Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Неисправности мотоблоков — почему глохнет, ремонт своими руками


Мотоблок является полезным хозяйственным агрегатом, который значительно упрощает земельные и придомовые работы. Как и любая другая техника, агрегаты могут ломаться. Но ремонт двигателя мотоблока вполне возможно выполнить своими руками, следуя простым рекомендациям.

Содержание

  • 1 Почему мотоблок глохнет при нагрузках?
  • 2 Почему мотоблок работает с перебоями?
  • 3 Почему мотоблок стреляет в глушитель?
  • 4 Почему мотоблок заводится и глохнет?
  • 5 Почему двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?


Достаточно распространена проблема — техника глохнет после 5 минут работы. Зачастую причина в сбое снабжения горючего и неполадках в зажигании.

Если техника глохнет при работе, нужно проверить, насколько исправно подаётся топливо:

  1. Свеча достаётся и просматривается. Она пересушена — это свидетельствует о недостатке горючего;
  2. В бензобаке должно быть достаточно горючего для нормального функционирования машины;
  3. Осматривается состояние топливного крана. Он может быть попросту перекрыт. Иногда достаточно его открыть для дальнейшего использования агрегата.
Мотоблок заводится и глохнет при неполадках с зажиганием. Первоначально нужно проверить свечи. Влажные элементы говорят о поломке. Нужно повторно регулировать систему зажигания техники.

Повторная настройка выполняется следующим образом:

  1. Снимается крышка, которая защищает детали системы воспламенения;
  2. Поворачивается маховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  3. Специальным щупом измеряется зазор от «наковальни» до «молоточка»;
  4. Маховик поворачивается до сжимания поршня.
    Последний должен достичь своего пика;
  5. Маховик поворачивается повторно до характерного стука, который будет указывать на работу обгонной муфты;
  6. Маховик оборачивается в другую сторону, пока метка данного элемента не будет совпадать с меткой на корпусе агрегата;
  7. Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 миллиметра;
  8. Кулачок фиксируется винтом, который располагается над элементом, и устанавливают защитную крышку в корпус техники.

Если вышеперечисленные действия выполнены правильно, мотоблок не заглохнет под нагрузкой. Под наклоном техника может глохнуть, если в бензобаке недостаточно горючего. Агрегат нужно установить прямо, вынуть трос стартера. Если мотор запустился, нужно залить в бак топливо.

Почему мотоблок работает с перебоями?


Есть и другие неисправности, которые стоит рассмотреть:

  1. Двигатель мотоблока бьет в обратку. Причина зачастую в использовании плохого топлива.
    Будет недостаточно заменить горючее. Выполняется промывка насоса и шлангов для подачи топлива;
  2. Техника работает рывками. Двигатель прогревается не полностью. Мотор нужно заглушить, дождаться его абсолютного остывания. После повторно его запустить и прогревать на протяжении минимум десяти минут;
  3. Двигатель не тянет, потому снижается мощность мотора. Проверяется и очищается система фильтров. Проблему может спровоцировать износ магнето зажигания. В этом случае производится замена детали.

С такими проблемами могут столкнуться владельцы техники, как бензинового, так и дизельного типа. Вне зависимости от специфики поломки нужно в срочном порядке прекратить использование агрегата и заняться устранением проблемы.

Почему мотоблок стреляет в глушитель?


Иногда работа техники сопровождается непривычными звуками от глушителя. Мотоблок дымит и глохнет. Для устранения такой неисправности необходимо первоначально определить, чем она спровоцирована.

Такие неполадки могут возникнуть в следующих случаях:

  1. Избыток моторного масла в топливе. Оставшееся горючее сливается, промывается топливный насос и шланговая система, заливается новое топливо;
  2. Некорректно выставленное зажигание. Нужно проверить, насколько правильно выставлен зазор между электродами;
  3. Горючее в цилиндре мотора сгорает не полностью. В этом случае необходимо разобрать поршневую систему, хорошо вымыть и высушить цилиндр, настроить карбюратор.

В вышеперечисленных случаях ремонт мотоблоков выполнить самостоятельно несложно. Важно строго придерживаться алгоритма действий.

Почему мотоблок заводится и глохнет?


Если техника заводится и сразу глохнет, это может указывать на следующие неполадки:

  1. Между электродами может быть большая дистанция, проблемы с контактами в электронике, свеча зажигания загрязнилась. Для начала очищается свеча. После проверяется целостность проводов. Выставляется нормальное расстояние между электродами;
  2. Карбюратор может загрязниться, поступает слишком мало топлива. Иногда необходимо заменить горючее и уменьшить количество масла. Карбюратор демонтируется, разбирается и тщательно очищается;
  3. Если агрегат не набирает обороты, это указывает на нехватку топлива. Бензин может попросту проливаться. Дефект нужно устранить или заменить топливный бак;
  4. Мотоблок не развивает обороты при поломке коробки передач. На это указывает наличие стороннего звука от редуктора. Неисправность устраняется заменой масла, которым смазываются узлы.

Почему двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?


Техника может заглохнуть при нагреве. Такая проблема устраняется сравнительно легко. Зачастую это спровоцировано тем, что в карбюратор подаёт воздух в избыточном количестве. Он перемешивается с бензином и моторным маслом, выступает охладителем карбюратора. Так температура последнего намного ниже температуры двигателя мотоблока.

Для устранения проблемы, нужно следовать определённому алгоритму. Важно запустить двигатель. Для этого выполняются следующие действия:

  1. При запуске двигателя курок газа выжимается наполовину;
  2. Нельзя регулярно нажимать на курок газа, поскольку это может спровоцировать заливание двигателя;
  3. После завода мотора с половины нажатого курка газа нужно хорошенько прогазовать. После можно продолжать работы.
Несложные действия позволят предотвратить увеличение нагрузки на нагретый двигатель, основные элементы и системы не подвергаются усиленному износу. Перечисленные методы позволят устранить возникшие неисправности с агрегатом. Они с одинаковой эффективностью подойдут для владельцев следующих марок: Агро, Хонда, Нева, Каскад.

Вам может также понравиться:

Глушитель на мотоблок: изготовление и ремонт

24.07.2021

Мотоблок — это сельскохозяйственная техника, с помощью которой можно значительно облегчить работы на участке. Позволяет владельцу быстро и качественно обрабатывать землю без ущерба для собственной спины. Однако есть у этих устройств один недостаток — как правило, они сильно шумят, что не очень приятно для человеческого слуха. Сегодня рассмотрим, можно ли поставить глушитель на мотоблок и как сделать его своими руками.

Некоторые модели оснащены заводскими глушителями, но эта деталь считается второстепенной, поэтому может иметь низкое качество. Поэтому в данной статье затронем также тему устранения основных поломок.

Создание самодельного глушителя на мотоблок

Для работы следует подготовить инструменты: разводной ключ, аппарат для сварки, дрель, пилу-болгарку и тиски. Далее важно изучить устройство заводской конструкции, чтобы получить представление о нем и по аналогии сделать собственное. Если вы чувствуете, что не до конца понимаете принципы работы, то лучше довериться в этом деле специалистам. Только профессионал сможет изготовить качественный глушитель.

Заводской глушитель имеет ряд слабых мест. Например:

  • Фланцевое крепление. Если оно недостаточно прочное, или сделано из низкокачественного металла, может возникнуть проблема.
  • Узкие трубы, через которые сложно проходить отработанным газам.
  • Неверно установленные перегородки камеры расширителя.

Начать изготовление необходимо с крепления фланца. Желательная толщина заготовки находится в диапазоне от 8 до 12 мм, можно и толще. Особенно важно не скупиться на толщине, если глушитель будет направлен вверх.

Далее идет сборка основной детали — расширительной камеры. По сути, это утолщенный резервуар, внутри которого установлены перегородки. За счет них и происходит затухание звука — ударяясь о многочисленные перегородки в камере, звуковая волна теряет большую часть своей силы. Минимальное количество перегородок в глушителе мотоблока – три штуки. Если сделать их слишком много, то двигателю будет сложнее работать.

Наконец, выхлопная труба, через которую отработанный газ будет выходить наружу. Труба не должна быть чрезмерно тяжелой, иначе вся конструкция окажется под нагрузкой, но при этом стенки должны быть приличной толщины, чтобы не прогореть через короткое время. Толщина трубы соответствует толщине патрубка мотора, через который выходит выхлоп.

Если всё сделано правильно, то выхлопная система мотоблока будет работать слаженно, как часы.

Возможные проблемы в глушителе для мотоблока

Как заводские, так и самодельные выхлопные системы периодически выходят из строя, в результате чего наблюдаются следующие неполадки:

Мотоблок: стреляет в глушитель, почему и что делать?

Весьма распространенная неисправность, однако и устранить ее довольно легко. Как правило, причина заключается в некачественном составе топлива или в свечах. Таким образом, если мотоблок «чихает», простреливает, издает хлопки и тому подобное – в первую очередь необходимо проверить состояние свечей и залить хорошее топливо.

Также можно попробовать использовать манипуляции с воздушным фильтром: снять его, затем при запущенном моторе прикрыть воздух ладонью, подождать, пока устройство заглохнет. Сделать то же самое еще три-четыре раза. Если все описанные методы не возымели действия, то значит, проблема таится глубже, и разумно будет показать мотоблок профессионалу по ремонту.

Появление пламени из глушителя

В ситуации, когда при работе мотоблока из выхлопной системы рвется огонь, обычно возникает в случае неполного сгорания топлива. Здесь нужно искать первопричину: почему так происходит. Например, горючее может не до конца прогорать по причине:

  • перегрева;
  • позднего либо слабого зажигания, когда мотоблок заводится;
  • перенасыщенной смеси;
  • пропуска зажигания;
  • размагниченного маховика;
  • попавшей в горючее влаги;
  • низкокачественных или изношенных свечей;
  • пониженного давления в цилиндре.

Соответственно, при появлении пламени нужно проверить все перечисленные аспекты. Первым делом – качество горючего, состояние свечей и работу зажигания. Как и в предыдущем случае, рекомендуется задать вопрос специалисту, который найдет проблему быстрее и сразу поймет, как ее устранить.

Наш сервис «Мастер глушителей» специализируется на ремонте и изготовлении выхлопных систем всех видов. Мы находимся в Санкт-Петербурге и оперативно готовы изготовить глушитель для мотоблока.

Ваш ник:

Правила и испытания выхлопной системы

Шум автомобильного глушителя и использование искрогасителей в течение многих лет вызывали озабоченность при эксплуатации внедорожников (ORV). Закон штата Мичиган об ORV требует их с 1975 года. В государственном парке Силвер-Лейк статические или стационарные испытания этого оборудования используются на всех типах транспортных средств. Уровни шума будут проверяться на расстоянии двадцати дюймов от выхлопной трубы при половине номинального числа оборотов автомобиля в минуту (об/мин) или в соответствии с автомобильными спецификациями SAE J1169., март 92 г. или SAE J1287, июнь 86 г. Максимальный уровень шума, разрешенный в этих условиях испытаний, будет составлять 94 дБа, что является текущим пределом, установленным Законом о внедорожных транспортных средствах для отдыха, часть 811, PA 451 1994 г. (MCL 324.811). Все транспортные средства должны иметь глушитель и искрогаситель с перегородками, отвечающими установленным спецификациям Лесной службы США (USFS).

Вообще говоря, рекомендации по тестированию при «половинной частоте оборотов в минуту» будут основываться на некоторых сходствах транспортных средств. В большинстве случаев полноразмерные автомобили с двигателями конфигурации «V» будут испытываться при 2500 об/мин, а все остальные — при 2000 об/мин, что было методом, разработанным и использованным при тестировании этих автомобилей в Силвер-Лейк в 1919 году.97. Полноразмерные автомобили с дизельным двигателем испытываются при 1500 об/мин. Большинство глушителей с обратным потоком соответствуют требованиям к искрогасителям, как и большинство турбокомпрессоров. Однако прямоточные глушители, такие как стеклопакеты без перегородок и нагнетатели с механическим приводом, не могут считаться адекватными искрогасителями.

Мотоциклы и квадроциклы будут испытываться так же, как и полноразмерные транспортные средства, путем размещения шумомера на расстоянии двадцати дюймов от выхлопной трубы глушителя. В большинстве случаев 80-кубовые двигатели испытываются при 6000 об/мин, 125-кубовый при 5000 об/мин, 250-кубовый при 4000 об/мин и 500+ куб. см при 3000–3500 об/мин. Ежегодно Совет мотоциклетной промышленности выпускает руководство с подробным описанием стандартов, которым должны соответствовать квадроциклы и мотоциклы. Глушитель, соответствующий стандартам снижения шума окружающей среды (E.A.R.), может рассматриваться как жизнеспособное решение для мотоциклов. Многие глушители для квадроциклов и мотоциклов имеют отметку о том, что они одобрены USFS, и будут соответствовать стандартам государственного парка Силвер-Лейк, если они не были изменены. Те транспортные средства, которые были произведены только для использования на «закрытых трассах», такие как многие мотоциклы для мотокросса или мотоциклов для бездорожья, а также квадроциклы для соревнований, скорее всего, не будут соответствовать требованиям. Это также часто верно, когда после установки на рынок была изменена исходная выхлопная система в попытке получить дополнительную мощность.

Тестирование на соответствие этим правилам будет проводиться случайным образом либо на стоянке в зоне ORV, у основания проезжей части въезда в зону ORV у поста проверки безопасности, либо в самом комплексе песчаных дюн в зоне ORV.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *