Рекомендуемый ток зарядки
| Здравствуйте. |
Ответить Цитировать |
| Аккумуляторы eneloop можно заряжать любым током до 2000мА. Обычные аккумуляторы АА емкостью от 2000 мАч заряжайте током 1000 мА (ток по умолчанию), разряжайте током 500 мА. Вот цифры (источник protog.com.au/blog/index.php/category/faq/page/2/) РЕКОМЕНДУЮТ ТОКИ ЗАРЯДА = 0,5С Для номинала аккумулятора в 2700mAh- ток заряда=1300mA- ток разряда=700mA Кроме того вы можете производить зарядку в соответствии с ГОСТом. Для этого предусмотрен режим Break in. |
Последнее редактирование: 11 года, 5 мес. назад от . Ответить Цитировать |
| Спасибо за полный и исчерпывающий ответ) Но в свете этого хотел задать еще несколько вопросов. 1 — В инструкции к махе сказано — «…зарядка небольшими токами эффективно сказывается на качестве (полноте) зарядки аккумулятора, но требует большего времени. Быстрая зарядка может приводить к неполному заряду аккумулятора и вызывать перегрев аккумулятора.» Насколько я понял, Вы привели усредненные значения тока зарядки.. Вопрос следующий — если не брать в расчет расход времени, какое значение тока следует выбирать для наилучшей заполняемости (зарядки) аккумулятора, и как следствие, наибольшей емкости, и относится ли это правило к eneloop’ам, или их емкость не зависит от тока зарядки (ну до 2000мА естественно)? 2 — Является ли данный ток наилучшим для долговечности аккумулятора, а если нет, то какой предпочтительней? 3 — Вы сказали — «Обычные аккумуляторы АА «. Относятся ли все эти приведенные значения тока зарядки и для аккумуляторов типа ААА? Зараннее спасибо. |
Ответить Цитировать |
| 1) 2) Раньше считалось что зарядка большим током «убивает» аккумуляторы. На самом деле убивает аккумуляторы не высокий ток заряда а перегрев который вызывает деградацию электролита. |
Ответить Цитировать |
| Не посчитайте меня занудой , но я имел ввиду, есть ли различие между током зарядки для акк. например АА 2000mAh и ААА 2000mAh, т.е. справедлива ли таблица и для типа ААА. Вы не ответили: «1 — В инструкции к махе сказано — «…зарядка небольшими токами эффективно сказывается на качестве (полноте) зарядки аккумулятора, но требует большего времени.» Справедливо ли это, если да, то каких цифр стоит придерживаться для наиболее качественной зарядки (т.е. для получения наиболее высокой емкости)? Не поймите превратно, хочу лишь до конца разобрать вопрос с токами зарядки Еще раз спасибо. |
Ответить Цитировать |
| Обычно емкость ААА не превышает 1000 мАч. Поэтому током 1000 мА аккумуляторы заряжать нельзя. Т. е. «зарядка небольшим током» имеется виду ток 0.33 С (другими словами 33% от номинала). Для аккумуляторов 2700 это будет 900 мА. |
Ответить Цитировать |
Быстрый переходФорум интернет магазина La-Crosse.ru… Вопросы к магазину La-Crosse.ru… Зарядные устройства…… Зарядное устройство BC700… Аккумуляторы… Обсуждение статей
Каким током заряжать литий-ионные аккумуляторы?
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 27-01-2023
Рейтинг статьи: (19)Содержание
Каждый из нас так или иначе в профессиональной или бытовой деятельности эксплуатирует литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторные батареи. Некоторое время назад это касалось только портативной техники, будь то условные фонарики, телефоны, смартфоны, ноутбуки и электроинструменты. Сейчас же технология Li-Ion активно используется и в электротранспорте: электросамокаты, электровелосипеды и даже электромобили работают на основе стандартных цилиндрических литий-ионных аккумуляторных батарей 18650 или других типоразмеров, собранных в массивные аккумуляторы.
В большинстве своем техника, использующая Li-Ion аккумуляторы, поставляется с комплектным зарядным устройством, которое выдает оптимальные характеристики для зарядки батареи конкретного устройства. В остальных случаях, особенно когда имеем дело с созданными вручную сборками, требуется самостоятельно подумать о заряде аккумулятора.
Чаще всего пользователи интересуются, каким током заряжать литий-ионные аккумуляторы, однако это не единственный нюанс, который надо учитывать при заряде. Эти нюансы мы и постараемся рассмотреть.
Правила эксплуатации Li-Ion аккумуляторов
Ток заряда аккумулятора — это, на самом деле, последнее, о чем следует позаботиться. Пользователи “убивают” свои аккумуляторы по множеству других причин, помимо неправильного тока заряда. Рассмотрим основные принципы, которые нужно соблюдать, чтобы литиевая аккумуляторная батарея прослужила дольше.
- Не допускайте сильный разряд аккумулятора. Литиевые аккумуляторы эксплуатируются в диапазоне напряжений от 3,2 до 4,2В. Напряжением полного разряда считается 2,5В. Допускать такого значения нельзя даже близко: сильный разряд будет иметь последствия для емкости, но если допустить разряд ниже 2,5В вследствие, скажем, бесхозного хранения — аккумулятор с высокой долей вероятности безвозвратно выйдет из строя. Поэтому после эксплуатации устройства всегда ставьте аккумуляторы на зарядку, а в случае длительного хранения контролируйте напряжение.
- Соблюдайте температурный режим. Срок службы любого аккумулятора, даже свинцово-кислотного, в значительной мере зависит от температуры хранения и эксплуатации. При использовании аккумулятора не допускайте его перегрева. Оптимальная температура — 25 градусов выше нуля. Если же мы говорим о хранении, то, как и в случае со свинцово-кислотными АКБ, лучше всего подобрать прохладное место. Но будьте внимательны: заряжать холодный аккумулятор нельзя. Если он побывал на морозе, ему следует согреться до комнатной температуры естественным образом, после чего можно начинать заряд.
Иначе Вы рискуете повредить аккумулятор резким перепадом температур. - Для сборок обязателен контроллер BMS. Немного “мозгов” аккумулятору на основе множества элементов не повредит. Контроллер не только ограничит ток заряда/разряда, но и осуществит балансировку ячеек. Для свинцовых АКБ, используемых в сборках, рекомендуется применять специальные балансировочные устройства. Для литиевых АКБ эту задачу выполняет контроллер, безопасно заряжая на 100% все ячейки вне зависимости от разности их изначального заряда и износа.
В общем-то, описанные выше правила актуальны практически для любых типов аккумуляторов, разница заключается в конкретных цифрах (напряжение, температура). Теперь перейдем непосредственно к процессу заряда.
Правильный заряд Li-Ion аккумуляторов
При покупке нового аккумулятора нередко возникает вопрос, как заряжать литий-ионный аккумулятор в первый раз. В этом плане мнения расходятся из-за огромного количества заблуждений касательно правил эксплуатации Li-Ion, многие из которых (заблуждения) пришли от других технологий. В идеале можно просто следовать рекомендациям производителя. Чаще всего они выглядят так: первые пару циклов нужно полностью разрядить (ни в коем случае не до 2,5В, скорее до 3,2-3,5В) и зарядить АКБ на 100%. Фактически никаких правил придерживаться не нужно: можно просто начать использовать аккумулятор и естественным образом его заряжать, когда в процессе эксплуатации он разрядится.
Ограничений, сколько заряжать литий-ионную батарею, нет. Главное — это параметры заряда, а не его длительность. В процессе напряжение аккумулятора не должно подняться выше 4,2В — это будет считаться перезарядом, который значительно снижает ресурс аккумулятора и может его попросту испортить.
Ток заряда может быть довольно большим по отношению к емкости. Если свинцовую АКБ нужно заряжать током на уровне 0,1С, то Li-Ion допускает заряд током 1С. То есть элемент на 2,5Ач может заряжаться током 2,5А. В процессе заряда аккумулятор будет нагреваться. В случае изначально высокой температуры внешней среды, ток заряда лучше уменьшить, чтобы снизить нагрев. Для достижения требуемого тока допускается даже напряжение заряда до 5В. Главное — чтобы при достижении элементом 4,2В снизить выходное напряжение зарядника и осуществить финальный балансировочный заряд малыми токами. В принципе, комплектные зарядные устройства смартфонов и работают на 5В.
Что же использовать для зарядки литий-ионного аккумулятора? Конечно же, простой и даже кустарный блок питания, выдающий корректное напряжение на выходе, зарядит Ваш аккумулятор. Однако риск повредить АКБ или значительно снизить срок ее службы нарушением правил заряда куда выше, чем при эксплуатации специальных качественных зарядных устройств. И хотя наличие контроллера BMS делает заряд даже кустарным прибором более безопасным, стоит задуматься о приобретении настоящего зарядного устройства. Ярким примером такого ЗУ является LiitoKala Lii-PD4, которое подойдет для быстрого и безопасного заряда любых цилиндрических ячеек различных типов (NiCD, NiMH, Li-ion, LiFePO4). Поначалу покупка специального зарядного устройства может показаться излишней тратой денег, однако впоследствии оно себя окупит за счет более длительного срока службы каждого элемента и удобства эксплуатации.
Каким током заряжать литий-ионные аккумуляторы? 5 из 5 на основе 1 оценок.
Каким током заряжать LiPo аккумулятор?
спросил
Изменено 1 год, 1 месяц назад
Просмотрено 16 тысяч раз
$\begingroup$У меня есть несколько разных аккумуляторов LiPo, которые я использую в своих дронах, многие из них имеют разное напряжение и разную емкость. Как узнать, каким током мне следует заряжать LiPo аккумуляторы для дронов?
- липо-аккумуляторы
- аккумулятор-безопасность
- зарядка
Зарядка литиевых батарей — гораздо более деликатный процесс, чем их разрядка, из-за сложных химических процессов. Аккумуляторы, которые рассчитаны на десятки «c» скорости разряда, обычно рассчитаны только на 1-2 «c» скорости зарядки. Стандартная скорость зарядки составляет 1 с для обычной скорости и 2 с для быстрой зарядки, причем 2 с больше повреждают аккумулятор.
C-рейтинг — это искусственный маркетинговый термин, который на самом деле не очень помогает без преобразования по следующей формуле: Зарядный ток (ампер) = C-рейтинг * Емкость аккумулятора (ампер-часы)
где один ампер-час ( Ач ) равно 1000 миллиампер-часов ( мАч ).
Так, например:
- Зарядка аккумулятора 1500 мАч @ 1с = 1,5 А зарядный ток
- Зарядка аккумулятора 2000 мА·ч при 1c = 2,0 A зарядном токе
- Зарядка аккумулятора 2000 мАч при 2с = 4,0 А зарядный ток
- Зарядка аккумулятора 2000 мА·ч при 0,5c = 1,0 A зарядный ток
Зарядка более высокими токами ( более высокие значения c-рейтинга ) больше повреждает элементы батареи и с большей вероятностью может вызвать такие осложнения, как пожары и взрывы во время зарядки. Противоположное верно для зарядки при более низких токах. вряд ли когда-либо рекомендуется заряжать более чем на 2с, и всегда рекомендуется оставаться как можно ближе к 1с для безопасности и долговечности батареи.
$\endgroup$ $\begingroup$Как правило, при зарядке аккумуляторов LiPo их следует заряжать со скоростью 1с для увеличения срока службы. Это означает, что вы заряжаете их по 1 ампер на ампер-час емкости . так, например, вы заряжаете LiPo емкостью 1500 мАч током 1,5 ампера. (1000 мАч → 1 Ач)
Количество элементов LiPo (напряжение) на самом деле не влияет на зарядный ток, но важно заряжать LiPo при правильном напряжении. Большинство зарядных устройств LiPo позволяют вам устанавливать напряжение, ток и иногда другие параметры.
Для небольших батарей необычной емкости заряжайте их максимально близким током. Например, вы можете заряжать LiPo емкостью 450 мАч током 0,4 или 0,5 ампер.
Кроме того, ничто не мешает вам заряжать LiPo более или менее 1 цента. Таким образом, если вам нужна батарея для быстрой зарядки, и вам все равно, если батарея будет повреждена или взорвется, вы можете заряжать ее более высоким током. И на самом деле нет никакой причины делать это, но вы всегда можете зарядить LiPo при более низком токе, хотя это займет очень много времени для зарядки.
$\endgroup$ $\begingroup$Несмотря на то, что говорили другие, я безопасно заряжал Lipo при 2C в течение 10 лет без каких-либо заметных негативных последствий для срока службы батареи. Гораздо больший вред наносит полная разрядка аккумулятора — если вы разряжаете его только до 20%, вы сохраните свои аккумуляторы.
Кроме того, на самом деле, с гоночным дроном или дроном для фристайла срок службы батареи гораздо больше зависит от сбоев, чем от чего-либо еще. 🙂
9Литий-ионные аккумуляторы 0002 — это отдельная история. У них очень специфическая максимальная скорость зарядки, и вы ПОВРЕДИТЕ их, если превысите их. $\endgroup$ 1 $\begingroup$Аккумулятор LiPo следует заряжать с максимальной скоростью 1С, где «С» — это емкость аккумулятора в ампер-часах, деленная на часы, поэтому аккумулятор емкостью 2200 мАч можно безопасно заряжать током 2200 мА (т. е. 2,2 А). Для некоторых Производитель высокопроизводительных аккумуляторов может также указать рейтинг заряда C выше 1C (например, некоторые графеновые аккумуляторы Turnigy), но если это не указано, безопаснее принять 1C. Важно отметить, что заголовок C рейтинга аккумуляторной батареи указывает на безопасное непрерывное разрядка скорость аккумулятора — безопасная скорость заряда значительно ниже.
Причина этого ограничения заключается в том, что при зарядке батареи внутри батареи выделяется тепло. Чем быстрее вы заряжаете аккумулятор, тем быстрее вырабатывается тепло, и если аккумулятор не может рассеивать тепло, он может загореться. Стоит отметить, что зарядка в литий-полимерном пакете будет сдерживать возгорание, а также дополнительно теплоизолирует батарею, что парадоксальным образом увеличивает риск перегрева.
Безопасно заряжать аккумулятор со скоростью ниже рекомендуемой; это может быть хорошей идеей, если у вас есть подозрительная (потенциально поврежденная или сильно разряженная) батарея, которую вы хотите перезарядить для проверки.
$\endgroup$Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Руководство покупателя зарядного устройстваSLA
Приобретение правильного зарядного устройства является ключом к правильному обслуживанию и увеличению срока службы аккумулятора. Это руководство поможет вам найти зарядное устройство для вашего свинцово-кислотного аккумулятора. Если вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нашим дружелюбным отделом обслуживания клиентов.
Сначала определите, какой тип свинцово-кислотного аккумулятора у вас есть: LiFePO4, жидкостный (залитый), гелевый или необслуживаемый AGM/VRLA. Как правило, одно зарядное устройство будет работать для всех этих устройств; исключение составляют LiFePO4 и гелевые элементы. Затем найдите напряжение и емкость вашей батареи. Наиболее распространенное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 6 или 12 вольт. Емкость выражается в Ач или ампер-часах.
И, наконец, определите, как вы используете аккумулятор и как быстро вам нужно вернуть его в рабочее состояние. В зависимости от состояния разрядки вы можете приблизительно определить, сколько времени потребуется для зарядки вашей свинцово-кислотной батареи.
Расчет приблизительного времени перезарядки
(Емкость аккумулятора) / (Ток зарядного устройства) = Часы
(Амперчасы) / (Амперсы) = Часы
Пример : Зарядка аккумулятора 12 В / 30 Ач с зарядным устройством 12В/10Ач.
(30 ампер-часов) / (10 ампер) = 3 часа.
Таким образом, для зарядки аккумулятора емкостью 30 Ач аккумулятором емкостью 10 Ач потребуется около 3 часов. Пожалуйста, помните, что это общий расчет, и время зарядки зависит от степени разрядки аккумулятора.
Как правило, при выборе зарядного устройства для свинцово-кислотного аккумулятора подбирайте напряжение и используйте то, которое составляет не более 20% номинальной емкости аккумулятора (при 20-часовом режиме работы).
Пример ; для зарядки аккумулятора 12 В / 7,5 Ач выберите зарядное устройство с максимальной выходной мощностью 1,5 А (7,5 x 0,20 = 1,5).
В следующей таблице представлены зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в настоящее время доступны для покупки (последнее обновление — август 2013 г.). Информация основана на рекомендациях производителя зарядного устройства относительно емкости и типа аккумулятора. Вы также можете обратиться к руководству пользователя или изготовителю аккумулятора за рекомендациями по зарядному устройству.
Артикул | Напряжение | Зарядное устройство Ач | Рекомендуемая емкость батареи | Рекомендуемый тип батареи |
021-0127 | 6 | 0,75 | 1,2-40 Ач | SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Gel Cell, LiFePO4 |
021-0144 | 6 | 1,25 | 10-95Ач | SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Gel Cell, LiFePO4 |
021-0152 | 8 | 1,25 | 10-95Ач | SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Gel Cell, LiFePO4 |
021-0123 | 12 | 0,75 | 1,2-40 Ач | SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Gel Cell, LiFePO4 |
022-0150-DL-WH | 12 | 0,8 | 1,5-40 Ач | Водонепроницаемость: SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Wet, Flooded, обычная (лучше всего подходит для квадроциклов, гидроциклов, мотоциклов или лодок) |
021-0128 | 12 | 1,25 | 10-95Ач | SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Gel Cell, LiFePO4 |
021-0156 | 12 | 1,25 | 10-95Ач | Гелевая ячейка |
022-0148-DL-WH | 12 | 1,25 | 10-95Ач | Международный: SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный |
022-0165-DL-WH | 12 | 1,25 | 10-95Ач | Международный: SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный |
021-0133 | 12 | 2 | 10-155 Ач | SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Gel Cell, LiFePO4 |
021-0134 | 12 | 2 | 10-155 Ач | SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Gel Cell, LiFePO4 |
021-0147 | 12 | 2 | 10-155 Ач | SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Gel Cell, LiFePO4 |
022-0142-DL-WH | 12 | 5 | 10-215 Ач | Международный: SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный |
022-0157-1 | 12 | 5 | 10-215 Ач | Водонепроницаемость: SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Wet, Flooded, обычная (лучше всего подходит для квадроциклов, гидроциклов, мотоциклов или лодок) |
021-1158-12 | 12 | 20 | 45-215Ач | Heavy Duty: SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный |
022-0158-1 | 24 | 2,5 | 10-215 Ач | SLA, VRLA, AGM, глубокий цикл, мокрый, затопленный, обычный, LiFePO4 |
022-0169 | 36 | 15 | 45-215Ач | Зарядное устройство для аккумулятора тележки для гольфа — также подходит для промышленных SLA, VRLA, AGM, глубокого цикла, мокрых, затопленных, обычных |
022-0170 | 48 | 10 | 45-215Ач | Зарядное устройство для аккумулятора тележки для гольфа — также подходит для промышленных SLA, VRLA, AGM, глубокого цикла, влажных, затопленных, обычных (SLI, Marine, RV) |
GEN1 | 12 | 10 | 25-230 Ач | Водонепроницаемость: SLA, VRLA, AGM, Deep Cycle, Wet, Flood, Традиционная (лучше всего подходит для лодок, тракторов, силовых видов спорта) |
G7200-1 | 12 или 24 | 7,2 | 14-230 Ач | Восстанавливает слегка сульфатированные батареи. Разное |