Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Залить и не навредить: как выбрать масло для ГУР

Когда мы не знаем, какое масло заливать в гидроусилитель руля, мы обращаемся за помощью к технической документации на автомобиль. Руководство по эксплуатации обычно говорит о том, что можно лить только оригинальную жидкость и указывает ее артикул. Остается только найти и купить рекомендуемую смазку. Но в процессе поиска выясняется, что оригинала либо уже давно нет в продаже, либо его цена намного выше стоимости заменителей. И тогда начинаются муки поиска альтернативы оригинальному составу. Автомобильный интернет-журнал Autobann.su разобрался, на что ориентироваться в этом нелегком деле.

Содержание

Какие жидкости для гидроусилителя есть в продаже?

 

Все масла для гидроусилителя рулевого управления (ГУР) условно можно разделить на три категории:

  • ATF(Automatic Transmission Fluid). Трансмиссионное масло, которое используются как в автоматических коробках передач, так и в гидроусилителе руля.
  • PSF(Power Steering Fluid). Используются только в ГУР.
  • CHF(Central Hydraulic Fluid). Используются и в гидроусилителе, и в гидравлической подвеске.

Помимо этого, мы знаем, что любое масло имеет в своем составе базовую основу. По отношению к гидроусилителю она может быть минерального или синтетического происхождения. Чтобы понять, какое масло можно заливать в тот или иной ГУР, консультанты предлагают нам обратить внимание на цвет:

  • Красный. ATF и PSF для японских и американских автомобилей.
  • Желтый. Минеральная PSF для европейских автомобилей.
  • Зеленый. Синтетическая CHF для машин европейских брендов.


Позже мы убедимся, что цвет жидкости — это далеко не главная характеристика, по которой подбирается масло для гидроусилителя руля. А пока взглянем на смазочную продукцию для ГУР с технической точки зрения.

В чем различия между ATF, PSF и CHF?

Немного теории

Гидроусилитель — это обычная гидросистема. Например, тормозная система автомобиля также является гидравлической. ГУР состоит из насоса, трубок и поршней, расположенных в рейке. Когда водитель поворачивает руль, жидкость давит на один из поршней, снимая усилие с рулевого колеса.

Когда конструкция только проектируется, инженеры уже знают, на какой жидкости она будет работать. Под этот масляный состав конструируется насос, выбираются диаметры трубок, разрабатывается рулевая рейка. Это масло автопроизводитель позиционирует как то, что лучше заливать в гидроусилитель руля именно этого автомобиля или, другими словами, как оригинал. Так появляется допуск масла для ГУР.

Допуск жидкости для гидроусилителя руля выдвигает массу требований к составу. Но особое значение имеют два параметра: плотность и кинематическая вязкость при +40°C. Фактически, различия между ATF, PSF и CHF состоят именно в этих двух характеристиках.


Для удобства сравнения можно использовать только кинематическую вязкость при +40°C, поскольку она тесно связана с плотностью масла. Почему вязкость оценивают именно при +40°C, а не при +100°C? Ответ прост — рабочая температура жидкости большинства гидроусилителей составляет около +50°C.

Кинематическая вязкость при +40°C у ATF и PSF примерно одинакова — 30-35 мм2/с. У CHF этот показатель ниже — 18-20 мм2/с, но не у всех. Для сравнения, у моторного масла 5W-40 эта характеристика составляет около 90 мм2/с. Таким образом, все жидкости для ГУР можно разделить на два класса:

  • Вязкие (ATF, PSF) с вязкостью более 30 мм2/с.
  • Жидкие (современные CHF и др.) с вязкостью 18-22 мм2/с.

Наглядные примеры

Изначально производители определились, что будут заливать в гидроусилитель руля составы на минеральной основе: трансмиссионное масло типа ATF или ту же трансмиссионку, но под названием PSF. Но с появлением электрогидравлических усилителей рулевого управления и систем гидравлической коррекции подвески, минеральные составы в бачке ГУР заместила синтетика, причем жидкая. Тогда в европейские автомобили начали лить CHF, а в японские — дополнительные разновидности PSF, так называемые PSF Special. Например, у Nissan — это E-PSF.

Чтобы понять разницу, приведем кинематические вязкости некоторых моделей масел для ГУР:

  • ATF Dexron II D (минералка по стандарту GM) — 38,5 мм2/с.
  • Минеральный Pentosin PSF — 33,5 мм2/с.
  • Фирменная ниссановская синтетика для ЭГУР E-PSF KLF5100001EU — 22,2 мм2/с.
  • ПАО-синтетика CHF 11S, которая используется в BMW, Mercedes, VAG с гидроподвесками и сервотрониками — 18,7 мм2/с.


Были и переходные варианты. Например, когда компания Mercedes впервые начала внедрять систему ABC (Active Body Control), ее запитали от бачка ГУР. В этих автомобилях запретили использовать жидкости с допуском MB236.3 (это классические минералки ATF и PSF). Вместо этого указали, что можно заливать в ГУР только синтетическое масло по допуску MB344.0. Так появился Pentosin CHF 5364 B.

Жидкости вроде Pentosin CHF 5364 B — переходные. Вязкость практически идентична прежним минералкам (30,6 мм2/с), но основа уже более стабильная — синтетическая. Для сравнения, Pentosin CHF 11S — это более прогрессивная синтетика, так называемая ПАО. Она гораздо жиже, поскольку ее вязкость составляет 18,7 мм2/с.

Антон Трамель

Инженер-технолог

ATF и PSF в основном заливали в гидроусилители японских автомобилей и европейских машин, произведенных до 1991 года. После 1991 года в большинстве европейских автомобилей в ГУР использовали жидкости CHF. Несмотря на массовый переход от ГУР к электроусилителю руля, жидкости CHF продолжают использоваться в современных машинах по сей день. Только теперь они применяются исключительно в системах стабилизации подвески.

Почему вязкость — это важный ориентир?

Не секрет, что ГУР, работающий на вязких жидкостях, отличается от гидроусилителя, использующего жидкие составы. С этим сталкивались многие из нас, когда вместо вязкой ATF или PSF заливали жидкую CHF 11S, стремясь сделать машине лучше. Руль тяжело вращается на месте, появляются течи, а насос начинает гудеть. Обратный порядок также не работает. Если вместо CHF 11S залить в ГУР ATF или PSF, руль также будет вращаться туго на месте.


Дело в том, что от кинематической вязкости при +40°C зависит давление в системе гидроусилителя. Если отклонения от нормы значительны, то насос не развивает нужное давление, и мы имеем тугой руль на месте, в режиме, который является самым тяжелым для гидроусилителя. Износ насоса при этом ускоряется.

Отчасти, этот факт объясняет, почему нельзя заливать моторное масло в ГУР. Мы уже упоминали, что синтетика 5W-40 втрое вязче синтетического трансмиссионного масла ATF. При такой рокировке тугой руль обеспечен, а насос проживет недолго.

 

А как же цвет?

Интересен тот факт, что условный класс кинематической вязкости при +40°C (вязкий и жидкий) отчасти совпадает с общеизвестной цветовой палитрой жидкостей для ГУР:

  • Вязкая ATF Dexron II-VI (38,5-30,5 мм2/с) на минеральной и синтетической основе — красный.
  • Вязкий Nissan PSF KLF50-0001 (34,9 мм2/с) на синтетической основе — красный.
  • Вязкий Pentosin PSF (33,5 мм2/с) на минеральной основе — желтый.
  • Вязкий Pentosin CHF 5364 B (30,6 мм2/с) на синтетической основе — желтый.
  • Жидкий Pentosin CHF 11S (18,7 мм2/с) на основе синтетики ПАО — зеленый.
  • Жидкий Pentosin CHF 202 (19,3 мм2/с) на основе синтетики — зеленый.


Казалось бы, можно забыть о вязкости и воспользоваться знаменитой рекомендацией: лить масло в гидроусилитель по цвету. Доля правды в том, что красное масло можно смешивать с желтым и наоборот, а зеленое менять только на зеленое, есть. Эти правила работают в большинстве случаев, но лучше ими пользоваться в последнюю очередь и вот почему:

  1. Будет не очень хорошо, если вместо Pentosin CHF 5364 B залить обычный Pentosin PSF. Оба желтые, оба вязкие, но первое — синтетика, а второе — минералка. Менять Pentosin CHF 5364 B на Pentosin PSF нельзя, но обратное возможно: перейти с минералки на синтетику с полной заменой масла допустимо.
  2. У вас Nissan с ЭГУР, у вас нет возможности купить Nissan E-PSF и вы заливаете ATF Dexron VI. Обе жидкости красного цвета, обе — синтетические. На первый взгляд ничего необычного. Но, у Дексрон 6 вязкость при +40°C — 30,5 мм2/с, а у Nissan E-PSF — почти как у “зеленых” — 22,2 мм2/с. Насос ЭГУР приговорен.
  3. Вы не знаете ничего о том, какая жидкость заливается в ГУР вашего автомобиля, и действуете по простому принципу: какой цвет масла в бачке, такого цвета и покупаем. Спешим вас расстроить, через несколько десятков тысяч километров у всех ГУР цвет масла одинаковый — желтый. Масло в процессе эксплуатации выцветает: красные и зеленые становятся желтыми. Не нужно быть экспертом, чтобы оценить последствия замены, скажем, жидкого синтетического масла на вязкое минеральное (например, Pentosin CHF 11S на Pentosin PSF).

Как же тогда правильно выбрать масло, которое можно заливать в гидроусилитель руля

Самый надежный способ подбора заключаются в следующем:

  1. Узнать допуск жидкости для ГУР, который установил производитель автомобиля. Он позволяет узнать параметры жидкости, которая была залита в ГУР с завода. Это можно сделать на сайте автопроизводителя, в оригинальной документации на машину, у официального дилера. Обычно для этой процедуры требуется VIN-код. Еще допуск часто указывается под капотом, непосредственно на бачке гидроусилителя руля.
  2. Установить по допуску список рекомендуемых аналогов. Для этого лучше пользоваться максимально достоверными источниками, например, сайтом автопроизводителя.
  3. Выбрать аналог и изучить опыт его эксплуатации. Среди масел, альтернативных оригинальному, часто встречаются подделки или просто некачественные составы. В результате насос гидроусилителя быстро выходит из строя или начинают пропускать сальники. Такая ситуация может случиться даже с оригиналом, и владельцы Nissan это подтвердят. Так оригинал Nissan PSF, который реализуется в пластиковых тарах (KE909-99931), имеет массу негативных отзывов. По техническим характеристикам и цвету он не отличается от аналогичного Nissan PSF в металлической таре (KLF50-00001). Но отрицательного опыта перехода “с металла на пластик” предостаточно. Это связывают с качеством: масло в металлических банках поставляет только Япония, а пластиковые канистры разливают и в Европе, и в Китае.
  4. Если опыт использования выбранной жидкости положительный, купить ее.


Этот способ позволяет выбрать жидкость для ГУР, которая точно ему пойдет. Сложность может быть лишь по пункту №2: часто нет возможности точно убедится, что то или иное масло подойдет автомобилю.

На этот случай ищем аналог в любом доступном источнике: это может быть форум, картинка из Google или онлайн-база какого-нибудь сайта с автозапчастями. Потом, в ручном режиме, проверяем совместимость выбранного продукта с допуском автопроизводителя. Далее переходим к пунктам №3 и 4.

Проверка на совместимость заключается в следующем:

  • Основа базового масла должна быть одинаковой. Жидкость на синтетической основе необходимо менять только на синтетическую. Хотя допускается замена минерального масла на синтетическое.
  • Кинематическая вязкость при +40°C должна быть максимально приближена к той, что указана в допуске.

Совет. Необходимые технические характеристики выбранного масла можно получить на официальном сайте его производителя или запросив у поисковика паспорт безопасности интересующего продукта.


Обращать внимание на цвет жидкости для ГУР следует в последнюю очередь. Обычно он совпадает с оттенком прежнего масла. При этом о нестыковках в рамках одного цвета можно не переживать, поскольку продукт проверен на соответствие и изучен опыт его эксплуатации.

Что в итоге

Существуют несколько типов жидкостей для гидроусилителей: ATF, PSF, E-PSF, CHF. Основное отличие состоит в кинематической вязкости при +40°C, виде масляной основы и цвете.

  1. ATF, PSF и некоторые CHF — это вязкие составы, с вязкостью более 30 мм2/с при +40°C. Могут быть как синтетического, так и минерального происхождения. Цвет — красный или желтый.
  2. E-PSF и большинство CHF — это жидкие составы с вязкостью 18-22 мм2/с. Бывают как обычного синтетического происхождения, так и на основе ПАО-синтетик. Цвет — зеленый или красный.

Эти две группы нельзя смешивать и замещать друг другом. А в рамках первой группы нельзя замещать синтетику минералкой. В то же время минералку на синтетику по пункту №1 менять можно.


Чтобы понять, какое масло необходимо для ГУР вашей машины, следует узнать, что разрешает автопроизводитель, какой он установил допуск. Далее подбирается аналог или оригинал, который соответствует допуску по вязкости и масляной основе (синтетика или минералка). Изучаем опыт эксплуатации выбранного состава, и, если жидкость проявила себя хорошо, то продукт можно смело брать.

Масло в ГУР меняется раз в 3-5 лет или каждые 60-100 тыс. км. Соблюдайте интервал, который автопроизводитель указывает в сервисных документах, и гидроусилитель не доставит вам проблем. А когда наступает срок замены моторного масла, заглядывайте и в бачок ГУР. Если жидкость помутнела, ее лучше поменять преждевременно.

 



Лада Ларгус масло для ГУР какое и сколько лить

Home

Производители

Lada

Лада Ларгус масло для ГУР

By andrey 14 мая, 2021 Lada, ГУР 0 Comments

Лада Ларгус – российский бюджетный универсал, являющийся копией французской модели Dacia Logan MCV образца 2006 года. Автомобиль поступил в производство в 2012 году. В основе модели используется модульная платформа В0, общая с некоторыми моделями Рено начального уровня – Логан, Аркана, Сандеро и Дастер. Изначально выпуск универсала в Тольятти был локализован на 50%, а на сегодняшний день может превышать 72%.

На базе Ларгуса выпускаются различные коммерческие модификации, включая фургон и авторефрижератор. Рестайлинговая версия 2019 года получила новую решетку радиатора с обновленной трехмерной ладьей. В 2021 году ожидается выход на рынок очередной рестайлинговой версии Largus с дизайном Lada Vesta.

Сколько масла в ГУР Лада Ларгус

Первое поколение R90, с 2012

Ларгус разработан на платформе В0, общей с моделями семейства Renault Logan. Машина ничем не отличается родственной модели – Logan MCV первого поколения. При этом, в отличие от французской машины, российский универсал имеет разнообразие модификаций – не только минивэн или фургон, но и авторефрижератор для различных нужд. В своем классе Ларгус практически не имеет конкурентов, и поэтому пользуется стабильно высоким спросом, несмотря на устаревшую конструкцию.

Машина оснащается бензиновыми моторами 1.6 (87-106 л. с.), которые работают с МКПП-5. Рестайлинговый Ларгус 2021 модельного года получил новые бампера и капот, оригинальные передние крылья, фары и решетку радиатора. Также изменились наружные зеркала и колесные диски. В салоне доработаны приборная панель и передние сиденья, получившие более развитую боковую поддержку.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Какое масло заливать в ГУР Лада Ларгус

Оригинальное

Для ГУР автомобиля Лада Ларгус рекомендуется гидравлическое масло Elf Elfmatic G3, которое производится французской компанией Total. Жидкость имеет минеральную основу, разбавленную комплексными полезными присадками, устойчивыми к воздействию высоких и низких температур, окисления и коррозии. Для данного масла характерна низкая температура застывания, что обеспечивает его универсальное применение и адаптацию к широкому диапазону температур.

Неоригинальное

Аналогами масла Elf Elfmatic G3 являются трансмиссионные масла с допуском Dexron III, особенностями которого являются синтетическая основа и повышенный показатель вязкости от 110 единиц. (по сравнению с минеральным маслом Dexron II). Жидкость имеет пакет устойчивых присадок, что обеспечивает высокое качество продукта, по свойствам приближенное к оригинальному маслу. Ниже представлены оптимальные альтернативные масла с допуском Dexron III для ГУР Lada Largus.

  • Mannol Dexron III Automatic Plus
  • Fuchs titan ATF 4000
  • Eneos Dexron ATF III.

Отзывы

Григорий, Днепропетровск. Проехал на Ларгусе 110 тыс. км, машина еще держится. Достойная рабочая лошадка, которая стоит своих денег. Этот фургон уже давно себя окупил и приносит стабильную прибыль. На комфорт и мультимедиа-опции мне фиолетово, лишь бы подвеска выдерживала перевозимые грузы из пункта А в пункт Б. Вазовский мотор 1.6 потребляет в районе 11 литров в городском цикле.

Владимир, Липецкая область. У моей жены Логан, а у меня – более практичный семиместный Ларгус, подходящий для вылазок на природу по пересеченной местности. Главное достоинство Ларгуса на фоне предыдущего Логана – очень много места. И в этом плане у универсала просто не может быть конкурентов за такие деньги. Неприхотливый 1.6-литровый мотор никогда не подводит, главное вовремя заливать масло и фильтры. Средний расход 9 л.

 

 

About Author
andrey

Разливы нефти на поверхности воды

Разливы нефти на поверхности воды

Передний край нефтяного пятна от разлива нефти Deepwater Horizon/BP в 2010 году. (NOAA)

Поскольку большинство видов нефти имеют меньшую плотность, чем вода, большая часть разлитой нефти плавает на поверхности воды. Он распространяется и толкается по воде ветром и течениями.

То, как разлитая нефть повлияет на приповерхностных существ, зависит от того, когда и где разлилась нефть — эти существа могут даже не находиться в районе в месте и во время разлива. Это потому, что на поверхности все постоянно меняется: стаи морских птиц приходят и уходят; планктон, медузы и другие виды существ расцветают (размножаются) в определенные сезоны, а затем отмирают, становясь гораздо менее многочисленными в другое время.

Распределение планктона и других мелких организмов очень неравномерно как в пространстве, так и во времени: если бы вы путешествовали в толще воды под поверхностью, вы бы обнаружили большие пространства с небольшим количеством животных, а затем вы могли бы столкнуться с плотным облако планктона в одном месте.

Степень уязвимости приповерхностных существ к воздействию разлитой нефти также играет роль в воздействии, которое она оказывает на этих существ.

Птицы, плавающие на поверхности воды и ныряющие за кормом, могут быть заражены нефтью, если они оказались в том же месте, что и нефтяное пятно. Морские птицы согреваются через свои перья, и когда они промаслены, птицы мерзнут и часто умирают. Это называется гипотермией. Поскольку птицы прихорашиваются, чистя свои перья, они также могут проглатывать масло, вызывая болезнь или смерть.

Морские млекопитающие, такие как тюлени, киты или морские свиньи, должны всплывать на поверхность, чтобы дышать. Если они замаслены, это может вызвать раздражение их глаз или кожи, или они могут вдохнуть вредные масляные пары. Тюлени и морские львы особенно подвержены риску загрязнения нефтью, если их лежбища или места детенышей были загрязнены нефтью.

Морская выдра питается морским ежом на поверхности воды в Национальном эстуарном исследовательском заповеднике залива Качемак на Аляске. (NOAA)

Несмотря на то, что большинство морских млекопитающих смогут оправиться от такого воздействия нефти, некоторые из них могут пострадать гораздо серьезнее. Есть два типа морских млекопитающих: большинство тюленей, китов и морских свиней согреваются за счет толстого жира; выдры и морские котики согреваются толстыми шубами.

Выдры и морские котики гораздо более уязвимы для нефти, чем другие морские млекопитающие. Когда мех выдры или морского котика промасливается и спутывается, он уже не может согревать животное, и животное вскоре погибает от переохлаждения. Вот почему пушные звери и тюлени, а также морские птицы так уязвимы к воздействию нефти.

Существа, находящиеся глубоко под поверхностью, также могут пострадать от разлитой нефти. Небольшой процент разлитой нефти (сколько зависит от типа разлитой нефти) естественным образом рассеется в толще воды. Диспергирующая нефть может воздействовать на живущих там существ, таких как рыба и планктон. Некоторые животные могут избегать попадания масла, уплывая от него (например, рыбы). Другие, такие как планктон — крошечные растения и животные, которые дрейфуют по течению или плавают очень слабо, — могут быть повреждены или уничтожены нефтью в толще воды.

 
Вернитесь на страницу «Разливы нефти у кромки воды».

Дополнительная информация о разливах нефти в прибрежных водах

Разливы нефти вдоль берега: узнайте, как разлитая нефть может нанести вред морской жизни, выбрасываясь на берег.

Образование: для студентов и преподавателей: посетите главную страницу образования, чтобы узнать о других способах узнать об океане и последствиях загрязнения.

Что происходит с нефтью на поверхности океана? Попробуйте это простое упражнение для учащихся начальной школы, чтобы продемонстрировать, что происходит, когда нефть разливается и смешивается с океаном.

Оценка и восстановление после разлива нефти: узнайте, какие шаги предпринимает NOAA для восстановления окружающей среды после разлива нефти в прибрежных и морских водах.

Последнее обновление 10 июля 2012 г., 14:59 PDT

Токсичность нефти: в чем проблема?

Это часть продолжающегося исследования отношений общества с нефтью и той большой роли, которую нефть играет в нашей жизни.

27 августа 2012 г. — Ликвидация крупного разлива нефти требует огромных усилий, иногда требующих миллиардов долларов и затрагивающих сотни и даже тысячи людей. Тем не менее, нефть — это природный материал, который просачивается из-под земли или в океан во многих местах по всему миру.

Так почему же так важно реагировать на разлив нефти? Основная причина заключается в том, что нефть также является токсичным материалом, который может нанести ущерб окружающей среде при разливе. Главной целью ликвидации разливов нефти является уменьшение этого ущерба.

Мы называем что-то токсичным, если оно наносит вред живым существам. Размер нанесенного вреда зависит от того, как организм подвергается воздействию и сколько нефти. Например, сырая нефть считается токсичной и вызывает два основных вида травм: физические и биохимические.

Физические последствия свежеразлитой сырой нефти слишком очевидны. Вы, вероятно, видели тревожные изображения птиц и других животных, покрытых сырой нефтью, которые борются за выживание. Когда нефть вымывается на берег, она может полностью покрыть и задушить живущие там растения и животных.

Сырая нефть не только разрушает изоляционные свойства меха животных и перьев птиц, что может привести к переохлаждению, но также ухудшает способность животных летать и плавать, что иногда приводит к тому, что замасленные животные тонут.

В течение нескольких месяцев после разлива нефти Exxon Valdez в 1989 году исследователи собрали около 30 000 мертвых птиц — более 90 различных видов — в загрязненных нефтью районах, и, по их оценкам, погибло, возможно, в десять раз больше птиц.

Разлитое масло также может нанести вред жизни, поскольку его химические составляющие ядовиты. Как мы узнали ранее, нефть, полученная из нефти, представляет собой сложную смесь тысяч химических соединений. Учитывая химическую сложность нефти, нам необходимо рассмотреть, как эти различные компоненты — и их очень различное воздействие на живые существа — причиняют вред.

Рассмотрим два важных компонента сырой нефти: летучие органические соединения (ЛОС) и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). С точки зрения того, как долго они остаются в окружающей среде, они представляют собой два конца спектра.

Вся сырая нефть содержит летучие органические соединения, которые легко испаряются в воздухе, придавая сырой нефти характерный запах. Некоторые летучие органические соединения обладают острой токсичностью при вдыхании, а также потенциально могут вызывать рак. На месте разлива свежей нефти эти летучие органические соединения могут угрожать жителям близлежащих районов, ликвидаторам, работающим на разливе, дышащим воздухом морским млекопитающим и морским черепахам на поверхности воды. Тем не менее, ЛОС, как правило, вызывают беспокойство только сразу после разлива нефти, потому что нефть, плавающая на поверхности моря, быстро теряет свои ЛОС.

Напротив, ПАУ могут сохраняться в окружающей среде в течение многих лет, в некоторых случаях продолжая наносить вред организмам спустя долгое время после первого разлива нефти. Как ПАУ в нефти делают это, является активной областью исследований.

Например, наши коллеги из лаборатории Национального управления океанических и атмосферных исследований в Оке-Бей недалеко от Джуно, Аляска, исследовали возможные биологические эффекты нефти, которая разлилась из Exxon Valdez в 1989 году, но все еще остается в очень низких концентрациях в выветренной нефти в пляжных отложениях в местах, разбросанных вокруг Принса. Уильям Саунд.

Исследователи из лаборатории залива Ауке провели серию исследований, которые продолжались более десяти лет. Они обнаружили, что даже несмотря на то, что уровни ПАУ, вымываемые из выветрелой нефти, захороненной в пляжных отложениях, были очень низкими, ПАУ по-прежнему оказывали негативное воздействие на инкубацию икры сельди и лосося. Хорошие новости этих исследований заключаются в том, что с годами концентрация ПАУ в пляжных отложениях Саунда снизилась до такой степени, что уменьшилось и специфическое токсическое воздействие на икру рыб. Однако на нескольких участках пролива Саунд каланы поедают моллюсков, которые могут продолжать загрязняться в результате выщелачивания ПАУ из захороненной нефти.

Северо-западный научный центр рыболовства, еще одна исследовательская лаборатория NOAA в Сиэтле, штат Вашингтон, изучил химическую физиологию того, как ПАУ вредят развивающимся рыбам. Исследователи обнаружили, что некоторые ПАУ в масле препятствуют правильному развитию сердца у эмбрионов рыб, что может либо сразу убить рыбу, либо сделать ее более восприимчивой к хищникам и болезням.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *