китайских автомобилей способствуют возрождению российских автозаводов
20 июля 2023 г. 09:14
Китайские автопроизводители собирают свои автомобили на российских автозаводах, а также наращивают импорт.
Перезапуск в ноябре государственной компанией классического автомобиля советской эпохи «Москвич» был отмечен мэром Москвы как демонстрация устойчивости российской автомобильной промышленности к западным санкциям.
«Это историческое событие», — сказал Сергей Собянин во время презентации «Москвича» на заводе, который в прошлом году московское правительство взяло у Renault всего за один рубль (0,01 доллара).
«Многие думали, что это конец российского автопрома.»
Но возрождение Москвича также является признаком растущего влияния Китая на важный сектор экономики России.
Автомобили, выезжающие с огромного Московского автозавода «Москвич» на юге российской столицы, не имеют ничего общего с квадратными металлическими моделями «Москвичей» советской эпохи.
На элегантных четырехдверных внедорожниках хорошо видны детали двигателя и обивка китайской JAC Motors.
Два источника, попросившие не называть их имен, поскольку они не уполномочены общаться со СМИ, сообщили агентству Рейтер, что модель «Москвич 3» — это JAC Sehol X4, собранный в Москве с использованием комплектов, приобретенных у китайского партнера.
Москвич заявил в своем заявлении в прошлом месяце, что его модели 3 и 3е производятся методом крупноузловой сборки, когда автомобили собираются на заводе-изготовителе за границей, а затем экспортируются и дорабатываются в России. Компания заявила, что работает с «иностранным партнером», но не подтвердила связи с JAC.
«Локализация производства постепенно увеличивается», — сообщил «Москвич» агентству Reuters, добавив, что надеется начать вторую фазу производства в конце этого года или в начале 2024 года, включая сварку и покраску на московском заводе, включающую более широкий круг местных поставщиков с российскими компонентами.
JAC, базирующаяся в восточной провинции Аньхой, не ответила на запросы о комментариях.
Китайские автопроизводители захватывают долю рынка в России, извлекая выгоду из ухода западных игроков, которые доминировали на рынке до вторжения в Украину, свидетельствуют данные автомобильной промышленности.
Импортные китайские автомобили в настоящее время составляют 49 процентов российского рынка, достигнув 40 000 единиц в июне, по сравнению с довоенной долей всего 7 процентов в июне 2021 года, согласно данным аналитической компании Autostat.
Это прибыльный бизнес. Согласно статистике китайской таможни, экспорт легковых автомобилей китайских автопроизводителей в Россию в январе-мае 2023 года увеличился в 5,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил почти 3,6 млрд долларов, в том числе только за апрель экспорт составил почти 1 млрд долларов.
Помимо этих цифр, китайские компании также увеличивают свои продажи в России за счет сборки автомобилей на заводах, освобожденных такими компаниями, как Renault и Nissan, сообщает Reuters.
Reuters поговорило с двумя компаниями и четырьмя источниками, знакомыми с этим вопросом, которые сообщили, что шесть заводов в России, которые ранее принадлежали европейским, японским и американским автопроизводителям или собирали их автомобили, теперь производят китайские модели или планируют это сделать.
В целом, шесть заводов имеют годовую мощность около 600 000 автомобилей, показывают расчеты Reuters.
Минпромторг России не ответил на запрос о комментарии.
Владимир Беспалов, независимый эксперт по автомобильному сектору, заявил, что растущее присутствие китайских автопроизводителей приносит пользу России, позволяя ей возобновить производство на простаивающих заводах и сохранить рабочие места. Президент Владимир Путин сообщил, что в 2020 году в отрасли работало около 300 тысяч человек.
«Некоторые технологии будут переданы, некоторые будут локализованы, но это будут не самые передовые технологии», — сказал Беспалов. «Но, учитывая, что больше ничего нет, это уже довольно много».
Импортные сборочные комплекты
После десятилетия хаоса после распада Советского Союза в 1991 году Россия поощряла западных автопроизводителей строить заводы. Он предлагал субсидии тем, кто выполняет такие операции, как штамповка, сварка и покраска на месте, а также стимулировал их производить компоненты в России.
К 2021 году внутреннее производство составляло около 1,4 миллиона легковых автомобилей, что составляет примерно половину установленной мощности. В прошлом году их число упало до 450 000 — худший показатель отрасли со времен распада Советского Союза — поскольку после войны на Украине западные фирмы ушли.
Автомобили отечественного производства сейчас составляют менее 40 процентов автомобильного рынка России, по заявлению правительства, по сравнению с 70-75 процентами до вторжения Москвы в Украину.
«Несомненно, экспансия китайских автопроизводителей на российский рынок будет продолжаться», — сказал Андрей Ольховский, глава дилерской сети «Автодом». «Альтернатив для автомобильной промышленности России нет».
Автодом, купивший дочерние предприятия Mercedes-Benz в России, ведет переговоры с несколькими китайскими автопроизводителями о сборке китайского автомобиля премиум-класса на старом московском заводе немецкого автопроизводителя, партнер может быть объявлен к концу года, сообщил Ольховский по электронной почте.
Радикальное изменение судьбы китайских автопроизводителей в России. Производство китайских автомобилей в России началось только в 2019 году с приходом китайской автомобильной компании Great Wall Motor.
Продажи автомобилей Haval, произведенных на заводе в Туле, сейчас составляют почти 10 процентов российского рынка. Great Wall отказалась комментировать эту статью.
Согласно ежемесячным данным о продажах за июнь от Автостата, шесть из 10 ведущих брендов по доле рынка в России — это китайские автопроизводители, такие как Haval, Chery и Geely.
Меньше местного производства
Благодаря партнерству с китайскими компаниями в настоящее время в России производится меньше продукции на бывших западных заводах, сообщают источники.
Российский автопроизводитель «Соллерс» заявил в ноябре, что начал производство фургонов «Атлант» и «Арго» на своем заводе в Татарстане, расположенном примерно в 440 км к востоку от Москвы, где ранее производились фургоны Ford Transit.
Соллерс не указал партнера. По словам другого источника, пожелавшего остаться неназванным, JAC также поставляет сборочные комплекты для коммерческих автомобилей.
Источник, работающий в дилерском центре Sollers, сказал, что Atlant и Argo были переименованными версиями моделей JAC Sunray N25 и N35: «Да, есть отличия. Логотипы на руле и капоте».
Соллерс отказался от комментариев.
Ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ, купивший в феврале завод Nissan в Санкт-Петербурге, начал там производство своей модели Lada X-Cross 5 в сотрудничестве с так называемым «восточным партнером».
АвтоВАЗ публично заявил, что планирует начать локализацию производства в 2024 году с использованием запчастей от поставщиков из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Наблюдение за юанем
Когда в прошлом году западные компании ушли из России, Москва организовала поглощение иностранных активов государственными структурами, чтобы обеспечить продолжение производства в жизненно важном секторе.
Правительство, однако, в значительной степени замалчивает важную роль Китая в восстановлении автомобильного сектора после 59-процентного падения продаж в прошлом году, вместо этого провозглашая возрождение известных российских торговых марок.
«Первый шаг — это «Москвич» в дополнение к «Ладе», — заявил в прошлом месяце РИА министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Надеюсь, Волга последует за ними уже в следующем году».
Центральный банк — один из немногих государственных органов, признающих растущее влияние Китая.
В отчете за середину июля отмечалось, что несколько заводов в центре и на северо-западе России, которые простаивали в прошлом году, сейчас производят «автомобили на базе китайских моделей… под собственными брендами».
«Если раньше преобладали автомобили из Японии и Европы, то сейчас более 70 процентов импорта приходится на Китай», — говорится в сообщении.
Поскольку внутреннее производство в России все больше зависит от импорта сборочных комплектов из Китая, прибыль зависит от обменного курса юаня, сообщил источник, близкий к одному из заводов.
«Утром первым делом смотрите на курс юаня, потому что от этого зависит маржа и цены», — сказал источник.
Клемент Авто Группа | 5 Дилерские центры по продаже новых и подержанных автомобилей в Сент-Луисе, Сент-Чарльзе и Флориссане, штат Миссури
Гарантия на 30 лет / 300 000 миль
Просмотр ассортиментаЗаказать новый Ford
Поиск нового
9 0002 Поиск Б/уПосетите один из наших удобных офисов
У Clement Auto Group есть одна миссия – дать каждому возможность владеть автомобилем, который он любит и может себе позволить.
* Дополнительную информацию см. в нашей гарантии спокойствия
Почему стоит выбрать Clement Auto Group?
30 лет, 300 тыс.
Гарантия
5 дней
Люблю или меняю
30 дней
Гарантия соответствия цены
70+ 90 003
кредиторов в нашей сети
Новые поступления
Просмотреть все
2022 Ford Explorer XLT
Рекомендуемая производителем розничная цена:
49 720 долларов США
-Экономия 5750 долларов
43 970 долларов США
745 долларов США в месяц. Мили
4,520
Интерьер
Серый
Артикул
F3248
90 005 2024 Hyundai Santa Cruz NIGHT
Рекомендуемая производителем розничная цена:
$39 875
$39 875
$675 / мес. Мили
9
Интерьер
Черный
Артикул
4688
2023 Hyundai Santa Fe SEL
Рекомендуемая производителем розничная цена:
36 335 долларов США
36,33 долларов США 5
615 долларов США в месяц. Мили
9
Интерьер
Черный
Артикул
4689
2023 Hyundai Santa Fe SEL
MSRP:
41 435 $
41 435 $
$ 702 / мес. Мили
9
Интерьер
Бежевый
Артикул
4686
Просмотреть ассортимент
Acura
Audi
BMW
Buick
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Ford
GMC 90 003
Honda
Hyundai
INFINITI
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
9000 2 ЛинкольнMazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Pontiac
Ram
Subaru
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Клемент Ford
Клемент Hyundai
Клемент Подержанный Сент-Чарльз
Клемент Подержанный Флориссант
Клемент Подержанный Сент-Луис
Клемент ФордКлемент HyundaiClement Подержанные St.