Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена пыльника ШРУСа, наружного и внутреннего

Рассмотрим, как происходит замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110. Как снять и заменить старый пыльник ШРУСа?

Если раньше на автомобилях кроме карданного вала ничего и не встретить было, то на современных машинах, для синхронизации вращения колёс давно используется иное устройство — ШРУС или, как его называют в народе, «граната». Особенно часто шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используют на машинах с передним приводом колёс, типа ВАЗ 2109, гораздо реже с приводом задним. Этот узел находится, как бы помягче выразиться, на одном из самых ответственных участков работы колёсной оси. Причём угол поворота при использовании ШРУСа очень серьёзный — до 70 градусов, что пока исключает жалкие попытки заменить его чем-то другим. Однако этот узел тоже нуждается в периодической замене и чаще всего по причине износа по вине самого владельца транспортного средства. Впрочем, некоторые детали изнашиваются и без придирок к водителю. Например, замена пыльника ШРУСа может быть вызвана совсем обычной эксплуатацией машины.

Типы и внешний вид

В автомобильной природе существует всего три вида ШРУСов:

  • применяемый на грузовых машинах сухариковый или кулачковый;
  • устаревшие спаренные карданные, когда-то стоявшие на первых американских авто;
  • и нынешние, шариковые, разработанные почти сто лет назад, но никем не заменённые, ибо лучшего не придумали.

Нынешние ШРУСы состоят из нескольких подшипников (шариков), окружённых по периметру кольцом с пазами, куда эти шарики вставляются, внутреннего кольца под них же, соединённого с валом, и сепаратора, который удерживает сами шарики. Чтобы весь этот узел нормально работал, его нужно хорошенько смазывать маслом. К тому же, как и большинство других узлов машины, ШРУС на дух не переносит пыль, грязь и влагу, хоть и находится именно в том месте автомобиля, где перечисленного больше всего.

Осмотр, выяснение причин и замена

Причина износа, как было сказано чуть выше, проста и банальна — большое количество грязи и влаги разрушает этот важный узел легко и быстро. Если периодически не осматривать его и не смазывать маслом, то замена всего ШРУСа может влететь в «хорошую» копеечку даже на ВАЗ 2110, не говоря про более серьёзные модели иномарок. Тем не менее, не всегда нужно менять весь шарнир целиком, а вполне достаточно заменить его пыльник и «граната» заработает, как прежде.

Для осмотра и замены вам понадобится поднять машину на хорошем домкрате или, что гораздо лучше, загнать автомобиль на ремонтную яму или эстакаду. Меняя наружный ШРУС, снимите колесо, открутите гайку со ступицы, разумеется, снимите защиту картера, чтобы не мешала, а затем и всю шаровую опору. Согните стойку и снимите пыльник, после чего основательно протрите «гранату» специальным аэрозолем, очищающим масло. Только после очистки можно надевать новый пыльник и собрать всю конструкцию в обратном порядке, с обязательным использованием новых хомутов, стопорных и упорных колец.

При замене пыльника внутреннего ШРУСа процедура немного меняется, ибо нужно подбираться с другой стороны и сперва слить масло из коробки передач. Кстати, за компанию можно и масло сменить, чтобы десять раз не ползать. Остальные процедуры по смене пыльника на шарнире ничем не отличаются от наружного варианта, кроме различий в устройстве шаровой на разных марках и моделях автомобилей.

Советы и рекомендации

При отсутствии навыков в работе с механикой, никуда лезть самому не нужно. Это грозит воителю большими проблемами с неточностью сборки-разборки, и, как следствие, в некачественной или невозможной эксплуатации в дальнейшем. Естественно, при разборке и обратной сборке нужно очень внимательно смотреть за каждой мелкой деталью, чтобы ни одной «лишней» гайки не осталось. Но по большому счёту, желательно отправиться в сервисный центр, где есть квалифицированные механики и необходимое для ремонта оборудование.

Ключевые особенности замены пыльника наружного шруса ВАЗ 2109

Главные враги шарнира равных угловых скоростей – пыль, песок и вода.

При их воздействии замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 может потребоваться намного раньше.

Задача шруса состоит в обеспечении одновременного вращения ведущих колес и их поворачивании в нужную сторону. Это происходит за счет передачи вращательного движения на оси, что располагается под разными углами. Если верить специалистам, то такой шарнир может «пережить» сам автомобиль, потому что изготавливается из высококачественного сплава металлов. Конечно, важен и тот факт, как водитель ухаживает за деталью, в каком она состоянии.

Несмотря на качество изделия при постоянном попадании пыли оно постепенно выйдет из строя. Чтобы это предотвратить, необходима замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, который представляет собой конус из резины.

Главная задача – защищать элементы шруса от воздействия агрессивной среды. Важно систематически выполнять осмотр механизмов авто и при необходимости производить замену. Если пыльник хоть немного поврежден или деформирован, велика вероятность попадания мелких частиц.

Если вспомнить, что установка нового защитного конуса совсем несложный процесс, то выполнять замену необходимо уже при первых признаках.

Существуют разные мнения и убеждения относительно необходимости замены одного или двух пыльников. По первой версии необходимо сначала поменять внутренний защитный конус и только в случае износа производить замену наружного шруса ВАЗ 2109.

По второй версии необходимо менять сразу оба элемента. Вторая намного ближе к истине, и на это есть ряд причин:

  • При обнаружении повреждений одного шруса можно с большой вероятностью утверждать, то второй в ближайшем будущем тоже придет в негодность, а это означает, что снова придется разбирать авто.
  • Намного удобнее извлечь второй пыльник, если первый уже снят, а при необходимости выполнить замену.
  • Стоимость пыльника намного ниже, чем самого шруса, поэтому лучше десятки раз менять резиновый конус, чем металлическую запчасть.
  • Дополнительная возможность – проверить состояние смазки и заменить ее при необходимости.

Извлечение изношенного и установка нового пыльника шруса ВАЗ 2109 занимает сравнительно мало времени и не требует особых умений или знаний. С целью экономии средств эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

В первую очередь нужно из коробки передач слить масло. Если этого не сделать, то при извлечении внутренней части шруса из коробки передач оно просто выльется на землю. Затем можно ослабить ступичную гайку и начинать поддомкрачивать авто. Важно запомнить, что нельзя выполнять этот процесс, если включена передача. Таким образом можно повредить дифференциал. Учитывая, что гайка закручивалась с очень большим усилием, для ее отвинчивания может потребоваться хороший рычаг.

Как только ступичная гайка поддастся, можно поднимать машину и снимать ее полностью. После того как колесо будет снято, можно приступать к откручиваю болтов крепления шаровой, они имеют размер 13. Чтобы извлечь наружный шрус, нужно отодвинуть ступицу. Далее из коробки передач выбивается внутренний шарнир. Для этого потребуется кувалда и грубая сила.

Для удобства извлечения пыльников нужно поместить вал в тиски и надежно зажать. Снимая резиновые конусы, можно не церемониться с ними и смело резать ножом. Следующий шаг – сбить наружный шрус, при этом воздействовать нужно по краю, иначе повреждения неизбежны.

Специалисты рекомендуют избавить от старой смазки. Для этого можно окунуть весь элемент в бензин. После полного очищения можно приступать к установке нового пыльника.

Как заменить пыльник ШРУСа?

Если раньше на автомобилях кроме карданного вала ничего не было, то на современных автомобилях для синхронизации вращения колес уже давно используется другое устройство — ШРУС или, как его называют в народе, «граната». Особенно часто шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) применяются на машинах с передним приводом, например ВАЗ 2109, гораздо реже с задним приводом. Этот узел расположен, как бы это помягче сказать, в одной из самых ответственных зон колесной оси. Причем угол поворота при использовании ШРУСа очень серьезный — до 70 градусов, что пока исключает жалкие попытки заменить его чем-то другим. Однако и этот узел нуждается в периодической замене, причем чаще всего из-за износа по вине владельца транспортного средства. Однако некоторые детали изнашиваются даже без нытья водителя. Например, замена пыльника ШРУСа может быть вызвана вполне нормальной работой машины.

Типы и внешний вид

В автомобильной природе существует всего три типа ШРУСов:

  • сухари или кулачки, применяемые на грузовых автомобилях;
  • устаревшие сдвоенные карданные валы, которые когда-то стояли на первых американских автомобилях;
  • и нынешние, шариковые, разработаны почти сто лет назад, но никем не заменены, потому что лучше не придумали.

Нынешние ШРУСы состоят из нескольких подшипников (шариков), окруженных кольцом с канавками по периметру, куда эти шарики вставляются, внутреннего кольца под ними, соединенного с валом, и обоймы, удерживающей сами шарики. Чтобы весь этот узел работал исправно, его необходимо хорошо смазать маслом. Кроме того, как и большинство других узлов автомобиля, ШРУС не терпит пыли, грязи и влаги, хотя и находится именно в том месте автомобиля, где вышеперечисленных больше всего.

Осмотр, выяснение причин и замена

Причина износа, как было сказано чуть выше, проста и банальна – большое количество грязи и влаги легко и быстро разрушает этот важный узел. Если его периодически не осматривать и не смазывать маслом, то замена всего ШРУСа может влететь в «хорошую» копеечку даже на ВАЗ 2110, не говоря уже о более серьезных моделях иномарок. Тем не менее, не всегда нужно менять весь шарнир целиком, но вполне достаточно заменить его пыльник и «граната» будет работать как прежде.

Для осмотра и замены вам потребуется поднять автомобиль на хороший домкрат или, что гораздо лучше, загнать автомобиль на ремонтную яму или эстакаду. При замене наружного ШРУСа снимаем колесо, откручиваем гайку со ступицы, разумеется, снимаем защиту картера, чтобы она не мешала, а затем и всю шаровую опору. Отогните подставку и снимите пыльник, после чего тщательно протрите «гранату» специальным спреем, очищающим масло. Только после чистки можно надевать новый пыльник и собирать всю конструкцию в обратном порядке, с обязательным применением новых хомутов, стопорных и упорных колец.

При замене пыльника внутреннего ШРУСа процедура немного меняется, т. к. нужно выбраться с другой стороны и сначала слить масло из коробки передач. Кстати, масло можно поменять за компанию, чтобы десять раз не ползать. В остальном процедуры замены пыльника на шарнире ничем не отличаются от наружного варианта, за исключением различий шарового устройства на разных марках и моделях автомобилей.

При отсутствии навыков работы с механикой самому никуда лезть не нужно. Это грозит воину большими проблемами с неаккуратностью сборки и разборки, и, как следствие, с некачественной или невозможной эксплуатацией в дальнейшем. Естественно, при разборке и сборке нужно внимательно следить за каждой мелкой деталью, чтобы не осталось ни одной «лишней» гайки. Но по большому счету желательно обратиться в сервисный центр, где есть квалифицированные механики и необходимое для ремонта оборудование.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 21124.

Замена наружной и внутренней направляющих ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Комментарии к теме Замена пыльника внутренний ШРУС ВАЗ 21124

Гена

Пыльники можно стянуть обычными стяжками, быстро и удобно

Аду

Видео хорошее как у всех — у меня класс… Гайка крепления ступицы переднего колеса 225.0-250.0 Нм (22,5-25,0)кгс*м…

Дротвин Жарас

Спасибо понял.

Neno

Молоток российский автомобиль должен идти с завода,

Emmanuil

Рулевой наконечник откручивать не нужно.

Порция

Подскажите, после смены гранаты нужно сворачивать-сходить?

Стефон

У меня есть шрус, я заметил, что нет опорного кольца, ни наружного, ни внутреннего шруса. Только стопорные. После их установки длина привода изменилась, и шаровую опору невозможно растянуть

Юсеф

видео о том как не надо делать.

Ахан

Для замены шарнира или снятия привода в сборе не нужно откручивать рейку!Достаточно открутить два болта шаровой опоры и тогда не придется идти на развал-схождение колеса!

Зарев Меха

А что течет? Просто смотрю, поставил канистру

Павел

Довольно ананистический способ

Сурик

Спасибо за видео, все четко и видно)!

Свинцев Каси

Тут проще и быстрее заменить

Громылев Араик

внутренний шов можно вытянуть чтобы граната осталась в коробке, просто вытаскиваешь кольцо и все вынимается легко, а сама граната в коробке, и масло не вытечет)

Азат

Привет Сандро.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *