Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какую тормозную жидкость заливать. Тормозные жидкости Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 отличие

  каталог товаров

  • МОТОРНЫЕ МАСЛА
    • Все Liqui Moly Масла
      • Liqui Moly 0w20
      • Liqui Moly 0w30
      • Liqui Moly 0w40
      • Liqui Moly 5w20
      • Liqui Moly 5w30
      • Liqui Moly 5w40
      • Liqui Moly 5w50
      • Liqui Moly 10w40
      • Ликви Моли с Молигеном
      • Liqui Moly с Молибденом
      • Liqui Moly полусинтетическое
      • Liqui Moly для авто с пробегом
      • Ликви Моли для Форд
      • Ликви Моли для Вольво
      • LIqui Moly для Ваз
      • Liqui Moly BMW
      • LIqui Moly для MB
      • LIqui Moly дизельное
    • Синтетическое масло
      • 0w30 синтетические
      • 0w40 зимнее синтетическое
      • 5w20 синтетическое
      • 5w30 синтетическое
      • 5w40
      • 5w50
      • 10w60
    • Полусинтетические масла
      • Масло 10w50
      • Масло 10w40
      • Масло 10w30

Какую тормозную жидкость выбрать? Сравнительная таблица

Какую тормозную жидкость выбрать? Сравнительная таблица

На современных автомобилях все больше можно встретить системы активной безопасности.

Учитывая, что такие системы работают в автоматическом режиме особые требования предъявляются к качественным показателям тормозной жидкости, которая должна сохранять низкую вязкость при низких температурах, иметь высокую температуру кипения, хорошие антикоррозионные и смазывающие свойства.

На сегодняшний день на рынке стран СНГ и другим постсоветских республик, представлено множество тормозных жидкостей от отечественных и зарубежных производителей.

Эксперты украинского Института потребительских экспертиз протестировали тормозные жидкости, имеющиеся в продаже, и постарались ответить на вопрос какая тормозная жидкость лучше, сравнили их показатели, с учетом того, что написано на упаковке и что есть в реальности. В список тестирования были включены продукты, соответствующие по заявке производителя классу DOT 4.

Почему так важен показатель вязкости тормозной жидкости?

Важность показателя вязкости продиктована современными системами активной безопасности, состоящих из очень компактных и точно изготовленных исполнительных механизмов, с гидронасосами, аккумуляторами давления и электромагнитными клапанами. Электронный блок управления активизирует тормозные механизмы каждого колеса индивидуально. С каждым новым поколением систем ABS, ESP и их аналогов эти модули все компактнее. Малые размеры узлов и тонкие гидравлические каналы требуют применения жидкостей с низким показателем вязкости, в том числе и при низких температурах.


Учитывая важность вязкости, можно считать результаты теста достаточно сенсационным. Из 26 тормозных жидкостей разных производителей, в границы допуска по вязкости при -40°С в не попали 15 образцов. А это больше половины всех представленных на рынке. Причем у некоторых товаров вязкость превышала допустимую в разы. Именно такие некачественные тормозные жидкости в морозы  могут привести к отказу или ненадежной работе систем безопасности и тормозной системы.

Чем опасно закипание тормозной жидкости?

 

Тормозная жидкость всесезонная, меняется обычно один раз в два года, поэтому очень важен показатель температуры закипания, особенно в летнюю жару. Летом при интенсивных торможениях, тормозные механизмы могут нагреваться до очень высоких температур. И если это приведет к закипанию жидкости, то в тормозной системе появится воздух, точнее пузырьки, которые приведут к том, что жидкость будет сжиматься. Это значит, что давление, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам, воздух будет поглощать. В результате снизится тормозное усилие или вовсе сойдет на нет, автомобиль окажется неспособным к торможению. По параметру закипания из заявленных жидкостей не соответствовали стандарту DOT 4 восемь образцов, два из которых и вовсе можно признать опасными для использования.

“Качественные”, “сомнительные” и “опасные”

По результатам тестов протестированные тормозные жидкости были разделены на 3 группы – “качественные”, “сомнительные” и “опасные”.

“Качественными”, полностью соответствующими международному стандарту тормозных жидкостей класса DOT 4, признаны всего 6 образцо

выбираем из рейтинга самых популярных брендов

Следует сразу оговориться, что наше мнение глубоко субъективно, и оно может отличаться от мнений других автолюбителей. Но это и понятно, ведь отзывы о той или иной ТЖ в Интернете дают люди, живущие не только в разных точках страны, но и на разных континентах, где климат разительно отличается от нашего.

Чаще всего можно прочитать отзывы о тех или иных брендах (БСК, Mobil, Castrol и т.д.), но, к сожалению, пользователи не в состоянии оценить качества и свойства тормозной жидкости, опираясь на анализы химических лабораторий, и в подавляющем большинстве случаев они руководствуются лишь собственным расположением к тому или иному бренду.

В связи с этим, такие рекомендации могут быть не совсем корректны. Если тормозная жидкость известных компаний подходит для вашего климата, то сравнить их недостатки и преимущества «на глаз» чрезвычайно трудно. Исключение составляют лишь ТЖ, приготовленные кустарно.

Выбор тормозной жидкости зависит от многих факторов. Прежде всего, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации транспортного средства.

Основные требования к тормозной жидкости

Даже ребенку понятно, что из всех технических жидкостей в автомобиле, самой важной является именно тормозная. Если она качественная и отвечает всем требованиям и параметрам — это надежная гарантия того, что в самый ответственный момент тормоза сработают как часы.

Но какие же требования предъявляются к ТЖ в условиях постоянной интенсивной эксплуатации автомобиля?

  1. Как для штатного применения, так и для экстренного торможения температура закипания должна быть высокой;
  2. Для большей части нашей страны актуально, чтобы температура застывания жидкости была низкой для эксплуатации автомобиля в условиях пониженной температуры воздуха;
  3. Высокие смазывающие и антикоррозийные свойства;
  4. Низкая гигроскопичность, гарантирующая низкую впитываемость влаги и долгий срок службы;
  5. Отсутствие «агрессивности» к резино-техническим изделиям.

Классификация тормозной жидкости

ТЖ различаются по основе, на которой они изготовлены. Базовая основа, как правило, составляет 93-98%! Давайте рассмотрим, на какой основе созданы тормозные жидкости, представленные на современном авторынке.

1. Полигликолевая или гликолевая основа. Такие ТЖ сегодня производятся массово. Их температура кипения достигает 230-260 градусов, а замерзают они при температуре ниже 40 градусов. При этом такие жидкости гигроскопичны, а избыток влаги снижает температуру их кипения. Тормозную жидкость такого типа рекомендуется заменять раз в два года.

2. Силиконовые ТЖ (сюда относится DOT-5 и 5,1). Они отличаются высокой температурой кипения и отсутствием гигроскопичности. Такая жидкость служит до пяти лет, за что собственно и приходится платить так дорого.

3. ТЖ на основе бутилового спирта. Такая жидкость, как говорится, — прошлый век. Она отличается низкой температурой кипения, однако обладает высокими антикоррозийными и смазывающими свойствами. Она полностью лояльна к резино-техническим изделиям, поэтому, ее нужно использовать для старых автомобилей, если это рекомендует производитель.

Какая тормозная жидкость лучше

Аббревиатура DOT означает Department of Transport. Это обозначение класса допуска по установленным стандартам безопасности авто. Чем выше класс — тем качественнее тормозная жидкость: DOT3 — 5,1.

Внимание! Не забывайте, что ни в коем случае нельзя смешивать тормозные жидкости, созданные на разных основах.

ТЖ на одной базовой основе но разных производителей смешивать тоже не желательно, но и не запрещено.

Впрочем, смешивать их сегодня нет особой нужды, поскольку рынок тормозных жидкостей достаточно богат и насыщен.

Как выбрать тормозную жидкость

Первое, что вам нужно знать, выбирая ТЖ, — это рекомендации автопроизводителя. Стандарты тормозной жидкости для вашей модели авто указываются в документации, поэтому экономить или экспериментировать не стоит.

Сегодня не так уж много различных брендов, которые продают тормозные жидкости. По результатам независимых опросов самыми популярными являются ТЖ таких производителей, как Mobil и Castrol. Из ассортимента отечественных производителей выделяются БСК и Роса.

В то время как БСК рекомендуется для старых автомобилей, Роса имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Более того, она совместима с такими жидкостями, как «Нева» и «Томь».

Что касается ТЖ Mobil и Castrol, то результаты независимых тестов подтверждают их соответствие DOT3 и DOT4.

Выбирая тормозную жидкость, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя, не забывайте о том, что только 30-40%!ТЖ, реализуемых в России, являются качественными. Поэтому лучше покупать их не на автомобильном рынке, а у официальных дилеров.

Гликолевые жидкости

Подавляющее большинство используемых в современных автомобилях тормозных жидкостей создано на базе гликолей и полигликолей с добавлением небольшого количества модифицирующих компонентов. Гликоли – это двухатомные спирты, которые обладают необходимым набором характеристик, подходящих для работы в гидравлических тормозных системах.

Так сложилось, что среди нескольких разработанных в разных организациях классификаций прижился вариант от американского департамента транспорта (DOT). Подробно все требования к тормозным жидкостям с маркировкой DOT изложены в стандарте FMVSS №116.

В настоящее время на автомобилях, эксплуатируемых в РФ, применяется три основных типа тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. На 98%!состоит из гликолевой основы, остальные 2%!занимают присадки. Эта тормозная жидкость сегодня используется редко и почти полностью вытеснена следующим поколением из линейки ДОТ. В сухом состоянии (без наличия воды в объёме) закипает не раньше, чем до достижения температуры +205°C. При температуре –40°C вязкость не превышает 1500 сСт (достаточно для нормальной работы тормозной системы). В увлажнённом состоянии, при наличии 3,5%!воды в объёме, может закипеть уже при достижении температуры +150°C. Для современных тормозных систем это довольно низкий порог. И использовать эту жидкость при активной езде, даже если автопроизводитель допускает это, нежелательно. Обладает довольно ярко выраженной химической агрессией по отношению к краскам и лакам, а также к неприспособленным для работы с гликолевыми основами пластикам и резиновым изделиям.
  1. DOT-4. В плане химического состава соотношение базы и присадок примерно такое же, как и для жидкости предыдущего поколения. У жидкости ДОТ-4 существенно повышена температура кипения как в сухом виде (не менее +230°C) так и в увлажнённом (не менее +155°C). Также несколько снижена химическая агрессия за счёт присадок. Из-за этой особенности жидкости более ранних классов не рекомендуется использовать в авто, в которых тормозная система рассчитана на ДОТ-4. Вопреки расхожему мнению, заливка неподходящей жидкости не вызовет резкого отказа системы (это произойдёт только в случае критических или околокритических повреждений), но может значительно снизить срок службы активных элементов тормозной системы, таких как главный и рабочий цилиндры. За счёт более богатого пакета присадок, допустимая вязкость при –40°C у DOT-4 повысилась до 1800 сСт.
  1. DOT-5.1. Высокотехнологичная тормозная жидкость, основным отличием которой выступает низкая вязкость. При температуре –40°C кинематическая вязкость составляет всего 900 сСт. Используется жидкость класса ДОТ-5.1 в основном в нагруженных тормозных системах, где требуется максимально быстрое и чёткое срабатывание. Не закипит раньше, чем разогреется до +260°C в сухом состоянии, и сохранит стабильность до +180°C в увлажнённом. Не рекомендуется к заливке в гражданские авто, рассчитанные на другие стандарты тормозных жидкостей.

Все жидкости на основе гликолей гигроскопичны, то есть аккумулируют в своём объёме влагу из атмосферного воздуха. Поэтому менять эти жидкости, в зависимости от изначального качества и условий эксплуатации, нужно примерно 1 раз в 2-3 года.

Реальные параметры современных тормозных жидкостей в большинстве случаев значительно выше, чем этого требует стандарт. Особенно это касается наиболее распространённых продуктов класса ДОТ-4 из премиумного сегмента.

Лучшие тормозные жидкости российского производства

Sintec Super DOT-4

Sintec — это самый популярный российский производитель автомобильных смазочных материалов. Его продукция регулярно рекламируется на телевидении и радиостанциях. Да и сами покупатели её гораздо чаще хвалят, нежели ругают. Например, не имеет серьезных недостатков тормозная жидкость Super DOT-4. Не устроит она только очень дорогой и невероятно капризный автомобиль зарубежного производства. В остальных случаях водители остаются от этой жидкости если не в восторге, то в близких к нему ощущениях.

За 455 граммов Sintec Super DOT-4 просят бувально копейки. Это делает тормозную жидкость очень дешевой. Производится она в Подмосковье, на заводе «Обнинскоргсинтез». В свежераспакованном виде жидкость начинает кипеть при температуре 240°C. Это очень хороший результат, пусть и не идеальный.

Примерно через год эксплуатации температура кипения сильно снижается — до 155°C. Но этим грешит практически любая тормозная жидкость. Именно поэтому её рекомендовано менять если не раз в год, то хотя бы раз в полтора или два года.

Что касается вязкости, то она сохраняется на неплохом уровне даже при сильном морозе. Если у вас не раллийный автомобиль, то особой разности в поведении автомобиля летом и зимой вы не почувствуете. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества.

Жидкость, произведенная в одно время, может достаточно сильно отличаться от изделия, выпущенного буквально спустя месяц. Это подтверждают тесты различных автомобильных изданий.

Достоинства:

  • Очень низкий ценник;
  • Вязкость при разных температурах почти не меняется;
  • Соответствует всем требованиям заявленного стандарта;
  • Достаточно высокая температура кипения в первые полгода использования.

Недостатки:

  • Нестабильность качества.

RosDOT-4

Ещё один дешевый продукт, идеально укладывающийся в требования DOT4. Данная жидкость, производящаяся Дзержинским заводом, закипает только при температуре 255°C. Но, как и большинство конкурентов, спустя год использования результат становится намного хуже — температура кипения будет составлять уже всего 160°C. Зимой с тормозной жидкостью почти ничего не происходит — вязкость близка к изначальному параметру даже в сильный мороз.

Главное преимущество этого продукта заключается в широкой распространенности. Купить его можно практически в любом автомагазине России. А ещё эту жидкость используют отечественные автопроизводители. Дзержинский завод уверяет, что его творение имеет минимальные коррозийные свойства. Словом, это вполне достойный продукт отечественного производства, покупка которого совсем не сказывается на бюджете.

Достоинства:

  • Стоит очень дешево;
  • В свежераспакованном виде закипает при очень высокой температуре;
  • Хорошие вязкостные характеристики;
  • Соответствует требованиям стандарта DOT4 в полной мере.

Недостатки:

  • Не лучшим образом показывает себя на машинах с АБС.

Sintec EURO DOT 6

Новейший продукт завода «Обнинскоргсинтез». Как понятно по её названию, жидкость отвечает требованиям DOT6. «Сухая» (свежераспакованная) жидкость закипает лишь при температуре 274°C. До такого параметра тормоза её будут разогревать крайне редко, если только вы не участвуете в ралли и автокроссе. Но больше всего радует тот факт, что даже спустя примерно год эксплуатации свойства жидкости падают не очень сильно — кипение возникает при 182°C.

Если вы проживаете в северном регионе нашей родины, то вам необходимо заливать именно Sintec EURO DOT 6. Дело в том, что в 40-градусный мороз вязкость изделия сохраняется на более, чем приемлемом уровне. Если быть точным, то вязкость в такой момент составляет 647,5 мм2/с. Идеальный результат, вдвое или втрое превышающий показатели подавляющего большинства находящихся на рынке продуктов. Проблема этой жидкости только в том, что производится она в минимальном количестве, в связи с чем найти её в магазинах достаточно сложно.

Достоинства:

  • Идеальная вязкость в условиях мороза;
  • Перекрывает нормативы DOT4;
  • Кипит при чрезвычайно высокой температуре;
  • Отличные смазочные свойства.

Недостатки:

  • Мало распространена.

Назначение и требования, предъявляемые к тормозным жидкостям

Основное предназначение тормозной жидкости – передача усилия от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам на колесах.

Стабильность торможения автомобиля также напрямую связана с качеством тормозной жидкости. Она должна отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к ним. Дополнительно следует обращать внимание на производителя жидкости.

Основные требования, предъявляемые к тормозным жидкостям:

  1. Высокая температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования пузырьков воздуха в жидкости и, как следствие, снижение передаваемого усилия.
  2. Низкая температура замерзания.
  3. Жидкость должна сохранять стабильность своих свойств в течение всего срока своей службы.
  4. Малая гигроскопичность (для гликолевых основ). Наличие влаги в жидкости может привести к коррозии элементов тормозной системы. Поэтому жидкость должна обладать таким свойством, как минимальная гигроскопичность. Другими словами, она должна как можно меньше поглощать влагу. Для этого в нее добавляют ингибиторы коррозии, защищающие элементы системы от последней. Это относится к жидкостям на гликолевой основе.
  5. Смазывающие свойства: для уменьшения износа деталей тормозной системы.
  6. Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали (уплотнительные кольца, манжеты и т.д.).

Особенности эксплуатации тормозных жидкостей

Поглощение воды из атмосферы свойственно ТЖ на полигликолевой основе. При этом температура их кипения снижается. FM VSS нормирует ее для “сухих”, еще не набравших влагу, и увлажненных, содержащих 3,5%!воды, жидкостей — т.е. ограничивает только предельные значения. Интенсивность процесса поглощения не регламентирована. ТЖ может насыщаться влагой сначала активно, а потом — медленнее. Или наоборот. 

Но даже если значения температуры кипения у “сухих” жидкостей разных классов сделать близкими, например к DОТ 5, при их увлажнении этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу. ТЖ нужно периодически заменять, не дожидаясь когда ее состояние приблизится к опасному пределу. Срок службы жидкости назначает автозавод, проверив ее характеристики применительно к особенностям гидросистем своих машин.

Тосол-Синтез

Очень популярный в нашей стране состав, который можно найти в любом автомагазине. Радует возможность эксплуатации вещества практически в любых погодных условиях.

Включая и морозы под минус 50. Один из лучших вариантов для северных регионов, а также областей с повышенной влажностью (гигроскопичность – еще одно достоинство производителя).

Mobil Brake Fluid universal DOT 4

Универсальная тормозная жидкость Mobil Brake Fluid universal DOT 4 создана на гликолевой основе. При этом продукт отличается доступной ценой, что становится отличным сочетанием для большинства легковых авто. Жидкость сохраняет свои качества даже при условиях высокой влажности. Поэтому заливать ее в тормозную систему придется реже, чем более дорогостоящие аналоги. Кроме того, в состав введен пакет добавок, который обеспечивает хорошие смазывающие, противоизносные и антикоррозионные свойства. При низкой температуре продукт имеет хорошую текучесть, а также демонстрирует стабильную температуру кипения.

Судя по отзывам, автомобилистов устраивают такие качества Mobil Brake Fluid universal DOT 4, как доступность, отличная работа гидравлических приводов. Отдельные автолюбители отмечают появление течей рабочих тормозных цилиндров при длительном использовании.

Силиконовая тормозная жидкость DOT-5

Силиконовая основа имеет ряд преимуществ перед традиционной гликолевой.

Во-первых, она более устойчива к отрицательным температурам и имеет малую вязкость при –40°C, всего 900 сСт (такой же показатель, как у DOT-5.1).

Во-вторых, силиконы менее склонны к накоплению воды. Как минимум, вода в силиконовых тормозных жидкостях не так хорошо растворяется и часто выпадает в осадок. А это означает, что вероятность внезапного закипания в целом будет ниже. По этой же причине и срок службы хороших силиконовых жидкостей достигает 5 лет.

В-третьих, высокотемпературные характеристики у жидкости DOT-5 находятся на уровне технологичной DOT-5.1. Температура кипения в сухом состоянии – не ниже +260°C, с содержанием 3,5%!воды в объёме – не ниже +180°C.

Основной недостаток – малая вязкость, что нередко приводит к обильным протечкам даже при небольшом износе или повреждении резиновых уплотнителей.

Некоторые автопроизводители выбрали путь изготовления тормозных систем под силиконовые жидкости. И в этих авто использование других ДОТов запрещено. Однако силиконовые тормозные жидкости можно без серьёзных ограничений использовать и в авто, рассчитанных на ДОТ-4 или ДОТ-5.1. При этом желательно полностью промыть систему и заменить уплотнители (если это возможно) или старые, имеющие существенный износ детали в сборе. Это уменьшит вероятность неаварийных утечек из-за низкой вязкости силиконовой тормозной жидкости.

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.

Недостатки:

  • Цена понравится не каждому автолюбителю.

Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя. К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость. Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы. При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID

Еще один оригинальный состав, который делали с учетом особенности конкретного транспортного средства. Отлично подходит для интенсивной эксплуатации автомобиля.

Среди преимуществ тут следует выделить:

  • отличные антикоррозионные присадки;
  • совместимость с другими жидкостями;
  • щадящее отношение к резиновым элементам;
  • улучшенные параметры гигроскопичности;
  • большую температуру кипения.

Также будет интересно:  Колеса на Ниву (ВАЗ 2121): какие должны быть шины на Ниву

Минус состоит в высокой цене. Кроме того, состав не слишком подходит для транспортных средств, изготовленных другими брендами.

Выбор тормозной жидкости

На чтение 4 мин. Просмотров 17 Опубликовано Обновлено

Все прекрасно понимают, что одними из важнейших компонентов современного автомобиля являются системы, обеспечивающие безопасность в движении. Одним из них является система тормозов, которая работает за счет тормозной жидкости.

Тормозная жидкость обеспечивает передачу усилия, приложенного на педаль водителем дальше по цепочке – непосредственно до самих тормозов автомобиля. От работы этого механизма очень часто зависит жизнь людей, поэтому тормозная система всегда должна быть в полной исправности, а человек должен уметь правильно выбрать тормозную жидкость.

Характеристики или как выбрать тормозную жидкость

Выбор этого элемента стоит начинать с подбора варианта по его характеристикам. Максимально эффективной тормозной жидкостью считается DOT 5, которая характеризуется такими эксплуатационными особенностями:

  1. Температура кипения DOT 5 при отсутствии посторонней влаги– от 260-ти градусов.
  2. Аналогичная характеристика DOT 5 при наличии влаги – от 180-ти градусов.
  3. Кинетическая влажность DOT 5 в нормальном температурном режиме – не больше 1.5.
  4. Кинетическая влажность при температуре –40 градусов – не более 900.

Конечно, существуют и другие варианты, но характеристики тормозных жидкостей под другими названия будут не такими впечатляющими. Естественно, что это будет влиять на эффективность всей системы в целом.

Тем не менее, кроме характеристик, это изделие различается еще по некоторым параметрам. Например, по составу тормозной жидкости.

Выбор продукции по ее составу

Опытные специалисты легко могут определить лучший продукт по цвету тормозной жидкости для автомобиля – им даже не потребуется смотреть на упаковку. Обычно цвет такого варианта является нейтральным. Тем не менее, некоторые производители идут на изменение цвета, чтобы придать своей продукции более эстетический внешний вид. В советское время хорошей популярностью пользовалась тормозная жидкость БСК, изготовители которой, как уже понятно, делали упор на эксплуатационные характеристики, а не цветовую гамму продукта.

В состав БСК входил бутиловый спирт и касторовое масло. Преимуществами БСК является то, что этот вариант прекрасно контактировал с металлическими и резиновыми компонентами всей системы, не нанося им существенного вреда. Тем не менее, такой состав обладает и своими недостатками:

  • Температура кипения состава всего 120-140 градусов.
  • Состав начинал замерзать при температуре -20 градусов.

То есть, при всех своих преимуществах такой состав нужно было применять крайне осторожно на автомобиле, поэтому не удивительно, что сейчас его практически перестали выпускать. Значительно лучшей тормозной жидкостью является соединение на основе полигликолов. Такие варианты более эффективно справляются с изменением температур в обе стороны, но, к сожалению, также имеют свои минусы – замену продукта в автомобиле придется выполнять как минимум два раза в течение трех лет.

Видео по теме:

Наиболее современным вариантом считается силиконовый. Единственный минус – резина плохо переносит контакт с ним, поэтому следует первоначально позаботиться об этом моменте, чтобы не пришлось несколько позже тратить деньги на ремонт некоторых механизмов. Обычно резину заменяют на изделия из других материалов.

Подбор по категориям

Прежде чем окончательно понять, какую тормозную жидкость заливать в транспортное средство, необходимо разобраться с последним параметром это изделия – категориями или стандартам.

Современные аналоги для механизмов тормозов подразделяются по стандартам DOT. Стоит отметить, что популярная в СССР марка не подходит под них, что уже говорит о ее несоответствии некоторым принятым сегодня нормам. Решая вопрос – какая лучше продукция, рекомендуется обращать внимание на такие нюансы:

  • Какова точка кипения вещества в неувлажненной среде.
  • Какие температурные характеристики при увлажнении продукции.
  • Параметр вязкости модели в различных рабочих режимах.

Кроме того, важно понимать, что, покупая определенную марку, категорически запрещается ее смешивать с другим продуктом. Это может привести к возникновению определенных реакций, которые могут полностью нивелировать все полезные свойства изделия. Что, в свою очередь, может реально снизить работоспособность важнейших механизмов, а значит, поставить под угрозу жизнь человека.

Зачем нужно менять тормозную жидкость — Информация

Для того чтобы не обращаться в автосервис по любому вопросу и не тратить лишние деньги, каждый автовладелец должен иметь представление о тактико-технических характеристиках своего «железного коня» и периодичности замены различных компонентов: тормозных дисков, колодок, сервисных жидкостей. Водители-новички часто интересуются: зачем нужна замена тормозной жидкости, с какой периодичностью и как именно ее следует менять? Информацию об этом вы найдете в данной публикации.


За счет тормозной жидкости обеспечивается трансляция усилия от педали тормоза к колесным тормозным механизмам. Качество этой жидкости нужно контролировать в обязательном порядке, иначе при отказе тормозов не избежать аварии.

Зачем менять тормозную жидкость?


Менять тормозную жидкость необходимо по нескольким причинам. К ним относятся:

  • неисправность тормозной системы;
  • гигроскопичность тормозной жидкости;
  • смешивание тормозных жидкостей в безвыходной ситуации.


Каждая из причин влияет на безопасность движения и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.


При повреждении системы торможения жидкость вытекает. В этом случае необходимо начинать с диагностики авто, затем устранять неисправность и производить замену тормозной жидкости.


Тормозная жидкость – наиболее важный рабочий компонент, применяемый в автомобиле. Она обладает свойством поглощать влагу. Влага, несмотря на то, что тормозная система считается замкнутой, попадает в нее вместе с воздухом.


Торможение автомобиля сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, в результате жидкость может закипеть. При кипении появляются пузырьки из пара и воздуха. Соединяясь, мелкие пузырьки становятся крупными и образуют пробки пара. Это объясняется его свойством сжиматься.


Если нажать на педаль тормоза во время сжатия паровой фазы, усилие к узлам тормозной системы передаваться не будет. Это связано с переливанием части жидкости в резервную емкость и невозможностью обеспечения нужного давления оставшейся жидкостью. В данной ситуации говорят о «проваливании» педали тормоза. Поэтому качество тормозной жидкости напрямую влияет на эффективность и безопасность работы тормозной системы.


Основным параметром, определяющим качество тормозной жидкости, можно назвать температуру кипения. Этому компоненту приходится работать при большом разбросе температур: от -40 °C при сильном холоде до +220 °C во время резкого торможения. В условиях езды по городу жидкость нагревается до +150 °C, при перемещении с прицепом и агрессивной езде – до 180 °C. Эти условия считаются достаточно тяжелыми.


Кроме этого, влага в тормозной жидкости способствует образованию на цилиндрах коррозии, а на морозе в системе торможения могут появляться пробки изо льда. Также важнейшим фактором условиях мороза является вязкость тормозной жидкости. Ее значение не должно превышать 1800 мм²/с. При превышении нормы жидкость плохо проходит через довольно тонкие каналы системы торможения. Это грозит уменьшением быстродействия и даже несрабатыванием тормозов.


При повышении температуры тормозной жидкости происходит понижение ее вязкости. При этом пленка становится более тонкой и недостаточной для смазки. Это чревато протечкой в рабочих цилиндрах. Тормоза при этом работают медленно и неравномерно, что ведет к снижению срока эксплуатации подвижных компонентов системы.


Когда же температура достигает предельно низких значений, тормозная жидкость загустевает, из-за этого снижается быстродействие, и тормозная система работает менее эффективно. Если в пути температура тормозной жидкости упадет ниже минимального значения, это может привести к отказу тормозов. Нередко это происходит при выезде из теплого гаражного бокса на сильный мороз.


Также к важным качественным показателям тормозной жидкости относится pH. Если он ниже 7,0, риску коррозии подвергаются детали из черных металлов, если выше 11,5 – коррозия может повредить детали из алюминиевых сплавов.


Иногда в безвыходной ситуации при повреждении тормозной системы приходится добавлять тормозную жидкость. Если вы смешиваете тормозные жидкости разных производителей, но идентичные по составу – ничего страшного. Это делать можно, но только с соблюдением определенных правил. Так, категорически не рекомендуется смешивать жидкости на силиконовой, гликолевой или другой основе друг с другом.


Казалось бы, стандарты для производства тормозной жидкости должны быть одинаковыми. Но, к сожалению, в России единых стандартов нет. Многие производители адаптируют свою продукцию под определенные марки авто. Некоторые экономят на определенных компонентах, хотя и заявляют, что их продукция соответствует стандартам класса Dot4. И даже не переходя границы общих стандартов, принятых в Европе и США, они предлагают тормозные жидкости, несколько отличающиеся по составу.


Тормозные жидкости изготавливаются в соответствии со следующими нормативами:

  • FMVSS 116 – Федеральный норматив США по безопасности автомашин;
  • ISO 4925 – Интернациональная организация по стандартизации;
  • SAE J 703/1704 – Общество авто инженеров;
  • JIS K 2233 – Японский промышленный стандарт.

Для тормозов с ABS разработан новый стандарт тормозной жидкости – class6. Тормозную жидкость, соответствующую данному стандарту, выпускает фирма «Тосол-Синтез-Инвест». Продукт называется ROSDOT.


Также в любой тормозной жидкости содержатся разнообразные присадки. По истечении времени они начинают разлагаться, снижая качество жидкости. В частности, при применении просроченной тормозной жидкости тормозные манжеты разбухают и начинают течь. Для проверки качества тормозной жидкости используется специальный тестер (индикатор). Такие устройства производят разные компании. Индикатор можно купить в супермаркете автозапчастей за небольшие деньги или обратиться в автосервис.

Как часто менять тормозную жидкость?

 

В сервисной книжке авто указываются сроки замены тормозной жидкости. Как правило, это нужно делать один раза в полгода либо после прохождения каждых 40000-50000 км. При этом на периодичность замены тормозной жидкости наличие электронных систем (АБС) не влияет. На спортивных машинах (Ламборджини, Мазератти, Феррари) жидкость следует менять еще чаще – после прохождения 10000-15000 км.


Данные значения возникли в результате многолетних расчетов, исследований и испытаний. Эти рекомендации, безусловно, заслуживают внимания. Их несоблюдение может спровоцировать беду.


Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность. За 2-3 года эксплуатации транспортного средства она впитывает из атмосферы 2-5 % влаги. Ее температура кипения при этом падает до 145-160 °C. Если температура упадет ниже 130 °C, то тормозную жидкость нужно менять.


Опытные водители не сомневаются в необходимости обязательной замены тормозной жидкости. Конечно, современные средства обладают температурой кипения +200-260 °C, но не стоит упускать из виду гигроскопичность тормозной жидкости. Данное свойство является основной причиной, по которой ее приходится менять. Кроме этого, жидкость выбирается с учетом предельных зимних температур, характерных для вашей климатической зоны.


Перед покупкой тормозной жидкости желательно ознакомиться с рекомендации производителя транспортного средства, чтобы компонент оптимально подошел и под условия эксплуатации, и под особенности тормозной системы автомобиля.


Если вы не нашли рекомендаций производителя, указывающих, как часто нужно менять тормозную жидкость, то следуйте советам специалистов. Посмотрите в паспорт ТС на дату начала использования авто или на спидометр. Менять жидкость на гликолевой основе нужно каждые полгода или после прохождения 40000 км, на силиконовой основе – через пять лет. Но силиконовые тормозные жидкости используются гораздо реже, чем гликолевые.


О состоянии тормозной жидкости можно судить по ее цвету. Изначально жидкость светло-желтая. Отдельные производители добавляют специальные присадки, из-за чего жидкость приобретает красноватый оттенок. Изменение оттенка служит сигналом к замене тормозной жидкости прежде установленного срока.


Если жидкость стала мутной, или в ней образовался осадок, это говорит о возможном разбалансировании пакета присадок. В результате могут разбухнуть манжеты и сломаться зеркала поршней тормозных цилиндров.


Если вы купили подержанную машину, поменяйте тормозную жидкость обязательно, ведь неизвестно, как бывший владелец следил за состоянием этого авто. Даже если взглянув в бачок, вы увидели, что тормозная жидкость чистая, остальная система может иметь следы регулярного долива. К тому же не будет необходимости ломать голову о том, на какой именно тормозной жидкости эксплуатировался этот автомобиль.

Как менять тормозную жидкость?

 

Проверка качества тормозной жидкости в автомобиле производится при помощи индикатора. Для этого нужно погрузить зонд в жидкость. При нагреве он определит ее температуру и выведет на экран одну из следующих надписей:

  • все в порядке;
  • желательно заменить;
  • срочно заменить.

Анализ производится буквально за несколько минут. Погрешность замера не превышает 3 %, что для бытового прибора считается нормой.


Тормозную жидкость меняют в автосервисе, но сделать это и самостоятельно. Как говорилось выше, допускается долив тормозной жидкости, а в исключительных ситуациях даже смешивание, но с осмотрительностью. Для долива должна использоваться только жидкость, изначально залитая в машину. При неграмотном смешивании тормозных жидкостей в бачке и во всей тормозной системе появляется осадок.


При скоплении в тормозной жидкости воздуха всю систему необходимо прокачать. Воздух удаляется из жидкости через специальные штуцера, которые находятся в тормозных цилиндрах. Если машина не оборудована АБС, прокачать систему можно самостоятельно, только с одним помощником.


Поставьте автомашину на смотровую яму или на ровную площадку. Помощник должен сесть на водительское место и нажимать тормозную педаль. Вы при этом по очереди поконтурно, начиная с колеса, расположенного дальше всех от основного тормозного цилиндра, производите открытие штуцеров и спуск жидкости с воздухом. Это нужно делать, пока не пойдет чистая тормозная жидкость.


И напоследок несколько советов, что нужно делать, чтобы не возникло проблем с тормозной системой:

  1. регулярно проверяйте, сколько в расширительном бачке осталось тормозной жидкости;
  2. меняйте жидкость с соблюдением сроков замены;
  3. используйте проверенные тормозные жидкости, рекомендованные производителями и дилерами;
  4. проверяйте жидкость на предмет однородности, прозрачности, отсутствия осадка;
  5. старайтесь не доливать тормозную жидкость, а заменять в полном объеме;
  6. не смешивайте гликолевые и минеральные жидкости;
  7. используйте тормозную жидкость из упаковки, которую открыли не позже, чем полгода назад;
  8. обращайтесь в автосервис для проверки температуры кипения жидкости с помощью специального тестера.


Соблюдение этих простых правил обеспечит вам хорошую работу тормозов и замедлит износ деталей тормозной системы вследствие коррозии и нарушения герметичности, а также предотвратит неэффективность работы системы электронной помощи при торможении и обеспечит безопасность во время движения. Поэтому забывать о периодичности замены тормозной жидкости нельзя ни в коем случае.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Общие сведения

Тормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.
   
Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.
   
Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии, поэтому:
1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать;
2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.
   
Bo вpeмя тopмoжeния тopмoзнaя жидкocть в paбoчиx цилиндpax нaгpeвaeтcя дo cpaвнитeльнo выcoкиx тeмпepaтуp. Еcли тeмпepaтуpa дocтигнeт тoчки кипeния тopмoзнoй жидкocти, тo в нeй мoгут oбpaзoвaтьcя пapoвыe пpoбки. Topмoзнoй пpивoд пpи этoм cтaнoвитcя пoдaтливым (пeдaль пpoвaливaeтcя) и эффeктивнocть paбoты тopмoзoв peзкo cнижaeтcя. Этo имeeт ocoбoe знaчeниe для диcкoвыx тopмoзныx мexaнизмoв и cкopocтныx aвтoмoбилeй.
   
Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй — гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение — DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.
   
Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается — пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.
   
Тормозная жидкость состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например «БСК», изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1.
   
Основа современных, наиболее распространенных — полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие — защищают металлические детали гидросистем от коррозии.
   
Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

 Стандарт  Точка кипения
 (свежая /сухая)
 Точка кипения
 ( старая / мокрая )
 Вязкость при 400
 
Цельсия
 Цвет  Основа
 SAE J 1703  205 С  140 С  1800  безцветная или янтарная  ?
 ISO 4925  205 С  140 С  1500  безцветная или янтарная  ?
 DOT 3  205 С  140 С  1500  безцветная или янтарная  полиалкиленгликоль
 DOT 4  230 С  155 С  1800  безцветная или янтарная  борная кислота / гликоль
 DOT 4+  260 С  180 С  1200 -1500  безцветная или янтарная  борная кислота / гликоль
 DOT 5.1  260 С  180 С  900  безцветная или янтарная  борная кислота / гликоль
 DOT 5  260 С  180 С  900  пурпурный  силикон
Racing Formula
DOT 6 ???
 310 C  220 C  ?  ?  ?

Основные свойства

 

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина не остановится вовремя.
   
Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком «спортивном» стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.
   
Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от — 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам.
   
Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?
  
Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.

Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок.
   
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
   
На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от объемной концентрации в ней воды.

ВЯЗКОСТЬ

Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.
   
Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.
   
А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?
   
Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость — если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов.
   
В стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ

Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕТАЛЛЫ

Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни «закиснут» или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА

Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

СТАБИЛЬНОСТЬ

Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ

Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

Как выбрать тормозную жидкость и прокачку тормозов

Без надежных тормозов вся мощь и красота в мире бессмысленны. Чтобы иметь хорошие тормоза, вы должны регулярно проводить профилактическое обслуживание во всех отношениях, потому что они нуждаются в периодической настройке, как и двигатели. В то время как двигателям нужны свечи зажигания, топливные фильтры и замена масла, тормозным системам требуются свежие колодки, повернутые роторы и барабаны, замененные уплотнения и периодическая замена жидкости.Время от времени нам нужно переоборудовать тормоза, роторы и барабаны станков, что снова заставляет тормоза работать. Но гидравлические тормоза должны иметь больше, чем просто хорошие колодки и обработанные поверхности. Им нужна чистая, незагрязненная жидкость, чтобы работать лучше всего.

Загрязнения тормозной жидкости включают воздух, влагу, растворители, грязь, ржавчину, резину и множество других элементов. Гидравлическая тормозная жидкость должна выдерживать высокие температуры при резком торможении и в то же время останавливать автомобиль — и она не может замерзнуть, когда ртуть резко упадет.Это также смазка, а это значит, что она должна защищать движущиеся части. Чистая жидкость необходима для безопасной работы. Промывайте и прокачивайте тормозную жидкость каждые два года независимо от пробега.

Существует три основных типа тормозной жидкости: DOT 3, 4 и 5. DOT 3 и 4 на основе гликоля (минерала), а DOT 5 (крайний справа) на основе силикона. При выборе тормозной жидкости всегда читайте инструкции производителя. Не все жидкости DOT 3 и 4 одинаковы. Некоторые из них содержат специальные добавки, улучшающие характеристики, которые позволяют им лучше справляться с проблемами тепла и влаги.

Тормозная жидкость отличается от моторного масла, трансмиссионной жидкости, трансмиссионного масла или антифриза, так как она является гигроскопичной жидкостью. Он впитывает влагу даже через стальные трубопроводы, армированные шланги и главные цилиндры с крышками. Снимите колпачок с главного цилиндра вашего Mustang, и тормозная жидкость поглотит воздух и влагу, что может вызвать неприятные вещи под давлением.

Сильный удар по тормозам приводит к сильному давлению и высокой температуре, что может привести к закипанию загрязняющих веществ в жидкости.Эти карманы с влагой превращаются в карманы для пара, которые создают воздушные карманы, заставляя педаль тормоза пульсировать во время резкого торможения. Не путайте это с деформированным ротором или нестандартным барабаном, который также вызывает дребезжание педалей в ритме вращения колеса. Из-за избытка влаги в тормозной жидкости при резком торможении будут возникать небольшие импульсы или стук педали, что приведет к плохим характеристикам торможения. Чем больше влаги в тормозной жидкости, тем ниже температура кипения.

Всего лишь 3 процента влаги в тормозной системе вашего Mustang может снизить ее эффективность на 30 процентов.Это когда тормозная система вашего Мустанга становится опасной, потому что она не остановит вас в панической ситуации. На самом деле, при нормальных условиях ему будет трудно остановиться.

Жидкость

Silicone DOT 5-spec имеет температуру кипения 500 градусов F, но некоторые производители используют добавки, которые повышают точку кипения. Прочтите бутылку и решайте сами. Никогда не смешивайте DOT 5 с жидкостями DOT 3 и 4. Делайте скидку на маркетинговую шумиху, когда покупаете жидкости. Нет ничего действительно нового — никаких волшебных эликсиров тормозной жидкости.

Влага в тормозной жидкости также усиливает коррозию внутри тормозных магистралей, независимо от того, насколько они защищены гальваникой или защитным покрытием. Это приводит к коррозии магистралей высокого давления и поломке тормозов.

Отказ тормоза обычно происходит без предупреждения, когда выходит из строя уплотнение или разрывается трубопровод из-за загрязнения жидкости, что приводит к неработоспособности тормозной системы вашего Мустанга, особенно если это модель 65-66 годов с одним главным цилиндром. Иногда тормоза выходят из строя постепенно, поскольку колодки изнашиваются и жидкость становится более загрязненной.

Также помните, что тормозная жидкость впитывает влагу в баллоне. Держите некоторые под рукой для обслуживания тормозов, но утилизируйте их каждые два года, чтобы ваш инвентарь оставался свежим. Рекомендуется написать дату покупки на бутылке, чтобы отслеживать ее.

Различные типы тормозной жидкости имеют свои преимущества и недостатки. Если у вас все еще есть DOT 2 на полке, утилизируйте его, потому что он был разработан для старых барабанных тормозных систем и имеет гораздо более низкую температуру кипения, чем DOT 3 или DOT 4.Любая жидкость DOT 2, остающаяся на полке, впитала больше влаги, чем вы бы хотели, в тормозной системе.

Хотя DOT 3 и 4 похожи, мы не рекомендуем их смешивать. Если у вас есть DOT 3, придерживайтесь его, если вы не заливаете совершенно новую тормозную жидкость. В этом случае используйте DOT 4. Преимущество DOT 4 заключается в его температуре кипения и синтетическом составе, что делает его менее подверженным поглощению влаги. Его по-прежнему необходимо промывать и менять каждые два года.

Вот как вы прокачиваете тормоза с помощником.Начните с правой задней части, затем левой задней, правой передней и левой передней. Шланг должен плотно прилегать к каждому спускному отверстию, а конец всегда должен быть погружен в воду. Попросите помощника медленно нажать на педаль (наполовину) и внимательно наблюдать. Промывайте до тех пор, пока из шланга не пойдет твердая жидкость. Если вы начинаете с пустой системы, будьте готовы к появлению большого количества пузырьков воздуха.

Силиконовая тормозная жидкость DOT 5 стоит отдельно, и ее нельзя смешивать с DOT 3 или 4. Поскольку силиконовая тормозная жидкость менее склонна к влагопоглощению, она популярна для редко используемых инкассаторских автомобилей.Обратной стороной является то, как он взаимодействует с влагой. Вместо влаги в жидкости, как мы видим с DOT 3 и 4, она имеет тенденцию оседать в самой нижней точке системы — обычно в суппортах и ​​колесных цилиндрах, вызывая коррозию, если транспортное средство много сидит. При резком торможении с высоким давлением и высокой температурой это вызывает кипение влаги, что приводит к неэффективному торможению.

Силиконовая жидкость также более сжимаема, чем тормозная жидкость на минеральной основе, что делает педаль тормоза губчатой. Силиконовая жидкость вспенивается при заливке, наполняя жидкость воздухом и усиливая ощущение губчатости педали.Когда это происходит, эффективность торможения не такая, как у DOT 3 и 4 на минеральной основе. Силикон также имеет липкое ощущение (подобно виниловым защитным средствам). Плюс силиконовой жидкости в том, что она не повредит краску.

Компоненты вашей тормозной системы определяют, как будет ощущаться педаль, а также насколько эффективны тормоза. Размер отверстия главного цилиндра зависит от жесткости педали. Большее отверстие дает более мягкую педаль. К тому же меньшее отверстие обеспечивает более жесткую педаль.

Когда пузырьки воздуха прекратятся и появится поток твердой жидкости, попросите помощника накачать тормоза, чтобы педаль была жесткой.Пока помощник поддерживает давление на педаль, откройте штуцер для прокачки и наблюдайте за потоком. Закройте спускной клапан, пока педаль все еще нажата. Потом еще раз накачать тормоза. Сделайте это как минимум три раза, чтобы удалить весь воздух. Недопустимы даже крошечные пузыри.

Тормозные шланги и шланги также влияют на ощущения от педали. Армированные резиновые шланги обеспечивают более мягкую педаль, чем плетеные послепродажные шланги, поскольку армированные шланги растягиваются сильнее, чем плетеные. Хотя это не видно невооруженным глазом, шланги, армированные резиной, расширяются под давлением; плетеные шланги расширяются намного меньше.Это приводит нас к тормозным магистралям. Они должны иметь двустенную конструкцию с двойными раструбами на всех соединениях.

Факты о тормозной жидкости
Спецификации Министерства транспорта — DOT 3, DOT 4 и DOT 5 — указывают точки влажного и сухого кипения тормозной жидкости. Влажный в обоих случаях означает допустимое максимальное содержание влаги 3%. Содержание влаги выше 3 процентов небезопасно по стандартам DOT. Спецификации DOT соответствуют наилучшим условиям, поэтому не забудьте промыть и удалить воздух из тормозной системы.

Тип жидкости Влажный Сухой Особенности
DOT 2 374 градуса F Не рекомендуется
DOT 3 401 градус F 284 градуса F Гликолевая основа
DOT 4 446 градусов F 311 градусов F Гликолевая основа
DOT 5 500 градусов F 356 градусов F Силикон

С устройством для удаления воздуха из тормозов MITYVAC от Eastwood вам больше никогда не придется полагаться на чью-либо помощь.Прокачайте и удерживайте примерно 25 дюймов вакуума, откройте спускной патрубок и наберите жидкость, чтобы удалить загрязнения и воздух менее чем за минуту. Он продается по цене 34,99 доллара.

Способы удаления воздуха
Существует три основных способа промывки и удаления воздуха из гидравлической тормозной системы: ножной тормоз и сотрясение, отрицательное давление и повышенное давление. Цель каждой процедуры — удалить из системы весь воздух и загрязнения.

Метод ножного тормоза
Метод ножного тормоза является наиболее распространенным методом удаления воздуха с использованием шланга и емкости.Педаль тормоза нажимается медленно, выпускные отверстия для прокачки тормозов открываются по одному, и воздух удаляется из системы. Некоторые используют этот метод безрассудно, но к промывке и прокачке следует подходить осторожно, чтобы не слишком сильно толкать поршень главного цилиндра, а это означает, что его необходимо разобрать и переставить. Будьте осторожны и не нажимайте педаль тормоза слишком далеко.

Начните с того, что главный цилиндр полностью заполнен жидкостью. Всегда закрывайте крышку перед нажатием на педаль.Медленно прокачивайте педаль с закрытыми отверстиями для прокачки, чтобы создать начальное давление. Если вы начинаете с пустой системой, давление не будет расти, пока жидкость не достигнет всех тормозов. Итак, начните прокачку тормозов и следуйте этой схеме: сзади справа, сзади слева, справа спереди, слева спереди. Вам нужна банка у тормоза, заполненная на 1/4 жидкостью. Вам также понадобится прозрачный пластиковый или резиновый шланг, плотно прилегающий к выпускному отверстию. Другой конец шланга должен быть погружен в банку.

Заполните бачок примерно наполовину тормозной жидкостью и поднимите давление, наблюдая за манометром.Открывайте выпускные отверстия для тормозов по одному, как если бы кто-то прокачивал тормоза. Поднимите давление по мере его падения.

Откройте штуцер для прокачки и попросите помощника медленно нажать педаль тормоза примерно наполовину. У вас будет много пузырьков воздуха, пока не начнется поток твердой жидкости. Наберитесь терпения и подождите. Держите главный цилиндр заполненным жидкостью и продолжайте процесс удаления воздуха. Снова медленно нажимайте педаль (наполовину), пока не исчезнут все пузырьки воздуха. Проделайте это с каждым тормозом, пока не появится твердый поток жидкости.

Метод отрицательного давления
Если у вас нет помощника по педали тормоза, приятно знать, что есть альтернативы, которые позволят вам самостоятельно прокачать тормозную систему. Марк Джеффри из Trans Am Racing показал нам самодельное устройство для прокачки тормозов с отрицательным давлением, которое он создал из легко доступных деталей. Он продемонстрировал свое собственное устройство для удаления воздуха с исключительными результатами, удалив всю загрязненную жидкость и воздух из тормозной системы нашего Мустанга 67 года.

Компания Eastwood предлагает несколько комплектов для прокачки тормозов.Самым популярным является устройство для прокачки тормозов для одной руки, известное как MITYVAC. Вместо того, чтобы полагаться на давление в главном цилиндре, он забирает тормозную жидкость из суппорта или колесного цилиндра, который удаляет воздух и загрязнения в небольшую камеру MITYVAC. С каждым ходом он удаляет 1 кубический дюйм тормозной жидкости и воздуха, позволяя прокачать тормозную систему самостоятельно.

Это Power Bleeder от компании Eastwood. Закрепите головку на главном цилиндре вашего Mustang, добавьте тормозную жидкость в главный цилиндр и резервуар и поднимите давление.

Прокачка под давлением
Путешествуя по каталогу Иствуда, мы обнаружили другой подход к прокачке тормозов, который заключается в приложении давления к главному цилиндру без накачки тормозов. Устройство для удаления воздуха Motive Products Power от компании Eastwood включает приложение давления и подачу тормозной жидкости в главный цилиндр. Поднимите давление и откройте для кровотечения. Это как если бы чья-то нога нажала на педаль тормоза.

Верстак для удаления воздуха
Верстак для удаления воздуха из главного цилиндра заполняет отверстие жидкостью и удаляет весь воздух.Вот как выполнить стирку главного цилиндра на вашем Mustang. Всякий раз, когда вы прокачиваете тормоза, всегда следите за тем, чтобы помощник не нажимал на педаль слишком сильно. Выдавите педаль до пола, и вы можете слишком сильно толкнуть поршень главного цилиндра, заклинив его глубоко в отверстии и сделав его бесполезным. Педаль нужно нажимать ровно настолько, чтобы перемещать жидкость и удалять воздух, не заедая поршень.

Также следует учитывать предварительную нагрузку усилителя тормозов. Избыточный предварительный натяг перемещает поршень главного цилиндра в отверстие, перекрывая подачу жидкости.Перед прокачкой тормозов убедитесь, что поршень находится в состоянии покоя.

Тормозная жидкость DOT 4 — что лучше? Технические условия

Хорошая тормозная жидкость ДОТ 4 должна соответствовать определенным требованиям и условиям, главным из которых является высокая температура кипения. Несоблюдение условий фиксируется выходом из строя педали тормоза, что может привести к негативным последствиям.

Второй нюанс защиты тормозной системы от коррозии.Появление следов износа и коррозии приводит к снижению эффективности системы.

Третье условие — это смазывающие свойства жидкости для тормозной системы. Эта характеристика особенно важна для автомобилей, оснащенных АБС, поскольку в этих системах используется только жидкость DOT 5.1.

Последнее требование — поддержание той же вязкости. Если этот параметр отклоняется от нормы, тормозные элементы автомобиля в холодное время года замерзнут. Какая тормозная жидкость DOT 4 лучше и на что рассчитывать при ее выборе, рассмотрим в этой статье.

Состав жидкости DOT

DOT — аббревиатура Министерства транспорта США, отвечающего за безопасную эксплуатацию и перемещение любого подвижного состава, в том числе легковых. Рекомендуемая жидкость для тормозной системы была разработана и предложена эта структура. Сформированные требования были разделены на несколько классов:

  1. DOT 3;
  2. DOT 4;
  3. ТОЧКА 5;
  4. ТОЧКА 5.1.

Основу первых двух классов составляют полиэфиры борной кислоты и полиэтиленгликоля; третий класс характеризуется кремнием.В состав помимо этих веществ входят присадки, придающие тормозным жидкостям определенные характеристики.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Liquid DOT class 3, 4 и 5.1 взаимозаменяемы, но специалисты рекомендуют использовать только те препараты, которые указаны в техническом паспорте автомобиля. На этикетках тормозной жидкости также указывается совместимость с другими классами продуктов.

Для автомобилей, оборудованных системой ABS, выдан отдельный стандарт DOT 5.1. Сочетание этого состава с другими жидкостями невозможно.

Отечественный производитель

Чем лучше тормозная жидкость DOT 4? Многие автомобилисты предпочитают тормозные жидкости российского производства, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке.Импортные тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4 не всегда соответствуют заявленным характеристикам и имеют относительно высокую стоимость.

SINTEC Super DOT 4

Одними из самых распространенных и лучших тормозных жидкостей на российском рынке являются рецептуры марки SINTEC. Несмотря на преобладание смазочных материалов и значительный ассортимент, продукция не подходит для иномарок премиум-класса и люкс.

Цена тормозной жидкости SINTEC Super DOT 4 составляет около 200 рублей за литр, что делает ее самой доступной на рынке.Производится в Московской области и соответствует всем стандартам качества.

Температура кипения жидкости 240 градусов; после года активной службы этот параметр снижается до 150 градусов. Вязкость SINTEC Super DOT 4 остается неизменной в течение двух лет использования при низких температурах. Специалисты, отвечая на вопрос, какая тормозная жидкость DOT 4 лучше, часто обращаются к SINTEC, однако указывают и на ее обратную сторону — изменение качества в зависимости от партии, а зачастую и в худшую сторону.

Достоинства:

  • Доступная цена.
  • Сохранение вязкости при различных температурах окружающей среды.
  • Соответствие нормам класса.
  • Высокая температура кипения.

Недостатки:

  • Меняем качество в зависимости от партии.

Жидкость тормозная ROS DOT 4

Бытовая смазочная жидкость, соответствующая требованиям класса DOT 4. Производитель — компания «Тосол-Синтез». Тормозная жидкость закипает при температуре 255 градусов, но через год эксплуатации снижается до 100 градусов.Вязкость не меняется при воздействии низких температур.

Марка тормозной жидкости широко распространена на территории России и стран СНГ. Многие автомобильные магазины предлагают ROS DOT 4 в ответ на вопрос автомобилистов о том, чем тормозная жидкость DOT 4 лучше. Состав обладает хорошими антикоррозийными свойствами, отмечает производитель.

Достоинства:

  • Доступная стоимость — 330 рублей за литр.
  • Высокая температура кипения.
  • Сохранение вязкости.
  • Стандартный класс.

Недостатки:

  • Необходимость частой замены из-за снижения качества жидкости после года активной эксплуатации.

Felix DOT 4

Высокотемпературная жидкость, которая может использоваться не только для торможения, но и для сцепления современных автомобилей. В состав входит пакет специальных присадок, защищающих машину от коррозии и снижающих износ.

Температура кипения 230 градусов, вязкость при -40 O C осталась на уровне 1800.Несмотря на довольно неплохие характеристики, через год эксплуатации жидкость начинает их терять.

Преимущества:

  • Доступная цена тормозной жидкости DOT 4 — 190 рублей за литр.
  • Популярность и распространенность на автомобильном рынке.
  • Соответствие стандартам.

Недостатки:

  • Снижение производительности за год активной эксплуатации.
  • В некоторых случаях отмечалось раннее вскипание.

Тормозная жидкость иномарок

Большинство автовладельцев в ответ на вопрос о том, какую тормозную жидкость DOT 4 лучше назвать иномарками.Такие смазки отличаются высоким качеством и высокой ценой. Ниже представлены самые популярные марки тормозной жидкости.

Castrol DOT 4

Тормозная жидкость, которая считается одной из лучших для автомобилей, эксплуатируемых в суровых погодных условиях. Вязкость состава остается неизменной при -40 O C. Температура кипения составляет 265 градусов. Технические характеристики сохраняются при активной эксплуатации тормозной жидкости более года, соответственно замена производится только через два года.

Преимущества:

  • Хорошая вязкость при низких температурах.
  • Поддержание стабильной точки кипения после двух лет эксплуатации.
  • Может использоваться в автомобилях с АБС.
  • Отвечает требованиям и стандартам этого класса.

Недостатки:

  • Высокая цена.
  • Емкости малого объема.

Liqui Moly DOT 4

Популярная тормозная жидкость для легковых автомобилей. Температура кипения смазки — 230 градусов; после года активной эксплуатации снижается до 155 градусов, чем жидкость аналогична аналогам отечественного производства.Вязкость жидкости значительно увеличивается при низких температурах, в связи с чем специалисты не рекомендуют использовать ее в северных регионах страны.

Преимущества:

  • Отличная устойчивость к коррозии.
  • Цена доступная.
  • Высокая температура кипения.

Недостатки:

  • Требуется ежегодная замена жидкости.
  • Повышение вязкости состава при отрицательных температурах окружающей среды.

Bosch DOT 4

Тормозные жидкости, продаваемые под известной маркой Bosch, имеют невысокую стоимость, что выгодно отличает их от смазок других брендов. Температура кипения состава находится в пределах 230 градусов по Цельсию, но снижается до 160 градусов после года активной эксплуатации. В течение всего срока эксплуатации вязкость не меняется. Сохранение вязкости при отрицательных температурах окружающей среды позволяет использовать тормозную жидкость в северных регионах страны.

Достоинства:

  • Доступная цена.
  • Хороший уровень вязкости.
  • Сохранение характеристик и свойств в первый год эксплуатации.

Недостатки:

  • Необходимость ежегодной замены.

Что нужно учитывать при выборе тормозной жидкости

Выбор тормозной жидкости зависит от стиля вождения: лучше всего будут агрессивные манеры Castrol, который, несмотря на свою принадлежность к классу DOT 4, имеет гораздо лучшие характеристики.

Жидкость отечественного производства для стабильной и тихой езды.При выборе следует обратить внимание на вязкость: если жидкость будет использоваться в северных регионах, лучше выбирать более жидкие составы.

Для сохранения и поддержания исправности тормозной системы лучше выбирать жидкость «LIQUI Moly» — она ​​защищает узлы и узлы автомобиля от коррозии и повышает износостойкость.

Несмотря на все преимущества отдельных марок тормозных жидкостей, желательно покупать ту, которая рекомендована производителем транспортного средства и указана в техническом паспорте автомобиля.Производитель обычно маркирует единственный класс жидкости без каких-либо пояснений, поэтому выбор конкретного состава осуществляется исходя из таких факторов, как манера вождения, износ и антикоррозионные свойства, стоимость и предпочтения автовладельца.

Рекомендации по обращению с тормозной жидкостью | Смазочные материалы

перейти к содержанию

Смазочные материалы

  • Связаться с нами
  • Найти местоположение
Итого.com

Смазочные материалы

  • Потребители Потребители

    Закрыть меню

    • Новая упаковка!
    • Продукция
    • Наша добавленная стоимость
      • Ответ на ваши потребности
        • Машины
        • Мотоциклы и скутеры
        • Тяжелый режим
        • Ассортимент продукции для лодок / гидроциклов
      • Ответственный за энергию
        • Расход топлива для легковых автомобилей
      • Электронная брошюра по моторным маслам TOTAL QUARTZ
        • ИТОГО QUARTZ INEO XTRA
        • ИТОГО QUARTZ 9000 XTRA
        • ИТОГО КВАРЦ INEO
        • ИТОГО КВАРЦ 9000
        • ИТОГО КВАРЦ 7000
        • ИТОГО КВАРЦ 5000
        • ИТОГО КВАРЦ 4000
        • ИТОГО КВАРЦ 3000
    • Сервисы
      • TOTAL QUARTZ auto Care
      • Консультант по смазке
    • Окружающая обстановка
      • Инновации для окружающей среды
      • Устойчивое развитие
      • Качество и безопасность
      • Биоразлагаемые смазочные материалы
.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.