Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Восстановление дроссельной заслонки: чистка и смазка дросселя

Восстановление дроссельной заслонки включает в себя очистку деталей от нагара и загрязнений с последующим устранением люфта, который мог появиться по причине истирания соприкасающихся поверхностей из-за возникновения осевого люфта.

Загрязнение заслонки – распространенная проблема автомобилей с бензиновыми двигателями, пробег которых превышает 60-80 тысяч километров.

Элементы системы впуска контактируют с картерными газами вследствие особенностей конструкции, так как таким образом повышается экологичность работы транспортных средств.

Причиной загрязнения дросселя являются не сами картерные газы, попадающие на заслонку, а частицы масла, смешанные с ними. С другой стороны на пластину попадают мелкие частицы пыли.




В результате работы в таких условиях через определенное время на дроссельной заслонке образуется плотная пленка из масла и грязи, которая мешает ей плотно закрываться и открываться на необходимый угол.

Люфт дроссельной заслонки – еще одна проблема, нарушающая стабильность работы двигателя. Он образуется из-за износа контактирующих частей заслонки и корпуса дросселя.

Исправная закрытая заслонка относительно герметична. Она не пропускает воздух на холостом ходу автомобиля, для этого устанавливается регулятор холостого хода.




При возникновении зазора лишний воздух попадает в систему, на что ЭБУ реагирует выпуском дополнительного объема горючего для создания топливовоздушной смеси. После чего количество топлива резко уменьшается.

Понять, что необходимо восстановление дроссельной заслонки, можно по следующим признакам:

  • Скачки стрелки тахометра в значениях от 500 до 1500 об/мин на холостом ходу
  • Автомобиль «дрожит» на небольшой скорости
  • Длительное реагирование на нажатие акселератора
  • При образовании серьезных загрязнений автомобиль начинает часто «глохнуть»

Для обеспечения стабильных оборотов, разгона, потребления топлива и других характеристик двигателя количество воздуха, попадаемого в систему, должно быть корректным – соответствовать тому, на что рассчитывает ЭБУ.

Чистку и устранение люфта дроссельной заслонки можно без особого труда осуществить самостоятельно. Достаточно приобрести материалы, подходящие для данных целей.


Перед очисткой дроссельную заслонку необходимо обязательно снять. Некоторые автолюбители пытаются убрать нагар и загрязнения, не демонтируя детали, однако эффективную очистку таким способом осуществить затруднительно.

Дроссель необходимо отсоединить от всех патрубков и датчиков, открутить крепежные болты. После этого необходимо оценить состояние деталей.

Чаще всего, если возникли вышеописанные признаки загрязнения дроссельной заслонки, то после изъятия деталей на них замечают плотный темный слой, прочно сцепленный с поверхностью элементов.

Без применения специальных очистителей его убрать крайне сложно.

Как выбрать очиститель дросселя?

Для промывки дросселя раньше широко применяли жидкость для очистки карбюратора. Однако сейчас появились более эффективные материалы, разработанные специально для восстановления дроссельной заслонки.

Очиститель дросселя есть в наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он позволяет удалить прочно сцепленные загрязнения и нагар, не повредив поверхности дросселя.

Очиститель наносится распылением из аэрозольного баллона столько раз, сколько потребуется для удаления отложений. Это зависит от степени загрязнения деталей.




При необходимости материал можно нанести на ветошь и без усилий протереть поверхности, на которых остались трудно удаляемые пятна.

После очистки дроссельную заслонку необходимо проверить на наличие люфта.

Если между телом дросселя и пластиной виден зазор, то необходимо провести его устранение.

Для этого используется антифрикционное твердосмазочное покрытие (оно также содержится в наборе MODENGY).

Материал в аэрозольном баллоне изготавливается на основе дисульфида молибдена, как и заводское покрытие для дроссельных заслонок.

Подробнее с процессом очистки можно ознакомиться в видео.



После отверждения покрытия на дросселе образуется темно-серый цвет твердой смазки, который не только заполняет зазор и обеспечивает непроницаемость узла в закрытом положении, но и снижает износ деталей при последующей эксплуатации, сокращает время отклика на нажатие педали газа, уменьшает количество отложений за счет своей гладкой текстуры.

Перед установкой механизма обратно необходимо вручную проверить, плавно ли двигается заслонка. После правильного нанесения не должно возникать заеданий или других помех при движении пластины.


Все проведенные манипуляции позволяют восстановить функциональность системы впуска, стабилизировать обороты мотора, решить проблему с «дерганием» транспортного средства и непредвиденными остановками работы двигателя.

Читка дросселя проводится при наличии признаков его загрязнения либо при достижении пробега в 50 тысяч километров после предыдущей очистки.

Возврат к списку

причины его появления и способы устранения

Ветроэнергетика в России: этапы развития отрасли

Гильзовка цилиндров: описание процесса ремонта блока цилиндров

Ремонт автомобильного компрессора и его обслуживание

Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки

Работа узла и причины образования зазора дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка предназначена для подачи воздуха в цилиндры двигателя при движении автомобиля. Благодаря этому топливо обогащается кислородом, облегчается процесс его зажигания и поддерживается горение.

На холостом ходу механизм закрывается и воздух не пропускает. Между заслонкой и корпусом есть незначительное расстояние, однако оно не влияет на процесс создания топливно-воздушной смеси.

Для предотвращения глушения автомобиля в моменты простоя при заведенном двигателе выделяется небольшое количество горючего. За пропуск воздуха на холостом ходу отвечает регулятор холостого хода.

В процессе открытия-закрытия края дроссельной заслонки контактируют с корпусом. Из-за трения этих деталей происходит их истирание и образование люфта.




Для защиты элементов и увеличения их ресурса производители дроссельных заслонок наносят на них антифрикционные покрытия, предназначенные для снижения трения и износа сопряженных частей.

После длительной эксплуатации узла слой этого материала может истираться. Не менее распространенной причиной его исчезновения является агрессивная очистка заслонки от загрязнений. Некоторые автовладельцы намеренно счищают слой, принимая его за нагар.


Восстановление дроссельной заслонки

Исправить проблему пропуска воздуха на холостом ходу можно путем замены дроссельного узла или устранения зазора. Второй вариант менее затратный, к тому же сейчас существует множество материалов, предназначенных для обработки дросселей.

Восстановление дроссельной заслонки начинается с ее очистки. Для этого необходимо использовать специальные жидкости и неабразивные материалы.

После чистки дроссельной заслонки переходят к ее обезжириванию и восстановлению. Предварительно необходимо приобрести MODENGY Для деталей ДВС.


Материал распыляется из баллона и может отверждаться при комнатной температуре. После этого на заслонке образуется устойчивый слой, который снижает трение и износ деталей, повышает плавность движения и чувствительность механизма, увеличивает его ресурс.


Обязательные мероприятия после чистки дроссельной заслонки и ее восстановления

После чистки дроссельной заслонки в обязательном порядке проводят процедуру адаптации.

На автомобиле следует проехать 10-15 минут, после чего обеспечить его неподвижность, температуру двигателя около 90 °С, выключить фары, кондиционер, печку, установить прямое положение колес, коробка передач должна быть прогрета.

В процессе адаптации заслонки электронный блок управления «обучается» работе с новыми показателями – чистой заслонкой.

Процесс адаптации:

  • Включить зажигание (педаль газа неподвижна)
  • Подключить диагностический адаптер к автомобилю и компьютеру
  • Запустить программу настройки

Примерный путь: двигатель – базовые настройки – канал 60 или 98 (в зависимости от вида заслонки) – кнопка адаптации.




После этого появится процентная шкала, которая будет заполняться в течение нескольких секунд. Сигналом окончания операции является надпись «Адаптация ОК».

700R4, 2004R Трос дроссельной заслонки «TV-кабель» Инструкция по регулировке

ВНИМАНИЕ! ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
РЕГУЛИРОВКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ.
Обратите внимание: Следующие инструкции были сделаны в качестве руководства/справочника, если у вас нет
опыта выполнения критических
регулировок такого типа, настоятельно рекомендуется обратиться к сертифицированному специалисту, чтобы он сделал
регулировку за вас!

 

Крайне важно, чтобы после установки новой трансмиссии Monster 700R4/2004R кабель дроссельной заслонки (TV) был правильно отрегулирован, трансмиссии БУДЕТ ПОВРЕЖДЕНО, что приведет к аннулированию гарантии. Если вы не уверены в необходимой регулировке, позвоните в службу технической поддержки Monster Transmission за помощью или обратитесь к руководству по обслуживанию General Motors для получения дополнительной информации и справки.

? Назначение телевизионного кабеля : Многие считают, что это фиксатор троса переключения на пониженную передачу и что это единственная функция, которую выполняет трос. На самом деле телевизионный кабель контролирует давление в магистрали, точки переключения, частичное понижение дроссельной заслонки и фиксированное понижение передачи. Трос функционирует аналогично комбинированной системе вакуумный модулятор/трос, используемой в других автоматических коробках передач.

? Подключение телевизионного кабеля : Если вы модернизируете трансмиссию Monster 700R4/2004R вместо трансмиссии другой модели (например, TH-350 или TH-400), обязательно следуйте инструкциям по изготовлению кронштейна для телевизионного кабеля. Если ваша Monster Transmission 700R4/2004R заменяет оригинальную 700R4/2004R, перейдите к шагу 2.  

Шаг 1
Приобретите кабель, предназначенный для использования с коробкой передач 700R4/4L60/2004R. Кабели TH-350 и более старые TH-200 имеют другую конструкцию и не будут работать. Кабель свалки может подойти, но имейте в виду: на серийных автомобилях можно найти около 30 кабелей разной длины, и слишком короткий кабель не подойдет для вашего приложения. Кроме того, бывшие в употреблении кабели также могут иметь ряд проблем, в том числе растянутые кабели, поврежденную оболочку или корпуса или поврежденные концы кабелей. Monster Transmission & Performance рекомендует наш универсальный телевизионный кабель, который предназначен для правильной работы в любом приложении 700R4/2004R.  

Шаг 2
При отсоединенном конце телевизионного кабеля со стороны карбюратора/корпуса дроссельной заслонки вытяните звено из коробки передач и подсоедините конец кабеля к звену, как показано на Рис. 1 . Вставьте оболочку телевизионного кабеля в уплотнение коробки передач и затяните 10-миллиметровый стопорный болт. Если на вашем автомобиле установлен заводской кронштейн для ТВ-кабеля, перейдите к шагу 4.  

Шаг 3
Установите кронштейн, который позволит подключить ТВ-кабель к карбюратору/корпусу дроссельной заслонки. Monster Transmission & Performance имеет два кронштейна: модель № AS4-04K работает с большинством карбюраторов Holly или модель № AS5-05K для карбюраторов Edelbrock Performer.

Если вы используете индукционную систему Chevrolet TBI/TPI, подходящие кронштейны можно приобрести на свалке или в местном автосалоне.  

На рис. 2 показана правильная геометрия для монтажного положения ТВ-кабеля. Используйте следующую процедуру, чтобы определить, правильно ли выбрана ТОЧКА МОНТАЖА РЕГУЛЯТОРА.
и . Нажмите на вкладку регулировки и отведите ползунок в направлении, показанном на рис. 3.
    a1. Вкладка регулировки выпуска.

б . Не позволяя слайдеру двигаться, потяните трос до упора и измерьте расстояние от монтажного кронштейна до монтажного выступа карбюратора. Добавьте 3/16 дюйма к этому размеру и, натянув трос, ослабьте латунную стопорную втулку и сдвиньте ее вниз по линии до размера 3/16 дюйма.

в. Также обратите внимание, что в рис. 2 указано расстояние от вала дроссельной заслонки до конца троса. Это расстояние должно быть между 1 7/64″ и 1 1/8″! Точка крепления конца троса должна проходить по дуге 78° между закрытой дроссельной заслонкой и WOT, чтобы обеспечить надлежащее натяжение троса.  

Шаг 4
Регулировка телевизионного кабеля на бензиновом двигателе . Для дизельного двигателя перейдите к шагу 5.
a . Регулировки производятся при выключенном двигателе. Найдите выступ регулировки на корпусе троса. Нажмите на вкладку и сдвиньте ползунок, как показано на Рисунок 3 .

б
. Отпустите язычок и поверните рычаг дроссельной заслонки в положение WOT, и трос отрегулируется самостоятельно, о чем свидетельствуют несколько слышимых щелчков. Отпустите рычаг дроссельной заслонки и проверьте трос на наличие признаков заедания или заедания. После того, как вы отпустили рычаг, убедитесь, что трос не провисает.

с . Дорожные испытания автомобиля. При умеренном ускорении ваши точки переключения должны быть близки к следующим:
1-2…………………20 миль/ч
2-3…………………28-32 миль/ч
3-4…………… …… 42-45 миль в час Если трос отрегулирован слишком слабо, ваша коробка передач будет демонстрировать мягкие, сложенные переключения (не растянутые). НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОШЛО!

Немедленно отрегулируйте кабель. Затяните трос, чтобы усилить переключения и распределить точки переключения. Ослабьте трос, если передача переключается слишком поздно. Повторите шаг 4, раздел C. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, обратитесь за помощью в технический отдел Monster Transmission & Performance.

  Шаг 5  (только дизельные двигатели)
Регулировка телевизионного кабеля на дизельном двигателе .
и . Регулировки производятся при выключенном двигателе. При наличии круиз-контроля снимите тягу управления.
б . Отсоедините конец телевизионного кабеля от рычага дроссельной заслонки.
с . Ослабьте контргайку на штоке насоса и укоротите на несколько оборотов.
д . Поверните рычаг дроссельной заслонки в положение WOT и затяните контргайку штока насоса.
и . Удлиняйте шток насоса до тех пор, пока рычаг ТНВД не коснется ограничителя полного газа.
ф . Отпустите рычаг дроссельной заслонки и затяните контргайку штока насоса.
г . Снимите шток насоса с рычага дроссельной заслонки.
ч . Подсоедините конец телевизионного кабеля к рычагу дроссельной заслонки.
и . Нажмите на вкладке Adjust и переместите ползунок, как показано на Рисунок 3 .
и . Отпустите язычок и поверните рычаг дроссельной заслонки в положение WOT, и трос отрегулируется самостоятельно, о чем свидетельствуют несколько слышимых щелчков. Отпустите рычаг дроссельной заслонки и проверьте трос на наличие признаков заедания или заедания.
к . Снова подсоедините шток насоса и шток дроссельной заслонки круиз-контроля, если он установлен.
л . При наличии круиз-контроля отрегулируйте шток сервопривода дроссельной заслонки до минимального провисания.
м . Дорожные испытания автомобиля. При умеренном ускорении ваши точки переключения должны быть близки к следующим:
1-2…………………20 миль/ч
2-3…………………28-32 миль/ч
3-4…………… ……42-45 миль в час
n . Если трос отрегулирован слишком слабо, ваша трансмиссия будет демонстрировать мягкие, сложенные переключения (не разбросанные). НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОШЛО! Немедленно отрегулируйте кабель. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, обратитесь за помощью в технический отдел Monster Transmission. (800)708-0087

Регулировка дроссельной заслонки | Только для тела Mopar Forum

супергрузовик
Не вышедший на пенсию гоночный серийный автомобиль Old Fart