Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Карбюратор ваз 21213 в категории «Авто — мото»

Карбюратор ВАЗ 21073,21213 НИВА Солекс (1,7л)

Доставка по Украине

по 5 700 грн

от 2 продавцов

5 700 грн

Купить

Tuning-avto

Карбюратор ВАЗ 21073, 21213 НИВА (1,7л) (Дорожная карта) 21073-1107010 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

3 319 грн

2 987.10 грн

Купить

Омега Авто

Карбюратор ВАЗ 21073, 21213 НИВА (1,7л) (Пекар) К178Н.21073-1107010 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

5 333 грн

4 799.70 грн

Купить

Омега Авто

Карбюратор ВАЗ 21073, 21213 1,7л (пр-во RIDER) код 21073-1107010 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

3 619 грн

3 257.10 грн

Купить

Омега Авто

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21213 ПЕКАР код К21073-1107980 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

528 грн

422. 40 грн

Купить

Омега Авто

Карбюратор LSA LA 21073-1107010 типа Солекс на ВАЗ 2101-2107, 21213 — для электронного зажигания

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

по 2 722 грн

от 3 продавцов

2 722 грн

Купить

Авто7я. Интернет магазин автотоваров avto7ya.com.ua

Карбюратор ВАЗ 21073,21213 Солекс Пекар

Заканчивается

Доставка по Украине

4 650 — 4 700 грн

от 2 продавцов

4 650 грн

Купить

ЧП КОРНУТА

Карбюратор ВАЗ 21073, 21213 (1,7л) (RIDER)

Доставка по Украине

3 053 — 3 545 грн

от 3 продавцов

3 186 грн

Купить

ЛОСК104

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21213 (ПЕКАР). К21073-1107980

Доставка по Украине

529.75 грн

423.80 грн

Купить

Adetali

Карбюратор ВАЗ 21073, 21213 (1,7л)

Доставка из г. Киев

3 140 грн

2 826 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Карбюратор ВАЗ 21073, 21213 Нива (1,7л) 21073-1107010

Доставка из г. Киев

2 880 грн

2 592 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Карбюратор ВАЗ 21073, 21213 Нива (1,7л) (Пекар) К178Н.21073-1107010

Доставка из г. Киев

5 150 грн

4 635 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21213 (Пекар) К21073-1107980

Доставка из г. Киев

410 грн

369 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21213 ЧААЗ

Доставка по Украине

90 грн

Купить

VXauto Интернет магазин автотоваров

Карбюратор ВАЗ 21073,21213 НИВА Солекс (1,7л)

Доставка по Украине

5 700 — 5 750 грн

от 3 продавцов

5 750 грн

Купить

Tuning-avto

Смотрите также

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21213 (Пекар) (К21073-1107980)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

348 грн/комплект

Купить

ТОВ «Сільгосптехніка»

Карбюратор Ваз 21073, 21213 2141( 1,7) LSA Солекс

На складе

Доставка по Украине

3 320 грн

Купить

Weststore Интернет магазин автозапчастей

Шноркель НИВА 2121-21213 F-Design (карбюратор)

Доставка по Украине

6 210 грн

Купить

Интернет-магазин ВАЗ

Карбюратор ВАЗ 21073,21213 Нива (1,7 л) (вир-во Truckman)

Доставка по Украине

3 013. 50 грн

Купить

Шинторг

Карбюратор ВАЗ 21073,21213 НИВА (1,7л) (пр-во ПЕКАР)

Доставка из г. Харьков

5 230 грн

Купить

Интернет-магазин Car-life

Фильтр воздушный (э-т)ВАЗ 2101-2107 2121 21213 нива тайга карбюратор с обечайкой (OSV) (Олешки)

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

80 грн

Купить

ФОП Александрова Ірина Анатоліївна

Карбюратор ВАЗ 21073,21213 НИВА 1,7л <ДК

Доставка по Украине

2 700 — 3 040 грн

от 2 продавцов

3 040 грн

Купить

AvtoSmak

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2121, 21213 (пр-во ПЕКАР). К21073-1107980

Доставка по Украине

372 грн

Купить

АВТОЗАПЧАСТИ С НДС

Трос ручного управления карбюратором Ваз 21213 нива тайга Автопартнер

Доставка по Украине

125 грн

Купить

Zapzapchast.com.ua Интернет Магазин Автозапчастей

Карбюратор нива тайга DK ваз 21073, Тайга (1,7) К-178Н

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

по 3 000 грн

от 2 продавцов

3 000 грн

Купить

ФОП Александрова Ірина Анатоліївна

Карбюратор нива тайга ваз LSA 21073

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

по 2 900 грн

от 2 продавцов

2 900 грн

Купить

ФОП Александрова Ірина Анатоліївна

Головка блока ВАЗ 21213 карбюратор. 21213-1003011-00 (АвтоВаз)

Доставка по Украине

11 800 грн

10 620 грн

Купить

Adetali

Карбюратор ВАЗ 21073,21213 НИВА (1,7л) Пекар

Доставка по Украине

по 5 606 грн

от 3 продавцов

5 606 грн

Купить

MENSHOP.COM.UA Магазин полезных авто товаров и аксессуаров

Свеча зажигания 3-х электродная ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2101-2107 2121 21213 2123 нива тайга карбюратор Pro

На складе

Доставка по Украине

334 — 343 грн

от 2 продавцов

334 грн

Купить

ФОП Александрова Ірина Анатоліївна

Карбюратор Солекс 21073 на Ниву: установка и регулировка

Карбюратор – важный элемент топливной системы автомобиля. Его главная задача – подготовить воздушно-топливную смесь и беспрепятственно передать ее в камеру сгорания двигателя. Солекс 21073 представляет собой одну из лучших конструкций эмульсионного двухкамерного карбюратора. Он состоит из двух основных элементов: нижней массивной части и более легкой крышки. Учитывая возрастающие требования к экологической безопасности и решения комиссии Евросоюза, все выпускаемые автомобили должны соответствовать стандартам «Евро 2» и «Евро 3». Выполнить эти правила позволяет карбюратор Солекс.

Содержание

  • Устройство и принцип действия
  • Установка карбюратора на Ниву
  • Инструкция по регулировке карбюратора
  • Основные неисправности Солекс и методы их устранения
  • Достоинства и недостатки тюнинга

Вернуться к оглавлению

Устройство и принцип действия

Основные принципы смешивания топлива и воздуха с использованием упрощенной схемы продемонстрированы на рисунке.

При движении поршня вниз из верхней мертвой точки происходит открытие впускного клапана, который позволяет осуществить всасывание воздушно-топливной смеси из карбюратора. В этот момент в диффузоре 6 смесительной камеры 8 происходит смешение топлива, поступающего из распылителя 4 через жиклер 9, дозирующий расход топлива, с воздухом, всасываемым через воздушную заслонку 5. Расход воздушно-топливной смеси регулируется дроссельной заслонкой 7, связанной с педалью газа.

Одной из основных деталей конструкции карбюратора является поплавковая камера 11. От ее правильной настройки зависит работа двигателя. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется положением поплавков 10 – в Солексе их два. При поступлении бензина в камеру 11 из топливопровода 1 поплавки всплывают и перекрывают поступление топлива посредством игольчатого клапана 2. При этом воздух, вытесненный из поплавковой камеры, уходит через технологическое отверстие 3.

Распылитель 4 сконструирован таким образом, чтобы его верхний срезанный край был немного выше уровня топлива в поплавковой камере. При прохождении воздушного потока через диффузор происходит засасывание бензина и дальнейшее его смешение с воздухом. Если топлива в поплавковой камере слишком много, оно может вытекать. Если смесь будет содержать слишком много бензина, это приведет к таким негативным последствиям:

  • заливанию свечей;
  • неполному сгоранию топлива;
  • повышенному расходу топлива;
  • снижению тяги двигателя;
  • увеличению объема вредных выбросов.

При низком уровне бензина в поплавковой камере его засасывание проходит с трудом. Воздушно-топливная смесь содержит недостаточное количество бензина, что приводит к нестабильной работе двигателя и рывкам при движении автомобиля. По этой причине необходимо следить за уровнем топлива в поплавковой камере и состоянием игольчатого клапана.


Вернуться к оглавлению

Установка карбюратора на Ниву

До 1994 года Нива 2121 комплектовалась карбюраторами Озон, которые успешно работают и по настоящее время. Оценивая все положительные и отрицательные стороны существующих конструкций, «АвтоВАЗ» стал ставить карбюраторы Солекс 21073 на Ниву. По оценкам многочисленных автолюбителей, этот механизм по сравнению с Озоном более экономичен. Двигатель характеризуется лучшей работоспособностью, но становится сложнее в настройках, капризнее к качеству бензина и парам масла, проникающим из картера.

Установить или заменить карбюратор можно своими руками с помощью штатного инструмента. Сначала необходимо демонтировать воздушный фильтр, освободить хомут топливопровода и аккуратно снять его со штуцера, слив бензин, находящийся в топливопроводе в подготовленную емкость. Затем следует ослабить хомуты и снять все патрубки, соединяющиеся с карбюратором:

  • слива топлива в топливный бак;
  • блока подогрева карбюратора;
  • вакуумного регулятора распределителя зажигания;
  • системы рециркуляции отработавших газов;
  • отсоса картерных газов.

Сняв все электрические разъёмы, можно убрать тяги дроссельной заслонки и тросик управления воздушной заслонкой. Отсоединив все внешние коммуникации от карбюратора, необходимо отвинтить гайки его крепления к впускному коллектору. Затем можно осторожно демонтировать механизм. Установка нового карбюратора выполняется в обратном порядке.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по регулировке карбюратора

Солекс является достаточно надежным устройством, но желательно через каждые полгода эксплуатации автомобиля проводить необходимые настройки с целью оптимизации работы двигателя и экономии бензина. К ним относятся: регулировка качества топливной смеси, ее уровня в поплавковой камере и количества оборотов холостого хода.

Перед проведением каких-либо калибровочных работ и устранением неполадок желательно очистить карбюратор от пыли, масла и других загрязнений. Это удобнее делать при снятом воздушном фильтре.

При регулировке карбюратора Солекс, установленного на Ниве, нужно поставить ручку КПП в нейтральное положение, завести двигатель и дать ему поработать минут пять. Это позволит бензонасосу наполнить камеру. Затем следует снять топливный шланг с карбюратора, предварительно выключив зажигание. Для предотвращения вытекания оставшегося в топливопроводе бензина на двигатель приготовьте заранее емкость, в которую его можно слить. После этого демонтируйте тросик управления воздушной заслонкой и снимите винты крепления крышки карбюратора к его корпусу. Убирая крышку, нужно быть предельно внимательным, чтобы не повредить прокладку и крепления поплавков.

Получив доступ к поплавковой камере, необходимо замерить уровень топлива. Это удобно делать штангенциркулем с глубиномером.

Расстояние от края камеры до кромки топлива должно быть равно 24-25 миллиметрам. В случае несоответствия этим значениям следует подогнуть язычок на оси поплавков в нужную сторону, поставить крышку на место, запустить двигатель, после чего повторить процедуру снятия крышки и замера уровня топлива.

Настройка холостого хода проводится на прогретом двигателе. Сначала необходимо закрутить плоской отверткой до упора винт качества смеси, находящийся на основании карбюратора. Он имеет левую резьбу, поэтому закручивать его следует против часовой стрелки. Затем нужно открутить его на пять оборотов и завести двигатель. Убрав подсос (воздушную заслонку), делаем минимальные, но устойчивые обороты мотора, вращая винт количества подачи топлива. Затем, медленно заворачивая винт качества, нужно добиться неустойчивой работы мотора, а после этого – открутить винт качества на полтора оборота. Этого достаточно для восстановления устойчивой работы. Установить рекомендованное число оборотов в минуту (850-900) можно с помощью винта количества.


Вернуться к оглавлению

Основные неисправности Солекс и методы их устранения

Прежде чем искать неполадки в устройстве, необходимо убедиться в безупречной работе системы зажигания и ее корректной регулировке. Также нужно проверить, правильно ли функционирует ГРМ, так как нарушения в работе этого механизма тоже могут быть причиной возникновения неисправностей в карбюраторе.

Таблица 1. Классификация возможных неисправностей карбюратора и методы их устранения.

НеисправностиПричины

Методы устранения

Затрудненный пуск холодного двигателя.Неполное закрытие воздушной заслонки вследствие поломки пружины или возникновения других механических препятствий.Заменить пружину и устранить неисправности, препятствующие закрытию воздушной заслонки.
Затрудненный пуск горячего двигателя.Высокий уровень топлива в поплавковой камере.Отрегулировать уровень топлива.
Чрезмерный расход топлива.Неполное открытие дроссельных заслонок, пониженный уровень топлива в поплавковой камере, засорение топливного жиклера.Отрегулировать заслонку и уровень топлива в камере.
Неустойчивая работа двигателя.Чрезмерное обогащение или обеднение смеси, вызванные неисправностью узлов карбюратора, износом игольчатого клапана, неправильной регулировкой уровня топлива.Поменять игольчатый клапан, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Перебои в работе двигателя.Нарушение работы дозирующей системы или подсос воздуха в соединениях корпуса карбюратора.Прочистить топливную систему, устранить подсос воздуха в корпусе карбюратора.
Потеря мощности двигателя.Нарушение работы привода механизма дроссельной заслонки вторичной камеры, понижение уровня топлива в поплавковой камере, засорение топливного жиклера.Отрегулировать привод дроссельной заслонки и уровень топлива в поплавковой камере, очистить топливный жиклер.
Провалы при работе двигателя.Повреждение диафрагмы, насоса ускорителя, заедание рычага привода распылителей, засорение топливного жиклера холостого хода, неправильная установка малых диффузоров.Заменить диафрагму, устранить заедание рычага привода, очистить жиклер, правильно установить диффузор.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки тюнинга

Карбюратор Солекс собирается из стандартных деталей и узлов от различных производителей и не подлежит индивидуальной подгонке. Но литой корпус, выполненный из алюминиевого сплава, диффузоры, жиклёры заслонки, а также крепеж имеют необработанные заусенцы, выступы, шероховатости. Задача тюнинга – убрать все препятствия на пути движения воздушно-топливной смеси посредством шлифовки, полировки каналов и деталей, с которыми соприкасается топливный поток, а также доработки диффузоров и подгонки жиклеров в соответствии с индивидуальными требованиями автолюбителя.

Для выполнения указанных работ необходимо демонтировать карбюратор с впускного коллектора двигателя и снять крышку. Следует добиться полного совмещения всех отверстий прилегающих друг к другу съемных частей. Это делается при помощи шабера или напильника.

Нужно снять воздушную заслонку и заменить винты ее крепления с круглой шляпкой на винты с плоской шляпкой. Затем немного рассверлить отверстия, чтобы «утопить» выступающие части креплений. Это позволит уменьшить гидродинамическое сопротивление при прохождении воздушно-топливной смеси. Целесообразно поменять игольчатый клапан на клапан с резиновым наконечником для предотвращения переливания бензина.

Все диффузоры карбюратора необходимо отполировать, спилить технологические отливы на мостиках и придать им более обтекаемую форму. Скорость потока топливной смеси в смесительной камере достигает 120 метров в секунду, и любые шероховатости будут затруднять поступление воздуха.

Для повышения динамики при разгоне можно поменять кулачок привода насоса ускорителя с номера 7 на номер 4.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *