Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Карбюратор однокамерный для жигули «Вебер»

Может ли однокамерный карбюратор «Вебер» сменить российский ДААЗ? Что приносит больше всего проблем владельцу отечественной машины? Несомненно, карбюратор. Целые книги посвящены недостаткам и капризам карбюраторов «озон» и «солекс», но их ремонт по прежнему остается самым горячим спором среди автолюбителей. А нельзя ли разом решить все эти вопросы, чтобы навечно забыть, что такое рывки и провалы, продувка каналов, клапанов принудительного холостого хода?

Предлагаем сравнить внешне простейший карбюратор однокамерный для жигули «Вебер» с одним из современнейших российских карбюраторов ДААЗ-21083, выпускающийся по лицензии фирмы «Солекс».
На старт выходят…

В сравнении принимали участие 3 карбюратора. «Вебер-32ICE», от фирмы-поставщика – «Итальянской торговой организацией». Мы выбрали случайную коробку на складе. Перед испытаниями прибор не вскрывался и не регулировался. Тем более, раз уж гарантировано высокое качество продукции, нет смысла проверять его на соответствие заводским данным изготовителя. Из сопроводительной документации видно, что «Вебер» имеет сертификат соответствия Госстандарта и соответствует норме ГОСТ 17 .2 .2 .03-87, а также ЕЭК ООН № 83. Помимо того, он удовлетворяет немецким нормативам ТЮВ, при этом токсичность не превышает допуски для транспортных средств на этилированном бензине.

Стандартный ДААЗ-21083 был демонтирован с нового авто (пробег около 200 км). Решили не рисковать с покупкой прибора в магазине запасных частей – откровенного брака слишком много там бывает. Перед нашим испытанием мы сняли крышку, затем в поплавковой камере проверили уровень топлива, уточнили соответствие жиклеров номинальным значениям, работоспособность большей части систем. Также нужно чтобы находился в исправном состоянии и отрегулирован по заводской спецификации российский «Солекс» – это является требованием для чистоты эксперимента. Ну, а в качестве третьего участника теста у нас выступил еще один ДААЗ, но с измененными регулировками (которые часто используются для улучшения ездовых характеристик автомобиля). Вместо топливного жиклера второй камеры «97,5» поставили«100», а воздушный жиклер первой камеры с маркировкой «165» заменили на «155». Оба эти нестандартных жиклера являлись заводскими – они используются в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Помимо этого, на «нивовский» сменили распылитель ускорительного насоса (от карбюратора ДААЗ-21073) – в нем форсунка выведена только в первую камеру. Автомобилем для наших испытуемых карбюраторов стал ВАЗ 21093, с установленным на нем двигателем объемом 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» с размерами 175/70R13. Выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составил 576 м при давлении в шинах 2 кгс/см2. Ездовые испытания мы проводили на специальных дорогах полигона НИЦИАМТ, и использовали измерительный комплекс «Датрон» для профессионалов. Движение в городе имитировалось в условиях лаборатории на беговых барабанах.
Что показали цифры?

Сначала взглянем на результаты исследований, проведенных в лаборатории. В плане расхода топлива ничего особенного не случилось. На первом месте по экономичности – “ Солекс”, затем – доработанный, ну, а хуже всех – “ Вебер”. Правда, стоит уточнить, что все три карбюратора объезжались по одной методике, не учитывались особенности каждого из них. Так требуется проводить сравнительные испытания. Тогда как в городе от стиля езды и прочих факторов очень сильно зависит расход, следовательно, можно получить совсем иную картину. Но, “ Вебер” все равно в силу своей конструкции в лидеры не пробьется никак. По токсичности все приборы соответствуют требованиям ГОСТа и ЕЭК ООН, не сильно различаясь в показателях. Вот только содержание СО у “ Вебера” на повышенных оборотах – предельное, тогда как у “ Солексов” имеется большой запас. Мы попробовали разобраться. В ходе дополнительных исследований выяснилось, что не все итальянские карбюраторы так сильно “ коптят”. Мы выяснили причину (большой допуск при изготовлении жиклеров) и дали фирме-поставщику некоторые рекомендации. В испытаниях по оценке разгонной динамики автомобиля, эластичности двигателя и оценке топливной экономичности первенство взял доработанный “ Солекс”, опережающий конкурентов почти по всем статьям. Следует напомнить, что переделанный ДААЗ-21083 имеет больший расход топлива при езде по городу по сравнению со стандартным, а также несколько уступает по токсичности выхлопа. Ниже пойдет речь и о других “ но”. А сейчас сравним обычный ДААЗ с “ Вебером”. С отечественным карбюратором выше “ максималка”, также при разгоне с 0 до 100 км/ч он выигрывает более секунды. До скорости 80 км/ч эти карбюраторы идут наравне, и только потом “ Вебер” заметно отстает. Видимо, ему очень недостает… второй камеры. Посмотрим что там у нас с эластичностью. Картина повторяется при стандартной методике на 4 и 5 передачах. Теперь усложняем: разгоняемся на тех же 4 и 5 передачах, но с минимальной скорости при оборотах ниже 1000 об/мин, когда машина едет “ в натяг”. Вот это да, оказывается у “ Вебера” очень хорошая тяга на низких оборотах. На 4 передаче опережает “ Солекс” до скорости 100 км/ч, а на 5 – до 120 км/ч. Затем уже ДААЗ берет свое – двухкамерный и следовательно живее на высоких оборотах. Эксперты хорошо оценили “ итальянца” в ходе этих испытаний. С “ Солексом” машина то и дело дергалась, а с “ Вебером” плавно тянул, что удивительно. Взглянем на топливно-скоростные характеристики. Оцениваем по ним расход бензина на 5 передаче при установившейся скорости. В самом популярном промежутке от 65 до 105 км/ч итальянский “ Вебер” выглядит экономичнее, чем ДААЗ, а от 80 до 100 км/ч слегка уступает доработанному “ Солексу”. Думаем, что этим свойством стоит пользоваться. Включают ли владельцы “ самар” пятую передачу, достигнув скорости 70 км/ч? Естественно, нет. Автомобиль едва тянет и на пологой горке имеет смысл переходить на пониженную передачу. А карбюратор однокамерный для жигулей “ Вебер” держится молодцом в такой ситуации и позволяет обходиться без переключения.

Отвлечемся немного от приборов.

Карбюраторы прошли через массу испытаний. Автомобиль гоняли по кругу c диаметром 25 м на скоростях 20,30,40,50 км/ч, преодолевали повороты разной крутизны на полигоне с горными дорогами, забирались и спускались с 30% и 40% подъемов, останавливались посреди горки, испытывали на холостом ходу с включенной передачей и отпущенной педалью газа. Все карбюраторы работали без сбоев. В отличие от “ Солекса”, даже “ Вебер”, у которого отсутствуют сдвоенные поплавки, погруженные в узкие колодцы, не надоедал приливами-отливами бензина в поплавковой камере, хоть от него этого и ожидали. И однокамерный карбюратор для жигулей “ Вебер” не склонен к засорам, благодаря удачному положению топливного жиклера.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Однокамерный итальянскиий «Вебер»

Стандартный карбюратор или впрыск топлива? — на kartuning.ru

Журнал «За рулем» № 11 1998 год. Статья «Сюрпризы одинокой камеры». Вадим Крючков.

Способен ли однокамерный карбюратор «Вебер» заменить отечественный ДААЗ?
Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам «Солексов» и «Озонов» посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?

Однокамерный «Weber-32ICЕ» под капотом «девятки».


Игольчатый клапан «итальянца» взаимозаменяем с отечественным для карбюраторов автомобилей ВАЗ-2101…2107.


К сожалению, в нашей стране системы впрыска топлива полностью вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас есть возможность заменить отечественный прибор на импортный – в магазинах запасных частей появились карбюраторы «Вебер» для автомобилей ВАЗ. Причем не та любимая многими двухкамерная модель, что устанавливали на первые «жигули». Нынешний «Weber-32ICE/55T 251» – простейший однокамерный карбюратор с падающим потоком без каких-либо сложных дополнительных систем. В продажу поступают две модификации: для «классики» и для переднеприводных «Самар». Они отличаются друг от друга лишь комплектом переходных деталей для монтажа, изготовленных итальянской фирмой «Технокарбюр». Что ж, давайте сравним примитивный внешне «Вебер» с наиболее современным отечественным карбюратором ДААЗ-21083, который выпускают по лицензии фирмы «Солекс».

Благодаря удачному расположению главного топливного жиклера «Вебер» не склонен к засорам.


На старт выходят

В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. «Weber-32ICЕ» предоставлен фирмой-поставщиком — «Итальянской торговой организацией». На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано — нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что «Вебер» получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.

Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули – слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский «Солекс» тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации – таково требование к чистоте эксперимента.

Третий участник теста – все тот же ДААЗ, но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой «165» установили «155», а топливный жиклер второй камеры «97,5» заменили на «100». Оба нестандартных жиклера заводские – их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на «нивовский» (от карбюратора ДААЗ-21073) – с форсункой, выведенной только в первую камеру. Основные параметры всех трех приборов вы найдете в табл.1.

параметр Weber 32ICE/55T ДААЗ 21083 стандартный ДААЗ 21083 доработанный
1-я камера 2-я камера 1-я камера 2-я камера
диаметр диффузора, мм 24 21 23 21 23
производительность главного топливного жиклера 122 95 97,5 95 100
производительность главного воздушного жиклера 190 165 125 155 125
диаметр распылителя 45 35 40 45
производительность топливного жиклера холостого хода 50 41 41

Таблица 1. Основные параметры карбюраторов

«Носителем» подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль ВАЗ-21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса «Датрон». Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах.

параметр Weber 32ICE 55T ДААЗ 21083 стандартный ДААЗ 21083 доработанный
850 об/мин 3200 об/мин УГЦ 4 цикла 850 об/мин 3200 об/мин УГЦ 4 цикла 850 об/мин 3200 об/мин УГЦ 4 цикла
CO, % 0,86 (1,5) 1,96 (2,0) 0,8 0,15 0,8 0,11
CH, млн-1 165 (1200) 126 (600) 157 72 175 80
Mco2 г/исп 68,31 (80) 17,43 18,36
Mch г/исп 8,73 6,08 6,41
Mnox г/исп 3,64 4,65 4,75
Q л/100км 9,5 8,88 8,92
*в скобках указаны предельно допустимык значения по ЕЭК ООН №83-02

Таблица 2. Результаты испытаний карбюраторов на беговых барабанах

Сначала обратимся к результатам лабораторных исследований (табл. 2). С расходом топлива в условном городском цикле чудес не произошло. Самый экономичный – стандартный «Солекс», чуть отстает доработанный, аутсайдер – однокамерный «Вебер». Но здесь есть одна оговорка. Все три карбюратора «обкатывали» по одной методике, без учета особенностей каждого прибора – именно так проводят сравнительные испытания. Но в городской сутолоке расход сильно зависит от стиля езды, умения использовать достоинства конкретного карбюратора и массы внешних факторов. А значит, можно получить иные цифры и картина поменяется. Хотя, конечно, в силу конструктивных особенностей «Вебер» в лидеры все равно не пробьется.
Что касается токсичности отработавших газов, то формально все приборы уложились в требования ГОСТа и ЕЭК ООН. Причем большинство показателей различается не сильно. Но вот содержание CO на повышенных оборотах у «Вебера» на пределе, тогда как оба «Солекса» имеют солидный запас. В чем дело? Дополнительное исследование показало, что не всем итальянским карбюраторам свойственно «коптить» так сильно. Нам удалось докопаться до причины: велик допуск при изготовлении жиклеров.
Дорожные испытания, в ходе которых оценивалась разгонная динамика автомобиля, эластичность двигателя (табл. 3) и топливная экономичность (рис. 1), стали прямо таки триумфом доработанного «Солекса»: он опередил конкурентов по всем статьям.

параметр Weber 32ICE 55T ДААЗ 21083 стандартный ДААЗ 21083 доработанный
Максимальная скорость, км/ч 144,1 149,7 150,2
Разгон с места, сек
до 100км/ч 16,97 15,77 14,93
на пути 400м 20,18 19,85 19,46
на пути 1000м 38,11 37,32 36,67
Разгон на IV передаче, сек
с 60 до 100 км/ч 16,97 16,00 15,40
с 20 до 135 км/ч 80,65 66,40 60,34
Разгон на V передаче, сек
с 80 до 120 км/ч 32,27 27,86 26,22
с 25 до 135 км/ч 97,71 85,14 75,33

Таблица 3. Результаты дорожных испытаний карбюраторов.

Максимальная скорость выше с отечественным карбюратором. При разгоне с места до 100 км/ч с разницей больше секунды снова выигрывает «Солекс». Но взгляните на кривые разгона (рис. 2). До скорости 80 км/ч карбюраторы, как говорится, идут ноздря в ноздрю, и лишь потом «Вебер» начинает заметно отставать. Ничего не поделаешь – ему очень не хватает… второй камеры.

А как дела с эластичностью? При стандартной методике испытаний на IV и V передачах картина повторяется. Сначала «Вебер» идет вровень с ДААЗом, потом отстает. Теперь усложним задачу: разгон на тех же передачах, но с минимальной скорости, когда обороты ниже 1000 об/мин и машина едет «внатяг» (рис. 3 и 4). Вот так фокус! У «Вебера», оказывается, великолепные «низы» – двигатель с ним очень тяговит. На четвертой передаче опережает «Солекс», пока автомобиль не наберет 100 км/ч, а на пятой – 120 км/ч. Потом ДААЗ берет свое – на высоких оборотах двухкамерный заметно живее. В ходе этого упражнения «итальянец» получил лестные оценки экспертов. Когда на малой скорости пытались разогнаться с «Солексом», автомобиль то и дело дергался, а с «Вебером» тянул на удивление плавно.

Теперь посмотрим на топливно-скоростные характеристики (см. рис. 1). По ним можно оценить расход бензина при движении на пятой передаче с установившейся скоростью. В самом ходовом диапазоне от 65 до 105 км/ч «Вебер» экономичнее ДААЗа, а от 80 до 100 км/ч едва уступает доработанному «Солексу». И этим свойством «итальянца» нужно пользоваться. Часто ли владельцы «Самар» включают пятую передачу, едва достигнув 70 км/ч? Конечно же, нет: автомобиль еле тянет и даже пологая горка потребует перейти на пониженную передачу. А «Вебер» в такой ситуации ведет себя молодцом и даже позволяет разогнаться без переключения.

Отвлечемся от приборов

Карбюраторы преодолели целый комплекс испытаний. Автомобиль ездил по кругу диаметром 25 м со скоростями 20, 30, 40 и 50 км/ч, преодолевал каскады поворотов разной крутизны на горной дороге полигона, забирался на 30- и 40-процентные подъемы и спускался с них, останавливался на середине горки и работал на холостом ходу, подолгу катил под уклон на принудительном холостом ходу с включенной передачей, но полностью отпущенной педалью газа. Все три прибора отлично выдержали испытания – сбоев в работе не было. Даже «Вебер», у которого, в отличие от «Солекса», нет сдвоенных поплавков, погруженных в узкие колодцы, вопреки ожиданиям не досаждал приливами или отливами бензина в поплавковои камере.

Проза жизни

Испытания закончены. Пора вспомнить о качестве, надежности и ремонтопригодности. Ну, держись, «Солекс»! Все хорошее, что сказано выше об изделии ДААЗа , справедливо лишь тогда, когда он полностью исправен. Склонность стандартного заводского «Солекса» к засорам, наверное, войдет в легенды – он очень требователен к чистоте топлива. Кстати у грамотно доработанного тюнингового «Солекса» устойчивость к засорам и способность переваривать некачественный бензин, гораздо выше, чем у стандартного «Солекса». В силу того, что калибровки жиклеров максимально увеличены (естественно при сохранении пропорций топливо-воздушной смеси, т.е. при увеличении диаметров топливного жиклера увеличивается и диаметр воздушного жиклера) вероятность засоров существенно уменьшается. Ведь чем больше отверстие жиклера, тем оно реже засоряется, весь мусор, содержащийся в топливе попросту проскакивает через жиклеры.

На фоне стандартного «Солекса», однокамерный, далеко не самой передовой конструкции «Вебер» – эталон качества. Он прост и потому подкупающе надежен: в нем нечему ломаться. Две заслонки, три жиклера, пусковое устройство, ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов – вот и весь прибор! Чистая механика – никаких тебе электромагнитных клапанов или вторых камер с пневмоприводом заслонки в духе «Озона».

Так стоит ли покупать «итальянца» взамен отечественного карбюратора? Если надежность для вас важнее максимальной скорости и увеличения расхода при езде по городу, то несомненно – да. Если же Вы предпочитаете агрессивную езду и не лишены навыков механика – оставайтесь с «Озоном» или «Солексом». Последний, несмотря на массу недостатков, действительно благодатный объект приложения сил для творческой личности. Эксплуатировать его нелегко, но, поколдовав с настройкой, сможете насладиться результатом.

www.kartuning.ru

Однокамерный карбюратор. Поплавковая камера однокамерного карбюратора

1. При проходе массы воздуха через диф­фузор перепад давления, воздействующий на топливный жиклер, изменяется в соот­ветствиями с требованиями двигателя. Та­ким образом, для производства топливной смеси необходимого состава требуются компенсационные воздушные и топливные жиклеры, как компромисс между размером дросселя и удовлетворением экстремальных нужд двигателя.

2. В однокамерных карбюраторах используются шесть систем (рис.1):
а) Поплавковый механизм.
б)  Система холостого хода и переходная система.
в) Ускорительный насос.
г) Главная дозирующая система.
е) Система обогащения мощностных ре­жимов и эконостатирования.
ж) Система холодного запуска (пусковая система).

Рис. 1. Типичная поплавковая и входная система


3. Разные производители карбюраторов используют методы, слабо отличающиеся друг от друга для преодоления сложностей простейшего карбюратора. Как бы то ни было, в той или иной форме все шесть систем присутствуют в карбюраторах с фикси­рованным дросселем. Далее описываются наиболее употребительные системы. Хотя используются разные методы, суть систем можно отыскать в любом конкретном карбюраторе.

Поплавковая камера однокамерного карбюратора


4. Объем топлива, поступающего в карбю­ратор, контролируется с помощью иголь­чатого клапана и поплавка. При падении уровня топлива в поплавковой камере, поплавок опускается вниз. Игла клапана, соединенная с поплавком, перемещается и открывает отверстие в клапане для прохода топлива в поплавковую камеру. При уве­личении уровня топлива происходит обрат­ный процесс. При работе двигателя клапан постоянно открывается и закрывается, чтобы поддерживать практически постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Большинство современных игольчатых клапанов подпружинены, пружина демп­фирует вибрации и предупреждает таким образом переполнение поплавковой камеры (рис.1, рис.2).

Рис. 2. Игольчатый клапан и седло

1. Седло клапана
2. Игла клапана
3. Демпфирующая пружина
4. Антивибрационный шарик
5. Крючок


5. Поплавок контролирует уровень топлива в камере, при котором оно истекает из главного распылителя. Это очень важная функция в работе карбюратора. Низкий уровень топлива провоцирует переобед­нение смеси, высокий — переобогащение.

6. Поплавковая камера должна венти­лироваться, поскольку поступающее топливо увеличивает в ней давление, а расход топлива его уменьшает. Вентиляционные каналы поплавковой камеры ведут наружу, в атмосферу, в других случаях в диффузор или в область после воздушного фильтра (где давление ниже).

7. Представим, что воздушный фильтр забит и препятствует прохождению воздуха. Это создает в дросселе дополнительное разрежение. Если поплавковая камера вентилируется через атмосферу, атмо­сферное давление выдавливает топливо из поплавковой камеры в распылитель дросселя (диффузор). Карбюратор «переливает». Если поплавковая камера вентилируется через дроссель, частичный вакуум, производимый забитым воздушным фильтром, приклады­вается к поплавковой камере, нейтрализуя эффект. Тем не менее, снижение воздуш­ного потока ведет к обогащению смеси.

8. Пары бензина из поплавковой камеры проходят через внутренний канал в дроссель, создавая нежелательное обогащение смеси. Это часто происходит при эксплуатации двигателя в жару. Запуск двигателя в жару затруднен, при работе двигателя на холостых оборотах и малых оборотах при малых нагрузках двигатель может внезапно уве­личить обороты. В конкретных моделях кар­бюраторов эта проблема разрешается с помощью двойной вентиляции. Карбюратор вентилируется в атмосферу на холостых и малых оборотах двигателя.

О холостом ходе однокамерного карбюратора читайте здесь.
О переходной системе однокамерного карбюратора читайте здесь.
Об ускорительном насосе однокамерного карбюратора можно почитать здесь.
Здесьсодержится информация о главной дозирующе системе однокамерного карбюратора.
Читайте также: Система эконостатирования однокамерного карбюратора
Обогащение на мощностных режимах (однокамерный карбюратор)
Система холодного запуска (однокамерный карбюратор)
Однокамерный карбюратор: Автоматический и механический «подсос»
Однокамерный карбюратор: Страховка от перелива при полном открытии дросселя
Воздушный фильтр однокамерного карбюратора

.

www.motortalk.ru

Однокамерные карбюраторы: карбюратор К-125

В карбюраторе К-125 (рис. 1, б), предназначенном для новой модели «Запорожца» с рабочим объемом цилиндров 1200 см3, диффузорный узел, поплавковый механизм, главная дозирующая система, ускорительный насос и другие устройства выполнены по аналогии с К-124.

 

Рис. 1 —  Карбюраторы двигателей  автомобиля «Запорожец»:

а) карбюратор К-123А (конструктивная схема): 1 — верхняя часть корпуса; 2 — шток
привода экономайзера; 3 — шток поршенька ускорительного насоса; 4 — балансировочный канал; 5 — распылитель ускорительного насоса; 6 — воздушная заслонка с автоматическим клапаном;  7 – малый диффузор;  8 — канал распылителя главной   системы; 9 — эмульсионный колодец; 10 — эмульсионная трубочка; 11 — воздушный жиклерсистемы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — сетчатый фильтр; 14 — отверстие под штуцер подвода топлива; 15 — запорная игла; 16 — поплавок; 17 — каналсистемы холостого хода; 18 — экономичный    жиклер; 19 — канал; 20 — главный топливный жиклер; 21 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 22 – нижняя часть корпуса; 23 — регулируемое выходное отверстие холостого хода; 24 -нерегулируемое выходное отверстие холостого хода; 25 — дроссельная заслонка; 26 — большой диффузор; 27 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 28 — впускной (обратный) клапан ускорительного насоса; 29 — клапан экономайзера; 30 — средняя часть корпуса; б) карбюратор K-125: 1 — поршенек ускорительного насоса; 2 — выходной патрубок карбюратора; 3 — балансировочная трубка; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная заслонка; 6 — малый диффузор; 7 — пробочка крепления трубки 15; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — воздушный жиклер системы холостого хода; 10 — главный топливный жиклер; 11 — топливный жиклерсистемы холостого хода; 12 — эмульсионная трубка; 13 — дроссельная заслонка;   14 — большой  диффузор;   15 — клапан экономайзера

Экономайзер в К-125 имеет классическую схему с параллельным расположением жиклеров. Входной патрубок карбюратора по компоновочным соображениям изогнут под прямым углом. Уплотнительная прокладка между средней и нижней частями карбюратора, как и в карбюраторе К-123А, изготовлена из паранита. Она одновременно является также теплоизоляционной, предохраняющей среднюю часть от излишнего прогрева и образования паровых пробок в топливных каналах в процессе работы, а после остановки двигателя — от интенсивного испарения топлива из поплавковой камеры (теплоизоляционные прокладки часто размещают между карбюрат°Р°’ и впускным  трубопроводом).

Чтобы предотвратить подсос топлива из распылителя ускорительного насоса к устью его, во всех трех моделях подведены разгрузочные каналы, как показано на рис. 2 и 1.

 

Рис. 2 — Карбюратор К-124: 

а) конструктивная схема; б) поплавковый механизм; в) общий вид нижней части карбюратора

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:

Older news items:


azbukadvs.ru

что за карбюратор вебер 21083 — Автосайт

Может ли однокамерный карбюратор «Вебер» сменить российский ДААЗ?Что приносит больше всего проблем владельцу отечественной машины?Несомненно, карбюратор. Целые книги посвящены недостаткам и капризам карбюраторов «озон» и «солекс», но их ремонт по прежнему

Может ли однокамерный карбюратор «Вебер» сменить российский ДААЗ?Что приносит больше всего проблем владельцу отечественной машины?Несомненно, карбюратор. Целые книги посвящены недостаткам и капризам карбюраторов «озон» и «солекс», но их ремонт по прежнему остается самым горячим спором среди автолюбителей. А нельзя ли разом решить все эти вопросы, чтобы навечно забыть, что такое рывки и провалы, продувка каналов, клапанов принудительного холостого хода?Предлагаем сравнить внешне простейший карбюратор однокамерный для жигули «Вебер» с одним из современнейших российских карбюраторов ДААЗ-21083, выпускающийся по лицензии фирмы «Солекс».
На старт выходят…
В сравнении принимали участие 3 карбюратора. «Вебер-32ICE», от фирмы-поставщика – «Итальянской торговой организацией». Мы выбрали случайную коробку на складе. Перед испытаниями прибор не вскрывался не регулировался. Тем паче, раз уж гарантировано высокое качество продукции, нет смысла проверять его на соответствие заводским данным изготовителя.

Из сопроводительной документации видно, что «Вебер» имеет сертификат соответствия Госстандарта и соответствует норме ГОСТ 17.2.2.03-87, а также ЕЭК ООН № 83. Помимо того, он удовлетворяет немецким нормативам ТЮВ, при этом токсичность не превышает допуски для транспортных средств на этилированном бензине.
Стандартный ДААЗ-21083 был демонтирован с нового авто(пробег около 200 км). Решили не рисковать с покупкой прибора в е запасных частей – откровенного брака слишком много там бывает. Перед нашим испытанием мы сняли крышку, потом в поплавковой камере проверили уровень топлива, уточнили соответствие жиклеров номинальным значениям, работоспособность большей части систем.

Также нужно чтобы находился в исправном состоянии и отрегулирован по заводской спецификации российский «Солекс» – это является требованием для чистоты эксперимента. Ну, а в качестве 3-го участника теста у нас выступил очередной ДААЗ, но с измененными регулировками(которые часто используются для улучшения ездовых характеристик автомобиля). Вместо топливного жиклера 2-й камеры «97,5» поставили»100″, а воздушный жиклер первой камеры с маркировкой «165» заменили на «155». Оба эти нестандартных жиклера являлись заводскими – они используются в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством

Помимо этого, на «нивовский» сменили распылитель ускорительного насоса(от карбюратора ДААЗ-21073)– в нем форсунка выведена только в первую камеру.

Машиной для наших испытуемых карбюраторов стал ВАЗ 21093, с установленным на нем двигателем объемом 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» с размерами 175/70R13. Выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составил 576 м при давлении в шинах 2 кгс/см2. Ездовые испытания мы проводили на специальных дорогах полигона НИЦИАМТ, и использовали измерительный комплекс «Датрон» для профессионалов.

Движение в городе имитировалось в условиях лаборатории на беговых барабанах.
Что показали цифры?
Сначала взглянем на результаты исследований, проведенных в лаборатории

ваз 2114 датчик температуры

В плане расхода топлива ничего такого особенного не случилось. На первом месте по экономичности – “ Солекс”, потом – доработанный, ну, а хуже всех – “ Вебер”. Правда, стоит уточнить, что все три карбюратора объезжались по одной методике, не учитывались особенности каждого из их Так требуется проводить сравнительные испытания.

Тогда как в городе от стиля езды и прочих факторов очень сильно зависит расход, следовательно, можно получить совсем иную картину. Но, “ Вебер” все равно в силу своей конструкции в лидеры не пробьется никак. По токсичности все приборы соответствуют требованиям ГОСТа и ЕЭК ООН, не сильно различаясь в показателях. Вот только содержание СО у “ Вебера” на повышенных оборотах – предельное, тогда как у “ Солексов” имеется большой запас.

Мы попробовали разобраться. В ходе дополнительных исследований выяснилось, что не многие итальянские карбюраторы так сильно “ коптят”. Мы выяснили причину(большой допуск при изготовлении жиклеров)и дали фирме-поставщику некоторые рекомендации.

В испытаниях по оценке разгонной динамики автомобиля, эластичности двигателя и оценке топливной экономичности первенство взял доработанный “ Солекс”, опережающий конкурентов почти по всем статьям. Следует напомнить, что переделанный ДААЗ-21083 имеет больший расход топлива при езде по городу по сравнению со стандартным, а также несколько уступает по токсичности выхлопа. Ниже пойдет речь и о других “ но”. А сейчас сравним обычный ДААЗ с “ Вебером”. С отечественным карбюратором выше “ максималка”, также при разгоне с 0 до 100 км/ч он выигрывает более секунды.

До скорости 80 км/ч эти карбюраторы идут наравне, и только потом “ Вебер” заметно отстает. Видимо, ему очень недостает… 2-й камеры. Посмотрим что там у нас с эластичностью.

Картина повторяется при стандартной методике на 4 и 5 передачах. Теперь усложняем: разгоняемся на тех же 4 и 5 передачах, но с минимальной скорости при оборотах ниже 1000 об/мин, когда машина едет “ в натяг”. Вот это да, оказывается у “ Вебера” очень хорошая тяга на низких оборотах. На 4 передаче опережает “ Солекс” до скорости 100 км/ч, а на 5 – до 120 км/ч. Потом уже ДААЗ берет свое – двухкамерный и следовательно живее на высоких оборотах.

Эксперты хорошо оценили “ итальянца” в ходе этих испытаний. С “ Солексом” машина то и дело дергалась, а с “ Вебером” плавно тянул, что удивительно. Взглянем на топливно-скоростные характеристики. Оцениваем по ним расход бензина на 5 передаче при установившейся скорости.

В самом популярном промежутке от 65 до 105 км/ч итальянский “ Вебер” выглядит экономичнее, чем ДААЗ, а от 80 до 100 км/ч слегка уступает доработанному “ Солексу”. Думаем, что этим свойством стоит пользоваться. Включают ли владельцы “ самар” пятую передачу, достигнув скорости 70 км/ч?Естественно, нет. Машина едва тянет и на пологой горке имеет смысл переходить на пониженную передачу.

А карбюратор однокамерный для жигулей “ Вебер” держится молодцом в такой ситуации и позволяет обходиться без переключения.
Отвлечемся немного от приборов.
Карбюраторы прошли через массу испытаний. Машина гоняли по кругу c диаметром 25 м на скоростях 20,30,40,50 км/ч, преодолевали повороты разной крутизны на полигоне с горными дорогами, забирались и спускались с 30% и 40% подъемов, останавливались посреди горки, испытывали на холостом ходу с включенной передачей и отпущенной педалью газа. Все карбюраторы работали без сбоев

В отличие от “ Солекса”, даже “ Вебер”, у которого отсутствуют сдвоенные поплавки, погруженные в узкие колодцы, не надоедал приливами-отливами бензина в поплавковой камере, хоть от него этого и ожидали.

И однокамерный карбюратор для жигулей “ Вебер” не склонен к засорам, благодаря удачному положению топливного жиклера.

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

Однокамерный карбюратор на уаз

ВЕБЕР ОДНОКАМЕРНЫЙ…а ведь тащит!!!
Это редкость! Большая редкость!!! Впервые Наилю попался такой вот маленький карбюратор, с одной камерой…
UAZOBAZA # 15 Какой карбюратор для УАЗ самый лучший?
Друзья, напоминаем, что канал UAZOBAZA переехал на новое место проживания https://www.youtube.com/channel/UCvJf5f4RdqbB8WSqT6JXmBw.
Уаз за 30 тысяч серия 14.Карбюратор,пятаковая резина.
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)
УАЗ [Смотрим цвет пламени в камере сгорания]
Регулируем ХХ, поиск неисправности электро клапана. Зондируем цвет пламени в камере сгорания визуально….
Установка карбюратора К-124 и запуск (Setting carb K-124)
Установка карбюратора К-124 на автомобиль Газ-21, эпопея длившиеся 4 месяца. На карбюраторном заводе подбирал…
Карбюратор К133. Экономайзер Мощностных Режимов
https://www.drive2.ru/r/zaz/1234831/
ОДНОКАМЕРНЫЙ ВЕБЕР НА ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108
Делюсь личным опытом по ремонту карбюраторов.
Ставим ДААЗ -4178 + маленький тест-драйв / We put the carburetor DAAZ -4178 + small test drive
ДААЗ-4178, шноркель из трубы для водостока + фильтр ВАЗ инжектор, маленькая покатушка на Я-324 DAAZ-4178, snorkel from…
Карбюратор К126ГУ на УАЗ нюансы установки. Тросик газа. Фильтр.
Обзор установки карбюратора к 126гу. Крепление, проставка, Тросиковая педаль. Изготовлю проставку под заказ.
Как снизить расход топлива на УАЗе ГАЗе ВАЗепроблема с двигателем УАЗ
перебои работы двигателя. Двигатель работает не стабильно. обороты не набирает.
ВидеоДневник Уаз Карбюратор к131А
Немного на эмоциях, извиняюсь за матюки. Динамические троса по хорошим ценам.Рекомендую! http://vk.com/avaks_m Мы…
Карбюратор «К131А» на УАЗ (ПЕКАР)
Карбюратор «К131А» на УАЗ (ПЕКАР) ЗАКАЗАТЬ у нас ЗДЕСЬ: https://goo.gl/z89Ar9 или ЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ ▷ 8-800-700-63-95 Звонок…
Уаз 469 Б с карбюратором Ваз 2107 ДААЗ
уаз с карбюратором ваз.
UAZOBAZA # 66 Карбюраторы для УАЗа, часть вторая: обзор доступных моделей и их особенностей
http://www.uazobaza.ru 8 (800) 550-20-49 +7 (495) 937-63-04 [email protected] https://vk.com/uazobaza_ru https://ok.ru/group/53567198200013/topics …

avtoclubvideo.ru

Как устроен карбюратор Weber?

Вебер Карбюратор Weber спроектирован для создания топливной смеси из топлива и воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Он призван повысить мощность и производительность автомобиля. Карбюраторы Вебер известны своим высоким качеством, надежностью, производительностью и долговечностью в работе.

История создания карбюраторов Weber

Свое название карбюратор получил по фамилии создателя Эдуарда Вебера. После Первой мировой войны Вебер задался целью создания двухкамерного карбюратора. Это должно было обеспечить бесперебойную работу мотора грузовых и легковых автомобилей. Такой карбюратор был создан и установлен на Fiat. Изобретение Вебера постепенно начало завоевывать рынок, и в 1923 году он открыл свою компанию для выпуска карбюраторов под своей собственной маркой.

Интересный факт! Вебер создал не только карбюратор для Fiat, но и специальный тюнинговый набор со впускным коллектором и другими запчастями. Благодаря этому Fiat 501 стал очень популярным.

Карбюраторы Вебера с 1930 г. начали использовать для гоночных авто. Компания сотрудничала с Maseratti, Alfa Romeo и другими автомобильными марками. В 1950-х карбюраторы начали продаваться в США. Владельцы Jaguar и General Motors использовали эти карбюраторы в автогонках.

Карбюратор Вебер

Сегодня компания «Weber» расширила ассортимент карбюраторов (однокамерные горизонтальные карбюраторы, двухкамерные, трехкамерные)и остается одной из самых известных на рынке. Многие автолюбители выбирают экономичные и надежные карбюраторы Вебер для своих авто.

Важно! Сдвоенные вертикальные карбюраторы выпускаются с одновременным открытием заслонок или с последовательным открытием заслонок. Поплавковые камеры на них расположены сбоку или между диффузорами. Благодаря такому ассортименту можно собрать нужную вам комплектацию системы питания карбюраторов Вебер.

Устройство и принцип работы карбюратора Вебер

Устройство карбюратора Вебер отличается своей простотой. Он состоит из корпуса, крышки, корпуса заслонки дросселя. Карбюратор включает в себя: поплавок и его ось, фильтр, жиклер, клапан, штуцер. Все детали изготовлены из стали, бронзы и свинца.

Принцип работы заключается в следующем:

Бензин из поплавковой камеры подается к распылителю благодаря жиклеру. Топливо всасывается в карбюратор из впускного трубопровода. Происходит спад давления и бензин направляется в коллектор, потом в цилиндр, где сгорает. Специальные системы регуляции создают смесь из топлива и воздуха в нужной пропорции.

Устройство карбюратора Вебер

Важно! Нужно периодически проводить регулировку и настройку карбюратора. Это поможет экономить топливо.

Разновидности моделей

Многие другие производители взяли на вооружение технические решения и конструкцию карбюраторов Вебер. Поэтому можно встретить много аналогов оригинального Вебера. Сама же компания продолжает выпуск качественных и проверенных годами карбюраторов.

Однокамерные карбюраторы встречаются сегодня очень редко. Считается коллекционным. Двухкамерные карбюраторы Вебер горизонтальные используются на многих авто. Повышают мощность и экономичность машины. Трехкамерные карбюраторы стоят на авто с форкамерно-факельным зажиганием. Третья камера предназначена для приготовления обогащенной смеси, которая подается в форкамеру. Чаще всего встречаются в использовании именно двухкамерные карбюраторы Вебер. Они подходят для многих автомобилей и отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании.

Достоинства карбюраторов ВЕБЕР

Карбюратор Вебер Одним из самых больших достоинств карбюраторов Вебер является их простота. Сама конструкция создана без лишних деталей, что дает ему большую надежность и экономичное обслуживание. Отличается эластичностью двигателя на высоких оборотах и отсутствием провалов и неровностей при разгоне.

Интересный факт! Nikki, Mikuni, Asian создают аналоги карбюратора Вебер, которые отличаются обильным количеством электронных механизмов, что снижает сроки эксплуатации.

Карбюратор Вебер позволит вам завести машину в любую погоду и при любой температуре. Механизм можно настроить в зависимости от ваших требований (расход топлива, динамика). Следует также отметить, что использовать карбюратор можно для различных марок авто: Opel, Mercedes, Volkswagen, Ford и других.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *