Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор
А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров? Правильно. Ведь вы же знаете первые признаки появившейся неисправности прокладки.
Когда требуется замена прокладки ГБЦ?
Прокладка головки блока цилиндров меняется в двух случаях. Первый – это при любом демонтаже ГБЦ. Любой ремонт ГБЦ, сопровождаемый снятием головки, должен сопровождаться заменой прокладки головки блока цилиндров. Прокладка является запчастью одноразового применения, и на ней не стоит экономить. Дороже обойдётся.
Второй случай, когда требуется именно замена прокладки головки блока цилиндров – это явные признаки её выхода из строя.
- вы обнаружили внешнюю течь моторного масла;
- вы обнаружили внешнюю течь охлаждающей жидкости (тосола).
Местом течи является линия соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Причиной неисправности прокладки головки блока, как правило, становится коробление головки блока из-за перегрева двигателя.
Технология замены прокладки головки блока цилиндров
По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто.
Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить.
Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.
Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем всё навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.
После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке.
Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему.
Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.
Мнение эксперта
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Если повреждена прокладка ГБЦ, заменить её нужно как можно скорее. Дело в том, что эксплуатация автомобиля с пробитой или прогоревшей прокладкой чревато серьёзными последствиями. Главная проблема заключается в смешивании моторного масла и тосола. Определить это явление можно по наличию густого белого дыма из трубы выхлопа с характерным сладковатым запахом и по появлению эмульсии в системе смазки. Помимо очевидных подтёков масла иногда можно наблюдать прорыв через прокладку отработанных газов.
Эмульсия представляет собой белую субстанцию на крышке клапанной головки, это свидетельствует о наличии антифриза в системе смазки. Опасно это тем, что тосол смешивается с маслом и разжижает его, про смазочные свойства и говорить не приходится, они существенно снижаются, соответственно трущиеся детали двигателя начинают сильно нагреваться и могут разрушаться от воздействия высоких температур. Если масло попадает в систему охлаждения из-за поврежденной прокладки ГБЦ это можно понять по снижению уровня антифриза в расширенном бачке и появлению масляных пятен на поверхности.
При попадании отработанных газов может наблюдаться бурление охлаждающей жидкости.Если диагностировано повреждение прокладки головки блока цилиндров эксплуатацию автомобиля лучше исключить, в противном случае двигатель может выйти из строя из-за гидроудара (в составе антифриза как минимум половину занимает дистиллированная вода) и потребуется серьёзный ремонт двигателя с заменой многих комплектующих, а эта процедура гораздо сложнее и дороже, чем замена прокладки. При выборе этого расходника важно уделить особое внимание качеству, желательно приобретать оригинальную деталь или в крайнем случае аналог, но от проверенного бренда. Лучше купить подороже, но не бояться, что через несколько тысяч километров снова придётся заниматься трудоёмкой заменой прокладки.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена прокладки ГБЦ
Функции обжимной прокладки головки блока цилиндров ― уплотнить место контакта головки с блоком цилиндров и обеспечить высокую компрессию горючей смеси. Для крепления изделия предусмотрены отверстия для стягивающих болтов. Есть также отверстия для прохождения моторного масла и охлаждающей жидкости из БЦ.
Требования к прокладке головки предъявляются повышенные. Для продления срока службы, уменьшения износа, защиты от высоких температур сгорания топливной смеси в прокладку вставлены металлические кольца. Кольца устанавливаются в местах контакта прокладки с камерой сгорания.
Виды прокладок ГБЦ
Для различных моделей транспортных средств в настоящее время выпускают 3 вида прокладок. Основное различие ― используемый для изготовления материал:
- изделия из асбеста с хорошей эластичностью и упругостью;
- изделия из материала, не содержащего асбест, отличительной характеристикой которых является небольшое изменение геометрии прокладки при эксплуатации и способность быстро форму восстановить;
- изделия из металла (сплав алюминия или чугун), очень надежные и с длительным сроком службы.
Причины замены прокладки головки
Замена прокладки ГБЦ производится при ремонте двигателя или в случае неисправности изделия. При снятии головки во время ремонта прокладку, которая представляет собой расходный материал, необходимо заменить. Это связано с повышенными требованиями к изделию и невозможностью обеспечить герметичность прилегания б/у изделия к поверхностям деталей двигателя.
Прокладка ГБЦ за время эксплуатации может прогореть, что обычно бывает вызвано стилем вождения автомобиля, низким качеством изделия или ошибками при установке. Прогар прокладки сразу приводит к снижению мощности двигателя. Возможны и более серьезные неисправности мотора.
Последствия прогара прокладки головки и эксплуатации автомобиля без замены изделия
Важно обнаружить прогар прокладки ГБЦ как можно раньше. При такой неисправности последствия будут зависеть от того, когда обнаружен дефект. Все ограничится заменой прогоревшей прокладки если дефект выявлен сразу после появления.
В случае продолжения эксплуатации автомобиля с поврежденной прокладкой головки возможны следующие последствия:
- Происходит перегрев ДВС. ГБЦ теряет геометрию, что приводит к необходимости восстанавливать форму головки путем фрезеровки поверхности и даже замене ГБЦ на новую.
- Происходит заклинивание двигателя из-за попадания ОЖ в систему смазки или гидравлического удара. Охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки если сопряженные поверхности плохо покрыты смазочным слоем. Гидравлический удар обычно происходит после стоянки автомобиля с прокладкой ГБЦ с прогаром, что создает возможность попадания ОЖ в цилиндры. Стоимость восстановления мотора после заклинивания примерно равна стоимости нового двигателя или стоимости капремонта.
- Происходит прорыв патрубков системы охлаждения. Причина ― в системе давление резко повышается, что случается из-за происходящих в камере сгорания процессов.
Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с прогоревшей прокладкой головки и простоявший какое-то время без работы. Время простоя может быть совсем небольшим. Приступать к эксплуатации можно после замены прокладки.
Если на месте стоянки выполнить ремонт невозможно и нужно ехать в автомастерскую, то перед запуском двигателя надо выкрутить свечи. После этого ДВС прокручивают на несколько оборотов, что позволяет удалить охлаждающую жидкость из цилиндров. Затем следует вкрутить свечи зажигания и запустить ДВС. Такие меры дают возможность избежать гидравлического удара.
Признаки необходимости замены прокладки ГБЦ
Найти прогар прокладки головки сможет даже неопытный водитель. Нужно только постоянно проводить подкапотный осмотр автомобиля. Падение мощности двигателя в случае прогара прокладки заметить достаточно сложно, а вот осмотр позволит обнаружить неисправность сразу. Прогоревшая прокладка также приводит к увеличению расхода ОЖ.
При проведении осмотра рекомендуется обращать внимание на:
- возросший расход ОЖ;
- масляные пятна на поверхности ОЖ в расширительном бачке;
- выдавливание ОЖ через крышку радиатора или расширительный бачок;
- наличие подтеков ОЖ или моторного масла в месте прилегания БЦ и ГБЦ;
- появление светлых примесей в моторном масле, что говорит о попадании ОЖ в систему смазки силового агрегата.
Работа двигателя на высоких оборотах и под нагрузкой при прогаре прокладки вызывает бурление ОЖ. При попадании ОЖ в камеру сгорания происходит изменение характера выхлопных газов.
Как производится замена прокладки ГБЦ
Операцию по замене прокладки головки к очень сложным отнести нельзя, однако это достаточно трудоемкий процесс. Для выполнения работ потребуется нужны определенные навыки и знания:
- Необходимо слить ОЖ. В зависимости от планов по дальнейшему использованию охлаждающей жидкости ее сливают в чистую емкость или в любую емкость, чтобы утилизировать позднее.
- Снять навесное оборудование, мешающее демонтажу ГБЦ (карбюратор, корпус воздушного фильтра, патрубки системы охлаждения, шланг сапуна, приемный патрубок ВГ, трамблер, свечи зажигания, высоковольтные провода). В некоторых случаях демонтируют выпускной трубопровод и впускной коллектор. При этом нужно также заменить прокладки под них.
- Снять клапанную крышку, для чего отвернуть 8 гаек крепежа.
- Демонтировать распредвал. Для этого надо ослабить натяжитель цепи, потом отогнуть стопор контрящей шайбы и выкрутить крепеж шестерни привода газораспределительного механизма. После этого выкручиваются болты крепления распредвала. Начинать нужно с краевых болтов, затем переходить к центральным.
- Зафиксировать цепь с помощью проволоки, чтобы избежать ее падения.
- Снять прокладку головки блока цилиндров. Сначала выкручиваются крепежные болты по кругу, затем снимается прокладка ГБЦ.
- Заменить прокладку головки, предварительно хорошо очистить поверхности деталей от остатков старого изделия. Эту операцию необходимо выполнить для обеспечения плотного прилегания новой прокладки ГБЦ. Допущенные ошибки при очистки приведут к необходимости заменять эту прокладку через какое-то время.
- Собрать двигатель. Работа по сборке выполняется в обратном порядке. Важно знать методику и порядок затягивания крепежа мотора автомобиля. Для сборки потребуется динамометрический ключ, использование которого предотвратит срывание резьбы в БЦ при затягивании болтов крепления головки блока цилиндров. Он позволяет обеспечивать оптимальный затяжной момент крепежа в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
После замены прокладки ГБЦ необходимо продолжать следить за состоянием изделия, чтобы не пропустить возможную неисправность. Работу по замене прокладки необходимо выполнять очень точно и ответственно.
Прокладка головки блока цилиндра, как заменить прокладку своими руками. Замена прокладки ГБЦ. Как заменить прокладку головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров — очень важна и неотъемлема часть мотора, в которой сосредоточено множество жизненно-важных для мотора элементов и механизмов. И хоть устройство ГБЦ достаточно сложное, существует несколько технологических операций, которые каждый водитель, обладающий небольшими знаниями и навыками, может выполнить самостоятельно. Это даст вам хорошую возможность сэкономить существенную сумму вашего бюджета, что немало важно для большинства автолюбителей, особенно в кризисные времена.
Содержание
- Цилиндр двигателя,как снять цилиндр и зачем его снимать
- Инструменты помощники в работе
- Прокладка ГБЦ, зачем нужна прокладка ГБЦ
- Прокладка ГБЦ, виды прокладок, достоинства и недостатки каждого вида
- Замена прокладки ГБЦ, когда требуется замена прокладки ГБЦ
- Замена прокладки ГБЦ, пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Цилиндр двигателя,как снять цилиндр и зачем его снимать
Как правило, замена головки блока цилиндров необходима при перегреве мотора и, чаще всего, виноват в этом сам водитель. Перегрев двигателя не обязательно должен носить ярко выраженный характер, например, в виде пара из-под капота. Однако для мотора он еще страшнее, потому что систематический перегрев способен привести к трещинам между седлами клапанов в стальных вкладышах или к массе других проблем, в итоге требующих замены головки блока цилиндров.
Еще одна характерная поломка, которая требует снятия головки блока цилиндров — замена прокладки ГБЦ. Кроме того, если необходимо проверить головку блока цилиндров на герметичность, то есть, произвести полную диагностику, то прежде чем предоставить ГБЦ на СТО, следует ее изъять.
В принципе, знания технологии снятия головки блока цилиндров необходимы не только при устранении неисправностей. Они будут нужны, например, при тюнинге мотора, и соответственно, замене распределительного вала на тюнинговый распределительный вал.
Для некоторых процессов, в частности, для протяжки болтов крепления головки блока цилиндров, не требуется снятие ГБЦ.
При работе по снятию ГБЦ, следует в обязательном порядке иметь динамометрический ключ и руководство по обслуживанию и ремонту конкретно вашей модели мотора.
- Для начала необходимо снять аккумуляторную батарею и отсоединить провода системы зажигания.
- Далее вооружаемся маркером и начинаем демонтировать все трубопроводы и шланги, которые идут к мотору — вакуумные, системы охлаждения и так далее. При пометке маркером, что-куда выходит и входит, вам будет намного проще собрать все детали обратно.
- Затем демонтируем топливные магистрали и так далее.
- Теперь снимаем все навесное оборудование, установленное на головке блока цилиндров, которое будет мешать ее снятию.
- После этого, необходимо снять крышку головки блока цилиндров.
- Снимаем ремень зубчатого шкива, не забывая одновременно проводить диагностику — осматриваем сальник распределительного вала и так далее.
- Далее максимально аккуратно снимаем болты крепления ГБЦ. Поищите необходимую схему в инструкции по ремонту двигателя.
- Снимаем ГБЦ, после чего проводим запланированные ремонтные работы.
Инструменты помощники в работе
- Оправка, что бы запрессовывать втулки.
- Оправка, что бы опрессовывать втулки.
- Динамометрический ключ.
Прокладка ГБЦ, зачем нужна прокладка ГБЦ
Прокладка ГБЦ выполняет несколько действий одновременно — уплотняет каналы системы охлаждения мотора, уплотняет каналы масляной системы двигателя и уплотняет полости цилиндров газораспределительной системы мотора.
В результате этого, требования к элементу довольно высокие. Стоит знать, что прокладка является одноразовой деталью и подлежит замене на новую при каждом ремонте двигателя.
Прокладка ГБЦ, виды прокладок, достоинства и недостатки каждого вида
Существует две группы материалов, из которых производят прокладки головки блока цилиндров — металлические и неметаллические.
Наиболее распространенные — металлические прокладки ГБЦ. Зачастую изготавливают их из листовой меди или тонкой многослойной листовой стали. Места, которые соприкасаются с плоскостями элементов, довольно часто покрывают составом, похожим на резину, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Данные прокладки более износоустойчивые и долговечные, в сравнении с неметаллическими прокладками. Прокладки из меди можно встретить очень редко, в результате высокой стоимости данного материала. Важно знать, что даже если на прокладке ГБЦ нет видимых повреждений, заменить прокладку все ровно необходимо. Это изделие одноразового применения, которое при затяжке применяет форму поверхностей, соприкасающихся с ним. Невозможно поставить прокладку ГБЦ точно в то же положение. Именно по этому при демонтаже головки блока цилиндров всегда необходимо покупать новую прокладку.
Неметаллические прокладки можно поделить на безасбестовые и асбестовые. Последние производят из листового асбеста. Обычно для цилиндров данных прокладок центральные отверстия укрепляют стальными кольцами, которые надевают на кромку вырезов. Отверстия для крепежа, который проходит сквозь прокладку, оборудованы такими же кольцами. Существуют прокладки из резиновой смеси, которые прессуют с добавлением порошка графита и асбестового волокна.
Прокладки из безасбестового материала отличаются повышенной износостойкостью, но дороже в производстве. Их изготавливают из каучука и синтетического волокна, которые прессуют при высоких температурах.
Замена прокладки ГБЦ, когда требуется замена прокладки ГБЦ
Замена данного элемента может понадобится когда угодно, так как неизвестно сколько он прослужит. Существует ряд признаков изношенности прокладки ГБЦ:
- Внешнее подтекание охлаждающей жидкости или моторного масла на месте соединения блока и ГБЦ.
- На щупе при проверке масла заметна жидкость белого цвета — попадание охлаждающей жидкости в результате изношенности прокладки.
- Постоянное выделение белого дыма из выхлопной трубы — это свидетельствует либо о перегреве мотора, либо о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр.
- Если при проверке расширительного бачка или на покрытии жидкости в радиаторе присутствуют пятна масла, то, вероятнее всего, в результате выхода из строя прокладки, моторное масло попадает в систему охлаждения.
- В систему охлаждения попадают выхлопные газы, из-за чего заметно появление пузырьков в радиаторе или в расширительном бачке.
Замена прокладки ГБЦ, пошаговая инструкция
Фактически на всех марках транспортных средств замена прокладки головки блока цилиндров одинакова. Однако существуют некоторые особенности, в частности, порядок затягивания и настройка затяжного момента болтов крепления ГБЦ.
Данные показатели указаны в руководстве эксплуатации вашего транспортного средства. Очень важно очистить болты крепления ГБЦ перед их раскручиванием, что бы не образовался дефект шлица болта. Существует еще несколько правил, которые необходимо соблюдать при замене прокладки:
- При приобретении данного элемента, обязательно убедитесь, что он подходит именно для той силы крутящего момента, которую описывает производитель двигателя.
- Что бы снять напряжение, раскрутку болтов крепления необходимо начинать на 0.5- 1 оборота с середины.
- После замены прокладки, следует установить ГБЦ точно по направляющим.
- Крайне аккуратно откручивайте и закручивайте болты, что бы распределить напряжение постепенно на все болты и не сорвать резьбу.
- Не забудьте закрепить все детали правильным образом.
Советы профессионалов
Важно понимать, что замена прокладки головки блока цилиндров является довольно-таки сложной операцией, которая требует определенных навыков и специальных инструментов. Применяйте только высококачественные антифризы и смазочные материалы, которые не агрессивны к алюминиевым сплавам. Кроме того, следите за состоянием системы зажигания и используйте топливо необходимой марки.
Замена прокладки ГБЦ Ниссан Альмера Классик недорого на СТО в СПб
Головка блока цилиндров (сокращенно ГБЦ) призвана обеспечивать этому элементу газораспределительного механизма двигателя идеальную герметичность. Присутствует эта деталь во всех двигателях внутреннего сгорания – и в бензиновых, и в дизельных. Да, и конструкция этих деталей на всех авто абсолютно одинаковая – разнятся между собой они лишь размерами и формами.
Назначение прокладок ГБЦ и их типы
Если быть точным, то прокладка ГБЦ является уплотнительным элементом сразу трех систем двигателя автомобиля:
- топливной;
- системы охлаждения двигателя;
- герметиком соединения каналов, по которым циркулирует моторное масло.
По этой причине представляет собой этот элемент чугунную либо алюминиевую деталь достаточно сложной формы и изготавливается методом точечного литья, дабы та была максимально прочной и однородной по своему составу. В противном случае она под воздействием высоких температур может дать трещину, ведь и чугун, и алюминий материалы достаточно колкие. Зато у них есть существенное преимущество перед прочими, например, сталями: они прекрасно сохраняют форму и практически не гнутся.
Но у этого свойства есть и один серьезный минус: без относительно мягкой прокладки добиться идеального соприкосновения ГБЦ с блоком цилиндров практически не возможно. Прокладка же выполняет роль герметика: когда соединяемые детали, между которыми та находится, с силой сдавливаются болтами (на большинстве альмеровских двигателей этих болтов четыре), та, деформируясь, плотно закупоривает образующиеся щели соединения, делая блок цилиндров герметичным. Поэтому изготавливают прокладки ГБЦ из относительно мягких материалов: меди или нелегированной низкоуглеродной стали.
Заметки на полях. Медные прокладки считаются более надежными, но при этом и стоимость их значительно выше, чем стальных. Во-первых, из-за стоимости самого материала, а во-вторых, из-за усложненной технологии их изготовления: эти прокладки имеют тонкую стальную кайму по всему внутреннему и внешнему периметрам, увеличивающую прочность изделия.
Справедливости ради следует сказать, что существует еще два типа прокладок:
- асбестовые, изготовленные из асбестосодержащих смесей;
- безасбестовые, то есть полимерные.
Изделия, относящиеся к этим типам, имеют два преимущества: высокую степень усадки, что обеспечивает их прекрасную эффективность, и низкую стоимость. Однако, тот факт, что срок службы таких прокладок крайне низок, напрочь перечеркивает оба достоинства. Поэтому большинство опытных мастеров относится к таким прокладкам скептически и не рекомендует их своим клиентам.
Покупка новой прокладки
Так как геометрия внутренней поверхности ГБЦ достаточно сложна, то столь же сложна и геометрия ее прокладки, в точности повторяющая форму головки блока цилиндров. Поэтому для каждой марки и модели двигателя требуется своя прокладка. Она вовсе не должна быть оригинального производства, но сделана она всегда под какой-либо конкретный двигатель. Учитывая, что сегодня альмеры комплектуются пятью разными моторами (не считая уже снятых с производства, но по сей день активно эксплуатирующихся силовых агрегатов), покупать прокладку ГБЦ «на глазок» – процедура опасная, ведь можно и не угадать с покупкой. Поэтому, идя в магазин автозапчастей, лучше взять старую прокладку с собой, дабы не ошибиться с выбором.
Но, согласитесь, это не очень-то удобно: снять головку блока цилиндров, произвести необходимый ремонт блока, а после бежать в магазин за недостающей запчастью. Доверив ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя своего авто специалистам автосервиса, вы сэкономите и на времени (практически всегда требуемая прокладка на СТО есть в наличии), а во-вторых, приобретете ее без магазинной наценки за сумму несколько меньшую. Да и в качестве ремонта, в том числе, в качестве герметизации блока цилиндров, будете уверены на сто процентов.
Когда следует менять прокладку ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ Ниссан Альмера Классик производится в одном из двух случаев:
- при возникновении протечки масла сквозь соединение головки с блоком, то есть, когда прокладка вырабатывает свой ресурс. А он, кстати, не очень и велик, ведь температура в цилиндрах работающего мотора колеблется вокруг отметки в 200 градусов, да и давление эта деталь испытывает немалое. О протечке масла можно узнать по характерным потекам на ГБЦ, а также при образовании на масляном щупе белой пены – это свидетельствует о контакте моторного масла с воздухом;
- при каждом снятии головки блока цилиндров. К сожалению, эта деталь одноразовая, ведь металл, из которого прокладка сделана, не имеет способности восстанавливать свою форму после сильного сжатия. А причин для снятия ГБЦ существует множество: необходимость регулировки теплового зазора клапанов, замена ремня ГРМ, замена маслосъемных колпачков – и всегда при этом необходимо устанавливать новую прокладку.
Замена прокладки ГБЦ Ниссан Альмера Классик
Процедура эта, хоть с виду и достаточно простая, таит в себе множество подводных камней. Во-первых, она подразумевает четкое, вплоть до долей миллиметра, совпадение прорезей в самой прокладки с геометрией блока и ГБЦ. Во-вторых, затягивать крепежные болты нужно равномерно, то есть не по очереди каждый до упора, а постепенно, по одному-двум оборотам каждого. И это не говоря уже о том, что прежде, чем запечатывать блок цилиндров, добросовестный мастер всегда проверит взаиморасположение основных компонентов ГРМ, дабы при запуске двигателя не случилось беды.
Заметки на полях. Обычно положение поршней и клапанов выставляется на начало первого такта работы двигателя, при этом проверяются положения направляющих колец коленчатого и распределительного валов. Если вы не вполне представляете, как это делается, то за ремонт двигателя, даже самый несложный, лучше не браться. Любая оплошность в этом деле может обернуться серьезными тратами на устранение поломок, вызванных неквалифицированным ремонтом.
Замена прокладки ГБЦ Лада Веста (Lada Vesta)
Потребуются: ключи «на 13, 16, 17, 19», торцовые головки «на 10, 13, 17», ключи Torx Е8, 10, 12 и Т30, динамометрический ключ, отвертки — плоская и крестовая, герметик Анатерм-501 (АН-501), или Loctite 574.
Каталожные номера прокладки — для 21129, для 21179
В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).
4. На автомобиле с кондиционером снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.
5. Отсоедините колодки проводки от датчика аварийного падения давления масла…
б. …датчика температуры охлаждающей жидкости…
7. …датчика фазы.
8. Снимите ремень ГРМ (см. тут).
9. Снимите заднюю крышку привода ГРМ (см. тут).
10. Сожмите фиксаторы (зеленого цвета) и отсоедините наконечник подающей трубки от штуцера топливной рампы.
11. Снимите модуль впуска (см.тут).
12. Снимите крышку ГБЦ (см. тут).
13. Отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков термостата.
14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы» жгута ЭСУД и отсоедините его от ГБЦ.
15. Ослабьте, в несколько этапов, затяжку болтов крепления ГБЦ в последовательности, указанной на рисунке.
Порядок выворачивания болтов крепления ГБЦ
16. Окончательно выверните болты, выньте их и снимите установленные под ними шайбы.
17. Убедитесь, что от ГБЦ отсоединены все держатели проводки.
18. Снимите ГБЦ вместе с распредвалами и катколлектором.
19. Очистите камеры сгорания от нагара.
20. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров нагар и остатки масла.
Внимание
Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив нагар растворителем или керосином.
21. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку.
22. Проверьте с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку. Замените головку, если зазор больше 0,1 мм.
Проверку плоскостности поверхности головки блока проводите в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.
23. Проверьте плоскостность приваленных поверхностей головки блока под модуль впуска…
24. …и катколлектор. Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм.
При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения или коробление привалочных поверхностей, головка блока подлежит замене.
ГБЦ заменяют в сборе с корпусом подшипников, так как их обрабатывают в сборе.
25. Осмотрите клапаны. Трещины или прогары на тарелках клапанов не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.
Для предотвращения завоздушивания каналов подвода масла к гидротолкателям, во входном масляном канале ГБЦ установлен обратный клапан. Благодаря этому, после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло постепенно стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям при этом все равно остаются заполненными. Герметичность обратного клапана очень важна для работы гидротолкателей.
Для проверки обратного клапана снимите распредвалы и гидротолкатели. Погрузите нижнюю плоскость ГБЦ в ёмкость с водой (верхняя поверхность головки должна остаться над уровнем воды).
Подайте в выходное отверстие масляной магистрали (показано стрелкой) сжатый воздух под давлением 0,5-1,0 кгс/м2.
Отсутствие пузырьков воздуха из входного отверстия масляной магистрали (показано стрелкой) в течение 10 с свидетельствует о герметичности обратного клапана. При наличии пузырьков очистьте или замените детали обратного клапана.
После окончания проверки продуйте каналы ГБЦ сжатым воздухом.
26. Для проверки герметичности клапанов положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который вы проверяете. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания, клапан можно считать герметичным. В противном случае притрите или замените клапаны.
27. Для правильной затяжки болтов ГБЦ удалите из резьбовых отверстий масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.
28. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки.
Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.
29. Очистите и обезжирьте привалоч-ные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть чистыми и сухими).
30. Установите на блок новую прокладку ГБЦ (прокладка должна быть чистой и сухой) по установочным втулкам.
31. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленвал находится в положении ВМТ.
32. Окуните болты крепления головки в ёмкость с моторным маслом. Выньте болты и дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Вставьте болты в отверстия и вверните их до упора усилием руки.
ВНИМАНИЕ
На двигателе ВАЗ-21129 применены болты крепления головки блока М10х1,25 (21120-1003271-01) длиной 98 мм без учета высоты головки. Болты крепления головки вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых больше указанного значения замените новыми.
33. Затяните болты ГБЦ в последовательности, указанной на рисунке в три этапа:
1- й — моментом 20-25 Н-м;
2- й — доверните болты на 90°;
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
3-й — окончательно доверните болты на 90°.
34. Установите на ГБЦ снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
Перед установкой крышки ГБЦ нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик для фланцевых соединений АН-501 или Loctite 574 непрерывным валиком шириной 1,5-2 мм.
Пускать двигатель разрешается не ранее чем через один час после нанесения герметика.
Диагностика и замена прокладки в головке блока цилиндров своими руками
Содержание
- Назначение
- Признаки выхода из строя
- Как купить прокладку ГБЦ
- Процесс замены: на что обратить внимание
Двигатель состоит из двух основных частей — блока цилиндров и ГБЦ, к которым крепятся все остальные детали. Стык между ними нуждается в качественном уплотнении. Обеспечивает его прокладка, которая, в силу особенностей режима работы двигателя, периодически перестает выполнять свои функции.
Замена прокладки головки блока цилиндров — распространенная операция при ремонте. Она может потребоваться как при пробое прокладки, так и в виде части большого комплекса работ по ремонту двигателя.
Назначение
Функция прокладки ГБЦ — обеспечить герметичное уплотнение между блоком цилиндров и головкой. Трудится она в тяжелых условиях: температура двигателя меняется от положительных сотен градусов в рабочем режиме до отрицательных десятков зимой во время стоянки.
Агрессивные технические жидкости: масло и антифриз воздействуют на ее поверхность. Неудивительно, что периодически случается «пробой», и ее приходится менять.
Признаки выхода из строя
Стопроцентную гарантию выхода из строя прокладки ГБЦ может дать только ее визуальный осмотр после снятия головки. Обычно деталь скрыта от глаз, а симптомы ее выхода из строя схожи с признаками куда более серьезных проблем: короблением или разрушением головки блока цилиндров двигателя.
Замена прокладки головки блока цилиндров может потребоваться, если:
- масло попадает в систему охлаждения;
- антифриз проникает в масляную систему;
- он же попадает в камеры сгорания;
- в систему охлаждения прорываются выхлопные газы.
В результате можно наблюдать следующие симптомы:
- уходит жидкость из системы охлаждения, а течи при этом не наблюдается;
- двигатель часто перегревается;
- поднимается уровень масла в картере двигателя;
- заметны пузырьки газа в расширительном бачке;
- из выхлопной трубы валит густой белый дым;
- наблюдаются перебои в работе цилиндров двигателя;
- антифриз быстро меняет свой цвет.
Симптомы могут наблюдаться вместе или по отдельности. Они не позволяют однозначно утверждать, что потребуется только замена прокладки головки блока цилиндров, но то, что придется снимать саму головку для окончательной диагностики — это факт.
Как купить прокладку ГБЦ
Для того, чтобы приобрести правильную запасную часть необходимо обладать следующей информацией:
- для иномарок необходим VIN машины;
- для отечественных авто — модель автомобиля и установленного двигателя.
Выбор производителей достаточно широк, можно приобрести оригинальную запчасть с клеймом производителя автомобиля или так называемый неоригинал. Во втором случае следует отдавать предпочтения изделиям известных компаний, специализирующихся на производстве компонентов для ремонта моторов. Их изделия дешевле оригинальных, но по качеству им ничем не уступают.
Приобретать уплотнительные элементы лучше в крупных сетях магазинов автозапчастей, с устоявшейся репутацией. Даже если приобретенная запчасть окажется некондиционной, что бывает крайне редко, у крупных торговцев проблем с заменой или возвратом, как правило, не возникает.
Процесс замены: на что обратить внимание
Замена прокладки ГБЦ мероприятие весьма трудозатратное и требующее высокой квалификации мастера. Перед тем как приступить к снятию головки необходимо произвести ряд подготовительных операций:
- обесточить автомобиль;
- слить антифриз из системы охлаждения;
- снять ремень или цепь ГРМ;
- отсоединить все детали двигателя, крепящиеся к ГБЦ;
- снять крышку головки блока.
Далее можно приступать к снятию. Нелишне будет отметить, что все операции необходимо производить, строго следуя инструкции по ремонту конкретной модели двигателя.
После снятия ГБЦ можно снять уплотнение и подвергнуть его осмотру. Обычно место «пробоя» прокладки ГБЦ легко обнаружить визуально. Если нарушение целостности подтвердилось — не спешите радоваться, что легко отделались, заменять запчасть и ставить все на место. Причиной выхода из строя прокладки очень часто бывают трещины в головке блока или потеря ей геометрии. Такое может произойти, если двигатель перегревался. Тщательно осмотрите головку и блок, проверьте ровность прилегающих поверхностей.
Если прокладка цела, и признаков того, что она является причиной неисправности не выявлено — ее все равно придется выбросить.
Повторное использование прокладки ГБЦ не рекомендуется. Старая прокладка головки блока цилиндров не в состоянии обеспечить герметичность стыка блока и головки — полученная деформация уже необратима.
Болты крепления ГБЦ тоже следует заменить, так как работают они под высокой нагрузкой, затягиваются с большим усилием и в процессе эксплуатации неизбежно теряют свою геометрию — вытягиваются.
Как говорят инструкции, сборка производится в порядке, обратном снятию. Если приобретенная прокладка не имеет слоя герметика по краям, его можно купить и нанести самостоятельно. Приобретать следует специальный высокотемпературный герметик, предназначенный для нанесения на прокладку ГБЦ.
После установки прокладки и головки на место, притяните ГБЦ свежекупленными болтами, соблюдая порядок затяжки и усилие, предписанные в инструкции производителя двигателя. Обязательно используйте динамометрический ключ. Если все сделано правильно, а причина неисправности определена верно и устранена, то новая прокладка прослужит долго.
Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать
Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик советПолучить предложение
Как читать и понимать коды индикатора «Проверить двигатель» (OBD-II)
Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.
Когда следует менять масло?
Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.
Каков срок годности моторного масла?
Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.
Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?
В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.
Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?
Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.
Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?
Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.
Почему вязкость моторного масла имеет значение?
Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.
Как масло смазывает двигатель?
Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.
Как починить сменный автомобильный термостат?
Что нужно знать, чтобы починить автомобильный термостат.
Высокооплачиваемая работа мобильного механика рядом со мной
Наш исчерпывающий справочник по поиску хорошо оплачиваемой работы мобильного механика рядом с вами. Вакансия мобильного автомеханика по всей стране.
Что такое насос обнаружения утечек?
Каковы симптомы обнаружения утечек в насосах?
Что такое жидкость для механической коробки передач?
Как заменить жидкость в механической коробке передач
Что такое опора автоматической коробки передач?
Как отремонтировать опору автоматической коробки передач
Как заменить переключатель отпускания тормоза круиз-контроля
Круиз-контроль выключается переключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не отключается или не устанавливается должным образом.
Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?
Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.
Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?
Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.
Руководство по присадкам к моторным маслам
Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.
Какой тип масла следует использовать?
Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.
Как предотвратить образование шлама в моторном масле
Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.
Сколько масла потребляет моя машина?
Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.
Советы по уходу за автомобилем в задымленную погоду и рекордную жару
Как защитить свой автомобиль от дыма, пепла и сильной летней жары
Высокооплачиваемая работа автомеханика рядом с вами
Ищете работу автомехаником? Найдите множество отлично оплачиваемых вакансий для автомехаников рядом с вашим домом.
Механики, которые приходят к вам
Преимущества использования мобильного механика вместо того, чтобы ехать на автомобиле в мастерскую
Что такое клапан регулирования фаз газораспределения двигателя (VVT)?
A Соленоид VVT отвечает за экономию топлива, регулируя подачу масла на ступицу VVT. Имейте в виду: низкий уровень масла также может вызвать проблемы с соленоидом VVT и другими частями системы газораспределения. Каждое…
Что такое обслуживание автоматических трансмиссий?
Как заменить жидкость в автоматической коробке передач
Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать
Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик советПолучить предложение
Как читать и понимать коды индикатора «Проверить двигатель» (OBD-II)
Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.
Когда следует менять масло?
Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.
Каков срок годности моторного масла?
Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.
Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?
В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.
Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?
Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.
Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?
Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.
Почему вязкость моторного масла имеет значение?
Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.
Как масло смазывает двигатель?
Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.
Как починить сменный автомобильный термостат?
Что нужно знать, чтобы починить автомобильный термостат.
Высокооплачиваемая работа мобильного механика рядом со мной
Наш исчерпывающий справочник по поиску хорошо оплачиваемой работы мобильного механика рядом с вами. Вакансия мобильного автомеханика по всей стране.
Что такое насос обнаружения утечек?
Каковы симптомы обнаружения утечек в насосах?
Что такое жидкость для механической коробки передач?
Как заменить жидкость в механической коробке передач
Что такое опора автоматической коробки передач?
Как отремонтировать опору автоматической коробки передач
Как заменить переключатель отпускания тормоза круиз-контроля
Круиз-контроль выключается переключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не отключается или не устанавливается должным образом.
Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?
Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля. Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.
Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?
Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Многовязкое моторное масло позволяет легко поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.
Руководство по присадкам к моторным маслам
Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.
Какой тип масла следует использовать?
Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.
Как предотвратить образование шлама в моторном масле
Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.
Сколько масла потребляет моя машина?
Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.
Советы по уходу за автомобилем в задымленную погоду и рекордную жару
Как защитить свой автомобиль от дыма, пепла и сильной летней жары
Высокооплачиваемая работа автомеханика рядом с вами
Ищете работу автомехаником? Найдите множество отлично оплачиваемых вакансий для автомехаников рядом с вашим домом.
Механики, которые приходят к вам
Преимущества использования мобильного механика вместо того, чтобы ехать на автомобиле в мастерскую
Что такое клапан регулирования фаз газораспределения двигателя (VVT)?
A Соленоид VVT отвечает за экономию топлива, регулируя подачу масла на ступицу VVT. Имейте в виду: низкий уровень масла также может вызвать проблемы с соленоидом VVT и другими частями системы газораспределения. Каждое…
Что такое обслуживание автоматических трансмиссий?
Как заменить жидкость в автоматической коробке передач
Как профессионально заменить прокладку головки блока цилиндров? Обновление 2017
Последние модели автомобилей выпускаются с блоком двигателя, а головка цилиндра и прокладка головки блока будут выполнять задачу уплотнения между ними. Прокладка головки блока цилиндров расположена между блоком цилиндров и головкой цилиндров и представляет собой обработанную отливку, используемую для двигателя внутреннего сгорания. Основная функция прокладки головки блока цилиндров — перекрыть проход масла от прохода охлаждающей жидкости, чтобы жидкость не смешивалась.
Как поменять прокладку головки блока цилиндров как профессионал?
Что делает прокладка головки блока цилиндров?
Что произойдет, если прокладка ГБЦ выйдет из строя?
Как заменить прокладку ГБЦ?
Что делает прокладка головки блока цилиндров?
Прокладка должна быть достаточно прочной, чтобы обеспечить герметизацию и предотвратить утечку между важными частями двигателя. Они обеспечивают максимальное сжатие, и прокладка подвергается воздействию нескольких элементов транспортного средства, таких как топливо, масло, вода и выхлопные газы. Вам нужны лучшие прокладки коллектора в вашем автомобиле, потому что их задачей является разделение прохождения воды и масла через блок и головку цилиндров двигателя.
Фото: http://www.taurusclub.com/forum/82-maintenance-repair/176168-replacing-head-gasket-need-advice.html
Прокладки определяют степень сжатия в камере сгорания автомобиля , поэтому они важны. Прокладка может лопнуть из-за перегрева. В некоторых случаях вода смешивается с маслом, вызывая серьезные повреждения двигателя. В определенной ситуации вы можете обнаружить компрессию в цилиндре, создающую дыру в прокладке. Обычным признаком вздутой прокладки ГБЦ является быстрое повышение давления в системе охлаждения.
Что произойдет, если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя?
При выходе из строя прокладки три жидкости начнут выполнять свою функцию, что может привести к остановке работы двигателя транспортного средства. Если жидкости смешаются, двигатель может страдать от долговременного дефицита.
Фото предоставлено: http://www.lastchanceautorepairs.com/how-much-does-a-head-gasket-repair-cost/
- Если жидкость потеряна из-за утечки, это может привести к беспорядку. Если охлаждающая жидкость или масло остаются на низком уровне, двигатель может перегреться и привести к заклиниванию компонентов.
- Если масло смешается с охлаждающей жидкостью, они загрязнят друг друга. Это может привести к фатальному разрушению двигателя.
- Если топливо смешается с охлаждающей жидкостью или маслом, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Результатом будут сломанные клапаны, поршни и другие компоненты. Вы заметите белый дым из выхлопной трубы. Синий дым указывает на то, что топливо смешалось с маслом.
Как заменить прокладку ГБЦ?
Замена лопнувшей прокладки головки блока цилиндров — сложная работа, поскольку вам потребуется отделить головку блока цилиндров от блока цилиндров. Чтобы добраться туда, вам потребуется удалить множество компонентов. Замена прокладки головки блока цилиндров не является такой работой, как самостоятельная. Вы должны снять генератор, насос гидроусилителя руля, впускной и выпускной коллектор, проводку, проходящую через топливопроводы и головку цилиндра. Кроме того, вы должны переустановить их идеально.
Здесь приведены шаги по замене прокладки головки блока цилиндров. Очень важно получить руководство по обслуживанию для вашей марки и модели автомобиля. Перед началом процесса рекомендуется установить светодиодные фары, чтобы выполнить задачу при надлежащем освещении.
Будут изображения, показывающие пошаговую процедуру замены прокладки головки блока цилиндров.
Фото: https://gobdp.com/blog/blown-head-gasket-repair-cost/
- Шаг 1. Вы должны слить все масло и охлаждающую жидкость из двигателя. Руководствуясь руководством по обслуживанию вашего автомобиля, снимите детали, соединенные с головкой блока цилиндров. Также нужно будет снять ремень ГРМ. Прежде чем разбирать компоненты, убедитесь, что вы видите установочные метки. Головка блока цилиндров будет соединена несколькими болтами, и некоторые болты головки необходимо заменить. После того, как вы открутите все болты крепления головки, снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров. Прокладка останется тонким куском потолочного материала, который можно будет увидеть после снятия головки. Они могут быть изготовлены из металла или деформируемого материала. Неисправность может заключаться в разрыве прокладки.
- Шаг 2. Проверьте головку и блок и отправьте головку в автомастерскую для проверки давлением. Головку не по спецификации надо отремонтировать в магазине, там же проверят на наличие трещин. Вы никогда не должны переустанавливать головку блока цилиндров, если она не была профессионально осмотрена на наличие трещин.
- Шаг 3 – Вы должны подготовить поверхность головки и блока. Никогда не царапайте и не удаляйте металл, поскольку он может помешать герметизации прокладки головки блока цилиндров. Не допускайте попадания мусора в цилиндр или на поршень во время очистки. Обязательно осмотрите стенки цилиндров и верхние части поршней на наличие повреждений, вызванных перегревом прокладки.
- Шаг 4. Обработайте головной болт резьбонарезным станком, чтобы удалить грязь. Используйте сжатый воздух, чтобы выдуть грязь. Важно откорректировать момент затяжки болтов головки. Затем прикрутите головку к блоку.
- Шаг 5. Установите прокладку головки блока цилиндров с помощью герметика для прокладок. Убедитесь, что вы используете герметик, указанный производителем, и используйте указанное количество в конкретном месте. Прокладка головки будет помечена сверху и вверх для правильной установки.
- Шаг 6. Необходимо скорректировать последовательность затяжки болтов и момент затяжки для надлежащего уплотнения прокладки. При необходимости следует использовать новые болты. Перед установкой можно смазать резьбу болта головкой несколькими каплями моторного масла. Вы должны следовать инструкциям по крутящему моменту и способу затягивания последовательности.
- Шаг 7. Замените другие снятые компоненты двигателя. Вы должны аккуратно установить ремень ГРМ на правильные установочные метки, вращая распределительный вал и коленчатый вал. Убедитесь, что вы не повредили и не погнули клапаны.
- Шаг 8. Вы можете залить в двигатель новое масло и заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью, указанной на заводе. Когда вы запускаете двигатель, держите двигатель на холостом ходу с включенным на полную мощность обогревателем. Дайте пузырькам воздуха выйти. Как только весь воздух выйдет из системы охлаждения и двигатель стабилизируется, проверьте наличие утечек масла или охлаждающей жидкости.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров — это серьезная проблема, которая может быть вызвана какой-либо механической неисправностью вашего автомобиля. Проблема с прокладкой головки блока цилиндров может привести к повреждению двигателя, поэтому она требует немедленного устранения. Профессиональное исправление может быть дорогим, чтобы вы могли исправить это самостоятельно.
Как починить пробитую прокладку ГБЦ в домашних условиях в сарае
29 мар 2020
Галерея16
СНЯТИЕ головок с вашего автомобиля, чтобы починить лопнувшую прокладку, может показаться немного сложным, но если вы сломаете это, это довольно доступная задача. Некоторые двигатели имеют свои особенности в процессе снятия и сборки, но основная концепция размещения прокладки между блоком и головкой остается прежней.
Признаками неисправности прокладки головки блока цилиндров могут быть белый дым из выхлопной трубы, мутное масло, пузыри в радиаторе или неровный холостой ход.
Вот обзор процесса.
Эта статья была впервые опубликована в выпуске журнала Street Machine за февраль 2020 г.
ПОДРОБНЕЕ Базовое руководство по газовым стойкам и принципам их работы
ПОШАГОВО
16
ШАГ 1. Чтобы продемонстрировать и задокументировать эту процедуру, мы вытащили Fairlane из загона. Ранняя четырехлитровая мельница SOHC имела репутацию проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и вполне могла быть причиной того, что эта была припаркована. Прежде чем приступить к работе, приобретите полный комплект прокладок, в который также входят прокладки для выпускного коллектора, впускного коллектора и т.п., поскольку замена всех прокладок сразу — обычно лучший вариант. Сначала сливают систему охлаждения, оставляя двигатель сухим.
16
ШАГ 2. Пометьте штепсельные вилки, так как это может пригодиться позже. Снимите их и любые другие шланги или сапуны, которые мешают вам дергать головку. Затем можно снять крышку коромысел (или клапанную крышку).
16
ШАГ 3. Молочное масло и ржавые компоненты коромысел в сборе означают, что можно с уверенностью предположить наличие проблемы с головкой. При ближайшем рассмотрении также обнаруживается сломанное коромысло на заднем цилиндре.
16
ЭТАП 4. Выпускной и впускной коллекторы отвинчены. Удобная идея — разложить болты на куске картона, чтобы не перепутать их с разной длиной, когда придет время собирать.
ЭТАП 5а. SOHC имеет натяжитель кулачковой цепи, расположенный за насосом гидроусилителя руля; это одна из тех вещей, специфичных для автомобиля/двигателя, о которых мы упоминали ранее.
16
5б. Это нужно удалить, иначе это вызовет много разочарований. Он состоит из семи частей, но должен состоять из двух частей.
16
ЭТАП 6. После снятия натяжителя можно снять звездочку цепи привода ГРМ с конца распределительного вала. Стяжки можно использовать для фиксации цепи ГРМ на звездочке, чтобы исключить возможность перескакивания зуба. Также для этого двигателя характерна направляющая цепи справа от звездочки, для которой необходимо снять болт.
16
ШАГ 7. После того, как все детали были удалены, пришло время открутить головку. Ударопрочная торцевая головка с одним шестигранником используется для снятия болтов с головкой в порядке, противоположном тому, как они установлены.
16
ЭТАП 8. Головка снимается без особых усилий, и сразу становится ясно, что проблема в шестом цилиндре. В самом цилиндре была утечка, а на головке из сплава обнаружена коррозия. Это также объясняет сломанный рокер. Поскольку Fairlane простоял так долго, вполне вероятно, что шестой цилиндр медленно наполнялся водой, и при запуске произошла гидравлическая блокировка, что привело к выходу из строя литого алюминиевого коромысла.
16
ШАГ 9а. Очистка с использованием скребков и небольшого количества влажной/сухой наждачной бумаги (зернистостью 500 в данном случае) показывает, что и головка, и поверхности блока находятся в хорошем состоянии.
16
9б. Поверочная линейка используется для проверки головки из сплава на наличие признаков коробления, а также проверяется клапан номер шесть. Похоже, нам повезло.
16
ЭТАП 10. Перед тем, как прокладка будет установлена на место, сжатым воздухом выдуют лишнюю грязь, которая может скрываться. Затем головку осторожно опускают обратно, а новые болты головки затягивают с помощью рекомендованного процесса, поставляемого в комплекте. Это трехэтапный процесс, работающий от середины к краю — здесь нет угги-дугги.
16
ШАГ 11а. Следующим шагом на этом двигателе является замена узла коромысел на запасной.
16
11б. После снятия узла распределительный вал также оказывается в плачевном состоянии, поэтому в итоге оба меняются на подходящую пару из запасной головки, которая валялась в магазине.
16
ЭТАП 12а. Когда сменный распределительный вал выровнен по шпоночной канавке существующей звездочки, он снова прикручивается на место. Следующая задача — «загрузить» натяжитель цепи ГРМ перед тем, как вставить его обратно в блок. После ее установки шестигранный ключ используется для «разгрузки» пружины, чтобы снова натянуть цепь.
16
12б. Теперь двигатель проворачивается вручную, чтобы убедиться в отсутствии проблем, при этом особое внимание уделяется проблемному клапану на заднем цилиндре. На все дан зеленый свет. Отсюда это в значительной степени обращение вспять демонтажа, хотя обычно это занимает больше времени из-за очистки кусочков для новых прокладок. После свежей охлаждающей жидкости и замены масла все снова работает гладко.
ПОДРОБНЕЕ Искать другие руководства по изготовлению своими руками
ДИНОЗАВРЫ ТОЛКАТЕЛЯ
ЗАМЕНА прокладки головки блока цилиндров в двигателях с толкателем не более и не менее сложна, чем в мельницах с верхним расположением кулачка; они просто другие. Ключевым моментом является систематическое размещение предметов, чтобы их было легко вернуть туда, откуда они были взяты. Чугунные головки также могут потребовать повторной затяжки через определенное количество километров.
Чад Аткинсон
Журналист
Как починить пробитую прокладку головки блока цилиндров?
Посмотреть это видео на YouTube
«Ваша цепь ГРМ порвалась». «Вам нужен капитальный ремонт двигателя». — Ты взорвал задний главный сальник. — Твоя свекровь приедет на несколько месяцев. Это одни из самых страшных фраз для любого владельца автомобиля. Добавьте к этому списку еще одно: «Вы пробили прокладку ГБЦ».
Когда дело доходит до автомобиля, пробитая прокладка головки блока цилиндров — это гора Рашмор проблем, которые вам не нужны. Причина в следующем: ремонт прокладки головки блока цилиндров — очень дорогое удовольствие. Это может легко стоить 1200 долларов. Даже для опытного мастера это большая головная боль. Самостоятельный ремонт прогоревшей прокладки головки блока цилиндров может сэкономить большую часть этих 1200 долларов, но имейте в виду, что для этого потребуется выделить целый день.
Срок службы прокладки головки блока цилиндров
Работа прокладки головки блока цилиндров заключается в том, чтобы ничего не делать. Просто стой там. Но то, где он стоит, — важное место, и просто стоять там — тяжелая работа.
Место прокладки головки блока цилиндров находится на границе между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. В цилиндре находится поршень, качающийся вверх и вниз сотни раз каждую минуту с помощью смазочного масла. Двигатель является домом для системы внутреннего сгорания, в которой искры воспламеняют топливо и воздух для взрывов, приводящих в движение поршни.
Дело осложняется вот чем: Взрывы не происходят, по крайней мере, неэффективно, если моторное масло попадает в камеру воспламенения. И поршни не двигаются внутри цилиндров, если масло вытекает наружу.
Итак, с одной стороны прокладки ГБЦ огонь и огромное давление воздуха. С другой стороны — бесконечные вибрации и жар. Стоять там — тяжелая работа. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать нагрев, давление, химическое воздействие и воздействие всего, что происходит вокруг нее. Он никогда не должен трескаться, подвергаться коррозии, сжиматься, скользить или уходить в отпуск.
Прокладки головки рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Но иногда это не так. Тогда о них нужно немедленно позаботиться.
Заменить прокладку головки невероятно просто. Снимите старую прокладку ГБЦ и вставьте новую. Проблема добраться до прокладки ГБЦ. Это как мёд, который ты запихал где-то в глубине кладовой, которую не открывал два года. Пользоваться им несложно, но сначала вам придется убрать все остальное из кладовой, чтобы добраться до него.
То же самое с прокладкой ГБЦ. Итак, давайте начнем.
Как исправить пробитую прокладку головки блока цилиндров
Для начала поставьте автомобиль на подъемник или включите аварийный тормоз, чтобы автомобиль не двигался. Для дополнительной безопасности наденьте перчатки для защиты рук и защитные очки для глаз. Перед началом работы рекомендуется иметь под рукой руководство по ремонту автомобиля. Если у вас его нет, руководства для большинства распространенных автомобилей можно скачать в Интернете.
Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость, отсоедините аккумуляторную батарею и снимите кожух вентилятора в передней части двигателя. Радиатор можно довольно легко снять, но это не обязательно. Все, что снимается, поставляется с винтами, гайками и болтами, которые необходимо учитывать. Одна хитрость заключается в том, чтобы использовать маленькие мешочки для каждого набора винтов. Пометьте каждую, чтобы было ясно, какие предметы принадлежат друг другу.
Снимите водоотводящую камеру, прикрепленную к корпусу дроссельной заслонки. Затем необходимо снять вентилятор, для чего иногда требуется специальный большой ключ.
Это обнажает поликлиновой ремень, который проходит вокруг ряда шкивов. Сфотографируйте шкивы и схему прокладки, чтобы позже быстро прикрепить ремень. Снимите ремень, шкивы и водяной насос. Отвинтите компрессор кондиционера и уберите его в сторону. Полностью удалять его не нужно.
Отсоедините провода свечей зажигания и вытащите их в сторону. То же самое для всех шлангов и проводов. Возможно, также придется снять дроссельную заслонку. Если что-то покрыто маслом или иным образом загрязнено, протрите его тряпкой.
Возможно, потребуется снять топливопровод. Это можно сделать, удерживая линию и потянув разъем вперед, чтобы освободить другой конец линии, или с помощью специального инструмента.
Также необходимо снять впускной коллектор и головку блока цилиндров. Они тяжелые, поэтому будьте осторожны с ними.
Далее открутите все болты крепления клапанной крышки и снимите ее. Теперь клапаны открыты, поэтому следите за тем, чтобы мусор не попал внутрь устройства.
Затем необходимо снять свечи зажигания. Используйте для этого свечной ключ. Затем открутите все болты, крепящие головку блока цилиндров, и следите за их порядком. Их нужно будет установить на те же места, откуда они были сняты. Убедившись, что к головке блока цилиндров не подключены дополнительные провода или шланги, снимите ее. Он тяжелый, и в нем не так много места для маневра, поэтому вторая пара рук может быть полезна.
Этот маленький кусочек металла на цилиндрах — это прокладка ГБЦ. Сними его и осмотри все вокруг блока цилиндров. Если что-то треснуло или подверглось коррозии, может быть другая проблема. Очистите верхнюю часть головки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии деформации. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать о допуске на коробление.
Если все проходит проверку, очистите головки цилиндров зубной щеткой, а стенки цилиндров пропитанной маслом тряпкой. Затем установите новую прокладку головки правильной стороной вверх.
Далее нужно просто заменить все, что было удалено. Убедившись, что все чисто, прикрепите все в обратном порядке. В головке блока цилиндров необходимо соблюдать руководство по ремонту последовательности установки болтов и величине прилагаемого крутящего момента. Чрезмерная затяжка болтов приведет к растрескиванию, а недостаточная затяжка не закрепит крышку.
После повторной установки необходимо добавить новое масло и охлаждающую жидкость. Перед добавлением нового часто рекомендуется промыть и масло, и охлаждающую жидкость, потому что утечки масла и охлаждающей жидкости, вероятно, были признаком того, что прокладка головки блока цилиндров лопнула.
Когда замена невозможна
Приблизительно за 60 долларов можно решить многие проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Если замена прокладки головки блока цилиндров невозможна, попробуйте герметик BlueDevil Pour-N-Go Head Gasket Sealer. Он разработан для легкого использования, и одной бутылки на 16 унций достаточно для 4-цилиндрового или 6-цилиндрового двигателя.
BlueDevil Pour-N-Go Герметик для прокладок головки блока цилиндров обеспечивает постоянное устранение утечек и герметик для прокладок головок и других деталей, таких как утечки в системе охлаждения, сердечники нагревателей и заглушки.
Как пользоваться герметиком для прокладок головки блока цилиндров BlueDevil Pour-N-Go
При холодном двигателе слейте 16 унций из радиатора. Запустите двигатель и включите обогреватель на макс. При нейтральной передаче или парковке медленно залейте герметик в радиатор в течение минуты. Установите на место крышку радиатора и дайте автомобилю поработать на холостом ходу в течение 50 минут, чтобы герметик мог циркулировать.
Вот оно! Один час и 60 долларов часто решают проблему сразу и навсегда. Если проблемы, которые привели к диагностике, сохраняются, устраните пробитую прокладку головки блока цилиндров или отдайте автомобиль профессиональному механику. Когда герметик не работает, это указывает на то, что проблема глубже, чем простая проблема с прокладкой головки блока цилиндров.
BlueDevil Продукцию можно найти в магазинах AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority и других крупных магазинах автозапчастей.
10 ответов на «Как починить пробитую прокладку ГБЦ?»
Как заменить прокладку головки блока цилиндров: быстрые действия
17 апреля 2018 г.
Автоэксперты ведущих дилеров Man запчасти поясняют, что современные автомобили комплектуются блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Прокладка головки выполняет задачу соединения этих двух, выступая в качестве уплотнения между ними. Прокладка головки блока цилиндров предназначена для размещения между блоком цилиндров и головкой цилиндров и представляет собой отливку из металлического сплава, используемую для двигателей внутреннего сгорания. Основная функция прокладки головки блока цилиндров заключается в герметизации прохода масла непосредственно из канала охлаждающей жидкости, чтобы масло не смешивалось с охлаждающей жидкостью, когда две жидкости проходят от блока цилиндров к головке цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров должна быть надежно спроектирована и сконструирована таким образом, чтобы она могла эффективно предотвращать утечки между важными частями двигателя. Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает максимальное сжатие, поэтому двигатель может быть доступен для множества других элементов автомобиля, таких как топливо, масло, вода и выхлопные газы. Каждое транспортное средство должно быть оснащено сплошной прокладкой головки блока цилиндров, чтобы блокировать прохождение воды и масла через блок цилиндров и головку цилиндров двигателя.
Почему выходят из строя прокладки головки блока цилиндров?Прокладка головки помогает поддерживать степень сжатия в двигателе внутреннего сгорания. Эта функция делает прокладку головки блока цилиндров неотъемлемой частью системы двигателя автомобиля. Прокладка может выйти из строя или выйти из строя по целому ряду причин. Одной из самых популярных причин выхода из строя прокладки ГБЦ является перегрев двигателя. Когда двигатель нагревается сверх своего фактического предела, металл блока цилиндров и головки расширяется. Поскольку головка расположена прямо между блоком цилиндров и головкой цилиндров, расширение сдавливает прокладку головки до точки разрушения.
Читайте также: Давайте разберемся с интеллектуальными транспортными системами (ITS)
Еще одной серьезной причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров является преждевременное зажигание или детонация двигателя. Оба этих сценария происходят из-за несвоевременного сгорания в цилиндрах. Предполагается, что внутреннее сгорание происходит, когда оба клапана закрыты, а поршень находится в верхней части рабочего хода. Несвоевременное внутреннее сгорание оказывает большое давление на клапаны, поршень, а также прокладку головки блока цилиндров. Кроме того, перегрев двигателя также может привести к преждевременному зажиганию или детонации двигателя.
Что произойдет, если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя?Выход из строя прокладки головки блока цилиндров приведет к смешиванию всех трех жидкостей – воды, масла и охлаждающей жидкости, что приведет к полной остановке работы двигателя, а также может привести к длительному дефициту.
Замена прокладки головки блока цилиндров стоит дорого?
Прокладки головки блока цилиндров представляют собой отливки; поэтому они не стоят много сами по себе. Вся сумма, которую человек должен нести, чтобы заменить их, связана только с доступом к прокладке головки блока цилиндров. Замена прокладки головки блока цилиндров требует основной операции по снятию головки двигателя.
Замена прокладки головки блока цилиндров – непростая задача, с которой справится любой мастер. Это требует полного знания работы транспортного средства и того, что происходит под капотом автомобиля. Выход из строя прокладки головки блока цилиндров несет с собой огромную корзину неприятностей, которые можно выявить только после снятия головки блока цилиндров.
Необходимый материал
- Отвертки
- Торцовые ключи и отвертка
- Новая прокладка ГБЦ
- Дренажный поддон
- Руководство по обслуживанию
- Динамометрический ключ
- Набор инструментов для механика с несколькими комбинациями головок и ключей
- Охлаждающая жидкость
- Моторное масло
- Поддоны
- Защитные очки
- Латексные перчатки
Читайте также: Каким целям служит система смазки двигателя?
Действия по замене прокладки ГБЦ
- Забравшись под капот автомобиля, первое, что вы должны сделать, это отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. Отсоединение гарантирует, что вы не пострадаете от поражения электрическим током при замене изношенной прокладки головки блока цилиндров.
- Поместите сливной поддон под него и откройте клапан, чтобы охлаждающая жидкость могла вылиться. Охлаждающая жидкость является токсичным веществом, поэтому следите за тем, чтобы не пролить ее на землю. Храните его в запасном контейнере и утилизируйте ответственно.
- Теперь снимите воздушную камеру и впускной шланг с помощью гаечных ключей, ослабив соответствующие болты.
- Далее снимаем компрессор кондиционера, открутив болты с помощью гаечного ключа, чтобы можно было получить доступ к ГБЦ.
- После этого с помощью отвертки снимите шланг водяного насоса, ослабив хомут.
- После отсоединения шланга водяного насоса необходимо частично снять генератор. Вам не нужно снимать весь жгут, просто открутите болты и оставьте его на шлангах радиатора.
- Для полного доступа к головке блока цилиндров отсоедините все магистрали, идущие к кондиционеру.
- Теперь наступает трудная часть, для которой вам понадобится помощь руководства по обслуживанию вашего автомобиля. Внимательно проверьте всю последовательность затяжки болтов и винтов, удерживающих головку цилиндров на месте, чтобы вы могли повторить процесс, когда все будет сделано.
- Избавьтесь от старой изношенной прокладки головки блока цилиндров и обратите внимание на головку блока цилиндров, а также на коробку двигателя, если все в порядке и работает. После осмотра тщательно очистите головку блока цилиндров, установите обратно прокладку головки блока цилиндров и затяните болты в правильной последовательности. Болты, которые крепят прокладку к головке блока цилиндров, затянуты до определенного давления, поэтому для этой работы вам понадобится динамометрический ключ.
- Затяжка этих болтов является очень важной частью, потому что ослабление болтов приведет только к еще одному взрыву прокладки головки блока цилиндров.
- Соберите все компоненты, которые вы сняли, вместе и правильно подключите все провода в той последовательности, в которой вы их сняли.