Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель Москвич 2141: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Москвич 2141 – это одна из самых массовых отечественных разработок, которая на протяжении многих лет держалась на конвейере и пользовалась заслуженным успехом у покупателей. На этот автомобиль устанавливалось около десятка различных двигателей, в том числе и мотор Рено F3R. Этот двигатель Москвич 2141 отличается экономичностью, простотой в эксплуатации и надежностью.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания Прямой впрыск
Тип рядный
Рабочий объем, куб. см 1998
Мощность, л. с. 114
Максимальный крутящий момент, Н·м, при 3500 об/мин 168
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 83
Степень сжатия 9.8
Топливо АИ 92
Расход топлива на 100 км (трасса/смеш./городской), л 6,8/8,2/10,3

Двигатель устанавливается на Москвич Святогор, Юрий Долгорукий, Дуэт, Иван Калита, Князь Владимир; Рено GTA, Лагуна 1, Меган и Эспейс.

Описание

Москвич 2141 – это популярный хэтчбек, который относился к малому классу и выпускался с 1986 по 1998 года. Автомобиль сочетал привлекательный дизайн, отличался неплохими эксплуатационными характеристиками и имел доступную стоимость. За годы нахождения на конвейере на эту модель устанавливались различные двигатели: Ford-XLD418, ВАЗ-21213, УЗАМ-3317, ВАЗ-2106-70, УЗАМ-331.10 и Renault F3R.

Разработка двигателя F3R Москвич 2141 начата французскими специалистами в восьмидесятых годах прошлого века. На то время этот силовой агрегат имел прогрессивную конструкцию, которая в последующем использовалась на ряде других силовых агрегатов этого французского производителя.

В 1997 году между Renault и АЗЛК был подписан договор на лицензионное использование этих силовых агрегатов. Мотор Рено F3R устанавливался на несколько модификаций Москвича 2141, которые пользовались популярностью у покупателей.

Это классический бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат, который имеет 8 клапанов и традиционную систему газораспределения. Объем силового агрегата составлял 2 литра, что позволяло получать неплохую мощность и гарантировало отличную динамику для Москвича 2141. В то же время этот силовой агрегат оказался высокооборотистым, поэтому его пик мощности и максимальный крутящий момент достигался исключительно на высоких оборотах. Отметим также использование инжектора, что гарантировало улучшенные характеристики экологичности и топливной экономичности.

Из интересных особенностей этого силового агрегата отметим, что при его разработке за основу был взят дизельный двигатель этого французского производителя, который был переделан в бензиновый.

Удивительно, но такая модернизация силового агрегата позволила изготовить чрезвычайно надежный и популярный у автовладельцев мотор, который считался одной из самых удачных разработок французских производителей автомобилей. Необходимо отметить великолепный ресурс этого двигателя, который составляет полмиллиона километров. На те времена подобные показатели являлись едва ли не рекордными.

Если же говорить конкретно о цифрах то отметим, что показатели мощности составляют 114 лошадиных сил. Подобная мощность достигалась при 5200 оборотах коленчатого вала. У данного двигателя отмечалась повышенная компрессия, которая составляла 9,8 атмосфер.

Сам мотор был изготовлен из прочного надежного сплава, устойчивого к перегреву. Подобное позволяло эксплуатировать силовой агрегат в сложных условиях и с максимальной нагрузкой. Этот двигатель продержался на конвейере около 20 лет и практически не модернизировался, за исключением использования нового навесного оборудования. На Москвиче 2141 Святогор этот силовой агрегат продержался до 2001 года, когда выпуск автомобилей был полностью прекращен.

Российские автовладельцы по достоинству оценили надежность и простоту конструкции этого силового агрегата. Однако следует понимать, что, как и любой другой мотор, F3R все же имел определенные недостатки. В первую очередь это касалось высокой стоимости используемых запчастей. Поэтому при необходимости ремонта подобные работы имели существенную стоимость. Кроме всего прочего, этот двигатель в конце девяностых – начале двухтысячных годов уже не соответствовал нормам экологичности, что несколько затрудняло его эксплуатацию на отечественных автомобилях.

Техническое обслуживание

Обслуживание этого двигателя не представляла какой-либо сложности. Раз в 15 000 километров необходимо было провести процедуру замены масла, одновременно сменив масляный фильтр.

По прошествии 300-400 тысяч километров рекомендовалось вскрыть мотор и провести его капитальный ремонт. В ходе такого капитального ремонта проводился осмотр состояния поршней и колец, выполнялась регулировка клапанов, осматривалась и при необходимости ремонтировалась инжекторная топливная система. Более каких-либо существенных работ по обслуживанию этого силового агрегата проводить не требовалось.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Появился неприятный металлический звук. Используемая система клапанов требует регулировки. Вскрывается клапанная крышка и проводится соответствующий ремонт.
При работе на холостых оборотах отмечается выраженная дрожь. Проблема может крыться в неработающих свечах зажигания или же проблемах с высоковольтными катушками.
В нижней части двигателя появились подтеки масла. Причиной подобных проблем может стать прокладка клапанной крышки, из-под которой часто сочится масло.
Двигатель потерял часть своей мощности. Причиной подобной поломки может стать выход из строя инжектора или топливного насоса. В первую очередь проводят осмотр и диагностику топливной системы.

Тюнинг

Тюнинг этого силового агрегата осложнен тем, что большинство отечественных запчастей на данную модификацию не подходят. Соответственно следует приобретать либо запчасти от других моторов Renault либо устанавливать мощные турбины, которые имеют высокую стоимость.

Чип тюнинг в данном случае невозможен, поэтому увеличение мощности силового агрегата достигается лишь установкой турбины или же расточкой цилиндров. Необходимо сказать, что такое увеличение мощности приводит к значительному сокращению надежности силового агрегата. Если у базовой модификации заложенный ресурс надежности составляет около 500 000 километров, то после такого тюнинга машина потребует капитального ремонта буквально через 150-200 тысяч километров пробега.

dvigatels.ru

двигатель, характеристики, тюнинг и фото :: SYL.ru

«Москвич 2141», автомобиль советского, а затем российского производства, выпускался на АЗЛК, в период с 1986 по 1997 годы. Модель называлась «Алеко», была отнесена к категории малого класса и крупными партиями отправлялась на экспорт. Дизайн автомобиля был достаточно современным, пятидверный кузов типа «хэтчбек» позволял оборудовать вместительный салон на пять мест, а под капотом разместить «шестерку», 4-цилиндровый рядный двигатель марки ВАЗ 2106-70.

«Святогор»

В начале 1998 года «Москвич 2141», фото которого представлены в статье, прошел модернизацию. Под именем «Святогор» машина выпускалась до 2001-го, а затем, в течение последующих двух лет, автомобиль собирался вне конвейера, пока не были использованы все машинокомплекты. В 2003 году история модели «Москвич 2141» закончилась. Всего было выпущено 716830 автомобилей.

Прототипом модели «Москвич 2141» была Simca 1308, хэтчбек американского концерна «Крайслер». При этом конструкторское бюро АЗЛК сразу отказалось от поперечно расположенного двигателя «Симки», и под капотом разместили продольный мотор ВАЗ 2106, а затем — «УАЗАМ-412». Оба двигателя удалось совместить с переднеприводной компоновкой.

«Москвич 2141»: характеристики

Автомобиль малого класса, не отличающийся экстраординарными достоинствами, но с надежной ходовой частью, просторным салоном и хорошей грузоподъемностью. Слабым местом модели М-2141 была силовая установка. Долгое время для автомобиля не могли подобрать двигатель. В конце концов, выбор остановили на моторах Уфимского производства и вазовской «шестерке».

Однако высокооборотистый мотор «УАЗАМ 412» по своим параметрам не совсем подходил для автомобиля семейного типа, каким считался «Москвич 2141». Двигатель набирал мощность в 72 л. с. только от 3800 оборотов в минуту, что было крайне неудобно. Поэтому некоторая часть выпускаемых автомобилей комплектовалась мотором «УАЗАМ 412», а большинство машин, сходивших с конвейера, все же оснащалось более мощной и стабильной силовой установкой ВАЗ 2106. Существовали и другие объективные причины, по которым был выбран вазовский двигатель. Москвич 2141 создавался как комфортное средство передвижения на дальние расстояния, и, следовательно, машина должна была выдерживать приличную крейсерскую скорость при полной загрузке. Такие условия эксплуатации наилучшим образом мог обеспечить двигатель ВАЗ 2106, надежный силовой агрегат мощностью 80 л. с.

Трансмиссия

С коробкой передач нового автомобиля тоже не все было однозначно. Возникли проблемы при компоновке агрегата в связи с необходимостью понижения центра тяжести моторного отсека. В конце концов, все разрешилось после установки КПП, в которой первичный и вторичный валы были расположенны в горизонтальной плоскости, и за счет этого силовая установка опустилась до нужного уровня.

Если центр тяжести передней части автомобиля удалось снизить, то тяжелые и длинные двигатели укоротить было невозможно, и «Москвич 2141», фото которого отражает фактическое удлинение кузова, стал обладателем вытянутого переднего свеса, что для хэтчбека нежелательно.

Кузов

Экстерьер нового «Москвича 2141» практически повторяет контуры «Симки 1308», конструкторы АЗЛК лишь незначительно расширили передние стойки крыши. Проемы дверей решили не трогать, поскольку эта часть кузова является наиболее ответственной зоной, обеспечивающей нужный коэффициент жесткости для всей конструкции.

Нижняя часть, несущие лонжероны и днище автомобиля были спроектированы заново. Обновленная конструкция обеспечила хороший уровень пассивной безопасности и надежную взаимосвязь всех кузовных элементов.

Модельный ряд

С началом производства автомобиля «Москвич 2141» предполагалось расширить линейку выпускаемых моделей. После базовой машины с конвейера должны были сойти «Москвич 2142» — переднеприводный седан; «Москвич 2335» — легкий транспортировщик с кузовом «пикап»; «Москвич 2901» — вместительный универсал, минивэн.

Однако эти планы реализованы не были, поскольку к новым моделям потребовались силовые установки определенных характеристик, а таковые отсутствовали. Моторостроительный завод, частично построенный к 1990 году, пришлось заморозить по причине начавшегося кризиса в экономике и, таким образом, перспективный автомобиль остался без двигателя.

Современность

В сравнении с другими моделями, выпускаемыми АЗЛК («Москвич 412», «Москвич 2140» и их модификациями), модель М-2141 была настоящим прорывом по дизайну. И если 412-я и 2140-я модели выглядели полным анахронизмом рядом с автомобилями такого же класса зарубежного производства, то «Москвич 2141» представлялся на их фоне вполне конкурентноспособным.

Отличие заключалось в современном широком кузове типа хэтчбек, пятиступенчатой коробке передач, 14-ти дюймовых колесах, суперсовременной передней подвеской «макферсон», задней подвеской системы torsion-crank, рулевым управлением реечного типа и пластиковыми бамперами, интегрированными в кузов.

Аэродинамика

В отличие от вазовских моделей, хэтчбеков 2108 и 2109, обладающих «ребристой» формой кузова, «Москвич 2141» имеет более округлые очертания. Это позволило машине выйти вперед по своим аэродинамическим качествам, что безусловно отразилось на ее характеристиках. Коэффициент лобового воздушного сопротивления М-2141 составляет Сх = 0,35.

Автомобиль тестировался в научной аэродинамической лаборатории кафедры механики МГУ. После испытаний на автомобиль установили аэродинамический щиток перед картером и спойлер на заднем бампере. В течение долгого времени модель М-2141 считалась самой совершенной, с точки зрения обтекаемости, среди легковых автомобилей советского производства.

Салон

Модель М-2141 обладает вместительным внутренним пространством. Просторный салон удобен как для водителя, так и для пассажиров. Однако при этом заметна недостаточно качественная отделка салона.

Тюнинг

В настоящее время становится модным превращение устаревшей автотехники в раритетные экземпляры. Для модели «Москвич 2141» тюнингование является интересным, увлекательным процессом, так как эта машина родом из далекого прошлого, когда кузова советских легковых автомобилей делали чуть ли не вручную, а двигатели являлись примером крайне отсталых технологий. Тем не менее «Москвич 2141», тюнинг которого проводится сегодня в самых разнообразных вариантах, считается неплохим объектом для творческих проектов.

www.syl.ru

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141 ~ SIS26.RU

Движки, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Очень пользующиеся популярностью ранее авто АЗЛК 2141 выполнялись в столице с 1986 по 2002 год, они некогда была суровыми соперниками вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины оснащались разными силовыми агрегатами, а основной движок Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

«Москвичи» могут длительно соперничать на рынке россии, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. Весной 2002-го сборочный поток был совсем остановлен.

Движки, устанавливаемые на Москвич-2141

В начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, при этом, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались почаще. 1-ые авто АЗЛК воспользовались огромным спросом у населения, однако моторы скоро стали не устраивать потребителя – они равномерно морально устаревали, ну и мощности 1,5 л не хватало для относительно томного автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» практически на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству улучшенных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципно конструктивных различий с моделью УЗАМ-331, у новых силовых агрегатов прирастили размеры поршней, и по причине улучшенных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было сильно мало, и повстречать Москвич-2141 с таким движком по существу невозможно.

Сначала 90-х была выпущена маленькая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, однако таких авто было сильно мало, на рынке россии они фактически не встречаются. Позже АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были куплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В эти годы на АЗЛК был построен свой завод движков, у него предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и кроме того свой вес турбодизель. Однако планам реализоваться был не судьба – автозавод не сумел погасить кредит, а оборудование в ближайшем будущем был разукомплектовано как еще его называют просто утрачено.

Серийно «Сорок 1-ый Москвич» оснащался и движком ВАЗ-21213 от «Нивы», увы этих ДВС зафиксирывали малость. Еще надо отметить, что что остается сделать нашему клиенту силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное размещение в противоположность 2108-09, где ДВС инсталлируются поперечно.

УЗАМ-331

Движок уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это фактически тот же самый агрегат, что и УМЗ-412, которым оснащался «Москвич» как еще его называют ИЖ-412, кроме того Москвич-2140. УЗАМ-331 – 4-х цилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с дюралевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автолюбителям много заморочек. Что остается сделать нашему клиенту существует, что ДВС на машине установлен достаточно низковато, и при наезде на препятствие поддон есть вариант просто пробить. Если впору не найти течь масла, последствия как правило бывают очень грустными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в данном случае требуется полный ремонт.

Технические свойства УЗАМ-331 последующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4.5;
  • поперечник стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

С движком 331 АЗЛК-2141 до сотки может разгоняться за 19 секунд, развивать наивысшую скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход горючего Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км в пригороде и 11,3 л/100 км в городской черте. Необходимо подчеркнуть, что когда еще на заправках был бензин А-76, некие автолюбители дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался 2-мя способами:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой 3-х прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – в центре толстая дюралевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по бокам.

Экспериментальный движок АЗЛК 21423 (Дизельный)

А вы в курсе, что на заводе АЗЛК разработали ранее целую линейку собственных собственных крутых движков.

Москвич 2141 дизель

москвич 214122 святогор ДИЗЕЛЬ.

Поставить «слоеный пирог» проще – не обязательно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор довольно удобный, если его эксплуатировать в обычном режиме, он легко «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капремонта на ДВС придется один либо дважды поменять цепь ГРМ – она растягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора поменять – мало длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и гул в движке не исчезает. Еще через некоторое время в моторе начинают стучать клапана, однако регулируются они элементарно. У «четыреста двенадцатого» есть один осязаемый плюс – при обрыве либо перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с движком УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются иной раз, и ранее покупатели старались избрать машину с этим движком. ДВС 3317 таковой же удобный и нетребовательный, так же как и УЗАМ-331, огромных морок он автолюбителю не доставляет. Технические свойства УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см³;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4.5;
  • поперечник стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

Снаружи коленчатый вал мотора 1,7 л невозможно отличить от к/в 1,5 л – у него имеются фактически те же самые размеры, увы отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Необходимо отметить, что валы сами не взаимозаменяемые, на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Однако из мотора 1,5 л просто сделать объем 1,7 – необходимо вал поменять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина в назначенное место ориентировочно приравнивается 11,6 л/100 км, на пригородной трассе потребление горючего понижается до 7,4.5 л.

Москвич 2141 с движком ВАЗ 2106

Авто Москвич.2141 с движками ВАЗ 2106 встречаются нередко, «ноль шестой» мотор хорошо зарекомендовал себя на этой машине. Движок имеет металлический блок цилиндров и также цепной привод, однако вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 практически таковой же, так же как и на ВАЗ-классике, с маленькими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон мотора и видоизменен масляный насос. Так изготовлено по причине, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю опору под ДВС.

Технические свойства вазовского движка 2106 на «Москвиче» последующие:

  • объем – 1569 см³;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4.5;
  • поперечник стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

Данные по расходу горючего и наибольшему разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 примерно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но в назначенное место вазовский движок незначительно экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с движком Рено

Движки Рено модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», авто начали выпускать в завершение 1997 года. Снаружи машина отличалась незначительно другим капотом, фронтальными крыльями и оптикой – фронтальные фары «Святогора» более узенькие. Парно с французским движком шла механическая трансмиссия передач с другим передаточным числом, и в таковой комплектации Москвич 2141 Святогор с движком Рено имел усовершенствованные свойства:

  • очень развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, невзирая на больший объем, расход горючего у него идет фактически таковой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические свойства четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2.7;
  • поперечник стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, соответствующий экологическим нормам Евро-2, другие движки по нормативам не подходят.

Ремонт движков Москвич-2141

Движки УЗАМ отличаются высочайшей ремонтопригодностью, и в течении износа деталей моторы конечно свободно отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, есть шатунные и коренные вкладыши с ремонтным повышением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под имеющиеся размеры), он подлежит смене.

Гильзы цилиндров уфимских движков – легкосъемные, инсталлируются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, конечно поршни;

  • первого ремонта 0,5 мм;
  • второго ремонта 1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Увы растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, другими словами, на модели мотора 2106 есть ремонтные поршни:

  • первого ремонта 0,4 мм;
  • второго ремонта 0,8 мм.

Еще есть принципиальное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских движках растачивают изредка – их проще и удобнее поменять в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на особом станке.

sis26.ru

Москвич 2141 технические характеристики. Двигатели на Москвич 2141: характеристики, неисправности и тюнинг

Москвич 2141 технические характеристики


18.02.2009

Лушников Евгений Владимирович

Оценка автора

Объективность

После Тойоты Ленд-Крузер мой самый любимый автомобиль. Ни разу меня не подвел. Ямы, снег, грязь, трасса. После 80000 увеличил обьем до 1700 , после 160000км до 1800см. Конфета , а не автомобиль. Сначала кузов (пороги, крылья) подваривал-после 200000 поменял на почти новый (валялся на свалке). За двадцать лет за почти бесплатно поменял все агрегаты(со свалки). Без напряга возит 8 чел в кабине (не в обиду гаишникам). Окупила себя на 3 год эксплуатации. На трассе обгоняют только мерсы и бмв. Чудо , а не машина … !!!!

подробнее

ПАРАМЕТР

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2141-01 21412-01 214122 214123

Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч

  – при скорости движения 90 км/ч

5,8

6

6,1

6,3

  – при скорости движения 120 км/ч

8

8,2

7,9

8,8

Расход топлива в городском цикле на стенде, л/100 км, не более

10

10,2

10,2

11,0

Зазоры в механизме привода клапанов (при температуре головки блока цилиндров 15–20° С), мм:

  – между кулачками и рычагами

0,15

 
  – между наконечниками нажимных винтов коромысел и стержнями клапанов

0,15

Прогиб, мм. середины ветви ремня между шкивом водяного насоса и шкивом генератора под действием силы:

  – 100 Н (10 кгс) 10  – 15
  – Н (3.9 кгс)  

8 ± 1

Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С

80  – 100

Плотность антифриза при температуре 20°С. г/куб.см: залитого на заводеТОСОЛ-А40

1,05  – 1,085

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе 0  – 10 мм ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка
Температура начала открытия клапана термостата, °С

80 ± 2

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя при (1000±100) об/мин вала распределителя зажигания***)

55° ± 3°

50° ± 2°30

50° ± 2°30

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, °

3  – 5

10

10

Зазор между электродами свечи, мм

0,5 – 0,6

0,8 – 0,95

Содержание в отработавших газах двигателя при частоте вращения коленчатого вала (850 ± 50) об/мин:

СО, %, не более

1,5

СH, 1/млн., не более

1200

То же, при частоте вращения коленчатого вала 3200 + 100 об/мин (для мод. 2141-01) и 3300 ± 100 об/мин (для мод. 21412-01, 214122, 214123):

СО, %, не более

2

СH, 1/млн., не более

600

Рабочий ход наружного рычага вала выключения сцепления, мм

17  – 19

Износ шины до глубины канавки протектора шины, мм, не менее

1,6

Давление воздуха в холодных шинах колес 165/80 R14, МПа (кгс/см 2):

  – передних

0,19 (1,9)

  – задних

0,17 (1,7)

То же, колес 175/80 R14, МПа, кгс/см 2:

  – передних

0,18 (1,8)

  – задних

0,17 (1,8)

Углы установки передних колес для автомобиля полной массы:

  – развала

  – 0°30’± 30’

  – продольного наклона оси поворота колеса

1°20’± 30’

Разность углов (не более):
  – развала правого и левого колес продольного наклона осей

0°30’

  – поворота правого и левого колес

0°30’

Схождение передних колес для автомобиля с полной нагрузкой при измерении:

  – одного колеса на стенде

  – 0°10’ ± 5’

  – телескопической линейкой двух колес, мм

  – 2 ± 0,5

Уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза

Между метками MAX и MIN

Толщина фрикционной накладки тормозного механизма, мм, не менее:

  – дискового

3

  – барабанного

1,5

Износ тормозного диска, на сторону, мм, не более

0,5

  Максимально допустимый угол свободного поворота рулевого колеса (свободный ход рулевого колеса) в положении, соответствующем движению по прямой, °, не более

10

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Установка двигателя от Ауди-80 в Москвич-2141

На сие действо меня подвигла родная москвичевская чудо-коробка. Вот где отечественные инженерные умы потрудились…. Ну драли с Ауди, так и драли бы один в один — нет, блин, надо-ж усовершенствовать… Слов не хватает. Короче говоря — врожденная болячка КПП 2141, в силу которой она не любит интенсивной езды. На первой коробке постоянно отворачивались винты крепления пластины, которая держит задние подшипники валов. Как их только не кернили…. Поменял коробку. На второй постоянно (при более-менее интенсивной езде) отворачивалась гайка на вторичном валу с теми-же последствиями — высыпание заднего подшипника. Как я только не пытался ее кернить и контрить…. В последний раз еще и открутился болт на первичном валу. Вобщем, проехавшись пару раз на третьей передаче: один раз 500 км., второй — 200 км., решил — хватит с меня!!! Был закуплен агрегат от Ауди-80 и имплантирован в автомобиль. Что за машинка получилась….

Вобщем, для тех кому не жалко всунуть в любимого коня лишнюю штуку вечнозеленых — руководство к действию:

Все хозяйство на разборках покупать желательно скопом с одной машины (если повезет). Если повезет так, как мне — еще лучше, машина, пригнанная под разборку из-за бугра в хорошем состоянии. На нее можно посмотреть еще в живом собранном виде, завести, проверить компрессию и т.д. Затем снять с нее абсолютно все что необходимо, разбирая и рассоединяя по частям как можно меньше. Понадобится двигатель с коробкой в сборе, штаны, карбюратор (в моем случае, в Вашем может быть инжектор), воздушный фильтр, радиатор с вентилятором, гидропривод сцепления — короче все, что под капотом кроме подвески. Понадобятся так же полуоси со ШРУСами (использоваться будут внутренние ШРУСы), коммутатор зажигания (он в салоне возле левой стойки внизу под облицовкой) и блок управления карбюратором (он в торпеде под рулем). Да, чуть не забыл, передняя балка (подрамник) с подушками само-собой, кулису со всем механизмом переключения передач. Если все это брать скопом, с одной машины, выйдет около $1000.

Сразу сорри за то, что сильно подробного руководства не получится, т.к. делал все не я, я только вникал чего да как, но на любые вопросы отвечу.

Итак, перво-наперво вынимается старый мотор и коробка. Вынимаем полуоси. Радиатор тоже лучше сразу снять и освободить место — он нам больше не понадобится. Расчищаем место под капотом (аккумулятор, катушка зажигания, блок ЭПХХ…) провода пока оставляем, многое пригодится. Разбираем механизм переключения передач (снимаем все). Смотрим на ухи, куда крепилась старая коробка — правая (по ходу движения) сторона срезается.

После этакой подготовки можно сделать первую примерку (примеряется мотор с КПП в сборе). Там по ходу пьесы начнет проясняться как крепить. Работы там немало. Из двух подрамников: москвичевского и аудюшного варится новый, эксклюзивный. Варится крепление под подушку КПП. Мотор должен встать так, чтобы потом полуоси встали ровно (т.е. места крепления внутренних шрусов — строго напротив ступиц), а сам мотор имел положенный продольный наклон. Ребята умудрились проделать это за 2 дня.

Левая и правая части подрамника (в тех местах, где он крепится к кузову) оставлены как есть, стабилизатор на своем родном месте.

Полуоси варились из москвичевских и аудюшных. Разрезаются и те и другие, торцуются на токарном станке в размер, внутрь по центру засверливаются отверстия и нарезается резьба. Вкручивается каленая шпилька, на ней стягиваются половинки полуосей. Затем в месте стыка снимается фаска и проваривается. Нормально получилось, и эстетика на месте, и автоматом решены вопросы центровки — балансировки, и прочность в норме (рвали с места по взрослому в надежде поломать — не вышло, выдерживает). Соответственно теперь наружные ШРУСы москвичевские, а внутренние — аудюшные.

Штаны родные аудюшные, к ним приварена москвичевская промежуточная труба. Катализатор идет в лес. Резонатор и глушитель оставлены москвичевские — гасят звук вполне прилично, а стоят намного дешевле.

Кулису КПП придется заменить на аудюшную (иначе передачи будут включаться наоборот:). Она имеет регулировку центрального положения вперед-назад — это плюс. Зато в москвичевском салоне она оказывается однозначно короткой — неудобно, для включения 3й и 5й передач отрываешься от спинки сиденья. В настоящий момент точится удлиннительная втулка (на резьбу накрутим вместо ручки, а ручку уже на нее).

Подвеска осталась без изменений (вес машины практически не изменился), тормоза — тоже. Сразу оговорюсь: машина переделывалась не для стрит-рейсинга, а для надежности. Гонять на ней никто не собирается (хотя ходит она сейчас 180 легко, думаю и 200 пойдет, не разгонял), кстати отсюда и выбор двигателя. Ежели гонять — лучше поставить инжекторный двухлитровик и тормоза переделать обязательно. Вроде, говорят, от газели встают нормально.

Расширительный бачок системы охлаждения поставлен аудюшный. Для системы гидропривода сцепления прикуплен ТАЗовский бачок (на ауди для тормоза и сцепления используется один бачок). Главный цилиндр сцепления закреплен в салоне под педалью. Педаль осталась родная, в ней просверлено отверстие для крепления штока. Чем выше крепится цилиндр — тем мягче будет сцепление и длиннее ход педали.

один из видов на конструкцию подрамника…..

место сварки полуоси…

Радиатор ставим конечно-же аудюшный и конечно-же вперед, благо места навалом…

Ну и с разных ракурсов….

С подключением карбюраторного варианта есть небольшая засада. Как оказалось, по кейхину толковой документации не найти. По возможности не отсоединяйте вакуумные шланги, коих там немеряно. Либо старательно перерисуйте как все было подключено, иначе будете бегать как я по городу и искать карбюраторную аудюху. Не крутите винтики если она не держит холостых или как то не так работает — до этого оно работало! Значит не так подключили. Либо шланги, либо электрику. Из электрики там всего два клапана и подогреватель. На клапан холостого хода (он слева, если стоять лицом к капоту) должно приходить +12В. На второй клапан (который сзади) можно и забить.

azlk-team.ru

Какой двигатель можно поставить на москвич 2141 с иномарки

какой двигатель лучше? | Автор топика: Tilman

данная тема создана для решения вопроса о том, какой двигатель на наших Москвичах более пригоден для постоянной эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Sergey (Khaterah) если не брать рено.

то оптимальный- УЗАМ 1, 7

Dmitry (Vada) УЗАМ-хорошо, но Сергей обслуживание его проблемматично, я посмотрел и многие пишут, что за этот двигатель ремонтировать никто не берется.
Я согласен насчет F3R, но посмотрев ценники на его з/ч сильно задумался.
06-й слабоват

Pavel (Berdina) из наших двигов оптимальней будет 06….тут надо искать плюсы и минус…он не прихотливый и в обслуживании прост…

Pavel (Berdina) на счет F3R, если его поставить, ну перед этим перебрав, если есть сомнения в нем, то к нему реже надо будет запчасти покупать…чем на наши…а динамика…просто супер…надо сразу брать машину с таким двигом, переделка под такой двиг кропотливая работа…игра не стоит свеч…

Pavel (Berdina) у моего брата мосик с уфимским движком, но купили перевертышь, чтоб поставить двиг06, нормальная машина…

Pavel (Berdina) хотя у нас в свое время у бати был мосик с расточенным уфимским движком…там и лошадей было за 80, и бензин Аи80, ни че, номально все было))

Dmitry (Vada) У меня у самого 06-й, однажды на трассе оборвало шкиф помпы, Камаз дотащил нас до города и в авто-лэнде на Кирилке был приобретен новый шкиф и в течении 15 минут заменен.
Не хочу сказать ничего плохого про УЗАМ или F3R, но врядли обладатели этих двигателей смогли бы приобрести з/ч к своему двиг так быстро случись у них какая-нибудь поломка в дороге. Это говорит о том, что Москвич изживает свое…

Sergey (Khaterah) Единственный выход искать ремкомплект УЗАМ. По ценам прошлого года- 6500-7000 р. Подходит для 1, 5 и 1, 7 УЗАМ.

Dmitry (Vada) В общем и целом поддерживаю Димона Арбузова…
Двиган лучше тот, который выпускаеца в настоящее время, доступны запчасти, в том числе и по цене… Дрыгатель ВАЗ в этом смысле идеально подходит, но думаю, что менее 1, 7 Мосе не есть гуд…
От Нивы, объёмом 1, 8л. — в самый раз.

Pavel (Berdina) Блин, мужики, подкапотное пространство москвича позволяет установить практически любой двигатель…вопрос в балке и коробке…

Dmitry (Vada) Ну, да, Паша — ты в точку попал 🙂
И, насколько мне извесно, в бибики снятые с производства можно впихнуть любой дрыгатель, не превышающий по мощности того, который по паспорту стоит.
Можно приколхозить хоть от Ауди, хоть от Мерина — лишь бы всё встало гуд и мощностью не больше 🙂

Sergey (Khaterah) А если у меня по ПТС 72 л.с.? От ВАЗика ставить?

Dmitry (Vada) любой можешь пихнуть не более 72 кобыл, лишь бы всё «срослось» 🙂

Dmitry (Vada) … подозреваю, что можно впихнуть и большей мощности, но с последующей заменой ПТС.

Dmitry (Vada) …это у юристов нужно раскурить, для большей точности, ясности 🙂

Sergey (Khaterah) понял, сенькаю!

Pavel (Berdina) читал статью в инете, давно было, не помню источник…так в чем суть:один русский мужик(бизнесмен), денег много, поставил себе задачу-делать иномарины на русской машины(зад драть иномаркам), для этого он выбрал 41 москвич, воткнули в него мотор от ауди 6 цилиндровый, переделали подвеску(усилили) ну еще чего то там…так он утыкает иномарки, и владельцы не верят в то данный 41 способен на такое…

Pavel (Berdina) у меня 112 лошадей, следовательно можно впихнуть мотор и за сотню))

Roman (Shiblom) Когда-то в журнале «За Рулем» была статья — там как раз сравнивали уфимский и вазовский движок на Святогорах. Самое интересное, что шестерочный оказался даже шустрее, правда совсем ненамного — максималка больше на 0, 4км/ч, разгон до сотни тоже разница десятые доли секунды. Ну то есть, грубо говоря, в плане динамики двигатели сходны. Ну а про обслуживание и прихотливость тут уже достаточно написано.
P.S.: у меня самого УЗАМ, проблем особых вроде нет =)

Tags: Какой двигатель можно поставить на москвич 2141 с иномарки

москвич АЗЛК 2141 с ДВС ваз 2111 1.5.

Какой двигатель с КПП Сергей может подойти на москвич 2141 | Автор топика: Михаил

я вот слышал что КПП от ауди какой то подходит а двиган …от какой машины Вячеслав может подойти КПП и двигатель

Руслан Рядная четверка вместе с КПП от переднеприводной Ауди и встанет к Азлыку под капот.
А вообще, из импортных штатно для Азлыка рЫно F3R

Олег Если хочеш поставить движок с ИНОмарки то те прейдёться много чего попутно менять, потому какрасположение двигателя на 2141 таково что не так просто поставить туда другой движок, потому- что он стоит вдоль, а на переднеприводных иномарках в основном стоит двигатель поперёк, и крепления там совершенно по другому принцыпу, так что канешно сделать это можна но оно того не стоет . Лудше тогда поставь двигатель с ВАЗ 06 Иван , на некоторых москвичах 2141 шли движки с ВАЗ 2106, и они полудше чем москвичёвские . Так — что задумайся .

Наталия ауди 80-100

Артур Ауди 80-ка, 100-ка. Но такой силовой агрегат будет стоить б/у около 1000у. е. Плюс инсталяция его в мосика. У меня двиг москвич, но расточен под 1.7, м-спорт колено, м-спорт распред вал, облегченный маховик. коробка родная 2141. заканчиваю обкатку, но уже ауди остаются сзади. цена вопроса та же 1000 у. е. но за всё. Делал сам.

Марина 100 ауди.

Юлия Ставят на 2141 ДВС от старых заднеприводных тайот. Немецкие ДВС дорогие во всем, в том числе в обслуживании.

uvlechenie.info

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о