4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Основные рабочие жидкости в авто меняются и доливаются во время проведения технического обслуживания. Но в межсервисный период обязанность следить за уровнем моторного масла, омывающей, тормозной и, конечно же, охлаждающей жидкостей ложится на плечи автовладельца. Но не все водители разбираются в том, как правильно делать эти процедуры.
Ефим Розкин
Не удивляйтесь, но доливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя — целая наука. После покупки автомобиля большинство новоиспеченных автовладельцев считают, что на нем можно без проблем ездить от одного техобслуживания до другого. При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».
И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота. То для того, чтобы проверить уровень рабочих жидкостей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если водитель сделал это, дальнейшие его действия с большой долей вероятности сопровождаются ошибками. Возьмем, для примера, процесс пополнения запаса охлаждающей жидкости, и характерные ошибки, которые при этом совершают автомобилисты.
Фото: АвтоВзгляд
Горячий душ
Лучше всего проверять уровень антифриза сутра, до того, как планируете произвести запуск двигателя. Во-первых, показатели уровня охлаждающей жидкости на холодную будут наиболее точными, потому как при нагреве жидкость имеет свойство расширяться, а при работающем двигателе ее уровень в расширительном бачке может падать — часть жидкости уходит в систему охлаждения двигателя.
Во-вторых, в системе не будет давления, которое появляется в момент работы двигателя. А значит, открутив пробку расширительного бачка, вы не обдадите себя и окружающих токсичным кипятком.
На горке не доливать
Перед тем, как подлить антифриз в расширительный бачок, необходимо удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Иначе даже на холодную показатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет не верным.
112780
Фото: АвтоВзгляд
Не переливать
Разумеется, доливать жидкость необходимо строго до указанного в инструкции уровня, как правило, это аккурат посредине между отметкой MIN и MAX на расширительном бачке. Это нужно для того, чтобы во время циркуляции антифриза по системе и его нагрева оставался запас свободного пространства, куда могли бы поместиться излишки жижи.
Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в системе повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.
Фото: АвтоВзгляд
Не смешивать
Те, кто полагают, что нет разницы, какой антифриз лить в автомобиль и что различные жидкости можно смешивать, так же совершают ошибку. Да,теоретически в некоторых случаях смешивать различные по цвету антифризы в принципе можно. Но перед этим лучше сверить их технические характеристики с теми, что рекомендует автопроизводитель. И вот здесь как раз многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором антифриза лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.
Помните: автомобиль — сложное техническое устройство, и от того, как вы за ним ухаживаете, зависит, насколько долго он прослужит вам верой и правдой.
А между тем, даже одинаковые по цвету антифризы могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя вашего автомобиля может быть не рассчитана. К тому же, последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.
- Лайфхак
- Купи-продай
65361
- Лайфхак
- Купи-продай
65361
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
почему закипает и пенится, последствия » АвтоНоватор
Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии его непрерывного охлаждения. Оно происходит за счёт принудительной циркуляции антифриза по каналам в корпусе двигателя. Однако нередки случаи повышения температуры охлаждающей жидкости до уровня кипения. Игнорирование такой ситуации может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый автовладелец должен чётко знать порядок действий при закипании антифриза.
Содержание
1 Почему закипает антифриз
1.1 Низкий уровень антифриза в бачке
1.2 Неисправность термостата
1.2.1 Видео: неисправности термостата
1.3 Проблемы с радиатором
1.4 Некачественный антифриз
1.5 Вспенивание антифриза
2 Последствия закипания антифриза
Почему закипает антифриз
Существует множество причин закипания охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, основные из которых:
- низкий уровень антифриза в бачке;
- неисправность термостата;
- засорившийся радиатор;
- поломка вентилятора системы охлаждения;
- низкое качество ОЖ.
Во всех этих случаях охлаждающая жидкость не успевает остывать. Её температура постепенно растёт и при достижении 120оС начинается кипение.
Кипение антифриза в расширительном бачке сопровождается белым паром
Основу антифриза составляет этиленгликоль — химическое соединение из группы спиртов. Он не позволяет ОЖ замерзать на морозе. При закипании же этиленгликоль начинает испаряться. Его пары токсичны и опасны для нервной системы человека.
Низкий уровень антифриза в бачке
При закипании прежде всего следует проверить уровень антифриза в бачке. Делать это следует только после полного остывания ОЖ. При обнаружении недостатка жидкости в зависимости от ситуации следует выполнить следующие действия.
- Если ОЖ давно не заливали, нужно просто добавить антифриза до необходимого уровня и продолжить движение.
Если антифриза в расширительном бачке мало, его следует долить
- Если ОЖ заливали недавно, а её уровень в бачке уже понизился до критически низкого, сначала необходимо проверить целостность расширительного бачка. Затем следует осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения на предмет утечки антифриза. Если место утечки установлено, а решить проблему невозможно, нужно добраться до автосервиса на эвакуаторе.
Неисправность термостата
Термостат — это регулятор температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.
ОЖ в системе охлаждения циркулирует по большому или малому контуру. Когда термостат ломается, его клапан заклинивает в одном положении (обычно в верхнем). При этом большой контур не работает. Весь антифриз идёт только по малому кругу и не успевает полностью остывать.
При поломке термостата задействуется только один круг охлаждения
Определить, что неисправен именно термостат, можно следующим образом.
- Заглушите двигатель и откройте капот автомобиля.
- Найдите патрубки термостата и осторожно, чтобы не обжечься, их потрогайте.
- Если патрубок, подсоединённый к главному радиатору, более горячий, чем остальные, значит, термостат неисправен.
Если термостат сломался в черте города, нужно доехать до ближайшего автосервиса и заменить его. В противном случае следует аккуратно продолжать движение, периодически (каждые 5–6 км) доливая воду в расширительный бачок. Заливать воду в бачок можно только при остывшем двигателе. Таким способом можно добраться до ближайшего автосервиса и заменить термостат.
Видео: неисправности термостата
Проблемы с радиатором
Радиатор перестаёт нормально работать в трёх случаях.
- На трубках радиатора со временем появляется слой накипи и их теплопроводность падает. Постепенно количество засорившихся трубок увеличивается (при использовании некачественного антифриза это происходит особенно быстро), и охлаждающая способность радиатора уменьшается.
- В радиатор попадает грязь, и в трубках возникают засоры. Циркуляция ОЖ в этом случае заметно замедляется (или совсем прекращается). Температура антифриза повышается и он закипает.
Радиатор покрыт грязью и нуждается в срочной промывке
- Когда выходит из строя вентилятор системы охлаждения, радиатор не может самостоятельно охлаждать антифриз до необходимой температуры. Определить, что неисправен именно вентилятор, можно на слух. Если он не включается, двигатель будет работать необычно тихо.
Во всех этих случаях можно продолжать движение с регулярными остановками через каждые 7–8 километров.
Некачественный антифриз
При использовании ОЖ низкого качества в первую очередь пострадает помпа. Она начнёт ржаветь, появятся смолистые отложения. По причине сильной кавитации она может даже разрушиться.
Кавитация при использовании некачественного антифриза разрушает помпу
В результате крыльчатка помпы будет вращаться медленнее или совсем остановится. Антифриз перестанет циркулировать по охлаждающим каналам двигателя и начнёт быстро нагреваться и закипать. Закипание будет наблюдаться и в расширительном бачке.
Более того, крыльчатка помпы может просто раствориться в некачественном антифризе. Известны случаи, когда ОЖ оказывалась настолько агрессивной, что вызывала мощную химическую коррозию внутренних частей помпы и разрушала их за несколько дней. В этих обстоятельствах вал помпы продолжает вращаться фактически без крыльчатки нет. Давление в системе охлаждения падает, антифриз перестаёт циркулировать и закипает.
Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой почти всегда приводит к необратимым повреждениям двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.
Вспенивание антифриза
ОЖ в расширительном бачке может не только закипать, но и вспениваться без повышения температуры. Антифриз остаётся холодным, но на его поверхности появляется белая шапка из пены.
Антифриз в расширительном бачке вспенивается при попадании в систему воздуха
Основные причины вспенивания следующие.
- Низкое качество антифриза.
- Смешивание двух разных марок ОЖ — при замене новый антифриз заливался в остатки старого.
- Использование антифриза, не рекомендованного автопроизводителем. Химические свойства ОЖ разных производителей могут существенно отличаться. Поэтому при замене антифриза следует ознакомиться с его свойствами, регламентированными в руководстве по эксплуатации авто.
- Повреждение прокладки блока цилиндров. При износе прокладки в блок цилиндров начинает поступать воздух. Образующиеся мельчайшие воздушные пузырьки попадают в систему охлаждения и образуют пену, которая видна в расширительном бачке.
В первых трёх случаях достаточно слить старый антифриз из системы, промыть её и залить новую ОЖ в соответствии с рекомендациями производителей.
В последнем случае повреждённую прокладку придётся менять. Для того чтобы определить, что повреждена именно прокладка, нужно внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если на ней видны следы масла, то прокладка изношена.
Последствия закипания антифриза
При закипании антифриза двигатель перегревается. Специалисты различают три уровня перегрева: слабый, средний и сильный.
Слабый перегрев наблюдается, когда двигатель работает с закипевшим антифризом не более пяти минут. Существенных повреждений за это время, скорее всего, не произойдёт.
Для среднего перегрева двигатель должен проработать с кипящим антифризом 10–15 минут. При этом:
- появляются течи в главном радиаторе;
- разрываются шланги системы охлаждения, и начинается утечка горячего антифриза;
- поршневые кольца подвергаются значительной усадке, вследствие чего расход масла может возрасти в два раза;
- герметичность сальников нарушается и возникает утечка масла.
При сильном перегреве двигатель может просто взорваться. Даже если этого не произошло, последствия будут катастрофическими:
- поршни в двигателе плавятся и прогорают;
- головки цилиндров деформируются;
- перегородки между поршневыми кольцами полностью разрушаются, и кольца привариваются друг к другу;
- гнёзда клапанов растрескиваются и разрушаются;
- клапаны деформируются;
- прокладка блока цилиндров частично или полностью сгорает.
Таким образом, вероятность закипания антифриза в расширительном бачке зависит от множества факторов. Некоторые факторы легко устранимы, другие требуют вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать перегрева двигателя. Чем раньше водитель заметит кипение антифриза, тем легче будет разобраться с его последствиями.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
(7 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Испаряется ли антифриз? (Все, что нужно знать)
Через ваш автомобиль проходит несколько различных жидкостей, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
Для работы газовых двигателей требуется топливо.
В бензиновых двигателях требуется масло, чтобы они оставались смазанными.
В вашей трансмиссии и тормозах есть жидкость, обеспечивающая эффективное движение деталей.
Одна из самых важных жидкостей в автомобиле находится в радиаторе.
Во время работы машина сильно нагревается.
Радиатор охлаждает двигатель в виде воды.
Чтобы двигатель оставался холодным, большинство владельцев автомобилей используют антифриз, охлаждающую жидкость или их смесь.
К сожалению, антифриз легко пролить.
Если у вас на подъездной дорожке образовалась лужа, вы можете задаться вопросом, испарится ли она и исчезнет ли она.
Вот что вам нужно знать о свойствах антифриза.
Испаряется ли антифриз?
Нет, антифриз не испаряется.
По крайней мере, он не испаряется в том смысле, в каком испаряется вода.
Это связано с тем, что антифриз обладает некоторыми химическими свойствами, которые плохо испаряются.
Они скорее погружаются в почву или прикрепляются к другим поверхностям и распространяются, чем испаряются.
Тем не менее, если вы заметили, что антифриз в вашем радиаторе, кажется, исчезает, даже если автомобиль не используется, вы можете задаться вопросом, не испаряется ли он.
Во всяком случае, вода внутри радиатора может испаряться.
В большинстве контейнеров с антифризом рекомендуется смешивать половину воды и половину антифриза в радиаторе.
Хотя вода остается внутри камеры, всегда есть вероятность, что она может медленно испариться с течением времени.
В большинстве случаев, если вы заметили, что ваш антифриз исчезает в радиаторе без использования автомобиля, то, вероятно, это связано с утечкой.
Антифриз не испаряется, поэтому вам нужно будет использовать другие методы, чтобы убрать разлив или рассмотреть вопрос об утечке, если он исчезает из вашего радиатора.
Как устранить разлив антифриза
Пролитый антифриз может стать опасным.
Химикат сам по себе чрезвычайно токсичен.
Никогда не прикасайтесь к нему голыми руками.
Даже вдыхание может быть опасным.
Если вы заметили, что на подъездной дорожке или в гараже разлилась жидкость, вам нужно знать, как правильно избавиться от нее.
Вот шаги, которые вы должны предпринять, чтобы убрать разлитый антифриз.
1. Наденьте защитную одежду
Ни в коем случае не допускайте попадания антифриза на кожу.
Поскольку кожа со временем впитывает то, что на ней находится, она также впитывает агрессивные химические вещества, содержащиеся в антифризе.
Химические вещества в антифризе токсичны и могут нанести серьезный вред вашему организму.
Говорят, что его даже использовали как орудие убийства.
Прежде чем пытаться убрать разлив, вам нужно надеть защитные перчатки.
Это должны быть большие и толстые перчатки, закрывающие руки и запястья.
Также стоит сменить обувь, если она обнажает пальцы ног или ступни.
Носите закрытую обувь, чтобы жидкость не попала на ваши босые ноги.
Наконец, не забудьте надеть респиратор.
Хотя разлив снаружи безопаснее, вы все равно будете рядом с ним.
Пары антифриза небезопасны для вдыхания.
Респиратор может защитить ваши легкие, горло и глаза, пока вы его чистите.
2. Нанесите абсорбент на пролитое место
Когда вы окажетесь в безопасности, вам потребуется использовать жидкий абсорбент.
Вы можете найти его в большинстве хозяйственных магазинов.
Даже некоторые продуктовые магазины продают его в своем домашнем отделе.
Покройте пятно жидким абсорбентом, пока оно не будет полностью покрыто.
Посмотрите, что написано на контейнере о том, как долго вам нужно дать ему отдохнуть.
В большинстве случаев это должно быть всего несколько минут.
3. Скраб
Затем вам нужно наполнить ведро теплой водой и небольшим количеством моющего средства.
Тип моющего средства, который работает лучше всего, это тот, который может образовывать пену.
Пена лучше маскирует пролитую жидкость и собирает оставшееся пятно.
Возьмите щетку и потрите это место.
Этот этап процесса потребует времени.
Вы хотите чистить кожу до тех пор, пока не удалите оставшиеся остатки.
4. Утилизируйте
Поскольку антифриз является токсичным веществом, его нельзя утилизировать вместе с мусором.
Вместо этого вы захотите взять мыльный беспорядок, который вы сделали, и сохранить его.
Вам понадобится крышка для ведра.
Вы даже можете пометить его для дальнейшего использования.
В зависимости от того, где вы живете, у вас должен быть местный центр по переработке отходов или офис по очистке токсичных отходов.
Они принимают токсичные отходы и утилизируют их для вас.
Возьмите с собой ведро и оставьте его им.
Если вы не можете отнести их им сразу после уборки разлива, вам необходимо хранить свои токсичные отходы в безопасном месте.
Нужно подальше от животных и детей.
5. Приобретите очистители охлаждающей жидкости
Вы можете подготовиться к будущим разливам, купив очистители охлаждающей жидкости.
В большинстве магазинов, где есть автомобильный отдел, вы найдете различные чистящие средства, которые работают со специфическими чистящими средствами.
Эти уборщики сделают за вас большую часть тяжелой работы.
Они позволяют быстро и эффективно убрать разлив.
Одним из примеров является SpillFix.
Что делает антифриз?
Принимая во внимание, насколько опасен антифриз, вы можете задаться вопросом, почему владельцы автомобилей утруждают себя его использованием.
Антифриз играет важную роль для вашего автомобиля при экстремальных температурах.
Антифриз сам по себе помогает снизить точку замерзания воды внутри радиатора.
Это полезно в определенных климатических условиях, где часто бывают отрицательные температуры, особенно зимой.
Поскольку точка замерзания теперь ниже, требуется еще более низкая температура, чтобы вода действительно начала замерзать.
Если вода превращается в лед, значит, она не может выполнять свою работу по охлаждению двигателя.
Вы можете столкнуться с проблемами перегрева, которые могут вызвать ряд других проблем.
Замерзший радиатор тоже хрупкий.
Его детали могут сломаться под давлением.
Вот почему многие люди, живущие в районах с холодными зимами, с наступлением зимы заливают в свои машины антифриз.
Другой вариант антифриза представляет собой комбинацию антифриза и охлаждающей жидкости.
Этот тип антифриза служит двум целям.
Понижает температуру замерзания, одновременно повышая температуру кипения воды.
Это полезно для владельцев автомобилей, которые живут в районах с очень жаркими температурами.
При повышении температуры двигатель нагревается сильнее.
Вода сама по себе не может хорошо охлаждать, так как она еще и кипит.
Охлаждающая жидкость повышает температуру кипения воды.
Это означает, что для закипания воды требуется более высокая температура.
Это не только означает, что автомобиль теряет меньше воды из-за отходов, но и лучше охлаждает двигатель.
Антифриз с охлаждающей жидкостью — отличное химическое вещество, поддерживающее хорошую работу автомобиля и обеспечивающее его безопасность.
Хотя это может быть опасно, его преимущества значительны.
Как определить, что у вас течет антифриз
Одна из причин, по которой вы можете подумать, что ваш антифриз испаряется, заключается в том, что он медленно исчезает из вашего радиатора.
Несмотря на то, что уровень антифриза постепенно уменьшается со временем и использованием, он не должен уменьшаться со значительной скоростью.
Если да, то это может указывать на утечку.
Вот несколько признаков, указывающих на утечку антифриза.
1. Сладкий аромат
Одной из причин опасности антифриза является то, что он источает сладкий аромат и вкус.
Это привело к тому, что некоторые дети и животные выпили его и умерли.
Поскольку у него сладкий аромат, вы часто можете использовать его запах, чтобы определить, протекает он или нет.
Признаком утечки антифриза является странный запах сладости вокруг автомобиля.
Запах может исходить из-под автомобиля или даже из салона.
Иногда вы даже можете почувствовать его запах внутри автомобиля, когда вы им управляете.
Вы не должны чувствовать запах антифриза.
Вещество остается прочно запертым внутри вашего радиатора.
Если вы чувствуете запах, значит, где-то есть утечка.
Это утечка антифриза из радиатора в двигатель или под машину.
Иногда вы можете почувствовать его запах во время вождения, потому что утечка захватывает воздух, который проходит через вашу машину через систему отопления или охлаждения.
Если из вашего автомобиля исходит сладковатый запах, возможно, это из-за утечки антифриза.
2. Цветная лужа
Другим верным признаком утечки антифриза является разноцветная лужа под автомобилем.
При изготовлении различных жидкостей для вашего автомобиля производители добавляют определенные цвета, чтобы их можно было отличить друг от друга.
Таким образом, если есть утечка, то механики знают, что течет.
Масло черного цвета, а трансмиссионная жидкость красного цвета.
Антифриз обычно имеет зеленый цвет лайма, но он также может быть розовым, оранжевым или даже сине-зеленым.
Также переливается на свету.
Если вы заметили один из этих цветов в луже под своей машиной, знайте, что это ваш антифриз.
Вы также можете увидеть его на крышке радиатора или на трубках, соединяющих радиатор с двигателем.
Так как жидкость должна быть только внутри радиатора, ее появление в другом месте указывает на то, что где-то есть утечка.
3. Перегрев/замерзание двигателя
Другой признак утечки антифриза заключается в том, что двигатель либо перегревается, либо часто зависает.
Имейте в виду, что только бутылка с антифризом и охлаждающей жидкостью также поможет охладить двигатель.
Если это всего лишь бутылка с антифризом, то она только поможет вашему двигателю не замерзнуть зимой.
Вы можете увидеть, замерзает ли ваш двигатель, посмотрев на указатель температуры в кабине водителя.
Если счетчик вообще не поднимается, значит, ваш двигатель не вырабатывает достаточно тепла.
Это означает, что вода слишком холодная.
Он также может выделять слишком много тепла.
Это указывает на то, что вода замерзла и не может охладить двигатель.
Если вода замерзла, то антифриз либо не сработал, либо его нет.
Датчик температуры также может сообщить вам о перегреве двигателя.
Счетчик показывает красный цвет, когда двигатель начинает перегреваться.
В этом случае из моторного отсека может идти пар или дым.
Поскольку двигатели могут загореться, важно немедленно прекратить движение и найти способ охлаждения двигателя.
Если из машины вытекает антифриз, то ваш двигатель обязательно либо перегреется, либо замерзнет.
4. Быстрая утечка антифриза
Если вы откроете капот автомобиля, то заметите, что в отсеке есть полупрозрачный контейнер.
Туда уходит антифриз и вода.
Поскольку он в основном полупрозрачный, вы можете видеть уровень жидкости.
Контейнер будет иметь линию заполнения, показывающую, сколько контейнер должен вмещать, чтобы он мог выполнять свою работу по охлаждению двигателя.
При заливке антифриза и воды в емкость следует следить за тем, как быстро она оседает.
Если он отказывается оставаться выше линии заполнения, а вместо этого продолжает работать, даже при выключенном автомобиле, это означает наличие утечки.
Когда утечки нет, уровень жидкости в баке поднимается все выше и выше.
Затем он держится, пока автомобиль не используется.
Даже если вы пользуетесь автомобилем, вы должны увидеть, что жидкость опускает лишь небольшое количество.
Если есть существенные потери до такой степени, что вам приходится каждый день заправлять бак, то это означает, что где-то есть утечка.
Как найти утечку антифриза
Если вы прошлись по знакам и определили, что в вашем автомобиле течет антифриз, возможно, вы захотите узнать, как найти источник утечки.
Вот несколько шагов, которые можно использовать для поиска утечки антифриза.
1. Дайте машине поработать на холостом ходу
Включите привод и опуститесь на землю.
Вы должны искать устойчивую каплю в центре вашего автомобиля.
Большинство радиаторов располагаются в передней части автомобиля, но их точное расположение зависит от марки и модели автомобиля.
Если вы видите постоянное капание на стоянке автомобиля, то есть вероятность, что течет радиатор.
2. Проверьте резервуар
Откройте капот автомобиля и включите двигатель.
Следите за резервуаром, который представляет собой полупрозрачный бак, который вы заполняете антифризом и водой.
Не снимать крышку.
Поскольку двигатель во время работы нагревается, вы можете серьезно обжечься, коснувшись крышки.
В нем также находится кипящая вода, которая может извергнуться и обжечь вам руки, если коснется вас.
Вместо этого просто следите за уровнем воды в резервуаре.
Если он сильно падает во время движения автомобиля, значит, есть утечка.
Вы можете взглянуть на крышку и различные шланги, соединяющие бачок с радиатором.
Если вы видите, что что-то капает, то знайте, что это либо треснувшая крышка бачка, либо шланг.
Некоторые механики также используют красители, чтобы отследить утечку.
Заключение
Антифриз не испаряется, потому что он в основном синтетический и не содержит много воды.
Однако, поскольку он смешивается с водой, может показаться, что он испаряется.
Вместо этого испаряется вода.
В большинстве случаев, если вы заметили, что у вас быстро уходит антифриз, то это, вероятно, из-за утечки.
СЛЕДУЮЩИЙ: Сколько зарабатывают чирлидерши Dallas Cowboy? (обновлено в 2023 г.)Испаряется ли охлаждающая жидкость? [Потеря охлаждающей жидкости]
Охлаждающая жидкость имеет решающее значение. Без него ваш двигатель начнет перегреваться и в конечном итоге заклинит.
Если вы столкнулись с потерей охлаждающей жидкости, вы можете подумать, что жидкость просто испарилась.
Быстрый ответ? Возможно, да, но большая проблема, если да, то где утечка?
Охлаждающая жидкость не может испаряться, если нет воздуха. Поскольку система охлаждающей жидкости закрыта, заметного количества воздуха в ней нет.
Смесь воды и антифриза не может просто так испариться.
В этом руководстве я объясню, почему охлаждающая жидкость не должна испаряться в вашем двигателе. Затем вы будете знать, что сказать механику, если вам нужно отправиться в магазин.
Начнем.
СодержаниеПоказать
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды (в идеале деионизированной) и антифриза.
Приводимая в действие водяным насосом, эта смесь проходит через ряд труб и каналов. Когда холодная жидкость проходит мимо горячих металлических поверхностей, она поглощает тепло.
Термостат открывается, когда двигатель прогревается до рабочей температуры. Это открывает канал к радиатору охлаждения.
В этот момент он проходит через радиатор и проходит через ядро. Здесь большая площадь поверхности означает, что воздух, проходящий через нее, рассеивает это тепло в атмосферу.
Затем охлажденная жидкость возвращается в расширительный бачок. Процесс продолжается до тех пор, пока вы не выключите машину.
Вы должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. Разумно проверять расширительный бачок раз в месяц-два.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, значит, жидкость куда-то исчезла. Хотя возможно некоторое испарение, вряд ли оно является причиной.
Примечание: помимо осмотра уровня необходимо убедиться, что он в хорошем состоянии. Вам понадобится промывка всей системы, если она грязная, коричневая или жидкая.
Испаряется ли охлаждающая жидкость (вода и антифриз)?
Охлаждающая жидкость (примерно) 50:50, вода и антифриз. Точное количество, необходимое для вашего двигателя, указано в руководстве пользователя.
Вода, очевидно, испаряется. Вы видите это каждый раз, когда кипятите чайник или кастрюлю. Однако она не обязательно должна быть 212 градусов по Фаренгейту (100 градусов по Цельсию).
На самом деле вода может испаряться при любой температуре выше точки замерзания. На него влияют воздушные потоки, возмущенная вода, влажность, площадь поверхности, высота над уровнем моря и т. д.
По мере приближения к точке кипения испаряется все больше.
Антифриз обычно представляет собой этиленгликоль с рядом добавок. Он имеет гораздо более высокую температуру кипения (387 градусов по Фаренгейту/197 градусов С).
Когда антифриз закипает (температура вашего двигателя никогда не должна достигать!), он оставляет после себя кристаллоподобные вещества.
Небольшие количества могут испариться, если вы не наденете крышку на бутылку на некоторое время. Однако это должно быть незначительным. Кроме того, вы должны никогда не оставлять его открытым . Проглатывание даже небольшого количества может быть смертельным для детей, животных и даже взрослых.
Испаряется ли охлаждающая жидкость двигателя при нормальных условиях?
После объединения в вашем двигателе крышка радиатора и крышка бачка герметизируют охлаждающую жидкость в системе. Теоретически протечек быть не должно.
Это называется закрытой системой. Содержимое никогда не покидает (опять же, в теории).
Для испарения должен присутствовать воздух . Капли поглощаются атмосферой и, таким образом, удаляются из основного жидкого тела.
В закрытой системе охлаждения воде больше некуда деваться. Хотя небольшое количество воздуха может присутствовать, им можно пренебречь.
Испарение также может происходить только с поверхности жидкости. Поскольку вода прокачивается через систему, поверхность, соприкасающаяся с воздухом, почти ничего не значит (если вообще существует).
Как только воздух достигает 100% влажности, он больше не может поглощать.
Таким образом, при работающем двигателе может испаряться ничтожное количество воды. Но вы, вероятно, могли бы пересчитать потери капель по пальцам одной руки.
Но даже если это произойдет, и незначительная капля воды испарится, куда она пойдет? Даже в полугазообразном состоянии он не может выйти из системы.
Вскоре любые капли испарившейся воды попадут на холодную поверхность (например, на радиатор) и снова конденсируются .
Таким образом, несмотря на то, что испарение незначительно, но технически может происходить, общий уровень охлаждающей жидкости никогда не должен снижаться .
Испарится ли охлаждающая жидкость в случае утечки?
Если есть утечка, то другое дело. Теперь хладагенту есть куда деваться, если он испарится .
Для испарения по-прежнему требуется поток воздуха. Только самые значительные разрывы или перекосы могли принести достаточно воздуха, чтобы поглотить заметное количество воды.
Однако представьте, что у вас произошла утечка такого размера. Гораздо более вероятно, что жидкость будет капать, а не испаряться. Таким образом вы потеряете гораздо больше охлаждающей жидкости.
Короче говоря, технически возможно испарение охлаждающей жидкости, если в системе есть утечка. Хотя, скорее всего, это будет незначительная сумма.
Более серьезной проблемой является потеря охлаждающей жидкости.
Испаряется ли охлаждающая жидкость в жаркую погоду?
Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, может с большей вероятностью испаряться при более высоких температурах.
Помните, однако, что жаркий день не является существенным изменением температуры по отношению к вашему двигателю.
Если оставить воду или охлаждающую жидкость в бутылке с открытой крышкой, они могут быстрее испариться. Однако реальная разница заключается в воздушном потоке.
В зависимости от времени года не должно наблюдаться значительных изменений уровня охлаждающей жидкости. Если вы заметили проблему в вашем двигателе, вероятно, она вызвана чем-то другим.
Какая нормальная потеря охлаждающей жидкости?
В нормальных условиях потеря охлаждающей жидкости должна быть практически нулевой. Возможно, вам придется пополнять его каждый год.
Большинство производителей рекомендуют промывать охлаждающей жидкостью каждые пять или десять лет. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя и сервисной книжке.
Если у вас низкий уровень или охлаждающая жидкость загрязнена, у вас проблема. Если нет, молодец, что проверил, и продолжай в том же духе.
Почему у меня низкий уровень охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость должна куда-то уходить . Это ясно.
Если он исчез, значит, где-то есть утечка. Это может быть в двигателе или снаружи.
Есть и другая возможность.
Горячие вещества расширяются за счет увеличения внутренней кинетической (тепловой) энергии. Это закон физики и он применим ко всему.
Охлаждающая жидкость не является исключением, даже если это смесь воды и антифриза.
Когда будет жарко, в системе появится больше. Когда холодно, кажется, что меньше.
При доливке охлаждающей жидкости в бачок вы увидите МАКС. и МИН. уровни. Обычно они основаны на холодном двигателе и холодной охлаждающей жидкости. Руководство пользователя расскажет вам, как именно это сделать.
Если вы смотрите на уровень охлаждающей жидкости в неподходящее время, может показаться, что проблема существует, хотя ее нет.
При этом разница в уровнях не должна быть слишком значительной. Если вы не видите ничего в расширительном бачке, это больше, чем просто изменение температуры. В игре есть утечка.
Как проверить наличие внешней утечки охлаждающей жидкости
Первое, что нужно сделать, это использовать руководство пользователя для доливки охлаждающей жидкости. Убедитесь, что вы делаете это при правильной температуре (горячей или холодной) и используйте правильный тип.
Следите за уровнями в течение следующих дня или двух. Если они снова опустятся, будет утечка!
Лучший способ проверить наличие внешней утечки — визуальный осмотр. Старая школа, возможно, но они часто довольно очевидны.
Осмотрите резиновые шланги, уплотнения и металлические хомуты. Если есть внешняя ссылка, вы, вероятно, найдете ее где-то здесь.
Вам также следует заглянуть под моторный отсек на предмет наличия воды под автомобилем. Сначала двигатель должен был поработать какое-то время.
Для более тщательной проверки используйте УФ-краситель. Вы можете купить их в большинстве хороших магазинов запчастей.
Поместите его в свою систему и дайте ему несколько минут для циркуляции. Для этого двигатель должен быть включен.
Затем используйте черный свет, чтобы найти утечки.
Как проверить внутреннюю утечку охлаждающей жидкости
Если вы не можете найти внешнюю утечку, проблема может быть внутренней. Это означает, что двигатель сжигает охлаждающую жидкость, не оставляя признаков утечки .
Основными проблемными местами являются прокладки, хотя может быть и трещина в стенке канала.
Если в камерах сжигается значительное количество охлаждающей жидкости, вы можете заметить следующие симптомы:
- Белый пар из выхлопной трубы
- Сладкий запах из выхлопной трубы
Обычно проблема связана с пробитой прокладкой ГБЦ. Если это так, вы можете заметить масло в охлаждающей жидкости (или наоборот).
Эти работы очень сложны и практически невозможны для выполнения дома. Избавьте себя от многих хлопот и обратитесь к механику для правильной диагностики.
Итак, охлаждающая жидкость испаряется?
Вот самый простой способ объяснить это.
- Сама охлаждающая жидкость, если ее нет в двигателе, может испаряться. Вам потребуются высокие температуры, хороший поток воздуха, низкая влажность и так далее.
- Система охлаждения работающего двигателя должна быть герметична и закрыта. Это означает, что ничто не может ускользнуть (или попасть внутрь). Таким образом, потеря теплоносителя на испарение невозможна.
- Если у вас возникла неисправность в системе охлаждения и возникла утечка, технически возможно незначительное испарение. Однако возможность утечки жидкости вызывает гораздо большую озабоченность.