Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Причины возникновения нагара на свечах зажигания

Если у вас плохо работает двигатель, то не стоит сразу же бежать на станцию технического обслуживания и делать там неимоверно дорогую диагностику. Профессионал и даже новичок автолюбитель сможет узнать, в чём причина поломки по нагару на свечах зажигания. Для того чтобы получить точный результат, двигатель должен проработать как минимум 200 километров, в противном случае вы можете ввести себя в заблуждение. Чаще всего, автолюбитель, заведя мотор в морозный день, может услышать, как он «троит», глушит его и выкручивает свечи. Естественно, на нём будет чёрный нагар, из-за того, что при отрицательных температурах рабочая смесь подаётся обогащённой и не успевает испариться. Неисправностью в такой ситуации может быть что угодно, вплоть до пробитых высоковольтных проводов, которые непременно нужно поменять.

Цвет нагара на свече зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя

Какой нагар должен быть на автомобиле, и что указывает нам на поломку, довольно легко запомнить и без технического образования.

Следует знать, что любой цвет нагара несёт за собой информацию о двигателе и его работе. Также не забывайте, что свечу зажигания следует подбирать к своему автомобилю по маркировке, в противном случае можно столкнуться с серьёзными проблемами ГБЦ — головки блока цилиндра и поршневой группы.

Содержание

  • Нормальный нагар свечи
  • Белый нагар
  • Красный нагар
  • Чёрный нагар
  • Виды чёрного нагара и его причины
  • Удаление нагара

Нормальный нагар свечи

При диагностике автомобиля по свечам зажигания можно обнаружить лёгкий налёт светло-коричневого цвета или даже кофейного. Здесь можно вздохнуть с облегчением и дальше использовать транспортное средство по его назначению, ведь этот цвет нагара говорит о том, что у вашего любимца всё прекрасно работает. Но если вдруг вы обнаружили, что нагар чёрный, белый или красный, то пора как минимум их почистить и искать в чём проблема у мотора.

Белый нагар

Причина нагара такого цвета кроется, скорее всего, в чрезмерно обеднённой топливной смеси. Но есть и несколько других возможных причин:

  • Перегрев свечи (неполадки в системе охлаждения двигателя).
  • Низкое калийное число свечи (неправильно подобранная свечка).
  • Неисправен угол опережения зажигания (установлен более поздний угол).
  • Бензин с низким октановым числом.
  • Возможен подсос воздуха в системе её подачи.

Учесть следует не только цвет нагара, но и поверхность копоти. Если она глянцевая, то следует учитывать вышеперечисленные причины, а в случае покрытия поверхности толстым и рыхлым слоем всему виной качество масла и бензина, которые требуется всего лишь заменить. После их замены и чистки свечей, следует снова сделать диагностику автомобиля по свечам зажигания.

Красный нагар

Почему свечи зажигания приобрели именно такой оттенок? Скорее всего, это из-за присадок, которые добавляют на заправочных станциях для увеличения октанового числа. С таким налётом ухудшается искрообразование, а в дальнейшем может привести и к перегреву двигателя со всеми вытекающими. От красного нагара достаточно просто избавиться чисткой свечи и, конечно же, стараться не заправляться на АЗС, где вам заливают в бак сплошные присадки.

Чёрный нагар

Этому виду нагара отведём больше внимания. Копоть бывает сухой, в масле и даже с металлическими частицами. Прежде всего, нужно провести анализ налёта на свече, неисправность в этом случае может скрываться в чём угодно, начиная с обогащённой смеси и заканчивая отсутствием компрессии в цилиндре.

Виды чёрного нагара и его причины

Первым делом рассмотрим сухую свечу и копоть на ней. В таком случае в камеру сгорания поступает слишком обогащённая смесь. С осмотра свечи нужно перейти на диагностику воздушного фильтра (его загрязнённость), давление в топливной рампе, низкое значение компрессии или слабая искра.

Свечка имеет масляный чёрный нагар из-за избыточного попадания моторного масла. Причину следует искать в изношенных маслосъемных кольцах поршня или неисправности масляных колпачков клапана.

Может случиться и такое что при диагностике автомобиля по свечам зажигания на ней окажется толстый маслянистый слой с остатками не прогоревшего топлива и металлическими частицами. В такой ситуации цилиндр, в который была вкручена это свечка, полностью отказал, вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами. Двигатель с такой неисправностью будет неровно работать с повышенным расходом бензина.

От постоянной детонации (если не прибегнуть к ремонту мотора) произойдёт разрушение центрального электрода и изолятора из-за постоянных повышенных температур работы. И хорошо, если в таком случае эти отломанные части вылетят через выхлопную трубу, а не попадут в пространство между клапаном и его седлом.

Удаление нагара

Разобравшись, что такое нагар, каким он должен быть, и как это помогает нам найти неисправность двигателя, остаётся узнать, как удалить копоть со свечи зажигания. Существует 2 способа очистки от копоти — химический и механический. В первом случае демонтированную свечу обезжириваем, просушиваем и оставляем на 20–25 минут в 20% раствор аммоний ацетата, после чего счищаем остатки копоти волосяной щёткой.

Механический способ опасен для свечи, так как её можно повредить, и она не будет корректно работать, вследствие чего нагара будет образовываться больше. Очистить свечу можно наждачной бумагой, металлической щёткой или даже ножом.

Теперь, когда нам известно, почему и как образуется нагар на свечах зажигания, даже новичок автолюбитель сможет сам провести анализ и диагностику неисправности мотора автомобиля. Ведь чем раньше мы узнаем, что не так с двигателем, тем больше вероятность отремонтировать его с меньшими затратами. Удачи на дорогах!

Черный нагар на свечах зажигания причины

При обнаружении чёрного нагара на свечах каждый автовладелец должен понять и выяснить причину возникновения и, какие в машине появились неисправности. И самой распространенной неисправностью можно считать использование на протяжении долгого времени некачественного топлива, не исправность в системе зажигания, не правильно налаженный карбюраторный ДВС и несоответствие тепловоздушной системы. Диагностировать данные проблемы очень несложно, будет достаточно только взглянуть на почерневшие свечи зажигания.

Содержание статьи

Какие могут быть причины появления тёмного нагара на свечах?

Сперва, необходимо определить от чего произошло почернение свечей. Ведь — это может напрямую зависеть, в какую сторону двигаться автовладельцу для последующего обнаружения точной причины. Они могут почернеть как все сразу, так и по-отдельности каждая. Во время выяснения стоит учесть, насколько быстро это происходит и непосредственно характер такого явления.

На совершенно новых свечах нагар начинает проявляться, как малое через двести-триста километров пробега автомашины. При этом лучше всего совершать поездку по трассе с одинаковым скоростным режимом так будет намного проще обнаружить неисправности.

От образовавшегося количества и типа нагара напрямую зависит от качества заливаемого горючее в бензобак. Не нужно экспериментировать и каждый раз заправлять свою машину на разных заправочных пунктах. В результате просто не получится правильно оценить и точно обнаружить явную причину появления копоти.

Существуют несколько основных причин, почему на них образуется копоть:

  1. Если в итоге замечается почернение лишь с 1-й стороны-то это больше, чем вероятно было вызвано прогоранием клапана. В таком случае нагар на свечи попадает снизу на боковой, а не на центральный электрод.
  2. В ситуации не правильно подобранных свечей может вызвать не только её повреждение при эксплуатации, но и не равномерному потемнению.

Калильное число — это величина, которая характеризует время, за которое она достигает зажигания. Если на ней указано большое каливое число, то она меньше будет нагреваться. При появлении равномерного нагара на свечах доказывает то, что происходит запоздалое зажигание.

Появление чёрных свечей на карбюраторном движке могут быть вызваны следующими факторами: было осуществлено не правильное налаживание уровня горючего, разгерметизация игольчатого запорного клапана, бензонасос создаёт чрезмерное давление, разгерметизация поплавка.

Существенный износ и разгерметизация поплавков клапана

Если говорить простым языком — это топливо в большом количестве начинает поступать в движок внутреннего сгорания ДВС на обычных и мощных режимах.

Забитый воздушный фильтр

Также может быть причиной потемнения свечей. Его необходимо проверить и если что поменять на новый.

Система зажигания: неправильно выставленный угол зажигания, нарушение изоляции проводов, нарушена целостность крышки и бегунка тромблера, то катушка зажигания работает неисправно и в конце все дело в самих свечах.

Все выше приведенные причины могут привести к непостоянному искрообразованию, при этом происходит не только сгорание бензина, но и на свечах появляется угольно чёрный нагар.

Прогорели клапана (ДВС)

Очень часто происходит прогорание клапанов или правильно не налаженные зазоры.

Вследствие этого также получается нагар на свечах зажигания.

Пониженный показатель компрессии в цилиндре ему соответствует черная свеча.

Какие могут возникнуть последствия при позднем зажигании и полной работе на обогащённой тепловоздушной смеси: непостоянное зажигание, возникают трудности в запуске ДВС, неустойчивая работа.

Как исправить выше перечисленные неполадки?

Что же предпринять при появлении черного нагара на свечах.

Во-первых необходимо запомнить каждому ценителя автомобилей, что масляные загрязнения и чрезмерный нагрев — это все является результатом накопления копоти на самих свечах. В таком случае будет очень страшно, если был до этого допущен перегрев. Ведь именно из-за него выходят из своего рабочего состояния электроды на свечах.

Также может начать протекать 1-н из ранее установленных свечей. А понять какая, именно дала подтирание очень просто в таком случае их следует поменять местами. И если после такой простой диагностики новая свеча зажигания также потемнеет, а старая будет выглядеть как будто она только что из магазина — неисправность сразу станет понятной, значит дело не в самих свечах, а в цилиндре.

А если во время такого диагностирования ничего не поменялось, значит, в такой ситуации необходимо поднимать вопрос о работоспособности этих самых свечей.

Как очистить свечи зажигания от образовавшегося на них нагара?

Данную процедуру нужно проводить как можно чаще и также необходимо совершать их непосредственный осмотр и проверять состояние. Большинство специализированных мастеров рекомендуют совершать это с такой регулярностью, как через каждые восемь — десять тысяч километров.

Людям, которым уже приходилось сталкиваться с очищением свечей, можно посоветовать лишь одно не прибегать к такому варианту — такой способ очень сильно повреждает электроды. Особенно это стоит учитывать, если в движке установлены иридиевые свечи. В них центральный электрод довольно-таки тоненький, а покрытие иридиевое (это редкий вид железа и считается ценным).

Для очищения потребуются следующие вещи:

  • Средство для устранения ржавчины и налёта;
  • Пластмассовый стакан;
  • Щётка для чистки зубов;
  • Ненужные тряпки.

Алгоритм очистки свечей от нагара

  1. В ранее подготовленный стакан из пластика нужно налить воду и погрузить в неё электроды свечи.
  2. Далее их необходимо оставить не на долгое время примерно на тридцать — сорок минут.
  3. По окончанию выдерживаемого времени в последующем их вынимают и при помощи зубной щётки счищают весь накопившийся налёт.
  4. Потом под центральной проточной водой они в дальнейшем промываются и в конце протираются тряпкой.
  5. Окончательный шаг-высушивание чистых свечей зажигания, если для этого выбрать вариант с духовкой в ней выставляется специальная температура в шестьдесят-восемьдесят градусов.
  6. Внизу обязательно надо поставить ёмкость с водой-при этом она должна полностью испарится.

Так же будет интересно

23. 12.2022

Многие автолюбители с ВАЗом 2106 задаются вопросом-какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106. Данная тема…

Далее 23.12.2022

Инструменты которые вам могут понадобиться для ремонта карбюратора. Если есть что добавить, с удовольствием…

Далее 23.12.2022

Бензокосы уже давно вошли в нашу жизнь как очень полезный инструмент и прекрасная альтернатива обычной косе….

Далее 23.12.2022

В этой статье мы решим вашу проблему с подачей топлива в карбюратор и выясним, почему не поступает бензин в…

Далее

Нагар на этих свечах выглядит нормально? (этек 250)

Комментарий
БигТортуга

Зарегистрировано:
Сообщений: 5

Размещено Ответьте Цитатой #1

В прошлый раз, когда я выводил лодку, я заметил, что двигатель правого борта работает не так ровно, как в прошлый раз, но по мощности он соответствует двигателю левого борта. На холостом ходу обратно в док шероховатость также была очевидна на холостом ходу. В следующий раз, когда я попытался запустить (теперь уже холодный) правый двигатель, он продолжал глохнуть. Когда я, наконец, заставил его продолжать работать на холостом ходу, он подпрыгивал на оборотах. Явно не счастливый кемпер. Вытащил свечи — все 6 выглядели как на этой картинке. Черный/закопченный. Это нормально?

Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 7,268

Размещено Ответьте Цитатой #2

Я не думаю, что черный, закопченный вид свечей зажигания вашего двигателя E-TEC является нормальным для нормально работающего двигателя E-TEC. Свечи зажигания двигателя будут иметь тенденцию быть черными и закопченными, когда сгорание в цилиндре не является правильным, то есть соотношение топливо-воздух не является правильным. Закопченный и черный вид свечей зажигания может быть результатом проблемы, а не ее причиной.
__________________
Устаревшие кабели для диагностики двигателя E-TEC в настоящее время ПРОДАНЫ.
олипоппер

Модератор
Зарегистрировано:
Сообщений: 8,292

Размещено Ответьте Цитатой #3

Вам нужно выполнить некоторые основные проверки, искру, компрессию и, самое главное, давление топлива!

Если эти вещи проверяются, убедитесь, что ваш двигатель достигает рабочей температуры.


__________________
«Никогда не верь тому, что читаешь в интернете» — Авраам Линкольн

Джим

Зарегистрировано:
Сообщений: 7,268

Опубликовано Ответьте Цитатой #4

Я полагаю, что упоминание OLYPOPPER о рабочей температуре двигателя является ссылкой на тенденцию двигателя E-TEC использовать более богатое соотношение топлива и воздуха при низкой рабочей температуре двигателя.

По моему опыту, рабочая температура 3,3-литрового двигателя E-TEC V6 может быть слишком низкой, если поток охлаждающей воды через борт ограничен. Может оказаться целесообразным снять резьбовую насадку с выходного отверстия охлаждающей воды двигателя за бортом и проверить его на наличие мусора или препятствий. Уменьшенный поток через выпуск охлаждающей воды за борт приводит к слишком большому количеству охлаждающей воды и препятствует достижению рабочей температуры двигателя при более низких оборотах двигателя. Однажды я нашел очень маленький каменный камешек, застрявший в этом выпускном отверстии, и поток охлаждающей воды за борт уменьшился. Это не позволяло двигателю достигать рабочей температуры на низких оборотах.

Если двигатель E-TEC не достигает необходимой температуры на низких скоростях, EMM E-TEC обычно регистрирует код неисправности в журнале кодов неисправностей двигателя.
__________________
Устаревшие кабели для диагностики двигателя E-TEC ПРОДАНЫ.

рейнджер

Зарегистрировано:
Сообщений: 2

9004
Опубликовано Ответьте Цитатой #5

Я отнес свою лодку в магазин с той же жалобой. Механик провел трехлетнее техническое обслуживание, обнаружил несколько проблем и поставил новые свечи зажигания. Через 3 1/2 часа они покрыты сажей!

Механик предположил, что двигатель работал слишком холодно, хотя диагностика моего двигателя 225 л.с. 2008 года не дала ему этих данных в магазине. Итак, я поставил лодку на воду (грязные пробки и все такое) и прогнал ее на разных скоростях и записал следующие показания (из моего соединения NEMA 2000):

2,0К

2,5К

3,0К

3. 5K

4.0K

4.5K

5.0K

Deg F

160

130

125

135

140

145

150

150

150

150

9209

150

99999209

150

920006

1. 1

3.5

5.3

7.1

8.4

9.3

12

14

18


Я понимаю, что 160 градусов для низкой скорости/холостого хода и 150 градусов для высокой скорости — это точно, но как насчет этих низких цифр??? Я провожу много времени в диапазоне 1,5K — это то, что почернело мои свечи?
Я проверил термостаты в кастрюле с водой, и оба открылись в диапазоне 140 градусов. Я разобрал клапан сброса давления, и он выглядел нетронутым (хотя я не смог полностью разобрать и проверить диафрагму — не смог выкрутить винт с крестообразным шлицем).

Есть еще идеи?
__________________
-рангерат

Хьюи

Модератор
Зарегистрировано:
Сообщений: 14,300

Опубликовано Ответьте Цитатой #6

Почему бы не опубликовать фотографию своих свечей зажигания, потому что они могут выглядеть «закопченными» и при этом оставаться в порядке. Двигатель хочет работать горячее на низких скоростях, чем на высоких. Я надеюсь, что они заменили обратный фильтр VST и в этом сервисе.
Нордманн

Зарегистрировано:
Сообщений: 2,191

Опубликовано Ответьте Цитатой #7

+1 к предложениям Хьюи. Был ли проверен ниппель давления выхлопа для EMM. Это должно быть частью нормального обслуживания и часто упускается из виду.
__________________
Нордманн.

Табличка в приемной дантиста:
Нет ничего, что стоматолог мог бы сделать, чего бы не сделал пациент!

стальная голова

Зарегистрировано:
Сообщений: 4,987

Размещено Ответьте Цитатой #8

rr,
какое смазочное масло вы используете и какие настройки EMM запрограммированы для TC-W3 или XD-100
При такой низкой частоте вращения будет легче использовать двигатель XD-100 с настройками XD-100.

Как часто вы делаете полное удаление нагара в топливе и через отверстия корпуса дроссельной заслонки?
Как только углерод накапливается в кольцах, теряется компрессия, что приводит к еще большему накоплению углерода, вязкому кругу.
Используйте E. Carbon Guard или Yammie Ring Free. Лучшие 2 на рынке.

Даже при 4-тактном двигателе образуется углерод; впускные клапаны, кольца, днища поршней, выпускные клапаны.

рейнджер

Зарегистрировано:
Сообщений: 2

Опубликовано Ответьте Цитатой #9

Спасибо всем за ваши комментарии!

Я забыл изложить свою настоящую проблему: я вышел в море после 6-месячного простоя и, после большого троллинга, мой двигатель начал глохнуть на холостом ходу на передаче. Перезапуск и включение передачи всегда убивали его. Я отключил переключатель передач и на минуту увеличил обороты (сжигая немного углерода?), а затем смог включить передачу и вернуться домой.

Там я проверил свои свечи, и они были очень толстыми от сажи. Я спросил механика, и он обвинил старый газ. Я купил новые свечи, слил бак и добавил Carbon Guard. Я использую масло XD-100 с тех пор, как купил двигатель.

Снова вышли в море, и снова через несколько часов все пошло наперекосяк. Отдал лодку механику на 3 года обслуживания. Он заменил водяной насос, топливный фильтр, уплотнения и выпускной патрубок (5007618 – это вы имели в виду, Нордманн?), но его диагностика не выявила никаких неисправностей. Вышел в море и случилось то же самое.

Мне нужно найти фильтр VST и процедуры декарбонизации…  Однако, насколько вам известно, таких низких температур, о которых я сообщил, не следует ожидать?
__________________
-рангерат

БигТортуга

Зарегистрировано:
Сообщений: 5

Размещено Ответьте Цитатой #10

Цитата:

Первоначально Послано BigTortuga
В прошлый раз, когда я был на лодке, я заметил, что двигатель правого борта работал не так гладко, как в прошлый раз, но он соответствовал мощности двигателя левого борта. На холостом ходу обратно в док шероховатость также была очевидна на холостом ходу. В следующий раз, когда я попытался запустить (теперь уже холодный) правый двигатель, он продолжал глохнуть. Когда я, наконец, заставил его продолжать работать на холостом ходу, он подпрыгивал на оборотах. Явно не счастливый кемпер. Вытащил свечи — все 6 выглядели как на этой картинке. Черный/закопченный. Это нормально?
 

Чтобы исправить это, я заменил их новыми/такими же свечами QC8WEP, и когда я запустил двигатель, он снова работал ровно на холостом ходу. Так что очевидно, что они были достаточно углеродистыми/загрязненными, чтобы повлиять на сгорание.

Затем я связался со своим дилером/механиком, который недавно обслуживал двигатели. Они напомнили мне, что на одном двигателе были неправильные свечи — они сказали, что они слишком горячие — и поэтому заменили их на QC8WEP. Оказывается, свечи, которые они вставили, — это те самые, что на этой картинке после менее чем 10 часов работы.

Я купил эту лодку, бывшую в употреблении, около 2 лет назад, и это был первый раз, когда мне вставили новые свечи. Может быть, предыдущий владелец и его механик пришли к выводу, что этому двигателю просто нужны более горячие свечи для правильной работы, а затем мой механик пошел вперед и поставил нормальные пробки кулера, а затем началась проблема с углеродом?

Вчера я провел диагностику этого двигателя, и на холостом ходу температура поднялась до диапазона 155-160, так что оказалось, что холодный запуск на холостом ходу не является проблемой.

Нордманн

Зарегистрировано:
Сообщений: 2,191

Опубликовано Ответьте Цитатой #11

Да, это выпускной патрубок, о котором я говорил. Вам нужна модель и серийный номер для доступа к правильным штекерам.
__________________
Нордманн.

Табличка в приемной дантиста:
Нет ничего, что стоматолог мог бы сделать, чего бы не сделал пациент!

Свеча зажигания черная сажа | DSMtuners.com

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.