Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Смазка для ступичных подшипников | Главный механик

Для того, что бы автомобиль двигался, нужно, что бы механическая энергия, которая вырабатывается двигателем, через коробку передач, трансмиссию, валы в виде вращательного движения передается на ведущие колёса. Конечно, колёса не крепятся к валам (цапфам) напрямую, а через деталь, которая и называется ступицей. Этот узел один из самых важных и ответственных в автомобиле и отвечает за управляемость автомобиля во время движения.

При этом одной стороной ступица крепится к валу, а другим  к колесному диску.

Узел испытывает постоянные нагрузки, причем нерегулярные – торможение, ускорение.  Температура, которую испытывает ступица, также не регулярная. Поэтому наилучшим материалом для её изготовления являются сталь и чугун. Но всё – таки ступицу можно сломать, например, если ехать на большой скорости по выбоинам.

Естественно, сердцевиной ступицы является подшипник. На подшипник ступицы выпадает вся ответственность за работу колёс и за управление ими. При езде всегда нужно прислушиваться, как себя ведёт подшипник, не появился ли лишний шум, особенно, когда машина делает поворот.

Ступица переднего колеса Рено Логан

Подшипники для ступицы колеса

Конструкция этих подшипников, в принципе, относится к стандартным подшипникам качения.  Поскольку нагрузка на подшипник всегда большая вследствие действия различных сил: как радиальных так и осевых, а также комбинированных, плюс агрессивная окружающая среда, например реагенты на дорогах зимой,  состояние подшипника должно всегда быть под контролем.

[affegg id=100 next=3]

Правда, между подшипниками, установленными на переднюю ступицу и на заднюю ступицу есть разница.

Если автомобиль имеет задний привод, на ступицу ставят однорядный роликовый подшипник конический, причем они устанавливается спаренными. При замене подшипников нужно с осторожностью отнестись к выставлению осевых зазоров.

Подшипник передней ступицы для автомобиля Рено

Более популярными сейчас  считаются конические двухрядные роликоподшипники или шарикоподшипники радиально – упорные, закрытые, которые более сложные в изготовлении, следовательно,  являются дороже. Их применяют в автомобилях, как с ведущими передними колёсами, так и с ведущими задними.  При замере, такие подшипники выдерживают  нагрузку в два раза больше. Кроме того, смазка в этих подшипниках закладывается при их изготовлении, на заводе. И подшипник нужно менять только тогда, когда наблюдается вытекание смазки.

Также в настоящее время, особенно в грузовых автомобилях и внедорожниках, ступица колеса выпускается в сборе с подшипником и срок службы подшипника равен сроку службы ступицы. Естественно, такой узел дороже подшипника, но иногда это оправдано.

Нужно для себя запомнить, что проверяются ступичные подшипники каждый раз при проведении диагностики автомобиля, независимо от  того, есть шум в подшипнике или нет, подтекает смазка или нет.

Тем более, если подшипник однорядный, его нужно не только проверять, но и периодически очищать от грязи и смазывать.

[affegg id=100 next=3]

Основные правила смазки для ступичных подшипников

Самое главное, как указывалось выше, периодически их проверять, причем каждые 20 -30 тысяч километров. Определяется при этом люфт, посторонние шумы. Некоторые подшипники, например, диагональные шариковые, его не должны иметь, а при роликовых конических от необходим по конструкции.

 В закрытых подшипниках нужно проверить, не нарушен ли уплотнитель, нет ли течи смазки. Если есть необходимость, подшипник  подлетит замене.

Если это подшипник открытый, рассмотрим его смазку.

Смазка передних ступичных подшипников сложна тем, что, например, роликовые подшипники очень требовательны к качеству установки.

При небольшом перекосе сразу следует поломка подшипника, следовательно, колесо «клинит» и, хорошо ещё, если скорость будет небольшая.

Если это шариковые диагональные, то они более стойкие при применении к ним осевым нагрузкам, но срок службы их гораздо меньше, чем у конических.

[affegg id=100 next=3]

Поэтому у этих подшипников большое требование к смазке. Сам подшипник собирается с такими зазорами, что бы в них была введена смазка. Без смазки сила трения детали внутри очень сильно нагреваются, деформируются и покрываются окалиной, после чего просто  заклинивают и разрушаются. Кроме того, смазка отводит тепло и удлиняет срок службы.

Что бы смазать подшипник, для начала нужно подготовиться.  Перед работой должны быть: новые  гайки ступиц, сальники,  выбранная смазка, жидкость для промыва подшипника (бензин, керосин и т.п), чистая и сухая ветошь.

  1. При помощи домкрата, установленного со стороны колеса, которое будем снимать, приподымаем авто и снимаем колесо.
  2. Откручиваем и снимаем колпак от ступицы.
  3. Демонтируем тормозной узел, затем стопорная шайба после откручивания ступичной гайки.
  4.  Удаляем сепаратор подшипника.
  5.  Вынимаем ступицу.
  6.  Промываем подшипник, протираем его, даем все просохнуть и затем аккуратно смазываем.
  7.  Собираем в обратном порядке.

 При этом гайку на ступице меняем, так  как прежде,она уже служить не будет.

Замена подшипника передней ступицы

Это и рекомендуют производители машин. После сборки обязательно проверить люфт.

Если нужна замена подшипника, нужно его выпрессовать  из специальной обоймы, в которой он находится. Эту процедуру производим  при помощи силовой отвертки или при помощи съемника.

Снимаем подшипник при помощи отвертки
Задняя ступица и разница в смазке подшипников передней и задней ступицы

Задняя и передняя ступица имеют практически одинаковую нагрузку и выполняют работу по сути одну и ту же, хотя конструктивно они и разные. Эта разница состоит в поворотном кулаке.

Если  рассматривать, какие же подшипники применяются в задней ступице, можно отметить, что вместе с зависимой подвеской применяются радиально- шариковые или роликовые подшипники. Если в наличии независимая подвеска – применяются конические подшипники.

[affegg id=100 next=3]

Желательно проводить смазку нового ступичного подшипника с небольшой ревизией, для того, что бы быть уверенным в том. что среди дороги колесо не станет поперёк движения. Виды смазок указано ниже.

Смазанный ступичный подшипник

Конечно, износу подвергаются и те и другие виды подшипников, и главный их враг – вытекание смазки или её загрязнение. Этому может способствовать и плохое уплотнение, и большой зазор и неправильная установка подшипника. Дело в том, что, как правило, при снятии ступицы подшипник обычно подвергается разрушению. Его нужно менять, предварительно при этом хорошо его смазать. Можно, если есть сноровка, отвернуть гайку ступицы (потом её нужно менять), стянуть крышку руками, вынуть стопорное кольцо и всё открывается. После этого промыть, вытереть насухо и смазать.

Если ступица изготавливается в неразъемном виде вместе с подшипником, её снимать не нужно.

Как вариант, можно смазку ступичного подшипника без снятия закачать шприцем, предварительно сняв колесо и тормозной барабан. Иголку просунуть в щель и накачать масла. Иногда придётся просверлить пару отверстий в пластине, которая закрывает подшипник и ввести опять таки шприцем смазку. Сверло должно быть небольшого диаметра.

Но если подшипник шумит – только замена.

[affegg id=100 next=3]

Смазка подшипников и её выбор

На вопрос, какую же купить смазку для ступичных подшипников, ответ однозначным быть не может.

Главное, что бы она отвечала тем задачам, которые ей поставлены. Она должна прекрасно защищать подшипник от воздействия агрессивной среды и влаги, не менять свои свойства при повышенной температуре, например до 280 градусов и выдерживать высокие скорости вращения.

Должна быть густая, что бы заполнять собой все щели,  и достаточно пластичная. Обычно это трёх компонентные смазки, основу которых составляет  само вещество смазывающее, а также загуститель и присадки.

Пример смазок для ступичных подшипников

Наиболее знакомая всем это литиевая смазка  Литон – 24, которая применима к этим узлам. Она достаточно дешёвая, купить её не сложно, её густота соответствует назначению. Недостатком её является то, что она при нагревании становится жидкой и вытекает. Вследствие чего чаще придётся смазывать подшипник, т. е чаще разбирать ступицу.

Неплохо отзываются и о MC1000, она, судя по многочисленным отзывам, делает ход намного мягче и не так быстро вытекает.

Универсальная смазка MC 1000

Выдерживает температуру от -40 до +150, хорошо работает с большой нагрузкой, которая также присутствует в ступичном узле, а главное, образует хороший металлический защитный слой, что и уменьшает износ деталей.

Есть смазка Sell Helix,которая подходит как для смазки для конусных ступичных подшипников, так и для шариковых радиальных подшипников. Она устойчива к вибрационным и неравномерным нагрузкам, а также к перепадам температуры, не теряет свою вязкость. Температура максимальная, при которой она не теряет своих свойств +180 градусов. Об этой смазке самые положительные отзывы, производитель – Бельгия.

[affegg id=100 next=3]

Прекрасно себя зарекомендовала и синяя смазка LIqui Moly.

Смазка №1 для подшипника ступицы LIqui Moly

Если нужна смазка для ступичных подшипников грузовиков, по отзывам самой лучшей считают немецкую смазку BPW, это бренд компании, которая  действительно является №1 по выпуску таких продуктов.

Единственное, у её каталогов нет каталога, выпущенного на русском языке.

Также неплохо для грузовых авто зарекомендовала себя та же  МС 1000, Liqui Moly LM 50, имеющая в своей основе литий, тот же Литол -24,  а также  выдерживающая перепады температуры и значительные нагрузки STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease. А вот Castrol LMX Li-Komplexfett 2 неплохая, но не является водостойкой.

Главное, при покупке смазки не попасть на подделку. Покупайте  в специализированных магазинах, ищите описание смазок в интернете.

[affegg id=100 next=3]

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

       zakaz@themechanic. ru

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+74951086120
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Смазка для подшипников ступиц EFELE продлевает срок службы ходовой части автомобилей

Легковые и грузовые автомобили, тракторы и прицепная техника, а также другие колесные и гусеничное транспортные средства не обходятся без одного небольшого, но важного узла – ступицы.

Она крепится на валу или оси.

Свою главную функцию – обеспечение вращения колес или катков – ступица выполняет благодаря наличию в конструкции подшипника качения. Эта деталь может быть объединена со ступицей (тогда извлечь ее невозможно) или независима от нее.


Рассмотрим виды ступичных подшипников, возможные причины их износа и методы борьбы с этой проблемой с помощью смазок для подшипников ступиц.

Виды ступичных подшипников

В зависимости от конструкции ступичные подшипники обычно бывают:

  • Роликовыми (в т.ч. коническими) и шариковыми
  • Одно- и двухрядными
  • Обычными и самоустанавливающимися
  • Разборными и неразборными


Применение тех или иных подшипников определяется типом транспортного средства и видом колес.

Так, в управляемых ведущих колесах легковых автомобилей используются двухрядные шариковые или роликовые подшипники. Они же установлены на неуправляемых ведущих и ведомых колесах.

В старых моделях машин и внедорожниках, помимо названных, применяются и конические подшипники. По два таких присутствуют также практически во всех ступицах колес полно- и заднеприводных грузовиков, коммерческих автомобилей, автобусов, тракторов и иной техники, в т.ч. гусеничной.


Причины быстрого износа деталей

Традиционно ступичный узел считается довольно надежным. Нередко он служит не одну сотню тысяч км, не требуя какого-либо обслуживания или другого вмешательства. Однако бывают случаи, когда подшипник или ступица целиком (если это неразборный узел) нуждаются в замене уже после нескольких тысяч километров.

Это может быть связано как с конструктивными просчетами при проектировании конкретного транспортного средства, так и с качеством комплектующих (производственный брак).

«Естественными» причинами быстрого износа ступичных подшипников являются:

  • Повреждение пыльников и сальников
  • Перекос или неправильный момент затяжки подшипников при замене (не для всех подшипников)

При нарушении целостности защитных элементов смазочный материал начинает вытекать из узла, внутрь проникают вода и грязь. В результате срок службы подшипников ступицы существенно сокращается.


Больше других подвержены повреждениям пыльники и сальники во внедорожной, сельскохозяйственной технике и других машинах, испытывающих экстремально высокие нагрузки.

В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки подшипник будет неправильно воспринимать нагрузку и/или иметь недостаточный для работы зазор. Это приведет к увеличению внутреннего трения и перегреву.

В результате усиленного износа подшипников в них появляется люфт. Если для шариковых подшипников он вообще не допустим, то для роликовых конических это вполне нормальное явление. К тому же, в отличие от шариковых, они поддаются регулировке и подтяжке.


Признаки и последствия износа подшипников ступицы

О проблемах со ступичными подшипниками обычно говорит специфический гул во время движения транспортного средства – особенно если он меняет тональность в зависимости от скорости, пропадает или усиливается в поворотах.

Поначалу гул может появляться не во всем диапазоне скоростей, но по мере увеличения износа подшипников становится постоянным. В отличие от трансмиссионных шумов, которые обычно возникают при разгоне или сбрасывании газа, звук от подшипников зависит только от скорости.


Если не обращать на проблему внимание, со временем гул может перерасти в хруст и вибрацию. Это свидетельствует о крайней стадии износа подшипников ступицы. Риск их заклинивания становится неминуемым, что очень опасно.

На легковых автомобилях до такого доходит редко, т.к. не заметить нарастающий гул сложно. А вот, к примеру, гусеничная техника при движении издает сильный шум и каких-либо звуков со стороны ступицы услышать невозможно. При этом нужно отметить, что даже заклинивание одного из ступичных подшипников для данного вида машин не так страшно, как для двигающейся с большой скоростью легковушки с пассажирами внутри.


Смазывание подшипников

Большинство современных автомобилей оборудовано ступичными подшипниками закрытого типа. Смазка в них заложена на заводе, поэтому они не требуют обслуживания.

При появлении люфта, гула и прочих признаков неисправностей такие подшипники подлежат замене. Учитывая, что в современном автомобилестроении прослеживается тенденция к объединению подшипника со ступицей в единое целое, при возникновении каких-либо неисправностей узел придется менять в сборе.

Во многих транспортных средствах (грузовой, прицепной, сельскохозяйственной, внедорожной технике) используют обслуживаемые и регулируемые ступичные подшипники.

Их смазывание может осуществляться как трансмиссионным маслом, так и пластичными смазочными материалами.




Масло, в зависимости от конструкции ступицы, заливается прямо в ее полость или попадает в узел из картера моста. Чаще, однако, применяются смазки для ступичных подшипников.

К ним предъявляется ряд общих требований:

  • Стабильность консистенции (смазка не должна растекаться при температурах до +100…+110 °С и повышении оборотов)
  • Работоспособность при отрицательных температурах (смазка должна обеспечивать проворот подшипников при -30 °С и ниже)
  • Водостойкость и защита от коррозии (смазка должна противостоять возможному попаданию в узел воды и предотвращать появление ржавчины)
  • Совместимость с конструкционными материалами (смазка не должна оказывать негативное воздействие на резиновые сальники и цветными металлами, из которых могут быть изготовлены, например, сепараторы подшипников)

Всем указанным требованиям удовлетворяет Смазка для подшипников ступиц EFELE. Диапазон ее рабочих температур составляет от -30 до +160 °С. Благодаря специальному комплексу EP и AW присадок состав обладает высокой несущей способностью и противоизносными свойствами. Смазка не смывается водой и отлично защищает подшипники от коррозии.

Продукт совместим с большинством пластиков, резин и цветных металлов. Комплексный литиевый загуститель придает ему высокую температуру каплепадения (> +250 °C), поэтому даже в случае перегрева узла смазка его не покидает.


Интервал обслуживания ступичного узла

Срок службы материала в ступичных подшипниках любого транспортного средства обозначить практически невозможно. Все зависит от конструкции узла, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые из них заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться раз в 20 тыс. км пробега, другие указывают намного более длинный период – до 150 тыс. км.

Однако очевидно, что при использовании транспортных средств в тяжелых условиях и на бездорожье, при повышенных и ударных нагрузках интервал обслуживания ступиц должен быть сокращен. Это необходимо не столько для замены смазочного материала в подшипниках, но и для удаления из них загрязнений и воды.


При соблюдении должного регламента обслуживания, в том числе профилактического, ступичный узел может прослужить очень долго даже в самых суровых условиях эксплуатации.

Выбор правильной смазки

Опубликовано