Ненормированный рабочий день и оплата труда водителей
31 мая
14334
Содержание:
- Режим труда и отдыха водителя по ТК
- Режим труда и отдыха водителей в 2021 по Минтрансу
- Ненормированный рабочий день водителя
- Доплата водителям за ненормированный рабочий день
- Разделение рабочего дня водителя на части
Рабочий день водителя сложно уложить в стандартные рамки. Часто приходится вводить ненормированный режим рабочего времени водителей автомобилей . Разберем, как организовать работу так, чтобы не пришлось платить штрафы.
Что нового появилось в трудовом законодательстве на этой неделе расскажет Валентина Митрофанова. Смотрите новый выпуск «Кадрового обзора». |
Режим труда и отдыха водителя по ТК
Правовому регулированию работы водителей посвящено несколько нормативных актов.
В Трудовом кодексе этому вопросу посвящена целая глава — 51-я. В ней три статьи:
- Статья 328 устанавливает правила трудоустройства.
- Статья 329 регламентирует рабочий график: продолжительность рабочего дня водителей, перерывы, периоды отдыха. В ней же сказано, что особенности условий труда шоферов регулируются Минтрансом.
- Статья 330 посвящена трудовой дисциплине работников, связанных с управлением транспорта.
Штрафные санкции за ошибки в работе кадровика становятся все строже, а изменений в законодательстве — все больше. Пройдите дистанционный курс и вы сможете подготовиться к проверке, заранее определив возможные нарушения. |
Режим труда и отдыха водителей в 2021 по Минтрансу
Конкретные указания по формированию и соблюдению режима труда и отдыха водителей содержатся в Приказе Минтранса РФ от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».
Это основной документ в практической работе с водителями.Приказ вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Данный документ устанавливает особенности режима рабочего времени водителей автомобилей, когда это входит в их должностные обязанности и водителей-ИП, самостоятельно управляющих транспортным средством.
Приказ исключает следующие категории водителей:
- обслуживающих органы госвласти и местного самоуправления на служебных легковых автомобилях;
- работающих на международных перевозках;
- не выезжающих на дороги общего пользования, передвигающихся только в границах предприятия;
- легковых автомобилей ведомственной охраны, пожарных и аварийно-спасательных ,включая скорую помощь, машины, задействованные в ликвидации последствий либо предупреждении ЧС;
- автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
- водителей-военнослужащих при исполнении ими военных обязанностей.
Для всех остальных водителей, с которыми заключен трудовой договор, выполнение норм Положений Минтранса обязательно. Чтобы уберечь свою компанию от штрафов, убедитесь, что локальные акты отвечают действующему законодательству. Особое внимание уделите:
|
Продолжительность рабочего времени водителя устанавливается в соответствии с этими нормативами:
- максимальное рабочее время водителя не должно превышать 40 часов в неделю;
- по аналогии с предыдущим пунктом максимальный рабочий день водителя в течение 24 ч. — 9 ч. с возможным увеличением до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю;
- это время водитель может увеличить на два часа, чтобы доехать до стоянки или закончить поездку.
Отдых после смены длится не менее 11 часов, время отдыха водителей между сменами можно сократить максимум на 2 часа и не более трёх раз в неделю.
Ненормированный рабочий день водителя
Из-за особенностей профессиональной деятельности многие водители не могут работать по такому же графику, как большинство трудоустроенных граждан.
В пункте 14 Положения Минтранса сказано, что ненормированный рабочий день (НРД) можно установить водителям, которые:
- Управляют легковыми авто, кроме такси.
- Трудятся в полевых условиях: на топографо-геодезических работах, в составе экспедиций, на геологоразведочных станциях.
При этом смены надо планировать так, чтобы их число и длительность смен должно отвечать законодательно установленным нормам продолжительности рабочей недели.
Еженедельный отдых следует предоставлять на общих основаниях.
Важно!
Из пункта 14 следует, что ненормированный день можно вводить далеко не для всех: водителям грузовиков, автобусов, такси устанавливать такой график нельзя. |
Определение ненормированному рабочему дню дано в статье 101 ТК РФ. Это особый график, согласно которому некоторые сотрудники могут периодически привлекаться к работе вне установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей, к которым применим такой график, следует закрепить документально: в ЛНА или коллективном договоре. Также надо прописать эту особенность режима в трудовом договоре. Учтите мнение профсоюза, если он у вас есть.
Что делать с теми, кому нельзя установить НРД? Организовать работу по нормальному графику, а если это невозможно — ввести суммированный учет рабочего времени. При этом надо строго соблюдать режима труд и отдыха.
Важно!
Оформление Раньше за нарушение режима труда и отдыха штрафовали только водителей, которые «попались». Но с ноября 2019 года ответственность несут и работодатели. Это следует из статьи 11.23 КоАП. Также на работодателях лежит обязанность прописать режим в локальных актах и трудовых договорах. |
Далее поговорим подробнее о том, как учитывать рабочее время водителей и как оплачивать их работу, если день ненормированный.
Доплата водителям за ненормированный рабочий день
Важная особенность работы с ненормированным днем в том, что работодатель заранее предупреждает соискателя о таком графике и оговаривает соответствующую зарплату. То есть оплата труда водителя, который согласился на оговоренные условия, уже прописана в трудовом договоре и не предусматривает дополнительных выплат за ненормированность.
Оформляя новичков, обратите их внимание на этот момент. Так вы снизите вероятность недоразумений в будущем.
Если оплата ненормированного рабочего дня водителя остается на усмотрение работодателя, то о компенсациях заботится Трудовой кодекс. Статьей 119 предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск для работающих с ненормированным графиком. Минимум 3 дня. При желании работодатель может предложить больше, но меньше — это нарушение.
Работникам, которые не использовали допотпуск, его можно компенсировать деньгами, потому это период сверх минимальных 28 дней. Чтобы получить деньги, водитель должен написать заявление на компенсацию.
Получится своеобразная доплата за ненормированный рабочий день.Помните!
В рамках трудового права ненормированный день означает возможность отклоняться от нормы иногда. Если это будет происходить постоянно, ГИТ усмотрит нарушение. Кроме того, работодателю придется доплатить за сверхурочную работу. |
Разделение рабочего дня водителя на части
Вопрос о дробления трудового дня возникает довольно часто. Например, водитель обслуживает утреннюю и вечернюю смены, а днем работы для него нет.
Случается, эту ситуацию считают частным вариантом ненормированного графика, но это ошибка. Поскольку описанный распорядок действует ежедневно, он не попадает под определение из статьи 119 ТК РФ и указывать в договоре водителя ненормированный рабочий день нельзя.
А вот делить день — можно. Правда, не всем, а только тем, кто перечислен в Положении Минтранса. С августа 2019 года список этих категорий расширился, теперь в нем:
- Водители городских и пригородных автобусов — пункт 13 Положения.
- Шоферы, работающие на легковых авто и персонально закрепленные для обслуживания должностных лиц федерального и региональных уровней — пункт 13.1 Положения.
Общие принципы разделения таковы:
- Необходимо оформить согласие водителя на такой режим.
- Перерыв между частями рабочего дня должен наступать не позже, чем через 5 часов после начала работы.
- Время обеденного перерыва не включается в период отдыха между частями рабочего дня.
- Суммарное время работы должно укладываться в нормальную продолжительность рабочего времени.
Важно!
Пункт 23 Положения дает уточнения по оплате труда водителей в бюджетных организациях. Если персонального водителя, рабочий день которого разделен, приходится привлекать к работе, это считается сверхурочным трудом и должно быть отдельно оплачено. |
Стратегическое управление графиками работы. Оптимизация работы в кризисных и нестандартных ситуациях
10354
Система оплаты труда работников: управление правовыми рисками и достижение управленческих задач работодателя
14662
Как успешно пройти инспекционную проверку ГИТ? Новый порядок с 01.07.2021
8750
можно ли водителю, сколько ждать после приема :: Autonews
«Ново-Пассит» — это растительный комбинированный препарат, который получают преимущественно из валерианы с добавлением других трав. Он относится к группе снотворных и седативных лекарств, действуя на нервную систему человека успокаивающе.
Можно ли пить «Ново-Пассит» и садиться за руль?
Нет, поскольку он обладает выраженным седативным эффектом, а в растворе присутствует алкоголь.
adv.rbc.ru
«Этот препарат представляет собой коктейль растительных веществ. Каждый из компонентов усиливает действие другого, поэтому в сумме эти эффекты еще выше. Некоторые из них могут снимать мышечные спазмы и вызывать сон. Поэтому совмещать вождение и прием препарата — запрещено. За руль можно вернуться через восемь часов после последнего приема», — говорит Александр Лаврищев, терапевт, ведущий специалист клиники «Семейная».
👉 Можно ли пустырник за рулем: отвечают врач и юрист
Несмотря на то что пациенты в целом хорошо переносят лечение «Ново-Пасситом», в редких случаях могут появиться такие побочные симптомы, как [1]:
- аллергия;
- головокружение;
- усталость;
- сонливость;
- снижение концентрации внимания.
После отмены они быстро проходят.
В каплях «Ново-Пассита» содержится 12,19% этанола, или около 0,481 г в каждой разовой дозе. Если запах алкоголя способен выветриться довольно быстро, то в крови его обнаружить могут — вопрос, в каком объеме. В зависимости от обстоятельств дела — например, если произошло ДТП с пострадавшими — этот факт может сыграть против водителя, принимавшего препарат.
👉 Можно ли пить корвалол за рулем? Отвечают врач и юрист
«Всем, кто употребил лекарства из пограничной зоны, не стоит питать иллюзии о положительном исходе, если вещества будут выявлены при медицинском освидетельствовании. Случаи, когда человеку удавалось доказать их незначительность, единичны, и такие решения принимались всегда на уровне не выше районного суда, поскольку противоречат сложившейся практике. А вот примеров, когда был привлечен человек, ссылающийся на прием лекарств, очень много», — говорит Евгений Батищев, директор юридической фирмы «Паллада».
«Во время разбирательств, как правило, опрашивается врач, вынесший медицинское заключение. Он поясняет, что концентрации, имевшиеся у данного человека, значительно превосходят уровень от разового приема лекарства. А если прием был системным, значит, накопившиеся в организме вещества способны вызвать опьянение и человек, следовательно, находился под воздействием лекарственного препарата, что прямо запрещено п. 2.7 Правил дорожного движения», — добавил он.
По его словам, существенно расширяет круг запрещенных препаратов ст. 264 Уголовного кодекса. В ней говорится, что таковыми можно считать аналоги либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
«Вопрос, следы каких — даже безрецептурных — средств посчитают опасными аналогами, остается на усмотрение медицинских экспертов и суда», — заключил эксперт.
- Можно ли пустырник за рулем: отвечают врач и юрист
- Медкомиссия для получения прав: как пройти в 2023-м
- Врач и юрист объяснили, можно ли «Нурофен» за рулем. Главные факты
Нью-Йорк DMV | Закон о поэтапных лицензиях и ограничения для водителей моложе 18 лет
В дополнение к ограничениям в отношении водительских прав учащегося, которые применяются ко всем, Закон о поэтапных лицензиях налагает ограничения на водителей в возрасте до 18 лет, имеющих водительское удостоверение или водительские права для несовершеннолетних (класс DJ). , MJ или DJMJ). Ограничения зависят от того,
- есть ли у вас водительские права для несовершеннолетних учащихся или водительские права для несовершеннолетних
- , где и когда вы будете водить машину в штате Нью-Йорк
Если вы не соблюдаете эти ограничения, действие вашего водительского удостоверения или водительского удостоверения для несовершеннолетних может быть приостановлено или аннулировано на 60 дней.
Куда ты поедешь?
Ваши водительские права будут различаться в зависимости от того, в каком из следующих трех географических регионов вы будете управлять автомобилем
- Северная часть штата Нью-Йорк (который определяется как любой округ к северу от границы Нью-Йорка)
- Нью-Йорк Город (который определяется пятью районами)
- Лонг -Айленд (который включает в себя Нассау и округ Саффолк)
Карта регионов
. Что является различием Junior Learn водительские права?
- a Разрешение юниора позволяет молодому водителю управлять автомобилем только под наблюдением0013 младшее водительское удостоверение может позволить молодому водителю управлять автомобилем без присмотра с определенными ограничениями.
Могу ли я водить машину за пределами штата Нью-Йорк, имея водительское удостоверение для несовершеннолетних или водительское удостоверение для несовершеннолетних ?
Вы можете водить машину за пределами штата Нью-Йорк, имея разрешение штата Нью-Йорк для юниоров или водительские права для юниоров, если это разрешено законодательством другого штата. Вы должны соблюдать юниорские разрешения и лицензионные ограничения, действующие в этом штате. Обратитесь в полицию или органы управления транспортными средствами штата, который вы собираетесь посетить.
Могу ли я водить машину в штате Нью-Йорк, имея водительское удостоверение для учащегося, учащегося или водительское удостоверение для несовершеннолетнего, выданное в другом штате?
Если вам меньше 16 лет, вы не можете водить машину в штате Нью-Йорк , даже если у вас есть разрешение или права, выданные другим штатом.
Если вам исполнилось 16 лет и у вас есть разрешение на обучение, разрешение на обучение или водительское удостоверение для несовершеннолетних за пределами штата Нью-Йорк, вы должны соблюдать
- любые ограничения, налагаемые штатом, выдавшим ваше разрешение или водительские права, и
- общие ограничения на получение разрешений на обучение в штате Нью-Йорк, а если вам меньше 18 лет, региональные ограничения на получение разрешений на обучение и водительские права для несовершеннолетних, разъясненные на этих страницах
. Убедитесь, что ваше разрешение на обучение или водительские права действительны для вождения за пределами вашего штата, прежде чем вы сядете за руль в штате Нью-Йорк.
Могу ли я получить права класса D или M, если мне еще нет 18 лет?
Если вам 17 лет, вы имеете право на получение водительского удостоверения старшего возраста (класса D или M), если у вас есть водительское удостоверение младшего возраста или ограниченное водительское удостоверение младшего возраста и вы прошли утвержденный штатом курс обучения вождению в средней школе или колледже. Чтобы изменить свою юниорскую лицензию на старшую, принесите свою юниорскую лицензию и Студенческий сертификат об окончании (MV-285), которые вы получили от своего инструктора, в офис DMV. Вы должны вернуть свой сертификат и младшую лицензию, чтобы получить старшую лицензию. Если вы не поменяете свою лицензию для юниоров на лицензию для взрослых, на вас распространяются ограничения для младших водителей до достижения 18 лет, даже если вы имеете при себе сертификат об окончании. Вы также можете передать свой сертификат с вашим младшим разрешением экзаменатору прав во время экзамена по вождению. Вы автоматически получите старшую лицензию, когда получите право на участие.
См. местонахождение, инструкции и информацию о бронировании вашего DMV
Сводная информация о часах работы
Уведомление на месте
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Департамент транспорта IconUnited States Department of TransportationUnited States Department of Transportation
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ | |
---|---|
ВОДИТЕЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИМУЩЕСТВА | ПАССАЖИРСКИЕ ВОДИТЕЛИ |
11-часовой лимит вожденияМожет находиться за рулем не более 11 часов после 10 часов подряд в нерабочее время. | 10-часовой лимит вожденияМожет находиться за рулем не более 10 часов после 8 часов подряд нерабочих часов. |
14-часовой лимитНе может садиться за руль после 14 часов подряд после выхода на дежурство после 10 часов перерыва. Нерабочее время не продлевает 14-часовой период. | 15-часовой лимитЗапрещается управлять автомобилем после 15 часов дежурства после 8 часов перерыва в работе. Нерабочее время в 15-часовой период не включается. |
30-минутный перерыв на вождениеВодители должны делать 30-минутный перерыв, если они провели за рулем в общей сложности 8 часов без 30-минутного перерыва. Перерыв может быть удовлетворен любым периодом без вождения продолжительностью 30 минут подряд (т. е. без вождения при исполнении служебных обязанностей, вне службы, со спальным местом или любой их комбинацией, взятых последовательно). | |
Ограничение на 60/70 часовЗапрещается управлять автомобилем после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. Водитель может возобновить работу в течение 7/8 дней подряд после 34 и более часов перерыва в работе. | Ограничение на 60/70 часовЗапрещается управлять автомобилем после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. |
Положение спального местаВодители могут разделить свой требуемый 10-часовой период нерабочего времени, если один нерабочий период (будь то на спальном месте или вне его) длится не менее 2 часов, а другой включает в себя не менее 7 часов подряд, проведенных в спальное место. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 10 часов. При совместном использовании ни один из периодов времени не засчитывается в максимальное 14-часовое окно вождения. | Положение спального местаВодители, использующие спальное место, должны находиться на спальном месте не менее 8 часов и могут разделить время на спальное место на два периода, если ни один из них не менее 2 часов. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 8 часов. |
Неблагоприятные условия вожденияВодителям разрешено продлевать 11-часовой максимальный лимит вождения и 14-часовой интервал вождения до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения. | Неблагоприятные условия вожденияВодителям разрешено продлевать 10-часовое максимальное время вождения и 15-часовой лимит дежурства на срок до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения. |
Исключение для коротких рейсовВодитель освобождается от требований §395. Разное |