная масса автовладельцев, вспоминаем о дисках лишь тогда, когда попадаем в яму, и нам уже безоговорочно требуется ремонт автомобильных дисков.
Важно помнить всегда! Неисправный колесный диск, это лишние затраты на ремонт или замену деталей:
- выход из строя элементов рулевого механизма;
- выход из строя элементов подвески. В частности — амортизаторов;
- нарушение развал схождения, с вытекающим отсюда «пожиранием» резины;
Что включает в себя ремонт колёсных дисков
Во-первых, определимся с понятием того, когда требуется ремонт колесных дисков. Вопросу, на самом деле, придаёт актуальность состояние дорожного покрытия отечественных направлений движения.
Даже при аккуратной, в штатном режиме, езде, мы постоянно попадаем колёсами авто в ямы, выбоины и т. д. Особенно опасны ямы в асфальте с острыми краями и глубиной более 10 см. Любой, даже самый брендовый высококачественный диск от таких «встреч» получает порой непоправимые дефекты.
А если вы во время движения на автомобиле, придерживаетесь принципа: больше скорость – меньше ям, то для вас не за горами ремонт дисков автомобиля.
Можно много рассуждать о красоте, качестве и эксплуатационных характеристиках разных типов колесных дисков. Сейчас мы говорим о ремонте. Поэтому, ремонт штампованных стальных дисков – более лёгкая и экономически выгодная процедура.
- Ремонт штампованных дисков можно проводить на любом посту шиномонтажа, методом прокатки. Естественно, при наличии оборудования. В срочном порядке вы можете провести ремонт штампованного диска своими руками при помощи кувалды. Хотя, это не означает, что штампованному диску, после кувалдоремонтных работ, не нужна прокатка.
- Ремонт легкосплавных алюминиевых дисков в гараже уже не проведёшь. Для ремонта литых дисков требуется такой метод, как правка.
И технология его подразумевает использование специального оборудования.
- Сварка стальных колесных дисков, так же более простое мероприятие, чем сварка легкосплавных дисков. Здесь уже требуется аргонная сварка.
Что исправляется в процессе ремонта, как стальных, так и легкосплавных дисков? В первую очередь – радиальное и осевое смещение диска, произошедшее от удара. Затем, естественно, устраняются механические повреждения диска в виде трещин.
Как проводится ремонт колёсных дисков
Ремонт дисков авто, можно условно разделить на две категории: ремонт и реставрация дисков. При этом, реставрация – это категория в которую попадают литые, легкосплавные диски. Технологический процесс восстановления литых дисков подразумевает именно их реставрацию, т.е. восстановление.
Ремонт стальных штампованных дисков своими руками – процедура вполне выполнимая. При рихтовке диска кувалдой, мы можем устранить видимые дефекты, без гарантии геометрической точности.
Поэтому, всё же не стоит заниматься самодеятельностью, а потратить всего 15 минут, чтобы прокатать штампованный диск на шиномонтаже. И геометрия диска будет соответствовать норме, и структура металла не нарушится.
Ремонт алюминиевых литых дисков своими руками специалисты не рекомендуют делать. Не потому, что это их заработок. Нет. Дело в том, что для ремонта литого диска применяется два метода: правка методом холодного выдавливания и методом точечного нагрева с последующим выдавливанием повреждённого участка диска.
И тот, и другой метод подразумевают использование специального станка, с центровкой, гидравликой и специальными насадками. Если у вас такой станок завалялся в гараже, то ремонт литых дисков своими руками, задача выполнимая.
Сварка колесных дисков. При ремонте стальных дисков сварочные работы применяются редко. Структура металла такова, что трещины на штампованных дисках – это редкость. Этого нельзя сказать о «литье».
Ремонт легкосплавных дисков позволяет выявить мастерам трещины на диске. Устранение трещин на литых дисках производится с применением аргонно- дуговой сварки.
Вам следует знать, что настоящий профессионал по ремонту литых колесных дисков, никогда не возьмётся за сварку трещин на диске в районе всей посадочной площади и у основания спиц (любых). Нагрузки на колесный диск во время движения таковы, что сварка не в состоянии устранить нарушенную структуру диска. Это вопрос вашей безопасности, в первую очередь.
Покраска дисков авто. Этот вид обслуживания диска, скорее всего можно назвать эстетически-профилактическим мероприятием. Технология покраски штампованных дисков и литых дисков практически не отличаются. Для стальных штампованных дисков покраска важный элемент защиты от коррозии, соответственно увеличение срока их службы.
Вот такие виды и особенности ремонта колесных дисков существуют на данный момент. Что-то из ремонта дисков мы в состоянии сделать своими руками, а какие-то процедуры всё же лучше доверить профессиональным людям и специальному оборудованию.
Удачи вам при ремонте стальных и литых колесных дисков. А ещё лучше, следите за дорогой, и ремонт колесных дисков вам будет незнаком.
Ремонт и правка дисков — как это происходит?
Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?
Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).
Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.
В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.
Пример правки диска в нашем шиномонтаже:
Установка диска на правочный станок
Правка внутреннего борта диска
Правка диска гидравлическим прессом
Исправление радиального биения диска
Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.
В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:
- прокатка;
- правка.
Чем же отличается прокатка диска от правки диска?
Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.
Видео прокатки диска:
Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.
Видео правки диска:
Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».
Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.
В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.
В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.
Поделиться:
Погнутый или деформированный диск для гольфа? (3 простых способа исправить)
Если вы когда-либо оставляли диск для диск-гольфа в горячей машине или ударялись о несколько деревьев во время игры в диск-гольф, вы знаете, что они могут легко деформироваться и погнуться. Деформация и изгиб диска могут повлиять на полет неожиданным для вас образом.
К счастью, есть способ вернуть диск в нормальное состояние. Вот 3 метода исправления погнутого или деформированного диска и способы избежать распространенных ошибок, которые могут привести к деформации диска в будущем.
Содержание
Как выпрямить погнутый или деформированный диск для гольфа?
Чтобы сгладить согнутый или деформированный диск для гольфа, придайте пластиковому диску желаемую форму с помощью высокотемпературного нагрева или веса. Лучший способ сгладить согнутый или деформированный диск для гольфа — нагреть диск на солнце, поместить диск в кипящую воду или положить на диск груз, чтобы придать ему желаемую форму.
Ниже приведено пошаговое руководство по использованию каждого из этих трех способов выравнивания изогнутого или деформированного диска для гольфа.
Почему деформированный или согнутый диск для гольфа – это плохо?
Диски для гольфа Диски изготовлены из полипропилена. Полипропиленовый пластик отлично подходит для дисков для гольфа, но подвержен деформации под воздействием высоких температур, ультрафиолетовых лучей или давления более тяжелых предметов.
Таким образом, если оставить диск в горячей машине, хранить под стопкой дисков или под тяжелым предметом, диск, вероятно, каким-то образом деформируется и деформируется.
Почему это плохо? Деформированный или согнутый диск будет лететь по менее предсказуемой траектории, если он не имеет своей предполагаемой формы. Бросок деформированного дальномера может привести к непреднамеренной траектории полета на большие расстояния и может буквально скинь свою игру.
К счастью, человек может справиться с этим, корректируя свои броски с учетом формы искривленного диска, но лучше исправить искривленный диск и вернуть ему нормальную форму.
Можете ли вы починить диск для диск-гольфа?
Не все поврежденные диски для гольфа подлежат ремонту. Если на вашем диске есть большая трещина или прокол, он может не подлежать ремонту. Если диск можно отремонтировать, наиболее распространенным способом его ремонта является использование сильного нагрева или приложение веса к диску.
Небольшие проколы также можно отремонтировать, медленно нагревая диск и формируя пластик.
То, что вы можете восстановить диск, не всегда означает, что вы должны это делать.
Диск, используемый на официальном мероприятии PDGA, нельзя каким-либо образом модифицировать. Это относится к любому ремонту диска, который изменяет его первоначальную форму.
Технические стандарты, установленные PDGA, гласят, что диск должен быть «в основном таким, каким он был произведен, без каких-либо постпроизводственных модификаций, влияющих на вес или летные характеристики».
Таким образом, хотя в большинстве случаев диск можно отремонтировать, будьте осторожны, чтобы не нарушить правила PDGA, участвуя в санкционированном мероприятии.
Но если вы используете диски для диск-гольфа просто для тренировки или развлечения, нет проблем.
3 простых способа исправить погнутый или деформированный диск
Ремонт погнутого или деформированного диска для гольфа не так сложен, как может показаться. Ниже приведено краткое пошаговое руководство по 3 самым простым способам починки диска для гольфа, который был деформирован или деформирован.
1. Поместите диск в кипящую воду.
Используя этот метод, мы поместим деформированный диск в кастрюлю с кипящей водой, а затем поместим на него груз, чтобы изменить форму диска.
Это смягчает пластик диска, не расплавляя его. Затем на диск помещается груз, чтобы заставить его принять форму.
Необходимые принадлежности :
- Большая кастрюля
- Кухонное полотенце
- Маленькая миска или тарелка, которая помещается во внутренний диск
- Вес
- Вода
- Деревянная ложка
Как это делается:
Шаг 1: Вскипятите воду
Начните с кипячения воды в кастрюле. Это можно сделать на плите или подогреть воду другим способом и налить в кастрюлю.
Вам понадобится достаточно воды, чтобы можно было погрузить диск в воду, но не настолько, чтобы вода переливалась через край, когда диск помещается в воду.
После того, как вода закипит, переходите к следующему шагу.
Шаг 2: Положите полотенце на кастрюлю
Накройте кухонным полотенцем кастрюлю с кипящей водой. Кухонное полотенце должно быть достаточно большим, чтобы полностью накрывать кастрюлю.
Причина этого в том, что вы хотите, чтобы полотенце защищало диск от прямого контакта с металлом кастрюли и, возможно, плавления диска.
Полотенце будет опускаться в воду вместе с диском, поэтому для этого полотенце должно быть немного провисшим.
Шаг 3. Поместите диск вверх дном в воду
Поместите диск вверх дном на полотенце, покрывающее горячую воду. Используя деревянную ложку, опустите диск и полотенце в воду, пока они оба не будут погружены в воду.
Опять же, цель полотенца — защитить диск от соприкосновения со стенками или дном кастрюли и расплавить пластик.
Шаг 4. Поместите миску или тарелку на диск с грузом
Используйте миску или небольшую тарелку, чтобы поместить ее на диск. Тарелка или миска будут делать две вещи. Во-первых, они будут удерживать диск в воде и не дадут ему всплыть наверх. Во-вторых, тарелка или миска будут равномерно распределять вес, который находится сверху.
В качестве веса можно использовать что-нибудь достаточно маленькое, чтобы давить на диск. Вы можете использовать консервы или любой другой небольшой предмет, чтобы приложить вес.
Совет: убедитесь, что тарелка или миска подходят к внутренней части диска и полностью покрывают его поверхность. Это обеспечит контакт по всему диску и равномерное распределение веса.
Шаг 5. Оставьте диск в воде
Во время этого процесса вода не должна активно кипеть, но диск следует оставить в горячей воде не менее чем на пять минут. Это даст пластику достаточно времени, чтобы смягчиться, а грузу — сгладить искривленную часть диска.
Шаг 6. Охладите диск
Выньте диск из воды и визуально проверьте, не деформировался ли он. Если деформация все еще есть, повторите процесс.
Если диск вас устраивает, поместите его в морозильную камеру на несколько минут, чтобы диск затвердел.
2. Оставляйте диск под прямыми солнечными лучами
Вы можете спросить, зачем оставлять диск под прямыми солнечными лучами, если именно из-за этого он изначально деформировался.
Справедливый вопрос, но на этот раз мы воспользуемся солнечным теплом. 9
Это означает, что пасмурные дни или разгар зимы могут не дать желаемого эффекта.
Шаг 2: Поместите груз на диск
Используйте небольшой груз, чтобы поместить его на искривленную или изогнутую часть диска. Когда солнечный свет нагревает и смягчает диск, вес сплющивает эту часть диска.
Лучше всего использовать утяжеленный предмет, достаточно большой, чтобы закрыть диск. Таким образом, другая область тоже не деформируется.
Шаг 3: Оставить на 2 часа
Вы хотите, чтобы диск нагрелся на солнце, поэтому оставьте диск под прямыми солнечными лучами не менее чем на 2 часа. Убедитесь, что со временем диск не будет заблокирован тенью.
Шаг 4. Визуальный осмотр диска
После нескольких часов нахождения под прямыми солнечными лучами под грузом осмотрите диск, чтобы убедиться, что он снова не распрямился. Если он все еще деформирован, оставьте его на солнце на более длительное время.
Если у вас есть большое количество дисков для гольфа, это простой и удобный способ выровнять деформированный или погнутый диск для гольфа.
Однако этот метод не подходит для очень вогнутых дисков или дисков с выпуклой поверхностью.
Необходимые материалы:
- Не менее 5 дисков для гольфа
- Плоская поверхность или стол
Как это делается:
устойчивая поверхность с достаточным пространством для сборки стопки дисков.

Шаг 2. Сложите диски поверх деформированного диска
Начните с укладки дисков поверх поврежденного диска. Вам понадобится как минимум пять дисков, чтобы создать достаточный вес, но ставьте как можно больше.
Шаг 3: Оставьте на 24 часа
Оставьте стопку дисков на 24 часа. По прошествии этого времени деформированный диск должен был вернуться к круглой форме. Если нет, попробуйте еще раз в течение 6-12 часов. Время может варьироваться в зависимости от степени деформации.
Однако, 24 часов обычно достаточно, чтобы сгладить диск.
Как починить помятый диск для гольфа?
Чтобы исправить помятый диск для гольфа, погрузите диск в кипящую или очень горячую воду и оставьте на 5–10 минут. По истечении этого времени диск должен вернуться к своей нормальной форме. Другой вариант исправить вмятину на диске для гольфа — оставить его под прямыми солнечными лучами, придавив диск грузом, чтобы сгладить вмятину.
Как бы вы ни были осторожны, бывают случаи, когда диски могут быть разбиты или прижаты к ним. Это может легко вызвать вмятины или изгибы на диске.
Даже если держать все диски в сумке, все равно что-то может прижаться к сумке. Это может привести к повреждению дисков для гольфа внутри.
Очень горячая вода или прямые солнечные лучи — два лучших способа выровнять вмятину на диске для гольфа.
Как заделать дырку в диске?
На диске для диск-гольфа не всегда возможно исправить зацеп. Если отверстие достаточно маленькое, можно использовать тепловую пушку, чтобы аккуратно размягчить диск. Надев перчатки, вы можете руками изменить форму пластика в поврежденном месте и попытаться максимально закрыть отверстие.
Будьте осторожны при использовании фена, чтобы не расплавить пластик диска, это может необратимо повредить диск. Держите тепловую пушку на расстоянии не менее 6 дюймов от диска и работайте на большой площади.
Это позволит не держать тепловую пушку на одном месте слишком долго.
Как предотвратить деформацию и изгиб диска
Предотвратить изгиб и деформацию диска можно с помощью двух правил: не подвергать диск воздействию сильной жары и максимально избегать столкновений.
Ниже приведены различные способы деформации или изгиба диска, которых следует по возможности избегать.
- Мытье диска в посудомоечной машине
- Удар диском о дерево или другой предмет
- Оставлять диск под прямыми солнечными лучами
- Укладка более тяжелых предметов на диск
Заключительные мысли | Ремонт диска для гольфа
Нормальное использование со временем приведет к некоторому износу любого диска для гольфа. Многие игроки предпочитают, чтобы их диски были, по их мнению, «обкатаны».
Но, если деформированный диск мешает вашим броскам или он полностью непригоден, пришло время провести небольшой ремонт своими руками, чтобы вернуть диск в нормальное состояние.
Можно использовать любой из этих трех методов для выравнивания деформированного или изогнутого диска или использовать их в сочетании, чтобы вернуть диск в пригодное для использования состояние и снова подготовить к воспроизведению.
Как починить верхний диск лужи — Поставка дисков жатки
Декрафт Дискомания Лучший игрок Аксиома Иннова Кастапласт ДискиВы когда-нибудь заказывали диск онлайн, а он приходил погнутым, деформированным или вогнутым? Это краткое руководство поможет вам решить эту проблему за несколько простых шагов!
Что означает «Вершина лужи»?
Проще говоря, диск для гольфа с диском на вершине лужи означает, что верхняя часть диска вогнута и собирает воду, как «лужа». Это может произойти по разным причинам, и некоторые игроки даже предпочитают диски с луженым верхом из-за их летных характеристик. Есть даже некоторые диски с небольшой выпуклостью наверху, например Pro Pig от Innova.
Как вершина лужи влияет на полет диска?
Вогнутый диск или диск с «лужистой вершиной» будет иметь меньшее скольжение, чем плоский или куполообразный диск. Вообще говоря, чем больше купол у диска, тем больше он будет скользить. Это делает клюшки и диски приближения идеальными кандидатами на вершины лужи, потому что это поможет диску быстрее «сесть» и работать более предсказуемо в ветреных условиях.
Некоторые игроки даже на ночь кладут грузы на свои диски, чтобы создать лужу на поверхности, чтобы диск меньше скользил. Диск Kastaplast Berg, диск для ударов и подходов, имеет естественную лужи на вершине и известен тем, что практически не скользит.
Тем не менее, иногда диск может быть покрыт лужей, и вам действительно захочется скользить. Это может произойти разными способами, но чаще всего это происходит во время доставки диска. Если тяжелая коробка находится поверх пузырчатого почтового ящика или диски упакованы слишком плотно, это может привести к тому, что один (или несколько) дисков образуют лужицу.
К счастью, если вы хотите починить погнутый или покрытый лужей диск, это довольно просто.
Как починить лужицу или погнутый диск
Небольшая оговорка: Этот метод лучше всего подходит для высококачественных и твердых пластиков. Хотя мы добились успеха в этом методе с использованием базовых пластиков, он не работает так стабильно, как с премиальными. Так что если вы пытаетесь починить диск с помощью пластика начального уровня, просто знайте, что это не всегда будет работать.
Если вы работаете с пластиком премиум-класса или вас устраивает риск неудачи с базовым пластиком, читайте дальше.
Шаг 1. Поместите диск в миску
Найдите достаточно большую чашу, чтобы в нее поместился диск, и которая могла бы выдерживать нагрев. Для этого лучше всего подходят стеклянные и металлические миски, но если вы будете осторожны, наливая горячую воду, подойдет любая миска.
Поместите диск вверх дном (штампованной стороной) вниз в чашу и попытайтесь выровнять его. Мы собираемся наливать воду на дно диска, поэтому, если он неровный, эта техника не будет столь эффективной.
Поместите миску в такое место, где она может намокнуть, например, в раковине или прилавке. Иногда горячая вода будет разбрызгиваться или проливаться вокруг чаши, поэтому просто убедитесь, что вы не делаете это на поверхности, которая не может намокнуть.
Как только чаша окажется в безопасном месте, а диск выровнен, пора готовить воду.
Шаг 2. Нагрейте воду
Налейте не менее трех чашек воды в кастрюлю из нержавеющей стали или пригодную для использования на плите и включите нагрев. Внимательно следите за водой, и когда она начнет испаряться и начнут образовываться маленькие пузырьки, пора ее выливать.
Если вода кипит или пузырьки больше 1/4 дюйма, значит, вода слишком горячая. Использование слишком горячей воды может испортить , деформируйте диск или снимите штамп — так не используйте кипящую воду . Все, что вам нужно сделать, это добавить больше холодной воды и повторять процесс, пока не будет достигнута желаемая температура и не начнут образовываться маленькие пузырьки.
Перед снятием воды с огня убедитесь, что диск и чаша готовы к шагу 1.
Шаг 3. Осторожно налейте горячую воду на диск
Снимите воду с плиты и приготовьтесь вылить ее. Обязательно очистите пространство вокруг диска заранее, чтобы у вас был свободный путь к диску.
Двумя руками осторожно налейте внутрь диска горячую воду. Лучше всего наливать небольшой струйкой, чтобы было видно, когда вы приближаетесь к наполнению диска.
Вы хотите, чтобы вода была заполнена до краев, в идеале, не переливаясь за край диска (но это не имеет большого значения, если это произойдет). Сочетание тепла и веса воды зафиксирует ваш диск, поэтому наполнение его до края обода будет наиболее эффективным.
Как только диск наполнится водой, ваша работа будет завершена. Оставьте диск как минимум на несколько часов перед его проверкой. Я обычно оставляю его в миске на ночь и проверяю утром.
Выньте диск из чаши и проверьте, закреплена ли верхняя часть лужи.
До: После: Если ваш диск изготовлен из высококачественного пластика и не закреплен, стоит повторить процесс еще раз.