Что лучше поставить на ВАЗ 2107 — турбокомпрессор или компрессор?
В чем разница между турбокомпрессором и компрессором?
Хотя они имеют одинаковое назначение, компрессор и турбонагнетатель отличаются как по конструкции, так и по расположению, и по способу их работы.
Давайте разберемся, что такое компрессор и в чем его плюсы и минусы Проще говоря, компрессор представляет собой тип довольно простого механического устройства, которое сжимает воздух, который поступает в камеру сгорания двигателя транспортного средства. Устройство приводится в движение самим двигателем, а мощность передается фрикционным ремнем, прикрепленным к коленчатому валу.
Энергия, генерируемая приводом, используется компрессором для сжатия воздуха и последующей подачи сжатого воздуха в двигатель. Это делается с помощью всасывающего коллектора.
Компрессоры, которые используются для увеличения мощности двигателя, делятся на три основных типа:
- центробежный
- ротационный
- винтовой
Мы не будем обращать особого внимания на типы компрессоров, отметим лишь, что тип компрессорных систем можно использовать для определения требований к давлению и доступного места для установки.
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106
Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:
- Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
- Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
- На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.
Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.
Преимущества компрессора
- Эффективный впрыск воздуха, который увеличивает мощность от 10 до 30%
- Очень надежная и прочная конструкция, которая часто превышает срок службы двигателя машины
- Это никак не влияет на работу двигателя, так как компрессор является полностью автономным устройством, хотя и находится близко к нему.
- Во время его работы рабочая температура резко не увеличивается
- Не использует много масла и не требует постоянного долива
- Требует минимального обслуживания
- Может быть установлен дома механиком-любителем.
- Здесь нет так называемого «лага» или «ямы». Это означает, что мощность может быть увеличена мгновенно (без каких-либо задержек), как только компрессор приводится в движение коленчатым валом двигателя.
- Эффективно работает даже на низких скоростях
Что такое турбо и каковы его плюсы и минусы?
Турбокомпрессор, как мы отмечали в начале, выполняет ту же функцию, что и компрессор. Однако, в отличие от компрессора, турбонагнетатель представляет собой несколько более сложное устройство, состоящее из турбины и компрессора. Другое важное различие между двумя системами принудительной индукции состоит в том, что, хотя компрессор получает энергию от двигателя, турбонагнетатель получает свою мощность от выхлопных газов.
Работа турбины относительно проста: при работающем двигателе, как уже упоминалось, выделяются газы, которые вместо выпускаются непосредственно в атмосферу, проходят через специальный канал и приводят турбину в движение. Он в свою очередь сжимает воздух и подает его в камеру сгорания двигателя, чтобы увеличить его мощность.
Турбина VS компрессор VS атмосферник. Ликбез
Итак, вы встали перед выбором типа мотора для своего автомобиля (покупаете новый, либо делаете свап от другой модели) что вам надо знать о трех основных видах бензиновых ДВС. без углубленного изучения темы, а в ознакомительных целях.
1) Турбина (турбонагнетатель)
ставится на многие новые современные бензиновые автомобили с завода. Системы имеют разные названия, но суть одна — небольшой мотор с небольшой турбиной.
-большая мощность при малом объёме двигателя
-потребление топлива ниже, (относительно обычного атмосферника)
-высокая мощность доступна в верхнем диапазоне оборотов (свыше 4500-5000 об.мин)
-требовательность к топливу и маслу, в том числе постоянный «жор» масла, так как система смазки и охлаждения турбины общие с двигателем
-низкий ресурс мотора в целом, практический нулевая ремонтопригодность
-сложная установка и конструкция
2) Компрессор (турбокомпрессор)
так же устанавливается на современные двигатели, и призван увеличить мощность не объёмных силовых агрегатов.
-большая мощность при малом объёме двигателя
-динамичный разгон во всем диапазоне оборотов, так как компрессор «раскручивается» вместе с двигателем без опозданий, в отличие от турбины
-потребление топлива ниже (относительно обычного атмосферника)
-относительно простая установка, конструкция проще чем у турбины
-не даёт такой большой прирост мощности как турбина, из за своих конструктивных особенностей
-нагружает механизм ГРМ
-так же как и турбина требователен к маслу и охлаждающей жидкости
3)
Атмосферный двигатель
-прост в конструкции, ремонте
-обладает большим ресурсом
-менее требователен к маслу и охл. жадкости
-не сравним по динамике с двумя другими типами
В итоге мы можем видеть, что если вам необходим динамичный мотор, на обслуживание которого вы готовы тратить деньги и время, ваш путь- турбина.
Если вы хотите не очень большой, но ощутимый прирост мощности, при этом не уделять очень много внимания двигателю —
компрессор.
Ну а если для вас не важна динамика и автомобиль вы используете исключительно как средство передвижения, ваш вариант —
атмосферник
Источник
Минусы турбо
- Эффективно работает только на высоких скоростях
- Существует так называемая «турбо-задержка» или задержка между нажатием педали акселератора и временем увеличения мощности двигателя.
- Он имеет короткий срок службы (в лучшем случае при хорошем обслуживании он может проехать до 200 000 км.)
- Поскольку оно использует моторное масло для снижения рабочей температуры, масло меняется на 30-40% больше, чем в компрессорном двигателе.
- Высокий расход масла, который требует гораздо более частого долива
- Его ремонт и обслуживание довольно дороги
- Для того, чтобы быть установленным, необходимо посетить сервисный центр, поскольку установка довольно сложна, и почти невозможно сделать это в домашнем гараже неквалифицированным механиком.
- Чтобы получить еще более четкое представление о разнице между компрессором и турбонаддувом, давайте сделаем быстрое сравнение между этими двумя устройствами.
Рекомендации по обслуживанию
Какого-либо серьёзного обслуживания и ремонта компрессора и турбонаддува от автовладельца не потребуется. Нужно лишь своевременно менять масло в моторе, обслуживать систему охлаждения и проверять турбо на предмет появления подтёков масла. Компрессоры вовсе не нуждаются в каком-либо обслуживании, можно лишь посоветовать автовладельцу после 200 тысяч километров пробега проверить натяжение цепи привода и при необходимости выполнить ее замену.
Выводы
Турбонаддув и компрессор — это механические нагнетатели, которые отличаются своим принципом работы. Их основное назначение — это увеличение мощности двигателя, при одновременном сохранении топливно-экономических показателей. Оба этих нагнетателя отличаются своим принципом работы. Компрессор постоянно связан с коленвалом и работает сразу же после запуска двигателя, а турбина раскручивается выхлопными газами и подключается в работу на 2500-3000 оборотах коленвала в минуту.
Источник
Турбо против компрессора
Метод привода Компрессор приводится в движение коленчатым валом двигателя транспортного средства, а турбонагнетатель приводится в действие за счет генерируемой энергии выхлопных газов.
Задержка привода Там нет задержки с компрессором. Его мощность прямо пропорциональна мощности двигателя. В турбо есть задержка или так называемая «турбо задержка». Поскольку турбина приводится в действие выхлопными газами, требуется полное вращение, прежде чем она начнет впрыскивать воздух.
Потребляемая мощность двигателя Компрессор потребляет до 30% мощности двигателя. Энергопотребление Turbo равно нулю или минимально.
Мность Работа турбины зависит от скорости автомобиля, в то время как компрессор имеет фиксированную мощность и не зависит от скорости машины.
Потребление топлива Работа компрессора увеличивает расход топлива, в то время как работа турбокомпрессора снижает его.
Расход маслаДля снижения рабочей температуры турбокомпрессору требуется много масла (один литр на каждые 100 000 км). Компрессору не нужно масло, поскольку оно не генерирует высокую рабочую температуру.
КПД Компрессор менее эффективен, так как требует дополнительной мощности. Турбокомпрессор более эффективен, потому что он получает энергию из выхлопных газов.
Двигатели Компрессоры подходят для двигателей с меньшим рабочим объемом, а турбины больше подходят для автомобильных двигателей с большим рабочим объемом.
Обслуивание Турбо требует частого и более дорогого обслуживания, в то время как компрессоры не делают.
Цена Цена компрессора зависит от его типа, в то время как цена турбо зависит в основном от двигателя.
Установка Компрессоры являются простыми устройствами и могут быть установлены в домашнем гараже, в то время как установка турбонагнетателя требует не только больше времени, но и специальных знаний. Поэтому установка турбо должна выполняться авторизованным сервисным центром.
Что лучше?
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Ответ на этот вопрос может дать только сам владелец ВАЗ 2107. Более дешевым вариантом будет установка обычного компрессора. Это не займет много времени и финансовых средств.
Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль «летал», то вам нужно ставить турбину.
Как сказано выше, это более сложная процедура, при которой нужно будет менять некоторые узлы авто и вложить немало денег в такой тюнинг. Но зато результатом вы будете однозначно довольны.
Компрессор с двигателя ваз в категории «Авто — мото»
Компрессор поршневой FIAC S 100-360 с двигателем HONDA
Доставка по Украине
45 881 грн
Купить
Интернет-магазин E-tehnika
Компрессор поршневой FIAC S1520 с двигателем HONDA
Доставка по Украине
45 881 грн
Купить
Интернет-магазин E-tehnika
Защита двигателя ВАЗ 2110 \ 2111 \ 2112 (с 1995—) Кольчуга
Доставка по Украине
3 060 грн
Купить
АвтоБАР+
Защита двигателя ВАЗ Приора 2170, 2171, 2172 (с 2007—) Кольчуга
Доставка по Украине
3 060 грн
Купить
АвтоБАР+
Защита двигателя ВАЗ Нива 21 (с 2010—) Кольчуга
Доставка по Украине
3 060 грн
Купить
АвтоБАР+
Защита двигателя ВАЗ CHEVROLET NIVA ( с 2002 — -) 1,7
Доставка по Украине
2 460 грн
Купить
АвтоБАР+
Защита двигателя ВАЗ LADA LARGUS ( с 2012 — — ) Все Объёмы
Доставка по Украине
2 250 грн
Купить
АвтоБАР+
Шестерня распредвала 2170 с 16 кл. двигателем правая + левая
Доставка по Украине
по 528 грн
от 3 продавцов
528 грн
Купить
Tuning-avto
Защита поддона /с защитой ШРУСов/ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 (НАЧАЛО) 2110-2815102
Доставка по Украине
1 650 грн
Купить
ЛОСК104
Датчик детонации ВАЗ 2108 — 21099, ВАЗ 2110 — 2112 с/о GM
Доставка по Украине
700 грн
Купить
Ladacom Ладаком
Генератор ВАЗ 2123 Нива Шевроле (14В, 80А) (с верхним расположением двигателя) КЗАТЭ
Доставка из г. Киев
3 705 грн
Купить
DetalAvto
Форсунка ГАЗЕЛЬ BOSCH с Двигателем CUMMINS ISF 2.8 Common Rail (0445110594) MRK 0445110594
На складе
Доставка по Украине
6 245.50 грн
Купить
CarGrup
ВАЗ 2101 2102 с двигателями 2101 и 21011 Эксплуатация Обслуживание Ремонт Цветные фотографии
Доставка по Украине
495 грн
Купить
АВТОКНИГА
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска топлива КОНТРОЛЛЕР М1. 5.4 Руководство по ремонту
Доставка по Украине
115 грн
Купить
АВТОКНИГА
АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2123 и ВАЗ-2120 Системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива BOSCH MP7.OH
Доставка по Украине
255 грн
Купить
АВТОКНИГА
Смотрите также
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2111 Контроллер М1.5.4N «BOSCH» («Январь 5.1)
Доставка по Украине
125 грн
Купить
АВТОКНИГА
Поршни мотора Ваз 2108 76.0 С Автрамат
Доставка по Украине
200 грн/комплект
Купить
tego
ЭБУ Bosch 21214-1411020-50 Б/У с гарантией
Доставка по Украине
7 000 грн
Купить
Ladacom Ладаком
ГРМ комплет ВАЗ-2108-21099, 2110-2115 Калина (с двигателем 8V) ролик нового образца
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
360 грн
Купить
Интернет магазин автозапчастей Autostyle
Комплект ремня ГРМ DAYCO на ВАЗ 2110-2112 (с двигателем 16V)
Доставка по Украине
1 160 — 1 170 грн
от 3 продавцов
1 170 грн
Купить
AUTOSTOP. ZP.UA
Комплект ремня ГРМ GATES на ВАЗ 2110-2112 (с двигателем 16V)
Доставка по Украине
1 230 — 1 240 грн
от 3 продавцов
1 240 грн
Купить
AUTOSTOP.ZP.UA
Подушка двигателя ВАЗ 2110-12, 2170 левая с крепежом, Эксперт Sevi
Доставка по Украине
450 грн
Купить
ВАЗ «Пятёрочка»
Генератор HORT Lada ВАЗ 2101-2107 с карбюраторным двигателем (73А) (AH007)
Доставка по Украине
2 790 грн
Купить
ЛОСК104
Форсунка ГАЗЕЛЬ BOSCH с Двигателем CUMMINS ISF 2.8 Common Rail (0445110594) ERK 0445110594
Доставка по Украине
по 6 276.9 грн
от 2 продавцов
6 276.90 грн
Купить
nyro.pro
Комплект ГРМ ВАЗ 2110-2112,1118-1119 (с двигателем 16V) (пр-во Gates)
Доставка по Украине
1 474 грн
Купить
Интернет магазин автозапчастей Autostyle
Комплект ГРМ ВАЗ 2110-2111-2112 (с двигателем 16V) (DAYCO)
Доставка по Украине
1 196 грн
Купить
Интернет магазин автозапчастей Autostyle
Генератор ВАЗ 2123 90A, Eldix (ELD-A-2123-90A) с верх. расп. двигателя
На складе
Доставка по Украине
2 739 грн
Купить
Диана Партс
Генератор ВАЗ 2123 135A, СтартВольт (LG 0123) с верх. расп. двигателя
На складе
Доставка по Украине
3 826 грн
Купить
Диана Партс
Генератор ВАЗ 2123 80А, АТЭК (9402.3701-04) с верх. расп. двигателя
На складе
Доставка по Украине
3 075 грн
Купить
Диана Партс
Страница не найдена — Hooniverse
Audi RS3 2022 года похож на маленький седан Lambo
Джефф Глюкер
/
/
комментариев
Audi RS3 2022 модельного года абсолютно безупречен. Звук этого 5-цилиндрового двигателя мощностью 401 л.
Подробнее
Новости за 18 ноября 2022 г.
Грег Качадурян
/
/
комментариев
Добро пожаловать в новости Hooniverse! Как всегда, это еженедельный обзор самых больших историй в автомобильной промышленности без пуха и ерунды. На этой неделе: Toyota ошеломляет новым…. Prius?!, Porsche строит 911, готовый к песчаным дюнам, Lamborghini почему-то делает то же самое, Subaru выпускает новую Impreza, Genesis […]
Подробнее
Дерек Пауэлл — Эпизод 134
Кристофер Трейси
/
/
комментариев
Добро пожаловать на подкаст Off the Road Again! Мы скучали по тебе. Основное внимание уделяется приключениям на бездорожье, но мы также балуемся всеми видами внедорожников, грузовиков и фургонов и, возможно, даже некоторыми раллийными автомобилями. Росс и Крис приветствуют Дерека Пауэлла снова на шоу. Дерек живет с Audi Allroad и Porsche Cayman GT4. Он также снял документальный фильм «Кодирование машины» […]
Подробнее
Какие новости за неделю?
Грег Качадурян
/
/
комментариев
Отвечу вам на этой неделе. На самом деле в индустрии не было ничего захватывающего или хотя бы отдаленно интересного, что становится нормой. Я могу говорить только о таком количестве электрических прототипов и компактных внедорожников, прежде чем сойду с ума. Я бы предпочел услышать от вас на этой неделе. Так что с […]
Подробнее
Джонни Либерман – Off The Road Again Podcast: Episode 133
Кристофер Трейси
/
/
комментариев
Добро пожаловать на подкаст Off the Road Again! Мы скучали по тебе. Основное внимание уделяется приключениям на бездорожье, но мы также балуемся всеми видами внедорожников, грузовиков и фургонов и, возможно, даже некоторыми раллийными автомобилями. Росс и Крис снова приветствуют Джонни Либермана из Motortrend на шоу. У Джонни есть Rivian R1T. Он также недавно водил Cadillac Escalade V, Bronco […]
Подробнее
CXC Simulations создает машины мечты для виртуальных гонок
Джефф Глюкер
/
/
комментариев
Я слышал о CXC Simulations. И я всегда предполагал, что это был своего рода частный клуб для гонщиков и тех, у кого есть дополнительные деньги, которые ищут место, чтобы попрактиковаться в своей манере вождения в стабильной, контролируемой среде. Забавно выяснять, когда вы ошибаетесь, и я узнал, что через 10 секунд после ходьбы […]
Подробнее
Подкаст Hooniverse: Эпизод 350 — SEMA 2022
Джефф Глюкер
/
/
комментариев
Рон только что вернулся из SEMA, так что мы должны услышать о том, что было круто… и не очень, из шоу в Лас-Вегасе. Если вы предпочитаете только аудиоверсию, зайдите на https://anchor.fm/hooniverse или загляните к нам в любое место, где вы обычно устраиваете вечеринку с подкастами. Мы работаем с Apple, Google, Spotify и другими сервисами.
Подробнее
2023 года: Нарушение спокойствия
Ross Ballot
/
/
комментариев
«Я БОГ АДСКОГО ОГОНЯ» однажды провозгласил Джереми Кларксон, рубя дерево где-то в глубинах Боливии. Очевидно, что Cadillac Escalade V-Series 2023 года еще не существовал. 682 лошадиных силы, 6200-килограммовая масса хаоса и безумия бросают вызов любой логике и благоразумию. Его четыре наконечника издают самый громкий рев, который когда-либо слышал […]
Подробнее
Новости за 4 ноября 2022 года
Грег Качадурян
/
/
комментариев
Добро пожаловать в новости Hooniverse! Как всегда, это еженедельный обзор самых больших историй в автомобильной промышленности без пуха и ерунды. На этой неделе: Ferrari наконец-то демонстрирует свой гиперкар в Ле-Мане, Ford предлагает идеальную отправную точку для тех, кто живет в фургонах, с помощью Transit Trail, а также ваши новости за неделю. Феррари […]
Подробнее
Porsche Taycan получает обновление, увеличивающее запас хода
Джефф Глюкер
/
/
комментариев
Porsche Taycan — один из лучших электромобилей на рынке. Конечно, он дорогой, но он также отлично управляется, удобен внутри и быстро заряжается. И теперь бортовое программное обеспечение стало лучше, чем когда-либо, после обновления от Porsche. Компания Porsche добилась большей эффективности, усовершенствовав собственное программное обеспечение. Это очень круто […]
Подробнее
Хотели бы вы покататься на этом AMC Hornet 1975 года выпуска?
Джефф Глюкер
/
/
комментариев
Это не Gucci Sportabout, но этот AMC Hornet 1975 года выглядит так, будто было бы интересно попробовать сэкономить. Тем более, что он созрел для какой-то замены двигателя, которая повысит мощность и веселье. В какой-то момент AMC поставила 360 V8 на Hornet, но это не то, что эта конкретная машина […]
Подробнее
Лучше заряжать дома: Lectron V-Box
Джефф Глюкер
/
/
комментариев
У меня уже есть подходящая розетка, поэтому мне нужно было добавить подходящую зарядную станцию. К счастью, добрые люди из Lectron прислали мне записку с вопросом, не хочу ли я протестировать их зарядную станцию V-Box 48amp. Ответ — да, и вот как это зашло. Вот зарядное устройство Lectron для продажи на […]
Подробнее
Hooniverse Podcast: Episode 349 – In the SIM U L A T I O N
Джефф Глюкер
/
/
комментариев
Рон и я рассказываем об Электрихане, 24 часах лимонов, а затем отвечаем на вопросы зрителей/слушателей. обычно устраивайте вечеринку подкастов. Мы работаем с Apple, Google, Spotify и другими сервисами.
Подробнее
Новости за 28 октября 2022 г.
Грег Качадурян
/
/
комментариев
Добро пожаловать в новости Hooniverse! Как всегда, это еженедельный обзор самых больших историй в автомобильной промышленности без пуха и ерунды. На этой неделе: Ford представляет новый Escape, который может делать много вещей типа кроссовера или что-то в этом роде, Ford раскрывает безумную мощность нового Super Duty и рейтинги грузоподъемности / буксировки, Honda оценивает Civic Type-R […]
Подробнее
Влажный финальный этап Чемпионата Формулы-дрифта Wild 2022 года
Джейсон Дарр
/
/
комментариев
19-й сезон чемпионата Formula Drift Championship на удивление закончился так же, как и начался… Corvette Мэтта Филда врезался в стену, а гонщик Toyota/Papadakis был на коробке. Все началось еще в апреле, когда Toyota представила совершенно новую Toyota Corolla GR на этапе 1: Formula Drift Long Beach. Это […]
Подробнее
Часы: эта установка для испытаний автомобильной подвески Lego просто гениальна
Джефф Глюкер
/
/
комментариев
Я построил несколько вещей в Lego тут и там. Последним, который стоит на полке в моем гараже, является Technic Land Rover Defender. У той рабочая подвеска, четыре высоких и низких, рулевое управление, рабочий двигатель и многое другое. Было бы здорово иметь место для тестирования […]
Подробнее
Компрессор № ка ВАЗ
Ке кауана и ка пилахи ма ка ВАЗ, хики я’ое ке хо’онуй и ка мана о ке ка’а. Aie i ka hoʻokāʻoi ‘ea kahe i loko o ka wahie’ōnaehana, maoli i kaʻoihana o ka wahie-ea nuipa a hōʻea i na nā paukūʻolokaʻa. Naʻe, ka mea’opihia mea hoʻonoho i недостатки. Ма кекахи, махуахуа вахие хоки.
No ka ho’oikaika’ana i ka pilahi ma luna o ke ka’a, pono’oe i ka pahu pūnaewele, kahi ki o na kī, kahi pipī pilikino, kahi mea’ike e nānā i ke kaomi ho’okukū , ka’ili ea a me ka ho’oikaika o ka ho’okele.
‘О ка хо’онуй’ана и ка мана но ка хо’онуй’иа’ана о ка хо’онуй’иа’ана о ка эа ма ка пунаевеле.
Э хо’омака ка хо’олала ма надежда о ка пау’ана о ка двигатель и лало. Ма надежда о кея, поно поно ке вехе я ке ау о ка эа, воздушный фильтр ме ка лева. Затем отвинтите ка хо’опа’а и малама ‘ка пи’и’ана и ке аухау и локо о ке пайпу а но ка малухилухи, а акахеле анаии пайпу. Поно майка’и ка нана’ана. Ма луна о ке апо но на хуила малие, я ханайа ма кеано о ка лека Т, а ме ка пупана ка’а, уа кау’иа ке пале но ка пу’уку. Pono e wehe’ia nā kāpili no ka ho’oku’u’ana i ka paila a me ka pūnaewele me he mea kūpono’ole ma надежда. Кама, хо’охана лакоу и ка каэй кила. Ua ho’olako’ia лакоу и кахи pululu я ка ВАЗ. Pono pono ke kako’o o ka beliki, akā na’e,’a’ole pono e kāpae. Pono kahi’āpana li’ili’i e noho. Ина’оле, хики и ка махуахуа’ана или каили или ка’апана, хики и кона вавахи. Pono e’ōlelo’ia he’oko’a loa kēia māhele i ka pahu. Pono ia e ho’omaopopo’ia i ka palupalu’ana o ke ka’ei, e ho’oku’u i ka шкив.
Ма Хоуп о ка хо’ололи’ана и ка ниэ о ка пояс, е хо’окау и ка вили уила. Ho’okumu’ia ka’ōpiopio mai ka puka i loko o ka «улитка» i ka inlet i loko o ka mea ho’okomo. Pono’ia e hō’ole i nā kink a’oi’oi aku ma nā mea i ho’ohui’ia. Eia kekahi, pono e’ae’ia ka pāpā’ana o ke ala me nā mea wela o ka ho’oholo. Pono e ho’okomo i ka mea ho’olima i ka VAZ me kahi mea ana o ka mea kani no ka nānā’ana i ke kaomi hana.
Лайла, поно э хо’окомо и кахи каноми купоно. Aia ka’omi i ka VAZ he’aila ho’okomo i loko. Pono e ho’okomo i kahi kanomi i kahi. Pono e ho’onoho’ia ma kahi mālie loa или ke kōpana двигатель. I loko o ka ho’onāukiuki, ua ho’onā’ia ka makani, ua lilo, a’o ka mea hou aku, ua ho’oku’u hou’ia. Нолайла, о ка лало, нолаила, о ка махана ма ка вход, о ка нуи о ка хопена о ка макани.