Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Это схема  карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).


Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

|. Первая камера карбюратора.

||. Вторая камера карбюратора.

1. Рычаг привода ускорительного насоса.

2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.

3. Диафрагма пускового устройства.

4. Воздушный канал пускового устройства.

5. Электромагнитный запорный клапан.

6. Топливный жиклер системы холостого хода.

7. Главный воздушный жиклер первой камеры.

8. Воздушный жиклер системы холостого хода.

9. Воздушная заслонка.

10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.

11. Распылительные трубки ускорительного насоса.

12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.

13. Распылитель эконостата.

14. Главный воздушный жиклер второй камеры.

15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.

16. Балансировочный канал поплавковой камеры.

17. Поплавковая камера.

18. Топливный игольчатый клапан.

19. Топливовозвратный штуцер.

20. Сетчатый фильтр.

21. Топливоподводящий штуцер.

22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.

23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.

24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.

25. Поплавок.

26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.

27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.

28. Эмульсионная трубка второй камеры.

29. Главный топливный жиклер второй камеры.

30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.

31, 33. Дроссельные заслонки.

32. Демпфирующий жиклер.

34. Щель переходной системы первой камеры.

35. Выходное отверстие системы холостого хода.

36. Блок подогрева.

37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.

38. Штуцер системы вентиляции картера.

39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

40. Главный топливный жиклер первой камеры.

41. Эмульсионная трубка первой камеры.

42. Шариковый клапан ускорительного насоса.

43. Диафрагма ускорительного насоса.

44. Толкатель ускорительного насоса.

 

Примечания и дополнения

— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:

«Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по устройству карбюраторов Солекс

— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Пусковое устройство карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

Сравнительный тест-ремонт

— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс

twokarburators.ru

Кaрбюрaтoр СОЛЕКС: устрoйствo, принцип рaбoты, ремoнт

В процессе развития автомобилестроения были сконструированы карбюраторы марки «Солекс», которые вытеснили устаревшие модели. «Солекс» отличался тем, что с его использованием совершалась более точная подача топлива, а следовательно развивалась большая мощность.

Устройство

Карбюраторы марки «Солекс» производятся для установки на 1.5-литровые моторы автомобилей марки «ВАЗ».

Карбюратор Солекс.

Отличия СОЛЕКС от ДААЗ:

  • наличие оснащены электромагнитным клапаном, который регулирует подачу топлива на холостом ходу
  • наличие системы подогрева топливовоздушной смеси, которая связана шлангами с системой охлаждения мотора.

Карбюратор состоит из крышки и корпуса, который включает в себя:

Устройство Солекс.

  • поплавковую камеру
  • систему пуска
  • систему холостого хода с ЭМ клапаном
  • главной дозирующей системы
  • переходной системы
  • эконостата
  • экономайзера с ускорительным насосом.

Принцип работы

Топливо подается в поплавковую камеру, куда также поступает и воздух. Оба вещества поступают через специальные жиклеры. Происходит смесь данной массы. Далее топливная смесь, проходя сквозь диффузоры, поступает в мотор. Привод дроссельных заслонок приводится в действие благодаря механическому усилию на педаль газа. В своей конструкции карбюратор предусматривает регулировку качества и количества топливовоздушной смеси.

Регулировка карбюраторов СОЛЕКС

Процесс настройки включает в себя несколько составляющих.

Корректировку уровня топлива производим в следующей последовательности:

  • прогревание двигателя на протяжении 5 минут
  • глушение двигателя
  • съём шланга подачи бензина
  • откручивание винтов крепления крышки
  • отсоединение тросов подсоса
  • горизонтальное поднятие крышки
  • измерение расстояний от поверхности топлива до крышки. Нормативные значения составляют 24,0+1,0 мм. Если размеры иные — проводится корректировка с помощью поджимания язычков поплавков.
  • сборка карбюратора в обратном порядке.

Настройка холостого хода проводится в таком порядке:

  • выставление уровня, прогревание и глушение силового агрегата
  • закручивание винта качества до упора и дальнейший его отворот на 5-6 оборотов
  • запуск двигателя и отключение подсоса
  • при помощи винта количества регулируются обороты. Оптимальное количество оборотов для стабильной работы мотора составляет от 500 до 1200 об/мин.
  • закручиваем винт качества до появления нестабильной работы двигателя
  • откручиваем винт качества до возвращения устойчивой работы агрегата.

При осуществлении калибровки карбюратора могут возникнуть определенные проблемы, которые укажут на наличие определенных неисправностей автомобиля.

Ситуация, при которой двигатель не реагирует на различные действия с винтом регулирования количества топлива, свидетельствует о том, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина. Причинами могут выступать:

  • несоответствие размеров жиклера холостого хода
  • неправильная установка электромагнитного клапана
  • искажение посадочного мета жиклера или самого жиклера холостого хода

Нестабильная работа в режиме холостого хода может указывать на следующие неисправности:

  • неправильная работа экономайзера принудительного холостого хода
  • загрязнение деталей карбюратора
  • несоответствие уровня топлива.

Решением данной проблемы является выполнение одного из ниже предложенных действий:

  • обнаружение и устранение проблемы
  • откручивание винта качества до установки стабильного режима работы и стабилизации числа оборотов коленчатого вала, далее доводка числа оборотов да 850 при помощи винта количества.

Чистка карбюратора СОЛЕКС

Необходимость в чистке карбюратора возникает при неустойчивом холостом ходе, при повышении количества потребляемого автомобилем топлива и пр. Положительного эффекта в устранении поломок можно добиться с помощью безразборной прочистки. Для этого необходимо провести следующие действия:

Регулировка и чистка карбюратора Солекс.

  • приобретение аэрозоля-очистителя карбюратора
  • снятие корпуса воздушного фильтра двигателя
  • выворачивание электромагнитного клапана карбюратора
  • обработка первой и второй камер карбюратора, отверстий каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем
  • распыление чистящей жидкости в отверстие от электромагнитного клапана
  • распыление аэрозоля ту сторону карбюратора, на которой размещены рычаг привода воздушной заслонки, привод дроссельной заслонки первой камеры и пр
  • ожидание 2-3 минут
  • запуск двигателя и вытягивание рычага подсоса
  • в процессе работы двигателя на повышенных оборотах обрабатываем аэрозолем обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем и отверстие электромагнитного клапана
  • для достижения максимального эффекта повторяем весь процесс несколько раз.

Тюнинг

Модернизация производится для того, чтобы повысить эффективность работы и для увеличения мощности всего силового агрегата. Существуют такие варианты тюнинга:

Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. При выполнении данного действия можно обеспечить более установившуюся работу карбюратора. Не стоит забывать и о предотвращении появления переобеднённой топливной смеси на режимах с высокой мощностью. При использовании резиновой запорной иглы можно достичь стабильное поддерживание определенного уровня оборотов.

Схема разборки карбюратора Солекс.

Дроссельное распиливание. Необходимо совершить правильный подбор сечений отверстий ДЗ, а именно немного меньших, чем оптимальных. При совершении данного действия уменьшается выброс СО2, расход бензина уменьшается примерно на 2%. Также изменениям подвергнется и режим холостого хода — будет осуществляться более равномерное разделение топливовоздушной смеси по цилиндрам.

Полировка диффузоров. Данная процедура призвана уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока.

Также существует вариант самостоятельной модернизации карбюратора СОЛЕКС. Его суть заключается в сглаживании углов, расточке и шлифовке поверхностей. Операцию проводит в следующей последовательности:

  • демонтируем и разбираем карбюратор
  • отделяем верхнюю часть карбюратора от корпуса, чистим его, промываем и продуваем сжатым воздухом
  • вынимаем ось дроссельной заслонки и стачиваем её
  • проводим разборку и чистку нижней части карбюратора
  • вынимаем заслонки с осями
  • осуществляем закругление оси воздушной заслонки
  • проводим сборку дроссельного механизма и стачиваем все острые углы и неровности
  • проводим установку трубок ускорительного насоса в обе камеры
  • при помощи наждачной бумаги сглаживаем неровности смесительной камеры.

avtodvigateli.com

Карбюратор солекс 21083 устройство — Ведущий авто портал / Ведущий авто портал

Содержание статьи

 Что представляет собой карбюратор Солекс 21083?

Карбюратор солекс 21083 устройство

 

Солекс 21083 – один из самых популярных отечественных карбюраторов. В основном устанавливается на 1,5-литровые двигатели российского и советского производства, хотя нередко их можно увидеть, например, на старых карбюраторных японских автомобилях, так как это по конструкции они значительно проще аналогов. Нормально работать этот карбюратор будет лишь при бесконтактной системе зажигания, ввиду ряда технических особенностей. Существует множество вариантов карбюратора «Солекс», однако, 21083 – это базовый вариант. Именно он пользуется наибольшей популярностью, так как легко модифицируется путём установки разных жиклёров, или даже расточки диффузоров. Не рекомендуется устанавливать «Солекс 21083» на автомобили с рабочим объёмом более 1,5 литров. Машина, конечно, будет ехать, но провал в динамике будет очевидным, тут уже не поможет установка жиклёров бОльшей проходимости.

 Конструкция и принцип работы

Конструкция

 

Карбюратор на различных режимах снабжает топливно-воздушной смесью двигатель. При запуске на «холодную» вручную полностью открывается дроссельная заслонка (так называемый «подсос»), при этом поступающая смесь в цилиндры полностью обогащена. После прогрева двигателя обороты падают, подсос можно убирать. Водители убирают его по-разному, но рекомендуется делать это постепенно.

Топливо в карбюратор передаётся в поплавковые камеры от мембранного насоса, за уровень бензина отвечает игольчатый клапан. Через камеру топливо переходит в каналы корпуса, где и попадает в жиклёры, а через них уходит в первую камеру. Образуется топливно-воздушная смесь, подача которой непосредственно в цилиндры осуществляется педалью газа. Вторая камера включается лишь при резком ускорении и работе на повышенных оборотах.

На холостом ходу включается ЭПХХ (электромагнитный клапан холостого хода), при этом двигатель работает стабильно, а автомобиль потребляет гораздо меньше топлива. Впрочем, на некоторых устройствах он может быть отключен, при поломке лишь немного вырастут обороты и расход, но автомобиль будет ехать.

Электромагнитный клапан холостого хода

 

Признаки неисправности карбюратора

Общеизвестный факт: качество топливо в нашей стране оставляет желать лучшего. В результате этого возможно засорение карбюратора маслами, твёрдыми частицами и т.д.

 

При этом могут наблюдаться один или несколько признаков:

  • существенно выросший расход топлива;
  • двигатель не запускается «на холодную»;
  • потеря динамики;
  • «троение» двигателя.

Работоспособность можно восстановить самому. При неудаче можно его снять и отнести мастеру, который опытным глазом сразу определит ошибки и настроит «на глазок», после чего автомобиль хотя бы заведётся.

Для начала можно попробовать отрегулировать карбюратор без снятия с автомобиля.

Настройка и регулировка

Первым делом двигатель прогревается до момента включения вентилятора. Далее на слух винтами количества подкручиваются обороты. Работа должна быть ровной, при резком нажатии на педаль газа провалы отсутствовать, а обороты при этом расти быстро и плавно. Винтом качества регулируется количество выхлопных газов. В идеале из выхлопной трубы в сухое время года не должно быть видно никаких выходящих газов (они-то будут, но не видимы глазу, если всё работает правильно). Всё тоже можно сделать, глядя на показания тахометра. К сожалению, на многих моделях советских автомобилей он отсутствует в принципе, поэтому чаще всего настройку придётся делать всё же на слух.

Для полной регулировки, прочистки и настройки карбюратор снимается с автомобиля. Порядок действий при снятии устройства с автомобиля:

  • снимаются воздушный фильтр и его корпус;

 

  • отсоединяются все трубки и тросики;

 

  • снимается проводок ЭПХХ;

 

  • откручиваются гайки.

 

Если не уверены, что будете в состоянии поставить всё обратно, все крепления перед отсоединением можно сфотографировать, например, на камеру мобильного телефона.

Позаботьтесь о месте, где будут выполняться работы. Оно должно быть проветриваемым, свободным от различных взвесей, стол вытерт и покрыт тканью или старыми газетами. Перед глазами лучше иметь схему карбюратора. Раскладывать мелкие детали желательно в различные баночки и коробочки строго по порядку. Приготовьте ёмкость для растворителя марки «646». Приобретите ремкомплект для Вашего карбюратора, стоит он сущие копейки.

Порядок работы:

  • смотрим на поплавки. Они должны быть параллельны друг другу. При наличии любых механических повреждений без раздумий заменяйте на новые. Игольчатый клапан должен свободно ходить в гнезде, при этом шарик не должен нигде задерживаться;

 

  • протираем крышку от неизбежной грязи и масла, для этого используем ванночку с растворителем. Можно оставить на некоторое время «откиснуть»;

 

  • пусковое устройство просто протирается, в противном случае можно нарушить правильную работу всевозможных втулок и рычагов;
  • жиклёры и трубки очищаются растворителем, затем выдуваются сжатым воздухом. При промывании жиклёров помните о том, что крайне не рекомендуется использовать ветошь, тряпки и т.д., так как отверстия забиваются очень легко;

 

  • корпус очищается аналогичным способом: кинуть в растворитель и дать отмокнуть, далее продуть. Если заметили какие-либо повреждения в местах прилегания, придётся менять его целиком;

 

  • следующим шагом осмотрите ускорительный насос. Аналогично — недопустимы заедания, просадки, шарик должен перемещаться без затруднений;

 

  • экономайзер должен ходить легко, а диафрагма без повреждений. Если есть подозрения, заменяем её на новую из ремкомплекта;

 

  • собираем в обратном порядке. При этом используем новые прокладки, кольца, шпильки, меняем топливный фильтр. Новые жиклёры лучше оставить до лучших времён, если к предыдущим не было никаких вопросов, так как велика вероятность ошибиться, да и брак в ремкоплектах встречается часто;
  • устанавливаем карбюратор на автомобиль, подключаем все трубки и пробуем завестись. С первого раза может ничего и не получиться, хотя это и редкое явление, обычно заводится сразу, правда, работать будет нестабильно. Если порядок сборки был соблюдён, это не беда;
  • чтобы не сбиться, закручиваем винты качества и оборотов до конца.

 

Дальнейший порядок настройки аналогичен действиям, сделанным до снятия карбюратора и промывки с заменой неисправных частей. Нормальные обороты полностью прогретой машины: 800-900 зимой, 900-1000 летом.

В заключении можно сказать, что карбюратор «Солекс» один из лучших, если не лучший среди всех отечественных изделий. При грамотной настройке и своевременном обслуживании он будет показывать отличные результаты на протяжении всего срока службы.

Таблица жиклёров карбюратора «Солекс 21083»

 

Также посмотрите видео по настройке карбюратора «Солекс 21083»

miravto24.ru

история, модификации, достоинства и недостатки

На вопрос, что такое карбюратор, любой закаленный автослесарь, да и начинающий автолюбитель, скажет, что это часть двигателя, отвечающая за приготовления смеси бензина с воздухом. Но при этом ещё добавит, что сегодня карбюратор это прошлый век, и что инжектор теперь, это наше всё, а карбюратору место в музее.

Карбюратор Solex

Отчасти так оно и есть. Ведь в Америке, Европе, Японии карбюратор канул в небытиё уже в начале восьмидесятых. Но это не значит, что карбюраторных машин уже не осталось, а карбюратор это какой-то динозавр. Таких машин ещё предостаточно, и тем более их предостаточно на территории бывшего СССР. Ведь вазовский инжектор появился только к 95-му году, а распространённым стал вообще к 2000-му.

Поэтому, тот, кто считает, что карбюратор это дело прошлое, наивно ошибается. Не стоит забывать также, что и по сей день двухтактные двигатели бензокосилок, пил, генераторов, мопедов и мотоциклов (даже не обязательно двухтактных) оснащаются карбюратором, ввиду его надёжности, простоты конструкции и неприхотливости.

В СССР, а теперь в РФ, существовало и существует до сих пор два основных завода по производству карбюраторов. Это Пекар (бывший до переименования Ленинграда Ленкарзом) и ДААЗ. Первый находится в Санкт-Петербурге, а второй в Димитровграде. Первый завод это своего рода динозавр карбюраторной промышленности. Все советские карбюраторы москвичей, волг, уазиков, запорожцов и всего, что не относится к Автовазу, были сделаны там.

Карбюратор Пекар

А вот на ДААЗе делались в основном карбюраторы жигулей: классики и переднего привода – восьмёрка/девятка.

Карбюратор Солекс. Произведено в России. Фото — drive2

И если карбюратор классики это полностью заслуга советских инженеров, то карбюратор переднего привода, был разработан французской компанией Solex совместно с ДААЗом.

Необходимость такой разработки связана с поперечным расположением двигателя на переднеприводных восьмёрках/девятках. Ведь почему было просто не подогнать жигулевский «ОЗОН» к восьмерочному двигателю? Это было бы намного проще и дешевле. Но проблема в том, что сориентировать этот карбюратор на восьмом движке так, чтобы в поворотах, при торможении и разгоне, а также на крутых подъёмах, топливо в поплавковой камере оставалось в допустимых пределах, оказалось невозможно.

Ориентация поплавковой камеры на ОЗОНе приводит к отливу топлива от ГТЖ при разгоне, и приливу при торможении переднеприводного автомобиля

Поэтому, на Димитровградском заводе было запущено производство совершенно нового карбюратора, на новом французском оборудовании, по лицензии фирмы Solex. Причем, благодаря конструктивным особенностям, этот карбюратор можно было устанавливать как на двигатели поперечного расположения, так и продольного.

Поплавковая камера Солекса спроектирована совершенно иначе

Это заложило потенциал для последующего создания различных модификаций карбюратора «Солекс».

Если собрать все модификации даже для одной лишь восьмёрки, то их наберётся штук шесть. Но дело в том, что все они, по сути, являются базовым карбюратором 2108 с изменёнными жиклерами, только и всего. Базовый 2108 шёл на двигатели объёмом 1,3. Модификация 21081 была разработана для восьмёрочного двигателя 1,1 литра, но ставился данный карбюратор и на таврический движок такого же объёма. Самым популярным является Солекс 21083. Предназначен он для двигателя 1,5, который стал самым распространённым в силу множества положительных обстоятельств. Отдельно можно выделить модификацию 21083-31 с автоматическим управлением подсосом, которая предназначалась для автомобиля ВАЗ 2110. И экспортный карбюратор 21083-62 с электронным управлением составом смеси, который ставится на систему с катализатором, и найти который по факту уже нереально.

Модификация 21083-31 вместо сектора управления воздушной заслонкой стоит так называемая лягушка

Начать перечислять карбюраторы, предназначенные не для переднего привода, правильнее, пожалуй, с самой известной модификации 21073, которая ставится на 213-ю ниву с тайговским двигателем 1,7 л. Особенность этого карбюратора в дополнительно просверленных каналах для системы рециркуляции отработавших газов. Большие диффузоры 24х24 толкают многих поставить этот карбюратор на ауди 80/100, с двигателями от 2,0 до 2,3. Но по факту, они оказываются не слишком хороши для такого объёма.

Солекс 21073. Два верхних штуцера предназначены для системы рециркуляции

Менее известна модификация 21053, разработанная для классики объёмом 1,45 – 1,6 литра. Её можно перепутать с 21073, так как в этом карбюраторе так же присутствуют штуцеры для рециркуляции, но диффузоры в первой камере здесь меньше на миллиметр. Модификация 21051 для двигателей 1,2 и 1,3 литра сейчас не производится и в продаже не встречается.

Солекс 21053

И, наконец, имеется модификация 21041, для двигателя автомобиля москвич объёмом 1,5 литра и 21041-10 для объёма 1,8 литра. Первый найти сейчас довольно сложно. А вот второй более распространён. И более того, его позиционируют, как карбюратор для волги. И по факту, его можно прекрасно перенастроить как под волгу с 402-м двигателем, так и под уазик с 417-м либо так же с 402-м.

Одно из главных достоинств карбюраторов семейства Солекс перед ОЗОНами, это качество литья, качество деталей, внимание к мелочам. Оно и понятно, ведь делают его на новых французских станках, объединёнными усилиями советских и французских инженеров. Например, самая распространённая болезнь ОЗОНа это воздушная заслонка, а точнее телескопическая тяга. Из-за неё появляются проблемы с холодным запуском и прогревом автомобиля. На карбюраторе Солекс устройство воздушной заслонки спроектировано так, что сбить пусковые зазоры практически невозможно. А сам привод заслонки сделан очень продуманно, и в отличие от ОЗОНа, заслонка не болтается в открытом положении. Конечно, если долго не пользоваться подсосом, то возникает самая распространённая проблема Солекса, когда заслонка не открывается до конца. В этом плане ОЗОН более привлекателен.

Почему Солекс сравнивают обычно именно с ОЗОНом? Потому что ставят его чаще всего на классику. Реже на волгу или уазик. Перед старыми карбюраторами серии К (К126, 131, 135, 133) его преимущество очевидно. Достаточно хотя бы сравнить малые диффузоры Солекса и скажем К126.

Малые диффузоры СолексМалые диффузоры К126

Топливная дисперсия у Солекса, благодаря грамотному исполнению выходного отверстия, значительно лучше. Меньше больших капель бензина, а следовательно, лучшее смесеобразование и более стабильный состав смеси. Что всё вместе даёт меньший расход топлива и большую мощность.

Сравнивая Солекс и ОЗОН можно заметить, что мнения о преимуществе одного перед другим делятся примерно 50/50. Связано это в первую очередь с непониманием принципа работы карбюратора. Почему то многие считают, что Солекс 21083 является универсальным и его можно поставить на двигатель классики начиная от 1,2 и заканчивая 1,6 литра. Но это далеко не так. Отсюда и появляются негативные отзывы о Солексе. Для классики специально разработана модификация 21053, имеющая большие диффузоры, чем стандартный карбюратор. Это обусловлено всей впускной системой, начиная с коллектора и заканчивая каналами и камерой сгорания. Двигатель 2108 имеет совершенно иную конструкцию. Поэтому ставить на классику карбюратор 21083 нерентабельно. Будет трудно добиться приемлемого расхода и нормальных динамических показателей. Хотя вполне возможно, если использовать широкополосный датчик кислорода для настройки, но так как есть он не у всех, то Солекс несправедливо заслуживает негативные отзывы.

Что касается расхода на Солексе, то часто можно услышать, что он более экономичный, чем тот же ОЗОН или какой-нибудь К133. Как уже говорилось раньше, ставить что-то взамен чего-то это неправильный подход. И для любого двигателя есть свой карбюратор. И если просто поставить Солекс 21083 на какой-то двигатель, скажем, москвича или запорожца, то нет никакой гарантии, что расход будет меньше на Солексе, а не на родном карбюраторе. Но если Солекс настроить под этот двигатель и желательно, используя широкополосный датчик кислорода, то расход будет действительно меньше. Так же, допустим, на классике с объёмом 1,45 расход будет меньше на Солексе 21053, а не на ОЗОНе.

Связано это в первую очередь с особой конструкцией главного воздушного канала Солекса, который имеет в окончании большого диффузора расширение со ступенькой. Благодаря этому происходит срыв воздушного потока и возникает дополнительная турбулентность, вследствие чего бензин лучше дробится на мелкие капли воздухом. И соответственно топливовоздушная смесь получается однородной и имеет более стабильное соотношение воздух/топливо.

Ступенька карбюратора Солекс в разрезе

Немалую роль здесь играет и малый диффузор, выполненный у Солекса, как уже говорилось ранее, грамотнее, чем на любом другом карбюраторе ОЗОН или К***.

Так же Солекс имеет простую и надёжную систему ЭПХХ, что тоже влияет на уменьшение расхода, но так как это больше зависит от стиля вождения, то этот показатель не образцовый. К тому же, непонимание работы этой системы и незнание её устройства, ведёт к тому, что после ремонта карбюратора, она оказывается неработоспособна.

К одному из самых распространённых недостатков этого карбюратора относится система холостого хода, а точнее её засорение. Но с другой стороны, этот недостаток является в то же время и плюсом, так как благодаря своей конструкции, прочистить холостой можно буквально за пару минут, открутив клапан и продув жиклер.

Любой минус Солекса можно сделать плюсом, если его модернизировать. А самый главный его минус – это засорение. Засорению подвержена не только система холостого хода, но и главная дозирующая. Грязь попадает в карбюратор из-за особенности строения поплавковой камеры и её связи с атмосферой, через два отверстия.

Одно из балансировачных отверстий

Модернизация заключается в том, чтобы сделать эти отверстия защищёнными от грязи. После этого, многие называют его «вечный карбюратор Солекс», как бы подчеркивая, что после этого, вы забудете про то, что такое карбюратор.

Подводя итоги, можно сказать, что карбюратор Солекс это один из самых достойных карбюраторов, выпускавшихся в нашей стране. И пусть начало его было заложено французами, но дальнейшее развитие, это заслуга наших инженеров. Этот карбюратор дал толчок к созданию новой ветки карбюраторов для автомобиля «Ока», которые являются соединением Солекса и ОЗОНа в одном. А также карбюраторов серии 4178 для двигателей ЗМЗ и УМЗ волг, уазиков и газелей, который в настоящее время является лучшим, для этих автомобилей.

Конечно, многие ругают Солекс за его склонность к засорению и считают, что ОЗОН или К151 это пусть и менее экономичные, более «тупые», однако надёжные карбюраторы. Но стоит в Солексе просто произвести небольшую модернизацию, и он становится на порядок выше этих карбюраторов.

Автор — Александр Шуенков

avtoexperts.ru

Устройство корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

При проведении ремонта, обслуживания, регулировки и настройки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую требуется знание того, где находится та или иная его часть, как она крепится, где какой канал расположен куда входит и откуда выходит и т. д.. В этой статье будет рассмотрено устройство корпуса карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083), устанавливаемого на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации. Устройство верхней части (крышки) этого карбюратора рассмотрено в отдельной статье на нашем сайте.


Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вид спереди (со стороны привода дроссельных заслонок)

элементы передней части корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вид сзади (со стороны бензонасоса)

элементы корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс (вид со стороны электромагнитного клапана)

 

Вид с носовой части

элементы корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — вид спереди

Корма

элементы корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — вид со стороны лобового стекла

Вид сверху

элементы корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — вид сверху

 

Вид снизу

элементы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — вид снизу

Еще пять статей на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Карбюратор Солекс 21083

На Димитровградском автоагрегатном заводе для двигателей ВАЗ с бесконтактным зажиганием были разработаны принципиально новые приборы системы питания. Карбюратор модели Солекс 21083 спроектирован с учетом ужесточенных экологических норм и требований по снижению уровня расхода топлива. Устройство предназначено для установки на двигатели с рабочим объемом до полутора литров, приспособленных для работы на обедненных смесях.

Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс:

  • Модель 1107010 использовалась для оснащения автомобилей ВАЗ 21083, 21093 и 21099.
  • Модификация 1107010-31 была оснащена автоматизированным пусковым устройством.
  • Модель 1107010-35 имела двухступенчатую систему управления воздушной заслонкой.
  • Модификация 1107010-62 оборудовалась электронным блоком контроля качества смеси.

Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании. Предусмотренная в приборе регулировка уровня в поплавковой камере позволяет добиться устойчивой и экономичной работы двигателя.

Конструкция и основные системы карбюратора

Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:

  1. поплавковая камера с балансировкой уровня;
  2. насос ускорительный;
  3. экономайзер;
  4. эконостат;
  5. две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.

В крышке устройства размещаются:

  1. два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
  2. шпильки для установки воздушного фильтра;
  3. игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
  4. клапан электромагнитный эконостата;
  5. воздушная заслонка системы запуска двигателя.

Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.

Принцип работы карбюратора

Устройство предназначено для снабжения двигателя воздушно-топливной смесью в разных режимах. При запуске водитель полностью закрывает заслонку, что обеспечивает поступление обогащенного состава в цилиндры. Регулировка автоматической системы обеспечивает увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере разогрева двигателя ВАЗ подсос убирается, а карбюратор переходит в основной режим.

Подача топлива осуществляется от мембранного насоса в поплавковые камеры карбюратора семейства Солекс, уровень регулируется игольчатым клапаном. Отсюда горючее через каналы в корпусе попадает в главный жиклер и далее в первую камеру. Подача смеси в цилиндры регулируется поворотом дроссельной заслонки. Вторая камера задействуется принудительно при резком нажатии на акселератор.

Неисправности карбюратора и их диагностика

В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ возможно использование загрязненного механическими и химическими примесями топлива. В результате в карбюратор марки Солекс возможно попадание твердых частиц, которое ведет к засорению жиклеров. Применение некачественного бензина с большим содержанием смол может привести к отложениям на стенках каналов, что ведет к изменению их сечения.

Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:

  • увеличение потребления топлива;
  • осложнения с запуском двигателя;
  • падение мощности и динамических характеристик;
  • неустойчивая работа в режиме холостого хода.

Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.

Восстановление работоспособности

Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:

  1. демонтируется корпус воздушного фильтра;
  2. производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
  3. откручиваются гайки крепления прибора.

При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.

Карб. Солекс 21083 при условии регулярного и квалифицированного технического обслуживания и до сих пор демонстрирует неплохие показатели по экономичности и динамике.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html


7vaz.ru

Устройство карбюратора Солекс | Twokarburators.ru

Карбюратор 21073 Солекс имеет автономную систему холостого хода (СХХ), которая работает на режиме холостого хода двигателя автомобиля и обеспечивает обороты коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 об/мин.

Читать далее «Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс»

Эконостат представляет собой отдельную систему в карбюраторе 21073-1107010 Солекс.

Читать далее «Эконостат 21073 Солекс, устройство, принцип действия»

Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.

Читать далее «Жиклеры карбюратора 21073 Солекс»

Для диагностики неисправностей и эффективного ремонта своего автомобиля необходимо знать устройство, назначение, принцип действия его основных деталей и механизмов. Рассмотрим, что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен.

Читать далее «Что такое автомобильный карбюратор?»

Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073-1107010 Солекс, что это?
Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 – это встроенная в карбюратор механическая система (насос), предназначенная для кратковременного принудительного обогащения топливной смеси при резком нажатии на педаль газа (ускорении, разгоне).

Читать далее «Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс»

На двигатель объемом 1,7 литра автомобиля ВАЗ 21213 «Нива» устанавливается карбюратор 21073-1107010 Солекс (ДААЗ).

Читать далее «Устройство карбюратора 21073-1107010 Солекс»

При ремонте карбюратора Солекс, его снятии-установки на двигатель, замене новым приходится снимать и обратно устанавливать идущие к нему шланги и трубки.
Читать далее «Шланги и трубки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)»

Карбюраторы Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и их модификации имеют пусковое устройство, позволяющее обогатить топливную смесь поступающую в двигатель при холодном пуске. Принцип действия пускового устройства Солекс заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском холодного двигателя автомобиля (смесь обогащается) и некотором приоткрытии ее сразу после пуска (смесь обедняется).

Читать далее «Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс»

Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс имеют тросовый привод воздушной заслонки. Он позволяет водителю, находясь в салоне автомобиля вручную регулировать степень открытия воздушной заслонки карбюратора на любой угол, тем самым, уменьшая или наоборот увеличивая объем поступающего в двигатель воздуха.

Читать далее «Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)»

Карбюратор Солекс (2108, 21081, 21083) имеет систему вентиляции поплавковой камеры. Система вентиляции поплавковой камеры карбюратора Солекс предназначена для снижения и стабилизации давления паров топлива в поплавковой камере.

Читать далее «Система вентиляции поплавковой камеры карбюратора Солекс»

Карбюратор Солекс (2108, 2109, 21099) устанавливается на впускной коллектор двигателя автомобиля. Для уплотнения этого соединения применяются три прокладки. Вернее две прокладки и одна теплоизоляционная проставка. Прокладки под карбюратор предотвращают подсос постороннего воздуха во впускной коллектор и тем самым переобеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя. Теплоизоляционная проставка предотвращает перегрев карбюратора.

Читать далее «Прокладки под карбюратор Солекс»

twokarburators.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *