Карбюратор или инжектор в автомобиле: что надежнее
Карбюратор, как главный прибор топливной системы, доминировал в мире моторов почти сто лет. Сегодня он сдал позиции, но справедливо ли это?
Чтобы бензин правильно сгорел в камере сгорания и выполнил свою работу, на входе в цилиндр его надо мелко распылить. Для этого сегодня существует два способа: с использованием эффекта эжекции и под давлением.
Карбюратор
Эжекцию использует карбюратор, и это более естественный вариант – бензин засасывается в диффузор (и далее во впускной коллектор) потоком воздуха, который, как насос, качают в цилиндры поршни двигателя.
Принцип действия эжекционного карбюратора несложный. Даже последние, самые совершенные модели используют засасывание бензина разряжением в диффузоре.
Чтобы этот процесс при любых условиях выходил таким, как надо двигателю, в карбюраторе создано несколько дополнительных систем: для холостого хода, для максимальной нагрузки, для ускорения, для переходных режимов. Все они представляют собой элементарные устройства, простые и почти всегда бесхитростные – трубки, каналы, камеры. Их суть – в подаче в диффузор в нужный момент дозированной порции бензина или воздуха.
Форму и расположение каналов в корпусе карбюратора бывает непросто рассчитать, но однажды спроектированные и сделанные, они без проблем работают в течение сотен тысяч километров. Проблемы, которые возникают в карбюраторе со временем, такие же элементарные, как и его конструкция – это засорение каналов и износ немногих механических шарниров – на дроссельной и воздушной заслонках, на ускорительном насосе и в их приводах.
Несколько дополнительных систем, которые есть в автомобильном карбюраторе, обеспечивают приспособление подачи топлива и воздуха к различным режимам работы двигателя.
Правда, под конец его столетней карьеры карбюратору немного испортили репутацию многочисленные попытки борьбы за чистоту выхлопа. Этот топливный прибор «обогатился» электрическими клапанами, переключателями, дополнительными каналами и тому подобное. Но нынешние диагностики-карбюраторники научились безболезненно избавляться от лишнего обвеса, обеспечивая адекватную работу карбюратора в его чистом, «механическом» виде.
Преимущества и недостатки карбюратора
Плюсы:
- Простота конструкции
- Надежность из-за малого количества компонентов топливной системы
- Возможность самостоятельного обслуживания и настройки
Минусы:
- Невозможность обеспечить соответствие двигателя экологическим нормам
- Необходимость манипулировать «подсосом» при холодном старте (некоторые модели)
Как устроен «инжектор»
Широко распространенная сегодня система впрыска (в народе – инжектор) имитирует работу карбюратора на современном уровне. Если говорить коротко, она все делает более точно. Бензин распыляется собственно инжекторами – форсунками, причем на каждый цилиндр есть своя, персональная.
Инжекторная топливная система состоит из многих компонентов, что и обуславливает ее большую стоимость по сравнению с карбюраторной, которая имеет только две составляющих.
Кроме того, в самой простой инжекторной топливной системе есть электрический насос (расположен в баке), фильтр, комплект датчиков и электронный блок управления (ЭБУ). Насос и особенно ЭБУ – дорогие компоненты, так, стоимость одного только блока управления может превышать стоимость целого карбюратора.
Конечно, с технической точки зрения инжекторная система более совершенна, ведь она позволяет точно дозировать топливо в соответствии с нагрузкой, качеством топлива, природными условиями и тому подобное. Теоретически, инжектор может обеспечивать двигателю большую по сравнению с карбюратором эффективность, но топливные карты – программы управления ЭБУ – пишутся с учетом экологических требований. И из-за этого отдача мотора на многих режимах получается искусственно ограниченной. Отсюда и пошел стереотип о том, что карбюраторная машина более «резкая» по сравнению с инжекторным аналогом.
Инжекторная система впрыскивает бензин под самый впускной клапан, что повышает эффективность сгорания топлива.
Преимущества и недостатки инжектора
Плюсы:
- Уверенный старт двигателя при любых условиях
- Нет необходимости управлять «подсосом»
- Лучшая экономичность
Минусы:
- Большая вероятность отказа из-за обилия компонентов
- Более дорогой ремонт
- Потребность в квалифицированном сервисе
Итог
Топливная система с впрыском бензина сегодня однозначно победила карбюратор, миллионные тиражи компонентов «инжектора» сделали их повсеместно доступными, относительно дешевыми и несмотря на сложность, надежными. Но если говорить о подержанных автомобилях с большим пробегом, то карбюраторная система с ее двумя составляющими (карбюратор и бензонасос) оказывается гораздо надежнее «инжектора» с его десятком компонентов, каждый из которых изнашивается и может отказать в пути.
Даже сегодня, на третьем десятилетии XXI века, можно найти оправдание покупке авто с карбюраторной топливной системой. Если желанный автомобиль будет очень и очень подержанным, и если предполагается его эксплуатация в отдаленном от качественного автосервиса регионе, берите карбюратор. Впрочем, придется смириться с необходимостью пользоваться ручкой “подсоса” или акселератором с автоматической воздушной заслонкой.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: устройство автомобиля
Стоит ли покупать карбюраторные автомобили. 4 мифа о таких машинах
С российского конвейера карбюраторы ушли в 2006 году окончательно. Тогда сошли последние автомобили ВАЗ-2107 с устаревшей системой питания и началось производство машин с инжекторными двигателями. Во всем остальном мире карбюраторы «канули в Лету» еще в 90-х. Стоит ли сейчас покупать подержанные карбюраторные автомобили, и что о таких машинах говорят автовладельцы, в материале Daily-Motor.Ru.
Прежде всего стоит напомнить, что карбюратор – это лишь тип питания или способ приготовления топливовоздушной смеси. В остальном моторы таких машин работают идентично с инжекторными и какой-либо серьезной технической разницы между ними нет.
Миф №1: мотор такой машины сложно завести в мороз
Этот миф пришел еще из прошлого – тогда моторы плохо запускались не только по вине карбюратора. На самом деле, такой двигатель завести в мороз действительно сложно, но при одном условии – карбюратор не настроен или имеет какие-либо неисправности. Все эти проблемы были решаемы, но чаще всего вина ложилась именно на контактное зажигание.
Достаточно взглянуть на систему зажигания в карбюраторных моторах. На всех доживших до наших дней экземплярах оно электронное и автомобили заводятся куда лучше, чем раньше.
Миф №2: двигатель такого автомобиля будет некому обслуживать
В данном случае подразумеваются специалисты, способные грамотно настроить или отремонтировать неисправную систему питания. Таких людей раньше называли «карбюраторщиками» и уже тогда они были на вес золота.
Впрочем, если углубиться в литературу, то окажется, что настроить карбюратор можно и самому, имея банальный набор инструментов.
Миф №3: карбюратор – это неэкономично
В пользу инжектора приводят такие доводы, как экономичность и динамика. Если сравнивать заводские одинаковые моторы с разной системой подачи топлива, то да. У инжектора действительно есть определенные преимущества. Но давайте вспомним системы с двумя карбюраторами, эксперименты с жиклерами и тонкие настройки.
Карбюратор можно настроить в очень широком диапазоне, причем в гараже. Можно сделать машину экономичной или быстрой. У инжектора таких преимуществ нет. Тут уже потребуется помощь серьезного специалиста.
Миф №4: карбюратор часто ломается
Обслуживание карбюратора и его настройка производится каждый год, а то и реже, кому как повезет. Если он настроен неверно или не обслужен, то он действительно будет ломаться. Но в этом есть определенный плюс – при поломках карбюратора большинство проблем можно решить буквально «в поле», имея в руках лишь одну отвертку. С инжектором такой номер не пройдет.
Так стоит ли покупать?
Несмотря на все достоинства и недостатки, покупать такой автомобиль мы все же не советуем. Прежде всего, карбюратор требует определенных технических знаний, без которых эксплуатация машины может быть проблематичной.
Кроме того, снятие с производства двигателей с таким типом питания не сулит ничего хорошего автовладельцу и с точки зрения возможного дефицита запчастей.
Может быть интересно: Шаровая опора – устройство, неисправности и проверка.
Интересное по теме:
Популярное на сайте:
Что такое карбюратор и как он работает?
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля с карбюратором, примите наши поздравления — сейчас почти каждый автомобиль с карбюраторным двигателем является историческим объектом.
Современные автомобили отказались от «углеводов» (в данном случае это сленг, означающий, что , а не относится к хлебу или зерновым продуктам) в пользу систем впрыска топлива, которые имеют много преимуществ по сравнению с карбюраторами: они не не требуют прогрева, они более эффективны и надежны. Все хорошее в эти дни.
Тем не менее, есть что-то первобытное в том, чтобы снять воздушный фильтр с красивого большого двигателя и наблюдать, как трос дроссельной заслонки оттягивается от верхней части карбюратора, чтобы услышать немедленный «рев» лошадиных сил.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с карбюратором или просто интересуетесь его работой, вот дополнительная информация о том, как работает карбюратор:
Как работает карбюратор?
Карбюраторы десятилетиями использовались в автомобильной промышленности, и сегодня их часто предпочитают в маслкарах и других классических автомобилях, потому что с ними легко работать, ремонтировать и заменять. Это полностью механическая машина без электроники или компьютеров, и она крепится болтами прямо к верхней части двигателя. С точки зрения эксплуатации; только кабели и вакуумные системы управляют механизмом карбюратора.
Карбюраторы используются для смешивания топлива и воздуха перед отправкой смеси в цилиндры двигателя для воспламенения, приводящего в движение автомобиль. Карбюратор расположен на блоке двигателя под воздушным фильтром и работает с использованием комбинации вакуумной мощности и тросового управления.
Карбюратор крепится к тросу газа, который крепится к педали газа. Когда вы нажимаете на газ, вы буквально заставляете карбюратор открываться и всасывать больше воздуха, тем самым втягивая больше топлива, увеличивая мощность и скорость двигателя.
Если говорить более подробно, то воздух подается через «вентури» или узкое место в карбюраторе. Это ускоряет скорость воздуха и создает вакуум. Этот вакуум втягивает топливо из поплавковой камеры или резервуара в жиклер, где оно смешивается с воздухом и поступает в цилиндр, где зажигается свеча зажигания. Это приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси, которая толкает поршень и — чисто технически — заставляет машину двигаться врум-врум.
Весь процесс начинается с карбюратора, из-за чего некоторые называют его «сердцем двигателя».
Какие существуют виды карбюраторов?
Простейшие карбюраторы являются «одноствольными», то есть у них работает только одна трубка Вентури. Другие карбюраторы представляют собой «двустволки» или «четыре карбюратора», в которых две или четыре трубки Вентури работают одновременно для получения дополнительной мощности.
Это связано с тем, что для питания двигателя большого объема требуется большее количество топлива, но в некоторых карбюраторах четыре цилиндра используются постепенно, при этом два «основных» ствола всегда работают, а два «вторичных» ствола открываются на более высоких скоростях. чтобы обеспечить больше мощности по мере необходимости и сэкономить топливо, когда они не нужны.
Из-за чего машина дает обратный эффект?
Звук громкого «хлопка», доносящийся из-под капота или из выхлопной трубы, может немного пугать, особенно если вы владелец классического или коллекционного автомобиля, из которого он исходит. Это также может указывать на то, что у вас проблемы с карбюратором, или, по крайней мере, его нужно немного настроить.
Короткий ответ на вопрос, почему автомобиль может дать обратный эффект, заключается в том, что топливо (или топливно-воздушная смесь) воспламеняется вне цилиндра, либо в системе выпуска, либо во впускной системе. Более длинный ответ о том, почему может произойти обратная реакция, требует немного больше диагностической работы.
Обратный огонь может означать, что топливно-воздушная смесь либо слишком бедная, либо слишком богатая. Это также может указывать на проблему с клапанами двигателя, синхронизацией, проводкой свечи зажигания или, возможно, даже с топливным насосом. Один или два неприятных момента здесь или там могут быть просто результатом небольшого накопления в системе, но если вы получаете регулярные удары от своей трансмиссии, вероятно, пришло время обратить на это внимание.
Как работает карбюратор вашего автомобиля
Карбюраторы отвечают за смешивание воздуха с топливом для получения правильного соотношения для двигателя автомобиля, работающего на горючих газах. Карбюратор также помогает контролировать обороты двигателя при нажатии на педаль газа. Однако в наши дни вы не слишком много слышите о карбюраторах в автомобилях с появлением двигателей с впрыском топлива. Но это не значит, что они полностью исчезли. Вы по-прежнему найдете карбюраторы на машинах с небольшими двигателями, таких как газонокосилки, культиваторы и другое подобное оборудование. Это приводит нас к вопросу, какова функция карбюратора и в чем отличие от впрыска топлива?
Как работают карбюраторы
Карбюратор представляет собой трубу над цилиндрами двигателя с подсоединенными к ней воздухопроводом и топливопроводом. Воздушная труба подает наружный воздух сначала через воздушный фильтр для удаления грязи и другого мусора, а затем в карбюратор. Карбюратор, также известный как карбюратор, имеет два клапана, которые улучшают соотношение воздуха и топлива. Первый клапан, известный как воздушная заслонка, регулирует подачу воздуха в карбюратор для смешивания с топливом и используется только при холодном двигателе. Второй клапан открывается и закрывается, когда вы нажимаете на педаль газа, и регулирует, сколько смеси выходит из карбюратора и поступает в двигатель. Когда клапан открывается, он всасывает воздух через трубку Вентури и втягивает топливо для смешивания с воздухом. Топливо подается через небольшой топливный бак, называемый поплавковой камерой или поплавковой камерой. По мере того, как топливо в этом баке уменьшается, поплавок опускается, что открывает клапан на впускном топливопроводе для пополнения или поддержания уровня топлива в баке.
Богатый или обедненный
Если вы когда-нибудь слышали о том, что автомобиль работает слишком богато или бедно, то это потому, что соотношение воздуха и топлива не сбалансировано. Когда в топливе слишком много воздуха, двигатель будет работать на обедненной смеси. Наоборот, когда соотношение топлива и воздуха выключено, двигатель работает на богатой смеси. Когда двигатель работает на обедненной смеси, автомобиль достигает большей экономии топлива, а на богатой смеси улучшается производительность. Хотя любая из этих ситуаций может показаться идеальной, слишком мало или слишком много воздуха вредно для двигателя. Обогащенная смесь допустима только тогда, когда автомобиль заводится с холодного пуска. Нажатие на педаль газа позволяет клапану открыться, чтобы впустить больше воздуха, позволяя смешивать больше газа, увеличивая скорость автомобиля. Как только автомобиль достигает крейсерской скорости, смесь может вернуться в более обедненное и экономичное состояние.
Ушли, но не забыты
Еще в 1888 году, когда Карл Бенц, основатель Mercedes, изобрел первый карбюратор, это было блестящей разработкой для автомобильной промышленности, и этот процесс использовался почти столетие. Тем не менее, по мере появления более совершенных технологий карбюраторы были заменены системами впрыска топлива в современных автомобилях.
The New Kid
Хотя двигатели с впрыском топлива были представлены в начале 1900-х годов, автомобильная промышленность не применяла эту технологию до начала 19-го века.