Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему выходит из строя люк автомобиля

Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.

Функциональное назначение

В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:

  • При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
  • Днем обеспечивает дополнительное освещение пассажирских мест.
  • Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
  • При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем самым уровень шума и приток дорожной пыли.

Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.

Конструктивные особенности

Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.

Типичные неисправности и способы устранения

Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:

  • Механические повреждения стекла.
  • Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
  • Нестабильная работа механизма закрытия – открытия.    
  • Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
  • Выход из строя электромеханического привода люка.
  • Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.

Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.

Способы устранения

Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.

Профилактические работы

Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.

Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.

В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.

В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.

Ремонт и замена люка автомобиля

Автомобильный люк ‒ удобная опция, которая уже давно перестала быть признаком роскоши и представительского класса. В настоящее время производители включили установку люка даже в достаточно экономные варианты комплектации авто. Рассказываем, как отремонтировать или заменить люк автомобиля, если он вдруг вышел из строя.

Возможные неисправности

Существует множество причин неполадок автомобильного люка, в большинстве случаев они проявляются одинаково. В зависимости от типа конструкции, люк может не закрываться, не открываться, закрываться не полностью, либо протекать. Чаще всего возникшую проблему после осмотра и диагностики устройства удается устранить путем ремонта. Сложность этой работы зависит от типа и особенностей конструкции люка.

Проще устроены и наиболее ремонтопригодны обычные подъемные люки с ручным приводом. Намного сложнее восстановить работоспособность люков сдвижного, складного или вмонтированного типа, которые приводятся в действие электрифицированными механизмами.

Причины выхода люка из строя и их устранение

Несмотря на все разнообразие существующих конструкций автомобильных люков, причины их поломок типичны:

  • Механическое повреждение стеклянной панели. Разбитое стекло подлежит замене, но в виде оригинальной запчасти найти и приобрести его бывает сложно. Иногда бывшую в употреблении панель нужного типа удается разыскать и купить по объявлению.
  • Физический износ или механическое повреждение уплотнителей. Неисправность типична для всех видов конструкций. Устраняется посредством замены герметизирующих уплотнений, расположенных по периметру рамки люка.
  • Проблема конструкций сдвижного типа ‒ нарушения геометрии, повреждение, смещение или перекос направляющих. Ремонт может быть выполнен путем замены или регулировки положения рельсов.
  • Отказ электрического приводного механизма. Самая сложная для определения причин и производства ремонта неисправность.

При наличии некоторых навыков механических работ и опыта в проверке контактов и замерах напряжений в электрических цепях, большую часть проблем в работе люка владелец автомобиля может устранить своими силами.

Методика ремонта

Опишем способы устранения самых распространенных неисправностей автомобильных люков, начав с наиболее простых из них:

  • Замена уплотнителя. Чтобы снять поврежденное и установить новое уплотнение, люк нужно полностью открыть. После удаления старого уплотнителя, место установки следует очистить, обезжирить и при помощи клея зафиксировать новую прокладку.
  • Устранение проблем в работе закрывающего механизма люка с ручным приводом. В большинстве случаев причина заеданий будет ликвидирована после нанесения на все трущиеся детали специальной смазки «Для автомобильных люков». Если некоторые детали привода деформированы, то это можно устранить после частичной разборки механизма.
  • Повреждения или перекос направляющих в люке сдвижного исправляются только после полной разборки механизма. Если система установлена на заводе, поврежденные детали следует заказать и приобрести по ВИН-коду.
  • Ремонт электропривода люка начинается с диагностики. Сначала нужно убедиться, что не вышел из строя предохранитель, обслуживающий данную группу устройств. Затем важно убедиться, что при нажатии на кнопку открытия люка напряжение 12В подается на исполнительный механизм. В некоторых случаях причиной неисправности может стать выход из строя кнопки электропривода. Если все нужные напряжения на клеммы устройства поступают, придется демонтировать механизм для более детального изучения.

В случае, когда причиной генерального отказа стал выход из строя приводного двигателя, найти и заменить его подходящим аналогом может стать делом затруднительным. Как правило, приходится покупать и устанавливать механизм в сборе.

Монтаж нового люка

Если мероприятия по ремонту не принесли желаемого результата, придется приобрести и установить новый люк целиком. При установке однотипного устройства проблем обычно не бывает. После демонтажа старого люка и зачистки контактных поверхностей на крыше автомобиля, установка нового люка выполняется в соответствии с инструкцией производителя.

Сложнее ситуация, при которой владелец автомобиля намерен монтировать люк не аналогичной, а новой конструкции. К примеру, решил заменить на сдвижной. Да еще и вместо ручного привода перейти на электромеханический. Если врезка и установка нового люка сопряжена с техническими проблемами, то правильнее будет обратиться к специалистам автосервиса. Поскольку без специальных инструментов и навыков такое вмешательство может нанести автомобилю непоправимый вред. В частности, чтобы подвести провода и правильно подключить электрифицированный механизм привода люка, лучше обратиться к услугам квалифицированного автоэлектрика.

Люк на крышу своими руками

Кто то скажет, что мода на автомобильные люки прошла, но на наш вкус это не так! Наоборот — многие автомобили определённо смотрелись бы с… Просмотров: 41829

Установка люка на крышу автомобиля вызывает смешанные чувства у большинства автолюбителей. С одной стороны — это полезная опция, а с другой, незнание вопроса — отталкивает.
В настоящий момент существует огромное множество разновидностей люков, от самых простых и дешевых подъемных люков (хлопушки) до самых дорогих подъемно-сдвижных электролюков.
По типу открытия люки делятся на:
Подъемные (не совместны с багажниками на крыше)

Сдвижные

Подъемные-сдвижные

по типу материалов на:
Металлические
Стеклянные
Из полотна (сдвижные полотна, которые не пропускают воду)

по типу приводов на:

Механические
Электромеханические.
Существует два основных способа установки люка в крышу авто:
1. Купить люк подходящий под Ваш автомобиль. Чаще всего такой выбор оправдан, так как люк создан из особенностей строения Вашего автомобиля, а значит установить его будет намного проще. Кроме того в этом случае с люком будет прилагаться инструкция, четко следуя которой, Вы без труда установите люк.
2. Купить люк на разборке от другого авто, заранее продумав подойдёт вам он или нет.
3. Купить люк на разборке вместе с крышей и вварить часть крыши с в Ваш автомобиль. Чаще всего подобный метод используется в случаях, когда установленный люк обладает нужными Вам свойствами, сложен в установке и не подходит к Вашему автомобилю.

Например, в случае с электромеханическим люком, который имеет поддон и дренажные трубки для слива воды. Достаточно просто вварить кусок купленной крыши, подвести проводку и спустить шланги сливов по аркам.

Теперь рассмотрим подробнее первый вариант.
Процесс установки люка можно разделить:
1. Определение и разметка места для крепления и выреза люка
2. Вырезание отверстия под люк в крыше и в обивке потолка.
3. Непосредственная установка люка (герметизация, стяжка, установка электропривода и электрики, если есть и т.д.)
Для начала из картона вырежем шаблон люка в натуральную величину.

По шаблону делается разметка на крыше.

Перед вырезом отверстия для люка не забудьте снять плафон освещения салона и штурманскую лампочку. Также аккуратно уберем всю проводку.

Далее сверлим отверстие, в которое после опускаем лезвие электролобзика и начинаем вырезать.

Чтобы не поцарапать крышу можно подложить картон. Желательно вырезать отверстие вдвоем. Один человек вырезает отверстие в крыше, другой в салоне оттягивает обшивку потолка вниз.

Края получившегося отверстия после выпиливания обрабатываем напильником.

Канцелярским ножом вырезаем отверстие в обивке потолка, при этом Ваш помощник снизу прижимает обивку к крыше.

Важно, чтобы отверстие в обивке было чуть больше наружного. Это необходимо для того, чтобы крепить внутреннюю часть рамы непосредственно к металлу.

Если ребро жесткости пришлось распилить, то можно усилить кузов виброматериалами

Либо упрочняющей мастикой.

А можно смастерить металлические крепления.

Подкрашиваем края выпиленного отверстия(чтобы не ржавели).

Приклеиваем прокладку.

Вдоль края люка наносим слой прозрачного силиконового герметика.

Вкладываем люк в проём и стягиваем саморезами нижнюю планку. Сначала затягиваем винты на длинных сторонах, затем — на коротких. В самую последнюю очередь затягиваем по углам.

Установка электролюка отличается тем, что потребуется закрепить электропривод и провести проводку.

Места крепления электромотора определяются индивидуально, за исключением установки в штатные места.

Проводку для подключения можно взять из плафона.

После выреза отверстия под люк, рекомендуем не выбрасывать оставшийся кусок металла. Он может пригодиться в случае, если Вы решите демонтировать люк. Для этого нужно снять сам люк, установить металлический кусок в вырезанное отверстие и сварить его.

После чего мы можем приступить к грунтовке и зачистке, чтобы сделать поверхность крыши гладкой и ровной.

Также рекомендуем в процессе разборки потолка установить дополнительную подсветку.

Это очень интересное решение, которое явно входит в моду. Тут есть несколько вариантов!
С одной стороны можно разместить в задней части крыши несколько полосок светодиодной ленты.

Также можно установить ленту по краям потолка

Интересным решением было бы использование РГБ ленты с контроллером, имеющим датчик звука. В этом случае у вас получится своеобразная «автомобильная светомузыка». Притом при необходимсоти нажатием кнопки на пульте вы сможете превратить её в обычную подсветку салона.
Эта идея реализуется при помощи такой ленты и такого контроллера.

Анатолий Мачульский: люк на крыше – за и против

Машины с панорамной крышей регулярно вызывают споры в среде автолюбителей, накал дискуссии по этому вопросу уступает разве что спору вокруг машин-кабриолетов. Автоэксперт и механик с многолетним опытом Анатолий Давидович Мачульский отмечает, что вокруг «машин с люком» существует много мифов, как правило не имеющих отношения к действительности. Автомобиль с панорамной крышей, как любая конструкция, имеет плюсы и минусы, но в целом нет ничего негативного в приобретении такой машины, подчеркивает Анатолий Мачульский.

Обманчивая хрупкость

Самый популярный миф о панорамной крыше – это якобы ее большая хрупкость по сравнению с традиционной металлической крышей. На практике, поясняет эксперт, такое мнение справедливо разве что для случаев кустарной установки люков и панорамных крыш, которая производится более или менее квалифицированными мастерами.

«Конструкторы машины еще на стадии первичного проектирования рассматривают все возможные варианты нагрузки на стекло и последствия такого воздействия. При этом главным критерием пригодности конструкции к производству оказывается прочность силового каркаса кузова и безопасность сидящих внутри. Да, поведение крыши при опрокидывании тоже тестируется. Даже если стекло разобьется, то его осколки не травмируют водителя и пассажиров», — подчеркивает Анатолий Мачульский.

Эксперт обращает внимание, что установка люка происходит с соблюдением всех требований технических регламентов. И, поскольку для изготовления люка и тем более крыши используется весьма специфическое стекло — прочность конструкции ненамного уступает обычной стали.

Правильная панорамная крыша представляет собой многослойный пакет из панелей, имеющих разные физические свойства и предназначение, объясняет Анатолий Мачульский. В самых высокотехнологичных моделях может даже встретиться слой солнечных батарей, служащих для выработки электроэнергии. Особенное внимание уделяется местам контакта твердого, но хрупкого стекла с более пластичным металлом: стекло должно без повреждения передавать нагрузку на способный к деформации без разрушения металл.

По этим же причинам «стеклянная» крыша не станет более легкой добычей для автомобильных воров.

«Если обычная машина не бронированная, то ее крышу в принципе можно повредить и обычной отверткой, тем более достаточно прочным ножом. В этом смысле, твердое стекло будет даже более серьезным препятствием. Кроме того, автоворы как правило предпочитают проникать в машину через боковые двери, а они у машин с люком и без – идентичны», — объясняет Анатолий Давидович.

Ремонт машины с панорамной крышей после падения камня или сосульки тоже не будет разительно отличаться, говорит Анатолий Мачульский. Небольшой удар стекло выдержит без проблем, а металлическая крыша может получить вмятину. Если же на панорамную крышу обрушится удар достаточно сильный, чтобы повредить стекло, его мощности хватит на деформацию всего кузова, и тогда уже не будет особой разницы в стоимости ремонта.

Люк — не течет

Очевидно, что панорамная крыша или люк будут первыми сталкиваться с дождем и снегом, поэтому было бы странно, если бы конструкторы не предусматривали это обстоятельство, говорит эксперт. Панорамные крыши, установленные в заводских условиях, полностью герметичны – во всяком случае, не уступают по этому показателю лобовому или любому другому стеклу автомобиля, подчеркивает Анатолий Давидович.

Кроме дождя, панорамная крыша эффективно защищает и от ультрафиолета, и это серьезное преимущество перед кабриолетами.

«Почему-то считается, что кабриолет – идеальная машина для юга, моря и гор. На практике, все ровно наоборот: вместо крыши автомобиля прямые солнечные лучи будет принимать ваша голова и плечи. Придется делать эрзац «крыши», носить шляпу или бейсболку. И то, и другое может быть проблематично при езде с открытым верхом», — пояснил Анатолий Мачульский.

У хорошей машины с панорамной крышей в «сэндвиче» стекла присутствует улавливающий ультрафиолет слой. Поэтому, говорит эксперт, такая машина дает все преимущества кабриолета, при этом не имеет его недостатков – ведь никакой кондиционер в кабриолете не обеспечит защиты от солнца. Да и в целом, уровень психологического комфорта в машине с панорамной крышей или люком выше, чем кабриолете.

Аквариум с тонировкой?

Полностью несостоятельны и заочные опасения того, что водитель и пассажиры машины с панорамной крышей или люком будут ощущать себя внутри аквариума, что будет раздражать и повлияет на концентрацию при вождении. Анатолий Мачульский напоминает, что, во-первых, такие опасения можно ожидать в случае кабриолета. А, во-вторых, если в какой-то момент прозрачность крыши будет раздражать, ее можно закрыть шторкой. Такая опция предусмотрена большинством производителей.

Помимо этого, обращает внимание Анатолий Давидович, на крышу не распространяются установленные законом нормы на тонировку стекол, и владелец авто волен делать ее настолько прозрачной, насколько ему хочется.

Какие-то дополнительные психологические факторы, вызванные панорамной крышей или люком при вождении отсутствуют, подчеркивает эксперт. Вопреки еще одному мифу, уровень шума при езде в машине с прозрачной крышей не превышает стандартный.

«Устанавливать люк или прозрачную крышу в кустарных условиях недопустимо еще и потому, что геометрия машины с панорамным обзором проходит тщательную проверку, в том числе в аэродинамической трубе», — объясняет Анатолий Мачульский. Эксперт обращает внимание, что у каждого производителя свой размер люка, а панорамная крыша имеет нюансы в геометрии. Это происходит потому, что панорамная крыша должна полностью соответствовать линиям и конструкции всего автомобиля, обтекающий ее воздушный поток не должен создавать турбулентностей.

«Это может оказаться сюрпризом, но исследуется и поведение воздушного потока при открытом люке. Как правило, крыши с люком имеют еще и специальный аэродинамический обтекатель, задача которого не допустить возникновения сквозняков в салоне и перенаправить воздушные потоки так, чтобы уровень шума внутри машины был ниже», — говорит эксперт.

Если вам хочется машину, сидя в которой вы будете видеть небо – смело выбирайте вариант с панорамной крышей или люком, резюмирует Анатолий Давидович. За это удовольствие вам вряд ли придется платить больше, чем с «традиционной» машиной.

что делать для устранения протекания

Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.

Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.

 

Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.

Какие бывают люки, и почему они протекают?

Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т.д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:

  • Подъемные (откидные) – наиболее распространенный вариант люка, который можно установить самостоятельно на любую машину. Этот вид люка открывается на завесах — рамка приподнимается одной или двумя сторонами вверх.
  • Сдвижные – люки, в которых панель сдвигается в сторону: крышка-панель движется по боковым направляющим, практически полностью открывая пространство рамки. Установлены в ряде заводских марок авто, но могут и монтироваться автономно (панель уходит в салон или крышу).
  • Вмонтированные – заводские люки сложной конструкции, у которых панель имеет сдвижной принцип перемещения и убирается в специальную нишу внутри верхней поверхности кузова машины.
  • Складные – редко встречающиеся модели люков, в которых верхняя крышка-панель при открывании собирается в гармошку и сдвигается к одной из стенок рамки.

Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.

Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.

Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:

  • уплотнители – от постоянных механических и температурных нагрузок, воздействия осадков и естественного износа, уплотнительная резина пересыхает, трескается, отходит от монтажных пазов и перестает обеспечивать герметику рамки;
  • направляющие – механические части изнашиваются, расшатываются, перестают обеспечивать плотное прилегание;
  • электроприводы – электромоторы могут износиться, барахлить, самопроизвольно выключаться, коротить и сгорать;
  • дренажные трубки – обычно устанавливаются в «заводских» люках, со временем забиваются и прекращают отводить воду, из-за чего влага начинает протекать в салон машины.

 

Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.  

Как починить протекающий люк автомобиля?

Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.

Замена уплотнителей

Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.

Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.

Ремонт направляющих

Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.

Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, выкрутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.

Ремонт электропривода

Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.

Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.

Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.

В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.

Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.

 

цены на автолюки в крышу авто — GlobalCars

Люки для автомобилей

Такое изобретение как люк на крышу автомобиля было впервые применено для кабриолетов. Тогда целью откидывающегося тента было защитить пассажиров открытого автомобиля от ветра и дождя. Только после этого стали задумываться и изобрели люк для крыши автомобиля закрытого кузова. Зачем? Наверное, каждый для себя найдет свой ответ. Кому-то важно расширить возможности автомобиля и перевозить длинные предметы, кому-то хочется на ходу фотографировать или снимать на видео пейзажи местных окрестностей, а некоторые просто удовлетворяются наличием люка, не используя его вовсе.

Какие бывают люки для автомобилей?

Существует два типа люков для крыш автомобиля, которые устанавливаются вне завода, это жесткие люки со стеклянной панелью и мягкие с водонипроницаемым полотном. Кроме этого, жесткие люки еще делятся на подъемные и сдвижные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Так, мягкие люки обычно очень большие и могут превратить ваш автомобиль в  кабриолет, но непрозрачность ткани много кому не нравится. А вот подъемные жестки люки намного меньше и не меняют аэродинамические свойства авто. А так как они стеклянные, то дополнительное освещение салона гарантировано.

Где купить люки на крышу автомобиля?

Цены на новые люки сейчас очень «кусаются», поэтому стоит задуматься о возможности приобретения б/у люка из разборок Польши, таким образом, можно сэкономить деньги. Интернет-магазин б/у автозапчастей из Европы GlobalCars предлагает купить жесткие подъемные и сдвижные люки для автомобилей. Установить их можно в любом автосервисе Киева, Одессы или Харькова.

Советы по установке люков для автомобилей.

  • Часть обшивки, которую вырезают для люка, рекомендуется сохранить «на всякий случай», вдруг когда-то ваш люк разобьется, то будет чем временно закрыть дырку.
  • После того как люк установлен, стоит проверить его на герметичность. Вылейте не крышу автомобиля ведро воды или съездите на мойку.
  • Если вы сняли крышку люка, то не укладывайте её в салон на какое-нибудь сиденье, так как стекло можно легко не заметить и невзначай раздавить.
  • Ну вот и все хитрости установки и эксплуатации. Удачных покупок!

Течет люк в машине, что делать?

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Классификация люков

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.

 

За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

  • Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.

  • Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.

  • Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.

  • Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.

Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Уплотнители.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Направляющие.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Полная заклейка.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.

Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.

Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.

Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.

Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.

Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Итог

Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.

Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.

голос

Рейтинг статьи

цены на автолюки в крышу авто — GlobalCars

Люки для автомобилей

Такое изобретение как люк на крышу автомобиля было впервые применено для кабриолетов. Цель откидывающегося тента было защиты пассажиров открытого от ветра и дождя. Только после этого стали задумываться и изобрели люк для крыши автомобиля закрытого кузова. Зачем? Наверное, каждый для себя найдет свой ответ. Кому-то значительно расширить возможности автомобиля и перевозить длинные предметы, используя местные местные фотографии, некоторые просто используют имеющиеся люка, не его вовсе.

Какие бывают люки для автомобилей?

Существует два типа люков для крышек автомобиля, которые устанавливаются вне завода, это жесткие люки со стеклянной панелью и мягкие с водонипроницаемым полотном. Кроме этого, жесткие люки еще делятся на подъемные и сдвижные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Так, мягкие люки, обычно очень большие и могут превратить ваш автомобиль в кабриолет, но непрозрачность ткани много кому не нравится. А вот подъемные жестки люки намного меньше и не меняют аэродинамические свойства авто.А так как они стеклянные, то дополнительное освещение салона гарантировано.

Где купить люки на крышу автомобиля?

Цены на новые люки сейчас очень «кусаются», поэтому стоит задуматься о возможности приобретения б / у люка из разборок Польши, таким образом, можно сэкономить деньги. Интернет-магазин б / у автозапчастей из Европы GlobalCars предлагает жесткие подъемные и сдвижные люки для автомобилей. Установить их можно в любом автосервисе Киева, Одессы или Харькова.

Советы по установке люков для автомобилей.

  • Часть обшивки, которую вырезают для люка, рекомендуется сохранить «на всякий случай», когда вдруг-ток разобьется, то будет чем временно закрыть дырку.
  • После того как люк установлен, стоит проверить его на герметичность. Вылейте не крышу автомобиля, ведро воды или съездите на мойку.
  • Если вы сняли крышку люка, то не укладывайте ее в салон на какое-нибудь сиденье, так как стекло можно легко не заметить и невзначай раздавить.
  • Ну вот и все хитрости установки и эксплуатации.Удачных покупок!

Люк в крыше — Энциклопедия журнала «За рулем»

Люк в крыше — относится к системам повышения комфортабельности автомобиля, улучшает освещенность внутри салона, циркуляцию воздуха.

Предоставляет водителю и пассажирам легкового автомобиля дополнительные возможности — например, люк достаточно больших размеров с мягким сдвижным верхом позволяет встать в салоне в полный рост для фотографирования окружающих объектов. Люки в крыше устанавливаются как в заводских условиях на серийные автомобили в качестве базового или дополнительного оборудования, так и в условиях сервисных мастерских .

Разновидности люков

По типу применяемых материалов люки в крыше подразделяются на жесткие со стеклянной панелью, жесткие с металлической панелью и мягкие со сдвижным влагоотталкивающим полотном. В свою очередь жесткие люки подразделяются на подъемные, у которых специальный механизм приподнимается переднюю часть или (и) заднюю часть крышки, и сдвижные. По типу привода жестких люков они подразделяются на люки с ручным и электромеханическим приводом.

В условиях серийного производства наибольшее распространение получили сдвижные жесткие стеклянные и металлические люки с электромеханическим приводом. В сервисной мастерской на автомобили обычно устанавливают жесткие стеклянные люки подъемного (бюджетный вариант) или сдвижного типа.
К преимуществам сдвижного жесткого люка можно отнести площадь открытого пространства и возможность установки крышу дополнительного багажника. К недостаткам — требование к уплотнениям, устраняющим угрозу протекания крыши, и ослабление общей жесткости крыши.
К преимуществам подъемного жесткого люка можно отнести простоту конструкции и монтажа, улучшение вентиляционных характеристик салона.К недостаткам — недостаточная функциональность и несовместимость с багажниками, устанавливаемыми на крышу автомобиля. Автомобиль со сдвижным люком превращается в подобие кабриолета. Подъемный люк работает как воздухозаборник, если поднята передняя часть люка, или как воздухоотвод, если поднята задняя часть.
Мягкий сдвижной люк обладает одним достоинством — открывает значительную часть крыши автомобиля. Главным недостатком мягкого сдвижного люка является его принципиальная негерметичность. Мягким сдвижным люком чаще всего оснащают автомобили повышенной проходимости с простыми кузовами и джипы с жесткой металлической крышей.

Стандартизация люков

Стандартные размеры окантовочных рамок обычно укладываются в стандартные размеры окантовочных рамок (но это не категоричное требование, набор моделей и нестандартных размеров). Всего предусмотрено три типоразмера. Малый люк имеет размеры рамки — длина 390 мм, ширина 760 мм. Средний люк имеет размеры — длина 480 мм, ширина 825 мм. Большой люк имеет размеры — длина 782, ширина 1080 мм. Нестандартные люки большей длины — до 1200 мм — устанавливаются преимущественно на пятидверные хэтчбеки и на минивэны.Люки слишком большой длины и ширины плохие аэродинамические характеристики кузова, его жесткость и герметичность.

Производители люков

Установка люка в условиях сервисной мастерской позволяет владельцу автомобиля самостоятельно выбрать наиболее оптимальную модель, не полагаясь на вкусы производителя автомобиля, оснащая свои модели люками стандартно или в качестве опции. Среди множества производителей люков можно выделить две компании, лучше всего представленные на российском рынке.Это немецкая компания Webasto, выпускающая люки под маркой Webasto Holland, и французская Automaxi, выпускающая люки под маркой Mistral. Компания Webasto предлагает 12 моделей люков. Из них 3 подъемных с электромеханическим приводом, 3 сдвижных с ручным приводом, и 6 моделей сдвижных люков различного типа с электромеханическим приводом. 6 моделей относится к люкам малого размера. 5 моделей — люки среднего размера. Модель Aero Top — люк большого размера с тканевой крышей и электромеханическим приводом.Модификация Aero Top 2 представляет собой люк нестандартного сверхбольшого размера — длина этого люка составляет 1200 мм. На большой популярностью пользуется малый подъемный люк с ручным приводом модели Junior Top.

Все люки производства Webasto Holland оснащаются массивной металлической рамкой для обеспечения жесткости крыши автомобиля. Компания Automaxi предлагает люки только с ручным приводом. В производственной программе французской компании три модели — модели люков подъемного типа и одна сдвижного типа.Наиболее популярные подъемные люки Mistral 2.
. Среди упомянутых выше компаний качественные люки немецкие (модели с наибольшей известностью пользуются люки Top Slider) и французскими компаниями (Panoramic и Clairauto).
Стоимость комплектов для установки люков в крыше автомобиля колеблется от 130 (Junior Top), до 800 долларов (Aero Top 2) без учета стоимости монтажа.

Установка и эксплуатация люков

Выбирая конкретную модель люка, владелец автомобиля должен осознавать, что его установка ослабляет жесткость кузова.Практические последствия такой переделки автомобиля могут изменить геометрию кузова — увеличение размеров дверных проемов, деформация боковых стоек, трещины в силовых элементах несущего кузова.
Подъемный люк вопреки расхожему мнению не влияет на аэродинамику автомобиля. Более того, на большую скорость приподнятая задняя часть люка может положительно влиять на общую аэродинамическу кузова, уменьшая завихрения за задним стеклом (как бы приподнимая воздушный поток в задней части крыши).
Сдвижной люк в крыше, напротив, плохая аэродинамику за счет врывающегося салон воздушного потока.
В любом случае люка в крыше следует обратить особое внимание на герметичность уплотнений, загнав автомобиль на мойку и проверив салон на наличие протеканий.
В процессе эксплуатации производители рекомендуют держать люк открытым как можно чаще и дольше (в зависимости от ситуации, разумеется). Эта мера избавляет стекло люка и резиновое уплотнение от избыточной деформации.

Стеклянные люки

Стеклянные крышки люков изготавливаются из двух типов стекла — гладкого и рифленного растрового. Гладкое стекло может иметь зеркальную тонировку, защищающего салон от интенсивной соляризации. Но следует помнить, что зеркальная пленка, которой покрыто стекло люка, недолговечна и со временем теряет отражающую способность.
Растровое стекло имеет на внутренней поверхности насечку в виде микропирамидок, рассеивающего солнечный свет. У этого типа люков есть один недостаток — склонность к трудноустранимым загрязнением.
Для защиты от избыточной соляризации стеклянные люки тканевой тканевой шторкой. Шторка позволяет использовать в качестве материала для крышки люка обычное автомобильное стекло.
Люки модели Mistral 2 позволяющими вынуть стекло, оставив люк открытым. В этом случае стекло люка следует оставить в гараже или аккуратно уложить на заднее сиденье автомобиля.

Почему выходит из строя люк автомобиля

Автомобильный люк — достаточно старое изобретение.Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством комфорта. К сожалению, любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю средство. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.

Функциональное назначение

В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:

  • При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
  • Днем дополнительно дополнительное освещение пассажирских мест.
  • Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
  • При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем уровнем шума и приток дорожной пыли.

Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, в некоторых случаях, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связано с наличием люка удобства доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать технические проблемы.

Конструктивные особенности

Существует несколько основных типов автомобильных люков, связанных с потенциальными отказы устройств. Люки могут открываться механически — вручную или в полностью автоматическом режиме при соответствующем электромеханическом приводе. Кроме того, существует несколько разновидностей систем, способу открытия — подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.

Типичные неисправности и способы устранения

Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:

  • Механические повреждения стекла.
  • Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
  • Нестабильная работа механизма закрытия — открытия.
  • Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
  • Выход из строя электромеханического привода люка.
  • Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.

Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, которые вызывают аналогичные перечисленные неполадкам.

Способы устранения

Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто.Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, любой смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и соответствующими узлами и связующими.

Профилактические работы

Чтобы люк и долго исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно выполнить все рекомендованные операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.

Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически.Появления большей части проблем также можно выполнить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья — направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.

В различных моделях автомобилей и системы привода люка должно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой.После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, первая же попытка его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.

В работе лучше использовать специальную смазку «Для люков», которые выпускают производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур.На люка лучше не экономить.

Устанавливаем люк на крышу автомобиля

Хочу установить люк на крыше автомобиля, нужен совет по его практичности и по выбору этого приспособления.

Прежде чем устанавливать люк в автомобиль вам следует знать его сильные и слабые стороны.

Положительные стороны установки люка

1. Люк в автомобиле позволяет встречному потоку воздуха, лучше продувать салон что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке.

2. Люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. При этом как на сельской грунтовке и на скоростной трассе в люк залетает куда меньше пыли.

3. Через открытый люк меньше шума, чем через опущенные окна.

4. Наедине с противоположным полом, это персональное звездное небо прямо на сиденье вашего авто.

5. Открытый люк позволяет нейтрализовать неприятный запах в салоне при рециркуляции воздуха.

Отрицательные стороны установки люка

1.Уменьшает общую жесткость автомобиля. При столкновении крышка открытого люка может быть вдавлена ​​в салон и стать причиной травмы. При перевороте, у автомобиля с люком, жесткость крыши примерно такая же как и у кабриолета.

2. В открытом положении люк, на высоких скоростях создает дополнительный шум.

3. Достаточно забыть закрыть его в дождливую погоду и всемирный потоп вам в салоне обеспечен.

4. В городах через люк попадают частички пыли и оседают в салоне.

5. При открытом люке, сильно нагревается салон.

Как видите люка в автомобиле, как и недостатки примерно поровну

Если вы взвесили все за и против и решили что ваша душа просто требует звездного неба над головой. Тогда пора переходить к выбору люка. Что же следует знать при выборе автомобильного люка?

Выбор люка

В первую очередь при установке люка следует проконсультировать со специалистом какой люк подойдет к кузову вашего авто.

Стандартные размеры люков

В основном люки делают прямоугольной формы. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 — в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крышек.

Тип открывания

Есть два основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамок, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки).

Выделяют также два типа такого открывания: рычажное — выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.

Кроме того, открывание может быть пошаговым, со ступенькой в ​​одну или в четверть, либо бесступенчатым.

Вид привода

Привод бывает или ручной или электрический, управляемый или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк «привязывается» к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.

Выбор стекла

Стекла, люков, различную плотность тонировки имеют. Поэтому выбираем стекло посвоим глазам. Выгорая, стекло быстро теряет свою привлекательность. Растрированные стекла мыть очень тяжело, но они защищают от солнечных лучей лучше всех остальных. Для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки — чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.

Производители

Из основных производителей люков стоит отметить таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и «Юнит-МК» (Россия).

Как видите выбор люков на сегодняшний день достаточно широкий, что же касается установки, то выбранную вами модель люка установят практически в любом дилерском СТО.

что делать для устранения протекания

Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признакоми и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и ощущение комфорта, дополнительно вентиляцию в салоне.Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.

Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине — это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устраняет эту неприятную неисправность.

Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.

Какие бывают люки, и почему они протекают?

Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в автомобиле, и механизмов открывания / закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т. д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:

  • Подъемные (откидные) — наиболее распространенный вариант люка, который можно установить самостоятельно на любую машину.Этот вид люка открывается на завесах — рамка приподнимается одной или двумя сторонами вверх.
  • Сдвижные люки, в которые панель сдвигается в сторону: крышка-панель движется по боковым направляющим, практически полностью открывая пространство рамки. Установлены в ряде заводских марок авто, но могут и монтироваться автономно (панель уходит в салон или крышу).
  • Вмонтированные — заводские люки сложной конструкции, у которых панель сдвижной перемещения и убирается в специальную нишу внутри верхней поверхности кузова машины.
  • Складные — редко встречающиеся модели люков, в которых верхняя крышка-панель открывается при открытии гармошку и сдвигается к одной из стенок рамки.

Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, другие модификации имеют и ручной, и электрический привод.

Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля — неисправности у них всех одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любых из моделей.

Протекание люков с использованием конструктивных элементов:

  • уплотнители — постоянных механических и температурных нагрузок, воздействия осадков и естественного износа, уплотнительная резина пересыхает, трескается, отходит от монтажных пазов и перестает обеспечивать герметику;
  • направляющие — механические части изнашиваются, расшатываются, перестают обеспечивать плотное прилегание;
  • электроприводы — электромоторы могут износиться, барахлить, самопроизвольно выключаться, коротить и сгорать;
  • дренажные трубки — обычно устанавливаются в «заводских» люках, со временем забиваются и прекращаются отводить воду, из-за чего влага начинает протекать в салон машины.

Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом — они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.

Как починить протекающий люк автомобиля?

Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.

Замена уплотнителей

Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить.Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки / модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.

Необходимо снять / сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этой кромки люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком.В конце установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.

Ремонт направляющих

Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что вам придется найти комплектующие именно к модели авто, что проблемно для старых авто.

Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, выкрутить направляющие, установить новые, после чего сборку.Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится — придется менять люк полностью.

Ремонт электропривода

Неисправность электропривода — обычно очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.

Вы также достаточно легко прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.

Если и после проведенных замененных комплектующих будет пропускать воду и вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.

В завершение следует отметить, что люк в автомобиле — приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона.Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.

, поскольку конструкция люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: замените уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.

Установка люка на авто — заказать врезку / установку люка на машину / микроавтобус

Врезка люков

были верится, но действительно, было время, когда машины не имели люка.Настоящее время люк автомобиля не является чем-то особенным экзотическим. Более того, кроме эстетического назначения, Люка автомобиля имеет и чисто утилитарное назначение: приток воздуха насос, особенно в жаркую погоду запятая и особенно в общественном транспорте, скорее необходимая серия Amazon

Точка установка люка на авто начинается с выбора самого люка. На данный момент есть стеклянные люки и жесткие, с панелью стеклянной. Второй технически более сложный, так как данного типа легкие изготавливаются из конструкции, она оббивается каркас люка.

Все чаще устанавливаются люки на авто оснащаются электромеханическим приводом, на своей актуальности не потерял и ручной привод.

Некоторые автолюбители отказываются от стеклянных люков, боясь ультрафиолетового излучения, но в данном случае их можно оснастить специальной защиты от ультрафиолетового излучения. Этот производитель люков для автомобилей предлагает два варианта: подъемная, неподъемная защита от ультрафиолета. Наметилась четкая тенденция, которая показывает, что Даже те автолюбители, которые не доверяют электронике, заказывают себе люк в автомобиле именно в электромеханическом исполнении.

На установка люка в авто цена определяется, исходя из технических характеристик самого люка, а также от общей сложности работы.

Кроме этого, есть еще несколько видов стекол. Это простые солнцезащитные стекла, стекла с гладкой поверхностью и стекла с рельефной поверхностью. Не спрашивайте нас, какой из вариантов данных является наилучшим. Дело в том, что каждый вид стекла имеет свои преимущества и недостатки. Есть ли рассматривать тонкое стекло, то его защитные свойства более скромная, чем у толстого стекла.Но именно тонкое стекло позволяет визуально расширить границы вашего салона. Но, уважаемые посетители, мы хотим вас избавить от этой заботы: выбирать самостоятельно люк в авто. Наши консультанты помогут вам сделать правильный выбор, а наши мастера в режут люк в ваш автомобиль. Вместе с нашим консультантом вы можете выбрать один из вариантов параметров и воспользоваться нашими услугами. Вы также можете заказать обратный звонок, и мы вам перезвоним в кратчайшее время.

Конструктивные особенности и неисправности автомобильных люков

Не так давно автомобильные люки устанавливали только на роскошные автомобили. Например, в 90-х годах такой транспорт был довольно редким. А вот сегодня люк является скорее данью моде, чем нужным и функциональным приспособлением. Более того, теперь их можно видеть и в среднебюджетных автомобилях. В отдельных случаях автомобильный люк может иметь даже бюджетный транспорт (например, некоторые модели Ford).По мере распространения люков большему количеству автолюбителей приходилось сталкиваться с их ремонтом. Об устройстве автомобильных люков, достоинствах их применения, а также неисправностях — в материале Avto.pro.

Достоинства, а также недостатки люков

Как и было указано выше, люк в наибольшей мере данью моде. Впрочем, функции у него тоже есть, причем некоторые глупо будет называть ненужными. Из относительно ненужного : придание стиля транспортному средству.А вот чем люк действительно хорош, так это тем, что он помогает в следующем:

  • Проветривание салона. Открыть в городе лучше именно люк, если автомобиль им оснащен. Через верхнюю часть авто внутрь салона будет попадать меньше пыли, чем через боковые стекла. Не забывайте, что воздушный кондиционер стоит после проветривания салона — так эффект наступит быстрее;
  • Освещение. И в полдень, и более позднее время суток открытый люк позволяет лучше осветить салон. Особенно он полезен ближе к вечеру и позволяет видеть объекты в салоне при естественном, а не искусственном свете;
  • Обзор.Это выгодно скорее для пассажиров на задних сиденьях авто с панорамным люком. Какой-никакой, а плюс — через люк можно наблюдать и объекты над автомобилем;
  • Снижение шума. Когда нельзя находиться в «задраенном» автомобиле, лучше открывать именно люк, так как это позволит уменьшить интенсивность шума. При опущенных окнах в салоне будет намного более шумно.

Разумеется, при таком количестве достоинств обязательно должны быть и недостатки .Это действительно так. В случае автомобильных люков недостатки являются довольно серьезными. И вот о чем стоит знать:

  • Трудность в демонтаже. Если автолюбитель захочет убрать люк, ему, скорее всего, придется полностью заменить крышку. Попытка заварить отверстие от люка не всегда дает положительный результат;
  • Безопасность. Если транспортное средство перевернется на крышу, открытый люк может быть вдавлен в салон (хоть его рамка жесткость крыши). Это может стать причиной серьезных травм, пусть и с малой вероятностью;
  • Неприспособленность к морозу.К примеру, в полости под люк зимой может скапливаться вода, которая потом замерзает, а пассажи начинают слышать треск. Это просто дискомфортно, хотя и не несет в себе никакого вреда;
  • Частые выходы из строя. К несчастью, электрические системы управления люком не очень долговечны — периодически с ними придется работать. К неисправностям стоит отнести и подтекание люка, вызванное усыханием уплотнителей.

Теперь можно видеть, у люков есть и весьма серьезные недостатки.Согласно мнению многих автолюбителей, пользоваться транспортом с люком стоит только тем, кто постоянно его обслуживать. Это отнимает и время, и деньги. Так что вам стоит хорошо подумать, стоит ли покупать автомобиль с люком. Если же вы уже владеете таким транспортом, то все написанное далее может оказаться для вас полезным.

Конструктивные разновидности люков

Как ни странно, варианты исполнения люков придумано очень много. Такое разнообразие конструкций во многом обусловлено тем, что появились электрические системы управления люками.Как вы наверняка догадались, у каждой конструкции свои плюсы и минусы. Давайте разберемся:

  1. Подъемные люки . Самые простые, довольно дешевые, надежные и даже просты в установке. К несчастью, работают на вытяжку, а также нуждаются в постоянном уходе;
  2. Интегрированные сдвижные люки . Очень частое дополнение к комплектации даже бюджетных автомобилей, а не только транспорта из средней категории. Может открываться в двух направлениях, но также нуждается в уходе и может плохоить аэродинамику;
  3. Подъемно-сдвижные люки .Более дешевый вариант. Его дренажные каналы имеют тенденцию к забиванию. Кроме того, полностью открытые люки этого типа могут издавать шум;
  4. Складной люк . По сути, каркас, обтянутый специальным инструментом. Обычно его эксплуатируют не весь год. Довольно часто протекает;
  5. Панорамные люки . Могут похвастать огромной площадью остекления. Обеспечивают хорошее освещение. Нуждается в регулярной мойке. Очень дорог.

На данный момент самыми распространенными являются обычные подъемные люки.Причина кроется в их простоте и возможности установки даже неподготовленным человеком. Впрочем, встречаются также интересные и довольно редкие конструкции, как-то жалюзи. Абсолютно все люки нуждаются в частом обслуживании — как минимум, их нужно мыть. Такая опция к автомобилю повышает денежные и временные затраты на поддержку транспорта в отличном состоянии.

Причины для замены люка

Разумеется, определить необходимость замены можно даже не пытаясь снять люк — каждая проблема сразу становится понятной. Автолюбителям стоит быть внимательным и периодически осматривать механизмы люка. Вот на что важно обратить внимание:

  • Механические повреждения стеклянного полотна;
  • Поломка электрического двигателя, который смещает полотно;
  • Износ уплотнительных прокладок;
  • Нарушение геометрии рельс в люках сдвижного типа.

Давайте пройдется по возможностям ремонта. Если вы заметили, что по стеклу прошли трещины, если явно стоит заменить.Новое стеклянное полотно вырезается по геометрии имеющегося. Далее, старое стекло демонтируется и на его место ставится новое. В большинстве случаев его удерживает пара болтов. Если люк сдвижной, то стекло достаточно сдвинуть до конца рельс. Не менее распространенная причин для ремонта — выход электродвигателя из строя. Как правило, он просто сгорает и отремонтировать его не удается. Фиксируют электродвигатель пара болтов, причем весь люк снимать не придется. Его также не придется снимать при необходимости замены уплотнительных прокладок . За их состоянием просто надо следить. ………………………………………………………………………………………… ». Зачистите место фиксации. Для возьмите новый уплотнитель. Заметьте, что покупать нужно разъединенный уплотнитель и установить его аналогичным снятию образом. Разъединенный уплотнитель затем обрезается.

К несчастью, нарушениях геометрии Рельс, люк приходится разбирать. Эксперты уверены, что требуется полная переборка системы и иногда даже замена сразу ряда деталей.Во многих случаях для этого берут неновый люк-донор, так что ремонт не всегда обходится дорого. Разумеется, если люк вам не нужен и вы его не сдвигаете, то его можно просто загерметизировать любыми доступными вам способами.

Подбор нового люка и запчастей

К несчастью, многие люки уникальную конструкцию, при том что используются электродвигатели однообразны. Это означает, что с высокой вероятностью подобрать и заменить электродвигатель будет легко, равно как и уплотнители, а вот найти остальные автозапчасти будет трудно. Часто бывает так, что проще купить точно такой же люк в сборе и поставить именно его. Вот как ищут все необходимое:

  • По VIN-коду;
  • По артикулу подходящих запчастей.

За автолюбитель не знает номера запчастей, но если они у него есть, то это большое везение. Впрочем, столь же точный и быстрый можно вести по VIN-коду. Он гарантирует, что автолюбитель найдет подходящий люк. Не забывайте, что конструкция автомобилей часто бывает уникальной и взаимозаменяемости люков в сборе с двух разных почти никогда не бывает.По этой причине не слишком точен бывает поиск по параметрам автомобиля, такого как марка и модель, а также год выпуска. Мы не рекомендуем искать люки и их детали именно таким способом. Учитывайте также, что оригинальные люки и их запчасти могут стоит очень дорого. Как правило, разница между ценой нового оригинала и б.у. многократная. Если вы хотите поддержанную деталь, очень внимательно осматривайте ее на предмет дефектов. Лучшим выбором станет именно новый , так как при должном обслуживании он проработает очень долго.

Экскурс по производителям

Если автолюбитель все же решился на покупку люка, ему стоит особенно внимательно присматриваться к фирмам, работающим на удовлетворение потребностей вторичного рынка . Иногда встречаются люки малоизвестных производителей. Их качество почни всегда оставляет желать лучшего. Есть тройка фирм, на которые обязательно стоит обратить свое внимание:

Также весьма неплохие люки производят в Италии и Венгрии, причем спектр производителей в этих странах довольно широк .Тем не менее, покупают чаще всего именно немецкие люки. Особенно хороши люки Webasto. Дело в том, эта немецкая фирма поставляет свою продукцию как на конвейеры огромного числа автоконцернов, так и на вторичный рынок. Проще говоря, это почти оригинал, но под именем своего производителя. Эта же продукция переупаковывается и может быть найдена под именами фирм-упаковщиков. Самые недорогие люки производят отечественные компании. Их качество может вести себя от низкого до весьма неплохого.

Интересные решения

Конечно, не всегда обязательно покупать именно оригинальный люк.Более того, некоторые интересные решения доступны даже тем автолюбителям, чей транспорт не имеет люка. Например, вытяжк у. Довольно интересное и даже странное решение, практика показала, что вмонтированная в крышу вытяжка может нагнетать в салон свежий воздух и одновременно вытягивать несвежий воздух. Такое решение улучшает качество вентиляции. На рынке можно найти обтекаемые и грибовидные вытяжки. Последние вносят не лучшие поправки в дизайн автомобиля.

Для транспорта, изначально оборудованного люком, тоже есть интересные решения.Отдельного упоминания стоят люки с солнечной батареей , которые можно найти на многих автомобилях от концерна Volkswagen. Это интересное, но при этом недешевое решение. Работа в экономном режиме в солнечной ясной погоду. Например, автомобиль с таким люком может стоять на жаре, но внутри него не будет слишком жарко. Это особенно актуально для автомобилей с кожаным салоном, которые эксплуатируются в жарких регионах.

Установка автомобильного люка

Предположим, вы установите в свой автомобиль люк, но ваше транспортное средство в оригинальной комплектации его не имело. Это означает, что придется работать не только с самим люком, но и с крышей автомобиля — в ней нужно будет проделать отверстие. Кстати, такой вариант плохой тем, что нарушается термоизоляция салона. Зато работа по установке люка не требует особых навыков. Вам понадобится электрический лобзик со специальным полотном для работы по металлу, напильнику, дрель, нож, сам люк, а также герметик и опционально, краска в тюбике, виброматериал.Вот как это делается:

  • Приложите люк к куску картона и четко наметьте его контур;
  • Вырежьте в картоне отверстие по контуру;
  • Тщательно выбрать место для люка;
  • Лобзиком вырежьте отверстие в крыше по контуру своего люка;
  • Зачистите край выреза с помощью напильника;
  • Ножом аккуратно разрежьте обивку салона;
  • Установка виброматериал или металлический крепеж, если пришлось удалить ребро жесткости кузова;
  • Край и небольшой периметр от выреза смажьте герметиком;
  • Установить планку из салона, а также сам люк;
  • Затяните сначала длинные, потом короткие винты, а в самую последнюю очередь — те, что по краям.

В идеале, люк сядет достаточно плотно, а герметик не даст ничему попадать в салон. Кроме того, использование герметика положительно сказывается на термоизоляции. Будьте особенно осмотрительны при выборе места для установки люка. Часто его смещают ближе к задним сиденьям, что улучшает вытяжку. Мы не рекомендуем выбрасывать вырезанный элемент крыши. Возможно, вам не понравится эксплуатация автомобиля с люком. Вернуть все как было в первозданном виде не получится, но избавиться от самой опции удастся.Многие автолюбители негативно высказываются об идее установки люка, который не предусмотрен конструкцией транспортных средств.

Вывод

Люк — это интересная опция для многих автомобилей. Несмотря на все свои достоинства, к люкам всегда возникло много претензий. На самом деле, если регулярно их обслуживать, никаких проблем с подтеканиями и шумом не возникает. Проблемными являются разве что складные люки, однако они в принципе не приспособлены к длительной эксплуатации в различных условиях.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *