Toyota Land Cruiser Prado: история модели
В 1987 году в истории ставшей уже популярной линейки Лэнд Крузер произошло знаковое событие – выпуск модели 70 в трехдверном кузовном варианте с индексом LJ71G. Вобрав в себя лучшее от предшественников, автомобиль в то же время выгодно отличался не только хорошей проходимостью, но и комфортом семейного легкового автомобиля, что тут же было по достоинству оценено покупателями из различных стран.
Закрепляя успех, в 1990 году в Тойота выпустили пятидверную модификацию с оригинальным внешним обликом и собственным именем — Prado.
Первая серия Прадо: истоки популярности модели
Разработчики изначально позиционировали новый автомобиль, как семейный и для активного отдыха. Три ряда сидений вмещали восемь человек, а отличные ходовые качества дополнялись невиданным ранее для такого класса автомобилей комфортом. Среди силовых агрегатов были бензиновый и дизельные.
Несколько лет автомобиль не знал себе равных.
Ответ конкурентам
Доминирование не могло продолжаться вечно. К 1996 году Prado начал сдавать позиции Mirsubishi Pajero. Внедорожник конкурентов уступал в размерах и мощности, он воспринимался как более легкий и поэтому удобный. Пришлось принимать меры: пояилась 90 серия Land Cruiser Prado. Две кузовных модификации: трех- и пятидверная, с бензиновым 3,3 – литровым двигателем и дизелем в 3 л – каждый мог выбрать то, что по душе.
В основу 90 версии легла платформа 4Runner. Кузов приобрел более обтекаемые черты, салон – современный уровень комфорта и высокотехнологическую бортовую начинку. Независимая подвеска добавила управляемости и проходимости.
Решение, стоящее внимания – полноприводная трансмиссия, работающая в нескольких режимах: обычном, для скользкой дороги и в сложных условиях.
В 1999-м в результате рестайлинга Prado 90 приобрел новую решетку и бампер, дизайн панели управления и отделку дверей.
Возросло число опций: появились системы контроля тяги и стабильностью движения. Большинство автомобилей комплектовались автоматической коробкой передач.
Улучшенная посадка водителя обеспечивала великолепный обзор, деревянные вставки в панели – солидность. Появились такие вспомогательные приборы, как клинометр и компас. Многофункциональное устройство выполняло функции барометра, термометра и средней скорости. Складывающийесязадние ряды кресел освобождали огромное пространство для груза.
В 2000 году машину оснастили экономичным, и более экологически чистым двигателем в 163 л.с, а в 2002-м выпуск Prado 90 остановили.
Третья серия
Настало время Prado 120. Сохранив прежнюю платформу и модификации кузовов, автомобиль, благодаря разработке европейской дизайн-студией Тойоты ED2 сумел сохранить черты внедорожника, но при этом стал выглядеть более престижным и комфортабельным.
На выбор предлагались несколько бензиновых двигателей (в том числе 4-литровый в 249 «лошадей») и дизелей, механические и автоматические коробки.
В Prado 120 впервые в мире была установлена системы помощи при подъеме в горку, при спуске по крутому склону, антипробуксовочная и управления подвеской.
«Навороты» салона — гидроусилитель руля, зеркала заднего вида с электроприводом, тойотовская панель приборов Optitron, исключающая блики.
Тормозную систему Prado назвали в числе надежных среди «одноклассников». Ее особенности — дисковые вентилируемые тормоза всех колес и педаль с регулировкой чувствительности.
Кузов повышенной жесткости имел деформируемые области, задача которых – поглотить силу удара. После рестайлинга 2005 года запаска расположилась под днищем багажника.
В таком виде 120-я версия выпускалась до 2009 года, вплоть до появления четвертого поколения Land Cruiser Prado 150.
Современная страница истории Тойота Прадо
Построенный на новой платформе автомобиль №вырос» в габаритах, что сказалось на просторе салона и багажного отделения. Вешний вид впечатляет необычностью форм: «вздутия» арок, узкие фары и т.д. В оформлении салона, наоборот, — правильная геометрия и минимализм.
В некоторых модификациях есть система, настраивающая работу подвески под конкретные условия дороги. В зависимости от комплектации модель оснащается датчиками дождя и света, системами доступа и запуска без ключа, камерами заднего вида.
В 2013 году проходит рестайлинг 4 серии. Появляются оригинальная оптика с дневными огнями и индивидуальная для каждой модификации решетки радиатора. Торпедо оснащается 4,2- дюймовым монитором. В салоне – новая отделка, уменьшен уровень шума и вибрации.
Оба двигателя отвечают требованиям по токсичности Евро 5+. В дорогих версиях устанавливается адаптивная подвеска. Среди других «фишек» — системы кинетической стабилизации подвески, помощи преодоления препятствий на медленнойц скорости и даже контроля раскачивания прицепа.
В последнем исполнении Прадо доступны несклько уровней комплектации: Entry, Legend, Prestige и Executive, каждая из которых, по возрастающей, оснащена все большим числом «умных» новинок.
Интернет-магазин автозапчастей Фортуна готов предложить максимально полный каталог запчастей Тойота, в котором вы найдете все для ремонта и обслуживания моделей любой из серий!
Читайте также:
Три эллипса Toyota: история и значение логотипа
Оригинальный воздушный фильтр или подобранный по размерам аналог?
Правильный зазор свечей зажигания
Новые технологии Audi позволят реже останавливаться на красный
Как снять шаровую опору своими руками без съемника?
История эволюции тойота Прадо
Первая модель «Toyota» — Land Cruiser
Когда в 1950 году разразилась война в Корее, возникла потребность в оснащении полиции легкими внедорожниками. «Toyota» выиграла тендер и занялась разработкой. Спустя всего 5 месяцев, компания представила прототип – полноприводный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем с мощностью 82 л. с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Именно эта модель стала первым предком легендарной Лэнд Крузер Прадо.
К 1953 году было выпущено почти 300 внедорожников и вскоре производители задумались над новыми моделями. В 1954, к слову, машины и получили название Land Cruiser (до этого они назывались Toyota BJ).
Toyota Land Cruiser: серии 20 и 40
В 1955 году было представлено второе поколение автомобилей. Внешние изменения были незначительны, но, благодаря переменам внутри, внедорожник мог смело претендовать на пользование не только военными, но и обычными людьми.
Первая модель Лэнд Крузер 40 появилась на рынках в 1960 году. Основным изменением было добавление раздаточной коробки.
Land Cruiser серии 70 и 90
В 1984 году был выпущен принципиально новый Land Cruiser. К серии 70 инженеры подходили крайне ответственно в виду конкуренции в последние годы. Производители предлагали два вида автомобилей – лёгкого типа и повышенной мощности. Последние, Heavy Duty, стали настоящей классикой и выпускались вплоть до 2007 года. А из лёгкой серии запомнился Land Cruiser 70 Light, который, через некоторое время был переименован в Land Cruiser 70 Prado.
70-я серия стала настоящим героем своего времени, поэтому получила целый ряд модификаций. Главные из них представляли нам облегченную малолитражную версию с пружинной подвеской и тяжелую с рессорной подвеской и мощным двигателем.
Модификации также касались и кузова, особо порадовали нас модели с индексом 70, 71, 72. Они были трехдверными машинами со съемными пластиковыми крышами, превращая внедорожник в красивый пляжный кабриолет.
Позже появилась 73 серия, отличающаяся откидным на капот лобовым стеклом.
74 серия отличалась среднебазной версией Toyota со съемным жестким верхом. А 75 ничем примечательным не выделилась, кроме как тем, что заполучила прозвище Wagonиз-за своего довольно крупного туловища.
Toyota серии 76/78 пришлась по душе тем, кто реально ценит свободу, хорошую маневренность и отличные ходовые качества дорогам практически любого типа местности. Эта машина была создана не для того, чтобы стоять в гараже, или красоваться перед домом, ее создали для людей, ведущих активный образ жизни.
Серия 76/78 оказалась настолько популярной, что ее не смог сломить даже мировой финансовый кризис. Продажи Toyota этих серий только росли, что было своего рода дополнительной рекламой японскому бренду и ее моделям. Именно у этой модели появилось название Прадо.
79 серия очень редкая, поскольку это пикап.
Следующей моделью Прадо стала 90-ясерия , построена на платформе шасси 185-й серии 4Runner/Hilux Surf.
Именно Land Cruiser Prado стал основой серии 90, которая была представлена в 1996 году как основной конкурент Mitsubishi Pajero. Главной характеристикой Прадо было сочетание отличной проходимости и полного комфорта. Большое достоинство автомобиля – постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, наличие активной системы безопасности в виде фронтальных подушек и независимая передняя подвеска, которая смягчала езду по бездорожью и пересеченной местности.
Салон предлагался двух вариантов с велюровый или кожаной обивкой сидений, полным электропакетом, дополнительными приборами (кренометр, альтиметр, компас), антиблокировочная система (ABS), две подушки безопасности, электрический люк, магнитола, кондиционер (климат-контроль в основном на автомобилях с правым рулем), дополнительная печка для задних пассажиров, третий ряд сидений (у некоторых пяти дверных версий).
В линейки двигателей были 3 бензиновых и 4 дизельных мотора:
3RZ-F — 2.7 (129 л.с.) [карбюратор]
3RZ-FE — 2.7 (150 л.с.) [инжектор]
5VZ-FE — 3.4 (185 л.с.) [инжектор]
3L — 2.8 (91 л.с.) [атмосферный дизель]
1KZ-TE — 3.0 (125 л.с.) [турбо дизель]
1KZ-TE (Inter Cooler) — 3.0 л (140 л.с.) [турбо дизель с интеркулером]
1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.) [турбо дизель]
В июне 1999 года вышел рестайлинговый Land Cruiser 90 с частично измененной передней частью экстерьера в виде новой решетки радиатора передних пластиковых фар и противотуманнок в бампере. Изменилась отделка дверей и внешний вид панели приборов (на некоторых автомобилях устанавливалась подсветка «Optitron»). Турбодизель 1KZ-TE был заменен на новый более мощный и экономичный двигатель 1KD-FTV семейства D-4D с системой впрыска Common Rail. Среди опций появились система курсовой устойчивости Vehicle Stability Control (VSC) и система автоматического контроля пробуксовывания Active Traction Control (TRC).
Технические характеристики Land Cruiser Prado 90
Land Cruiser Prado 120
В 2002 году японцы опять удивили автолюбителей: начался выпуск серии 120. Впервые была реализована электронная система, которая помогала при подъёмах и спусках с горы. Модель выпускалась как с механической КПП, так и с автоматической. Кроме того, производитель постарался над манёвренностью автомобиля и улучшил звукоизоляцию салона.
Toyota Land Cruiser Prado 150
Новейшей страничкой в истории Лэнд Крузер Прадо является модель 150. Разработчики тщательно продумали дизайн. Помимо большого количества технических модификаций, были внедрены вышеупомянутая система помощи на бездорожье и система, с помощью которой ходовая настраивалась на определённый тип почвы, по которому едет автомобиль.
«Toyota» выпустила огромное количество разнообразных Land Cruiser. Однако, именно Land Cruiser Prado по справедливости самый известный из них. Учитывая специфику езды по бездорожью, японцы тщательно продумали систему безопасности. Все детали подобраны специально для того, чтобы обеспечить надёжность и максимально комфортную езду в любых условиях.
История Toyota LAND Cruiser Prado. полноприводные автомобили линейки Toyota Land Cruiser. Они производятся японским автопроизводителем Toyota Motor Corporation. Автомобиль продается во многих других частях развивающегося мира, таких как Карибский бассейн и большая часть Африки.
В Европе продается просто как Toyota Land Cruiser или с обозначением серии номеров (LC 70, LC 90 и LC 120). В Северной Америке он не входит в модельный ряд Land Cruiser, а продается как Lexus GX 470 с почти идентичными панелями кузова и двигателем V8.
Нынешний Prado основан на платформе Toyota J12. Предыдущие модели базировались на платформах J9 и J7. Все модели Prado оснащены передней независимой подвеской, лестничной рамой и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Toyota Land Cruiser Prado доступен в версиях GX, GXL и VX с короткой или длинной колесной базой. GX — это модель начального уровня, а VX — более роскошная версия. На большинстве рынков он доступен либо с 4,0-литровым бензиновым двигателем V6, либо с 3,0-литровым дизельным двигателем. В некоторых европейских странах есть варианты коммерческого фургона на базе шасси с короткой колесной базой.
Первый (Land Cruiser 70-Light series / модель Bundera: с 1984 по 1990 год)
Впервые разработан как легкий вариант серии 70, 19 ноября84. Доступен только в коротком кузове, а также были варианты с мягким верхом или жестким верхом (металлический верх). Такие названия, как Land Cruiser II, Land Cruiser и Bundera, были созданы для этих «Light Duty» Land Cruiser. Было 3 варианта двигателей с бензиновыми двигателями: 2,4 л (2366 куб.см) 22R и 2,4 л (2446 куб.см) 2L и 2L-T дизельные двигатели. Трансмиссия для бензинового двигателя — тип G52, а для дизельного — тип R150 и R151. Это были те же двигатели и трансмиссия, которые использовались в 4Runner в сотрудничестве с Hino.
Первый (Land Cruiser Prado 70-й серии, модель: с 1990 по 1996 год)
К апрелю 1990 года был разработан новый тип. Передняя решетка, переднее крыло и капот двигателя были переработаны. Фара головного света также претерпела изменения в дизайне. В то же время было добавлено дополнительное имя Prado, но такие названия, как Land Cruiser и Land Cruiser II, все еще использовались в других частях страны, кроме Японии. В переводе с португальского означает «равнина» или «поле». Prado — это новая линейка автомобилей Land Cruiser, подходящая больше для дорожных целей, хотя это также очень способный внедорожник. Созданный как Super Hybrid 4WD, он оснащен электронным впрыском топлива и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Дизельный двигатель объемом 2,4 л с 9В него был установлен высокомоментный агрегат мощностью 7 л.с. (71 кВт) и крутящим моментом 24,5 кг·м (240 Н·м; 177 ft·lbf). В линейке есть 2-дверная и 4-дверная версии LX5 и SX5, и только 4-дверная версия высшего класса EX5.
Винтовые пружины также были модернизированы, модели SX5 и EX5 могут переключаться между ступенями амортизатора одним нажатием кнопки. Бензиновые двигатели 22R были заменены на 22R-E, а дизельные двигатели были заменены на 2,8 л (2776 см3), двигатели 3 л и 2,4 л (2446 см3) 2L-T были заменены новыми двигателями 2L-TE. К 19Бензиновые двигатели 93, 22R-E были заменены на 2,7-литровые (2693 см3) турбодизели 3RZ-FE, а турбодизели 2L-TE заменены на алюминиевые ГБЦ 3,0 л (2982 см3) 1KZ-TE вместе с небольшими изменениями в кузове. 1KZ-TE смог снизить выбросы NOx и сажи. Подвеска и тормоза также были модернизированы. Prado 70-й серии был заменен Prado 90-й серии в 1996 году.0-серия Prado, независимая серия. Тело было увеличено внутри и снаружи. Конструкция была сверхмощной, как у Prado 70-й серии, но с меньшим двигателем и более легкой классификацией по сравнению с полноразмерной серией Land Cruiser. Несмотря на новую конструкцию, подвеска аналогична той, что используется в Tacoma и Hilux Surf производства Hino.
3-дверная серия начинается с буквы R в сериях от RZ, RX, RS до RJ, а 5-дверная серия начинается с буквы T в сериях от TZ, TX, TS до TJ. Все модели поставляются с передним двойным поперечным рычагом и 4-рычажной подвеской, а также с постоянным полным приводом. ABS и Field Monitor, показывающий высотомер, термометр и давление, были стандартными для всех моделей. Телевизионный дисплей и аудиосистема также были необязательными.
Бензиновые двигатели включают 2,7 л (2693 см3) 3RZ-FE и новый для моделей Prado 3,4 л (3378 см3) V6 5VZ-FE. Дизельные двигатели: 2,8-литровый (2776 куб.см) 3-литровый двигатель, 3,0-литровый (2986 куб.см) 5-литровый двигатель и 3,0-литровый (2982 куб.см) 1KZ-TE.
К июню 1999 г. были внесены незначительные изменения. Чтобы следовать новому закону, к бамперу прикрепили противотуманные фары. В июле 2000 года в этой модели был представлен новый дизельный двигатель 3,0 л (2982 куб.см) с системой впрыска Common Rail (D-4D) 1KD-FTV. С двигателем 1KD-FTV Prado, наконец, может сравняться с серией Land Cruiser, когда дело касается мощности. Во избежание воровства был доступен иммобилайзер двигателя. TX Limited с 8 сиденьями использовал базу TX с рейлингом на крыше, заднее зеркало под зеркалом, отделку деревянными панелями, подлокотник, измеритель оптитрона, охлаждение основания, а также задний обогреватель. 9В 2003 году Prado 0-й серии был заменен Prado 120-й серии. . Он был назван так, чтобы отличить его от более крупного Land Cruiser, переименованного в Land Cruiser Amazon, который уже поступил в продажу.
В 2003 году он отказался от бирки с названием Colorado, когда его переименовали просто в Land Cruiser.
Третий (Land Cruiser Prado серии 120, модель: с 2003 г. по настоящее время)
Впервые появился в 2003 году, это новейшая модель группы Land Cruiser Prado. Эта модель больше не следует названию своего предшественника, известного как «легкий» Land Cruiser, а скорее является роскошным внедорожником среднего размера. Новый бензиновый двигатель V6 1GR-FE объемом 4,0 л (3955 куб. см) сначала был доступен только в Европе.
Доступны следующие двигатели: 2,7-литровый (2693 куб. см) рядный 4-цилиндровый 3RZ-FE, 3,4-литровый (3378 куб. см) V-6 5VZ-FE и 3,0-литровый (2982 куб. см) рядный 4-цилиндровый турбодизель 1KD-FTV. В таких странах, как Китай, доступен недавно разработанный двигатель 1GR-FE V6. Поскольку на некоторых рынках 120-я серия является внедорожником класса люкс, кражи со взломом не редкость. Для этого в данной модели внедрен иммобилайзер.
В августе 2004 г. 3RZ-FE был заменен на 2,7-литровый (2694 куб. см) 2TR-FE, а в июле 2005 г. 5VZ-FE был заменен на 4,0-литровый (3955 куб. см) V6 1GR-FE с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, доступной в конце 2005 г. В таких странах, как Америка, эта модель известна как Lexus GX 470 с двигателем V8 2UZ-FE объемом 4,7 л (4663 куб. см).
Дизельные модели оснащались турбодизельным двигателем 1KZ-TE с максимальной выходной мощностью 131 л.с. (96 кВт), а также дизельным двигателем без наддува 5L-E мощностью 95 л.с. (70 кВт). В ноябре 2006 года Toyota представила турбодизельный двигатель 1KD-FTV (D-4D), соответствующий нормам выбросов Euro IV. Этот двигатель развивает мощность 173 л.с. (127 кВт) и крутящий момент 410 Нм. с модернизацией трансмиссии до дизельного диапазона, с 5-ступенчатой автоматической и 6-ступенчатой механической коробкой передач, добавленными в соответствии с диапазоном бензиновых двигателей.С августа 2007 года Prado получил несколько обновлений оборудования и безопасности.
Land Cruiser Prado 120-й серии использует те же детали подвески, что и модели Hi-Lux Surf/4Runner и FJ Cruiser текущего поколения.
Аналогичный внедорожник Dadi Shuttle, производимый в Китае, имеет почти такой же стиль передней части, как и у Prado, но это не Land Cruiser Prado, созданный под значком.
Сравнение подержанных моделей TOYOTA LAND CRUISER PRADO
Для многих водителей продукция Toyota Motor Corporation является символом надежности и функциональности, соответствующей форме. Думая о Toyota, они думают о простых линиях и автомобиле, который прослужит намного дольше отметки в 100 000 км. Toyota Land Cruiser Prado ломает традиционные стереотипы Toyota, предлагая сложный стиль и роскошь, которую покупатели ожидают от внедорожников BMW и Volkswagen.
> ПОДРОБНЕЕ
История
Toyota Land Cruiser Prado выпускается с 1984 года. Он был представлен в качестве замены существующему Toyota Land Cruiser, LJ71G, он также назывался Land Cruiser Wagon, который представлял собой легкий кузов с небольшими удобствами или опциями. Prado был представлен как меньший вариант в линейке Toyota Land Cruiser, но имеет многие из тех же роскошных опций, которые можно найти в полноразмерных версиях. Prado доступен практически на всех мировых рынках, кроме Северной Америки. Для рынка Северной Америки Prado переименован в Toyota 4Runner в базовой комплектации или в Lexus GX470 в самых роскошных комплектациях.
История Toyota Land Cruiser Prado началась с модели LJ71G в 1984 году, что требует упоминания этой модели перед обсуждением Prado. LJ71G, известный за пределами Японии как J70, был легким грузовиком в линейке J70. Это был короткофюзеляжный хардтоп с опцией мягкого верха.
Он часто ассоциируется с такими моделями, как Land Cruiser, Land Cruiser II и Bundera. Версия J70 предлагала покупателям варианты двигателей: бензиновый 22R объемом 2366 куб. См (иностранная версия) или турбодизель 2L-T объемом 2446 куб. См. Это были те же самые двигатели, которые предлагались в Toyota 4Runner той эпохи. J70 заработал и сохранил репутацию трудолюбивого, надежного внедорожника с широким спектром применения.Первое поколение (1990 — 1996)
Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado, представленное в Японии в апреле 1990 года, имело то же обозначение шасси, что и его предшественник J70, что вызвало некоторое замешательство у автолюбителей. Еще больше сбивая с толку некоторых людей, J70 предлагался в своем первоначальном виде на других рынках, а Prado был брендом только для Японии. Несмотря на обозначение J70, Prado отличался переработанной передней решеткой, крыльями и капотом. У Prado был другой дизайн фар, чем у других автомобилей линейки Land Cruiser.
Первое поколение Prado по-прежнему имело рамную конструкцию, что позволяло использовать его на бездорожье. Он был оснащен тем же турбодизелем объемом 2446 куб. см, что и его предшественник. Двигатель предлагал мощность 95 л.с. и крутящий момент 240 Нм. Он также имел электронный впрыск топлива и работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Prado был оснащен более удобной для движения по дороге передней подвеской с пружинным амортизатором, и водитель мог выбрать уровень амортизации одним нажатием кнопки.
К 1993 году предложение двигателей было изменено и теперь включает бензиновый двигатель 3RZ-FE объемом 2693 куб. см, дизельный двигатель объемом 2776 куб. см 3L и турбодизель 1KZ-T объемом 2982 куб. В новом двигателе 1KZ-T значительно снижены выбросы NOx и сажи.
Второе поколение (1996–2002 гг.)
Второе поколение Toyota Land Cruiser Prado было представлено в мае 1996 года. Новая модель, получившая обозначение J90, представляет собой полную переработку по сравнению с моделями первого поколения. Второе поколение положило начало Prado как отдельной серии от линейки Land Cruiser.
Prado теперь предлагается либо с трехдверной короткой колесной базой, либо с пятидверной длинной колесной базой, но обе версии считаются грузовиками средней грузоподъемности. Обе версии Prado оснащены новой независимой системой передней подвески, которая включает в себя двойные поперечные рычаги и четырехрычажную подвеску. Prado также предлагает полный рабочий день 4WD. Другое стандартное оборудование включает ABS и систему Field Monitor, которая отображает высоту, температуру и атмосферное давление. Первоначальные покупатели могли выбрать телевизионный дисплей и аудиосистему.
В начале второго поколения Prado мог оснащаться двумя бензиновыми двигателями: 3RZ-FE объемом 2693 куб. см или V6 5VZ-FE объемом 3378 куб. Все они были очень хорошими двигателями, но многие покупатели предпочли 2982-кубовый двигатель из-за его прочной способности справляться с внедорожными прогулками, если таковые возникнут.
Toyota обновила Prado второго поколения в 1999 году, чтобы отразить изменения в законодательстве. Обновления были незначительными и по большей части ограничивались противотуманными фарами, установленными на бампере. В 2000 году Toyota представила модель 29.Дизельный двигатель 1KD-FTV объемом 82 куб. см с системой впрыска Common Rail для линейки Prado, а также дополнительный иммобилайзер двигателя … Prado стал довольно популярным среди угонщиков автомобилей!
Вся линейка Prado была очень популярна, многие модели хорошо продавались в Японии. Этим агрегатам были присвоены коды японских моделей KD-KZJ95W, E-RZJ95W и E-VZJ95W. Все агрегаты с кодом модели KD-KZJ95W попадают в линейку комплектаций TX, но оснащены дизельным двигателем объемом 2982 куб. Двигатель может работать в паре с четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач, но автомобили с этим кодом модели имеют постоянный полный привод.
Код модели E-RZJ95W был присвоен Toyota Land Cruiser Prados с бензиновым двигателем объемом 2693 куб. см и пятью дверьми. Код модели ограничен семейством вариантов отделки салона TX. Все эти агрегаты имели четырехступенчатую автоматическую коробку передач и могли легко вместить от пяти до восьми пассажиров. Prado с обозначением E-RZJ95W будет неизменно соответствовать рейтингу топливной экономичности 7,9 км/л.
Prado с обозначением E-VZJ95W может быть оснащен комплектацией TX или TZ. Все они оснащены бензиновым двигателем объемом 3378 куб.см, работающим в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Все они вмещают до восьми пассажиров и имеют рейтинг топливной экономичности 7,6 км/л.
Третье поколение (2002–2009 гг.)
Третье поколение Прадо начало появляться в 2002 году вместе с остатками второго поколения. Для третьего поколения Toyota решила улучшить переднюю подвеску, чтобы сделать вождение более похожим на автомобиль. Новый Prado также отличался полностью рестайлинговым кузовом.
Код модели LA-RZJ120W впервые появился в октябре 2002 года.
Он охватывал все агрегаты, оснащенные двигателем 3RR-FE объемом 2693 куб. см, и имел постоянный полный привод, что обеспечивало топливную экономичность 8,5 км / л.
Линейка двигателей была обновлена, чтобы обеспечить лучшую топливную экономичность и соответствовать более строгим требованиям Министерства земли, инфраструктуры и транспорта.
Варианты двигателей включали турбодизель V-6 5VZ-FE объемом 3378 куб. См (CBA-GRJ121W) и (1KD-FTV).
Пристрастие автомобильных воров к Prado стало настолько распространенным, что иммобилайзер двигателя стал стандартным оборудованием на многих рынках, что является верным признаком того, что Prado — хорошо сделанная, надежная и популярная модель.
В 2004 году в связи с изменением правительственных постановлений двигатель 3RZ-FE был заменен на 269-сильный.Двигатель 2TR-FE объемом 4 куб. см и двигатель 5VZ-FE были заменены двигателем V6 1GR-FE объемом 3955 куб.
Турбодизельный двигатель 1KD-FTV развивает мощность 170 л. с. и 410 Нм крутящего момента.
Третье поколение также имеет версию с короткой колесной базой. Версия, известная как J125, доступна только как трехдверная с двумя рядами сидений, что дает максимальную вместимость пяти пассажиров. Он оснащен многими из тех же двигателей и вариантов отделки салона, что и более крупный Prado, за исключением двигателя 1KZ-TE.
Начиная с 2007 года японские модели предлагаются с дополнительным G-BOOK и в шести комплектациях: GX, TX, TZ, TX Limited, TZG и TZ Limited. Верхний уровень отделки салона, TZ Limited, предлагает передние сиденья водителя и пассажира с подогревом, наружные зеркала с подогревом, регулируемую пневматическую подвеску, систему помощи при трогании на подъеме, систему помощи при спуске, блокировку центрального дифференциала и дополнительный обогреватель двигателя.
Особый интерес представляют устройства с кодом модели CBA-TRJ120W. Впервые появившись в августе 2004 года, это обозначение заменило код модели LA-RZJ120W для Prados на семейство отделки салона TX. Эти агрегаты по-прежнему оснащены двигателем 269.Двигатель объемом 3 куб. См и функция постоянного полного привода. Двигатель был модернизирован, чтобы соответствовать требуемым нормам выбросов 2005 года для снижения на 50%, установленным Министерством земли, инфраструктуры и транспорта. Это позволяет Prado третьего поколения соответствовать требованиям системы сертификации автомобилей с низким уровнем выбросов. Prado с комплектацией TX может с комфортом перевозить от пяти до восьми пассажиров. В то время как пассажировместимость была увеличена, также увеличился рейтинг топливной экономичности, который теперь составляет 8,8 км/л. См. также код модели KN-KDJ120W, 2982 дизель (1КД-ФТД).
Четвертое поколение (с 2009 г. по настоящее время)
Четвертое поколение Toyota Land Cruiser Prado доступно на большинстве рынков с октября 2009 года. Он доступен как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. Это поколение Prado предлагает усовершенствованный полный привод и множество электронных и технических опций. Prado 2009 года был оснащен первой в Японии системой динамической подвески Kinetic (KDSS), принятой внутри страны. Новый Prado также предлагает водителям больший контроль над качеством езды с помощью переключателя выбора «мультирайн». Система мониторинга Multi-Terrain включает в себя шесть положений камеры, так что водитель может видеть дорогу спереди и сзади, а также с каждой стороны.
Двигатели четвертого поколения почти не отличаются от тех, что предлагались в конце третьего поколения. Базовым двигателем по-прежнему является бензиновый вариант объемом 2693 куб. см, работающий в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Более высокие уровни отделки салона оснащены бензиновым двигателем объемом 3955 куб. См, который связан с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Toyota решила изменить передаточные числа и точки переключения, чтобы обеспечить топливную экономичность 8,8 км / л или 8,2 км / л, в зависимости от того, какой двигатель выберет покупатель. Пожалуйста, просмотрите коды моделей CBA- TRJ150W, 269Бензиновый двигатель объемом 3 куб. см (2TR-FE), код модели CBA-GRJ150W, бензиновый двигатель объемом 3955 куб. см (1GR-FE), LDA-GDJ150W, дизельный двигатель объемом 2754 куб. см (1GD-FTV).
Рейтинги BE FORWARD
Автомобильный эксперт BE FORWARD рекомендует Toyota Land Cruiser Prado
Автомобильный эксперт BE FORWARD дает Toyota Land Cruiser Prado пять звезд из пяти в каждой категории, кроме экономии топлива, где автомобиль получает четыре звезды. Несмотря на четыре звезды за экономию топлива, Prado находится на одном уровне с другими моделями этого класса, такими как BMW X5 и Volkswagen Touareg. Prado — это удобное и роскошное предложение, которое может легко вместить растущую семью, водителя, который хочет время от времени совершать прогулки по бездорожью, или компанию, которая ищет роскошный корпоративный транспорт.
Стиль и дизайн — 9.8
Toyota Land Cruiser Prado покорил любителей бездорожья сразу после своего первого появления. Учитывая его крайнее отличие от раннего J70, который он заменил, Prado прошел долгий путь от варианта, предназначенного только для бездорожья, до того, чтобы стать массовым автомобилем, которым можно восхищаться. Prado теперь отличается лучшим в своем классе стилем и передовыми технологиями.
Как и многие продукты Toyota, Prado уделяет особое внимание безопасности водителя и пассажиров. С этой целью Prado подвергся обширным испытаниям и усовершенствованиям в ходе эволюции поколений. В результате получился современный автомобиль, получивший высшие оценки по всем аспектам государственных краш-тестов, особенно при лобовом и боковом ударе; и опрокидывание тестирования.
Под капотом — 9,8
Toyota Motor Corporation всегда стремилась создавать автомобили с двигателями и трансмиссиями, которые прослужат покупателям большую часть жизни. Цель состоит в том, чтобы предоставить трансмиссию, которая предлагает мощность, крутящий момент и высокую надежность. В этом плане Prado превосходит других, преодолевая отметку в 200 000 км даже в полевых условиях.