Карбюраторы “Озон” | Карбюратор
Карбюраторы “Озон” отличаются от других моделей карбюраторов неимоверной простотой и надёжностью конструкции. Разработанный в конце 70-х годов, этот карбюратор даже в начале XXI века устанавливается на автомобили “Жигули” практически без изменений в конструкции. Кроме советской “классики” этот прибор отлично подходит к огромному количеству бензиновых автомобилей зарубежного производства с объёмом двигателя до двух литров.
Считается, что карбюратор “Озон” может устанавливаться на автомобили только с продольным расположением двигателя. Но мне случалось ремонтировать некоторые иномарки с поперечным расположением двигателя, которые довольно долго эксплуатировались с карбюратором “Озон” без особых нареканий на работу этого карбюратора.
1. Винт регулировки количества смеси.
2. Винт регулировки качества смеси.
3. Регулировочный винт установки начального положения дроссельной заслонки первой камеры. Положение дроссельных заслонок первой и второй камер в свободном состоянии должно быть полностью закрытым. Но кромки дроссельных заслонок не должны заклинивать в момент их открытия. Регулировочный винт служит для устранения заклинивания кромок заслонок, но при этом состояние заслонок должно быть максимально закрытым. Регулировка системы холостого хода должна производиться исключительно при правильном положении дроссельных заслонок. Регулировку начального положения заслонок лучше проводить на отсоединённой нижней части карбюратора.
4. Трубка для подключения вакуумного регулятора опережения зажигания. Кроме своей основной функции эта трубка может использоваться для проверки положения дроссельной заслонки первой камеры. При небольшом открытии дроссельной заслонки в трубке начинает появляться разрежение (при условии, что трубка не забита нагаром). Перед регулировкой оборотов холостого хода необходимо убедиться в отсутствии разрежения в этой трубке.
5. Топливный жиклёр системы холостого хода. Индекс — 50. Этот жиклёр установлен в простом держателе, который может быть выполнен в большом или маленьком варианте, а также встречается в электромагнитном клапане.
Во время ремонта карбюратора необходимо проверять состояние конусного посадочного гнезда, к которому прижимается жиклёр холостого хода. Для этого нужно выкрутить жиклёр и применив хорошее освещение, внимательно осмотреть посадочное гнездо внутри средней части карбюратора, которое должно быть правильной круглой формы. Если замечено нарушение формы или промытые каналы на поверхности конусного гнезда, то это означает, что топливная эмульсия или попросту говоря — бензин поступает в систему холостого хода мимо топливного жиклёра х.х.. А это в свою очередь приводит к значительному, неконтролируемому переобогащению рабочей смеси х.х.. В таком случае единственным выходом будет замена средней части карбюратора.
Нарушение уплотнительного конуса чаще встречается на карбюраторах с электромагнитным клапаном холостого хода.
6. Топливный фильтр на входе в карбюратор.
7. Насос ускоритель. Неисправности этого насоса одинаковы для всех карбюраторов: засорение форсунки, разрыв диафрагмы, залипание демпфера или шариковых клапанов насоса приводят к провалу мощности при ускорении. Кроме этого на автомобилях “Жигули” может происходить задевание рычага ускорителя за корпус впускного коллектора. Место задевания можно спилить напильником.
8. В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху. Винт спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных. Большинство карбюраторов можно вернуть к нормальной жизни не прибегая к настройкам по воздуху. Но иногда приходится высверливать заглушку, чтобы добиться нормальной регулировки в случаях когда рабочая смесь либо очень бедная, либо очень богатая и регулировка шипами качества и количества не приводит к нормальному результату.
Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода. При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси. Вращение подстроечного винта следует производить осторожно, небольшими порциями (1/8 оборота) и после каждого небольшого вращения необходимо проверять настройку карбюратора винтом качества смеси.
9. Под резьбовой пробкой находится винт, который регулирует величину открытия воздушной заслонки при вытянутой ручке “подсоса”. Величина открытия воздушной заслонки должна составлять ~ 3-5 мм.
10. Топливный штуцер запрессован в корпус крышки карбюратора. В процессе эксплуатации может произойти ослабление прессовой посадки, штуцер может легко выскочить во время движения автомобиля и возникнет пожар. Поэтому для проверки следует легко постучать молотком по торцу трубки и забить её на место.
11. Вакуумный привод открытия второй камеры. После установки карбюратора необходимо вручную проверить лёгкость открытия заслонки второй камеры при полностью нажатой педали газа. Рычаг заслонки может задевать за корпус впускного коллектора и это приведёт к значительному падению мощности двигателя.
12. Регулировочный рычаг механизма управления воздушной и дроссельной заслонок. Подгибая этот рычаг, нужно установить необходимую величину открытия дроссельной заслонки при полностью вытянутой ручке “подсоса” (~1 мм). Регулировка производится на снятом карбюраторе.
13. Рычаг заслонки второй камеры.
14. Регулировочный винт установки начального положения дроссельной заслонки второй камеры (см. №3).
15. Трубка системы вентиляции картерных газов на оборотах холостого хода. Система вентиляции должна быть чистой и легко продуваться. На оси дроссельной заслонки первой камеры находится пластиковый золотник системы вентиляции.
16. Телескопическая тяга управления воздушной заслонкой. Тугая пружина или заедание подвижных элементов на этой тяге приводит к малому открытию воздушной заслонки и в результате происходит переобогащение рабочей смеси на оборотах прогрева двигателя.
17. Рычаг воздушной заслонки должен быть прочно закреплён на оси. Разболтанный рычаг не даёт возможности точно отрегулировать величину открытия воздушной заслонки.
18. Нижний фланец средней части карбюратора. В процессе эксплуатации происходит выгибание нижней поверхности фланца, которое может привести к значительному подсосу воздуха в этом месте. В результате этого нарушается: стабильность оборотов холостого хода и работа вакуумного привода открытия второй камеры. Для устранения изгиба следует прошлифовать кривую поверхность фланца на шлифовальном камне с широкой боковой поверхностью. Предварительно нужно пассатижами вынуть из корпуса три латунных патрубка. Чтобы не погнуть патрубки, перед выемкой необходимо вставить в патрубки свёрла соответствующей толщины.
На впускном коллекторе под карбюратором находится дренажная трубка, которая предназначена для слива излишков топлива. Потеря этой трубки или её облом создаст значительный подсос воздуха и ухудшит стабильность оборотов холостого хода.
Регулировка карбюратора без газоанализатора производится по варианту А (смотрите здесь — “Регулировка оборотов холостого хода“).
Карбюратор на ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Москвич (1.1-1.3) LA 2105-1107010-20 пр-во LSA
Карбюратор LSA ефективно регулює подачу палива в циліндри двигуна автомобіля і гарантує освіта оптимальної за складом суміші при будь-яких режимах роботи двигуна за умови як підвищених, так і знижених температур. Дозволяє двигуну розвинути вкладену в нього конструкторами потужність при низькій витраті палива. Точність дозування забезпечується завдяки ретельному підбору каліброваного отвору для кожного жиклера.
Корпус карбюратора LSA завдяки гальванізації володіє надійним захистом від агресивного впливу навколишнього середовища і підвищеною теплоізоляційною стійкістю. Всі пружні елементи карбюратора LSA зберігають працездатність протягом усього терміну експлуатації.
Карбюратор LSA гарантує швидкий і надійний запуск двигуна, його безперебійну роботу, забезпечує економічність і зберігає працездатність навіть у важких кліматичних умовах.
Які карбюратори ставлять на ВАЗ 2101-2107?
На найперші автомобілі встановлювалися карбюратори ДААЗ 2103, 2101, 2106, які вироблялися за ліцензії на Дмитрівському Автомобільному Заводі. Ліцензія була отримана від французької компанії Weber, тому деякі називалися Weber-и, а інші ДААЗ-и, обидві назви вірні. За сьогоднішній день вони залишаються найбільш предпочитаемыми, так як конструкція у них проста, при цьому вони забезпечують відмінну динаміку для авто, але витрата палива на них варіюється від 10 до 13, 14 л, що відштовхує потенційних покупців. Тепер їх непросто знайти в хорошому стані, нові не випускають більше двадцяти п’яти років, а старі продаються на барахолках просто в жахливому стані, тому, щоб зібрати один, потрібно придбати ще два або три.
Сьогодні на зміну старим прийшли абсолютно нові ДААЗ-и, 2105-2107. Вони мають вдосконалену систему в порівнянні зі своїми попередниками. У них є ще одна назва – Озоны. Чому саме Озон? Все просто — це, мабуть, самі екологічні пристрої, які встановлюються на класику. У них непогана система, але іноді виникають невеликі проблеми з другою камерою, яка відкривається не механічним способом, а за допомогою пневмоклапана, званого в народі «груша». І коли карбюратор ВАЗ 2107 сильно забруднюється, то її відкриття не відбувається взагалі, або відбувається пізно, з-за чого зменшується максимальна швидкість, падає потужність і автомобіль починає сіпатися на великих оборотах. Ці пристрої досить економні, оскільки витрата виходить близько 7 – 10 л, та забезпечують при цьому відмінні динамічні якості.
Іноді виникає потреба провести повну заміну карбюратора. Тому відразу потрібно визначитися, яку модель купувати. На сьогоднішній день існує два найбільш поширених сімейства: карбюратор Солекс і Озон.
Багато власників автомобіля не знають навіть того, яке саме пристрій коштує у них. Зовні відрізнити ці пристрої можна за такими ознаками. У Озону штуцер прийому палива має форму довгастої трубки, у Солекса він являє собою обробку Озон складається з трьох частин: це вісь дросельних заслінок, поплавкова камера і кришка. Солекс ж складається всього з двох частин: нижня частина з поплавковою камерою і верхня частина – кришка, на якій тримається поплавок. Озон має вакуумний клапан, керуючий відкриттям дросельної заслінки другої камери. У карбюратор солекс повітряною заслінкою керує такий великий важіль. На озоні цей важіль виглядає зовсім інакше. Його ще називають трехплечим важелем.
Весь асортимент автозапчастин за оптовими цінами дивіться в нашому магазині
(жми на лого)
Очистители воздуха и выбросы озона
Перейти к содержаниюПерейти к нижнему колонтитулу
Блюэйр
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Назад в блог
Здоровье
6 октября 2021 г.
Что такое озон и как он влияет на ваше здоровье?
Озон — это высокореактивная форма кислорода, которая положительно и отрицательно влияет на наше здоровье. Когда уровень озона в атмосфере высок, озон защищает нас от вредных ультрафиолетовых лучей. Однако на уровне земли этот токсичный газ обладает окисляющими свойствами, которые могут повредить нашу слизь и дыхательные ткани, если концентрация превышает 50 частей на миллиард (ppb). Симптомы отравления озоном могут варьироваться от кашля и болей в груди до уже существующих состояний, таких как астма, болезни сердца и эмфизема¹.
Согласно исследованию California Air Resource Board (CARB), которое требует проведения испытаний на озон для очистителей воздуха, продаваемых в Калифорнии, некоторые потребительские товары и бытовая техника, такие как системы очистки воды для стирки, отпариватели для лица, мойки для овощей и другие, также могут выделяют озон во время использования².
Что такое вредные уровни выбросов озона?
В США Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) требует, чтобы все электронные воздухоочистители, продаваемые в штате Калифорния, были сертифицированы CARB и демонстрировали уровень выбросов озона менее 50 частей на миллиард (ppb). Все очистители воздуха Blueair, продаваемые в США, сертифицированы CARB.
Выделяют ли очистители воздуха Blueair опасные концентрации озона?
Нет. Все очистители воздуха Blueair сертифицированы CARB, что означает, что они считаются безопасными и не превышают лимиты выбросов озона. Компания Blueair постоянно проводит независимые испытания, чтобы убедиться, что наши очистители воздуха не выделяют вредных уровней озона. Наши устройства проходят испытания в соответствии со стандартом UL 867 и демонстрируют уровни выбросов озона, которые намного ниже установленного Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) предела выбросов озона, составляющего менее 50 частей на миллиард (ppb).
Протестировано в Intertek, испытательной лаборатории, аккредитованной CARB, продукция Blueair проходит комплексную серию испытаний для измерения выбросов озона. В восьмичасовых тестах очистители воздуха тестируются на высокой и низкой скорости с установленными фильтрами и без них. На объекте Intertek используется технология экологических камер с использованием надежных и проверенных научных методов, доступных для тестирования, чтобы проверить, выделяют ли продукты озон.
Сертифицированные очистители воздуха, в том числе все очистители воздуха Blueair, перечислены на Веб-сайт CARB .
Продукты, сертифицированные CARB, также обозначаются текстом CARB, напечатанным на упаковке продукта:
Соответствует пределам выбросов озона штата Калифорния . Сертифицировано CARB.В 2021 году модели Blueair Blue Pure Auto, DustMagnet, Protect и Pure Fan Auto также прошли проверку на нулевой уровень озона, один из самых строгих доступных стандартов выбросов озона, проведенный независимой испытательной лабораторией Intertek. Продукты с этим обозначением соответствуют всем другим национальным программам и программам сертификации или превышают их, выделяя концентрации озона 5 частей на миллиард (млрд) или меньше. Дополнительные модели Blueair в настоящее время также проходят сертификацию.
Показано, что очистители Blueair уменьшают содержание озона
Кроме того, ряд продуктов Blueair тестируется для проверки их способности уменьшать содержание озона в Исследовательском институте RISE в Швеции. Испытания проводятся в закрытой камере, где генератор озона используется для выброса озона в пространство. Затем включают очиститель воздуха и сравнивают концентрацию озона на входе с концентрацией озона на выходе. Тест показал, что воздух после прохождения через фильтр очистителя воздуха имеет концентрацию озона на 75% ниже по сравнению с окружающим воздухом.
Объяснение технологий Blueair HEPASilent™ и HEPASilent Ultra
Технологии Blueair HEPASilent™ и HEPASilent Ultra используют сочетание механической и электростатической фильтрации для улавливания и удаления вредных частиц из воздуха в помещении.
Наша технология требует наличия механического фильтра для удаления заряженных частиц из воздуха, а воздухоочистители Blueair не могут функционировать как очистители воздуха без фильтра. Это принципиально отличается от воздухоочистителей, таких как ионизаторы/генераторы ионов и воздухоочистители с электростатическим осаждением (ESP)/генератором озона, которые могут использовать исключительно ионы или генерацию озона для очистки воздуха.
Есть еще вопросы об озоне?
Товары, относящиеся к этой статье
Синий чистый 211+
- до 540 футов 2
319,99 $
Синий Чистый 211+ Авто
- до 550 футов 2
339,99 $
ПыльМагнит™ 5410i
- до 356 футов 2
$199,99 399,99 долларов США
|
Защитить 7470i
- до 418 футов 2
479,99 $ $599,99
|
Статьи по теме
¹ https://www.airnow.gov/sites/default/files/2020-02/ozone-c.pdf arb.ca.gov/research/indoor/ozoneproductsfactsheet.pdf
³ https://www.epa.gov/sites/default/files/2018-07/documents/ Residential_air_cleaners_-_a_technical_summary_3rd_edition.pdf
⁴ https://www.epa.gov/indoor- air-quality-iaq/ozone-generators-are-sold-air-cleaners#generators-efficient
Планирование качества воздуха
Планы качества воздуха содержат обзор качества воздуха в регионе и определить меры по борьбе с загрязнением, необходимые для скорейшего достижения и поддерживать стандарты качества воздуха. В планы округа входит Региональная стратегия Сан-Диего в области качества воздуха (RAQS), адресованная штату требования, и часть Сан-Диего штата Калифорния План реализации (SIP), отвечающий федеральным требованиям.
Округ активно привлекает участие в разработке RAQS процесс через свой публичный семинар и процесс публичного уведомления. Проводятся семинары для обсуждения предлагаемых правил и их потенциала влияние, чтобы любые необходимые изменения могли быть внесены в начале этапы. Публичные уведомления публикуются, чтобы информировать общественность о предстоящее действие. Граждан призывают ознакомиться с предложенным действия и представить свои комментарии округу. Для большего информацию о заседаниях Совета управляющих см. в разделе Повестки дня и заседания Совета управляющих.
09.03.2023
Региональная стратегия качества воздуха на 2022 год (RAQS)
- Публичное уведомление о заседании Совета управляющих
- 2022 RAQS
- Отчет RAQS о воздействии на окружающую среду (EIR) и Предыдущие экологические документы
- Дополнение RAQS EIR 2022 г.
- 2022 RAQS Ответ на отчет о комментариях
Озон является приземным загрязнителем воздуха образуются при выбросах автотранспорта, промышленных предприятий, бытовых продукты и другие источники взаимодействуют под воздействием солнечного света и тепло. Уровень загрязнения озоном значительно снизился в региона, однако регион еще не соответствует государственным нормам по озону.
В соответствии с законодательством штата округ должен подготовить обновленный Государственный план достижения целей по озону («Региональный Стратегия качества воздуха» или RAQS) для определения возможных новых действий. для дальнейшего снижения выбросов. Первоначально принятый в 1992 году, RAQS определяет меры по сокращению выбросов из источников, регулируемых Район, в основном стационарные источники, такие как промышленные предприятия и производственные мощности. Последний раз обновленный в 2016 г., RAQS периодически обновляется для отражения обновленной информации о качестве воздуха, тенденции выбросов и новые осуществимые меры контроля.
Предыдущие мероприятия/документы на 2022 г. RAQS:
ноябрь
Проект RAQS 2022 г. (PDF)
Ноябрь 2022 г. Проект 2022 г.
Приложение RAQS EIR (PDF)
Ноябрь 2022 г. Проект 2022 г.
Общественная работа RAQS (презентация | видеозапись)
ноябрь 2022 г. AB617
Презентация заседания руководящего комитета портового сообщества (видео
Запись)
Ноябрь 2022 г. AB617 Международная граница
Презентация собрания руководящего комитета сообщества (видео
Запись)
Ноябрь 2022 г. Соответствие региону Сан-Диего
Презентация заседания рабочей группы (видео
Запись)
Октябрь 2021 г. Открытый семинар Уведомление (англ. | испанский)
Октябрь 2021 г. Запись публичного семинара (английский | испанский)
Октябрь 2021 г. Презентация публичного семинара (PDF)
Калифорнийский закон о чистом воздухе (CCAA) 1988 г. требует районов стремиться, достигать и поддерживать состояние атмосферного воздуха стандарты качества в кратчайшие возможные сроки и разработать планы для достижения состояния озона, оксида углерода, диоксида серы и нормы диоксида азота.
В соответствии с CCAA, округ Сан-Диего о загрязнении воздуха Контрольный округ подготовил и представил региональный отчет о качестве воздуха за 1991 г. Стратегия (RAQS) для устранения статуса недостижения округа Сан-Диего для озон. RAQS предназначен для быстрого продвижения к достижения государственного стандарта по озону и содержит предварительную графики выполнения программ контроля на стационарных источниках, транспорт, косвенные источники и программа транспортных средств/топлива.
Старые документы RAQS:
Редакция RAQS 2016 | Приложение I | Приложение II
RAQS, редакция 2009 | Приложение I | Приложение II
2005 г. Меры по снижению содержания твердых частиц
2004 г. Отчет о ходе выполнения RAQS
RAQS, редакция 2004 г.
2001 г. RAQS, редакция
1998 г.
RAQS, редакция
, 1995 г.
RAQS Редакция
1992 г.
РАКС | ЭПС
Факты об Озоне | La Realidad Sobre el Ozono (Espanol)
Простые способы уменьшить загрязнение воздуха | Formas Sencillas de Reducir La Contaminación del
Эйр (Эспаньол)
Текущий
Статус достижения
Информация
по стандарту EPA 2015 по озону
CEQA
Загрязнение воздуха
Ходьба,
Езда на велосипеде и общественный транспорт
Климат и загрязнение окружающей среды
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) учредило Национальные стандарты качества атмосферного воздуха (NAAQS) по шести критериям загрязняющие вещества, которые, как известно, вредны для здоровья и благосостояния человека. Этими критериями загрязняющих веществ являются:
Оксид углерода (CO)
Свинец (Pb)
Двуокись азота (NO2)
Озон (O3)
Твердые частицы (PM)
Оксиды серы (SOx)
Федеральный закон о чистом воздухе (CAA) требует планов, определяющих, как области недостижения будут достигать и/или поддерживать NAAQS. САА требует от Агентства по охране окружающей среды проверять каждый план, любые изменения плана и утвердить план/изменения, если они согласуются с CAA. Ключевые элементы эти планы включают инвентаризацию выбросов, стратегии контроля выбросов и правила, анализ данных о качестве воздуха, моделирование, улучшение качества воздуха и демонстрация достижений или обслуживания.
Район контроля загрязнения воздуха округа Сан-Диего (округ) имеет подготовил План достижений для округа Сан-Диего (План достижений), демонстрация того, как регион будет способствовать дальнейшему сокращению загрязнения воздуха выбросов для достижения текущего национального качества окружающего воздуха Стандарты для озона в будущем. Утверждено районным советом 14 октября 2020 г. и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам в ноябре. 19 января 2020 г. план был представлен CARB 8 января 2021 г. для Агентства по охране окружающей среды. рассмотрение в качестве пересмотра Реализации штата Калифорния План (SIP) для достижения стандартов по озону.
2020
План на 2020 год по достижению национального атмосферного воздуха
Стандарты качества для озона в округе Сан-Диего (20 мб)
2020 Демонстрация RACT для национального атмосферного воздуха
Стандарты качества для озона в округе Сан-Диего
Дополнительные документы:
Первоначальное исследование CEQA и отрицательный результат
Декларация
Ответ на комментарии
Уведомление о семинаре
Презентация семинара
Запись открытого семинара №1
Запись открытого семинара №2
Уведомление APCD об открытом собрании
Резолюция Совета APCD
Сопроводительное письмо APCD SIP в CARB
Уведомление CARB об открытом собрании
Отчет персонала CARB
Предлагаемая резолюция CARB
EPA
CARB Attainment Plan Представление сопроводительного письма в EPA
Старые документы:
2016
План достижения — восьмичасовой озон (стандарт 2008 г.)
2016 г.
Демонстрация разумно доступной технологии управления — восемь часов
Озон (стандарт 2008 г.