Ложь во благо. Когда машина нам врет? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
10648
Shutterstock.com
Автомобиль нашпигован различными техническими системами. Часть из них отвечает за безопасность и информирует водителя о поведении машины на дороге. Однако не всегда эта информация правдива. Порой в блоке управления автомобиля есть программные закладки, искажающие реальную картину. С какой целью это делается?
Спидометр
Больше всего в автомобиле врет спидометр. Правда, делает он это не из-за неисправностей, а намеренно. Неверные показания прибора — это требования действующих ГОСТов.
Согласно техническим международным регламентам ЕЭК ООН № 39, во время движения автомобиля в целях безопасности спидометры не могут занижать свои показания.
Поэтому производители стараются настроить показания с завышением на величину чуть большую, чем погрешность измерений. Средняя погрешность спидометра колеблется в районе 5-10%, то есть в зависимости от условий движения прибор ошибается примерно на 6-7 км/ч. В соответствии с ГОСТ Р 41.39-99, спидометр может ошибаться только в сторону завышения.
Поэтому автопроизводители по внутренним техническим требованиям настраивают спидометры на работу с запасом в 5-10% в сторону завышения, чтобы не нарушить закон. К примеру, если автомобиль движется с реальной скоростью в 100 км/ч, то спидометр может показывать около 105-107 км/ч. Реальную скорость автомобиля можно узнать, воспользовавшись спутниковым навигатором, который измеряет передвижение транспортного средства, опираясь не на данные о вращении колес, а на информацию космических спутников.
Одометр
Помимо спидометра, искажает реальную картину передвижения одометр. Этот прибор показывает пробег автомобиля. Он может быть механическим или электронным, однако его погрешность измерений в обоих случаях одинаково колеблется в районе 5-15%.
К примеру, внести ошибки в исчисления может изменившийся радиус колеса. Понизившееся давление в шине или стертый протектор могут снизить его размер более чем на 1 см, что при увеличившейся частоте вращения дает прибавку в пробеге примерно в 2 км на стокилометровом участке дороги.
Кроме того, на изменение радиуса шин влияет загрузка машины. Под большим весом колеса проминаются, и одометр прибавляет километраж в показаниях. Если же на машине стоят изношенные нештатные покрышки, а асфальт покрыт волнами или поверхность дороги заснежена, то ошибка в показаниях одометра может достигать и 15 км со стокилометрового участка пути.
Способность одометров к завышению реального пробега уже вызвала ряд серьезных скандалов с участием фирм-перевозчиков грузов. Государственное налогообложение с внедрением системы дистанционного контроля за передвижением грузовиков «ПЛАТОН» исходит из пробега автомобиля. Контроль ведется через спутниковые системы с использованием ГЛОНАСС-меток, погрешность которых в вычислении пути составляет 1,5 км со стокилометрового участка. Неудивительно, что их показания и данные с автомобильных одометров расходятся между собой, из чего контролирующие органы делали заключения о каких-то намеренных противоправных действиях водителей.
Начинались разбирательства, скандалы, суды. А по факту оказывалось, что одометры и спидометры давали ложную информацию.
Топливомер
Неверные данные приходят и от других систем автомобиля, в том числе и от топливомера. Датчики в бензобаке помогают бортовому компьютеру рассчитать дальность пробега, то есть остаток пути до следующего посещения заправочной станции.
Между тем датчики не учитывают конструктивных особенностей машины. Кроме того, в бак обычно заливается гораздо больше горючего, чем указывается в паспортных данных на автомобиль. Около 10% находится в топливных магистралях и в заливной горловине. Поэтому автомобиль имеет неучтенный запас горючего, позволяющий двигаться даже после обнуления показаний прибора.
Неверно высчитывается и расход топлива бортовым компьютером, потому что на итоговые значения запаса хода влияют проскальзывания колес при колебаниях автомобиля на неровной дороге, а также особенности вождения водителя и множество других факторов.
Так что даже самый точный топливомер может ошибаться. При полном нуле на топливомере в баке машины еще остается немного бензина, чтобы докатиться неспешным ходом до ближайшей заправки.
Исходя из большой погрешности измерений электронный топливомер после зажигания желтой лампочки резерва зачастую выключается и перестает показывать точное расстояние до полной остановки. Сделано это для того, чтобы не обманывать водителя и предоставить ему право самому решать, когда заехать на АЗС.
Смотрите также:
- Правда ли что экстренное торможение перед камерой спасает от штрафа? →
- В Канаде создали автомобиль, который может ездить по потолку →
- Прокол не страшен. Как работают датчики давления в шинах? →
управление автомобилем
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Почему показания спидометра не сходятся с глонасс\gps мониторингом
Почему показания GPS/ГЛОНАСС мониторинга отличаются от данных одометров?Любая система мониторинга транспорта показывает пробег меньше, чем показания одометра. Различные пробеги, списанные со штатных одометров, установленных на автомобилях, и данные о пробегах полученные с помощью спутникового мониторинга транспорта могут стать причиной служебных проверок, перерасчётов и конфликтных ситуаций в организации. Разберёмся в погрешностях установленных одометров и GPS/ГЛОНАСС-трекеров.
Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:
1. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а так
же физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.
2. По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания.
Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.
Заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей.
Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.
Одометры бывают различных конструкций: механические, электромеханические или электронные.
Механический одометр — весьма оценочное устройство, имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации, износа деталей и агрегатов и использовании не оригинальных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 15%.
Электромеханические одометры — основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, расположенного обычно на коробке передач. Эти приборы несколько точней механических, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части. Погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.
Электронные одометры — дальнейшее эволюционное развитие.
Избавились от механического индикатора, который заменили жидкокристаллическим экраном. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути (обороты колеса) остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от технического состояния ходовой части автомобиля.
Общие факторы, влияющие на любые одометры:
• Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах. Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.
• Вес груза — при полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
• Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.
• Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес.
Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга
Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние двумя основными способами:
• По координатам точек маршрута: данные о пробеге рассчитываются как расстояние по прямой между координатами точек (долгота и широта), которые присылает прибор. Причем временной интервал между присланными точками может быть разный. Обычный интервал: 10-30 сек.
• Данные о пробеге рассчитываются терминалом системы мониторинга на основе дополнительной информации получаемой с GPS-приемника.
В данном способе терминал сам определяет моментальное значение скорости каждую секунду. Данный способ является максимально точным по отношению к предыдущему.
Слабым местом использования любой навигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в подвале или в тоннеле.
По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Согласно данным СДКМ (Российская система
дифференциальной коррекции и мониторинга) ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега.
Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные терминалы системы мониторинга умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем
мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.
Неполадки и саботаж
Возможны и другие ситуации, когда пробег в системе будет посчитан неправильно. Начиная с неграмотной работы специалиста-установщика и заканчивая банальным вредительством водителя или обслуживающего персонала.
Неправильная установка блока мониторинга (если антенны встроенные) или GSP/ГЛОНАСС-антенны может привести к тому, что приём сигналов от спутников будет неуверенным, сигнал будет пропадать, что приведёт к «выпадению» точек или даже участков маршрута.
Соответственно, пробег будет рассчитан неправильно. Если мастер ошибся при определении сигнала «зажигание» или электрик при установке дополнительного оборудования нарушил используемые цепи (возможно, намеренно), перестанет работать алгоритм в программе, который отсеивает «дрейф» (небольшие ошибки при определении координат статичного объекта)
машины, остановившейся на стоянку. Это даст небольшое увеличение значений пробега в отчётах, и множественные точки маршрута в местах стоянок.
На рынке, в свободной продаже, можно найти устройства-глушики сигналов GPS/ГЛОНАСС. Их
использование выглядит как неполадки с антенной, но выявляется это очень просто — контрольный маршрут, когда за рулём доверенное лицо.
Эти причины приводят к ошибкам при расчётах в отчётах по пробегу. Это особенно плохо потому, что будет посчитан неправильно средний расход топлива, привязанный к пробегу (литров/100 км).
Возможно, существуют еще методы искажения реального пробега транспорта, но наши специалисты всегда найдут и устранят причину нештатного поведения системы.
С наилучшими пожеланиями команда ООО «Умные Системы Контроля»
Если у вас возникли вопросы звоните нам по телефону +7(3452)381551
Правильно ли работает одометр вашего автомобиля?
(FOX19) — Одометр вашего автомобиля может помочь определить стоимость вашего автомобиля, арендную плату или даже повлиять на вашу гарантию. Если он выключен, ваш автомобиль может проехать больше миль, чем вы на самом деле проезжаете, и нет федерального закона, регулирующего точность одометра.
FOX19 хотел проверить, может ли это быть действительно так с любым автомобилем. Итак, мы направились на Кентукки Спидвей. Мы взяли четыре автомобиля FOX19: внедорожник 2013 года, внедорожник 2009 года, седан 2009 года и 1993 фургон. Сначала мы отмерили одну милю на трассе, учитывая ее форму и угол. Затем мы проехали каждую машину по одной миле за раз по верхней полосе трассы.
Ни одного точного!
Первая машина приблизилась. Он отклонился на 8 футов.
Второй автомобиль отклонился от отметки на 14 футов. Фургон пересек отметку на 28 футов. Автомобиль промахнулся на 29 футов.
Все это может показаться небольшим расстоянием, но Джек Нерад из Kelly Blue Book сказал, что это все еще имеет значение.
«С течением времени несколько футов вдруг становятся милей, и милями, и милями, и милями», — сказал Нерад. «Таким образом, ваш одометр может быть неточен. Может быть, в вашу пользу, а может и нет. Как покупатель, вы должны учитывать тот факт, что автомобиль, на который вы смотрите, может не иметь точного пробега».
В течение срока службы автомобиля эти почти 30 футов могут означать увеличение пробега более чем на 500 миль.
Гаррет Майерс зарабатывает на жизнь ремонтом одометров. Он управляет спидометром Джина в Милфорде, штат Огайо.
Он признает, что это нелегко, но есть один способ, которым потребители могут проверить свои одометры.
«Проедьте, может быть, 100 или 200 миль и сравните это с тем, какой, как вы знаете, должна быть поездка», — сказал Майерс.
«Это лучший способ, потому что они обычно отличаются на небольшой процент, поэтому, если вы возьмете его в более короткую поездку, это может не проявиться».
Во-первых, убедитесь, что ваши шины в хорошем состоянии; неправильно накачанные или изношенные шины могут испортить ваши показания. Другая возможная проблема? Датчик может быть просто откалиброван по-другому.
Нерад сказал, что есть только рекомендации, когда речь идет о точности одометра. Общество автомобильных инженеров требует погрешности до четырех процентов.
В 1972 году Конгресс принял Федеральный закон об одометрах. Это защищает потребителей от несанкционированного доступа к показаниям одометра, но Нерад добавил, что большинство из них ошибаются на небольшой процент.
«Дело в том, что правила весьма обширны», — сказал Нерад. «Они не такие конкретные, как, скажем, мясо на мясном рынке. Масштаб на мясном рынке должен быть точным, но то, что происходит с одометром, так это то, что он не такой точный, потому что он не должен быть таким точным.
на основании либо закона штата, либо федерального закона».
Майерс сказал, что если вы подозреваете проблему, есть решение.
«Вы можете установить модуль, который позаботится об этом, — сказал Майерс. «Но вы говорите о расходах, ну, вы знаете, 150-200 долларов. И, на мой взгляд, это действительно то, за что должен нести ответственность производитель».
Еще одним признаком неисправного одометра является износ автомобиля. Посмотрите на руль, на сиденья, даже проверьте шины. Одометр — это показатель того, как долго машина проехала, поэтому, скорее всего, знаки есть где-то еще.
Copyright 2012 WXIX. Все права защищены.
Как определить откат одометра
Несмотря на то, что это незаконно, откат пробега по-прежнему распространен среди продавцов подержанных автомобилей. Пробег — популярный показатель состояния автомобиля. Меньший пробег означает более высокую цену, поэтому многие продавцы автомобилей прибегают к мошенничеству с одометром, чтобы увеличить свою прибыль.
К счастью, узнать фактический пробег автомобиля часто можно простым способом – получив отчет об истории. Тем не менее, это не всегда будет работать, поэтому полезно знать другие способы обнаружения подделки одометра.
Нужна помощь в покупке подержанного автомобиля?Чтобы узнать больше о любом подержанном автомобиле, проверьте его VIN-код на нашей странице VIN-декодера!
Получить отчет
Многие люди до сих пор не понимают, насколько важен пробег автомобиля. Покупатели подержанных автомобилей платят больше, чтобы увидеть на приборной панели меньше километров. Но когда цифры не соответствуют действительности, это откровенное мошенничество. Оставайтесь с нами на минуту и узнайте, как избежать этого все более популярного мошенничества.
Использование отчета об истории автомобиля carVertical для выявления откатов одометра
carVertical — это первый в мире реестр истории автомобиля, основанный на блокчейне, предоставляющий только актуальную и достоверную информацию.
Получить отчет об истории автомобиля так же просто, как ввести VIN автомобиля на главной странице carVertical. Помимо реального пробега, наш отчет может рассказать вам о прошлых авариях, смене титула и многом другом.
Вот как отчеты показывают пробег:
Этот первый пример показывает, насколько неуклонно растет график пробега каждый год. это явно автомобиль, у которого не было отката одометра . Успех!
Иногда вы увидите графики, которые становятся почти плоскими. Это может означать, что кто-то откатил пробег в течение этого плоского периода. Однако мошенники, как правило, действительно откатывают — пример вы увидите через минуту. Ровные области, скорее всего, означают, что время между записями короткое или автомобиль некоторое время не использовался.
Вот классический пример отката прямо перед отметкой 200 000 км. Почему этот знак такой особенный?
Что ж, многие современные автомобили начинают испытывать множество проблем именно в этот момент.
Продавцы подержанных автомобилей знают об этом и могут незаконно «скорректировать» показания одометра.
В этом примере кто-то откатил одометр назад на 40 000 километров в период с октября 2014 года по март 2015 года . Если следующий владелец этого автомобиля не получил отчет об истории автомобиля перед его покупкой, его может ждать неприятный сюрприз! Эта неприятная отметка в 200 тысяч гораздо ближе, чем кажется.
Если вы собираетесь купить подержанный автомобиль, всегда используйте VIN-декодер, чтобы узнать его фактический пробег вместе с информацией об угонах, титулах, повреждениях. Все больше и больше людей делают это привычкой, и мошенники ненавидят это.
Одометры в автомобилях могут быть механическими или цифровыми. Чтобы подделать механический одометр, мошенникам придется его разобрать . При этом цифровые одометры захватили автомобильный рынок за последние пару десятилетий. Они были введены не только для изменения эстетики — еще одной причиной было предотвращение откатов одометра.
Как ни странно, сегодня любой может купить недорогой инструмент для редактирования цифр на цифровом одометре.
К счастью, есть способы определить поддельные показания одометра еще до получения отчета об истории. Вот что вы должны учитывать.
Насколько изношена накладка педали тормоза?
Как часто вы меняете накладки на педали тормоза? Да, никогда.
Ну, учтите, что педаль тормоза постоянно используется во время движения, поэтому она изнашивается довольно последовательно с пробегом . Например, на автомобиле с пробегом 100 000 км педаль тормоза должна быть лишь слегка изношена. С другой стороны, автомобиль с пробегом 300 000 км, скорее всего, будет иметь усталую педаль тормоза.
Подвох? Ищите несоответствия! У вашего автомобиля с пробегом 50 000 км сильно износилась педаль тормоза? Или это похоже на то, что его только что заменили? Это красные флажки, на которые стоит обратить внимание.
Проверка состояния рулевого колеса и сиденья водителя
Когда автоэксперты ищут подержанный автомобиль, первое, что они проверяют после открытия двери, это состояние рулевого колеса и сиденья водителя.
Разные производители используют разные типы материалов для рулевых колес и сидений. Обычно бюджетные модели более подвержены износу, в то время как представительские или роскошные автомобили могут похвастаться более мягкими и прочными материалами. Тем не менее, водитель всегда касается этих участков, так что это довольно точные показатели пробега.
Если кожа или ткань уже изодраны, автомобиль может пройти отметку в 200 000 км.
Проверка дверных петель
Петли автомобильных дверей испытывают огромную нагрузку каждый раз, когда вы открываете дверь. Дверь автомобиля весит около 40-50 кг и обычно держится на двух петлях. Поэтому неудивительно, что частое использование и захлопывание могут серьезно повлиять на эти петли. Более того, они часто ржавеют из-за воды и соли.
Откройте водительскую дверь, возьмитесь за ее конец и попробуйте покачиваться вверх-вниз. Люфта быть не должно, так как эти петли обычно довольно прочные.
Если он ослаблен, машина уже многое повидала, и заниженные показания одометра могут быть ложными. Это отличный трюк в рукаве, потому что в отличие от рулей и обивки, продавцы почти никогда не заменяют дверные петли .
Проверка аналоговых одометров
Как было сказано ранее, для отката аналогового одометра необходимо разобрать приборную панель. Только исключительно устойчивые и умелые руки могут сделать это, не оставив следов.
Помимо царапин или отпечатков пальцев внутри приборной панели, отсутствующих винтов и сломанных кусочков пластика, механический одометр может предоставить другие доказательства, например, смещенные числа.
Проверка журналов технического обслуживания
Каждый автомобиль требует регулярного обслуживания. Каждый раз, когда механик меняет вам масло, ремень ГРМ или устраняет какие-то неполадки, в истории обслуживания автомобиля должна быть новая запись вместе с текущим пробегом.
Если возможно, просмотрите записи о техническом обслуживании, чтобы убедиться, что пробег не упал .
Если у владельца нет ни одной записи о техническом обслуживании, это может быть тревожным сигналом, но, к сожалению, часто это не так. Не все ведут последовательный учет!
В среднем автомобиль проезжает 20 000 километров в год
Несмотря на то, что поездки у всех разные, 20 000 километров — это средний годовой пробег автомобиля. Это означает, что если автомобиль старше десяти лет, он, вероятно, должен иметь пробег более 200 000 километров. Учитывайте это при поиске подержанной машины.
Чем опасен откат одометра?
Целью возврата пробега является обман покупателей подержанных автомобилей. Автомобиль с пробегом 50 000 км может быть в два раза дороже, чем автомобиль с пробегом 150 000 км. Поэтому неудивительно, что многие мошенники нацеливаются на пробег, чтобы получить преимущество.
В наши дни производители не производят долговечные автомобили.
Больше всего они зарабатывают на запчастях, а не на продаже автомобилей. Это объясняет, почему новые автомобили превращаются в денежную яму уже через несколько лет. Если вы переплачиваете за меньший пробег, по крайней мере, убедитесь, что это оригинал.
Чтобы лучше понять, насколько важен фактический пробег, вот представление о том, как различные детали в автомобиле выходят из строя по мере увеличения пробега:
- 10 000 км — масляный фильтр
- 50 000 км — воздушный фильтр, тормоз колодки и шины
- 100 000 км – амортизаторы, водяной насос, ремень ГРМ
- 150 000 км – сцепление, свечи зажигания, генератор, топливный насос, топливные форсунки и т. д.
- 200 000 км – другие детали
почему используется продавцы автомобилей так стремятся намотать пробег как можно меньше 200 000 км.
Имейте в виду, что эти номера не привязаны к каждой машине на дороге. В то время как некоторые производители сосредотачиваются исключительно на надежности, другие стремятся к лучшим ходовым качествам, комфорту или роскошным функциям.
Более того, некоторые люди лучше заботятся о своих машинах, чем другие . Регулярная замена масла и замена сломанных деталей, как только они повреждены, — это важнейшие требования, когда речь идет о долговечности. К сожалению, многие водители до сих пор их игнорируют.
Что такое мошенничество с одометром?
Действие по редактированию показаний одометра для подделки пробега часто называют «мошенничеством с одометром», указывая на тот факт, что это незаконно в большинстве стран и штатов США .
Эта афера популярна во всем мире. Когда современные одометры стали цифровыми, откат стал еще более простым, поскольку разборка приборной панели больше не требуется.
Доказать мошенничество с одометром в суде сложно, потому что многие факторы могут представить эту проблему как невнимательность потерпевшего. Лучший совет — вообще избегать автомобилей с поддельным пробегом.
Часто задаваемые вопросы
Что означает откат одометра?
Откат одометра происходит, когда пробег автомобиля подделывается, чтобы представить покупателю ложный пробег.
В наши дни это большая проблема, так как ежегодно страдают сотни тысяч автомобилей.
Что делать после обнаружения отката одометра?
Во-первых, не покупайте машину с липовым пробегом, потому что вы, скорее всего, переплатите за нее. Во-вторых, стоит вызвать полицию — откат одометра — серьезное правонарушение.
Законен ли откат одометра?
№ Откат одометра незаконен в большинстве стран и штатов США. Для получения более подробной информации лучше всего обратиться к соответствующему законодательству в вашей юрисдикции.
Как лучше всего проверить пробег подержанного автомобиля?
Получение отчета об истории перед покупкой подержанного автомобиля — распространенный способ избежать откатов одометра. Кроме того, некоторые детали автомобиля заметно изнашиваются и являются хорошими индикаторами пробега.
Можно ли подделать цифровой одометр?
Да. Можно подделать как механические, так и цифровые одометры.
