Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

причины и последствия Загорается лампочка уровня топлива на

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации . Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно…

Чем грозит «лампочка»

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым количеством топлива в баке, когда уже загорелась лампа минимального остатка, вредно для автомобиля. Об этом говорит водительская молва, об этом говорят инструкции по эксплуатации автомобилей. При этом прямой зависимости нет, мол, раз проехал с горящей лампой и все сломалось, и это серьезно затрудняет разговор на эту тему – доподлинно неизвестно что на что влияет и к чему приводит. Есть только наблюдения и теоретический опыт. Но мы все-таки попробовали разобрать ситуацию и понять, насколько действительно вредна езда на горящей лампочке топлива. Рассмотрим для этого самые популярные аргументы и подтверждения, которыми оперируют сторонники этой точки зрения.

Перегрев бензонасоса

В современных инжекторных автомобилях используются насосы погружного типа, они опускаются в бак и «живут» среди бензина. там не просто лежит, а расположен в специальном топливном модуле, в который помимо прочего входят пластиковый противоотливной стакан, уровень топлива и многое другое. Сам бензонасос располагается внутри всей этой конструкции, при работе он выделяет тепло, а значит должен охлаждаться. Дополнительных систем, отводящих тепло, у бензонасоса нет (вообще, это довольно простая конструкция), поэтому охлаждение производится бензином – как тем, что проходит через сам насос, так и тем, что плавает в баке вокруг. Если в баке мало топлива, то отвод тепла ухудшается, насос перегревается , может деформироваться и заклинить.

Из-за повысившейся температуры могут разрушиться обмотки, оплавиться электрические разъемы, в общем, приятного мало.

Это самая популярная точка зрения касаемо вреда езды «на лампочке», и она довольно логична. Правда, почему-то не учитывается, что даже когда в баке мало топлива бензонасос не работает на «сухую», он все равно прокачивает через себя бензин. Как только бензин кончается, мотор глохнет, насос перестает работать – получается своеобразная защита от дурака. Хватает ли охлаждения проходящего бензина? Чисто теоретически – да, ведь бензонасос не очень мощный агрегат и при работе выделяет не очень много тепла. Нам удалось найти в интернете пару экспериментов, которые подтверждают такую точку зрения. Но они, конечно, проводились в стерильных условиях, температуру в баке никто не замерял.

Грязь и вода на дне бензобака

На каких бы заправках мы не заправлялись, с увеличением пробега на дне бензобака скапливаются частички различных примесей и вода, которая образуется в бензобаке в виде конденсата.

Это факт бесспорный (по-хорошему, бак периодически нужно чистить), но есть мнение, что когда бензина в баке мало, то концентрация «вредных веществ» возрастает и повышается вероятность засорения фильтра. Забитый фильтр плохо пропускает топливо, насос работает нестабильно и ломается , а вода может пойти дальше по топливной системе и привести к поломкам , а то и .

Грязь в бензобаке. Фото — drive

С одной стороны, звучит логично, но с другой стороны, конструкция забора топлива так устроена, что всегда берет бензин в самом низу бака, а раз «вредные вещества» тяжелее топлива, то они все равно будут скапливаться снизу, сколько бы бензина в баке не было. Забитые фильтры топливного модуля это, безусловно, проблема, но не очень понятно, как она связана именно с пустым баком и ездой на «лампочке». Кроме того, отложения появляются со временем и пробегом, но никто не говорит, что горящая лампа вредна только для подержанных машин, на новых тоже не рекомендуют ездить до последнего.

Попадание воздуха

Еще одна теория гласит, что при малом уровне топлива бензонасос периодически «хватает» воздух , а это вредит его работе, он плохо смазывается и трет «насухую» и ломается.

Тоже логично и тоже не все понятно. Наличие противоотливного стакана позволяет сгладить колебания топлива в баке во время поворотов, ускорений и торможений, начать хватать воздух бензонасос может уже только когда топливо совсем почти закончилось, но долго в таком режиме насос не проработает, если не будет топлива – мотор заглохнет, так и большого вреда быть не должно.

Вот основная тройка причин, которые приводятся как обоснование вреда езды с низким уровнем топлива. В каждой из них есть здравое зерно, но ни одна из них не позволяет в полной мере теоретически обосновать проблемы, которые могут возникнуть от пустого бака. Между тем,

мнение водителей и рекомендации производителей все же не возникают на ровном месте – уже накоплен очень большой эмпирический опыт, чтобы заметить связь между малым уровнем топлива и выходом из строя бензонасоса.

Не разовые случаи, а статистика говорит, что те, кто постоянно ездит с пустым баком, более подвержены поломке насоса. Особенно сильно это заметно на машинах с , их владельцы обычно не заправляют много, им бензин нужен только для запуска – бензонасос на таких автомобилях по статистике живет меньше. Вряд ли стоит игнорировать такую статистику.

При этом все, конечно, индивидуально – машины эксплуатируются в разных условиях, бензонасосы имеют разную конструкцию, качество топлива тоже разное, поэтому нельзя точно утверждать, что для всех машин последствия езды негативны в одинаковой мере и приводят к одинаковым последствиям – кто-то сломается уже после первой «лампочки», а кто-то всю жизнь без проблем ездит, заливая в бак по 5-10 литров, просто потому, что бензонасос очень выносливый или так карты легли.

Безусловно одно – малый уровень топлива в баке жизнь автомобилю точно не продлит, а если все равно заправляться, то почему бы просто не делать это почаще. Вы ничего не потеряете (ведь за топливо все равно платить), но в случае чего продлите жизнь бензонасосу. Разве таких рассуждений недостаточно, чтобы избавиться от привычки ездить «на лампочке»?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического , то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км.

На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина — бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика .

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Итог

Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

ВИДЫ ИНДИКАТОРА, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЕХАТЬ С ГОРЯЩЕЙ ЛАМПОЧКОЙ

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

КАК ЕХАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА БЕНЗИНА

Бывает так, что лампочка на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки.

Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

ЧЕМ ГРОЗИТ МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества бензина до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Езда с горящей лампочкой топлива – есть ли вред?

В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым количеством топлива в баке, когда уже загорелась лампа минимального остатка, вредно для автомобиля. Об этом говорит водительская молва, об этом говорят инструкции по эксплуатации автомобилей. При этом прямой зависимости нет, мол, раз проехал с горящей лампой и все сломалось, и это серьезно затрудняет разговор на эту тему – доподлинно неизвестно что на что влияет и к чему приводит. Есть только наблюдения и теоретический опыт. Но мы все-таки попробовали разобрать ситуацию и понять, насколько действительно вредна езда на горящей лампочке топлива. Рассмотрим для этого самые популярные аргументы и подтверждения, которыми оперируют сторонники этой точки зрения.

Загорелась лампа уровня топлива

Перегрев бензонасоса

В современных инжекторных автомобилях используются насосы погружного типа, они опускаются в бак и «живут» среди бензина. Бензонасос там не просто лежит, а расположен в специальном топливном модуле, в который помимо прочего входят пластиковый противоотливной стакан, фильтры, уровень топлива и многое другое. Сам бензонасос располагается внутри всей этой конструкции, при работе он выделяет тепло, а значит должен охлаждаться. Дополнительных систем, отводящих тепло, у бензонасоса нет (вообще, это довольно простая конструкция), поэтому охлаждение производится бензином – как тем, что проходит через сам насос, так и тем, что плавает в баке вокруг. Если в баке мало топлива, то отвод тепла ухудшается, насос перегревается, может деформироваться и заклинить. Из-за повысившейся температуры могут разрушиться обмотки, оплавиться электрические разъемы, в общем, приятного мало.

Топливный модуль

Это самая популярная точка зрения касаемо вреда езды «на лампочке», и она довольно логична. Правда, почему-то не учитывается, что даже когда в баке мало топлива бензонасос не работает на «сухую», он все равно прокачивает через себя бензин. Как только бензин кончается, мотор глохнет, насос перестает работать – получается своеобразная защита от дурака. Хватает ли охлаждения проходящего бензина? Чисто теоретически – да, ведь бензонасос не очень мощный агрегат и при работе выделяет не очень много тепла. Нам удалось найти в интернете пару экспериментов, которые подтверждают такую точку зрения. Но они, конечно, проводились в стерильных условиях, температуру в баке никто не замерял.

Грязь и вода на дне бензобака

На каких бы заправках мы не заправлялись, с увеличением пробега на дне бензобака скапливаются частички различных примесей и вода, которая образуется в бензобаке в виде конденсата. Это факт бесспорный (по-хорошему, бак периодически нужно чистить), но есть мнение, что когда бензина в баке мало, то концентрация «вредных веществ» возрастает и повышается вероятность засорения фильтра. Забитый фильтр плохо пропускает топливо, насос работает нестабильно и ломается, а вода может пойти дальше по топливной системе и привести к поломкам форсунок, а то и катализатора.

Грязь в бензобаке. Фото — drive

С одной стороны, звучит логично, но с другой стороны, конструкция забора топлива так устроена, что всегда берет бензин в самом низу бака, а раз «вредные вещества» тяжелее топлива, то они все равно будут скапливаться снизу, сколько бы бензина в баке не было. Забитые фильтры топливного модуля это, безусловно, проблема, но не очень понятно, как она связана именно с пустым баком и ездой на «лампочке». Кроме того, отложения появляются со временем и пробегом, но никто не говорит, что горящая лампа вредна только для подержанных машин, на новых тоже не рекомендуют ездить до последнего.

Попадание воздуха

Еще одна теория гласит, что при малом уровне топлива бензонасос периодически «хватает» воздух, а это вредит его работе, он плохо смазывается и трет «насухую» и ломается.

Тоже логично и тоже не все понятно. Наличие противоотливного стакана позволяет сгладить колебания топлива в баке во время поворотов, ускорений и торможений, начать хватать воздух бензонасос может уже только когда топливо совсем почти закончилось, но долго в таком режиме насос не проработает, если не будет топлива – мотор заглохнет, так и большого вреда быть не должно.

Вот основная тройка причин, которые приводятся как обоснование вреда езды с низким уровнем топлива. В каждой из них есть здравое зерно, но ни одна из них не позволяет в полной мере теоретически обосновать проблемы, которые могут возникнуть от пустого бака. Между тем, мнение водителей и рекомендации производителей все же не возникают на ровном месте – уже накоплен очень большой эмпирический опыт, чтобы заметить связь между малым уровнем топлива и выходом из строя бензонасоса.

Не разовые случаи, а статистика говорит, что те, кто постоянно ездит с пустым баком, более подвержены поломке насоса. Особенно сильно это заметно на машинах с ГБО, их владельцы обычно не заправляют много, им бензин нужен только для запуска – бензонасос на таких автомобилях по статистике живет меньше. Вряд ли стоит игнорировать такую статистику.

На фото кнопка ГАЗ-Бензин

При этом все, конечно, индивидуально – машины эксплуатируются в разных условиях, бензонасосы имеют разную конструкцию, качество топлива тоже разное, поэтому нельзя точно утверждать, что для всех машин последствия езды негативны в одинаковой мере и приводят к одинаковым последствиям – кто-то сломается уже после первой «лампочки», а кто-то всю жизнь без проблем ездит, заливая в бак по 5-10 литров, просто потому, что бензонасос очень выносливый или так карты легли.

Безусловно одно – малый уровень топлива в баке жизнь автомобилю точно не продлит, а если все равно заправляться, то почему бы просто не делать это почаще. Вы ничего не потеряете (ведь за топливо все равно платить), но в случае чего продлите жизнь бензонасосу. Разве таких рассуждений недостаточно, чтобы избавиться от привычки ездить «на лампочке»?

У меня загорелась лампочка топлива – сколько миль я могу проехать?

22 октября 2019 года

Мы все были там — вы находитесь на автомагистрали, кто знает, сколько миль до следующих сервисов, и загорается индикатор топлива.

Никто из нас не хочет, чтобы закончилось топливо, но это случается.

Так что же на самом деле означает сигнальная лампа, сколько миль вы можете проехать, когда она загорится, и какие у вас есть варианты, когда она загорится?

У меня загорелась лампочка топлива, что это значит?

Сигнальная лампа загорается при низком уровне топлива в баке.

Это не вызвано стандартизированным количеством оставшегося топлива, хотя, согласно большинству независимых оценок, фары обычно включаются при 10–15 % емкости бака.

У меня мигает индикатор уровня топлива, что это значит?

Это действительно ваше последнее предупреждение от вашей машины о том, что в ней мало топлива.

На большинстве моделей загорается индикатор уровня топлива, а когда топлива остается еще меньше, он начинает мигать.

Как только это произойдет, планируйте добраться до ближайшего гаража, потому что, согласно приведенным выше оценкам, у вас осталось менее 10% бака, и вы вполне можете оказаться в затруднительном положении.

  • Топливо уходит? Ответы на вопросы о хранении топлива
  • Какое топливо лучше всего подходит для моего автомобиля? Полное руководство
  • Полное руководство по автозапчастям и тому, что они делают

Когда загорается индикатор уровня топлива, сколько осталось топлива?

На этот вопрос не существует универсального ответа. Два автомобиля одной модели могут преодолевать разные расстояния, используя одинаковое количество топлива.

Дорожные условия, выбор передач и давление в шинах — это лишь некоторые из переменных, которые имеют значение.

Текущие независимые исследования, проведенные британскими водителями*, показывают, что самые продаваемые автомобили в Великобритании могут преодолевать такие расстояния после того, как загорится индикатор уровня топлива:

4
Car Miles left
Ford Fiesta 37 miles
Vauxhall Corsa 36 miles
Ford Focus 41 miles
Volkswagen Golf 44 miles
Nissan Qashqai 43 мили
Volkswagen Polo 42 мили
Vauxhall Astra 30 миль
Audi A3 43 miles
Mini Cooper 44 miles
BMW 3 Series 44 miles

How far can you go on ‘0 miles to empty’?

Большинство новых автомобилей отказываются от традиционного указателя уровня топлива в виде циферблата в пользу цифрового считывания. Предполагается, что они должны дать водителям более точное представление о том, как далеко они могут проехать, прежде чем закончатся, отображая приблизительное количество миль, которые вы можете проехать до полного опустошения.

Как ни странно, вы слышите о людях, которые проезжают более 10 миль до ближайших служб после того, как их датчик показывает «0». Если пройти этот тест от AutoVlog, вы даже можете проехать более 20 миль, если вы в отчаянии!

Все автомобили будут разными, и приведенные выше цифры являются независимыми оценками, поэтому лучший совет — не рисковать. Спланируйте, как добраться до службы, как только сможете.

БЕСПЛАТНАЯ замена батареи

В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи при помощи крышки RAC Breakdown Cover.*

Купить сейчас

Я могу не доехать до заправки, что мне делать?

 

Если все признаки указывают на то, что у вас вот-вот закончится топливо, обязательно найдите безопасное место, чтобы остановиться и включить аварийную сигнализацию. Если вы обнаружите, что сломались на автомагистрали, не забудьте выйти из машины через самую дальнюю от движения дверь, уйти от обочины и не мешать другим транспортным средствам.

Ходить пешком до сервисной или заправочной станции не рекомендуется; попытайтесь спросить друга или члена семьи, могут ли они вместо этого встретить вас с канистрой горючего.

Не рискуйте садиться за руль, когда ваш бак полностью исчерпан: вызовите спасателей.

Если вам нужна помощь, вы можете позвонить в RAC по телефону 03301 598 751 , независимо от того, являетесь ли вы участником или нет.

Что происходит, когда заканчивается топливо?

Водители часто сообщают о том, что их автомобиль дергается или дергается, когда они пытаются ускориться с низким уровнем топлива или без него.

Вы также можете услышать плеск, когда ваши топливные насосы перестают кормить двигатель, и ваш автомобиль начинает собирать мусор со дна бака. В конце концов, ваш автомобиль будет пытаться разогнаться и полностью остановиться.

Не повредит ли мой двигатель попытка езды с пустым баком?

Система управления двигателем на дизельных автомобилях отключается до полной работы всухую, чтобы свести к минимуму ущерб. Однако автомобиль, работающий на неэтилированном топливе, рискует полностью опустошиться.

Когда двигатель всасывает грязь и мусор, находящиеся на дне бака, вы рискуете повредить топливный бак, топливный насос и систему фильтров. По мере того, как нежелательные материалы проходят через ваш насос, частицы могут застрять и засорить систему, что в конечном итоге приведет к ее коррозии. Многократная работа бака всухую также может привести к перегреву помпы и ее преждевременному износу.

Там, где топливный насос всасывает мусор, система фильтров может заполниться коркой и отложениями, которые могут препятствовать попаданию топлива в бак и, в конечном итоге, препятствовать запуску автомобиля.

  • Как экономить топливо — полное руководство
  • Что такое WLTP? Объяснение нового всемирного теста на выбросы и расход топлива
  • Что такое гибридный автомобиль и стоит ли его покупать?

Могу ли я вызвать эвакуатор, если у меня закончилось топливо?

Если у вас закончилось топливо, RAC может прийти на помощь.

В качестве дополнительной услуги мы также предоставляем услуги по спасению от неправильного заправки топливом. Если вы заправили свой автомобиль не тем топливом, мы поможем слить и прочистить топливную систему. Мы также добавим нужное количество топлива, чтобы вы снова могли двигаться, и безопасно утилизируем ненужное топливо.

Закончилось ли топливо?

 

Хотя расход топлива сам по себе не является незаконным, любое небрежное или опасное вождение в результате этого может повлечь за собой наказание по закону.

Вы можете получить штраф в размере 100 фунтов стерлингов и три балла на свои права, если вы будете вынуждены остановиться на дороге и создать препятствие. В тех случаях, когда ваш пустой топливный бак приводит к аварии, а также подвергает вас и других участников дорожного движения чрезвычайному риску, вы можете быть привлечены к суду или приговорены к 9 баллам и неограниченному штрафу.

*Для 1 номинированного автомобиля. Применяется к личному и отдельному автомобилю Стандартное и полное покрытие. Только новые клиенты. Окончание 01.09.23, 7 утра.

Плохо ли, чтобы загорелась лампочка топлива?

Независимо от времени года иметь автомобиль, который доставит вас из пункта А в пункт Б, очень удобно. Но для многих автовладельцев немногие вещи так же неудобны, как осознание того, что горит «индикатор низкого уровня топлива».

Но во время вождения с низким уровнем бензина в баке может показаться, что это не имеет большого значения, как и другие сигнальные лампы на приборной панели вашего автомобиля, сигнальную лампу низкого уровня топлива нельзя игнорировать.

Что означает загорание индикатора топлива?

В современных автомобилях лампочка уровня топлива управляется электроникой в ​​топливной системе, которая использует устройство для измерения уровня топлива в бензобаке. Обычно он связан или используется с топливным насосом (расположенным внутри топливного бака) и указателем уровня топлива. Устройство в топливном баке управляет указателем уровня топлива и активирует его, как только он достигает определенного порога.

В основном, цель сигнальной лампы низкого уровня топлива состоит в том, чтобы указать вам, как водителю автомобиля, когда ваш топливный бак почти пуст. Эта сигнальная лампа может даже дать вам приблизительное количество миль, оставшихся до того, как уровень бензина достигнет дна бака для многих автомобилей последних моделей.

Как далеко вы можете проехать с горящим топливным индикатором?

Хотя это может варьироваться в зависимости от конкретной марки и модели, большинство автомобилей позволяют проехать от 30 до 50 миль с момента включения индикатора уровня топлива до тех пор, пока у вас официально не закончится бензин. Тем не менее, это общая оценка, поэтому всегда лучше свериться с руководством пользователя, чтобы узнать, как далеко вы сможете проехать, когда загорится индикатор низкого уровня топлива. Вы также можете ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы получить полное описание и дополнительную информацию о типе газа, который следует использовать при заправке, а также другую информацию, которая поможет вам наилучшим образом заботиться о своем автомобиле.

Продолжение движения при низком уровне топлива может быть опасным и привести к преждевременному повреждению других важных компонентов. Кроме того, вы рискуете остаться без бензина в районе, далеком от ближайшей заправки. Если у вас нет бензина в аварийном наборе вашего автомобиля, лучше всего учитывать, сколько заправочных станций находится на вашем маршруте и как часто вы должны постоянно заправляться бензином.

Почему нельзя ездить пустым?

Хотя у вас может быть от 30 до 50 миль до полной выработки бензина, продолжительная езда на малой скорости может иметь некоторые долгосрочные последствия. Во-первых, топливный насос вашего автомобиля использует топливо из бензобака в качестве охлаждающей жидкости для электродвигателя, расположенного в насосе. Постоянно ездя с пустым бензобаком, ваш топливный насос будет подвергаться воздействию более высоких температур без возможности охлаждения, что приведет к преждевременному повреждению, вызванному перегревом, и предстоящему счету за ремонт автомобиля.

Не говоря уже о том, что вы увеличиваете шансы застрять на обочине, если постоянно ездите с пустым баком. И хотя вам может повезти, если у вас есть помощь на дороге, включенная в вашу страховку или гарантию на автомобиль, если вы этого не сделаете, вам придется ждать некоторое время, пока вы не получите помощь. Не говоря уже о необходимости иметь дело с любыми счетами за ремонт из-за ущерба, который вы, возможно, причинили.

Однако, если у вас есть план автозащиты Endurance, вы можете быть спокойны: независимо от того, где вы столкнулись с неожиданной поломкой или нуждаетесь в буксировке, вы будете защищены. Это связано с тем, что независимо от вашего плана страхового покрытия вы можете получить комплексную защиту от поломок, а также бесплатную круглосуточную помощь на дороге и буксировку, включая доставку топлива, услуги блокировки и многое другое. Вы даже сможете воспользоваться страховкой от срыва поездки и возмещением расходов на аренду автомобиля , чтобы убедиться, что ваши планы поездок отодвинуты от намеченного курса.

Как вождение с горящим топливным индикатором стоит вам денег

Вождение с горящим топливным индикатором в конечном итоге стоит вам денег по двум простым причинам: затраты на ремонт и конкурентоспособная покупка бензина.

Повреждение топливного насоса

Замена топливного насоса — это не то, на что способен обычный домашний мастер. В большинстве случаев это включает в себя снятие бензобака, слив всего оставшегося топлива и удаление всех окружающих деталей — все это, по данным RepairPal на август 2022 года, может стоить вам от 879 долларов.до 11011 долларов США и более в зависимости от марки/модели вашего автомобиля.

Кроме того, если вы попытаетесь отремонтировать это дома, есть большая вероятность, что вы можете аннулировать текущую гарантию (заводскую или расширенную), если не сделаете это должным образом. Вместо этого лучший способ позаботиться о топливном насосе вашего автомобиля, не рискуя своим страховым покрытием, — это доставить свой автомобиль к механику, сертифицированному ASE, или в ремонтную мастерскую. Однако помните, что этот ремонт, скорее всего, займет несколько дней, так как до топливного насоса требуется несколько часов.

Некоторые расширенные гарантии на автомобиль, такие как план автозащиты Endurance, могут обеспечить покрытие арендованного автомобиля, чтобы ваша жизнь оставалась непрерывной. Вам даже возместят стоимость аренды автомобиля, если это необходимо.

Отложения в двигателе

Помимо повреждения топливного насоса, вам может понадобиться замена двигателя раньше, чем позже, если вы едете с низким уровнем газа. В основном это связано с тем, что бензин естественным образом собирает осадок, независимо от октанового числа, которое использует ваш автомобиль. А вождение с низким уровнем топлива означает, что больше осадка со дна вашего топливного бака может попасть в двигатель вашего автомобиля и топливный фильтр, что часто способствует внезапному выходу из строя деталей.

Отсутствие конкурентоспособных магазинов

Существуют сотни приложений для смартфонов, которые могут помочь вам получить самый дешевый бак бензина, который вы можете найти, но когда вы ищете ближайший вариант, потому что у вас почти не осталось топлива, ваш выбор будет ограничен. Когда вы едете с низким уровнем топлива, вы лишаетесь роскоши добираться до самой дешевой заправочной станции и вынуждены покупать бензин в ближайшем месте.

Это означает, что в конечном счете вы будете платить больше за бензин каждый раз, когда заправляете машину до нуля. Вместо этого всегда смотрите, чтобы заправиться на бензоколонке, когда заметите, что в вашем автомобиле осталось около четверти бака бензина. Это поможет вам иметь достаточно топлива, чтобы добраться до любой заправочной станции в этом районе, не соглашаясь на ближайший (и потенциально самый дорогой) вариант.

Советы на случай, если у вас вот-вот закончится бензин

Иногда нехватка бензина неизбежна. Но в дополнение к тому, чтобы обращать внимание на то, когда загорается индикатор низкого уровня топлива, есть несколько других советов, которые следует учитывать, когда у вас вот-вот закончится бензин.

Осторожное вождение

Вождение на высоких скоростях не только приводит к большему количеству аварий, но и может привести к повышенному расходу топлива, даже на таких экономичных автомобилях, как Hyundai Elantra, Nissan Rogue и Toyota Camry. Быстрые ускорения и торможения могут привести к снижению топливной экономичности вашего автомобиля, в результате чего вы проедете меньше миль на галлон (миль на галлон).

Сравнительный магазин с мобильными приложениями

Многие приложения для смартфонов для водителей могут помочь вам спланировать поездку, включить музыку и даже помочь вам найти бензин по лучшим ценам рядом с вами. Эти приложения покажут вам карту города, в котором вы находитесь, и все цены на бензин вокруг вас, чтобы вы могли найти лучшие цены для заправки до того, как загорится свет.

Выключите кондиционер

Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле может создать серьезную нагрузку на двигатель, что приведет к снижению расхода топлива. Хотя это не является долгосрочным решением, вы можете выключить кондиционер, когда загорится индикатор топлива, чтобы сэкономить немного топлива.

Следите за своим бензобаком

И последнее, но не менее важное: держите топливный бак вашего автомобиля как минимум на ¼ бака. Это даст вам достаточно пробега, чтобы добраться до следующей заправки, при этом ваш топливный бак будет должным образом охлажден.

Сэкономьте тысячи на ремонте благодаря Endurance

Если вы потратите время на надлежащее техническое обслуживание своего автомобиля, вы сможете дольше оставаться в дороге и сэкономить деньги на автомобильных расходах. Хотя вы никогда не знаете, когда может произойти поломка, инвестиции в надежное покрытие могут вернуть деньги в ваш карман и обеспечить душевное спокойствие в дороге. Особенно сейчас, когда с планом автоматической защиты Advantage от Endurance вы можете получить защиту от поломок Endurance, а также непревзойденные преимущества обслуживания в одном комплексном пакете.

Каждый план Advantage начинается с обширной защиты компонентов и предлагает персонализированные планы, чтобы вы могли найти подходящую защиту от сбоев. Независимо от того, являетесь ли вы повседневным водителем, ищущим доступную защиту, или коммерческим водителем, ищущим комплексное покрытие, Advantage поможет вам. Но самое приятное то, что вы можете сэкономить до 3500 долларов США на ежегодном техническом обслуживании, таком как замена масла и фильтров, проверка центровки, диагностика двигателя и многое другое, чтобы ваш автомобиль работал должным образом как можно дольше.

Кроме того, независимо от того, приобретете ли вы Advantage или любой другой план автозащиты Endurance, включая базовое покрытие трансмиссии всего за 79 долларов в месяц, вы будете пользоваться бесплатными услугами, такими как круглосуточная помощь на дороге и буксировка, страховое покрытие прерывания поездки и возмещение расходов на аренду автомобиля. У вас даже будет 30-дневная гарантия возврата денег и возможность пользоваться преимуществами Endurance Elite в течение всего года, включая замену и ремонт шин, скидки при ДТП и многое другое.

Запросите бесплатное ценовое предложение или позвоните нам по телефону (800) 253-8203, чтобы узнать больше о том, как Endurance может помочь защитить вас и ваш автомобиль.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *