Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

АКПП Типтроник – что это за коробка передач и как она работает

Ранее считалось, что есть лишь 2 вида коробки – «механика» и «автомат». Но в реальности, существуют и другие типы, но именно перечисленные можно увидеть чаще всего. Каждый из указанных вариантов имеет свои как плюсы, так и минусы. При всем этом сложился стереотип, что транспортные средства с АКПП выбирают, как правило, женщины, ибо управлять машиной с такой коробкой совсем не трудно. Те же, сравнил работу обеих коробок уверяют, что с «автоматом» машина ощущается плохо.

Предпринималась куча попыток совместить оба вида трансмиссий. В 30-е годы 20 века, когда появилась АКПП, автоконцерны Паккард и Крайслер старались совместить автоматическую и механическую трансмиссии. В результате проделанной работы получилась полуавтоматическая КПП. Но на этом работы по совмещению разных коробок не прекратились и появился смешанный вид – типтроник. Впрочем, что-либо говорить о новой трансмиссии тут не приходится. Под термином «Tiptronic» предполагается сама вероятность ручного переключения скоростей на разных «автоматах».

Использование Tiptronic

Более подробные рекомендации по работе типтроника можно прочитать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если же вкратце описать такую схему, то автомобилист переключает передачу селектором, посылая сигнал БУ. Так что, конкретная передача принудительно включится лишь тогда, когда ПО будет установлено в соответствие включаемой скорости необходимой величине скоростей. Важнейшая особенность «Tiptronic» опция автопереключения из ручного управления в автоматический режим. Также ради безопасности «автомат» самостоятельно на высоких оборотах на понижающую и наоборот.

У типтроника есть еще одна кулиса для перемещения рычага КП. Т.е. кроме основного паза существует и дополнительный паз, имеющий, как правило, центральное положение. Селектор из данного паза может движением вперед\назад повышать\понижать передачу.

Плюсы и минусы «автомата» с «Tiptronic»

Типтроник трудно назвать «полуавтоматом». Ее создатели предполагали создать своего рода аналог МКПП, который бы позволил автомобилисту самому решать, когда переключаться. Управляя авто с типтроником, автолюбитель не думает о плюсах и минусах других коробок, ибо, по сути, у него «автомат» с преимуществами «механики».

Еще одно достоинство типтроника – возможность скорого перехода с авторежима на ручной. Здесь трансмиссия переключается без участия БК. При торможении мотором «автомат» бесполезен, а с типтроником это сделать можно.

Система «Tiptronic» имеет дополнительную защиту, держащую под контролем ручное управление КП, и не позволяющую причинить вред силовому агрегату.

Часто КПП с опцией типтроник можно увидеть на sports car, ибо в спортивном режиме с данным механизмом можно переключиться на следующую скорость на высоких оборотах.

«Tiptronic» обрел популярность и получил перед другими коробками очевидное преимущество. Но одновременно с этим, у данной системы имелись точно такие же как и у автомата, слабые места, которых не было в МКПП.

Вначале имеет смысл привлечь свое внимание на неудобство массивного «автомата». Многие автомобилисты заметили, что скорости переключаются с задержкой, независимо от того, какой режим стоит. Однако в последних версиях данный недостаток исправлен, и передачи переключаются практически без пауз.

28.05.2017

Что такое типтроник в автомобиле и как это работает

Пределов совершенствования нет, не составляет исключение и автомобилестроение, где ежегодно появляются новинки, которые значительно повышают функциональные возможности узлов и агрегатов автомобилей и комфорт водителя.

Такой изюминкой конструкторской мысли, в своё время, стал и типтроник.

Что такое коробка передач типтроник

Впервые о типронике заговорили лет 30 назад, когда фирма «Porsche» установила на четырёхступенчатую, автоматическую коробку переключения передач электронный блок управления, позволяющий вручную перевести работу двигателя на спортивный режим.

По сути типтроник — всего лишь отдельная функция автоматической трансмиссии, с возможностью перехода и на ручной режим управления коробкой, а не полноправный член большого семейства автоматических КПП.

В ходе дальнейшего развития у БМВ он получил название «штептроник», а в АКПП с использованием вариаторов – «мультитроник».

Устройство и принцип работы типтроник

Принципиальной особенностью устройства АКПП, предназначенной для подключения типтроника, стала возможность прямого воздействия на коробку для управления ею вручную.

Классический автомат, в котором вся работа построена на перемещении специального масла под давлением, создаваемым гидротрансформатором, для этого не подходил, так как все его детали были рассчитаны на плавное переключение скоростей. Быстрый же перевод их в ручном режиме сопровождается мощным гидроударом.

Поэтому понадобились более прочные материалы для изготовления АКПП, а для управления ими электронные блоки, информация о нужном режиме на которые подавалась с бортового компьютера.

На современных бюджетных авто устанавливаются чисто электронные типтроники, а вот на престижных машинах – электронно-гидравлические, значительно повышающие реакцию переключения скоростей.

Несмотря на удорожание этого механизма по сравнению с простым автоматом, он приобрел значительные преимущества, совмещая в себе комфортность вождения в городе, которую дает АКПП и возможность быстрого перехода на ручное управление для ускорения, при обгоне на трассе.

Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы

Многие автолюбители путают автомат с типтроником и полуавтомат с такими же функциями, а между ними существует принципиальная разница.

Полуавтоматическая КП (DSG) представляет собой механическую коробку с двумя фрикционами сцепления, на одном из валов которых находятся шестерни нечетного ряда скоростей, на другом – четного и когда они вращаются, в зацепе находятся сразу две шестерни, соседних по количеству передаточных чисел и находящиеся в разных рядах. Именно это позволило переключать скорости плавно и избавило от обязательного при этом отсоединения двигателя от коробки, как в случае с обычной МКПП. Надобность в третьей педали тоже отпала. Управляется она, как и в типтронике, при помощи электронного блока.

Полуавтомат стал следующим, более совершенным поколением роботизированной «механики», в которой переключением скоростей в МКПП занимались роботы, но эти агрегаты постепенно уходят в историю.

Настоящим прорывом в развитии АКПП, с возможность ручного вмешательства, стало изобретение вариатора (CVT). Конструкция его оказалась очень простой, состоящей из двух шкивов, соединенных между собой металлический ремнем. Передаточное число в этой коробке меняется за счет изменения диаметра ведущего диска, который состоит из двух конических частей, при их раздвижении он уменьшается, а сдвижении – увеличивается. Это позволило плавно, без «дерганья» и быстро менять скоростной режим. Поездка в авто с вариатором равноценна езде на электромобиле.

Основные плюсы и минусы типтроника

Гидротрансформаторные АКПП с типтрониками на сегодня наиболее распространенный вид коробок-автоматов. Они постоянно совершенствуются и уже сейчас можно встретить механизмы с 6, 7 и 8 ступенями.

К их «плюсам» следует отнести:

  • наличие ручного управления;
  • удобство и надежность в эксплуатации;
  • меньший, по сравнению с классической АКПП, расход топлива;
  • невозможность перегрева двигателя.

К недостаткам относятся:

  • высокая стоимость авто с типтроником, в сравнении с аналогами на «механике» и классической АКПП;
  • расход топлива больше, чем на МКПП;
  • дороговизна ремонта и обслуживания;
  • невозможность запуска с «толкача».

В сравнении с другими автоматами они тоже выглядят неплохо.

Несмотря на значительное преимущество коробок DSG в скорости и плавности переключения скоростей, оно нивелируется очень сложной конструкцией механизма и трудностью ремонта – зачастую в сервисах сразу предлагают их замену.

Вариатор CVT, при всех его положительных качествах: быстром и плавном разгоне, низким расходом топлива, комфортом, маленьким весом, имеет и значительные недостатки. Работает очень шумно – слышно в салоне, маленький ресурс – уже через 120 тыс. подлежит замене, каждые 50 тыс. необходимо менять масло, не переносит агрессивной езды и самое неприятное — очень дорогой.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Пользоваться АКПП с типтроником несложно, поскольку она, как и на классическом автомате, имеет рычаг управления с аналогичным сектором и точками фиксации для автоматического режима:

  • «Р» означает парковку;
  • «N» — нейтрал;
  • «R» — задний ход;
  • «D» — драйв, движение вперед.

Для перехода на ручное управление, напротив «D13.12.2018» вырезан паз с обозначениями «+» и «-». Нефиксированное движение рычагом в сторону «+» повышает передачу, а к «-» — уменьшает. Работа в ручном режиме не исключает контроль со стороны бортового компьютера за действиями водителя, которые могут навредить двигателю и АКПП, и отключает эти команды. Для перевода в обычных режим, ручка возвращается в положение «D».

На некоторых автомобилях управление типтроником дублируется лепестком на руле с такими же символами «+» и «-», нажатие на который сразу переводит коробку на ручной режим, без изменения положения рычага. По завершении работы в нем, компьютер сам переходит на автоматическое управление.

Многие модели авто снабжены дополнительными функциями спортивного и зимнего режимов. Первый позволяет быстрее ускориться при обгоне, второй – зимой, в гололед трогаться сразу со второй скорости.

Исходя из анализа возможностей существующих на сегодня коробок-автоматов, можно с полной уверенностью заключить, что гидротрансформаторная АКПП с типтроником наиболее надёжная и усовершенствованная.

Коробка передач Tiptronic сделала механическую коробку передач устаревшей


TechTalk

Опубликовано 22 апреля 2023 г. | Дэниела Шермана Фернандеса

0

Преимущества коробки передач типтроник уменьшили потребность в механической коробке передач.

Коробка передач Tiptronic сочетает в себе лучшие качества как автоматической, так и механической коробки передач (как и во многих современных автомобилях класса люкс).

Двигаясь дюйм за дюймом в плотном потоке, вы можете переключиться в режим автоматической коробки передач и тем самым наслаждаться удобством автоматического переключения передач, не уставая.

С другой стороны, на открытом шоссе вы можете переключиться в режим ручного переключения передач и начать пользоваться преимуществами ручного переключения передач, такими как усиленное торможение двигателем, быстрое переключение на пониженную передачу перед обгоном, раннее повышение скорости. переключение во время движения в круизе и многое другое.

Тем не менее, всегда помните, что обороты вашего двигателя должны находиться вне «красной зоны», когда вы волнуетесь.

Постоянно отслеживая превышение и понижение оборотов, система типтроник позволяет автоматически переключать передачи, тем самым защищая двигатель и вашу довольно дорогую коробку передач.

Между тем, автоматическое переключение в ручном режиме также помогает водителю, предотвращая остановку двигателя в случае неудачного переключения на пониженную передачу.

Автомобили с подрулевыми переключателями позволяют водителю держать обе руки на рулевом колесе при переключении передач. Это максимизирует его/ее контроль над автомобилем.

Однако эта функция все реже используется водителями и ценится только в первые несколько недель владения.

Почему? Что ж, новые автоматические коробки передач работают быстрее и эффективнее. Вот почему.

Недостатки типтроника

Водителю предоставляется лишь частичное управление коробкой передач автомобиля. Следовательно, некоторые уникальные стили вождения не могут быть реализованы в автомобилях, оснащенных этой сложной системой.

Система Tiptronic использует преобразователь крутящего момента вместо обычного механизма сцепления. Это может привести к определенной степени потери мощности.

Так как даже в ручном режиме именно ЭБУ фактически осуществляет переключение передач, при переключении есть небольшая задержка, которая становится заметной при более агрессивной езде. Более современные системы, такие как коробка передач с прямым переключением и последовательная коробка передач, обеспечивают лучшую производительность, поскольку они быстрее переключают передачи.

Таким образом, система типтроник пытается вернуть «чувство» вождения, которое кажется утраченным в автомобилях с автоматической коробкой передач. Эта система ни в коем случае не идеальна, но она, безусловно, может вернуть вам улыбку, когда вы обнаружите, что можете заблокировать свой автомобиль с автоматической коробкой передач на 3-й передаче, агрессивно ускоряясь на этом повороте.

Тем не менее, мы считаем, что простая, удобная в обслуживании и недорогая механическая коробка передач остается нашим выбором прямо сейчас.

Теги: 2023, авто, БМВ, МКПП, новости, Типтроник Коробка передач


Об авторе

Daniel Sherman Fernandez www. dsf.my — это сервис для общественности и других владельцев веб-сайтов. www.dsf.my не несет ответственности и прямо отказывается от любой ответственности за ущерб любого рода, возникающий в результате использования, ссылки или доверия к любой информации, содержащейся на сайте www.dsf.my. Хотя информация, содержащаяся на сайте, периодически обновляется, не дается никаких гарантий, что информация, представленная на этом сайте, является правильной, полной и актуальной. www.dsf.my не несет ответственности за точность или содержание информации, содержащейся внутри.




Коробка передач BMW SMG | Капс Автомат

Оглядываясь назад на 2002 год с BMW SMG — секвентальная механическая коробка передач

от Грега Уилсона

Коробка передач Sequential M Gearbox представляет собой шестиступенчатую механическую коробку передач, в которой сцепление и коробка передач управляются электрогидравлически компьютером в ответ на нажатие водителем двух лепестков за рулевым колесом или нажатием на пол.

рычаг переключения передач вперед или назад. Педали сцепления нет. Кроме того, пистолет-пулемет при желании может работать полностью автоматически.

Убежденным любителям механической коробки передач может быть трудно поверить, что коробка передач с электронным управлением без педали сцепления может быть более удовлетворительной, чем традиционная механическая коробка передач. Я не собираюсь говорить, что она лучше традиционной механической коробки передач, но есть некоторые преимущества, которые позволяют более плавно и безопасно управлять М3 на более высоких скоростях и добавляют элемент азарта, которого не было раньше. .

 

Во-первых, обратите внимание, что система SMG не является автоматической коробкой передач, которую можно переключать вручную, как BMW Steptronic или Porsche Tiptronic. Это механическая коробка передач со сцеплением, но без педали сцепления, которая может переключать передачи сама по себе. в ответ на действия водителя. BMW разработала SMG в тесном сотрудничестве с Getrag и Sachs и использует аналогичную технологию в гоночных автомобилях Williams BMW Formula One.

После того, как вы сядете в машину, вы увидите небольшой оранжевый ЖК-дисплей на комбинации приборов, который сообщает вам, на какой передаче или режиме вы находитесь. «R» — задний ход, «0» — нейтраль, «A». ‘ для автоматического, и ‘S’ для последовательного. Этот дисплей не только маленький, но и сбивает с толку, потому что в автоматическом режиме есть символы «A» и «S», а в последовательном / ручном режиме есть символ «A» в другом типе шрифта. Кроме того, я не уверен, почему «0» означает «нейтральный». Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, в каком режиме я нахожусь.

Система также включает в себя кнопку «DriveLogic», расположенную сразу за рычагом переключения передач, которая позволяет водителю регулировать скорость переключения и точки переключения, используя шесть различных настроек.

Чтобы запустить M3 SMG, ваша нога должна быть на тормозе, а рычаг переключения передач в положении «0» при включенном зажигании. Поверните ключ, и 333-сильный рядный 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель с ревом оживает, издавая глухой гул из четырех выхлопных труб M3. SMG можно переключать между ручным и автоматическим режимами в любое время во время движения автомобиля, просто нажав рычаг переключения передач на полу вправо. Нажатие влево переведет его в нейтральное положение.

Сразу за рулевым колесом находятся две большие плоские «лепестки», до которых можно дотянуться кончиками пальцев, удерживая рулевое колесо в положениях «9 и 3» или «10 и 2». Для переключения вверх водитель дергает за правый «+» рычаг, а для переключения вниз водитель дергает за левый (-) переключатель. В качестве альтернативы водитель может переключиться на более высокую передачу, потянув рычаг переключения передач на полу, или на более низкую передачу, нажав вперед. (Это направление противоположно направлению некоторых полуавтоматических трансмиссий.)

Система SMG DriveLogic имеет шесть настроек: самая низкая настройка запускает автомобиль на второй передаче, переключается раньше и легче переходит на шестую передачу для экономии топлива — самая высокая настройка начинается на первой передаче, двигатель увеличивает обороты перед переключением , и имеет тенденцию оставаться на более низких передачах, чтобы двигатель вращался быстрее для большей отзывчивости.

Он также более агрессивен при переключении на пониженную передачу.

Знакомство с SMG

Сначала поговорим об автоматическом режиме. Мой опыт после вождения M3 по городу в час пик показывает, что в таких условиях легче позволить трансмиссии переключаться автоматически, даже если педали сцепления нет. При умеренном ускорении в автоматическом режиме при самой низкой настройке DriveLogic трансмиссия переключает передачи со скоростью около 2500 об/мин и переключает медленно — даже медленнее, чем вы могли бы с обычной механической коробкой передач. При той же скорости ускорения, но при более высокой настройке DriveLogic, трансмиссия будет переключаться быстрее на более высоких оборотах, обычно около 3500 об/мин. Если вы действительно вложитесь в это, точки переключения станут еще выше. При замедлении или движении по склону SMG автоматически переключается на пониженную передачу, а при торможении понижение передачи становится более агрессивным.

По сравнению с обычной автоматической коробкой передач коробка передач SMG более ориентирована на производительность, но в зависимости от настроек DriveLogic и вашего стиля вождения переключения обычно не такие плавные.

В ручном режиме все становится захватывающим. При самой низкой настройке DriveLogic переключения медленнее и менее агрессивны, но при самой высокой настройке переключения происходят быстрее на более высоких оборотах. При резком ускорении в максимальных настройках DriveLogic переключения происходят намного быстрее, чем вы могли бы сделать это самостоятельно. BMW говорит, что самые быстрые переключения занимают всего 80 миллисекунд — и они достаточно агрессивны, чтобы довольно сильно трясти заднюю часть.

Кроме того, если водитель выбирает максимальную настройку DriveLogic и отключает DSC (Dynamic Stability Control), время переключения SMG «соответствует спортивным характеристикам настоящего гоночного автомобиля», сообщает BMW. В этой ситуации водитель может воспользоваться так называемым «ассистентом ускорения». Если нажать рычаг переключения передач вперед и удерживать его в этом положении во время остановки, а затем нажать педаль газа в пол, двигатель разгонится до «оптимальной» стартовой скорости.

Водитель отпускает рычаг переключения передач, и М3 разгоняется «с оптимально контролируемым проскальзыванием». BMW говорит, что эта функция уникальна для M3.

Я не смог подтвердить, быстрее ли M3 SMG по прямой, чем M3 со стандартной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, но с более быстрыми переключениями я подозреваю, что это, вероятно, примерно на полсекунды быстрее, чем 5,5 секунды 6-ступенчатому купе M3 требуется разгон от 0 до 100 км/ч.

Скорость переключения на более низкую передачу с помощью подрулевых лепестков также зависит от настройки DriveLogic: более мягкие переключения при более низкой настройке DriveLogic, более быстрые переключения при более высокой настройке. Самое удивительное, что система SMG выполняет собственное двойное сцепление, то есть щелкает дроссельной заслонкой, чтобы согласовать скорость двигателя со скоростью передачи, чтобы сделать переключения более плавными, при переключении на пониженную передачу. И делает это намного быстрее, чем любой водитель мог бы сделать это вручную со стандартной механической коробкой передач.

Наблюдатели, которые не знают, что у вас есть коробка передач SMG, подумают, что вы очень, очень хороший переключатель передач.

Держите обе руки на руле

Возможность держать обе руки на руле является несомненным преимуществом системы SMG, поскольку она дает вам больше контроля над рулевым управлением. Однако бывают ситуации, когда трудно держать обе руки на руле при переключении передач с помощью подрулевых лепестков. При разгоне с места при повороте на 90 градусов и выше необходимо переключиться на вторую передачу до завершения поворота, а дотянуться до весла правой рукой при таком серьезном угле поворота руля затруднительно. То же самое относится и к крутым поворотам, когда необходимо переключение передач. В этих ситуациях я обнаружил, что использую напольный рычаг.

Поскольку коробка передач SMG очень похожа на механическую коробку передач, автомобиль склонен откатываться назад при трогании с места на подъеме. Чтобы предотвратить это, специальная функция, называемая «помощник подъема», может быть задействована как в ручном, так и в автоматическом режимах для движения вперед или назад. Все, что нужно сделать водителю, это нажать на педаль тормоза и на короткое время потянуть весло. Когда тормоз снова отпущен, М3 готов тронуться в течение двух секунд без предварительного отката.

Пистолет-пулемет имеет некоторые функции безопасности: если вы замедлите движение до полной остановки, не переключаясь на более низкую передачу, пистолет-пулемет автоматически переключится на первую или вторую передачу. Однако, если вы забудете включить более высокую передачу при ускорении, SMG не переключится автоматически на следующую передачу (в отличие от многих автоматических/механических коробок передач, таких как Tiptronic). Однако это не позволит вам разогнать очень дорогой двигатель M3.

Однажды я по ошибке нажал левый лепестковый переключатель вместо правого, в результате чего двигатель поднялся до ограничителя оборотов. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, какие подрулевые лепестки переключаются на более высокие и какие на пониженные передачи, и каким образом рычаг переключения передач нажимается для повышения и понижения передачи, и в азарте энергичного вождения могут быть допущены ошибки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *